Зимняя прогулка – ࠗ !. , — .

игры, развлечения, прогулка по зимнему лесу

В детстве все мы любили зиму. Вы только вспомните, как фантастически преображается мир, окутанный снежной сказкой. Вспомните, как вместе с ватагой дворовой ребятни играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу, которая с каждым новым годом получалась всё больше и выше, по мере того, как взрослели вы сами.

А теперь? Почему теперь, став родителями, мы чаще ругаем снег и мороз, чем находим время наслаждаться зимой? Ворчим, когда наши малыши приходят домой в мокрых варежках и заснеженных куртках. Почему в вихре повседневных забот так легко забываем, как сами когда-то радовались приходу волшебницы-зимы.

И с каким трепетом ожидали, когда же у мамы и папы будет выходной, чтобы провести его всей семьёй на природе, в мире искрящегося снежного серебра и безмолвного ледяного спокойствия. В мире, кажущемся чистым листом, на котором можно писать любые истории, рисовать любые картины, даже самые невероятные и замысловатые…

Семья на зимней прогулкеСемья на зимней прогулке

Гулять с ребёнком зимой весело и полезно

Так не отказывайте себе в удовольствии провести уикенд на свежем морозном воздухе со своими родными и любимыми. Тем более что это не только весело, но и полезно. Подвижные игры и развлечения, спортивные состязания и эстафеты зимой — сами по себе занятия замечательные и увлекательные.

К тому же они закаляют вас и ваших детей, стимулируют иммунную систему, что положительно отражается на состоянии здоровья не только малышей, но и взрослых. Не зря же доктора не устают повторять, что карапузы, гуляющие в любую погоду, болеют намного реже, чем те, которые предпочитают прогулки, только когда на улице тепло и солнечно. Так что, будьте здоровы и гуляйте в зимнюю пору с удовольствием.

А чтобы это удовольствие ничего не могло омрачить, к любой прогулке в холодное время года необходимо как следует подготовиться.

Дети с родителями катаются на санкахДети с родителями катаются на санках

Зимние прогулки с детьми: подготовка

Собираясь на длительную зимнюю прогулку, помните, что во время неё ваш малыш должен находиться в постоянном движении, иначе, как бы тепло он не был одет, он всё равно замёрзнет. Но и кутать своё чадо чрезмерно вам, тоже, не стоит.

Майка, хлопчатобумажная водолазка, шерстяной свитер под тёплую куртку или комбинезон – этого вполне достаточно, чтобы карапуз чувствовал себя в тепле, и чтобы его движения не сковывали лишние слои одежды.

Если в ваши планы входит пробыть на свежем воздухе зимой более 1,5-2 часов, обязательно захватите с собой термос с горячим чаем и лёгкий, но с тем же калорийный, перекус для всех участников прогулки. Это может быть печенье, могут быть орешки или сухофрукты. Что-то, что не превратится в ледышку от долгого пребывания на морозе.

Девочка дует на снежинкиДевочка дует на снежинки

Наш организм на холоде расходует дополнительную энергию для того, чтобы согреться. Перекусив на свежем воздухе продуктами, богатыми жирами и углеводами, вы легко компенсируете потерянные калории. Что позволит гулять дольше и проводить время активнее.

Что ещё? Ах, да! Санки, лыжи, коньки, ведёрки, лопатки, клюшки и т.п. И обязательно — фотоаппарат или видеокамера. А ещё не забудьте захватить всем по паре запасных варежек или перчаток. Зимой подобная предусмотрительность лишней не будет.

Если все готовы, и всё готово, самое время выдвигаться в засыпанный снегом городской парк, в тихий и загадочный лес в пригороде, к скованной льдом реке или просто во двор. В поисках зимнего чуда. Которое найдёт для себя каждый, но которое для каждого будет своё.

Дети играют в снежкиДети играют в снежки

Раз снежок, два снежок

Чем же заняться во время зимней прогулки? Здесь уж всё зависит только от вашей фантазии. Можно долго не мудрить, и просто затеять весёлый бой снежками. Игру, которая одинаково придётся по вкусу и взрослым, и детям.

Бросайтесь холодными белыми комочками безо всяких правил. А при желании, весёлое швыряние друг в друга снегом можно несколько разнообразить, придумав нехитрые игры с лёгкими правилами.

  1. Сначала на снегу отчерчиваете квадратную площадку. Затем все заготавливают «боеприпасы» и складывают их за пределами этой площадки. Туда же отправляете избранного любым удобным для вас способом водящего. В нашем случае, пусть это будет папа. Мама с детьми бегают по площадке, стараясь уклониться от снежков, которыми «обстреливает» их папа. Тот, в кого папа попал своим «снарядом», выходит за пределы площадки и становится водящим. Как понимаете, победителей в этой игре нет. Главное – чтобы всем было весело.
  2. Теперь, давайте, водящей будет мама. А малыши и папа пусть прячутся за деревьями, перебегая от одного ствола к другому. Принцип тот же. Кто не успел уклониться от брошенного мамой снежка, становится водящим. Кстати, водящих может быть и двое, тогда игра станет интереснее и веселее.

Подобные забавы, оказывается, очень важны для развития самых маленьких членов семейства. Они помогают малышам осваивать игру по правилам, развивают ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Только напоминайте детям, чтобы они не забывали вдыхать морозный зимний воздух через нос. Иначе, так и до простуды доиграться недолго.

Дети катаются на лыжахДети катаются на лыжах

Ледовое многоборье

Конечно, гуляя с детьми в зимнюю пору, можно покататься на санках или коньках, устроить лыжные гонки, сыграть в хоккей или в снежки. А можно всё это объединить в интересную эстафету. Получится увлекательное весёлое зимнее многоборье.

Но здесь – чем больше людей будет задействовано в соревнованиях, тем лучше. Приглашайте поучаствовать в таких состязаниях своих друзей и знакомых. Дети пусть зовут играть своих товарищей и их семьи.

Малыши, участвуя в подобных эстафетах, узнают, что такое командный дух, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

Мальчик и снеговикМальчик и снеговик

Весёлое строительство

Во время зимней семейной прогулки как обойтись без снеговика? И не беда, если вы не прихватили для него нос-морковку. Или у вас не традиционного ведёрка, чтобы надеть его на голову вашему творенью. Не бойтесь фантазировать. Приобщайте к творческому процессу детей. Это способствует развитию у них образного мышления.

Да и, опять же таки, это весело. Носом может стать сосулька, снятая с крылечка соседнего дома. Любые камешки или крышки из-под пластиковых бутылок – глазами. Вместо ведёрка можно соорудить на голове у снеговика ультрамодную причёску из еловых веток.

Или же залихватски нахлобучить ему чью-нибудь лыжную шапочку. Дополнить костюм шарфом, солнцезащитными очками, лыжами или коньками вместо метлы и т.п. Гроздья калины или рябины заменят вашему снеговику задорную улыбку. И не забудьте запечатлеть этот шедевр семейного творчества на память. Ведь, как известно, у снеговиков жизнь — ох, как коротка.

Фотогалерея «Чем заняться зимой на прогулке?»

А кто-то предпочитает заняться на прогулке самым настоящим строительством. Так, спустя несколько часов совместного созидания, появляются целые замки из снега и льда. Да и кроме снеговиков, сколько различных скульптур из снега можно вылепить!

Герои мультфильмов и сказок, забавные зверята и супергерои, избушки на курьих ножках и ледяные горки. Причём, всё это вы можете раскрасить. Как? Очень даже просто. При помощи обычных гуашевых или акварельных красок и воды.

Ребёнок ловит снежинкиРебёнок ловит снежинки

Снежное разноцветье

Краски для рисования на снегу нужно разбавлять водой, или точнее, воду следует подцвечивать красками. Вам понадобится несколько пластиковых бутылок. Желательно не очень больших (объёмом 0,5-1 л), чтобы малышам было удобно ими пользоваться.

Воду, окрашенную в разные цвета, налейте в бутылки. В крышках проделайте небольшие отверстия. Или же можно воспользоваться распылителями, которыми обычно опрыскивают цветы. Тогда ваши картины на снегу получатся более объёмными.

Не забудьте прихватить с собой на улицу, также, кисти для рисования. А для больших снежных полотен – малярные кисти. Небольшие рисунки попробуйте выполнять пипетками. Да-да. Обычными пипетками, которыми мы пользуемся при насморке.

Фотогалерея «Рисуем на снегу»

Снежную поверхность, на которой вы решили создавать свой шедевр, необходимо тщательно утрамбовать и разровнять. И только после этого начинать творить.

Контуры прорисовывайте, располагая бутылку с крышкой (с заранее проделанным отверстием) на небольшом расстоянии от поверхности «картины». Чтобы раскрасить (затонировать) снег, лучше пользоваться распылителем.

Как вариант снежной живописи, можно, также, рассматривать картины, рисованные на снегу зерном. А малышам будет интересно изобразить что-нибудь на белой снежной поверхности с помощью своих собственных следов.

Дети отдыхают после катания на лыжахДети отдыхают после катания на лыжах

Прогулка по зимнему лесу

Если местом вашей прогулки вы выбрали зимний лес или заснеженный парк, обязательно уделите немного времени наблюдениям за природой. Ведь это только на первый взгляд кажется, что зимой природа замирает, уходит в глубокую спячку.

Приглядитесь повнимательнее. Поверьте, вы найдёте очень много интересных объектов для наблюдения. И не только приглядитесь, но и прислушайтесь. Научите внимательно смотреть и слушать своих детей.

Ведь лес зимой тоже живёт своей, может и не такой шумной, но не менее активной жизнью. Вот высоко в ветвях перекликаются разными голосами синицы. Там белка скачет по веткам в поисках своей кладовой.  А левее дятел важно стучит своим длинным клювом по дереву в поисках спрятавшихся там на зиму жучков.

Фотогалерея «Гуляем по зимнему лесу»

Снег же, только недавно выпавший, словно белый лист бумаги, на котором начертана история зимнего леса. Кто куда ходил по нему? Какие звери и птицы оставили свои следы на пушистом покрывале, укрывшем землю от холодов?

Расскажите маленьким почемучкам, почему заяц зимой белый и куда девается мишка, когда наступают холода. Смастерите из пластиковой бутылки нехитрую кормушку для птиц и накрошите туда хлеба или печенья (всё это предусмотрительно прихватите с собой на прогулку).

Подождите, пока пернатые слетятся на ваш импровизированный пикник. Это возможность рассмотреть поближе пугливых крылатых обитателей леса. Не забудьте и белочке прихватить гостинец. Ведь знаете же, какая она «растеряша». Вечно забывает, где её припасы спрятаны.

Такие уроки доброты не менее важны, чем подвижные игры и физическое развитие. Они не пройдут бесследно для чуткой ребячьей души. Наполняя её состраданием, воспитывая в маленьких непоседах бережное отношение к окружающей их дикой природе и её обитателям.

Родители с детьми смеются

Родители с детьми смеются

А вернувшись домой, всей семьёй просмотрите фото и видео, отснятые во время вашего совместного уикенда. Вспомните самые весёлые и самые трогательные моменты. И обязательно договоритесь на следующих выходных опять выйти всем семейством на зимнюю прогулку. Пусть такие прогулки станут вашей семейной традицией. Ещё сильнее сближая детей и взрослых, закладывая прочный фундамент гармоничных отношений, взаимопонимания и любви…

Видео (Комаровский): «Зимние прогулки с детьми»

babyzzz.ru

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека зимних прогулок

Январь.

Карточка №1

1.Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;
  • формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

—        воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют зимующими?
  • Чем они питаются?
  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Дидактическая игра «Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Стихотворение С.Баруздина «Снежинки»:

     Зима снегами вьюжится

     С утра и дотемна.

     Снежинки вьются, кружатся

     У нашего окна.

     Как будто звезды искрами

     Рассыпались кругом.

     Несутся, серебристые,

     Заглядывают в дом.

     То в комнату попросятся,

     То снова убегут,

     За стеклами проносятся,

     На улицу зовут.

 2.Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

3.Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

4.Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.


Январь.

Карточка №2

Наблюдение за березой зимой.

Цели:

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Что с ними происходит?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
  • Как вы узнали березу?

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

  • Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»:
  •       Вышит снег красивой строчкой,
  •       Словно белая сорочка.
  •       Папу я зову во двор:
  •       — Погляди, какой узор!
  •       Смотрит папа сверху вниз:
  •       — Тут письмо тебе, Денис!
  •       Пишут птицы и зверюшки:
  •       «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

  • учить работать сообща;
  • воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.


Январь.

Карточка №3

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

 Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

     Покормите птиц зимой!

     Пусть со всех концов

     К вам слетятся, как домой,

     Стайки на крыльцо.

     Не богаты их корма,

     Горсть зерна нужна,

     Горсть одна –

     И не страшна

     Будет им зима.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа 

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.


Январь.

Карточка № 4

Наблюдение за вороной.

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Наблюдение за состоянием погоды.

 Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» — упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.


Январь.

Карточка №5

Наблюдение за снегирем.

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит

Наблюдение за инеем

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Январь.

Карточка №6

Наблюдение за солнцем.

Цели:

—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,

               А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

               Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево зимой)  

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа 

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.


Январь.

Карточка №7

Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:

—        формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» — упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль


Январь.

Карточка №8

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто часто прилетает к нам на участок?
  • Откуда они к нам прилетели?
  • Где они живут?
  • Кто их кормит?
  • Что они любят клевать?
  • Как называется домик, где живут голуби?
  • Голуби перелетные или зимующие птицы?

Определение погоды по приметам. 

Обсудить с детьми народные приметы:

дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;

собаки валяются в снегу – к метели;

птица хохлится – к непогоде;

ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать ра

nsportal.ru

Зимняя прогулка с детьми

31 января 2015   | Просмотры: 406 Оцените статью: Загрузка…

Наступила зима! Новый год, подарки и, непременно, зимние прогулки! Маленькому ребёнку родители нужны постоянно, малыш рад, когда они принимают участие в его играх и проводят с ним время. Зимняя прогулка с ребёнком полна радостных и весёлых впечатлений, приятных игр и тёплого общения. Пугаться холода не нужно, ведь ваш наследник родился и растёт в этом климате, он адаптирован именно для него. Лепка снеговика, игры в снежки и катание с горки на санках – это далеко не весь перечень развлечений в зимний период. Поверьте, что удовольствие от такой прогулки для взрослого не меньше, чем для ребёнка.

Зимняя прогулка с детьми

Прежде, чем выйти на улицу в зимний день, нужно учесть несколько важных деталей.

Оцените температуру за окном. Не стоит выходить на улицу слишком рано без лишней необходимости и морозить ребёнка. Подождите, пока температура не станет приемлемой для прогулки. Игры в зимний денёк должны принести вам с малышом радость, а не желание поскорее спрятаться дома. Если на улице ветер, то выбирайте для прогулки тихие, защищённые от ветров места.

Тщательно продумайте одежду. Должно быть не только тепло, но и удобно. Одежда не должна сковывать движения и мешать игре. Ребёнок должен свободно двигать руками, ногами и вертеть головой. Если малышу станет жарко, то он может простыть, а такого результата от прогулки вы точно не ожидаете! Идеально одеть ребёнка так же, как и себя +1.

Зимняя прогулка с детьми

Катание с горки тоже должно быть безопасным. С маленьким ребёнком лучше выбрать немноголюдные места, чтобы и вам не мешали, и малыша не напугали. Первая горка должна быть совсем маленькой и короткой, длинный съезд может напугать и отбить у ребёнка всякое желание кататься не только в ближайшее время, но и на будущий год. Прежде, чем совершить что-то новое для ребёнка, посмотрите на это со стороны. Малыш не знает, что его ждёт и готов на любые подвиги, о последствиях он не думает.

Если мороз на улице сильный – гулять на улице долго не стоит, достаточно подышать свежим воздухом. С ребёнком постарше выберитесь на закрытый каток. Катание на коньках доставит не меньше радости, чем катание на санках. А сделанная во время катания фотография оставит хорошие воспоминания у ребёнка на долгое время.

Зимняя прогулка с детьми

Во время прогулки обязательно поинтересуйтесь у ребёнка, не замерз ли он. Возьмите на прогулку сменные рукавички, возможно, они пригодятся.

После прогулки скорее домой! Горячий чай, теплая беседа согреют и наполнят дом уютной атмосферой!

Зимняя прогулка с детьми

Видео к статье

Читать также:

www.la-woman.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о