Детское поведение – Человек-ребенок — Психологос

Человек-ребенок — Психологос

Фильм «Мулан 2»

Этот фильм весело учит детей жить как все, жить как дети, без головы и не думая. Интересно, каков будет результат?
скачать видео

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Фильм «Социальная сеть 2.0 — ОТР TV»

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь)​ — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка — человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо». Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания… Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, продолжая оставаться детьми.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.

Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать…

Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком — останется, возможность — есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.

Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека — задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.

Статус, авторитет, влияние

www.psychologos.ru

Детское поведение взрослых людей

Детское поведение взрослых людей Детское поведение взрослых людей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети довольно часто обижают родителей: то от вкусной еды отказываются, то обидные слова говорят, то просьбы не выполняют. В такие минуты не помешают слова утешения, а после них — отрезвляющий совет. Мы в AdMe.ru подскажем, как не обижаться на своих детей.

Даже если вам удается не кричать на ребенка, сдерживать гнев и раздражение, иной раз возникают ситуации, совершенно выбивающие вас из колеи. Полный разгром, учиненный за десять минут в комнате, которую вы до того убирали полтора часа, — причем после работы и в неважном самочувствии. Просьба вести себя тихо несколько минут, потому что вы очень устали и хотите вздремнуть, — а в ответ игра в войну с соответствующими воплями и выстрелами.

А самое главное — фразы, слова, непонятно откуда взявшиеся в голове любимого чада.
— Ешь сама свой суп! Надоело: вечно суп да суп! Противный!

А вы-то сорок минут выискивали рецепт, да потом час на кухне колдовали.

— Опять ты меня из садика забираешь! Не хочу с тобой! Хочу с бабушкой!

И просто руки опускаются: ребенок не хочет идти с мамой — надоели вы ему что ли?..

— Ты никогда, никогда со мной не играешь!

И в памяти пробегают все придуманные для ребенка игры, все старательно подготовленные занятия, все прочитанные книги, причем все это в ущерб собственному отдыху.

В такие моменты маму просто захлестывает обида. Вы уже не думаете о причинах такого поведения ребенка и его жестоких слов. В голове у вас пульсирует только одна мысль: «Это несправедливо! Я ведь так стараюсь!» На глаза уже готовы навернуться слезы (иногда и в самом деле наворачиваются), а в душе — гнев, боль и протест.

Вы обиделись, по-настоящему обиделись на ребенка.

Обидной ли была задевшая вас ситуация? Ну… да…

А стоит ли вам обижаться на ребенка? Ну… что я — не могу обидеться?

Можете. А стоит? Ну… наверное, нет…

Нет! Точно — нет. На ребенка обижаться не стоит, более того — попросту нельзя. И вот почему.

  • Обидевшись, вы уходите в себя, в свои эмоции, позволяете им поглотить вас. Уходите от ребенка. От той информации, которую он несет вам. Информации, которая ест

www.adme.ru

Психологический ребенок: 5 признаков

Что отличает психологически взрослого человека от психологического ребенка? Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ возраст и почему многие люди, дожившие до 40-ка, остаются психологическими детьми.

Физические или интеллектуальные недостатки человека мы видим сразу. Если он, например, не шибко умный для своего возраста или выглядит не очень. Мы видим и оцениваем это быстро. Конечно, соотнеся с собой. Если у меня не очень высокий интеллект, к примеру, мне не покажется он низким и у другого. А вот задержка психологического развития заметна не сразу. По крайней мере, мы можем сомневаться в этом. У других, конечно, виднее. А вот у себя — чаще всего, очень сложно заметить.

Что отличает психологически взрослого человека от психологического ребенка

Что такое остановка в личностном развитии?

Это несоответствие физического возраста — психологическому.

Многие люди в силу недостатка образования в этой сфере (психологию мало преподают в ВУЗах и чаще всего этот предмет так и остается загадкой, а знания ограничиваются лишь пониманием терминологии общей психологии), не знают критериев уровня личностного развития взрослого человека. Не говоря уже о процессах зрелости и старения, кризисов, возникающих в разные периоды. Это все — аспекты возрастной психологии, которую изучают специалисты-психологи.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

А обычным людям других профессий очень могли бы пригодиться эти знания. К примеру, какой мой психологический возраст? Соответствует ли мое личностное развитие моему физическому возрасту? Как это понять и заметить? И если да, — что делать, как исправлять, доращивать.

Как увидеть уровень личностного развития и его задержку

В этой статье я хочу описать основные моменты, которые отличают психологически взрослого человека от психологического ребенка.

Физически и юридически взрослым у нас в стране человек считается после 18-ти лет, когда наступило совершеннолетие. Но, конечно, в восемнадцать редко кто, например, может полностью нести ответственность за свою жизнь, имеет достаточно материальных ресурсов и тем более психологической устойчивости.

Взросление происходит постепенно, с накоплением опыта взрослой жизни, преодоления трудностей. Это напрямую, конечно, зависит от процесса психологической сепарации от родителей, как она происходит и происходит ли.

Процессы сепарации и индивидуации — их качество и продолжительность — вот что определит психологическую зрелость человека. Насколько он стал самостоятельным не только в плане быта и материального обеспечения жизни, а и в плане психологической самостоятельности в своих чувствах, мыслях, суждениях и решениях.

Многие люди, дожившие до 30-ти, 40-ка и более лет, имеющие семьи и детей, остаются психологическими детьми. Многие этого не замечают и не понимают. А просто страдают и ищут силу, которая сможет помочь: государство, психолог, другие люди. Конечно, помогают им всегда плохо. Они страдают и возмущаются. И так проходят годы.

Вы — психологический ребенок, если:

 

1. Вы жертва.

Вы жалуетесь на жизнь и взываете к тому, кто что-то вам должен организовать. Предъявляете претензии. Призываете к «справедливости». Так делают маленькие детки, когда им плохо, они кричат и плачут, потому что и правда бессильны что-то решить без мамы.

Взрослый человек может себя обслужить. Но иногда способность справляться с эмоциями, принимать решения и заботиться о себе — практически на нуле. И легче простого, если все идет не по моему плану, начать искать спасателя, который пожалеет и все сделает за меня (плюс — накажет обидчиков).

2. Берете на себя слишком много, или наоборот, слишком мало.

То есть, не чувствуете той нагрузки, которая действительно вам под силу и своих реальных возможностей. Например, искренне верите, что в состоянии в полном объеме повлиять на ситуацию, где замешано много людей, на творческий процесс, на какие-то события прошлого, настоящего или будущего.

Многие люди стараются повлиять на свое прошлое, даже осознавая, что это невозможно. Они все равно сетуют на него. Или сконструировать четкие результаты будущего. Расставить все «шахматные фигурки», как нужно им. Даже погоду. «Я сказала, что должно быть жарко в августе, значит так и будет. А если дождь — просто прихожу в ярость!»

Или наоборот — люди совсем не чувствуют никаких сил и никакого влияния ни на что. Отказываются влиять, пробовать, делать то, что могут, получать промежуточные результаты, оценивать их, делать выводы. Они заранее представляют себя очень слабыми, а обстоятельства — непреодолимыми.

И то, и то — ошибки восприятия. Примитивные защитные механизмы психики.

3. Не в состоянии переживать одиночество и уединение и постоянно ищете объект зависимости.

Люди, которые боятся быть наедине с собой, чувствуют себя в одиночестве тоскливо — брошенными, никому не нужными — в душе еще психологические дети. Зрелому человеку самому с собой будет спокойно и хорошо. У него нет нужды все время заполнять пространство кем-то или чем-то, забивать свой психологический голод. Взрослый умеет жить, опираясь на себя, а с другими создавать близкие отношения, учитывая их интересы.

Если вам тяжело быть наедине с собой, наверняка, вы имеете раннюю детскую травму, в период формирования отношений с объектом привязанности, который был непостоянен. И до сих пор важно мочь контролировать «объект». Именно поэтому необходимо слиться с другим и не отпускать его. А быть отдельным — бездна боли, депрессии и тоски.

4. Имеете амбиции, существенно оторванные от реального положения дел.

То есть, ваши мечты бродят где-то в облаках, вы мечтаете заработать миллиард или выиграть в лотерею, или стать президентом США. При этом — например, сидите на диване в съемной однушке. Конечно, мотивации что-то конкретное делать, увеличивать свой жизненный комфорт, постепенно чего-то достигать, нет.

Амбиции зашкаливают, и что бы вы не делали сейчас, вы не сможете быстро очутиться в том месте, о котором грезите. Но и перестать летать в облаках — тоже. Иначе заметите всю ничтожность своего существования. На малое и потом ведь не согласны! Только сейчас и только все.

5. Искренне верите, что можно «обмануть мироздание».

Что вы найдете какой-то хитрый способ и сможете обойти те правила и устройства, которые есть. Все люди — переходят дорогу на зеленый, а вы — не будете! Все чтут закон, а вам — море по колено! Ничего вам не будет за это. Вы найдете «лазейку» и сможете возыметь те свободы, которые не имеют другие.

Корректировка психологического возраста и задержек личностного развития — является целью для развитийной психотерапии. «Доращивание» тех частей личности, которые по каким-то причинам, остались на уровне более ранних периодов. Иногда это достаточно легко и быстро (если травмы не слишком сильные и человек и так более-менее справлялся, но хотел бы лучше), а иногда (и часто) — это сложно и занимает время, ведь нужно иметь дело в том числе и с довербальными травмами, которых нет в памяти.опубликовано econet.ru.

Елена Митина

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Расстройства поведения у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Расстройства поведения у детей

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами. Проявляется необщительностью, агрессивностью, непослушанием, недисциплинированностью, драчливостью, жестокостью, тяжелой порчей имущества, воровством, лживостью, побегами из дома. Постановка диагноза осуществляется клиническим методом, данные дополняются результатами психодиагностики. Лечение состоит из сеансов поведенческой, групповой, семейной психотерапии, приема медикаментов.

Общие сведения

Термин «расстройства поведения» (РП) используется для обозначения повторяющихся, устойчивых на протяжении более 6 месяцев поведенческих образцов, несоответствующих социальным нормам. РП является наиболее распространенным диагнозом детской психиатрии. Эпидемиология среди детей составляет около 5%. Существует гендерная зависимость – поведенческим расстройствам более подвержены мальчики. У детей соотношение составляет 4:1, у подростков – 2,5:1. Уменьшение разницы по мере взросления объясняется поздним дебютом у девочек – 12-13 лет. У мальчиков пик заболеваемости приходится на 8-9 лет.

Расстройства поведения у детей

Расстройства поведения у детей

Причины расстройства поведения у детей

Развитие поведенческих расстройств определяется реализацией биологических задатков и влиянием среды. Исследования подтверждают, что ведущая роль принадлежит воспитанию, а наследственность, психофизиологические особенности относятся к факторам риска. Среди причин расстройств поведения у детей могут быть выделены:

  • Физиологические процессы. Дисбаланс гормонов, процессов возбуждения-торможения, метаболические нарушения способствуют развитию РП. Эпилепсия, детский церебральный паралич ассоциированы с повышенным риском неповиновения, раздражительности.
  • Психологические особенности. Формированию РП способствует эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, подавленное настроение, искаженное восприятие причинно-следственных связей, проявляющееся склонностью обвинять события, других людей в собственных неудачах.
  • Семейные отношения. Поведенческие синдромы у ребенка формируются при патологических стилях воспитания, частых конфликтах между родителями. Данные причины наиболее актуальны для семей, где один или оба родителя страдают психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни, вовлекаются в преступную деятельность, имеют патологические зависимости (наркотическую, алкогольную). Внутрисемейные отношения характеризуются враждебностью, холодностью, суровой дисциплиной или ее полным отсутствием, недостатком любви, участия.
  • Социальные взаимодействия. Распространенность поведенческих нарушений выше в детских садах, школах с плохой организацией учебно-воспитательного процесса, низкими моральными принципами педагогов, высокой текучестью кадров, враждебными отношениями между одноклассниками (одногруппниками). Более широкие влияния социума – отношения на территории проживания. В районах с национальной, этнической, политической разрозненностью высока вероятность поведенческих отклонений.

Патогенез

Физиологическими предпосылками формирования расстройств поведения у детей являются изменения активности нейротрансмиттеров, переизбыток тестостерона, метаболические изменения. В результате нарушается целенаправленность нервной передачи, развивается дисбаланс процессов торможения и возбуждения. Ребенок долго возбужден после фрустрации либо неспособен активизировать волевые функции (направленное внимание, запоминание, мышление). При правильном воспитании, доброжелательном окружении физиологические особенности нивелируются. Частые конфликты, отсутствие близких доверительных отношений, стрессы становятся пусковыми механизмами для реализации биологических особенностей и развития РП.

Классификация

В Международной классификации болезней 10 (МКБ-10) расстройства поведения выделены отдельной рубрикой. Она включает:

  • РП, ограниченное рамками семьи. Характеризуется диссоциальным, агрессивным поведением, реализующимся в пределах дома, взаимоотношений с матерью, отцом, домочадцами. Во дворе, детском саду, школе отклонения проявляются крайне редко либо отсутствуют.
  • Несоциализированное расстройство поведения. Проявляется агрессивными действиями, поступками в отношении других детей (одногруппников, одноклассников).
  • Социализированное расстройство поведения. Агрессивные, асоциальные поступки совершаются в составе группы. Трудностей внутригрупповой адаптации нет. Включает групповые правонарушения, прогулы занятий, воровство вместе с другими детьми.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство. Характерно для детей младшего возраста, проявляется выраженным непослушанием, стремлением разорвать отношения. Агрессивные, диссоциальные поступки, правонарушения отсутствуют.

Симптомы расстройства поведения у детей

Поведенческие расстройства имеют три основных проявления: нежелание повиноваться взрослым, агрессивность, антисоциальная направленность – активность, нарушающая права окружающих, причиняющая вред собственности, личности. Важно учитывать, что данные проявления возможны как вариант нормы, непослушание определяется у большинства детей, свойственно кризисным этапам развития. О расстройстве свидетельствует устойчивое (от полугода) и чрезмерное проявление симптомов.

Дети с расстройствами поведения часто спорят с взрослыми, гневаются, не контролируют эмоции, склонны переносить вину на другого человека, обидчивы, не подчиняются правилам и требованиям, целенаправленно досаждают окружающим, мстят. Часто отмечается стремление к разрушению, повреждению чужих вещей. Возможны угрозы, запугивания сверстников, взрослых. Подростки с РП провоцируют драки, потасовки с применением оружия, проникают в чужие автомобили, квартиры, устраивают поджоги, проявляют жестокость по отношению к людям, животным, бродяжничают, прогуливают школу.

Клинические симптомы включают подавленное, дисфоричное настроение, гиперактивность, проявляющуюся снижением внимания, беспокойством, импульсивностью. Иногда развиваются депрессивные состояния, совершаются попытки самоубийства, наносятся самоповреждения. Деструктивное поведение негативно сказывается на успеваемости, познавательный интерес падает. Популярность ребенка в группе низкая, постоянных друзей нет. Из-за проблем принятия правил он не участвует в играх, спортивных мероприятиях. Социальная дезадаптация усиливает расстройство поведения.

Осложнения

Осложнения расстройств поведения развиваются у взрослых. Юноши, не получавшие лечения, проявляют агрессивность, склонны к насилию, антисоциальному образу жизни, часто имеют алкогольную, наркотическую зависимость, вовлечены в преступные группировки либо совершают правонарушения самостоятельно. У девушек агрессивность, антисоциальность сменяются эмоционально-личностными расстройствами: неврозами, психопатиями. В обоих случаях нарушается социализация: отсутствует образование, профессия, имеются сложности с трудоустройством, сохранением супружеских отношений.

Диагностика

Диагностикой расстройств поведения у детей занимается детский психиатр. Исследование основывается на клиническом методе. Для объективизации данных дополнительно проводится психодиагностика, собираются выписки обследований узких специалистов (невролога, офтальмолога), характеристики воспитателей, учителей, представителей правоохранительных органов. Комплексное обследование ребенка включает следующие этапы:

  • Клиническая беседа. Психиатр выясняет тяжесть, частоту и продолжительность агрессивных, антисоциальных поступков. Уточняет их характер, направленность, мотивацию. Беседует с родителем об эмоциональном состоянии ребенка: преобладании печали, подавленности, эйфории, дисфории. Расспрашивает о школьной успеваемости, особенностях социализации.
  • Наблюдение. Параллельно с беседой врач наблюдает за поведением ребенка, особенностями взаимоотношений между ним и родителем. Учитываются реакции на похвалу, осуждение, оценивается, насколько актуальное поведение адекватно ситуации. Специалист обращает внимание на чуткость родителя к настроению ребенка, склонность преувеличивать имеющиеся симптомы, эмоциональный настрой участников беседы. Сбор анамнеза, наблюдение за внутрисемейными отношениями позволяют определить долю биологических и социальных факторов формирования расстройства.
  • Психодиагностика. Проективные методы, опросники используются дополнительно. Они дают возможность выявить состояние дезадаптации, эмоционально-личностные характеристики, такие как агрессивность, враждебность, склонность к импульсивным поступкам, подавленность, озлобленность.

Дифференциальная диагностика поведенческих расстройств предполагает их различение с расстройством адаптации, синдромом гиперактивности, субкультурными отклонениями, расстройствами аутистического спектра, вариантом нормы. Для этого при обследовании учитывается наличие недавнего стресса, намеренность отклоняющихся поступков, приверженность субкультурным группам, наличие аутизации, развитость когнитивных функций.

Лечение расстройств поведения у детей

Лечение проводится методами детской психотерапии. При выраженных, не позволяющих установить контакт нарушениях поведения применяются медикаменты. Комплексный подход к устранению РП предполагает:

  • Поведенческие методы. Основаны на теории научения, принципах обусловливания. Техники нацелены на устранение нежелательных форм поведения, выработку полезных навыков. Используется структурированный, директивный подход: анализируется поведение, определяются этапы коррекции, тренируются новые поведенческие программы. Соблюдение ребенком требований психотерапевта подкрепляется.
  • Групповые психологические тренинги. Применяются после поведенческой терапии. Призваны способствовать социализации ребенка. Проводятся в игровой форме, направлены на отработку навыков межличностного взаимодействия, решения проблем.
  • Медикаментозное лечение. Предпочтение отдается седативным средствам растительного происхождения. Сопутствующие эмоциональные расстройства, соматовегетативные нарушения корректируются транквилизаторами бензодиазепинового ряда с вегетостабилизирующим действием. Индивидуально назначаются нейролептики (небольшие дозировки).

Лечение ребенка должно быть дополнено семейным консультированием, социально-реабилитационными мероприятиями. Работа с родителями направлена на улучшение семейного микроклимата, установления отношений сотрудничества с четким обозначением границ дозволенного. В форме тренинга проводится обучение правильному стилю воспитания, предполагающему фокусировку на желаемом поведении ребенка, повышении навыков самоуправления, совладания при конфликтных ситуациях.

Прогноз и профилактика

Прогноз расстройств поведения у детей благоприятный при систематической психотерапевтической помощи. Необходимо понимать, что процесс лечения неограничен по времени, занимает несколько лет, требует периодического врачебного наблюдения. Чаще всего положительный исход наблюдается при наличии отклоняющегося поведения по одной характеристике, например, агрессивности, с сохранением нормальной социализации, учебной успеваемости. Прогноз неблагоприятен при раннем начале расстройства, широком спектре симптомов, неблагоприятной семейной обстановке.

Профилактические меры – благоприятная внутрисемейная обстановка, уважительное, доброжелательное отношение к ребенку, создание комфортных материально-бытовых условий проживания. Необходимо своевременно диагностировать и лечить неврологические, эндокринные заболевания, поддерживать физическое здоровье организацией регулярной активности (секции, прогулки), рационального питания.

www.krasotaimedicina.ru

Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

pravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхpravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхПравила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

•     Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

•      Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

•      Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

•      Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

•     Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

•     В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

•     Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах. Это выражает неуважение к собеседнику.

Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.

•     Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.

•     Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

•     Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

•     Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.

Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.

•     Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из

azbyka.ru

13 причин плохого поведения ребёнка

Ни один ребёнок не является ангелом на все 100%. Но некоторые дети демонстрируют плохое поведение больше, чем другие. Если ребёнок не придерживается нормы, это отклонение может быть результатом большого количества вопросов.
Если ребёнок часто выходит из-под контроля или проявляет агрессию (кусается, пинается или бросается игрушками), у него явные проблемы с поведением. Плохое поведение может также возникать в форме словесных конфронтаций, таких как сквернословие или дерзость.
Плохое поведение у ребёнка связано с экологическими, эмоциональными и биологическими проблемами в жизни ребёнка. Время от времени у всех детей наблюдается плохое поведение из-за стрессов повседневной жизни. Истерики, одна из наиболее распространённых форм плохого поведения ребёнка, встречаются у 23-83% детей от 2 до 4 лет. Однако, когда негативное поведение продолжается или возрастает, родителям следует обратиться за помощью.

Что такое нормальное поведение?

Для нормального поведения нет критерия. Это зависит от возраста ребёнка, его личности, эмоционального развития и среды воспитания.
Поведение ребёнка считается нормальным, если оно социально, с точки зрения развития и культуры. Поведение ребёнка считается нормальным, даже если оно не отвечает социальным или культурным ожиданиям, но соответствует возрасту и не вредит. Как отличить ненормальное поведение от нормального?

Признаки и симптомы плохого поведения у детей

Дети симпатичны, когда озорничают. Несколько истерик, споры и крики в это время не считаются ненормальными. Но если такое поведение становится повседневным, то это вызывает беспокойство.

Вот некоторые признаки, указывающие на то, что поведение ребёнка не является нормальным.

  • Ребёнку трудно справиться с эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, а мелочи беспокоят.
  • Это не нормально, если восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение (бить, бросать вещи, кричать и т. д.).
  • Словоохотливый ребёнок прячется в панцирь, дерзит и кажется грубым без причины.
  • Маленький мальчик, возможно, лжёт чаще, чем обычно. Кража или принятие вещей, которые не принадлежат ему, становится привычкой.
  • Поведение ребёнка влияет на его работу в школе. Например, он может вступать в схватки, опаздывать или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на её социальную жизнь. Это не нормально.
  • Не в состоянии сосредоточиться на одном. Становятся беспокойными, крайне ленивыми или дезориентированными.
  • Потворствует сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ребёнок начинает игнорировать инструкции и не реагирует на требования дисциплины. Он бросает вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети нередко наносят вред себе или думают о самоповреждении. Итак, если они наносят физический вред и имеют склонности к суициду, вы должны волноваться.

Незначительное ненормальное поведение может быть исправлено с помощью поведенческой терапии и изменения стилей воспитания. Каковы типы расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача.

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения. Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

Причины плохого поведения детей

1. Генетика

Поведение ребёнка — результат его темперамента. У ребёнка с сильным темпераментом чаще возникают проблемы с поведением, чем у ребёнка с мягким темпераментом. Темперамент контролируется генетикой. Исследователи описывают три типа темперамента — лёгкий, чувствительный и злобный. Группа утверждает, что 15 процентов детей рождаются злющими. Это дети, которые склонны к поведенческим проблемам. Поведенческие проблемы также могут быть результатом биологических факторов, таких как нарушения зрения, расстройства речи и двигательные нарушения.

2. Привлечение внимания

Для некоторых детей неправильное поведение — способ привлечь внимание. Такие дети чувствуют, что им не уделяется достаточного внимания или требуют большего внимания, чем большинство. Они могут вести себя неправильно, чтобы заставить кого-то обратить на них внимание. В некоторых случаях дети с помощью плохого поведения ищут внимание дома у родителей. А в других — дети проявляют такой тип поведения в классе, чтобы привлечь пристальное внимание учителя или одноклассников.

3. Жизнь меняется

Дети преуспевают в спокойной обстановке. Когда происходят изменения жизни — появляется маленький братишка, начинается учёба или меняется школа, смерть родственника или приобретение домашнего животного — дети могут проявлять негативное поведение. Неспособность вербализовать эмоции или страх перед неизвестностью приводит к тому, что дети сделают плохой выбор. Ребёнок становится громким, агрессивным, вызывающим или несоответствующим нормам.

4. Импульсивность детства

В то время как у большинства взрослых есть способность думать прежде, чем они поступят определённым образом, детям часто не хватает этого навыка. И они действуют импульсивно. Почти все дети немного импульсивны, но некоторые, например, с СДВГ, чрезвычайно импульсивны. Если ребёнок не знает, почему он сделал что-то не так, или, когда его спросили, он ответил, что «в то время это казалось хорошей идеей», импульсивность детей могла быть той силой, которая побуждает его к неправильному поведению.

5. Неспособность понять последствия

Для каждого действия есть следствие, положительное или отрицательное. Эти естественные или искусственные последствия заставляют многих сделать правильный выбор. Если дети не понимают этих последствий, они не могут воспользоваться ими. Некоторые дети не понимают, что хорошее дело приводит к положительным последствиям, а плохие вещи приводят к негативным последствиям. Даже логические последствия ускользают от некоторых детей. Если ребёнок не понимает концепцию последствий, вы можете заставить его вести себя должным образом чаще, указывая на последствия для него.

6. Финансовый штамм

Социальные работники говорят, что дети в бедных семьях чаще сталкиваются с проблемами поведения. Они склонны к гиперактивности и агрессивности. Их неконтролируемое поведение может привести к плохой учёбе в школе и делинквентности. Одной из причин этой связи являются негативные чувства и отсутствие внимания со стороны родителей, испытывающих экономический стресс. Чем дольше сохраняется бедность, тем труднее будет поведение.

7. Отсутствие дисциплины и правил поведения

Дети не рождаются, зная, как себя вести. Если детей не учат хорошему поведению или не поощряют вести себя дисциплинированно, они склонны к плохому поведению. Если вам не удастся создать правила дисциплины для ребёнка, вы можете поставить его в невыгодное положение, когда он отправится в школу. Поскольку ребёнку потребуется следовать установленным правилам дисциплины для успеха в учебной обстановке. И, если у него нет такого опыта, он не будет настолько приспособлен для этого.

8. Плохое воспитание

Родители, которые из-за недостатка знаний или стрессов в жизни, борются за внедрение последовательных правил и последствий, создают плохое поведение детей. Некоторые проблемы родительского воспитания, вызывающие вспышки гнева у детей, включают в себя непоследовательную дисциплину. Родители или слишком критикуют, или защищают, или игнорируют детей. А ребёнок не имеет достаточной любви и внимания со стороны матери и отца.

9. Запугивание или насилие

Изнурённый жестокостью ребёнок слишком напуган, чтобы сообщить родителям, что происходит. Вместо этого он действует вербально или физически напористо. Становится угрюмым или проявляет страхи с помощью подлых, манипулятивных, пассивно-агрессивных способов. Некоторые виды поведения, такие как деструктивное поведение, отсутствие безопасности и уход, могут быть признаками эмоционального плохого обращения.

10. Крик помощи

Иногда дети используют плохое поведение в качестве призыва к помощи. Например, если самый младший ребёнок в семье чувствует себя бессильным против старших братьев и сестёр, он может действовать. Он считает, что кусаться, например, это способ получить родительское внимание, когда старшие братья и сестры являются доминирующими. Родителям следует больше защищать самого младшего ребёнка, чтобы помочь предотвратить плохое поведение. Другая сторона в этой ситуации — побуждать старших детей быть более добрыми и внимательными к младшим братьям (сёстрам).

11. Обучение умственно-отсталого ребёнка

Существуют различные виды нарушений обучения. Эти расстройства влияют на успеваемость ребёнка и нуждаются в опыте специальных педагогов.

  • Невозможность понять инструкции.
  • Краткосрочная память.
  • Низкие коммуникационные способности.

Ребёнок может изо всех сил пытаться читать, понимать математику или математические представления. И ни он сам, ни родители могут не подозревать, что существует трудность обучения, вызывающая проблемы. Пока отсталость не будет замечена и диагностирована, ребёнок может действовать неадекватно из-за чувства неумения. Он становится вызывающим, не завершает школьную работу или работу по дому.

12. Экологические причины

Когда дети находятся в неподходящей среде, они склонны действовать. Сюда относятся в качестве примеров непригодных для детей условий переполненные учреждения по уходу за ребёнком (ясли, детский сад). Или если дома недостаточно игрушек. Отсутствие игрушек или внимания приводит к ревности, а затем враждебности между детьми. Группа исследователей предлагает поставить себя в положение ребёнка, чтобы определить, сколько игрушек или действий необходимо.

13. Диагностические расстройства

Дети, чьё поведение сильно девиантное, страдают от диагностируемого поведенческого расстройства. Дети, страдающие расстройством поведения,неспособны следовать структурированным правилам или страдать от психических проблем, которые делают правило ещё более сложным для них. Как сообщается, от 1 до 4 процентов детей с 7 до 17 лет страдают от расстройства такого типа. Если вы считаете, что ребёнок может быть среди их рядов, сообщите о проблемах педиатру.
Дети, страдающие гиперактивностью или депрессией, проявляют по-разному плохое поведение. Включая истерики, недостаток внимания, агрессию и неповиновение. Из-за сочетания генетических или экологических проблем у ребёнка могут возникать проблемы психического здоровья, которые влияют на его способность надлежащим образом функционировать в семье, школе и социуме. Например, во время биполярной маниакальной фазы ребёнок выглядит взволнованным, нуждается в малом количестве сна и проявляет необычно плохое суждение.

Если вы хотите уменьшить частоту плохого поведения вашего ребёнка, определите, какие проблемы лежат в его основе. Это позволит более эффективно их решать.

sberegishastye.ru

нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция

Ребенок стучит ногами по соседнему сиденью, громко смеется или поет, устраивает истерики в магазине, собирая осуждающие взгляды. В садике жалуются, что он бьет других мальчишек, отбирает игрушки у малышей или дергает девочек за хвостики. А может, малыш, наоборот, ни с кем не играет и молча ждет у окна маму, не отвлекаясь на игры и занятия? Какое поведение детей считать нормой и где находятся ее границы?

Врожденное любопытство

Каждая молодая (а может, и не совсем молодая) женщина или девушка, проходя мимо ребенка, закатившего истерику около кассы, с «Киндером» в руках, хотя бы раз в жизни, но думала: «Мои так никогда не будут делать».

И вот рождается он — долгожданный и любимый малыш, и новоиспеченная мама погружается во все трудности, прелести и радости материнства. Как-то вдруг и очень быстро оказывается, что у нее на руках не мирно посапывающий ангелок, освещающий все вокруг своей очаровательной улыбкой.

Первые месяцы мама справляется с коликами, послеродовой депрессией и новой ролью — кто-то хуже, кто-то лучше. Ребенок растет, физические проблемы, казалось бы, уже позади, но на их место приходят трудности совсем иного характера.

Начинается все вполне невинно — месяцам к 4-5 малыш выныривает из своей благостной дремотной неги и замечает окружающий его мир. Любопытство не дает ему спокойно спать и есть. Только схватит бутылочку или грудь, и тут же отвлечется на сигнал машины за окном или яркое пятно на обоях, задремлет в коляске и услышит каркающих ворон.

Не дают покоя и моторные навыки — к полугоду маме становится сложно переодевать грудничка, который норовит перевернуться, до чего-нибудь дотянуться или куда-то уползти.

Осознанность или инстинкты?

Примерно до полутора лет поведением детей управляют врожденные инстинкты и любопытство. Требовать от грудничка перестать плакать, обвинять его в манипуляции, уговаривать полуторагодовалого ребенка поделиться формочкой или убедить его в том, что таскать кота за хвост — не слишком хорошая идея, очень ресурсозатратно и практически бесполезно.

Поведение детей: возрастные нормы

Сколько бы вы ни взывали к совести, малыш будет переворачивать все ящики, до которых может дотянуться, вверх дном и сыпать на голову сопернику по песочнице песок. Бороться с этим бесполезно, и лучше всего просто подстроиться — убрать все опасное повыше, сложить в нижние полки пластиковую посуду или игрушки, а на улице отвлечь не поделивших ведерко карапузов качелями и горкой.

Примерно к полутора-двум годам у малыша появляется некоторая осознанность. Он все еще не в состоянии справиться со своими желаниями или усталостью, но вполне может выполнять элементарные просьбы вроде «принеси стакан» или «не стучи лопаткой по голове этому мальчику». На смену старым методам приходят новые — убеждение и разговор.

Ранний дошкольный возраст

До трех лет дети все-таки еще импульсивны и практически не обладают силой воли, потому о воспитании или нарочитости их поступков говорить как минимум преждевременно.

Три года — пиковый, сложный переходный период, характеризующийся резким ухудшением поведения детей. На арену сознания маленького человечка, до сего момента не отделяющего себя от матери, выходит его собственное «Я».

Кризис трех лет

Ребенок резко осознает, что его желания могут и очень часто не совпадают с желаниями окружающих его взрослых. Цепляясь за эту мысль, маленький человек начинает отстаивать свою индивидуальность всеми возможными способами — он делает все и всегда наперекор.

Кризис трех лет

Кризис трех лет настигает кого-то позже, кого-то раньше, но совсем без него не обойтись — это важный период окончательного отделения от матери и понимания себя.

Нельзя утверждать, что дети непременно хотят досадить родителям или огорчить их. Отстаивание своего «Я» и границ собственной свободы происходит скорее неосознанно. И в этот период родителям придется отдать бразды правления в каких-то областях, будь то чистка зубов, накладывание еды в тарелку или одевание в садик, ребенку, закрыть глаза и выдохнуть.

Кризис трех лет считается самым сложным и провоцирующим ухудшение поведения детей дошкольного возраста. Лучшим средством против кризиса трех лет считается предоставление ребенку условного выбора, когда малышу предлагается выбирать, например, между кольраби и брокколи, или когда мама спрашивает: «Ты будешь чистить зубы после того, как умоешься, или перед?» Это минимизирует сопротивление, так как дает ощущение собственной значимости и возможности делать выбор.

Старший дошкольный возраст

Примерно к 4-м годам все войдет в свою колею, родители свыкнутся с потерей монополии на жизнь малыша, ребенок будет совершенствовать и примерять свои новые навыки и свободы, пока дошкольник не осознает, что его свобода где-то заканчивается. Именно в 4 года начинается новый виток в развитии ребенка, который может длиться до 5-6 лет.

Плохое поведение детей

В первое время малыш, опьяненный собственной самостоятельностью и свободой выбора, при достаточно гибком и понимающем поведении родителей не чувствует подвоха. Пока вдруг не осознает, что между делом натыкается на определенные границы. «А почему, собственно, брокколи или кольраби? — задается он вопросом, — Почему не конфеты?»

С этого момента начинается активное исследование границ дозволенного с постоянными попытками их расширить. Неудивительно, что в этом возрасте социальное поведение детей значительно ухудшается. Причем оно может быть совершенно неравномерным. Например, в саду, где допустимые нормы поведения четко оговорены и неизменны, ребенок может вести себя хорошо, а дома, где мама разрешает то, что запретил папа, будет твориться хаос.

Младший школьник

Со временем ребенок набирается опыта, расширяется его словарный запас, и улучшаются навыки коммуникации. Примерно к 5-6 годам дошкольник понимает, что не все и не всегда решается кулаками, и учится коммуницировать другими способами.

Культура поведения детей

Одновременно со способностью договариваться ребенок развивает в себе такое качество, как хитрость. Рано или поздно первоклассники или старшие дошколята начинают хитрить, увиливать от ответов. Это не всегда вранье в полном смысле этого слова.

Кто-то из детей выманивает у младших обещаниями конфеты или игрушки, кто-то подговаривает других дружить против кого-то. В возрасте 6-7 лет наказания желательно свести к минимуму, так как они провоцируют только обиду и агрессию. В это время главным становится разговор.

Малыши в этом возрасте хорошо реагируют на всевозможные поучительные истории, примеряют на себя образы героев книг и мультфильмов. Первоклассники еще любят обсуждать и обговаривать все моменты своей жизни, следует воспользоваться этой открытостью, чтобы проговорить нежелательные или неприемлемые моменты в их поведении.

Улица и школа

Поведение детей в школе часто отличается от поведения на улице или дома. Здесь огромную роль играют не только рамки, поставленные учебным заведением, но и личность учителя. Чем более симпатичен ребенку педагог, чем справедливее он его считает, тем лучше будет себя вести.

Часто именно в школьном возрасте люди сталкиваются с агрессивным поведением ребенка. Здесь люди делятся на два лагеря: пострадавших («Ну сделайте с ним что-то!») и виновников («Что я с ним сделаю, он совсем не слушается»).

Агрессивное поведение ребенка

Коррекция поведения детей находится в компетенции психологов или социальных педагогов. Родителям же следует помнить, что агрессия, как правило, не возникает на пустом месте, она является отражением недостатка любви.

Агрессивный ребенок своим поведением словно дает понять окружающим его взрослым, что он нуждается в дополнительной поддержке, опоре и внимании.

Кризис и штиль

Развитие поведения детей характеризуется скачками: после кризиса всегда наступает период покоя, во время которого напряжение постепенно нарастает и выливается в очередной кризис. В момент каждого возрастного криза родителям следует немного отпустить вожжи и предоставить ребенку новое поле самостоятельности и ответственности.

Следует знать, что стремление просто подавить ребенка, находящегося в кризисном возрасте, приведет только к новым вспышкам агрессии и непонимания. Взрослому следует проявить смекалку, понимание и находчивость, чтобы помочь ребенку выйти из сложного возраста и немного повзрослеть.

Шесть детских кризисов — ступени на пути к взрослой жизни

Психологи выделяют всего шесть основных детских кризиса, характеризующихся значительным ухудшением поведения детей. Несмотря на указанный возраст, все кризисы крайне условны и могут отклоняться на несколько месяцев или даже лет от указанных цифр.

  • Кризис новорожденности. Первые несколько месяцев — одни из самых сложных в жизни маленького человека, который переходит от внутриутробного к самостоятельному существованию.
  • Кризис одного года. Малыш вырос и научился ходить. Он впервые начинает отделять себя от матери и прислушиваться к своим желаниям. В этом возрасте дети отвечают крайним негативизмом на любые запреты со стороны взрослого.
  • Кризис трех лет. Один из самых сложных периодов в жизни маленького человека. Проявляется крайним негативизмом, протестом против правил взрослых, самостоятельностью, строптивостью и упрямством.
  • Кризис семи лет. Ребенок утрачивает свою детскую непосредственность и наивность, стремится к получению внешней оценки и социальным контактам. Для семилеток характерна вычурность и манерность поведения, вспышки необъяснимой агрессии.
  • Подростковый кризис. Обычно начинается в районе 13-ти лет и связан с гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка. Подросткам характерна эмоциональная неустойчивость, стремление к эмансипации и конфликты с окружающими взрослыми.
  • Кризис юности настигает детей в возрасте 17-18 лет, когда гормональные бури уже позади. Человек стремится окончательно отделиться от родителей, однако испытывает при этом повышенную тревожность и нервозность, часто агрессивно реагирует на любую помощь или советы.

Ребенок как отражение культуры семьи

«Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» — гласит одна мудрая английский поговорка.

Культура идет из семьи

Культура поведения ребенка полностью отражает культуру отношений в семье и отношений между взрослыми. Дети, воспитанные в семьях, где царят открытые отношения, где все всегда готовы к диалогу и компромиссу, как правило, гибче и лояльнее, чем их сверстники, воспитанные в атмосфере строгости и повиновения.

Каждый взрослый в любой жизненной ситуации (в машине, театре, кино, очереди, пробке, магазине), общаясь с незнакомцами или неприятными людьми, должен помнить, что дети его не слушают, но внимательно за ним наблюдают. И через эти наблюдения впитывают и усваивают для себя определенные модели поведения и реакции.

Плохое поведение детей: профилактика

Как говорится, любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Так и к детским кризисам, несмотря на то что предотвратить их невозможно, лучше подойти подготовленным.

Одно из основных условий — создание дружелюбной, открытой обстановки дома, готовность понять ребенка и помочь ему, в какой бы жизненной ситуации он ни находился.

Поведение детей дошкольного возраста

Второе условие — достаточное, качественное общение с детьми. Ребенку жизненно необходимо напитываться от взрослых энергией, их любовью, лаской. Важно не просто в пол-уха послушать, как прошел его день или что он узнал в школе. Важно принять в этом участие, обсудить, поспрашивать, а где-то помолчать, дать выговориться или невзначай что-то посоветовать. И только тогда проблема плохого поведения навсегда останется в прошлом, а кризисы пройдут незаметно.

fb.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о