Игры снимающие стресс – 15 бесплатных онлайн-игр для снятия стресса

15 бесплатных онлайн-игр для снятия стресса

Если кот критикует, начальник гадит в тапки, муж не заводится, а машина зависла в спорт-баре – они просто вынуждают чисто для разрядки принять чашечку коньяку, ликвидировать сервиз и поджечь овин…

Но человечество изобрело великий способ спасти личный бюджет и единственную печень: игрушки-втыкалки и игрушки-разрушалки. Погоняешь по экранчику какую-нибудь пеструю фигню, простую как мычание, помучишь каких-нибудь рисованных дуриков – и тут же возвращаешься в человеческий облик! Так что на всякий пожарный держи наш рецепт под рукой вместе с но-шпой и активированным углем.

Two Dots (2dots)

dotИз мира отчетов, сковородок и пробок перемещаемся в чистый, практически платоновский мир разноцветных точек. Соединяешь их как можно больше прямыми линиями – и вот тебе счастье прямо тут на месте. Что называется, простые движения – наше всё. По пути точки путешествуют по ненавязчивым ландшафтам и заодно подсовывают всяческие задания.

Скачать, играть

Шарики (Линии, Lines и т. д.)

shar
Родственники тетриса и потомки древней игры из реала – мозаики (этой втыкалкой мы снимали свои младенческие стрессы еще в нежном возрасте!). Принцип не сложнее лопания оберточной пленки: выстраиваешь одинаковые шарики в ряд – они хлоп и исчезают. И твои собственные шарики возвращаются из-за роликов. Впрочем, шарики могут жить в замке, быть пингвинами, фруктами, кубиками или чертом лысым. Любой каприз за ваше время.

Играть в разные “шарообразные” игрушки

Зума (Zuma)

zumaСобственно, тот же принцип: выстраивая в ряд одинаковые предметы, ты их аннигилируешь и освобождаешь себе жизненное пространство. А уж что или кто там фигурирует – пингвинчики, осьминоги, суши… Это неважно. Просто бывают моменты, когда хочется освободить окружающее тебя пространство от всего. Так и хочется сдвинуть мышкой все одинаковое – и вуаля!

Играть

Пинбол

pinИгра, воспетая Харуки нашим Мураками и любимая Миком нашим Джаггером, а изобретенная, страшно сказать, еще в 1869 году, когда айфоны и самым смелым фантастам не снились. Шарик скачет по полю, стукаясь об стеночки и запрыгивая в дырочки, а ты держишь его на “плаву”, не давая скатиться – и чувствуешь, как восстанавливаются нервные клетки.

Играть в разные пинбольные игрушки

Rainbow Block

rainbowРадужные блоки все летят и летят вверх, а ты знай их отстреливаешь, не давая улететь. В этом залипательном и медитативном деле тебе помогают особенные, специально обученные блоки: одни уничтожают больше мишеней за один выстрел, другие – мишени одного цвета и так далее.

Играть

Angry Birds

birds
Незамысловатый сюжет, в котором злые птички из рогатки обстреливают собою же жадных яйцелюбивых свинок, последние несколько лет побеждает по популярности и Волка с Зайцем из “Ну, погоди!”, и Тома с Джерри. За это время недобрые пернатые нечеловечески развились, чего только не вытворяют, уже и в “Звездных войнах” участвуют.

Играть

GooBalls

gooИз дула выглядывают разноцветные и разнохарактерные мордахи, и ты направляешь их к их “собратьям”. Встречаясь, собратья разлетаются вдребезги пополам и умножают твои очки. Ну что тут еще добавить, страшно интеллектуально, чпок-чпок, дети, ваша мама уже в хорошем настроении, можете выползать из углов.

Играть

Бильярд

yard
“Восьмерка” и “девятка”, “русский” и американка – и не требуется платить, пачкаться мелом и таскать деревянные инструменты. Развивает ловкость мышки, за пару партий полностью отключает мозги. И вообще в целом сублимация годная, со всеми этими целящимися киями и стремящимися в лузу шариками.

Играть

Маджонг

madjОдна из самых древних игр, в которые забавляется человечество. И все ее варианты вдумчивы, неторопливы и созерцательны. Даже если ее и не Конфуций придумал, все равно есть в ней что-то мудрое и вечное. Спасибо братскому китайскому народу за наше счастливое детство наш восстановленный фэн-шуй.

Играть

Krank

krankВ этой игре ты пытаешься гонять мышью разные элементы – а водятся в ней змейки, камни, шары (соединяющиеся в звенья), магниты – так, чтобы какими-то хитрыми выкрутасами избавиться от якорей и магнитов. Работает логика, включается задумчивость, глаз созерцает симпатичные абстрактные картинки-узоры, вроде тех, что были в детских калейдоскопах.

Скачать

2048

2048Просто соединяешь плитки с цифрами так, чтобы в итоге получить 2048. Наверняка это какое-то мега-сакральное число, иначе ничем нельзя объяснить тот факт, с какой нечеловеческой силой оно затянуло человечество. Вариантов игры уже появилась масса, и все они в финале даруют измученному мозгу умственный оргазм желанное просветление.

Играть

Пейнтбол

paintИ беспощадно мочишь все, что перед тобой посмеет мелькнуть, и все вокруг живы остаются… И синяков с пятнами от реальных пейнтбольных ответок не зарабатываешь. Пулять краской можно и по президентам, и по барышням в труселях, и по стремным смайликам в офисе, мысленно подставляя на их место Ивана Иваныча и Людмилу Васильевну.

Играть

Разбей компьютер

compСорок минут работы… И ни-че-го не сохранилось, а-а-а!!! Разбить, расколошматить вражескую машину вдребезги пополам, и еще на сто миллионов лохматых кусков. Все это проделывается в этой минимально замысловатой игрушке тупо нажатиями на кнопку мышки. И вот он задымился, кивнул и запел…

Играть

Можно раскурочивать и другие гаджеты

Замочи всех подушкой

podushВыбираешь самого несимпатичного тебе персонажа – и, когда он на тебя надвигается, мочишь его подушкой. Три метких попадания – и нет его, отвратительного вахтера Василия Макарыча – или кто там тебя сегодня стрессировал. Главное – вовремя вырубить охранника, который своей дурацкой дубинкой мешает тебе в благородном деле очищения мира с помощью доброго слова и карающей подушки.

Играть

Калейдоскоп

kaleyВозвращаемся к мирной жизни. Простая игрушка, которая не ждет от тебя никаких достижений, никакого результата. Ты просто втаскиваешь на поле элементы разных цветов и формы, а рядом тут же из них создаются движущиеся узоры. Словно стеклышки в трубку складываешь, встряхиваешь – и созерцаешь.

Играть

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка | Быть родителями

В жизни ребёнка постоянно происходят различные тревожащие и стрессовые события. Мама вышла на работу, семья переехала в другой район, рождается младший брат или сестра, тяжело заболела бабушка.
 
Мы не в состоянии оградить детей от всего, что может вызвать у них тревогу, но мы можем помочь им пережить стрессовые события и выйти из столкновения с ними психологически более устойчивыми. Если вы заметили, что ваш ребёнок стал более тревожным, агрессивным, перестал делиться с вами тем, что его пугает, эти несложные игры помогут ему справляться со сложными для него эмоциями. Запаситесь временем, терпением и – играйте.
 
 

1. Растение
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зёрнышке (Цветке или Деревце), которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.
 
Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растёт, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья – птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребёнка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг. (Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)

 
 

2. Линия жизни
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Детки, перенесшие стресс, капсулируются в прошлых травматических событиях. Они как будто бы отделены от реальности. Возвращаем их в «настоящее» игрой — «линия жизни». Эту практику можно делать только тогда, когда у взрослого есть запас времени и ресурса. Ниточкой или длинной лентой выкладываем ровную линию. (Идеально использовать гирлянду со светящимися огоньками). В зависимости от того, сколько ребёнку лет — ставим на линии яркие предметы (можно обувь) — через несколько шагов друг от друга. Количество отметок по количеству лет + 1 (через год от реального возраста) и +1 через 5 лет от реального возраста.
 
Линия из ниток должна быть намного длиннее, чем отметки возраста. Ребёнок становится на первую «зарубку» — мы ему напоминаем, что эта точка, где ему всего годик. На этом месте малыш только начинает ходить (ребёнок может присесть, попроситься на ручки, обязательно обнимаем его, если он попросит. Можно даже дать попить воды из трубочки). По мере продвижения по линии, ребёнок распрямляется.

 
На каждой остановке — говорим искренние слова. «О! Ещё один годик! Как я тебе рад. В этом году ты стала/а …(говорим какое- то достижение)».
 
Обязательно чуть дольше постоять на отметке реального возраста… А потом ребёнок делает шаг в «будущее» — родитель говорит — «О! Ты будешь таким счастливым взрослым!». Возможно, подхватить ребёнка на руки и «перелететь» над ниткой….
 
Для читающих деток можно раскладывать на отметках лет бумажки с написанными пожеланиями или ресурсными словами. Более простой вариант — нарисованные мелом «классики». Ребёнок прыгает в клеточку возраста. В этой ячейке его ждет перевернутый листок с рисунком, словами, сердечком, сюрпризом, который нужно открыть. Последняя ячейка — нарисованы радостные символы. (По-секрету: это чудная игра для Дня Рождения).
 
 

3. Игры с лицом
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
На лице человека любого возраста, перенесшего травматизацию, может застывать маска. (Постоянное безучастное или застывшее в одной сложно- определимой эмоции выражение лица). В таком случае будут полезны любые «пластические» игры.
 
Можно начать с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем, «превращаем» ребёнка в пластилин. Из его мордочки «вылепливаем» разные формы (теребим щечки, просим надуть щеку…)
 
Играем в конкурс «кривлялок». Корчим вместе с ребёнком всевозможные рожицы.
 
Маски. Используем готовые, вырезаем, раскрашиваем. Ребёнок выбирает маску своей «силы» — ходит, говорит, жестикулирует из этой роли. Затем одевает маску «слабости» (например, страха). Говорит от имени этой маски. Затем снимает маску. В конце работы мы спрашиваем, а когда бы тебе пригодилась первая маска? как она может помочь второй маске?

 
Становимся актерами и делаем маленькую постановку любой сказки. Самая простая — репка, рукавичка…
 
 

 
 

4. Простые праздники
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
У человека, перенёсшего тяжелый опыт, часто возникает ощущение невозможности радости в будущем и «предательства» перед тяжёлым событием или другими пострадавшими людьми, огромная вина и сопротивление, если позволить себе даже немного удовольствия.
 
Нам важно помочь деткам опять позволить себе радость. Не испытывая вины перед прошлым или теми людьми, кому сложнее. Делаем сюрпризы близким. Фокусируем внимание на достижениях (записываем, рисуем их), отмечаем, что было хорошего за день.
 
Придумываем праздники.
 
Например, праздник застилания постели. Праздник взбивания подушки, праздник мыльной пены на щеках, праздник умывания зубной щетки. специально делаю акцент на «телесности». Часто травмированные дети либо начинают очень тщательно мыться, либо избегают темы мытья, чистоты, прикосновений к телу.
 
 

5. Цветотерапия
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Ребёнок часто «зависает» в прошлом, переставая обращать внимание на текущий день. Опыт тяжёлого прошлого переносит в реальность. Его взгляд, как будто бы обращён внутрь. Показываем ребёнку «течение времени» и фиксируемся на каждом дне, оживляем чувства. Например, каждому дню даётся определенный цвет. Предположим, среда — красная. На протяжении дня, ищем красные предметы, кушаем красные продукты, сами используем красный цвет в одежде, аксессуарах.
 
 

6. Ты где?
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Для фиксации на настоящем часто играем в игру «ты где?». Задаем неожиданно, в любое время дня вопрос — «ты где?». Ответ должен начинаться со слов «я здесь!». Дальше несколько предложений об этом » здесь», с описанием разных модальностей — аромат, слух, телесность, вкус. Например: Я здесь. В комнате, сижу на мягкой подушке с компьютером на коленях, ем сладкую ягоду.
 
 

7. Составляем расписание
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Для стабилизации состояния, для возвращения опоры и снятия тревоги ребёнку нужно больше информации и внешняя «предсказуемость». То есть достаточно чёткий распорядок дня. И любая структура. То, что можно запланировать — планируем. Обязательно предупреждаем об изменениях в планах. Вы можете сделать вместе расписание, украсить его, поручить ребёнку следить за выполнением задуманного — это хорошая практика.
 
 

8. Гирлянда
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Многие детки нуждаются в большем общении, но избегают контакта. Эта маленькая практика хороша и для застенчивых детей и для адаптации к новой группе.
 
Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать мордочки, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Так мы создаем метафору соединённости — » мы вместе»
 
 

9. Капелька краски
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Для снятия напряжения, расслабления, трансформации фиксации на одном переживании, состоянии, событии. Капаем акварельной краской в воду, рассматриваем узоры на воде, наблюдаем за тем, как растворяется краска. Будет здорово, если потом с ребёнком протанцевать, прожить пластикой тела движение краски в воде. Пусть ребёнок своим телом покажет движение волн акварельки.
 
 

10. Отпечатки
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Еще одна очень простая экологично -»оживляющая» техника, помогает снять запрет на фантазию и чувствования.
 
Травмированные люди замораживают чувствительность — если я позволю себе чувствовать, вместе с радостью проявится страх, боль и злость. А также создать метафору «многовариантности» . (Ещё эта техника помогает в работе с невротическими запорами).
 
Окунаем пальчик в краску или свекольный сок. Ставим на лист несколько отпечатков пальчика. Спрашиваем, а что нужно дорисовать, чтобы получился поросенок, заяц, лебедь, рыбка…
 
 

11. Рисуем на тёмной или чёрной бумаге
игра на снятие стресса и тревоги у ребенка

 
Мелками, пастелью, гуашью. Любые темы. Этот метод помогает в трансформации тревоги, выводит «на поверхность» закапсулированный страх. Из темноты неизвестного, прошлого, страшного, выступает что- то новое и красочное.
 
Метафора: из темноты ночи рождается новая жизнь-день.
 
 

jablogo.com

Лучшие игры для снятия стресса.: andrey1080p | Паб

(Да, давненько на Канобу не было списков:))

У каждого в жизни бывают тяжелые дни, после которых хочется начать орать и бить людей по лицу. Необходимо выпустить пар. Однако моральные нормы и воспитание (а так же уголовный кодекс Российской федерации) не позволяют этого сделать. И это те ситуации, после которых нельзя просто расслабиться за книгой, или посмотреть фильм/сериал. Нужны радикальные меры. Представляю список игр, которые лично Мне помогают снять напряжение. Да, эти игры не во всем идеальны, даже скорее наоборот, но задачу свою выполняют на ура.

Дедпул (2013)

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 1

Выпущенная в 2013 году игра High moon studios, которые отметились до этого, в основном, играми про противостояние автоботов и десептиконов, стала для меня, пожалуй, лучшей игрой того года. Без шуток. Да, тогда вышли Last of us , Биошок Инфинит и Гта 5, однако их настоящие релизы (не считая биошок), все таки произошли только в 2014 году на новом поколении консолей. В будущем обязательно выйдет новая гта, еще лучше прежней, Naughty Dog выпустит очередную игру года, а вот хорошую игру про Дедпула, созданную с такой любовью к персонажу, и наполненную самоиронией мы можем уже никогда не увидеть. Да, она слегка нерашлива, особенно ближе к концу, где шутки про бюджет кажутся крайне недалекими от истины, да и юмор явно не для всех, и попадает в цель далеко не всегда, однако игра выполняет свой главную функцию — развлекает.

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 2

Развлекает, в целом, разнообразным экшеном, совмещяющим в себе слешер с элементами шутера с переодическим преращением в платформер и еще невесть во что, и юмором, который потоком льется на тебя на протяжении всей игры, и сюжетом, который строится будто бы из обрывков нормального сценария. Однако самое главное, ее достижение, на мой взгляд, это Дэдпул, котрый был показан не только как клоун, но и как профессионал, продумавающий свои миссии от начала и до конца, как бы абсурдно это не выглядело. Насчет разрушения 4й стены, которую любят упоминать, как одну из фишек данного персонажа. Хочется отметить, что понятие 4й стены свойственно скорее кинематографу, а не видеоиграм, где почти всегда персонаж отдельно и ты отдельно, хотя и эта тема была отработана на 5+, чего только стоит составление пути из облачков текста или звонки в студию разработчика, которые не могут не улыбнуть.

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 3

Эта жестокая и ненапряжная, (хотя в конце заставят попотеть, что поделать, проблема любых не слишком долгих игр) игра лично мне помогла расслабиться, и не успела надоесть, так как проходится, в среднем, за 6-7 часов на среднем уровне сложности. Только не ждите от нее слишком многого. Уровень, все же, не тот.

Bulletstorm (2011)

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 4

Полагаю, данная игра не нуждается в представлении, но все же. Выпущенная из под пера студии People can fly, под чутким руководством Epic games, с еще не ушедшим тогда в заслуженный отпуск Клиффом Блезински, игра получила множество положительных отзывов как от прессы, так и от игроков. Однако невнятная рекламная кампания и отсутствие известного имени, не позволили игре продаться тиражом, достойным выпуска сиквела и превращения в уверенную франшизу (Эх!). Несмотря на простоватый сюжет, рассказывающий, в общем, классическу историю предательства и мести, игра полнится искрометными диалогами, и запоминающимися персонажами.

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 5

Несмотря на некую схематичность истории каждый герой обладает своей харизмой и характером. Логан Грейсон, главный герой и причина, занесшая команду космических пиратов на планету, на которой происходит основное действие игры. Страдает чувством вины и алкоголизмом, не затыкается не на секунду, вызывая симпатию у игрока и раздражение у всех остальных. Иши — полукиборг полуазиат. Их связывает общее военное и пиратское прошлое, однако после крушения их отношения сложно назвать дружескими, однако он не раз и не два помогал Грейсону, хотя их цели и разнились. Тришка — обязательная бой-баба в игре про суровых вояк. Ей припасена особая роль в сюжете, и собственный «неожиданный поворот» , не бесит, что является, своего рода, достижением. И, вишенкой на торте, отменный мерзавец-антагонист генерал Серрано. Надменный, властолюбивый и жестокий сукин сын. Редкий, на сегодняшний день, экземпляр злодея, закоторым крайне интересно наблюдать. Он не просто болванчик, ждущий того, чтобы его победил бравый герой. А как он озвучен… Хоть на цитаты разбирай.

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 6

Что до геймплея, то разработчики с выдумкой подошли к стандартной шутерной механике, добавив энергохлыст, пинок ногой (редкость сегодня), а также интерактивных объектов на уровне, объединив все это в систему скиллшотов – «стильных» убийств. Оружия не слишком много, однако все оно абсолютно разное, и имеет по два режима стрельбы. Как вам пушка, стреляющая поясами смертников? А снайперская винтовка с взрывными пулями, управляемыми после выстрела? А пушка-дрель, стреляющая бурами? Вкупе с шипами, электрическими проводами, кактусами и, осточертевшими по другим играм, взрывными бочками, щедро раскиданным по уровням, стрельба превращает игру в праздник смерти, а система скиллшотов заставляет изобретать все новые и новые способы убийства безумных уродов, живущих на планете, которая должна была стать раем для тех, у кого есть деньги, но превратилась в ад, для всех ее обитателей. Подобного рода разнообразнейший шутер, вкупе с уморительными диалогами, уж точно позволят снять напряжение и расслабиться. Мне помогало, и не раз. А что еще нужно?

Prototype 2 (2012)

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 7

Отмечу сразу, я люблю серию Infamous. Особенно первые две, это отличные игры, с проработанными механиками интересным сюжетом, и персонажами, за которыми интересно наблюдать, за которых переживаешь. От концовки первой части мне, в свое время, снесло башню, а условная «плохая концовка» второй заставляла руку дрожать, понимая, что тебе придется сейчас сделать и какое решение ты принял. Твое поведение и, пресловутый, «выбор» влияют на мир вокруг. И это очень круто.

Лучшие игры для снятия стресса.. - Изображение 8

Вот почему я не совсем понимаю сравнения Infamous и Prototype. Это разные игры, с разными целями. Во главу угла, у Prototype, ставится веселая, бессмысленная жестокость. В ней почти нет сюжета. Да и так всеми любимого «графона» тоже.Я с трудом отыскал красивый скриншот в этот пост. У меня версия для пс3, и на ней все совсем плохо, но и на ПК тоже не ахти, Тем не менее для расслабона это самое то. Ненапряжное, бессмысленное мочилово. куча народа на улицах. Развлекайся — это панацея. Выбрал я вторую часть, а не первую, по одной простой причине — она лучше практически во всем. Разработчики подтянули графику (несильно), добавили сюжета (немного), и разнообразили бои (условно). В результате если первая была лишь пробой пера, то вторую прошел уже не без удовольствия.

Это три игры, которые приходят на ум в подобном, ключе. Я умышленно не стал добавлять сюда игры серии ГТА, так как это слишком очевидный претендент. Хотелось бы отметить так же Wolwerine от Raven softvare, так же классно справляется с задачей, однако излишне затянута, на мой взгляд, и игру Strangenhold от Джона Ву, со слоу мо и голубями. А как вы справляетесь с напряжением на работе, учебе или в жизи? Пишите в комментариях.

kanobu.ru

Как игра помогает бороться со стрессом

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Самый простой и эффективный способ снизить стресс — поиграть. Доказано учеными.

Игра действительно захватывает нас в плен, вырваться из которого очень непросто. Это состояние помешает, когда вы на работе и нужна концентрация, но поможет, когда вы в депрессии, очень устали или просто в плохом настроении. А если играть еще и осознанно, то игровой подход можно перенести в реальную жизнь. С нашими настольными играми сделать это очень просто. В конце статьи расскажем о классных новинках от очень эмоциональных авторов и космической девушки.

Почему именно игры

Гейм-дизайнер Джейн Макгонигал в книге SuperBetter рассказывает о состоянии потока, которое помогает бороться с депрессией, плохим настроением и стрессом. Поток — это не отвлечение или заинтересованность: это полное участие, при котором мотивация возрастает, вы наполняетесь энергией, теряете счет времени и не осознаёте конкурирующие мысли или эмоции.

Лиана Хазиахметова
SuperBetter

Понятие потока ввел американский психолог-исследователь Михай Чиксентмихайи в 1970-х годах. Состояние потока считается сверхпозитивным психологическим состоянием — возможно, самым оптимальным. Достичь его можно разными способами, но при этом должны соблюдаться определенные условия: наличие четкой цели, сложного задания и навыков, необходимых для его выполнения. Все это дает силы вновь и вновь стараться сделать лучше. Люди входят в состояние потока, когда играют на гитаре, готовят, бегают, работают в саду, решают сложные математические задания и танцуют. Это лишь несколько способов. Однако в отличие от видеоигр не все они подходят для стрессовых ситуаций.

Когда Чиксентмихайи впервые написал о феномене потока, он назвал игры главной поточной деятельностью.

Когда Чиксентмихайи впервые написал о феномене потока, он назвал игры главной поточной деятельностью.
Поток уносит далеко от стресса и проблем. Источник

Возможно, покажется удивительным, но многие виды занятий, которые мы считаем хорошим способом отвлечься, не приводят к состоянию потока. Например, просмотр телепередач или фильмов, слушание музыки или даже чтение. Эти приятные занятия отвлекают нас от проблем. Но, как правило, они не настолько захватывают и не так интерактивны, как занятия, ведущие к состоянию потока. Об этом важно знать, поскольку многие люди, желающие расслабиться и справиться со стрессом, тревогой или болью, обращаются именно к этим занятиям. Но исследование состояния потока показывает, что захватывающее интерактивное задание обычно позволяет лучше контролировать свои мысли и чувства, чем пассивное расслабляющее занятие.

Именно благодаря состоянию потока игры больше, чем другие занятия, помогают нам подавлять чувство тревоги и контролировать другие эмоции. Игры дают четкую цель. Они требуют внимания и усилий для успеха. Практически постоянно предоставляют обратную связь, чтобы мы могли улучшить свои результаты. Как только мы совершенствуем навыки, игра усложняется, чтобы нам всегда было трудно продвигаться дальше. Игры настолько надежно и эффективно позволяют войти в состояние потока, что, когда ученые решили исследовать феномен потока в лаборатории, они просили участников играть в игры. Никакое другое известное нам занятие не приводит к состоянию потока быстрее, чем игра.

Остановить внутреннюю игру со стрессом

Мы всегда ведем внутреннюю игру с самим собой. Скидываем ответственность, виним других в проблемах, жалуемся на усталость и так далее. Задумайтесь: кто побеждает? Явно не вы, потому что обстоятельства, которые подталкивают вас к жалобам, не меняются. Все как было плохо, так и осталось, несмотря на то, что вы рассказали всем вокруг «очень хорошую историю» о проблеме.

Изменить привычный образ мышления поможет смена внутренней игры. Начните с инструмента Stop из книги «Стресс как внутренняя игра».

Когда Чиксентмихайи впервые написал о феномене потока, он назвал игры главной поточной деятельностью.
Стресс как внутренняя игра

Инструмент STOP удивительно прост: его применение обозначает именно то, о чем говорит название — остановку подсознательного импульса для перехода к сознательному действию. Этот инструмент состоит из четырех шагов.

  • Сделать шаг назад (Step back). Нужно установить некоторую дистанцию между собой и ситуацией

На этом шаге нужно прекратить движение вперед. Вы выходите из любой физической, умственной и эмоциональной активности, подобно тому как боксер на ринге на секунду отстраняется от соперника на расстояние вытянутой руки. Сделав шаг назад, вы сможете увидеть то, что не могли видеть в разгар боя. Теперь у вас есть другая перспектива, которая дает гораздо больше вариантов дальнейших действий.

  • Подумать (Think), в чем истинная суть происходящего? Что заставляет вас испытывать стресс? Каковы ваши приоритеты? Каковы возможные варианты действий? Каковы препятствия?

Отступление дает вам время немного подумать. Сосредоточившись, вы можете спросить себя, что в этой ситуации заставляет вас чувствовать страх, разочарование или боль? Почему вы это делаете? Чего пытаетесь достичь? Какие препятствия стоят на вашем пути? Каковы ваши внутренние и внешние ресурсы? Какие варианты действий возможны?

Отступление дает вам время немного подумать.
Вовремя сделанный шаг назад привнесет осознанности в вашу жизнь. Источник

  • Организовать свои мысли (Organize). Составить план действий

Как известно, мысли в нашей голове обычно возникают не в логически обоснованной последовательности. Чтобы они привели к осмысленным действиям, их необходимо упорядочить. Проведите в пространстве для размышлений некоторое время, отвечая на вопросы, а потом спросите себя, как бы вы организовали свои мысли, чтобы перейти к осознанным действиям.

  • Продолжить (Proceed) движение вперед со значительно большей ясностью и пониманием

Теперь вы делаете сознательный выбор — действовать или, наоборот, ничего не предпринимать. Даже если позже вы сочтете, что могли принять более верное решение, вы все равно можете добиться прогресса, узнать о себе что-то новое и набраться мудрости на будущее.

Настольные игры

Недавно у нас вышло две игры. Главное их достоинство в том, что навыки, которые отрабатываются за игровым столом, вы сможете перенести в жизнь.

«Мириады»

Отступление дает вам время немного подумать.

В каждом из нас живут мириады эмоций, но мы умеем использовать только малую часть из них. Эта игра здорово развивает эмоциональный интеллект и сплачивает тех, кто собрался в этот вечер вместе. Особенно ценно сыграть в «Мириады» всей семьей. По словам тестировщиков, из-за стола игроки выходят с повышенным уровнем чувствительности, любви, нежности, доброты. Этому способствуют задания: обнять кого-то из игроков, вспомнить историю знакомства, придумать ассоциацию. Карточек с заданиями всего 40 (а с символами — 80). Есть также такие, которые вдохновят на то, чтобы заглянуть в собственную душу.

В каждом из нас живут мириады эмоций, но мы умеем использовать только малую часть из них.
Пример карточек

«„Мириады“ родились из острого желания сделать волшебной красоты настолку про эмоции, которая поможет близким людям стать друг другу еще ближе, — рассказывает соавтор Юлия Петропавловская. — В наших семьях, да и в целом в межличностных отношениях велико влияние „эмоциональных табу“. Мы еще пока плохо умеем корректно и грамотно выражать эмоции, а многие и вовсе не видят в этом необходимости. Наши „Мириады“ про то, что внутренний мир — бесконечное космическое пространство, в котором нет хорошего и плохого, правильного и неправильного, но которое отчаянно нуждается в том, чтобы быть понятым».

«Ты просто космос!»

В каждом из нас живут мириады эмоций, но мы умеем использовать только малую часть из них.

Игра от автора книги «Просто космос» и agile-ежедневника «Космос» Катерины Ленгольд. Путь к победе состоит из десятков маленьких шагов. Не только в игре, но и в жизни. Поэтому игра тесно переплетается с реальностью. Побеждает в ней тот, кто не остановится и сможет соблюсти баланс во всех сферах жизни.

«Космический успех — это баланс успешной карьеры, развития и уютного социального „кокона“. Я надеюсь, что игра поможет вам сделать первые шаги к гармоничной, наполненной жизни», — говорит Катерина.

«Космический успех — это баланс успешной карьеры, развития и уютного социального „кокона“.

За игровым столом вы научитесь ставить цели и достигать их. Разнообразные задания (120 карточек!) вдохновят на новые мысли, а отработанные в игре навыки придадут решимости в реальности, чтобы уверенно двигаться к цели и не сворачивать. «Ты просто космос!» — игра для тех, кто хочет достигать своих целей, сохраняя при этом гармонию и баланс.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка

Детский и семейный психолог Светлана Ройз рассказывает об играх для снятия состояния стресса и беспокойства у ребенка.

Мы принимаем версию, что наше подсознание стремиться к исцелению, ищет способ гармонизироваться. Подсознание говорит на языке символов, ощущений, образов и метафор. Предлагая «здоровую» метафору — мы даем толчок к этой волшебной исцеляющей работе.

Для нижеприведенных практик особенно важно гармоничное состояние взрослого, которое будет их проводить, и временной ресурс.

1. Растение

tree-817554_640

Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зернышке (Цветке или Деревце), которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.

Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растет, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья- птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребенка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг.(Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)

2. Линия жизни

Christmas Garland on wooden wall backdrops

Детки, перенесшие стресс, капсулируются в прошлых травматических событиях. Они, как будто бы отделены от реальности. Возвращаем их в «настоящее» игрой — «линия жизни». Эту практику можно делать только тогда, когда у взрослого есть запас времени и ресурса. Ниточкой или длинной лентой выкладываем ровную линию. (Идеально использовать гирлянду со светящимися огоньками). В зависимости от того, сколько ребенку лет — ставим на линии яркие предметы (можно обувь) — через несколько шагов друг от друга. Количество отметок по количеству лет + 1 (через год от реального возраста) и +1 через 5 лет от реального возраста.

Линия из ниток должна быть намного длиннее, чем отметки возраста. Ребенок становится на первую «зарубку» — мы ему напоминаем, что эта точка, где ему всего годик. На этом месте малыш только начинает ходить (ребенок может присесть, попроситься на ручки, обязательно обнимаем его, если он попросит. Можно даже дать попить воды из трубочки). По мере продвижения по линии, ребенок распрямляется.

На каждой остановке — говорим искренние слова. «О! Еще один годик! Как я тебе рад. В этом году ты стала/а …(говорим какое- то достижение)».

Обязательно чуть дольше постоять на отметке реального возраста… А потом ребенок делает шаг в «будущее» — родитель говорит — «О! Ты будешь таким счастливым взрослым!». Возможно, подхватить ребенка на руки и «перелететь» над ниткой….

Для читающих деток можно раскладывать на отметках лет бумажки с написанными пожеланиями или ресурсными словами. Более простой вариант — нарисованные мелом «классики». Ребенок прыгает в клеточку возраста. В этой ячейке его ждет перевернутый листок с рисунком, словами, сердечком, сюрпризом, который нужно открыть. Последняя ячейка — нарисованы радостные символы. (по-секрету: это чудная игра для Дня Рождения).

3. Игры с лицом

boy-214085_640

На лице человека любого возраста, перенесшего травматизацию, может застывать маска. (Постоянное безучастное или застывшее в одной сложно- определимой эмоции выражение лица). В таком случае будут полезны любые «пластические» игры.

  • Можно начать с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем, «превращаем» ребенка в пластилин. Из его мордочки «вылепливаем» разные формы (теребим щечки, просим надуть щеку…)
  • Играем в конкурс «кривлялок». Корчим вместе с ребенком всевозможные рожицы.
  • Маски. Используем готовые, вырезаем, раскрашиваем. Ребенок выбирает маску своей «силы» — ходит, говорит, жестикулирует из этой роли. Затем, одевает маску «слабости» (например, страха). Говорит от имени этой маски. Затем, снимает маску. В конце работы мы спрашиваем, а когда бы тебе пригодилась первая маска? как она может помочь второй маске?
  • Становимся актерами и делаем маленькую постановку любой сказки. Самая простая — репка, рукавичка…

4. Простые праздники

water-821446_640

У человека, перенесшего тяжелый опыт, часто возникает ощущение — невозможности радости в будущем и «предательства» перед тяжелым событием или другими пострадавшими людьми, огромная вина и сопротивление, если позволить себе даже немного удовольствия.

Нам важно помочь деткам опять позволить себе радость. Не испытывая вины перед прошлым или теми людьми, кому сложнее. Делаем сюрпризы близким. Фокусируем внимание на достижениях (записываем, рисуем их), отмечаем, что было хорошего за день.

Придумываем праздники.

Например, праздник застилания постели. Праздник взбивания подушки, праздник мыльной пены на щеках, праздник умывания зубной щетки. Специально делаю акцент на «телесности». Часто травмированные дети либо начинают очень тщательно мыться, либо избегают темы мытья, чистоты, прикосновений к телу.

5. Цветотерапия

Herbst-Apfel

Ребенок часто «зависает» в прошлом, переставая обращать внимание на текущий день. Опыт тяжелого прошлого переносит в реальность. Его взгляд, как будто бы обращен внутрь. Показываем ребенку «течение времени» и фиксируемся на каждом дне, оживляем чувства. Например, каждому дню дается определенный цвет. Предположим, среда — красная. На протяжении дня, ищем красные предметы, кушаем красные продукты, сами используем красный цвет в одежде, аксессуарах.

6. Ты где?

tree-trunk-745995_640

Для фиксации на настоящем часто играем в игру «ты где?». Задаем неожиданно, в любое время дня вопрос — «ты где?». Ответ должен начинаться со слов «я здесь!». Дальше несколько предложений об этом » здесь», с описанием разных модальностей — аромат, слух, телесность, вкус. Например: Я здесь. В комнате, сижу на мягкой подушке с компьютером на коленях, ем сладкую ягоду.

7. Составляем расписание

agenda-152918_640

Для стабилизации состояния, для возвращения опоры и снятия тревоги ребенку нужно больше информации и внешняя «предсказуемость». Т.е. достаточно четкий распорядок дня. И любая структура. То, что можно запланировать — планируем. Обязательно предупреждаем об изменениях в планах. Вы можете сделать вместе расписание, украсить его, поручить ребенку следить за выполнением задуманного — это хорошая практика.

8. Гирлянда

image038

Многие детки нуждаются в большем общении, но избегают контакта. Эта маленькая практика хороша и для застенчивых детей и для адаптации к новой группе.

Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать мордочки, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Так мы создаем метафору соединенности — » мы вместе»

9. Капелька краски

watercolour-255930_640

Для снятия напряжения, расслабления, трансформации фиксации на одном переживании, состоянии, событии. Капаем акварельной краской в воду, рассматриваем узоры на воде, наблюдаем за тем, как растворяется краска. Будет здорово, если потом с ребенком протанцевать, прожить пластикой тела движение краски в воде. Пусть ребенок своим телом покажет движение волн акварельки.

10. Отпечатки

fingerprint-328992_640

Еще одна очень простая экологично -«оживляющая» техника, помогает снять запрет на фантазию и чувствования.

Травмированные люди замораживают чувствительность — если я позволю себе чувствовать, вместе с радостью проявится страх, боль и злость. А также создать метафору «многовариантности» . (Еще эта техника помогает в работе с невротическими запорами).

Окунаем пальчик в краску или свекольный сок. Ставим на лист несколько отпечатков пальчика. Спрашиваем, а что нужно дорисовать, чтобы получился поросенок, заяц, лебедь, рыбка…

11. Рисуем на темной или черной бумаге

IMG_0418

Мелками, пастелью, гуашью. Любые темы. Этот метод помогает в трансформации тревоги, выводит «на поверхность» закапсулированный страх. Из темноты неизвестного, прошлого, страшного, выступает что- то новое и красочное.

Метафора: из темноты ночи рождается новая жизнь — день.

12. Отпускаем в небо

ship-315313_640

Прошлый опыт сложно отпустить. Человек, переживший травму или потерю может начинать «цепляться» за то, что считает важным и дорогим. Нам нужна метафора «отпускания с радостью» — шарики. Отпускаем в небо шарики, пускаем кораблики по реке…

13. Возвращаем идентификацию

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Работа с именем. Пишем в столбик буквы имени. На каждую букву имени вспоминаем какое- то ресурсное качество.

Например: ВАНЯ — Внимательный, Аккуратный, Нежный, Яркий

14. Превращаемся в супер-героев

boy-717177_640

Часто ребенок, переживший сложный опыт, сталкивающийся с повышенной заботой и вниманием, с тем, что взрослые за него многое делают. Такой ребенок становится более инфантильным, пассивным. Важно не провоцировать в ребенке «выученную беспомощность».

Каждое сделанное именно им действие дает ресурс для его будущего. Не делаем за ребенка то, что он может делать сам! Когда ребенок говорит — «не могу! не получится! помоги!» когда ноет и уклоняется от действия — играем в игру — Превращаемся в суперменов.

«Сейчас я тебя, а ты меня превращаешь в супермена. Нужно только съесть (конфету, ягоду, витаминку, выпить сок, морс….).
«У тебя будут какие сверхспособности? У меня — переносить предметы. Смотри — я переношу эту корзину с бельем в ванную. А у тебя — давай — скорость. И ты быстро сможешь идти? (Встать с кровати, одеться, покушать…)»

15. Играем в малыша

child-841934_640

Часто подсознание детей переносит их в тот возраст, когда они были счастливы и жили в ощущении безопасности. Они начинают себя вести, как малыши, сюсюкать, проситься на ручки. Мы играем с ребенком в «малыша», даем энергии-сил его детской части. А потом «превращаем» его во взрослого.

Даем ребенку возможность командовать — сколько шагов идти (игра «великаны- лилипуты»), становимся у него «поваренком» на кухне, даем ему возможность выбирать маршрут прогулки (можно даже дать руль- крышку от кастрюли в руки)

16. Закономерный этап

drum-107048_640

Агрессия — ищем способы экологичного проживания — щелкать пузырьками упаковки, драться подушками, сбивать кегли, забивать «гвозди».

Боязнь громких звуков — игры с аплодисментами, музыкальные инструменты.

Страх прикосновений — представляем, что идет дождик. вначале он стучит по ладошкам ребенка (подушками пальцев стучим по ладошкам), затем, по всему телу. Дождик может быть разной силы.

17. Прыжки

trampoline-796255_640

Тревожные детки интуитивно выбирают для себя игры с прыжками. Им важно прыгать на батуте (вместо батута они все равно выберут кровать :-). Прыжки снимают напряжение, дают возможность почувствовать опору на стопу, «невесомость» при прыгании воздействует на стволовые структуры мозга. Вместо запрета прыгать, можно создать «специальные места для прыгания». Например — «тут можно прыгать на одной ноге, тут на двух..»…

Нужно учитывать, что ребенок будет просить играть или читать то, что ему важно и целительно, по несколько раз. Взрослый терпеливо и радостно играет и читает. Ребенок не будет играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться. Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

changeonelife.ru

мобильные игры снимают стресс эффективнее приложений для медитаций, но лучше отдыхать вообще без смартфона / Хабр


Попытки научно обосновать медитации предпринимаются с тех самых пор, как эти практики попали на Запад благодаря стараниям китайских коммунистов. Очередной виток внимания к ним связан с «мобильным бумом»: широкой аудитории оказалась близка идея о том, что можно повысить работоспособность и снять стресс всего лишь с помощью мобильного приложения и 10 минут медитаций в день. Британские учёные решили проверить, так ли это на самом деле, и сравнили влияние приложения для повышения осознанности с обычной игрой.


Для сравнения использовалось игра Block! Hexa Puzzle и популярное приложение Headspace. У Headspace более 10 млн. скачиваний в Google.play, его создал и продвигает популяризатор mindfullness-движения, Энди Паддикомб. Более 10 лет он провел в монастырях Непала, Тибета, Индии и России, а затем вернулся на Запад.

Эксперимент, проведённый группой учёных из Университетского колледжа Лондона и Университета Бата, состоял из двух частей. В первой части 45 участников в возрасте от 19 до 36 лет прошли математический тест, а затем в течение 10 минут либо использовали Headspace, либо играли в Block! Hexa Puzzle, либо крутили спиннер. Оказалось, что после игры участники чувствовали себя более энергичными и отдохнувшими. После Headspace и спиннера, наоборот, участники говорили о том, что продолжают чувствовать усталость.

Во второй части эксперимента 20 участников использовали приложения в течение пяти дней после работы, а затем проходили онлайн-опрос. Те, кто играл в Block! Hexa Puzzle, к концу недели чувствовали себя более отдохнувшими, чем те, кто пользовался Headspace. Интересно, что участники, которые использовали Headspace, все хуже и хуже отвлекались от работы.

Авторы отмечают, что мобильные игры соответствуют четырем критериям, необходимым для восстановления после работы: они расслабляют, предоставляют возможности для освоения нового, погружают в себя и отвлекают, дают чувство контроля над ситуацией. Также авторы отметили, что чем больше участникам нравилась игра, тем лучше она помогала справиться с усталостью.

Тем не менее, постоянно играть в мобильные игры — не самая лучшая идея. Исследование, проведенное в Рутгерском университете, показало, что что использование мобильного телефона в перерывах между умственными задачами приводит к снижению производительности. Участникам эксперимента необходимо было разгадывать анаграммы. Часть решала задачи без перерыва, а часть — делала перерывы на выбор покупок с телефона, компьютера или из бумажного каталога.

Участники, которые делали перерывы с телефоном, показали почти такие же результаты, как те, у кого вообще не было перерыва. Им потребовалось на 19% больше времени для выполнения оставшихся задач, и они решили на 22% меньше анаграмм, чем при других условиях перерыва.

“Проверка телефона между задачами или в качестве промежуточной задачи становится все более распространенным явлением. Важно понимать, сколько сил тратится, если отвлекаться на подобные устройства каждую свободную минуту. Мы предполагаем, что такой способ перерыва ничем не отличается от остальных, но он требует большего внимания и затрудняет возвращение к рабочим задачам. Телефоны обладают этим эффектом, так как они активируют мысли о проверке сообщений, общении с другими людьми, доступа к новой информации,» — рассказал автор исследования, Терри Курцберг.

Научные статьи:

→ Digital Games and Mindfulness Apps: Comparison of Effects on Post Work Recovery.

→ Reach for your cell phone at your own risk: The cognitive costs of media choice for breaks.

habr.com

Игры снимают стресс эффективнее специальных приложений — Naked Science

В исследовании, опубликованном в журнале JMIR Mental Health, 45 участникам дали 15-минутный тест по математике, а затем попросили либо сыграть в специально подобранную игру, либо использовать приложение для медитации и расслабления (Headspace). Члены контрольной группы вместо этого крутили спиннер.   Оказалось, участники, сыгравшие в видеоигру Block! Hexa Puzzle, после этого чувствовали себя более энергичными и менее усталыми, в…

В исследовании, опубликованном в журнале JMIR Mental Health, 45 участникам дали 15-минутный тест по математике, а затем попросили либо сыграть в специально подобранную игру, либо использовать приложение для медитации и расслабления (Headspace). Члены контрольной группы вместо этого крутили спиннер.

 

Оказалось, участники, сыгравшие в видеоигру Block! Hexa Puzzle, после этого чувствовали себя более энергичными и менее усталыми, в то время как те, кто использовал специальные приложения, сообщали об обратном: их уровень «энергетического возбуждения», казалось, снижался, а количество сил не прибавлялось по сравнению с контрольной группой.

 

Во второй части исследования 20 испытуемых играли в специальную игру по возвращении домой с работы в течение пяти дней. Они сообщили, что чувствуют себя более расслабленными к концу недели, чем те, кого попросили использовать приложение для медитаций. Состояние участников оценивали с помощью онлайн-опроса.

 

Авторы отметили, что видеоигры, по-видимому, отвечают четырем критериям, необходимым для восстановления после работы: они помогают расслабляться, предоставляют возможность для овладения новым навыком, захватывают и отвлекают от проблем, а также позволяют игрокам восстановить контроль над собой. Ученые также отметили, что уровень удовольствия от цифровой игры коррелирует с перечнем преимуществ, которые она дает в плане восстановления после работы.

 

В одном из предыдущих исследований ученых из Норвегии было тоже показано, что компьютерные игры не вредят социальному развитию мальчиков в возрасте от шесть до 12 лет.

Скопировать ссылку

naked-science.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *