Поведение готов – субкультура тёмных романтиков :: SYL.ru

субкультура тёмных романтиков :: SYL.ru

Готы – субкультура, окутанная тайнами, слухами и стразами. Кто они, эти загадочные «люди в чёрном», обожающие ночь, вампиров и чарующие романтично-трагичные рассказы? Чем живут, что проповедуют и как ищут смысл жизни? Мы познакомим читателя с этим необычным и достаточно смелым молодёжным движением, расскажем о том, кто эти люди и что они несут в мир. Правда, готы – субкультура, кратко описать которую невозможно. Слишком уж она сложная и многогранная, и оттого ещё более интересная.

Готические истоки

Молодёжная субкультура «готы» — это относительно новое движение, которому нет ещё и 40 лет. Первые представители «людей в чёрном» появились в Великобритании в 1979-1980 году. Интересно, что «прародителями» готов были не кто иные, как панки. Свой вклад в развитие этой «тёмной» субкультуры внес и новый жанр музыки под названием «готик-рок». Эта музыка основывалась на интеллектуальных и философских выводах о смысле жизни, а также на мрачной романтике и нигилизме, который отрицает любой смысл существования человека. Самые яркие представители этого музыкального жанра – группы The Cure, Christian Dead, Bauhaus. Тогда же на волне развития готической субкультуры в Лондоне открылся всемирно известный клуб Batcave, который способствовал расширению этого движения среди молодёжи.

готы субкультура


Тёмные романтики

Готы – субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти. К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг. Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры — готессы — одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки. При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы – субкультура, не признающая светлых оттенков.

Взгляд внутрь

Для того чтобы быть готом, мало носить чёрную одежду, подводить тёмным глаза и наносить на губы чёрную помаду. Дело не в цвете одеяния и не во внешнем виде – дело в состоянии души, без которого гот – это не гот, а дешёвая карикатура.

Готы – субкультура, на английском языке название которой звучит как «goths» и в дословном переводе означает «варварский, грубый». Эти неформалы – ходячий негатив, уныние и депрессия в одном флаконе. Они не верят в Бога и в добро, а любовь у них всегда тёмная, трагичная и бессмысленная. Интересно то, что в смерти готы находят свой особый романтизм, свою собственную философию.

Однако, «не так страшен чёрт…». Готы живут по принципу «умирай с улыбкой», выражают себя через одежду, внешний вид, особую музыку, картины. Они всю свою жизнь проводят в поисках красоты, находя её даже там, где, казалось бы, её и быть не может.

Дело в том, что готам жизненно необходимо постоянно испытывать грустные эмоции, благодаря которым они находятся в отрешённом состоянии безысходности, душевной боли и непрекращающегося отчаяния. Эти «чёрные ангелы» каждый день своей жизни воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее, веруя только в себя.

молодёжная субкультура готы

Светлые «тёмные»

Готами не рождаются – ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира. Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо – так по крайней мере никто не сделает больно. Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Танцы на кладбище

Готы в своём большинстве – одиночки. У них нет привычной нам иерархии, никто ни над кем не доминирует, все равны. Тем не менее, как любое живое существо, они периодически нуждаются в общении с себе подобными.

Любимое место готов – места упокоения и заброшенные здания. Кладбище для готов – это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью.

Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. Готы — субкультура, не связанная с агрессией. В отличие от сатанистов, они не склонны к вандализму, жертвоприношениям и прочим ужасным действам.

Их основные занятия – это сочинение стихов и песен в стиле «хоррор», написание своеобразных картин с готическим смыслом, обсуждение бренности бытия.

кибер готы субкультура

Эволюция готов

Помимо «классических» представителей готического движения, всё чаще встречаются кибер-готы – субкультура, которая эволюционировала в сторону техногенного развития.

Представители этого движения выглядят несколько иначе, чем «стандартные» готы. Например, их одежда, как правило, сшита из высокотехнологичных материалов – никакого бархата и велюра! Только винил, сетка, фосфоресцирующий пластик. Из украшений вместо привычных цепочек надеты провода, кулоны и серьги представляют собой различные шестерёнки, молекулярные соединения.

Из «классической моды» готов кибер-готы оставили подведенные глаза, накрашенные губы и ногти. Правда, представители этого движения тяготеют не к чёрному, а к кислотным, ярким цветам.

готы субкультура кратко

Их мировоззрение очень отличается от классического готического: суть этой субкультуры основывается на литературе в стиле «киберпанк», «фантастика» и «пост-апокалипсис». Кибер-готы уверены в неизбежности техногенной или любой другой катастрофы, которая повлечёт за собой смерть всего живого, и именно технологии спасут человечество.

готы субкультура на английском языке

Отсюда тяготение к «неземному», «космическому» внешнему виду, блестящим элементам в одежде, цветным высоким сапогам и причудливым очкам. Кибер-готы любят электронную музыку.

www.syl.ru

Основными составляющими субкультуры являются готическая мода и готическая музыка.

Го́ты (англ. Goths, от англ. gothic в значении варварский, грубый) — субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше.

Развитие готической субкультуры было тесно связано с эволюцией музыкального жанра готик-рок. Своего расцвета она достигла в первой половине 1980-х годов, когда широкую популярность обрели такие исполнители, как Bauhaus, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees и другие. Существенное влияние на формирование готики оказал лондонский клуб Batcave. К 1983 году уже можно было говорить о том, что новая субкультура окончательно утвердилась.

Во второй половине 1980-х и в течение 1990-х годов готическая субкультура приобрела значительную известность, что привело к её разделению на несколько относительно независимых течений. Несмотря на это, она продолжила развиваться и в наши дни представляет собой неоднородную, разветвлённую систему отдельных направлений. На сегодняшний день готическая субкультура распространена преимущественно в Европе и Северной Америке, в меньшей степени — в Азии и Австралии. Она обладает развитой социальной и информационной инфраструктурой — издаются тематические журналы, поддерживаются сайты, регулярно проводятся готические музыкальные фестивали.

Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж. К готической музыке обычно относят готик-рок, дэт-рок и дарквэйв, однако это понятие может также включать некоторые производные жанры, например, готик-метал. На развитие готики повлияли определённые произведения литературы и кинематографа, а позднее сами элементы субкультурной эстетики начали проникать в массовое искусство. Особо тесно готическая субкультура связана с вампирской тематикой.

Одной из психологических основ готического движения был «пассивный», эстетический протест против господствующих культурных стереотипов.

Для большинства представителей субкультуры характерны некоторые общие черты характера (например, замкнутость), однако никакого единого мировоззрения готы не имеют. Несмотря на то, что готы в целом негативно относятся к современному обществу, они способны успешно в него интегрироваться. Внутри субкультуры сложились свои нормы и стандарты, сформировались определённое отношение к религиозности, особое понимание женственности и мужественности, специфические взгляды на межличностные отношения.

Готическая субкультура постоянно подвергается критике с различных позиций. В СМИ чаще всего тиражируется искажённый, негативный образ готики; со стороны консервативных общественных кругов и религиозных организаций в адрес субкультуры нередко высказываются различные обвинения, чаще всего не соответствующие истине

. Во многих странах, в том числе считающихся развитыми, готы регулярно сталкиваются с враждебностью со стороны окружающих, а порой даже становятся жертвами агрессии.

История формирования и развития

Зарождение и развитие (1979—1985)

Готическая субкультура долго воспринималась как часть панк-движения, от которого унаследовала многие элементы стиля. На фото — современные готы, придерживающиеся традиционного имиджа «тёмных панков». Польша, 2003 год

Зарождение готической субкультуры относится к концу 1970-х годов, когда влияние панка в Британии стало ослабевать, и ряд групп (Joy Division, The Damned, The Clash и другие) обратились к новому жанру, получившему название «пост-панк». Постепенно выделился ряд коллективов, объединённых общими стилистическими особенностями, позднее сформировавших «первую волну» готик-рока, — Bauhaus, Virgin Prunes, Southern Death Cult, Sex Gang Children, Specimen, Ausgang.

Единого мнения относительно того, какая группа была первой «действительно готической», нет — первопроходцами жанра называют многих исполнителей, например, Killing Joke или Gloria Mundi; тем не менее, принято считать, что первенство в изобретении нового жанра принадлежит Bauhaus. Среди первых готических записей музыковеды выделяют сингл «Bela Lugosi’s Dead» Bauhaus (1979), альбомы Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980) Joy Division, альбомы Join Hands (1979) и Juju (1981) Siouxsie and the Banshees. К 1981 году уже можно было говорить о том, что вокруг этих групп сформировалось новое молодёжное движение — его основу составляли поклонники творчества музыкантов, перенявшие у них отдельные элементы имиджа. Вероятно, наиболее важным для готической субкультуры можно считать 1982 год, ознаменованный
открытием знаменитого клуба Batcave — некоторые социологи полагают, что именно это событие отметило дату возникновения субкультуры. В том же году вышел альбом
Pornography группы The Cure, который современные исследователи считают одной из вершин ранней готической музыки.

Готика долгое время воспринималась как часть панк-движения. Названия субкультуры готов (англ. Goths, англ. Goth subculture) и музыкального жанра готик-рок (англ. Gothic Rock или англ. Goth Rock) появились в английском языке только в ранних 1980-х. Изначально они употреблялись в ироническом значении — словом «готический» рецензенты стремились подчеркнуть мрачность и композиционную простоту мелодий, созданных представителями нового жанра.

Одной из первых групп, получивших ярлык «готической», стала Joy . По другой версии, название обязано существованием Иэну Эстбери, вокалисту группы Southern Death Cult, который прозвал своего приятеля Энди Макэллиота из Sex Gang Children «Графом Визиготом» и «Готическим гоблином», а его фанатов — «готами». В октябре 1983 года журналист Том Вэг описал «орды готов» в журнале Zig Zag; с этого момента название субкультуры надёжно закрепилось.

Расщепление и мейнстримовая популярность (1985—1995)

Вторая половина 1980-х годов ознаменовалась возникновением «второй волны» готик-рока (к исполнителям этого периода относятся Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, All About Eve и другие группы) и постепенным уходом представителей «первой волны» в тень — одни коллективы (например, Bauhaus) распались, другие (The Cult, Flesh for Lulu) сменили жанр. Именно в этот период готика стала популярной и начала активно освещаться мейнстримовыми изданиями.

С наступлением 1990-х годов готическая субкультура утвердилась как «сцена» — вышли первые книги о ней, были записаны первые музыкальные компиляции — и в то же время претерпела значительное искажение, столкнувшись с притоком новых участников, не имевших представления о её сути и истории. Что привело к уходу готов в андеграунд. Многие из них даже отказывались называть себя таковыми, считая, что этот термин оказался слишком сильно скомпрометирован; такая тенденция сохраняется до сих пор. Популярность ряда коллективов, особенно Sisters of Mercy, привела к тому, что готическая музыка стала менее оригинальной — многие вновь возникавшие группы просто заимствовали элементы стиля у уже получивших известность исполнителей, в результате чего их творчество начинало казаться банальной имитацией. По заявлению журналистов New Musical Express, готика прекратила существование в 1991/1992 году — хотя на самом деле она скорее ушла в тень и замкнулась в себе. Группы, возникавшие в этот период, охотно принимали определение «готических», в отличие от своих предшественников; они смогли, несмотря на некоторую вторичность звучания, сформировать собственную развитую сцену, которую популярные издания практически не освещали. 1995 год можно считать переломным моментом — в это время готика совершенно перестала шокировать и удивлять, она фактически интегрировалась в западное общество и стала его более или менее привычной частью.

В течение 1990-х и 2000-х годов субкультура подверглась расщеплению — от движения откололись несколько региональных направлений, зачастую противоположно ориентированных, произошло взаимопроникновение музыкальных жанров; в результате на сегодняшний день представления о «готике» могут очень сильно варьироваться. Это закономерно порождает споры и приводит к недоразумениям — так, например, в США (из-за некомпетентности журналистов) под «готическими» зачастую понимают сразу все направления, не относящиеся к мейнстриму, а немецкая «шварц-сцена», обычно ассоциирующаяся с субкультурой, на самом деле объединяет огромное количество разнородных музыкальных жанров — от электронной танцевальной музыки до блэк-метала.

studfile.net

Готы: субкультура, которая пережила всех

Автор: Юрий Петерс

Вы идете по улице и видите веселую девушку во всем черном: платье с кружевными оборками, помада, обильная подводка вокруг глаз, ботинки на высокой подошве и даже аксессуары. Девушка веселая — значит, не в трауре. В 2000 году вы бы решили, что она гот. Но в 2019-м… Да, и в 2019 году эта субкультура все еще жива, и у нее немало поклонников.

В серии материалов о субкультурах нулевых, мы уже рассказали вам про субкультуры в целом и об эмо в частности. Сейчас же поговорим о готах и разберемся, почему они не исчезли, как другие субкультуры, и сколько правды в стереотипах о людях в черном.

Чтобы выяснить это, мы поговорили с готессой Кристабель (Татьяной) — организатором регулярных готических встреч в Москве. Она уже 16 лет варится в этой тусовке и помогает другим готам знакомиться, общаться и сохранять субкультуру.

Кристабель в субкультуре уже 16 лет

Знакомство с готами

В готику я пришла то ли в 14, то ли в 15 лет — точно уже не помню. В это время у меня еще не было интернета. О субкультуре я узнала из телевизора и информацию черпала из журналов типа “Cool”, “Молоток” и иже с ними. Какое у меня на тот момент было представление о готической субкультуре, думаю, можно и не объяснять: макияж из к/ф “Ворон”, драные колготы на руках, мрачные и совершенно бездарные стишки в стиле “кровь-любовь” — все это проходили многие, очень многие!

Честно, даже трудно объяснить, что меня привлекло в этой субкультуре. Я просто посмотрела на атмосферу тру-готичных клипов, на одежду готов и поняла, что это мое. Это был чисто субъективно-эмоциональный порыв. Так мне говорили многие знакомые готы.

Что для Кристабель главное в этой субкультуре

Молодежные субкультуры в первую очередь формирует музыка, а во вторую — стиль одежды. Но надо признать, что в готике последнее имеет очень важное значение. Не побоюсь даже сказать, что здесь музыка и одежда равносильны. Красивый и стильный аутфит готу просто жизненно необходим!

Аутфит гота

Отдельный вопрос насчет философии готов. Проблема в том, что в этой субкультуре ищут какой-то глубинный смысл, а его нет. Существует готическая эстетика, но нет никакой готической философии и, о боже, готического мировоззрения! По одной простой причине: эта субкультура аполитична и не связана с какой-либо религией.

Я хорошо помню время, когда все спорили, что же такое “готическое мировоззрение”. Знаете, ответ был у каждого свой. Совершенно! Сейчас же о какой-то общей философии в сообществе не говорят, а разговоры на тему “тру — не тру” вызывают только смех.

О стереотипах

Мне кажется, что стереотипы о мрачных и депрессивных готах-сатанистах, которые любят бродить по кладбищам, остались в 2000-х. И это радует. Хотя полностью эти заблуждения не ушли, особенно прочно они засели в глубинке. Сегодня бытует другой стереотип — после 20 лет быть готом несолидно. Но это отдельная печальная тема. Мама, привет!

Говоря о готике сегодня, то это просто лайфстайл: London after midnight (американская рок-группа, играющая в жанре готик-рок) в плеере, новая фотосессия в эффектном образе, мрачные хештеги #goths #darkness #altgirls в инстаграме, походы на концерты и встречи с друзьями. Собственно, все, как у обычных людей. Потому что готы и есть обычные люди.

И да, по кладбищам мы ходим редко. Почему? Там попросту неудобно сидеть и общаться. Мы выбираем для отдыха более комфортные места: чаще мы встречаемся в кафе, барах, клубах, а на природе закатываем шикарные готические пикники.

Один из готических пикников

Иногда гуляем по красивым историческим кладбищам и фотографируем старинные памятники. Но не более. Для нас это в некотором роде как посещение музея. В целом, кладбища готам интересны, но это вовсе не точки встреч сообщества.

Вообще стереотипов о готах за свою жизнь я слышала немало. Самый смешной из них — отнюдь не самый распространенный: от одного кавказца я услышала, что готы живут по понятиям! Нет, ну вы представляете! 😀

Как другие реагируют на образ Кристабель

Из-за готичной внешности со мной чаще происходили приятные истории. Как-то раз одна маленькая девочка, тыча в меня пальцем, кричала папе: “Я хочу такое же платье!”. Другая девочка однажды назвала подруг принцессами. Ну разве это не мило? 

Но однажды я попала в неприятную и даже опасную ситуацию: проходила мимо пьяной компании, и ко мне подлетели два парня, заставили фотографироваться с ними. Я вырывалась, но они попросту меня не отпускали! Остальные ребята из той компании были адекватными и смогли угомонить своих друзей, им было даже стыдно, но легче мне от этого не было.

Почему готы всё еще живы в 2019, в отличие от других субкультур

Я считаю, что это заслуга мощной музыкальной сцены, которая развивалась даже в период упадка субкультуры — 2010—2014 годы. В это время многие готы “оцивилились”, как это у нас называется: парни подстригли свои замечательные гривы, девушки убрали корсеты в шкаф, и прежние готы стали выглядеть как обычные люди. Но все эти ребята продолжали слушать то же, что и прежде, следили за новинками и обсуждали в сети новые клипы любимых команд.

Готическая музыка не ограничивается одним только Gothic Rock. Сюда относится много жанров.

В металльном стиле вроде Symphonic gothic metal есть бессмертные лидеры типа Within Temptation, Lacuna Coil, Epica, Xandria и пр.

Если обращаться к Gothic Rock, то это 69 Eyes, Sisters of Mercy, Clan of Xymox и пр. 

Среди клубной готичной электронщины: Dark electro, EBM и пр. — это Hocico, Combichrist, Suicide Commando. 

Если рассматривать Darkwave — то это Blutengel, Project Pitchfork, Birthday Massacre.

У готов есть из чего выбрать. Каждое направление готической сцены — это целый мир. Сказать однозначно, какой стиль сегодня в фаворе среди готов, нельзя: каждый выбирает для себя.

Примерно с 2014—2015 годов наблюдается возрождение субкультуры, а с ним и новый виток развития готической моды. Среди готов стал популярен новый стиль одежды — Nu-goth. И нет, это не то, о чем вы подумали 🙂 “Nu” в данном случае — это сокращение от “New” — New goth. Этот стиль более адаптирован под casual и современную моду.

Сейчас готическая мода развивается, субкультура живет, в нее не только возвращаются “старенькие”, но и приходят “новенькие”, все хорошо.

Тот самый стиль Nu-goth

Совместимы ли готы, работа и семья

Знаете, готический образ хорошо уживается со взрослой жизнью. Просто нужно понимать, когда твой тру-готичный облик уместен, а когда нет. В жизни каждого неформала, не только гота, есть выбор: либо немного унять свою индивидуальность и иметь хорошую работу со стабильным заработком, либо всегда одеваться как нравится, но работать где придется с зарплатой “как получится”.

Но тут возникает следующая проблема: в первом случае у тебя достаточно денег, и гардероб ломится от готичных нарядов, но “выгулять” их можно только по выходным. А во втором — одеваться можешь всегда как нравится, но денег на новые тряпки вечно не хватает.

Мне, например, повезло: у меня творческая работа на ТВ и замечательный коллектив, который нормально реагирует, когда я прихожу в офис в ботинках на платформе и в готичном плащике. Но опять-таки я не хожу по офису с черными губами, увешанная пентаграммами. Все в меру.

Даже на работе Кристабель сохраняет в своем стиле готические элементы

Бывают и тяжелые случаи, когда готам настолько не везет с коллективом, что они вынуждены скрывать свои аккаунты в соцсетях. Коллеги могут подкалывать человека и воспринимать его несерьезно из-за готических фото у него на странице. Такие дела!

Насчет семьи. Я общаюсь преимущественно с готами от 20 до 35 лет, и среди них не так уж и много родителей. Но насколько в этом замешана субкультура, сказать сложно, так как сейчас в принципе не принято рожать рано.

Но, по моему опыту, готы, которые обзавелись детьми, — вполне себе заботливые и ответственные родители. Единственное, из-за внешнего вида у готов-родителей порой возникают проблемы в общении с учителями.

Зачем быть готом в 2019 году?

Вопрос «зачем?» в принципе звучит странно. Это как: «Зачем тебе карамельный кофе, а не шоколадный?», «Зачем тебе носить футболку Kiss, а не AC/DC?». Некоторые вещи люди просто выбирают, потому что они им нравятся. О вкусах не спорят. А готика — это чистой воды предпочтения, а не попытка что-то донести обществу.

Готы повзрослели: средний возраст людей в черном в 2019 году — 25 лет. Прошло время грустных постиков в онлайн-дневниках и разговорах о “настоящих готах”. И, пережив упадок в 2010—2013 годах, сегодня субкультура чувствует себя хорошо.

Теперь у готов достаточно денег на дорогую одежду и воплощение идей. Сегодня они выглядят более стильно, их фотографии отлично смотрятся в инстаграме. Изменились готы, изменилось и общество: теперь к ним относятся куда дружелюбнее.

Субкультура готов еще существует и прекрасно себя чувствует в 2019 году

За предоставленные фото благодарим Кристабель.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

blog.vsemayki.ru

2.3 Готическая субкультура и ее особенности

Готов узнать не составит никакого труда. Он обязательно одет в черное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы — не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть — это напоминание, повод стремиться к жизни.

Плюсы: как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.

Минусы: здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане. В одной из своих работ Э.Фромм писал, что осознание смерти подавляется и в нас живет страх смерти, который является одной из причин бедности переживаний и объясняет, невероятные суммы, которые люди платят за свои похороны. Скорее всего, последователи данной субкультуры следовали этому убеждению. Готы находят смерть прекрасной и явно не видят смысла ее бояться.

Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.

В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному.

Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии, ибо в данных странах для этого существовали самые глубокие исторические предпосылки. Также существенные изменения происходят в музыке — формируются новые готические стили – darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» — появляются различные типы готов. В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру — готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т.д.

Понятие «готическое мировоззрение» было введено самими готами, и очень многие ставят под сомнение сам факт существования готического мировоззрения. Оно присутствует хотя бы как «мироощущение». Главное, к чему привело появление этого «мироощущения», это отход от привязки к конкретным музыкальным группам; началось формирование более сложной и содержательной субкультуры, ориентированной на темную романтику. В результате молодежная субкультура стала приобретать черты альтернативной культуры, опирающейся на общемировое культурное наследие.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

Характерной чертой готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

Для более ясного представления о готах, необходимо изучить их внешний вид, символику и атрибутику.

В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. Разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен.

Имидж готы изначально заимствовали из фильмов. Влияние Кэррол Борланд на имидж готов — однозначно.

Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.

Корсеты бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов — латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). Но не стоит забывать, что готика — это прежде всего эстетика. Одежда, как и косметика, и украшения, должны гармонично сочетаться и подходить к внешности. Винил, эротично обтягивающий целлюлитные формы, вряд ли свидетельствует об изысканном вкусе. В эстетике киберготов иногда используются корсеты из флюоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки – самые разнообразные, часто созданные по мотивам «исторического» костюма – с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила. Имидж — это, прежде всего, противопоставление, альтернатива повседневности.

«Черный цвет готов уже не цвет грязи и улицы панка. Готы в черном цвете умудрились открыть целую палитру смыслов — это и защита от повседневно-банальной, псевдо-разноцветной, но на деле тотально серой жизни; и своеобразный протест против бытующих общественных стереотипов и представлений, всего стандартного и простого; и граница между миром романтики и лавиной общественной усредненности; и символ пугающей обывателей смерти и всего потустороннего, связанного с ней…»1 То есть, чёрный цвет используется больше в качестве пассивного протеста, но не провозглашения мрака.

Из украшений у готов от панков сохранились шипованные браслеты и ошейники, а всевозможные подвески, диадемы, изящные серьги, кольца, камешки во лбу частично заимствованы ими из Средневековья, но лишь частично, поскольку большая часть украшений готов несет используемую ими символику: гробики, черепа, летучие мыши, древнеегипетский анк (на сегодня — международный символ всех готов) как символ вечной жизни, восьмиконечная звезда как символ хаоса и др. Кроме того, основным металлом, применяемым для украшений готов, является серебро. Готы никогда не наденут золотые украшения — символ стандартных «зажеванных» ценностей, а также цвет бессмысленно пролитой крови.

Готы отдает свое предпочтение классической музыке, а также стилю, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Lacrimoza».

Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:

1. Ношение «египетского креста» — анкха.

2. Ношение кулонов и подвесок с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.

3. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове.

4. Пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак).

5. Черный лак на ногтях.

6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).

7. Крашеные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом.

8. Использование в одежде поголовно черного цвета

9. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).

Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста, но по сути это далеко не так.

Таким образом, встречающиеся на улице одетые в черные костюмы прошлых веков это готы. Они кажутся мрачными, таинственными, часто ходят на кладбища. В их одежде много металлических элементов: египетский крест, изображение летучей мыши и всевозможные ремни, браслеты и ошейники с шипами.

studfile.net

Кто такие готы и чем они занимаются

Гот – кто это?

Мы привыкли встречать людей по одежке, ведь одежда в некоторой степени отражает внутренний мир человека. Если внимательно присмотреться к людям, предпочитающим черную гамму в одежде, у которых волосы окрашены в черный цвет и макияж нарочито густо наложен черной краской, то легко предположить, что прячется за этим цветом.

Как правило, эти люди не помышляют о светлом, их мысли лежат в другой плоскости. И если раньше среди готов преобладали подростки, то сейчас, к сожалению, все больше взрослых не могут выйти из этого молодежного течения со временем.

Попробуем понять, как образовалась культура готов, чем они живут, эти люди, которые пытаются выделиться из толпы столь необычным способом.

История готов

Готы (от англ. goths — готы, варвары) — это носители субкультуры, которых вдохновляет эстетика смерти и готическое искусство (музыка, романистика). Для них характерен специфический внешний вид, в котором превалирует черный цвет и необычное поведение.

Субкультура появилась в конце семидесятых годов двадцатого века в Великобритании и первыми её последователями стали представители панк-движения, игравшие так называемый готический рок. Позднее они заимствовали некоторые черты вампирской эстетики и стали отдалятся от света.

Готы сегодня

Можно сказать, что готы первой волны были другими, ведь даже одежда их была пусть необычной, но стильной. Сегодня готы менее придирчиво относятся к своей внешности, порой выглядят весьма неряшливо.

Неизменными осталось наличие пирсинга и татуажа, использование черного, фиолетового, бордового в одежде, металлической фурнитуры, наличие аксессуаров в виде черепов и летучих мышей. Из тканей они предпочитают кожу, бархат, порой латекс и винил.

Женщины активно используют корсеты, шнуровки. Впрочем, мужчина-гот также может появиться на публике в юбке. Обязательный атрибут в наряде гота – армейские ботинки.

Для культуры готов характерно применение символов совершенно разных народов и культур. Например, египетские древние символы могут соседствовать с атрибутикой викторианского периода. Крайне редко готы ради эпатажа используют светлые цвета в нарядах.

О взгляде готов на мир

Для неформальных культур свойственно иметь собственную точку зрения на общество и окружающий мир. День у готов начинается с фразы вроде «какой ужасный день». Это один из примеров темного романтизма субкультуры, для которой индивидуальность стоит во главе угла.

Во всем должна быть тайна, мрачность, какие-то философские подтексты, даже смерть для них по-своему романтична. Готы пытаются найти особую только им понятную красоту во всем, донести свое эмоциональное состояние миру посредством музыки, своего облика.

Главный девиз данной неформальной субкультуры – «умирай улыбаясь», ведь состояние страданий и отчаяния готам дарит особое наслаждение, они способны получить энергию из негативного, из того, что обычного человека раздражает и угнетает.

Неформалы стараются все время получать эмоциональную подпитку в своем ограниченном мире, но при этом они холодны и не умеют по-настоящему радоваться. Потому они постоянно находятся в состоянии поиска. Каждый день они живут так, будто он последний. Можно сказать, что современный гот пытается придерживаться принципов, изложенных в картине Виктора Цоя «Игла» и свято верят в мир фильма «Ворон».

Кто становится готом?

Психологи уверены, что черный цвет в одежде характерен для подростков, страдающих от психологических травм. Одеваясь в шипованную одежду, они словно создают щит от мира, защищаются. А значит, за странным имиджем, шокирующим внешним видом прячутся ранимые люди, пытающиеся найти свой путь и ответы на вопросы в чем их смысл жизни и как найти свою дорогу.

Эти подростки остро нуждаются в понимании и поддержке, их ни в коем случае нельзя унижать, смеяться над их принципами, ведь таким поведением их только отвратишь от общества. Некоторым нужны годы, порой десятилетия, чтобы обрести себя и влиться в социум. Только любовь и доверие могут помочь в данном случае.

Несут ли опасность готы?

Несмотря на то, что они называют себя «детьми ночи», одеваются в цвета тьмы и пытаются прикоснуться ко всему оккультному, субкультура готов порождает совершенно разных людей. Некоторые действительно могут быть социально опасными, совершать действия вандализма, попадать в секты, быть склонными к суициду.

Но по большей части они не стремятся к правонарушениям. Просто при помощи атрибутики, походов на кладбища они ищут способ самовыражения, создают иллюзорность своей значимости.

Стоит помнить, что к суициду подростков приводит конфликт со средой и недостаток общения с близкими людьми. Главное, стабилизировать атмосферу в семье, наладить контакт с ребенком, разобраться в его чувствах и проблемах, уделять ему больше внимания.

Ведь готы — в глубине души очень одинокие люди, которым остро не хватает внимания и ласки, в частности, со стороны родителей, вот они и вынуждены искать то, что создаст им состояние внутреннего комфорта.

kreditnyi-zaym.ru

Как и почему люди становятся готами?

Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее, в той или иной степени, характерны следующие черты: мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке.

Кто такие готы?

Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира. Присутствует некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость). Восприятие реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношения с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).

Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти, «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Образ и атрибутика

В плане имиджа, ранние готы отличались от панков лишь доминирующим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).

Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие.

Средний возраст «готов» – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. Стоит отметить, что фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.

Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое «готами» как «готическое» (группа «HIM» с поклонниками, иногда именуемыми «химозниками», группы «Lacrimosa», «Hellirius», «Arcana», «Sophia» и др.).

Движение «готов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гота». Иногда девочки- готы (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.

Музыкальные пристрастия

Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.

Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».

Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, Virgin Prunes и UK Decay.

Почему люди становятся готами?

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «готов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.

Субкультура «готов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность.

Для своих встреч и мест для «тусовок» готы выбирают в основном клдбища. Так, например, в Москве Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «готов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «готов» в катах кладбищенского вандализма.

Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «готов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур.

Современные готыВ сегодняшнее время эта субкультура остается довольно популярное и включает в себя довольно большие людские массы. Об этом говорит и статистика. Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M’era Luna. На територии России, Украины и Беларуси крупнейшим готическим фестивалем является «Дети ночи».

www.kp.ru

Готы…Кто эти люди?.. — Мир Психологии — LiveJournal


«Готика» (gothic) — обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих — вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую — «готическую субкультуру».

Готы — люди:
а) относящие себя к готической субкультуре и
б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни —
в) специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни,  г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс, 
д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического «готик» и «вамп» имиджа как у женщин так иногда и у мужчин. 

Готы — Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа — на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор — отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.


[МИРОВОЗРЕНИЕ]

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов : — жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день — внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков — «Die Loughing!» (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные —   боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто «грузит», депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной  или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон,  к примеру — только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные — боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. — для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций — полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость — край, грусть — второй край. Готы — посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость — проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни — он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и «конвеерной». Поэтому к готике часто приходят через «черную» полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно «коммерческую», «искуственную» или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции…

 

[ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ]

Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( «Триумфальная Арка», «Черний обелиск», «Три товарища», etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма «Ворон» ( the Crow ). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить — так до конца,   выглядеть — так сексульньно и/или индивидуально, говорить — так правду. И в то же время — в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу «цель оправдывает средства». Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты… 

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы — которые сочетаю две грани — СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового — в жизни, музыке, арте и т.д….. ( «She always said simple, trivial things — I used to say it was kinda trivial — Believe me nothing is trivial!» , The Crow ). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) —  то есть в черном…

[ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

Слушают готическую и около-готическую музыку —
Начиная с «чистой» готики, готического, философско-мистического рока ( gothic, gothic rock ) — The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.

В славянском выражении — мрачный рок («sad» slavic rock) — философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.

Проходя через готический метал и индастриал ( gothic metal, industrial ) — Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows…

К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике ( dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) — Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc…

И к близким или пограничным стилям — разная «холодно-романтическая» электроника , «темна волна» электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) — Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..

Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы…и готы) — U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.


К данному крылу также относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».

ГРУППА HIM
Финская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как «His Infernal Majesty», то есть «Его Адское Величество». Вокалист Вилле Херманни Вало (по отцу финн, по матери — венгр).
Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом.
Сам Вилле называет стиль, в котором группа играет «любовный металл»(‘love metal’). По его мнению, ‘love metal’ — это музыка, которая включает элементы поп — рока, металла, готики, глэма.
Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.

ГРУППА «РАСМУС» «THE RASMUS»
История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. В 1995году выпустили свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland – местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебютный альбом группы, получивший название «Peep» и разошедшийся десятитысячным тиражом, что является огромным показателем для маленькой Финляндии.

ГРУППА «69 EYES»
Группа возникла в 1990 году в Финляндии. В 1999 году начала играть в созданном ею новом стиле, названном goth’n’roll.
В отличие от группы HIM, вокруг которой идут споры о ее «готичности» или «неготичности», в среде готов сама постановка вопроса о «готичности» группы «69 eyes» считается неуместной.


Как отличить готику от других стилей музыки?

В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр — это атмосфера. То есть в музыке присутсвует «готическая атсмосфера». По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой «готик» атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке — заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же «на грани» этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) — и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры — песня «Frozen» Мадонны, или же «Kiss me, kill me, thrill me» U2, из славянских исполнителей — песня Ирины Билык «А я пливу у човнi», песня «Де ти тепер» Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует «канонам» готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка — не зависимо от того насколько тяжелая — готический рок, готический метал или готик-электроника — всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с «ангельскими» женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками «темной электроники». Основной вокал — это мощный или отстраненный «готический» голос (в большинстве случаев мужской) или женский — вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты — в спектре от сугубо философских и романтических

mirpsihologii.livejournal.com

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о