Картины для дошкольников – Ой!

Как знакомить детей с живописью? Картины, которые нужно показать ребенку

Почему-то говоря о раннем развитии ребенка, многие имеют в виду только умственное, а не творческое развитие детей. Но ведь развитие творческого аспекта личности вашего чада лишь послужит дополнительным толчком к развитию его интеллектуальных способностей. Для этого нужно с ранних лет прививать ребенку интерес к искусству, в частности, к живописи, но не поздно начать это знакомство и в старшем возрасте. Узнайте далее, какие мы рекомендуем взять на ознакомление картины для детей разного возраста.

Что показать детям от 3 до 6 лет

Даже в 3 года большинство современных детей уже знает, что такое фотографии, поэтому им не должно быть сложно провести аналогию с картинами. Просто объясните ребенку: когда раньше люди не могли пользоваться фотоаппаратами и камерами телефонов, им приходилось рисовать, чтобы запечатлеть чей-то портрет, пейзаж, предмет или сценку из жизни. Это занимало гораздо больше времени, чем щелчок по кнопке фотоаппарата, но и результат был уникальным.

Портреты и пейзаж

В таком возрасте картины для детей не представляют художественной ценности, их не особо интересует автор полотна, его биография или предыстория создания этой картины. Поэтому пока в эти «дебри» можно не углубляться, а просто приучать ребенка к внимательности, научить рассматривать картины и подмечать детали. Чем позже начнется творческое развитие детей, тем сложнее вашему чаду будет анализировать искусство, будучи подростком, а затем взрослым.

Натюрморты

 

Какие именно картины для детей будут самыми интересными и выигрышными для первого знакомства с живописью? Тут можно вспомнить, на какие вещи ребятишки обращают внимание в первую очередь, заходя в магазин с игрушками – как правило, на все яркое, большое, разноцветное, а также реалистичное, как домик для барби с мебелью и посудой, или детализированная армия солдатиков. Такими же должны быть и детские картины: красочные пейзажи, натюрморты с крупными предметами, большие красивые портреты.

В этом возрасте подходящая живопись для детей – это полотна Клода Моне, который работал в стиле импрессионизм. Его картины наполнены яркими красками, мягким светом и интересными сюжетами, на которых ребенок сам заострит внимание.

Например, покажите ему картину художника «Терасса в Сент-Адресс»:

Терасса в Сент-Адресс

Обязательно обсудите картину с малышом. Поначалу подробного отзыва вы от него не услышите, поэтому задавайте наводящие вопросы, например: «Что изображено на картине?», «Чем заняты люди?», «Что тебе больше всего понравилось?», «Какие цвета ты видишь?» и т. п.

Замечательные картины, которые стоит показать детям, писал и русский художник Виктор Васнецов. Мы рекомендуем показать одно из самых известных его полотен, которое особенно может заинтересовать детей – «Богатыри»:

Богатыри

Будет здорово, если при просмотре картины вы сможете рассказать детям какие-нибудь былины про этих трех богатырей. А возможно, дети уже видели мультфильм про этих героев, и смогут сами пересказать вам его сюжет. И конечно, не обойтись без вопросов по картине: «Где находятся богатыри?», «Видят ли они врага или просто осматривают местность?», «Случится ли что-нибудь дальше?», и обязательно укажите на детали: оружие персонажей, их взгляды и т.п.

Покажите ребенку и «Натюрморт с фруктами» Поля Гогена. Далеко не все картины этого художника подходят для детей дошкольного возраста, но данный натюрморт выглядит достаточно привлекательно, крупно и красочно. Спросите чадо: «Любишь ли ты кушать яблоки?», «Какого они цвета на картине?», «Какое из них ты бы съел?».

Натюрморт с фруктами

В конце просмотра картин для детей, не забывайте делиться с крохами и своим собственным мнением по поду живописи.

  • Если вы хотите познакомить ребенка с живописью дома, показав ему картины из Интернета или печатной энциклопедии, то у вас есть возможность самостоятельно контролировать контент в процессе. Но если это будет, к примеру, посещение музея или художественной галереи, то советуем вам заранее продумать маршрут, чтобы не наткнуться на классические полотна с изображением исторических сцен насилия, либо картины с обнаженной натурой, которые дошкольнику еще видеть рановато.

Живопись для детей от 7 до 9 лет

Творческое развитие детей следует продолжать и при поступлении в школу. И хотя школьникам младшего возраста по-прежнему нравятся яркие детские картины, где есть за что зацепиться глазу, но теперь их гораздо меньше интересуют статичные сюжеты вроде натюрмортов и пейзажей. Дети все еще познают мир, но в нем уже не все вокруг новое, вот и смотреть на природу и разложенные на столе предметы становится не так интересно.

Батальные сцены

Они начинают реже смотреть мультики, и чаще проявляют любопытство по поводу фильмов – поэтому лучше всего для детей от 7 лет подойдут полотна с изображением различных действий, исторических сюжетов, либо детализированные портреты. Сюда можно внести и картины для детей с изображением мифологии, культуры разных народов, людей из древних эпох. Кстати, творческое развитие детей-школьников предполагает, что они уже должны знать понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т. п., и знать хотя бы имена художников рассматриваемых полотен.

Портреты людей

Стоит ли избегать в таком возрасте картин с влюбленными парами, сценами войны и т. п. – решать вам, просто будьте готовы ответить на любые расспросы со стороны ребенка и объяснить разницу между «хорошо» и «плохо».

Интересная живопись для детей младшего школьного возраста есть у итальянского мастера Джованни Баттиста Тьеполо, например, «Брачное соглашение», «Меркурий и Эней», а особенно – «Пир Клеопатры»:

Пир Клеопатры

На картины изображена трапеза Клеопатры с приближенными – сможет ли ребенок сказать то же самое? Спросите, что он видит на картине, какие детали ему особенно запомнились. Можете рассказать ему историю этой царицы – понравится ли она ребенку, что скажет о полотне теперь?

Хороший вариант знакомства с живописью для детей от семи лет – известное полотно Ивана Шишкина «В сосновом лесу»:

Утро в сосновом лесу

Дети, как главные любители сладостей, могут знать его по оберткам знаменитых еще со времен СССР шоколадных конфеток «Мишка косолапый». Хороша она тем, что сочетает в себе и пейзаж, и элементы анималистической сюжетности – детям будет явно интересно посмотреть на симпатичных пушистых медвежат. Узнайте у них: чем занимаются медвежата? Какое впечатление на них производит лес – молодая опушка или густая чаща? Почему так кажется? Придумайте и свои вопросы.

Что смотреть детям от 10 лет и старше

Начиная с десяти лет, детям полезно знакомиться непосредственно и с биографиями художников, развитием их творческой деятельности. Самостоятельно школьники с такой информацией знакомятся очень неохотно, поэтому им нужен рассказчик: тут уж либо вы хорошо подготовьтесь, либо найдите подходящее видео.

Сюжетная живопись

Кроме того, нельзя забывать, что теперь школьники вступают в пубертатный возраст, поэтому круг их интересов существенно меняется и расширяется. Их интересуют эмоции и переживания, любовь и дружба, громкие события, харизматичные люди, тайны и загадки. Поэтому и детские картины для ознакомления следует подбирать с соответствующими сюжетами.

Почву для размышлений и интересной беседы даст картина Василия Пукирева «Неравный брак», на котором изображен процесс венчания пожилого жениха и юной невесты:

Неравный брак

 

Не раскрывая названия картины, узнайте у ребенка мысли по поводу данной работы, заметит ли он изображенный на полотне контраст? Расскажите ему о том, какими бывали браки в те времена, укажите, как мастерски художник передал обреченность девушки и разнообразные эмоции окружающих гостей.

Покажите детям картины Ильи Репина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван».

Интересной для подростка будет и второй вариант картины «Не ждали», на которой изображено, как домой совершенно неожиданно возвращается политический ссыльный. Попросите, чтобы ребенок описал, какими он видит эмоции персонажей картины, увидевших вернувшегося мужчину: радость, недоверие, потрясение, удивление.

Не ждали

Со старшими детьми также можно обсуждать уже и способы передачи изобразительно-выразительных средств, которые живописцы используют в работе, сравнивать творчество разных художников и вместе искать интересные факты о создании того или иного полотна.

 

Источник: http://megapoisk.com/kartiny-dlja-detej-kak-poznakomit-rebenka-s-zhivopisju

 

Сохранить

subscribe.ru

Ознакомление дошкольников с картинами художников: пейзажи, портреты, натюрморты

Перед дошкольным воспитанием стоит важная задача — научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного.

В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью.

Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину.

Как проводить ознакомление дошкольников с картинами художников

Отбирая произведения для детей, надо исходить из доступности их содержания. Наиболее доступны детям дошкольного возраста пейзажи Левитана, Шишкина, Саврасова, Пластова, Юона и других художников. Эти замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Формы знакомства детей с изобразительным искусством вообще и в частности с пейзажной живописью могут быть различными: беседы, организация просмотра и обсуждения выставок.

Первая беседа должна быть посвящена разговору с детьми о творчестве художника. Прежде всего нужно познакомить детей с профессией художника, рассказать о разнообразии видов его деятельности. Было бы очень хорошо, если бы участие в разговоре принял художник, профессионал или самодеятельный — он показал бы свое снаряжение, мольберт, краски, как ими пользоваться.

И тут важно сказать, что художник создает картины, которые могут изображать природу — пейзаж, человека — портрет, цветы, плоды, утварь — натюрморт или сцены из жизни. При этой беседе надо показать одну, две картины каждого жанра.

Знакомство детей с картинами художников необходимо начинать с пейзажей. Картины, изображающие русскую природу, наиболее близки ребенку. Это связано с тем, что ребенок начинает познавать мир именно с природы. Во время прогулки мама знакомит с растениями, рассказывает об облаках и солнце, обращает внимание на явления — такие, как дождь, закат, иногда рассвет, туман, роса на траве и многое другое. 

Среди авторов пейзажистов можно отметить А.К. Саврасова («Грачи прилетели», «Радуга», «Берег реки» и пр.), И.И. Левитана («Плес», «После дождя», «Золотая осень» и пр.), И.И. Шишкина («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Зима» и др.), В.М. Васнецова («Иван – царевич на сером волке», «Аленушка» и др.).

Детям с раннего возраста начинают читать книги, сказки и стихотворения, которые легко запоминаются, но особое удовольствие им доставляет просматривание иллюстраций. Поэтому, можно начинать знакомство детей с творчеством художников с работ художников-илюстраторов. Наиболее известными представителями этого жанра можно назвать В.М. Конашевича, Е.И Чарушина, Е.М. Рачева. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе.

Постепенно можно переходить к сюжетным картинам, где изображены определенные действия людей или животных. Знаменитое полотно В. Серова «Богатыри» можно продемонстрировать после рассказа об их поступках и доблести.

Натюрморты детям понять не сложно, поскольку они часто на занятиях по рисованию изображают фрукты или овощи на блюде, цветы в вазе.  Последний этап — портрет. Здесь нужно угадать настроение человека и возрастную категорию.

Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства.

Видео-материалы по теме статьи

Картины русских художников:

Развивающий мультфильм по технике рисования:

Художники Эпохи Возрождения:

webdiana.ru

Электронный альбом репродукций картин для старшей группы

Электронный альбом репродукций картин для дошкольников старшей группы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Электронный альбом репродукций картин для дошкольников старшей группы. Описание слайда:

Электронный альбом репродукций картин для дошкольников старшей группы.

2 слайд И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» Описание слайда:

И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»

3 слайд А. Кастеев «Красная юрта» Описание слайда:

А. Кастеев «Красная юрта»

4 слайд «Молодой Абай» Описание слайда:

«Молодой Абай»

5 слайд «На высокогорном катке» Описание слайда:

«На высокогорном катке»

6 слайд  И. Репин «Стрекоза» Описание слайда:

И. Репин «Стрекоза»

7 слайд В. Серов «Октябрь» Описание слайда:

В. Серов «Октябрь»

8 слайд «Волк и пастухи» Описание слайда:

«Волк и пастухи»

9 слайд Е. Чарушин «Оленёнок» Описание слайда:

Е. Чарушин «Оленёнок»

10 слайд М. В нестерова «Портрет скульптора Веры Игнатьевны Мухиной» Описание слайда:

М. В нестерова «Портрет скульптора Веры Игнатьевны Мухиной»

11 слайд М. Лизогуб «Сказка» Описание слайда:

М. Лизогуб «Сказка»

12 слайд С. Романова «Под небом Родины» Описание слайда:

С. Романова «Под небом Родины»

13 слайд Ю. Васнецов «Иван—царевич на сером волке» Описание слайда:

Ю. Васнецов «Иван—царевич на сером волке»

Ю. Васнецов «Иван—царевич на сером волке»

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Ю. Васнецов «Иван—царевич на сером волке»

Курс повышения квалификации

Ю. Васнецов «Иван—царевич на сером волке»

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-402615

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Картотека по рисованию (старшая группа) по теме: Картотека рассматривания картин в детском саду по теме: Изучаем живопись

Живопись в детском саду.

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для дошкольников, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета — форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Наиболее доступны детям дошкольного возраста картины советских художников на темы, отражающие быт детей: Т. Яблонская. «Весна», М. Божий. «Таня, не моргай!», А. Дейнека. «Будущие летчики», И. Шевандронова. «В сельской библиотеке», A. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора». Доступны для восприятия детей некоторые пейзажи советских художников К. Юона, В. Бялыницкого-Бирули, Г. Нисского, B. Мешкова. Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима» изображают русскую зиму с ее переливчатыми снегами, голубыми далями, тенистым кружевом ветвей. Широко представлены в детских садах произведения русского реалистического искусства прошлого: И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского; картины В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Для старших дошкольников доступны и некоторые произведения портретной живописи: И. Репин. «Стрекоза», В. Серов. «Мика Морозов», В. Тропинин. «Портрет сына художника». Богатые возможности для развития эстетического восприятия представляет натюрморт. В этом жанре изображение предметов привлекает ребенка, прежде всего своими выразительными средствами — цветом, формой. Доступны для восприятия натюрморты И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Малинка», А. Куприна «Букет полевых цветов» и др. Таким образом, детей дошкольного возраста знакомят с разными видами изобразительного искусства. Это высокохудожественные произведения, богатые по идейному содержанию и совершенные по художественной форме, доступные для ребенка, как по содержанию, так и по средствам выразительности. Предлагаем картотеку рассматривания картин в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. По теме: Изучаем живопись»

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Занятие в старшей группе.

«Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.

Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы.

Материалы и оборудование: картины художников Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврвсова; музыкальное сопровождение, аудио кассета, магнитофон, медальки.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в нашем городе есть музей изобразительного искусства, где проходят выставки картин русских художников. Сегодня в детском саду музей устаивает небольшую выставку своих картин (Дети и ведущий заходят в музыкальный зал, садятся).

Ведущий: Вот наша выставка. Ребята, подойдем поближе, познакомимся с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Говорить может только экскурсовод. А экскурсоводом буду я (Играет музыка, дети подходят к картинам).

Экскурсовод: Дети, посмотрите, вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец. Все они храбрые, смелые защитники Родины. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Они готовы к бою, готовы защищать свою Родину (Подходят к картине «Иван царевич на сером волке», ребенок читает стихотворение).

Ребенок: И начну у бабки

                Сказки я просить

                 И начнем мне бабка

                Сказку говорить:

                Как Иван – царевич

                Птицу – жар поймал,

                Как ему невесту

                Серый волк достал…

                И во сне мне снятся

                Чудные края

                 И Иван – царевич –

                Это будто я.

Экскурсовод: Эта картина нарисована В. Васнецовым к «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке» (Подходят к картине «Аленушка»)

Экскурсовод: Вечер, гаснет заря, сумерки спускаются на молодые сосенки и на потемневшую воду. На картине – одиноко сидит Аленушка. В ее поникшей фигуре и печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы. Каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Ей грустно. Природа созвучна настроению девочки. Ранняя осень, природа увядает. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Картина очень поэтична (Подходят к картинам И. Левитана).

Экскурсовод: Это пейзажи Исаака Левитана «Золотая осень». Золотая осень «Слободка» — это маленькая деревня.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Левитан любил рисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это картина, на который изображена природа (Подходят к картине «Весна. Март»).

Ребенок: Весна, весна. И все ей радо.

                 Как в забытье, каком стоишь

                 И слышишь свежий запах сада

                 И теплый запах талых крыш.

(Подходят к картине А. Саврасова «Грачу  — прилетели»)

Экскурсовод: Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились грачиные гнезда.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и жадно.

(Подходят к картинам И. Шишкина)

Экскурсовод: Это картины Ивана Шишкина. Он очень любил русскую природу.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Великолепен вид зимней природы. В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух морозный и тонкий. Небо светлое (Подходят к картине «Утро в сосновом лесу»).

Экскурсовод: Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица. Обратите внимание на лес, наверное, в этот лес никогда не входит человек. Его называют дремучим (Проходят к картине «Рожь»).

Экскурсовод: Зреет рожь над жаркой нивой,

                         И от нивы и до нивы

                         Гонит ветер  прихотливый                        

                        Золотые переливы.

(Дети садятся на стульчики. Входит Печкин ставит кассету в магнитофон.)

Ведущий: Ребята давайте расскажем Шарику все о картине Васнецова «Аленушка». Все ответы мы запишем на пленку, а Печкин доставит посылку. Отвечать надо громко, не хором, а по одному, нужно поднимать руку, чтобы Шарик все понял.

Вопросы:

  1. На тему, какой сказки нарисовал художник эту картину?
  2. О ком эта картина? (О девочке Аленушке. Ей плохо и грустно.)
  3. Что вы можете рассказать о Аленушке? (На большом камне возле пруда одиноко сидит Аленушка, лицо ее печальное, не веселое. У нее, наверное, какое –то горе, потому что она плачет.)
  4. Кто может дополнить рассказ? (Девочка сидит, обхватив колени руками. Одета она бедно: на ней старый некрасивый сарафан, на ногах нет обуви. Она наверное замерзла.)
  5. Как вы думаете, почему она плачет?
  6. Какое время года изображено на картине? (Ранняя осень)
  7. Как вы догадались, что изображена ранняя осень? (Есть еще зеленые листья на деревьях, желтых листьев мало. Девочка одета легко, почти по-летнему.)
  8. Что на картине окружает Аленушку? (Вокруг Аленушки стоят тонкие молодые березки, маленькие осинки, листья на них желтые. У берега растут камыши.)
  9. Какая в пруду вода? (Вода в пруду темная, зеркальная. На ней плавают листья.)
  10.  Какими красками нарисована картина? (Темными, мрачными.)
  11. Как вы думаете почему? (потому что художник хотел передать настроение девочки, а у нее настроение – печальное.)
  12.  Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Как относитесь к Аленушке? (Чувствую грусть, печаль. Хочется помочь Аленушке, сесть рядом, обнять, пожалеть.)

( Печкин уносит посылку Шарику)

Физ. минутка «Танец маленьких утят»

Игра «Умник и умницы» За правильный ответ ребенок получает медаль.

Вопросы к игре:

  1. Назовите каких русских художников вы знаете?
  2. Покажите картину Саврасова «Грачи прилетели?
  3. Покажите картины Васнецова?
  4. Как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»?
  5. Что такое пейзаж?
  6. Какое время года любил рисовать Левитан?
  7. На тему какой сказки нарисована картина «Аленушка»?
  8. Покажите картину Шишкина «Утро в сосновом бору»?
  9. К какой картине написано стихотворение «Чародейка зима»?
  10. Покажите картины Левитана?
  11. Что такое слободка?
  12. Почему называют осень золотой?

Ведущий: Молодцы вот мы на все вопросы и ответили, все записали. Я думаю, Шарик будет доволен.

(Печкин приносит посылку от Шарика –  угощение.)

nsportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о