Фонематическое недоразвитие это: Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — причины, симптомы, диагностика и лечение

Что такое фонематическое недоразвитие?

Отвечает логопед высшей категории Толстоброва Е.Н. :

Что такое фонематическое недоразвитие? Какие занятия нужны при сниженном фонематическом слухе?

Термин «фонематическое недоразвитие» подразумевает, что у ребёнка все звуки сформированы правильно, он может произносить их «чисто», но в речевом потоке (при рассказе, разговоре) звуки меняются местами, вместо одного звука малыш произносит другой, хотя оба эти звука доступны. Вот и получается: «Миска, Мишенька, друзок», а вместо «Саша сушила сушки» — «Шаса шусыла шушки», вместо «Грузит корабль карамель»: «Глузит колабль карамель» и т.д.

Механизм этого нарушения состоит в том, что недостаточно развита звукоразличительная зона в коре головного мозга, т.е. у ребёнка имеется выраженное недоразвитие фонематического восприятия, из-за чего он не может овладеть звуковым анализом и синтезом слова в полном объёме.

Более тяжёлая степень – «фонетико-фонематичекое недоразвитие» речи, при котором у ребёнка из-за несформированности звукоразличительной зоны (или речеслуховой) не формируются своевременно звуки, трудные для восприятия, такие как «Р», «Л», «Ч», «Ц», шипящие, хотя подвижность и сила мышц языка нормальные. Очень часто фонематическое недоразвитие сопутствует нарушенному звукопроизношению. Например, ребёнок не выговаривает звук «Р», а в речи путает звуки «Ш» и «С», «Ж» и «З» и т.д.

А вот термин «снижение фонематического слуха или восприятия» говорит о том, что хорошо говорящий ребёнок плохо различает сходно звучащие звуки. Собственная речь ребёнка чаще бывает без ошибок или с небольшим количеством ошибок. Но когда он начинает писать, то пишет как «слышит» или вернее, как послышалось ему, и допускает очень много необъяснимых с точки зрения грамматики ошибок. Это особенно проявляется к середине 1-го и во 2 классе.

Чтобы не было проблем в обучении ребёнка грамоте, нужно до школы протестировать сформированность фонематического восприятия и при необходимости пройти логопедический курс индивидуальных или групповых занятий, не дожидаясь троек и двоек в школе.

  • < Назад
  • Вперёд >

причины, симптомы, диагностика и лечение

Фонетико-фонематическое недоразвитие — это сбой в процессе формирования произносительной системы языка у детей, который сопровождается расстройствами речи из-за дефектов восприятия и произношения фонем. ФФН может проявляться у детей с нормальным интеллектом и слухом в форме:

  • замены одних звуков другими;
  • смешения и искажения звуков;
  • перестановки слоговой структуры слова;
  • упрощения слоговой структуры слова;
  • неярко выраженных лексико-грамматических ошибок.

Содержание статьи:

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Среди факторов появления фонетико-фонематического недоразвития речи как незавершенного процесса произношения и восприятия фонем у детей различают неблагоприятные условия окружающей среды, а также внутренние (экзогенные) и внешние (эндогенные) причины. ФФН является сложной и серьезной проблемой на пути овладения навыками письма и чтения, что может привести к развитию патологий лексико-грамматической системы у детей школьного возраста.

Классификация фонетико-фонематического недоразвития

Нарушения речи имеют различную степень выраженности, зависят от различных причин, связанных с особенностями развития ребёнка. В логопедической практике ФФН у детей может иметь легкую, среднюю и тяжелую степень:

  • легкие фонетические нарушения речи выражаются как в дефекте произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений;
  • средняя степень фонетико-фонематические нарушения характеризуется тем, что ребёнок не только неправильно произносит звуки речи, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Отмечаются недостаточно чёткое овладение анализом звукового состава слова, специфические ошибки при чтении и письме, часто — в устной речи при неправильном воспроизведении слогов в слове;
  • тяжелая форма общего недоразвития речи выражается в том, что нарушение распространяется не только на звуковую сторону речи. Отсутствует умение различать звуки речи, нет правильности слогового оформления слов, есть проблемы со словарем, грамматикой языка, связной речью. Если такому ребёнку не будет своевременно оказана логопедическая помощь, он в дальнейшем не сможет полностью овладеть грамотной устной и письменной речью.

Главные особенности ФФН

При формировании нарушения звуковой стороны речи у детей с ФФН выделяют три уровня фонематических (смешение и замена звуков) и фонетических дефектов (искажение звуков), а точнее системного нарушения всех сторон речи при нормальном физическом слухе.

На первом уровне у детей в возрасте 5-6 лет наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения, когда без речевой патологии речь в основном сформирована. Словарный запас состоит из звуковых и звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами. Фонематические нарушения сопровождаются искажением произношения одного или нескольких звуков.

Главной причиной нарушенного звукопроизношения у ребенка с ФФН являются затруднения в процессе овладения фонематическим анализом: ему сложно выделить звуки на фоне слова, определить их количество и последовательность. Дети с ФФН начинают с трудом произносить слова со стечением согласных, а также многосложные слова. В данном случае наблюдаются пропуски слогов, их перестановка и замена, добавление лишнего звука внутри слога, что сопровождается нечеткой артикуляцией.

На втором уровне появляются общеупотребительные искажённые слова. Намечается различение некоторых грамматических форм. Вместе с тем произносительные возможности значительно отстают от возрастной нормы. Дети с ФФН начинают заменять сложные звуки более простыми ([р] на [л], [с] на [т] и пр.). Также они могут заменять одним звуком целый ряд других звуков ([т´] вместо [с´], [ч], [ш]).

Для третьего уровня характерно наличие развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, а также смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи. Вместо двух или нескольких близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо [ш] и [с] — мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т] — нечто вроде смягчённого [ч]. В дальнейшем такие нарушения могут сопровождаться однотипными заменами букв на письме.

Также в логопедической практике выделяют ещё и четвёртый уровень, который характеризуется лёгкими лексико-грамматическими нарушениями. Ребенок допускает ошибки в словоизменении, искаженно произносит несколько звуков или говорит без дефектов, а на слух не различает большее число звуков из разных групп.

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия, у детей с ФФНР наблюдается целый ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции, а именно:

  • неполноценная речевая деятельность;
  • недостаточная устойчивость внимания или ограниченные возможности его распределения;
  • отставание в развитии словесно-логического мышления;
  • соматическая ослабленность;
  • отставание в развитии двигательной сферы — плохая координация движений, снижение скорости и ловкости при их выполнении. Часто встречается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

У детей с тяжёлыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.

Методы диагностики при ФФН

Во время обследования ребенка логопед старается определить причину возникновения речевых нарушений, собирая данные о наличии патологий при беременности и родах у матери, а также о нарушениях процессов физического и психического развития ребенка. Затем пациента с ФФН обследуют другие специалисты на выявление нарушений слуха, неврологических процессов, а также на наличие общих заболеваний.

После чего врач проводит исследование состояния и моторики артикуляционного аппарата, оценивая состояние голосовых и дыхательных функций. Также осуществляется проверка звукопроизношения на наличие таких нарушений, как:

  • замена;
  • смешение;
  • искажение;
  • отсутствие звуков;
  • трудности с различением оппозиционных фонем;
  • невозможность воспроизведения слов различного слогового состава.

Особое внимание при ФФН врач уделяет исследованию уровня формирования навыков звукового анализа и синтеза. Устную речь ребенка с ФФН диагностируют при помощи методов определения качества и количества словарного запаса, а также упражнений на формирование грамматического строя и связной речи.

Для диагностики письменной речи используют методики на выявление специфических ошибок на письме, их характера, а также на определение уровня владения чтением, понимания прочитанного. При этом специалист фиксирует образцы речи ребенка, которые позволяют определить наличие ФФН.

Логопедические методы коррекции ФФН

Процесс преодоления фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и подготовкой к полноценному обучению грамоте. Чаще всего коррекция фонетико-фонематического недоразвития проводится детям в возрасте 5-6 лет в специальных логопедических группах детских садов. Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Если ребенок обучается в школе, но у него наблюдаются нарушения письма и чтения, обусловленные ФФН, то с ним занимаются в логопедическом кабинете. Основные направления логопедической работы при ФФН включают коррекцию звукопроизношения, развитие фонематических процессов, подготовку к полноценному обучению грамоте.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи проводится в несколько этапов:

  • артикуляторный (подготовительный), который предполагает развитие фонематического восприятия, подготовку детей к анализу и синтезу звукового состава слова на правильно произносимых звуках;
  • этап дифференциации подразумевает правильное звукопроизношение на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками. Большое внимание уделяется уточнению дифференциации гласных звуков, от чёткости произношения которых зависит внятность речи;
  • формирование звукового анализа и синтеза;
  • обогащение словаря;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения с составлением простых и сложных предложений;
  • развитие связной речи;
  • овладение элементарными навыками чтения и письма;
  • развитие психологических предпосылок к обучению.

Во время занятий по коррекции ФФН применяются различные дидактические методики, речевой материал, артикуляционная гимнастика, а также логопедические упражнения. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи может проводиться как в индивидуальной, так и подгрупповой и фронтальной форме. Помимо этого, дети с ФФН должны посещать детского психолога, который помогает развивать слуховое внимание и память, общую и мелкую моторику, мышление.

Прогноз и методы профилактики ФФН

Ранняя диагностика детей с ФФН и своевременная коррекция нарушений речи способствует полному устранению недостатков звукопроизношения и нормальному развитию фонематического восприятия. Логопедическая работа с детьми с ФФН должна проводиться до поступления в школу, так как это позволит быстро освоить письменную речь.

Для того чтобы предупредить развитие ФФН у ребенка, специалисты рекомендуют соблюдать следующие правила профилактики:

  • проводить диагностику перинатальной патологии плода;
  • следить за общим здоровьем и гармоничным развитием детей;
  • улучшать слуховое внимание, которое способствует нормальному формированию фонематических процессов;
  • следить за речью ребенка и за речевым окружением.

В случае обнаружения нарушения речи у ребенка следует незамедлительно обращаться за помощью к логопеду.

Учебно-методический материал по логопедии: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМАТИКА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.

ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И СИМПТОМАТИКА  ФОНЕТИКО-                    

ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.

Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения.

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематическое восприятие.

Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи. Р.Е.Левина наметила несколько этапов развития языкового сознания детей: от различия далёких друг от друга фонем до формирования тонких и дифференцированных звуковых образов слов.

Выделяют несколько уровней фонематического развития детей. Первоначально формируется фонематическое восприятие, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков речи. При восприятии речи слова не расчленяются, их звуковой состав не осознаётся. Позднее дети овладевают фонематическим анализом и синтезом.

  Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

     Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.

     Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Р.М.Боскис, Г.А.Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспринимать звуки речи (фонемы).

     По данным Т.А.Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.

Несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. При специальной коррекционной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.

     Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

     Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ».

     У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

     Р.М.Боскис, Р.Е.Левина, Н.Х.Швачкин, Л.Ф.Чистович, А.Р.Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.

     Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Можно выделить следующие его уровни:

1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.

  1. Вторичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезий вследствие анатомических дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие важнейший механизм развития произношения.

Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.

     В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько

состояний:

— трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

— при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

— невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
     Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями:

1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, Отсутствие звука или замена его другим по артикуляционному признаку создаёт условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляционно или акустически, у ребёнка формируется артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается. Трудности различения близких звуков, принадлежащих разным фонетическим группам, приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество неправильно употребляемых в речи звуков может достигать большого числа до 16, 20. 2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно-близких звуков произносится средний, неотчётливый звук. Причинами таких замен является недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведёт к искажению смысла слова, называют фонематическим.

 3. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой — искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими.
    4. Искажённое произношение одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или её нарушения. Это фонетическое нарушения, которые не влияют на смысл слов.

Итак, причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные.

Механические нарушения вызываются органическими дефектами речевого аппарата, его костного и (мышечного строения). Это: укороченная подъязычная связка; малоподвижный язык — большой; слишком маленький и узкий язык; дефекты строения челюсти: прогнатия;  прогения; открытый прямой прикус; открытый боковой прикус; неправильное строение зубов; неправильное строение неба: готическое — узкое, высокое; низкое, плоское; толстые губы с отвислой нижней губой или укороченной малоподвижной верхней.

     К функциональным причинам относятся: неправильное воспитание речи ребенка в семье, в которой взрослые “сюсюкают” с малышом; подражание людям с неясной и косноязычной речью; двуязычие в семье; педагогическая запущенность; недоразвитие фонематического слуха; долгое сосание соски, вследствие чего образуется недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, нижней челюсти; снижение слуха.

     Правильное определение причин нарушения звукопроизношения помогает

определить методику работы с детьми.

Фонетико-фонематическое недоразвитие — Логопедический центр «Звукляндия»

Фонетико-фонематическое недоразвитие  — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.

В случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.  Фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками.

Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом (определение количества звуков в слове, их последовательность в слове).

Фонематическое недоразвитие может быть первичным или вторичным.

Вторичное недоразвитие фонематического восприятия наблюдается при нарушениях речевых кинестезий, имеющих место при анатомических и двигательных дефектах органов речи. В этих случаях нарушается нормальное слухопроизносительное взаимодействие, которое является одним из важнейших механизмов развития произношения. Имеет значение и низкая познавательная активность ребенка в период формирования речи, и ослабленное произвольное внимание.

При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже. Чем при вторичном.

 

Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Так, звонкие заменяются глухимиР и Л звуками Ль и ЙС и Ш звуками Ф и т.п. в других случаях процесс дифференциации звуков еще не произошел и вместо артикуляционно близких звуков ребенок произносит средний, неотчетливый звук.

Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком. Обычно при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

Такая форма нарушения, как отсутствие звука или замена его близким по артикуляции, создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений пр

Консультация по логопедии на тему: Фонетико-фонематическое недоразвитие, как речевое нарушение

Фонетико-фонематическое недоразвитие,  как речевое нарушение.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков).

К детям с фонетико-фонематическим недоразвитием могут относиться дети с ринолалией, дизартрией и дислалией (акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формой). Это дети с нормальным слухом и интеллектом.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Уровень сформированности действия по выделению последовательности звуков в слове и умения сознательно ориентироваться в звуковых элементах слова находятся в зависимости от степени недоразвития фонематического восприятия и от того, является это  недоразвитие первичным или вторичным.

Уровень развития фонематического слуха влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различной.

Выделяют два уровня недоразвития фонематического восприятия:

— первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформирован недостаточно. Несформированность произнесения звуков выражается вариативно. Иногда вместо артикуляционно-близких звуков ребенок произносит средний, неотчетливый звук.

— вторичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезий, вследствие анатомических и двигательных дефектов речевого аппарата. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие. Отмечается низкая познавательная активность детей в период формирования речи и ослабление произносительного внимания (ребенок не следит за правильным звукопроизношением).

При обследовании речи ребенка необходимо тщательным образом установить, какие звуки нарушены и как именно.

В фонетико-фонематическом развитии детей выявляется несколько состояний:

1) недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно. Это наиболее легкая степень фонетико-фонематического недоразвития;

2) недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи. В этих случаях звуковой анализ нарушается более грубо;

3) при глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

Особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям:

1) отсутствие звуков и замены звуков в речи. Сложные по артикуляции звуки заменяются на более простые. Отсутствие звука или его замены по артикуляционному признаку создает условия для смешения фонем, что может в дальнейшем отражаться на письме и чтении. Количество неправильно произносимых звуков может достигать двадцати. Чаще всего нарушаются: свистящие, шипящие звуки, р, рь, л, т, д. Звонкие согласные заменяются парными глухими (например, г – к), мягкие парными твердыми. Могут отсутствовать звуки [j] и [ы].

2) замены групп звуков диффузной артикуляцией. Вместо букв или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчетливый звук. Причины замен – недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Нарушения, где одна фонема заменяется другой, приводят к искажению смысла слова и называются фонематическими.

3) Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки ребенок произносит изолированно правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребенок одно и тоже слово произносит             по-разному в различных контекстах (например, роза – рожа). Такие нарушения называют фонетико-фонематическими.

4) Искажения произношения одного или нескольких звуков. Ребенок может неправильно произносить несколько звуков или говорить без дефектов, а на слух не различать большое количество фонем.

Причины неправильного произношения звуков – недостаточная сформированность артикуляционного аппарата или его нарушения. Это фонетические нарушения, которые не влияют на смысл слова.

При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики.

При фонематических нарушениях большая роль отводится развитию фонематического слуха. При наличии большого количества неправильно произносимых звуков у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи может нарушаться слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных.

Особенности фонематического восприятия у детей                              с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Произносительные ошибки по-разному влияют на речевую коммуникацию: одни из них затрагивают только образование фонем, не нарушая смысла высказывания. Другие ведут к смешению фонем и их неразличению, поэтому являются более грубыми, так как нарушают смысл высказывания. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи испытывают трудности при выделении заданного звука или слога в потоке звуков, слогов, произносимых взрослым. Трудности возникают при повторении за взрослым слов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданный звук, при выделении первого и последнего звука в слове и при подборе картинок на заданный звук.

Несформированность фонематического восприятия выражается:            в нечетком различении на слух фонем чужой и собственной речи; в неподготовленности к элементарному звуковому анализу и синтезу; в затруднениях при анализе звукового состава речи.

Кроме этого, у детей отмечается: общая смазанность речи, нечеткая дикция и некоторая задержка формирования словаря и грамматического строя речи.

Для детей характерны неустойчивость внимания и отвлекаемость. Они хуже запоминают речевой материал (нарушена вербальная память) и с ошибками выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

Таким образом, фонетико-фонематическое недоразвитие является речевым нарушением. Оно требует целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Для  формирования фонематического восприятия с детьми проводится специальная работа на индивидуальных занятиях. Начинается она с того, что мы учим детей, различать на слух невербальные звуки (звуки музыкальных инструментов, окружающие звуки), направления этих звуков. Учим воспроизводить ритм (отхлопывание ритмического ряда). Затем переходим к восприятию и различению вербальных (речевых) звуков.

Также проводятся фронтальные занятия, где мы развиваем и фонематическое восприятие, и звуковой анализ и синтез.

Дети, особенно нуждающиеся в помощи по формированию фонематического восприятия и звукового анализа, объединяются в подгруппы. Им обеспечены отдельные подгрупповые занятия.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Фонема [греч. Phonema звук] – минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.

Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Фонематическое восприятие — это специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Речевые кинестезии – ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.

Слоговая структура – характеристика слова (высказывания) с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его слогов.

90000 Causes of underdevelopment in Nigeria, effects & possible solutions 90001 90002 90003 Nigeria is a wonderful country with a huge population and endless natural resources. It has enough potential to become a great nation. However, the country is struggling with the problem of underdevelopment, which is not a good thing, because there are many unpleasant factors contributing to it. Here, you can read about the causes of underdevelopment in Nigeria, and the possible ways to resolve all the issues.90004 90005 90002 Photo: guardian.ng 90005 90008 What are the causes of underdevelopment in Nigeria? 90009 90002 Even though Nigeria is a bright country with massive perspectives for growth, the reasons for underdevelopment underdevelopment in Nigeria are clearly evident. The problems of underdevelopment in Nigeria are responsible for our way of life, which is lower than average. How can the causes of underdevelopment be dealt with in Nigeria? Let’s discuss the solutions to the problems of underdevelopment in Nigeria.90005 90012 1. Corruption 90013 90002 The initial problem in the Nigerian everyday life is, of course, corruption. It is such a huge issue that has affected almost every area of ​​life in the country and deprives us of growth. It feels like no matter which political leader we will choose, the result will be the same — they will not care much about improving the lives of Nigerians. There are a lot of politicians who steal the funds that are meant for various projects related to country development and put them on their personal bank accounts.If you look at the lavish lifestyle of many politicians, it becomes clear that apart from their official salary, they also take the funds from the national reservoir. 90005 90002 There were efforts to fight corruption in Nigeria and a lot of initiatives supported by the government. There was a re-enactment of certain laws, and also many integrity systems were enforced. But none of those have brought significant success. 90005 90002 To beat corruption, people should start with changing themselves and their outlook on society.The «leading by example» strategy can also be helpful — we need to have strong leaders who would show with their own example that corruption is wrong. Nowadays, many countries are fighting the corruption problem by electing the government that made a promise to implement a reform against this toxic practice, and we should follow their example as well. Combating tribalism and getting more united as a nation is also a way to success. 90005 90002 Photo: www.videoblocks.com 90005 90012 2. Unfavourable business conditions 90013 90002 There is one thing that helps the nation to grow and develop, and this thing is business.The successful and developed country needs to have a large number of industries, which are also of high quality. It is impossible to contribute to the development of the country without the existence of the industries. 90005 90002 Unfortunately, in Nigeria, there are no suitable conditions for the long-running industries. This is mainly because every industry is in need of constant and steady supply of power and it is barely available in the country. 90005 90002 The solution to this problem will be, of course, the stabilization of power and water supplies.If these issues are dealt with, it will be more possible to attract investors from the country and outside it. 90005 90012 3. Dependence on oil 90013 90002 Nigeria is a country which is almost fully dependent on the oil sector. Since there are major supplies of oil in Nigeria, which contribute to the general income of the country, there are other economic sectors that are left without proper development. For example, such sectors as tourism and agriculture are really abandoned compared to oil.This puts a lot of limitations on the revenue potential of Nigeria because the country is unable to take up a lot of projects related to its development. If the tourism sector was in better condition, it could possibly attract investors from outside the country and the foreign visitors, but this sphere is much neglected nowadays. This way, Nigeria is developing slower than it should, seeing how there is a lot of natural resources. 90005 90002 The solution is simple — the agricultural sector, as well as the tourism sector, should be given more attention and care.The development of these sectors will mean that there will be enough revenue for carrying out the much-needed projects, directed at the improvement of Nigeria’s everyday life and solutions. 90005 90002 Photo: irinnews.org 90005 90012 4. Unemployment 90013 90002 This problem is very serious because if not enough people are employed, their contribution to the country’s development will slow down. The youth are unable to find jobs because of the high requirements and lack of work. Not only the young people but also the older people who find it difficult to find a job are left unemployed when their knowledge and skills could have been extremely useful in the growth and development of Nigeria.90005 90002 Due to the unemployment rates, the GDP of Nigeria keeps reducing every year, which is one of the effects of underdevelopment in our country. 90005 90002 The solution to this problem would be easier than it seems — more job opportunities have to be created for the youth. The problem of corruption should also be dealt with because it exists in large amounts in the job market and is closely connected to the unemployment rates. 90005 90012 5. Poor government policy implementation 90013 90002 There are a lot of policies in Nigeria that are technically supposed to improve the life of the local residents.They all look great on paper, but in practice, they have very little actual implementation. The result of it is the untimely ending of many projects that were designed for development because they have not moved on anywhere from the paperwork level. 90005 90002 Government should take it under its own responsibility and watch over these policies, making sure that they were implemented and did not just stay on paper. It is the problem that the government should take immediate care of because there are so many potential improvements and so little implementation.90005 90002 90003 READ ALSO: 90004 What is demography and social statistics? 90005 90002 Photo: orientdailynews.com.ng 90005 90012 6. Poor project supervision 90013 90002 There are a lot of projects that are suggested to improve the country’s development in various sectors. However, similarly to the previous point, a lot of projects just do not get anywhere. They die out very quickly and get abandoned. Even if these projects manage to get to the stage of implementation, it often happens that they lack the proper supervision and are later just given up on.90005 90002 The supervisors that have been appointed to the certain projects have to stick with them until the proper completion. They should avoid jumping on board of other economy aspects and investing in them before the project is properly completed, otherwise we risk starting the same projects over and over again, which severely slows down development. 90005 90012 7. Insurgency 90013 90002 This is a very serious aspect of Nigeria’s underdevelopment. The insurgency of a jihadist group Boko Haram started in 2009 when they decided to rebel against the Nigerian government.To this day, there is a huge tension in the country, because the Boko Haram insurgents are still active, and their violent actions lead to many deaths. 90005 90002 Boko Haram group is radically against Western values ​​and education, and unfortunately, they demonstrate their beliefs mostly with violence against those who do not share them. They have officially been called one of the deadliest terrorist groups in the world, because of the number of people that they have murdered. 90005 90002 The insurgents can appear any time at and this is a major problem for those who want to make investments into the certain aspects of Nigeria’s development.There are no guarantees of complete safety, especially if the investments were made in the north-eastern part of Nigeria. Therefore, people who want to invest are usually making their establishments outside Nigeria, because this choice seems much safer to them. 90005 90072 90002 Photo: www.pewforum.org 90005 90012 8. Religious and ethnic misunderstandings 90013 90002 Nigeria is a very diverse country when it comes to ethnicity and religion. It has hundreds of ethnic groups. The huge problem in modern Nigeria is tribalism, the issue is the division that different tribes cause to people, because members of a certain tribe hold their national identity above all the others, and might have harmful stereotypes and prejudice against people from the different tribe.90005 90002 To grow as a nation, Nigerians should stop adopting harmful stereotypes and embrace each other’s differences, instead of constantly putting each other down because of the factors that do not depend on us. 90005 90012 9. High level of illiteracy 90013 90002 For a country to be successful, it has to be literate — this is a common unspoken rule. One more reason for Nigeria’s underdevelopment is the high rate of illiteracy in the country, especially in the northern regions. 90005 90002 The biggest factors that influence illiteracy in the country are poverty and low living standards.A lot of children have to feed their families and work from a very young age, instead of going to school. So many young children, especially girls, are forced into marriage and have to quit their education. The parents often fail to realize the importance of education and treat their children as a property that can bring them money. This happens because they are so devoted to the old traditions instead of changing their take on the modern world, or simply because they have no sources of income and need to survive.90005 90002 Therefore, a lot of people grow up illiterate, without any basic school education. If the level of illiteracy in Nigeria decreases, then more people will become productive and are able to come up with new ideas that can change the country’s future for the better. There are already a lot of programs dedicated to giving basic education to those people who are unable to afford it, and they are very useful methods of combating illiteracy. 90005 90089 90002 Photo: post-nigeria.com 90005 90002 The main causes of Nigeria’s underdevelopment can be gradually overcome.If we get rid of those issues, then our country will have a bigger chance of becoming a developed nation. 90005 90002 90003 READ ALSO: 90004 Difference between development and underdevelopment in economy of countries 90005 90002 90099 90100 90005.90000 How can we teach phonemic symbols to beginners and young students without causing confusion? 90001 90002 90003 Another question from teachers on the Diploma programme at Oxford TEFL (click for info) 90004 90005 90006 90003 The short answer? Do not teach the symbols, but help learners discover the sounds. 90004 90009 90002 And when they are able to say a sound close to the target sound, you can point at the sound on the chart and say, «Yes this is what you are saying» or if they are not quite there you can point 90011 just inside 90012 the box surrounding the sound, ie not in the centre of the box, and say «You are here …!» 90005 90002 What matters is the learner’s internal experience of the physicality of making that sound, of manipulating the muscles a little differently from the habit of their L1, of hearing that the resulting sound is a bit different from L1 and therefore ‘odd’ in relation to L1, and then receiving from you the vital feedback «yes that’s it, or» that’s getting closer «or» no it’s not that «, or» make it longer «or» make it shorter «, or» change it a little «, or «do the same, but with less energy» or «put the lips forward a little», and so on 90005 90002 In other words do not offer the symbol on the chart until the student has a «good enough» experience of making the sound, which you can then symbolise.The symbol is a kind of mnemonic for a muscular experience which produces a corresponding sound. If there is no experience then the symbol is worthless, in fact confusing. You can not give something a name until you have an experience to give a name to. Just like you can not learn your students ‘names until you meet and get to know them, and when you have an experience of a person you can give them a name. It’s the same with sounds. 90005 90002 Once a learner begins to get close to a target sound, then the symbol is simply a label for that experience.And when we point to that symbol again it will, in time, trigger that experience and that sound. Gradually the symbols become ways to return to the sound, How else do you indicate a sound in order to evoke it again? You can use colours, or pictures, but you can not use the sound itself if they can not yet say or hear it. By labelling the experience of the English sounds learners get to know them, get to know where they are and where that have been, which sounds they can do and which not yet, There are only 44 or so sounds of them maybe half of them are already close to mother tongue sounds.Compared with grammar or vocabulary the amount to learn is rather modest. And in the end it is more useful to see all the sounds as one self supporting, integrated, integrated system, rather than as 44 separate sounds. 90005 90006 90003 Teach sounds not symbols 90004 90009 90002 We should not ‘teach’ the symbols. It is the 90011 sounds 90012 that we are working on with the learners, and that we want to help them improve (in order to be comfortably understood by others when speaking, and to comfortably understand others when listening) 90005 90006 90003 Sounds come from muscles not from symbols 90004 90009 90002 The symbols are only marks on a bit of paper.They are not the sounds. There is no point in teaching them because by themselves they will not magically make the sounds come. The sounds come simply from a configuration of tongue, lips and jaw (the three muscle groups, or 90011 muscle buttons 90012 as I call them) which takes place in the mouth, plus a fourth muscle (90011 or button 90012) which essentially turns the voice on and off, and this occurs in the larynx (the voice box) which is above the wind pipe. Click here for two minute video on the 4 muscle buttons.Select videos no 7 90011 and 13. 90012 90005 90006 90003 You can not repeat your way out of a habit. 90004 90009 90002 Our primary aim in teaching pron is to help learners discover new sounds they need, or new variants of sounds they already have, in order to optimise their comfortable intelligibility in the new language. When they try to do this they immediately find that the habits of their 1st and subsequent languages ​​get in the way. That is to say that the four muscle groups mentioned above work by themselves according to the habits laid down by their own L1.Our mainstream methodology tells us to resolve this by giving them repetition exercises, but this mostly doen»t help because 90011 you can not repeat your way out of a habit. 90012 There is no point in repeating, until you have found 90011 something usefully different to practise. 90012 And then I’d rather call it practising, 90005 90006 90003 Get behind the mother tongue muscular habit 90004 90009 90002 This means that the learner has somehow to get behind the mother tongue muscular habit, in order to find something that is outside the inventory of mother tongue sounds.There is only one way to do this that leads to mastery: the learner has to make contact with the muscles that make the difference, and having connected with them she can then require them to do things a bit differently. This is tricky at first as we all know from learning any new physical skill such as skiing, knitting, a musical instrument, etc. This is why I call the muscles 90011 buttons 90012, because once you have found the button you can ‘press’ it. Until you find it you can not press it.If you think of learning a new dance — the experience in my case was trying to samba — you know that you have the body and muscles needed but every time you try to repeat after the teacher you simply repeat your own habits. But once you connect internally with your muscles you start to find that, awkwardly at first, you can get the muscles to do something slightly differently. And once you have a little insight into doing it 90011 differently from your habit 90012, then you have something to worth practising.And this is exactly how it is with pronunciation too. 90005 90006 90003 What’s happening in your own mouth? 90004 90009 90002 This means the primary focus for the teacher is to help the learner to connect with the muscles. To do this we explore the territory of the mouth, which is indicated on the chart. What may stop you from working with the physicality of pron is that you treat it like teaching grammar and vocab, as primarily a cognitive activity. But describing and talking about samba will not get you to samba! If this interests you click here 90005 90002 The other things that may stop you is not sensing your own muscles, so not knowing what you are doing in your own mouth.This is a global problem for both native and non native teachers of any language. If you feel that is your case, you might consider working through these three minutes videos …. 90005 90006 90003 Beginners and young learners 90004 90009 90002 I believe that everything I have described above applies to young learners, who simply do it more quickly than older ones, and to beginners who need sensitisation to this right from the beginning, before they internalise the new language with the pronunciation system of another language .This is not a cognitive explanatory affair, we do not use complicated Greek and Latin terms. We do not 90003 learn about 90004 it, we 90003 learn it 90004. And if this interests you, click here 90005 90002 And learners soon hear a small and then a larger change in themselves, and can see, hear and feel themselves moving into something new. And gradually they can hear the new language better, and learn it all the quicker, and a virtuous reinforcing learning cycle is set up. For more on this topic click here 90005 90002 90005 90002 90083 90011 Related 90012 90086 90005.90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 UNDERDEVELOPED | meaning in the Cambridge English Dictionary 90002 Thesaurus: synonyms and related words .90000 underdevelopment | Example sentences 90001 90002 underdevelopment is not in the Cambridge Dictionary yet. You can help! 90003 This concept of population in the ‘negative’ sense attributes 90004 underdevelopment 90005 to an escalating population eroding the opportunities and resources available.In this line of argument, it was 90004 underdevelopment 90005, as additionally embodied in a stifling agricultural economy, that underpinned partisan solidarity. One of the distinguishing features of this approach was a stress on the endogenous nature of 90004 underdevelopment 90005. This is partly because of the 90004 underdevelopment 90005 of formal services, which are characterised by restricted choice and low quality.In the mid-nineteenth century, nakedness had been a symbol of wildness; a century later it had become a symbol of 90004 underdevelopment 90005. It stood variously for primitivity, 90004 underdevelopment 90005, indecency and indigeneity. So much energy has (largely successfully) gone into the construction of the recurrent stories, that there is an 90004 underdevelopment 90005 of the main analytic themes.The liberal theorists believed that the institutions they sought to abolish were the cause of the 90004 underdevelopment 90005 in agriculture. Significantly, there is 90004 underdevelopment 90005 of the right ventricle in the first case, whereas it is the left ventricle that is hypoplastic in the second case. There is evidence that 90004 underdevelopment 90005 is linked to the growth of violence and the widespread disregard for human life.The peripheral countries were therefore doomed to perpetual dependency and 90004 underdevelopment 90005, forever the slaves of the rich core. However, what is very clear is that land reform on its own, of whatever ilk, is no panacea for addressing rural poverty and 90004 underdevelopment 90005. Economic growth and an accompanying politics of class were the great potential opposition to 90004 underdevelopment 90005.This book provides a much-needed critique of widely accepted structural adjustment solutions to the problem of international debt and 90004 underdevelopment 90005. Such a people consequently lack a sense of direction and focus, often becoming victims of crime, poverty, chaos, lawlessness, and 90004 underdevelopment 90005. Such a people seem to lack direction and focus, often becoming victims of crime, poverty, chaos, lawlessness, and consequently unwarranted 90004 underdevelopment 90005.All these factors are related to the 90004 underdevelopment 90005 of political parties and the party system. Differentiation is a sign not of 90004 underdevelopment 90005 but of uneven development. In the 1950s the dominant view maintained that 90004 underdevelopment 90005 was due to the lack of adequate saving and investment.90002 90043 These examples are from the Cambridge English Corpus and from sources on the web. Any opinions in the examples do not represent the opinion of the Cambridge Dictionary editors or of Cambridge University Press or its licensors. 90044 90003 90002 underdevelopment is not in the Cambridge Dictionary yet.message}} 90002 Please choose a part of speech and type your suggestion in the Definition field. 90003 {{/ Message}} Part of speech 90002 Choose noun, verb, etc. adjective adverb exclamation noun number prefix suffix verb 90053 90003 90002 Definition 90003 90002 Submit Cancel 90003 .
Развитие

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о