Игры на знакомство в средней группе – Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»

Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры

Младшая, средняя группа

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».
Ход игры: — Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
— Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.

Старшая, подготовительная группа

«Телефончик знакомства»

Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?

«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.

«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Веселые игры

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.

Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.

«Передай улыбку по кругу»

Цель: обмен положительными чувствами.

Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

«Рулет»  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.

«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

«Ладонь на ладонь»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):

 ♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

 ♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

 ♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

 Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

«Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

«Рот на замочке»

 Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)

Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.

Игры для малышей

«Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

«Поиск сокровищ»

Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.

«Солнечные зайчики»

Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики. Играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Пришел Петрушка»

Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«Прячем мишку»

Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.

«Дай собачка лапу»

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».

«Пожалей зайку»

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»

Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.

infourok.ru

Игры на сплочение и знакомство — Копилка психолога — Каталог файлов

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности 

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек  (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. 

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант.  Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на… (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие  (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

— Сейчас поднимут руки только девочки… А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брюках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет!  Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

psiholog-ds.ucoz.ru

Игры на знакомство для детей среднего возраста — Студопедия.Нет

МБУ ДО «ЦТР «СТУПЕНИ»

Рубцовский район

—————————————————————————————

 

Программа: дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

Название: «Школа вожатых»

Направление: социально-педагогическое

Ф.И. обучающегося:Роот Анастасия

Задание №7

«Создание методической копилки»

Начинаем формировать Вашу личную методическую копилку, с которой Вы отправитесь в ДОЛ.

1. 10 вариантов названия отрядов, девизов.

2. 5 игр на знакомство для каждого возраста (младший, средний, старший возраст).

3. 5 игр на сплочение коллектива для каждого возраста (младший, средний, старший возраст).

 

Срок сдачи работы -28.02.18

Вариантов названия отрядов, девизов.

 

1. Отряд: Чемпионы

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

 

2. Отряд: Радуга

Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

 

3.Отряд: Неугомон

Девиз: Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».

 

4.Отряд: ФИФ

Девиз: Физкультурные инициативные фантазеры. Это правда, а не миф —

никого нет лучше ФИФ.

 

5.Отряд: Спасатели

Девиз: Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

 

6.Отряд: Высшая лига

Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

 

7.Отряд: НЛО

Девиз: По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

 

8.Отряд: Адреналин

Девиз: У нас в крови адреналин и наш отряд не победим!

 

9.Отряд: PEPSI

Девиз: Мы шипим и пенимся, победой не поделимся

 

10.Отряд: Охотники за удачей

Девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

 

Игры на знакомство для детей младшего возраста

Для дошкольников взрослый – безоговорочный авторитет, и если педагог доброжелательный и эмоциональный, малыши примут участие во всех мероприятиях, какие он предложит. Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. «Дошкольный» тип мышления – наглядно-действенный. Поэтому работая с детьми этого возраста, в играх нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и веселую музыку. При соблюдении этих условий игры на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить.

 

Я даю игрушку…

 

Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Соберите в мешок игрушки небольшого размера и попросите детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Доставайте игрушки по одной и раздавайте детям, не забыв громко сказать: «Я даю мишку Кате!», «Я даю пирамидку Сереже!» и т.д. Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому дает игрушку.

 

Паровозик

 

Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.

 

Привет, давай дружить

 

 

Для этой игры понадобятся фотографии всех детей-участников. Детей необходимо рассадить на стульчики, расставленные по кругу. В центре круга нужно поставить столик и разместить на нем фотографии детей изображением вниз. Первый ребенок должен подойти к столу и взять любую из фотографий. Определив, кто из сидящих вокруг детей изображен на этом фото, он должен подойти к нему и протянуть руку для рукопожатия со словами: «Привет, я Влад. Давай дружить». Ребенок, к которому подошли, должен пожать протянутую руку и ответить: «Привет, я Саша. С удовольствием буду дружить с тобой», а после этого он должен отправиться выбирать следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока все фотографии не будут разобраны.

 

Мячик

 Ведущий держит в руках мяч и говорит:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке

От березки до осинки

От осинки-поворот,

 Прямо к …(Ире) в огород!»

 С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

 

Давайте познакомимся

 

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

 

Игры на знакомство для детей среднего возраста

В возрасте 7-10 лет дети по-прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников, хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры — знакомства для детей начальных классов.

 

Стулья

 

Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.

 

Журналист

 

На время игры (5 минут) все участники становятся «журналистами». После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают «журналисты», собравшие больше информации.

 

Секретные имена

 

Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.

 

Эстафета

 

 

В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.

У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.

 

Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.

 

Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования — написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.

 

Звездный дождь

 

 

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

 

studopedia.net

Игры на знакомство

На первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т.д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

  1. Ураган

Комментарий: Еще одна игра, которую нужно проводить одной из самых первых, чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись. Чем больше людей – тем интереснее и веселее ее проводить.

Возраст: любой

Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!

Дополнение: не забыть напомнить про технику безопасности, чтобы не посталкивались лбами.

  1. Рассказать о себе в трех словах

Комментарий: Достаточно простое упражнение, которое подходит для первичного знакомства.

Возраст: младшие, средние дети.

Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Крайне желательно, если стоит условие не повторять уже сказанные слова – тогда детям придется думать, включать фантазию и находить интересные слова, которые потом могут с ними ассоциироваться.

  1. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Комментарий: Еще одно упражнение, которое можно проводить в начале знакомства. Здесь идет объединение тактилки и запоминания имен.

Возраст: любой

Каждый должен за определенное время (1 минута, например) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших –им можно подарить заранее приготовленные символические призы.

  1. Звери

Комментарий: одна из вариаций игр на первичное знакомство.

Возраст: любой

Один из участников выходит в центр круга и жестами показывает животное. Первая буква названия животного должна совпадать с первой буквой имени. Цель стоящих в кругу – угадать животное, а затем и имя стоящего в центре. Играем до тех пор, пока каждый ребенок не покажет свое имя.

  1. Снежный ком

Комментарий: классическая игра на знакомство.

Возраст: любой

Ребята встают в круг. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя, например «Борис». Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё, например «Борис, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Это – самая простая версия, ее использовать не желательно.

Игру лучше разнообразить. Например, называть имя и качество человека, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например «Привет, я Женя, я жаркая». Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя и качество и т.д., например «Женя, жаркая, Андрей (я) – активный». И так далее по кругу. В конце вожатый повторяет все.

Кроме качества можно добавить еще свой жест (движение) на каждого человека, которое также все должны повторить.

Дополнение: вожатому крайне важно самому запомнить все имена.

  1. Кто есть кто

Комментарий: игра на первичное знакомство + на узнавание фактов друг о друге

Возраст: лучше средний или старший

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кто кем хочет стать. Полученные данные каждый записывает на свой листочек. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Иногда дается таблица, по которой нужно опросить как можно больше участников. Там могут быть различные утверждения. Например: любит мороженое, есть 2 брата, обожает животных, любит учиться, умеет танцевать, сочиняет стихи, часто бывал(а) в лагерях, слушает попсу, любит мандарины и т.д. Обязательно узнать у каждого отвечавшего фамилию и имя. Выявляются 2 победителя: кто быстрее всех расспросил и кто качественнее (приготовить подарки).

  1. Правда или ложь

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

Возраст: любой

Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.

Дополнительно: Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.)

  1. Одеяло

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Дополнительно: одеяло можно заменить на любой предмет, который «заслоняет» две команды (например, они могут стоять за дверь или за стеной).

  1. Бумеранг

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Участники встают в кругу. У вожатого в руках мяч. Он говорит “от Саши к Ане” и кидает мяч Ане (или любой другой предмет, который можно кидать и ловить) любому человеку в кругу. Тот ловит, называет имя кидавшего и перекидывает дальше. Следующий повторяет и так далее, пока вожатый не остановит игру. Все делается как можно быстрее. Чтобы усложнить игру, можно спустя какое-то время начать кидать сразу 2 мяча.

  1. Дуэль имен

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Участники выстраиваются в круг. В центре водящий – ковбой. Складывает руки «пистолетом» и в определенный неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него должны кто быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвали имя правильно – побеждает, а кого «застрелили» садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый – встает и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.

  1. Я никогда не

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

Возраст: любой

Участники встают в круг. Первый игрок говорит: «Я никогда не…». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например: «я никогда не прыгал с парашюта». Все игроки, которые прыгали с парашютом, должны загнуть палец. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто загнул меньше всего пальцев.

  1. Минута славы

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

Возраст: любой

Участники делятся по парам, желательно «мальчик-девочка». Им дается определенное время (допустим, 5 минут), чтобы каждый рассказал другому как можно больше ИНТЕРЕСНЫХ фактов о себе. Чем интереснее и запоминающееся – тем лучше. И каждый должен запомнить факты о своем напарнике. Через 5 минут все собираются в кругу, вожатый вызывает пары. Один человек из пары садиться на стул, другой встает сзади него и начинает ОТ ЕГО ИМЕНИ рассказывать факты о нем. Допустим, есть пара Маша и Коля. Маша садиться на стул, Коля встает сзади, кладет Маше РУКИ НА ПЛЕЧИ и начинает «Здравствуйте, меня зовут Машенька. У меня есть золотая рыбка по имени Самсон» и т.д. По итогам игры каждая пара должна сделать представления друг друга.

  1. Эстафета имен

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

  1. Художники

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Берется лист ватмана. Дети встают в линию перед листом. Выходит вожатый и рисует на листе что-то (фигура, изображение, не важно), которое, по его мнению, ассоциируется с первым человеком, стоящим в линии. И потом объясняет, почему он нарисовал именно это. Например, «я нарисовал слона, потому что у Васи на портфеле болтается плюшевый слон со здоровенными ушами». Далее выходит первый участник и также рисует ассоциацию с тем, кто стоит за ним и объясняет. Чем ярче и интереснее рисунок и рассказ – тем лучше. Все рисуется на одном ватмане.

  1. Запомни внешность

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Возраст: любой

Выбирается пара игроков. Вожатый говорит, что у них есть 10 секунд, чтобы изучить внешность друг друга. Затем они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника, называя его имя. Например, «сколько пуговиц у Кати на кофте?» – «какого цвета у Сережи шнурки на ботинках?» и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

  1. Битва полов

Отряд разбивается на мальчиков и девочек, которые становятся друг напротив друга. Их задача заключается чтобы, выбить участников из соседней команды. Делают они это следующим образом. Вначале девочки, хором называют имя одного из мальчиков. Если есть мальчики с таким именем, они выходят из игры. Дальше наступает черед мальчиков, которые проделывают туже операцию. И так пока в одной из команд не останется не одного человека.

  1. Ассоциации Играющие выбирают кого — либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: «Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?» Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации дают как по внешности человека, так и по его характеру. Эта игра проводится на самом позднем этапе.

studfile.net

Игры на знакомство — Летний лагерь

px

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  • критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

  • Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.
  • Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.
  1. Партнеры
  2. Сказка
  3. Соцопрос
  4. Записки
  5. Знакомство по парам
  6. Поиск общего
  7. Назовись
  8. Математика
  9. Снежный ком
  10. Руки вверх
  11. Игра с газеткой
  12. Мы идем в поход
  13. Кукарямба
  14. Японец
  15. Снежный ком
  16. Построения
  17. Мой герб
  18. Стульчики
  19. У кого-поменяйтесь
  20. Досчитай до тридцати
  21. Дрозд
  22. Кто умеет
  23. Горячие сердца
  24. Кто? Где? Когда?
  25. Тайный друг
  26. Уличное знакомство
  27. твоё имя
  28. Снежный ком
  29. Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя
  30. 5 важных вещей
  31. Рассказать о себе в трех словах
  32. Газетка
  33. Представиться по-разному
  34. Мяч по кругу
  35. Построиться по именам в алфавитном порятке
  36. Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
  37. Сделать визитку соответствующую своей личности
  38. Знакомимся по кругу
  39. Карточки
  40. Вспомни имя
  41. Животные на спину
  42. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  43. Снежный ком
  44. Математика
  45. Снежный ком Для малышей 5-8 лет (Ребята младшего возраста, как правило, не знают друг друга. Игры, предложенные здесь, подходят для них по возрасту и, при эмоциональном проведении, вызовут интерес.)
  46. Конверт откровений
  47. Мой лохматый серый песик
  48. Кокофония
  49. Здравствуйте
  50. Паровоз
  51. Подарок
  52. Давай-ка познакомимся
  53. Хоровод знакомства
  54. Воробей
  55. Мячик
  56. Веселые задания
  57. У лукоморья дуб зеленый
  58. Это-я
  59. Теремок
  60. Здравствуйте
  61. Назови себя, назови меня
  62. Телефончик знакомства
  63. Наша дружная семейка
  64. Девочки-мальчики — Игры на знакомство Для детей 9 -12 лет
  65. Стулья
  66. Шумная игра
  67. Шпаргалка-вспоминалка
  68. Кто есть кто
  69. Пол слова
  70. Эстафета
  71. Телефон доверия
  72. Откроем сердце друг другу
  73. Батарея
  74. Что означают ваши имена
  75. Почтальон
  76. Интервью- Игры на знакомство Для подростков 13-16 лет Вожатый старшего отряда должен учитывать несколько моментов:
    • Игры на знакомство должны быть достаточно сложными и включать элемент сплочения.
    • Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя, как личности.
  77. Одеяло
  78. Знакомство в парах
  79. Стихотворная метафора
  80. Подарок
  81. Правда и ложь
  82. Кто? Где? Когда?
  83. Угадай мое имя
  84. Признание любви
  85. Знаки зодиака
  86. Интервью
  87. Суета сует
  88. Мой напарник
  89. Фанты
  90. Уличное знакомство
  91. Догадайся сам
  92. Угадай с пяти раз
  93. Лимон-лимон-лимон
  94. Имя и фрукт
  95. Снежный ком
  96. Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя
  97. 5 важных вещей
  98. Рассказать о себе в трех словах
  99. Газетка
  100. Представиться по-разному
  101. Мяч по кругу
  102. Построиться по именам в алфавитном порятке
  103. Hарисовать на листе бумаги что-то характеризующее художника
  104. Сделать визитку соответствующую своей личности
  105. Знакомимся по кругу
  106. Карточки
  107. Животные на спину
  108. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  109. А, ну-ка все вместе!
  110. Проще простого
  111. Имена–качества
  112. Бинго
  113. Снежный ком
  114. Ветер дует в сторону
  115. Сантики–фантики–лимпопо
  116. Люди–к людям
  117. Телеграмма
  118. Молекула
  119. Клубочек
  120. Расскажи о себе
  121. Одеяло
  122. Мы идём в поход
  123. Суета сует
  124. Автопортрет
  125. Ассоциации
  126. Батарея
  127. Билетики
  128. Бинго
  129. Близнецы
  130. Бумажка нужна
  131. Веселые задания
  132. Визитка
  133. Воробей
  134. Выдуманный портрет
  135. Газетка
  136. Горящая спичка
  137. Давай-ка, познакомимся
  138. Девочки-мальчики
  139. Догадайся сам
  140. Дрозд
  141. Дружба
  142. Дуэль имен
  143. Займи место
  144. Здравствуйте
  145. Знакомимся по кругу
  146. Игра с мячом
  147. Имя+движение
  148. Имя+что-то необычное
  149. Имя и фрукт
  150. Интервью
  151. К нам прилетел волшебник
  152. Карточки
  153. Клубок
  154. Коза
  155. Кто есть кто
  156. Кто умеет
  157. Кто это?
  158. Лгун
  159. Лимон-лимон-лимон
  160. Ложный герб
  161. Мой напарник
  162. Моя эмблема, мой девиз
  163. Мы идем с тобой по кругу
  164. Мы идём в поход
  165. Мы похожи и не похожи
  166. Мячик
  167. Назови себя, назови меня
  168. Наша дружная семейка
  169. Общее качество
  170. Одеяло
  171. Откроем сердце другу
  172. Паровоз
  173. Паспорт
  174. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  175. Пол слова
  176. Почтальон
  177. Псевдоним+прилагательное
  178. Пять важных вещей
  179. Пять имен
  180. Радиостанция
  181. Разновидность имен
  182. Снежный ком
  183. Список
  184. Стулья
  185. Суета сует
  186. Телефон доверия
  187. Теремок
  188. У Лукоморья дуб зеленый
  189. Угадай мое имя
  190. Угадай с пяти раз
  191. Фанты
  192. Фруктовый салат
  193. Хоровод знакомства
  194. Центральное имя
  195. Что мы знаем о Васе?
  196. Шляпа
  197. Эскиз
  198. Это–Я
  199. Я — тот, кто…
  200. Я все помню!
  201. Я знаю пять имён
  202. Я не терплю / Я ценю
  203. Я умею, могу научить, хочу научиться
  204. Интервью
  205. Я—это…
  206. Меня зовут…
  207. Меня зовут… Я люблю себя за то, что…
  208. Мяч
  209. Великолепная Валерия
  210. Мы идём в поход
  211. Паровоз
  212. Поиски друга
  213. Угадай меня
  214. Кто быстрее
  215. Картографы
  216. Тайный друг
  217. Собиралочка
  218. Давайте познакомимся!
  219. Назовись
  220. Снежный ком
  221. Математика
  222. Раз, два, Имя
  223. СМС
  224. Пересадки
  225. Отгадай человека
  226. Кто? куда? сколько?
  227. Передай любой предмет по кругу
  228. Снежный ком
  229. Кто я
  230. Визитка ‘семь я’
  231. Псевдоним
  232. Паспорт
  233. Имя с интонацией
  234. Займи место
  235. Любимое занятие
  236. Молекула — хаос
  237. Построения
  238. Тормоз-тормоз
  239. Часы
  240. Расскажи про своего соседа
  241. Поздороваться локтями
  242. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
  243. Вырази себя в жесте
  244. Приветик
  245. Перепись населения
  246. Я
  247. Совпадение
  248. Рисуем лицо
  249. Наш портрет
  250. Пишем, как Агата Кристи
  251. Агенты 007
  252. Здравствуйте
  253. Выдуманный портрет
  254. Дедушка водяной
  255. 5 важных вещей
  256. Мухобойка
  257. Одеяло
  258. Карточки
  259. Животные на спину
  260. Пройди в ворота
  261. Вершки и корешки
  262. А я еду, а я тоже, а я заяц
  263. Бинго
  264. Паровоз
  265. Дрозд
  266. Шляпа
  267. Эстафета знакомств
  268. Кисочки
  269. Посмотрика на меня
  270. История
  271. Белка
  272. Веселые ножки
  273. Имя в центре
  274. Фигуры
  275. Пальчики
  276. Делай раз, делай два
  277. Усложненный снежный ком
  278. Двойной круг
  279. 10 свойств
  280. Представить своего правого соседа
  281. Чайник-тормоз
  282. Мутант
  283. Люблю — не люблю
  284. Меня зовут
  285. Комплименты
  286. Главы государств
  287. Мы похожи
  288. Покрывало
  289. Не дыши мне в затылок
  290. Эстафета знакомств
  291. Хлопушки
  292. Платочек
  293. Граница
  294. Шляпа
  295. Займи место
  296. Карточки
  297. Из пункта А в пункт Б
  298. Молекула-хаос
  299. Я хочу, чтобы
  300. Назовись и назови
  301. Визитки
  302. Объявление в газету
  303. Узнай кто
  304. Построиться по именам в алфавитном порядке
  305. Имена
  306. Я возьму с собой в поход
  307. Давай познакомимся
  308. Пропой свое имя
  309. Зоопарк с именами
  310. Автографы
  311. Алфавит
  312. Ассоциации с именем
  313. В моей руке — твоя рука (Знакомство на время)
  314. Визитка «Семь Я»
  315. Встреча
  316. Гласные и согласные
  317. Горящая спичка (Рассказ размером в спичку)
  318. Десять свойств
  319. Друзья рассказывают
  320. Жизненная линия
  321. Запомни внешность
  322. Звери
  323. Знаки Зодиака
  324. Имя+движение
  325. Имя+Что-то необычное
  326. Имя+фрукт
  327. Карточки для знакомства
  328. Кто меня позвал?
  329. Кто это?
  330. Люблю-не люблю
  331. Мой портрет
  332. Молекулы новые
  333. Моя вещь
  334. Найди меня (Шеренга)
  335. Найди того, не знаю кого
  336. Привет, меня зовут…
  337. Признание в любви
  338. Ремешок
  339. Имя хором
  340. Соседи
  341. Тезки
  342. Три вопроса
  343. Тройки
  344. Хоровое знакомство
  345. Цып-цып
  346. Что мы знаем о Васе?
  347. Чувство ритма
  348. Шанхайцы
  349. Эстафета-2
  350. Это-Я
  351. Я-тот, кто…
  352. Я не терплю / Я ценю
  353. Успеть вспомнить (Муха)
  354. Шарик имен
  355. Бутылка по кругу
  356. Заводной апельсин
  357. Знакомство на дискотеке
  358. Дружба
  359. Zipp-Zapp
  360. Куда поехали?
  361. Ключевое слово
  362. Четверо на диване
  363. Обувная куча
  364. Зип-зэп
  365. Сцена знакомства
  366. Рулончик
  367. Печатная машинка
  368. А я заяц, а я рядом, а я тоже
  369. Цып-цап
  370. Запомни внешность
  371. Близнецы
  372. Секретный ангел
  373. Я никогда не…
  374. Лгун
  375. Спроси-расскажи
  376. Список
  377. Я тот кто
  378. Нарисуй о себе
  379. Три истории
  380. Упражнения на знакомство
  381. Список лагеря (межотрядка)
  382. Дуэль имен
  383. Найди партнера
  384. Ложный портрет
  385. Силуэт
  386. Жизненная линия
  387. Поменяйся местом в движении
  388. БИП
  389. Ципп – Цапп
  390. Творог
  391. Агенты 007
  392. Идеальный вожатый/ребенок
  393. Зашифрованная записка
  394. Бумажная гармонь
  395. Дрозд
  396. Шляпа
  397. Пристрастия
  398. Концетрические круги
  399. Мы оба
  400. Поход
  401. Поезд
  402. Здравствуй, это я
  403. А я еду
  404. Барьер
  405. Раз, два, Петя
  406. Падающий листок
  407. Выясни: кто же ты
  408. Найди
  409. Моя карточка
  410. Руки
  411. Человек к человеку
  412. Я — паровозик чух-чух
  413. Кто громче
  414. Поздороваться за руку
  415. Самореклама
  416. Поездка
  417. Шла коза по лесу
  418. Муха2
  419. Лед и пламя
  420. У кого это так же как у меня
  421. Хобби
  422. Первое впечатление
  423. Я и мои соседи
  424. Разговор спинами друг к другу
  425. Я всех помню
  426. Самопрезентация
  427. Привет! Я рад тебя видеть
  428. Баранья голова
  429. Самый интересный человек
  430. Мать троих детей
  431. Узнайте меня
  432. А Вы еще не знаете, что я
  433. Елена Единственная
  434. Звездопад
  435. Какофония
  436. Что положим в чемодан
  437. Кто как выглядит
  438. Знакомство с интонацией
  439. Набор игр-ледоколов на знакомство
  440. Будем знакомы
  441. Привет
  442. Знакомство в центре круга
  443. Знакомство на время
  444. Творческий круг
  445. Портрет
  446. Найти человека
  447. Игра в танце
  448. Имя
  449. Животные
  450. Приветствие
  451. Я и мой цветок
  452. Я и мое имя
  453. Руки на бумаге
  454. Набор на знакомство для младших
  455. Давайте познакомимся
  456. Начнем с знакомства
  457. Начинаем разговор
  458. Посмотрите направо
  459. Паспортный контроль
  460. Как тебя зовут?!
  461. Игра-знакомство «Перепись»
  462. Набор игр на знакомство
  463. Набор игр на знакомство 2
  464. Набор игр на знакомство 3
  465. Набор игр на знакомство 4
  466. Набор игр на знакомство 5
  467. Набор игр на знакомство 6
  468. Набор игр на знакомство 7
  469. Набор игр на знакомство 8
  470. Набор игр на знакомство 9
  471. Набор игр на знакомство 10
  472. Набор игр на знакомство 11
  473. Набор игр на знакомство 12
  474. Набор игр на знакомство 13
  475. Набор игр на знакомство 14
  476. Набор игр на знакомство 15
  477. Набор игр на знакомство 16
  478. Набор игр на знакомство 17
  479. Набор игр на знакомство 18
  480. Набор игр на знакомство 19
  481. Набор игр на знакомство 20
  482. Набор игр на знакомство 21
  483. Набор игр на знакомство 22
  484. Набор игр на знакомство 23
  485. Набор игр на знакомство 24
  486. Набор игр на знакомство 25
  487. Набор игр на знакомство для младших
  488. Набор игр на знакомство для подростков
  489. Игры на знакомство, проводимые в кругу
  490. Приятно познакомиться
  491. Красная пяточка
  492. КТД на знакомство «Поехали»
  493. Упражнения на знакомство участников
  494. Игры и упражнения на знакомство
  495. Кто в теремочке живет?
  496. Знакомимся играя
  497. Игры на знакомство и сплочение 2
  498. Игры на знакомство и сплочение 3
  499. Знакомимся с группой
  500. Тренинг «Знакомство» 1
  501. Тренинг «Знакомство» 2
  502. Цикл игр на знакомство
  503. Цикл игр в оргпериод
  504. Игры на знакомство и искусство общения
  505. Игры и упражнения на знакомство и приветствие
  506. Упражнения на знакомство и создание благоприятного микроклимата в коллективе


_________________

summercamp.ru

Игры на знакомство — Психологос

Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.

Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

Вас ожидает:

  • Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
  • Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
  • Понимание того, как воспринимают вас окружающие
  • Хорошее настроение, развлечение
  • Улучшение взаимопонимания

​​​​​​​​​​​​​​Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.

Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.

Варианты игр:

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→

Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.→

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.→

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант — цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.→


Статус, авторитет, влияние

www.psychologos.ru

Материал по психологии по теме: Игры на знакомство

                                                         Игры на знакомство

В первые дни  важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе.  Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

 Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

 Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.  Например: первый участник называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам:  При проведении всех вариантов «Снежного кома» обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

 У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

 Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У  кого — поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина…

Снова появилось солнце!

 Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

— И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

— Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)

— Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

— И пошел сильный, сильный, как из ведра.

— День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

— затем с неба упало 3 капельки

— 2 капельки

— Затем с неба стала падать одна капелька

— Но одна капелька упорно падает.  Слышите?

— Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1.  Обувная куча

 Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

   10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) — тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз — максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать «с разрешения» вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1.  Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1.  Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь,  которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться.  Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит,  у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс — значит вы готовы его поддержать…

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше … ваша фантазия.

nsportal.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о