Первое собрание в детском саду: Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Родительское собрание «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Первый раз в детский сад» Малыгина Юлия Михайловна

Программное содержание:

• познакомить родителей с понятиями «адаптация”, «адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

• создание благоприятной атмосферы общения в семье;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Выбор родительского комитета;

4. Правила нашей группы;

5. Общие вопросы.

Подготовительная работа к собранию:

• приглашение родителей на собрание;

Ход собрания:

Добрый вечер. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в 

детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей

раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой 

группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей 

первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в 

детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в 

детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия — это выбор родительского комитета.

1.

2.

3.

Следующий вопрос «О разном».

1. Срок оплаты квитанций.

2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски).

3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях.

4. «Игры и занятия».

5. Предновогодние хлопоты.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Литература:

1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л. В. Белкина. — Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.

2. Заводчиков О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчиков. -М.: Просвещение. — 2007. — 79с.

Первое родительское собрание в детском саду.

Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть Вас сегодня в нашем детском саду. Поводом для такой встречи послужило замечательное событие — наше первое родительское собрание. Мы собрались, чтобы познакомится с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения, рассказать о возрастных особенностях развития детей 2-3 лет, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду, и вместе с вами подумать, как нам сделать, так чтобы адаптация прошла безболезненно и легко для малышей.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим! Так как вы пришли в детский сад, а в детском саду, как всем известно, ведущий вид деятельности – это игра. С игры мы и начнем наше родительское собрание. А игра называется «Будем знакомы!». Правила очень простые, вы должны сейчас буквально за 2-3 минутки рассказать своему соседу справа коротко о себе, а сосед расскажет вам о себе, а затем вы встаете вместе и каждый представляете своего нового знакомого. И так по порядку. Всем понятны правила игры. Тогда время пошло. ( Начинаем с себя)

Игра «Будем знакомы»

Спасибо большое родители за ваши рассказы о себе. И обстановка сразу стала очень, теплая, домашняя. Все напряжение ушло.

Мы с вами взрослые люди и нам было тяжело сделать первый шаг на встречу друг другу и рассказать о себе. А деткам ещё сложнее сделать этот шаг. В силу того, что у них нет большого опыта за плечами, они только начинают познавать этот мир. Но все ровно к 2-3 годам уже многое умеют и знают.

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. Словарный запас должен быть 200 – 300 слов. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить. И тогда словарный запас увеличится до 1500 слов.

Ребенок в возрасте 2-3 лет способен различать 3 форм (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (проводит линии на листе бумаги), умеет сооружать из кубиков небольшие постройки, играет рядом со сверстниками.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3 годам становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. Игра детей предметная, т.к. объект познания предметы, их внутреннее устройство. Способ познания — разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых. Таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на 4 году жизни дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как к партнеру по игре.

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности. Происходит формирование личности. Формирование собственного «Я» – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Память у детей 2-3 лет непроизвольная, т.е. ребенок не может специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию остальных окружающих.

Важные возрастные психологические особенности детей 2-3 лет такие, как: память, мышление, внимание – ребенок еще не способен контролировать. Он обращает свое внимание только на то, что привлекает внимание, а запоминает что-либо непроизвольно. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются: открытость, честность, искренность. Дети в этом возрасте не умеют скрывать свои симпатии и антипатии к кому-либо или чему-либо. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Мы с вами поиграли, познакомились, узнали что должны уметь наши детки , а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап в нашей жизни для всех. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно знать как же нужно вести себя с ребенком в этот период.

У меня в руках письмо

От детей пришло оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!? (Да)

Что же делать?

Можно открыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы.

Чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма. 

Любимые наши родители МЫ  УЖЕ ДЕТСАДОВЦЫ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому, можно мы будем брать с собой из дома любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть, танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами наши воспитательницы.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Надеемся, что никто не испугался будущих трудностей и все твердо решили привести своего малыша в наш детский сад. Не так ли уважаемые родители? (ДА) Мы очень рады!

Слово предоставляется Проценко Алле Николаевне. (Составление договора и все что касается личных дел воспитанников, оплата, документы, справки, питание, пропуски, оповещение воспитателей, вопросы родителей)

Спасибо Алла Николаевна. Чтобы вы ничего не забыли мы приготовили вот такие небольшие памятки – шпаргалки. (Список необходимых документов, как нужно себя вести с ребенком, что должно быть в шкафчиках и т.д).

А теперь пришло время выбрать родительский комитет. 5 добровольцев . Есть желающие. (Протоколы собраний, помощь в организации родителей, праздников, и т.д)

Выбор родительского комитета (Слово комитету: финансовый вопрос, дни рождения детей, площадка, обсудить благотворительные акции.)

Прием детей осуществляется следующим образом: С 1 июня каждую неделю мы принимаем по 3 ребенка, в понедельник 2 и в среду 1. Кому нужно срочно, а кто может подождать распределение детей по числам. Вы приходите в группу при себе иметь всё что написано в памятках, аккуратно собрать в пакетик или сумочку, папку с документами. Первую неделю вы ходите по 2 часа, потом оставляем на прогулку и обед, к концу второй недели можно оставлять спать, в зависимости от того как протекает адаптация. За лето мы привыкаем, а с сентября к воспитательному процессу добавляется и образовательный. Работаем мы по программе «Детство» это основная наша программа. А первый год организованная образовательная деятельность проходит по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Комаровой Тамары Семеновны и Васильевой Маргариты Александровны.

Выставка методической литературы.

Уважаемые родители есть ли у вас к нам вопросы, что не понятно, спрашивайте. Звоните не стесняйтесь.

И в заключении хотелось бы еще раз сказать, в детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми во многом зависит от нас – взрослых. Сегодня состоялось наше первое знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ своего малыша на другой РАДОСТЬ, которую вы получаете, глядя на него, и чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Похлопайте себе, вы молодцы! Спасибо.

Индивидуальные беседы с родителями

Методическая разработка по теме: Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Подготовила и провела:

Заведующий МДОБУ №4

«Лукоморье»

г.Соль-Илецка

Оренбургской области

Андреева М.Н.

2016г.

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»

Дата проведения: октябрь 2016г.

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Сообщение председателя родительского комитета.

3.Выборы нового состава родительского комитета

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

5.Знакомство с новыми нормативными  документами.

6. Заполнение анкеты.

7. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Подготовка анкет для родителей и памяток.
  2. Разработка проекта решения родительского собрания.

2.Вступительная часть

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

   Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

   (Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие:

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

   (Высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

   (Высказывания родителей.)

          Современный родитель –

          В чем его укорить?

          Есть родитель – «заказчик» —

          Любит он говорить,

          Наблюдатель – родитель

          Будет только лишь зрить.

          Активист и помощник –

         Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

    (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

                                         

                                                              Ребенок

                                                 

                                                  Педагог             Родитель

     Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему  в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

   — Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

   Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

   Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний.

   Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

    В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.

  Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

(Слово предоставляется председателю родительского комитета )

 3.Сообщение председателя родительского комитета

Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет от каждой группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

4. Выборы нового состава родительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

5.Особенности образовательного процесса в ДОУ

 Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.

Сообщение воспитателя Величковой И.О.

Воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения  на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

6. Знакомство с новыми нормативными  документами

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, Порядок приёма пожертвований)

7. Заполнение родителями анкеты

8. Коротко о разном

•   Приём детей в  детский сад осуществляется с 8.00 до 9:00. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

  • Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
  • За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
  • Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от  педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, 

8. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родители  по кругу, пускает по бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

   В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Материал на тему: Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского садародителей и его воспитанников»

Дата проведения:

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского садародителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольных групп на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участникивоспитателиродители.

Подготовительный этап

1. Оформление презентации.

2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке групп к началу учебного года.

3. Выставки, смотры, конкурсы на весь учебный год.

4. Социальный паспорт семьи.

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На центральной стене — проектор с презентацией. Родители изучают содержание программы родительского собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть (старший воспитатель.

1.1 Упражнение «Как мы провели лето».

2. Основная часть. «Путешествие».

2.1что такое современный детский сад, современные дети, современный воспитатель, современные родители?

2.2 предметно-развивающая среда

2.3 современный родитель – активист и помощник

2.4 «слово капитана» (выступление директора)

2.5 «в нашем полку прибыло» (знакомство с новичками)

2.6 «спасательные средства» (буклеты для родителей «Возрастные особенности развития детей»

2.7 Особенности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

2.8 «Скоро в школу». Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы

2.9 «обратная связь» (вопросы родителей)

2.10 Памятка «Правила для родителей»

2.11 Коротко о разном

2.12 «Надёжная команда» (выборы родительского комитета)

3. Заключительная часть.

3.1 Упражнение «Пожелание»

3.2 Решение родительского собрания.

Ход собрания:

Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольных групп нашего учреждения, потому что мы понимаем:

без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Самый главный документ, по которому мы работаем – Закон РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Ст. воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

— Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

— Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

— у чьих детей от загара сгорела спина.

— кто читал детям книги.

— кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

— чьи дети помогали родителям в огороде.

— чей ребенок научился чему-нибудь новому (чему) и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Уважаемые родители!

— Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

-Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети — разные такие:

Есть дети – непоседы, есть дети озорные,

Есть дети почемучки, хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать.

— Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

В этом году два наших педагога получили дипломы государственного профессионального образовательного учреждения «Тульский педагогический колледж» по специальности «специальное дошкольное образование».

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

Современный воспитатель – это чудо – педагог:

Много знает и умеет, преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг:

Он художник, театрал, он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель – он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

Современный родитель – в чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» — любит он говорить,

Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.

Активист и помощник – детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)составляем треугольник.

Ребенок – Педагог — Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

— Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наши группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

К началу этого учебного года на бюджетные деньги было обновлено игровое оборудование и игрушки: куклы, машины, строительный материал, конструктор, спортивный инвентарь (мячи, кольцебросы, спорт. стойка, большие мячи, дид. материал для муз. занятий (свистульки, бубны, ложки). Закуплены канцелярские товары для занятий с детьми.

Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Администрация школы отметила благодарностями Прасолова Александра Александровича и Лустину Дарью за помощь. Надеемся, что в следующем году таких благодарностей будет больше.

А сейчас слово капитану нашего корабля – директору школы, Добровой Юлии Александровне.

Выступление директора:___

В нашем полку прибыло. В новом учебном году наши группы пополнились новыми воспитанниками:

1. Горьков Андрей

2. Дьякова Екатерина

3. Ларин Роман

4. Левыкина Стефания

Знакомство с новыми семьями:

1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Ст. воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Мы предлагаем вам познакомиться с общим возрастным портретом ребёнка определённого возраста, выделив показатели разных сторон его развития.

Раздаём буклеты. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Наши дошкольные группы работают по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой, 2016 года. В каждой группе у педагога разработана своя рабочая программа в соответствии с возрастом детей. Годовые задачи нашей работы:

1. Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных и спортивных игр.

2. Продолжать работу по развитию речи детей в разных видах деятельности.

3. С целью обеспечения равенства возможностей каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, совершенствовать работу по воспитанию и развитию детей в разновозрастных группах.

В каждой группе составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Работы детей выставляются на специально организованных стендах. Хочу обратить ваше внимание на новые стенды в нашем интерьере и призываю знакомиться с информацией на них.

Воспитатель старшей разновозрастной группы, Андреева А. В. познакомит вас самыми необходимыми требованиями к выпускникам дошкольных групп.

Добрый день, уважаемые родители!

Вот и наступил для ваших детей заключительный дошкольный год. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие родители, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребёнка к школе? Этот вопрос наверняка волнует всех вас.

Здесь следует отметить, что с наступлением школьной жизни ведущей деятельностью вашего ребёнка станет не игра, как в детском саду, а учёба. Для этого необходимо сформировать навыки этой деятельности.

1. В первую очередь, детям необходимо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения, выходить из класса. По мере возможности, мы пытаемся привить им это качество, но пока получается слабо, т. к. дома вы им не отказываете ни в чём. Поэтому здесь они ведут себя, так же как и дома. Но всё дело в том, что дома он один у вас, а здесь их много.

Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.

То есть, как вы поняли, очень важна дисциплина.

Давайте вместе научим наших детей слышать и слушать нас! Выполнять наши просьбы и поручения! И тогда дети будут слышать учителя, и выполнять его просьбы и поручения.

2. Писать детей начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это даётся легко. Замечена такая тенденция: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, вырезали, успешно овладевают навыками письма. В детском саду, как вызнаете, у нас проходят занятия и по математике, и по развитию речи, и т. д.

И пожалуйста, если я даю задания для детей домой, не делайте это за них. Можно показать, направить, но сделать они должны сами.

3. Приучайте детей самостоятельно одеваться. Здесь мы поможем, а в школе им придётся это делать самим.

Давайте работать сообща!

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня! Не надо пугать детей школой!

Если мы будем выполнять это с вами вместе, то у нас обязательно всё получится!

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Коротко о разном

— Приём детей в дошкольные группы осуществляется с 7.30 до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

— Для более эффективного проведения занятий по физическому воспитанию больщая просьба принести футболки и чешки.

— Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

— за детский сад оплачивайте с 10 до 20 числа каждого месяца.

— Если ребёнок не посещает дошкольные группы в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в дошкольные группы только со справкой.

— В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

— Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

— У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

— Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, выставках, праздниках.

А как можно отправиться в плавание без надежной команды!

Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового составародительского комитета

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Заключительная часть

Я предлагаю в завершении нашей встречи всем расслабиться и поиграть.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в кругвоспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать активное сотрудничество родителей и педагогов для выполнения поставленных задач на 2017-2018 учебный год.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

— (Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).

3. Продолжать совместную работу по развитию детей, согласно нормативно-правовых документов.

4. Принять к сведению содержание памяток и буклетов.

5. Принять к исполнению правила для родителей.

6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития детей в сложившемся коллективе.

Ст. воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ханинская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета №___

от «___»___20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Ханинская СОШ»

___ Ю. А. Доброва

Приказ №___

от «___»___20___г.

Положение о родительском комитете

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, который является органом самоуправления дошкольных групп МКОУ «Ханинская СОШ».

1.2. Положение о родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора МКОУ.

1.3. Родительский комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год.

1.4. Для координации работы в состав родительского комитета входит старший воспитатель дошкольных групп МКОУ.

1.5. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении, уставом МКОУ и настоящим положением.

1.6. Решения комитета являются рекомендательными.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Основными целями родительского комитета являются:

— Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития дошкольных групп МКОУ.

— Содействие совершенствованию материально-технической базы дошкольных групп МКОУ, благоустройству его помещений и территории.

— Содействие организации конкурсов, праздников, соревнований и других массовых мероприятий.

2.2. Основными задачами родительского комитета являются:

Содействие администрации дошкольных групп МКОУ:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;

— в защите законных прав и интересов воспитанников

— в организации и проведении мероприятий.

2.3. Организация работы с родителями (законными представителями)воспитанников дошкольных групп МКОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении детсадовских мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке дошкольных групп МКОУ к новому учебному году.

3.5. Совместно с администрацией дошкольных групп МКОУ контролирует организацию качества питания.

3.6. Оказывает помощь администрации дошкольных групп МКОУ в организации и проведении родительского собрания.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции родительского комитета по поручению директора и старшего воспитателя дошкольных групп МКОУ.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

4. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, родительский комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации дошкольных групп МКОУ.

4.4. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.5. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активное участие в жизни дошкольных групп МКОУ, оказание помощи в проведении мероприятий.

4.6. Председатель родительского комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета, (с последующим информированием родительского комитета).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Родительский комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций родительского комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между администрацией дошкольных групп МКОУ и родителями воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов родительского комитета.

5.6. Члены родительского комитета, не принимающие участие в его работе, могут быть отозваны избирателями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

6.1. В состав родительского комитата входят представители родителей (законных представителей) воспитанников по 2 от каждой группы.

6.2. Из своего состава родительский комитет избирает председателя и секретаря.

6.3. Родительский комитет работает по разработанному им плану работы, который согласуется с администрацией дошкольных групп МКОУ.

6.4. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже 2 раз в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

7.1. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.

7.2. Протоколы хранятся в дошкольных группах МКОУ.

7.3. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на председателя или секретаря.

Первое собрание в детском саду

Может поможет кому? Вот чего накопала на просторах интернета:
Итак, вы РК!!! Поздравляем и максимально пытаемся всем миром облегчить вашу жизнь)))
НА ЗАМЕТКУ: вход в РК — рубль, выход — два!!!
На собрании стоит выяснить все нужды группы, накидать сырую смету- чтоб прикинуть по скока скидываться.
Из опыта, даже в хорошо обставленную группу приходится по 3т с носа в год собирать.
Начните с ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ расходов (они ВСЕГДА закупаются).

А). НУЖДЫ ГРУППЫ И ЗАЛОЖИТЬ В СМЕТУ СОБЫТИЙ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА
1). Игрушки
2). Книжки
3). Пособия
4). ДР детей
5). ДР воспитателей
6). 27 сент – День воспитателей
7). Подарки детям на НГ
8). Подарки вашим воспит и няне на НГ
9). Поздравления персонала сада (?) обычно скромнее, чем своих воспит и няни: завед, медсестра, музыка – у кого то на этом список кончается – у кого то еще другие педогоги))) ВЫЯСНИТЬ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАК ПРИНЯТО У ВАС!!!
10). Мальчики на 23февр (+2 охранника символически– если есть)
11). Девочек на 8 марта
Подарки на 23февр и 8 марта детям – чисто символические и специфические – ( с уклоном на пол), просто чтоб они себя как то определяли – что это ДЕВОЧКИ – наши Принцессы и сегодня их день! (набор заколочек, сумочка)
А это — МАЛЬЧИКИ – будущие защитники, рыцари – и это их день (солдатик, бинокль). Для воспитания и продолжения традиций.
12). Воспитателей, няню и персонал на 8 марта.
13). В конце года — подводя итог поздравление воспитателям и няне.
…………………………………………………………………………………………………………
Это была обязательная программа расходов для всех – а теперь уже отталкиваясь от нее, вам скажут (или НЕ скажут) про бытовую химию, у кого то мебель, где то вешалка, покупка бумбокса – не на чем деткам диски слушать, пылесос нередкая статья расходов, покрывала, кроватки, игровые уголки, ковры, шторы, лампы, фильтры и много-много чего.
Далее еще и вы своим опытным глазом посмотрите что можно было бы в группе улучшить и облагородить (стенды, таблички, наклейки и.т.д.)

Б). ПОПРОСИТЬ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОЛНЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ
(с датами рождений и конт.телефонами родителей). Узнайте ДР воспитателей и няни. Составьте список по хронологии дней рождений детей и воспитателей с няней. Может быть уже завтра первое ДР!!!! Если у вас есть куда вывешивать поздравления, то можно распечатать на цветном принтере (как мы) на каждого ребенка и на каждый праздник лист с поздравлением и со стишком и отдать эту пачку на год воспитателям – они будут в нужный праздник или ДР – вывешивать поздравительный лист.

В). ВЫЯСНИТЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДАРКОВ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И НЯНИ.
Постарайтесь деликатно поинтересоваться. Если это подарочная карта – то какой магазин предпочтительней (Икеа, Детский мир, Рив Гош, Максидом, Санта Хаус, Спортмастер, МВидео и.т.д.), может быть кто то из них что то коллекционирует.

Важные календарные даты и полезные советы:

27 сентября – ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
18 октября — ДЕНЬ ПОВАРА
XX ноября – ДЕНЬ МАТЕРИ (последнее воскресенье ноября!!!)
31 декабря – НОВЫЙ ГОД
7 января – РОЖДЕСТВО
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
8 марта – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
1 мая — ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА
9 мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ
1 июня – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
*Подарки вашим воспитателям и няне должны отличаться от подарков остальному персоналу садика! (ПРАВИЛО №1)
*Распечатав 1 раз поздравительные листы на всех детей, воспитателей, няню и праздники – вы на год решаете вопрос своевременного поздравления и внимания!
Пришли вы сегодня или нет – лист с поздравлением воспитатель утром повесит на стенд! (все листы по хронологии разложить и оставить воспитателям! подарки тоже лучше держать в саду – чтоб не пришлось вам специально бежать в садик).
*Чем реже вы собираете деньги – тем спокойнее жизнь в группе (не впрягайте себя на постоянные выбивания денег) постарайтесь все заложить в смету и собрать 1 раз в сентябре (в крайнем случае, на непредвиденное придется во втором полугодии дособирать. В саду все время какие то события, если отдельно к каждому собирать – то это будет непрерывный процесс).
Суммой будут недовольны в любом случае – покажите им смету и решите коллективом, что можно вычеркнуть.
*Подарки для детей (ДР,НГ,23 февр и 8 марта) лучше покупать сразу!
Сделав так, вы решаете проблему своего времени (купить за 1 раз или за 4!!!!), на многих оптовых игрушечных базах или базах-магазинах покупка от определенной суммы – тут вы ее естественно набираете), а подкорректировать если пришел новенький всегда можно!
*Перед поздравлениями воспитателей всегда уточняйте, что бы им хотелось (ваше дело спросить! Хуже будет, если они ждали – а вы не спросили…)
*Из другого персонала сада всегда выделяют: Заведующую, Мед.сестру, Музыкального рук. (дальше список в разных садах разный – у нас принято еще 3их поваров на кухне, которые вкусно готовят!!!
У других это рисование, логопед, физра и.т.д. Узнать можно у своих

2). ОБРАЗЕЦ ОБЪЯВЛЕНИЯ О СОБРАНИИ:
22 сентября в 17.00
состоится родительское
собрание!
Огромная просьба – присутствовать!!!
Всех отсутствующих будем считать заранее согласными
со всеми решениями общего собрания.

3). Вот такую акету прадлагает polinamama (правда с моей мааааленькой модификацией)- распечатать и попросить родителей на собрании заполнить:
«Уважаемые родители
Просим заполнить анкету

ФИО мамы______________________________________
Телефон________________________________________
Место работы____________________________________
@___________

ФИО папы______________________________________
Телефон________________________________________
Место работы____________________________________
@___________

Чем вы можете помочь группе:
1) мытье окон
2) уборка территории
3) покупка хоз.средств
4) постирать (покрывала, шторы…и.т.д.)
5) прикрутить, открутить, повесить, просверлить.
6) на прогулочной площадке смазать качели, добавить недостающую палочку на лестнице, покрасить клумбу.
7) покупка канцелярии
8) распечатать литературу (учебный материал, раскраски…)
9) участие в конкурсах, утренниках
10) обзвонить родителей
11) нарисовать стенгазету
12) украсить зал
13) фото/видео утренника
14) …………….……….
родительский комитет».

Теперь 2 листочка — от меня СМЕТА РАСХОДОВ (чтоб видели куда пойдет каждая копейка —
на что сдаем деньги)
4). РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ (мы по шкафчикам разложили —
чтоб и родители знали у кого какие обязанности в РК), заодно чтоб отсутствующие были в курсе, что было на собрании.

«22сентября прошло родительское собрание,
на котором: выбран новый родительский комитет,
уточнены нужды группы на учебный год.

Родительский комитет:

1). ХХХХХХ +7 9……………… казначей и председатель
2). ХХХХХХ +7 9………………
3). ХХХХХ +7 9………………
4). ХХХХХ +7 9………………

На нужды группы решено сдать по 3500р.

1). Окна утепление (фирма) (23.000р)
1а). Мытье окон 4600р (200р с носа)
2). Жалюзи на солнечные окна в спальню (5000р)
3). ДР детские 23 подарка (4600р) (лимит 200р на нос)
4). НГ детские 23 подарка (4600р) (лимит 200р на нос)
5). Дед мороз 4600р за 23чел
6). 23 февр детские подарки (1300р) (лимит 100р на нос) мальч 13чел
7). 8 марта детские подарки (1000р) (лимит 100р на нос) дев 10чел
8). Игрушки в группу и сладкий стол (2000р)
(по надобности – уже нужны всем детям по лопате для снега, что то сломалось).
Ближайший праздник со сладким столом осенью.
9).Тесты 23шт (2277р )
10).Пособия 23шт (2349р)
11). Дидактические пособия, игры (1000р)
12). Поздравление 27 сентября на День Воспитателя (1200р)
13). ДР воспитателей и няни 3 подарка (3т+3т+2т)=(8000р)
14). К природоведению (180р) ящики, земля,
15). Мелочь в группу хозяйственную и.т.д. (300р) по надобности
16). Канц в группу (500р) по надобности
в прошл.году надо было, чтобы было одинаковое, помимо списков каждому ребенку.
17). Нов год подарки взрослые(4320р) наши и персонал
14). 8марта подарки взрослые (6120р) наши и персонал
15). Фотопленка для фотоаппарата в группе+печать фото (700р)
16). Конец года (1750р)

Итого = 79. 396р : 23чел = 3452р
Решено сдать по 3500р. (1104р – резерв).
Деньги сдавать побыстрей, с окнами не будем тянуть — скоро холода!
Отвественные по участкам работ:

1). ХХХХХ(мама ХХХ) – за разработку плана работ РК, поиск необходимого в Интернете, сбор денег и распределение средств по участкам работ.
При необходимости обзвон родителей.
Работа с фирмой по утеплению окон.

2). ХХХХ (папа ХХХ) – за покупку жалюзи на 1 солнечное окно в спальню, выбор и покупка детских подарков к праздникам (ДР, НГ, 23февр, 8 марта). Покупка игрушек в группу (уже нужны лопаты для снега). Покупку «сладкого» стола.

3). ХХХХ (мама ХХХ)– цветы на все взрослые праздники.
Покупка взрослых подарков. Мелкие покупки в группу в течении года. Помощь ХХХХ по «сладкому» столу.

4). ХХХ (мама ХХХ)– закупка необходимых книг: в подарок, и в группу — книги, тесты, пособия, дидактические материалы и игры).
Съездить на машине при необходимости за покупками с ХХХХ.
Под стендом (на шкафчиках) лежит ТАБЛИЧКА-ОПРОСНИК для родителей, ОТМЕТЬТЕ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ!!!
Родительский комитет»
__________________

Вопросы для собрания в детском саду (Шпаргалка для родителей)
С началом учебного года в каждом детском саду проводятся родительские собрания. Родители, которые впервые поведут малышей в садик, теряются и не знают, какие вопросы можно задать воспитателям и заведующей.

Родительское собрание в детском саду — основная форма коммуникации родителей воспитанников детского сада с воспитателями и заведующей.

Если у вас еще не прошло родительское собрание в садике, но оно планируется, вам будет полезно почитать, какие вопросы можно задать воспитателям и администрации, чтобы понять, как организован быт детей во время всего дня.


Обычно, родительское собрание начинает заведующая детского сада или главный воспитатель, хотя это не обязательно.

Во вступительной речи родителей знакомят с полным официальным названием государственного учреждения дошкольного образования, зачитывают устав садика, а также знакомят с воспитателями группы, в которую будут ходить дети.

Далее следуют описание дня, каким образом производится питание, дополнительные творческие занятия в рамках образовательной программы и многое другое.

Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается.

В заключение рассказа воспитателя или представителя администрации, родители уже многое знают о пребывании ребенка в садике, хотя остаются вопросы, ответы на которые будут интересны родителям. Их можно задать лично или во время собрания. Итак, если в ходе собрания Вы еще не получили ответы на нижеприведенные вопросы, рекомендуем Вам задать их.

Вопросы для собрания в детском саду


1) Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика.
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного?
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это?
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.)
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик?
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания?
8) Полномочия и обязанности родительского комитета?
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость?
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим?
11) Советы по адаптации ребенка в детском саду
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить?
13) Чему должен научиться ребенок к концу года?
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике?
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей?
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания?
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)?
18) Режим работы детского сада летом. Практикуется ли полное закрытие садика в летние месяцы? Если да, то куда переводятся дети? Практикуется ли объединение групп на летние месяцы?
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра, врач)
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)? 90000 When should kids start kindergarten? 90001 90002 This fall, 4-year-old Luke will be starting kindergarten in Centerville, Ohio. He’ll be one of the youngest in his class — turning 5 just before the school year begins — and his mother is concerned. 90003 90002 Historically, the starting age for kindergarten has varied widely. In the past five years, both states and districts have pushed the minimum age to start kindergarten up so that more and more kids are at least 5 years old when they start school.(See minimum Kindergarten entrance ages for all states as of 2014.) Still, in states such as Connecticut and Maine (and certain districts in Ohio, Massachusetts, Vermont, New Jersey, and other states), you can easily find a 4½-year -old and a 6½-year-old in the same kindergarten class. That’s exactly what worries Luke’s mom, Deb Nelson, who has seen the difference just a few months can make, whether at home with her three sons ages 6, 4, and 3 or at school with the kids in her older son’s kindergarten class.Some kids are ready to read and write; others have trouble sitting still and paying attention. Being younger is particularly problematic as kindergarten becomes increasingly academic. 90003 90002 Delaying kindergarten is on the rise, both because state minimum ages are higher and because some parents are opting to wait until their children are older to start school. According to the most recent data available from the National Center for Education Statistics (NCES), in the 2010-2011 school year only 6 percent of kids started kindergarten at age 4, 42 percent of kids were between 5 and 5½, 43 percent were between 5½ and 6 years old — and more than 9 percent of kids starting kindergarten had already turned 6.But will this benefit or hurt children in the long run? Educators and parents are wondering just that, as they weigh the potential risks of starting kids in kindergarten when they’re either much younger or much older than other kids in their class. 90003 90008 Why redshirt? 90009 90002 Nelson’s not only worried about kindergarten. «It’s junior high,» she says. «I do not want him to be 11 when everyone else is turning 12 and have him be practically a year behind everybody in sixth or seventh grade.»Both concerns — for a child’s success in kindergarten and through adolescence — are driving forces behind the popular practice of» redshirting, «or delaying a child’s kindergarten entry by a year or more. (The term is borrowed from collegiate sports, where athletes will practice with the team for the first year, but sit out competition while they get bigger, stronger, and more competitive.) 90003 90002 Parents typically hold a child back because they feel he isn ‘t ready — cognitively, socially, or emotionally.Others may want to give their child a leg up, on the assumption that being older will make him more advanced. «In a lot of circles, it’s become the fad,» says Gary Painter, an associate professor at USC’s School of Policy, Planning, and Development, who authored a paper on redshirting. «Particularly in upper-middle-class circles where parents want to give their children every advantage, and want their kids to be ahead of their peers.» 90003 90002 The NCES data backs up Painter’s assertion. Of the roughly 6 percent of children clearly designated as «delayed-entry kindergartners,» parents tended to have at least a bachelor’s degree, and their family incomes tended to be well above the poverty line.90003 90008 Does redshirting make a difference? 90009 90002 Short term, the results for redshirted kindergartners are promising. According to the 2010-2011 NCES data, redshirted children scored slightly higher on reading and math scores both at the beginning and end of the year compared to kids who started kindergarten at 5 or younger. However, the difference is slight, and there is not yet any data on the long-term effects. 90003 90002 Painter’s work, on the other hand, is based on a longitudinal study that looked at academic and social outcomes of delayed kindergarten entry over the course of about 20 years.He followed children starting at age 4 or 5 through age 25 or 26. Incredibly, he found no academic or social benefit to redshirting (The one exception? Varsity football.) In fact, he found a small benefit to being younger in terms of slightly higher college attendance rates. But is Painter’s information, which is necessarily old (his subjects are now all in their 30s), on target? «There’s other research out there from here and abroad that finds older kids do slightly better than younger kids while they’re in school,» Painter says.»We need to keep a close eye on it.» 90003 90002 Overall, research on has found mostly unfavorable results for being older than your grade-level peers, including academic achievement that disappears in later grades and an increase in social and behavioral problems in adolescence, when being older (or different in any way) can create problems. But much of this data is old, and, in many cases, linked to studies on grade retention, which is likely more of a social stigma for a child than starting kindergarten later.90003 90008 Mixed results 90009 90002 A Canadian study suggests that redshirting can have positive academic outcomes, including a reduced chance that the child will repeat the third grade and in tenth grade improved math and reading scores. According to this study by the NBER, the effects are highest for boys (who are more often redshirted) and low-income students. Additionally, the researchers ‘estimates suggest that not only is delayed kindergarten better, but starting too early may have negative consequences for kids.90003 90002 Given these mixed findings, redshirting clearly needs more study, especially since the average age of kindergartners is on the rise. In the past 40 years, scores of states have raised their kindergarten cut-off dates. In 1975, only nine states required that kids be 5 when they start kindergarten. By 2014 року, 32 states had that requirement, with 11 more requiring that kids turn 5 by mid-October the year they start kindergarten. 90003 90008 Ready or not 90009 90002 In the meantime, it’s up to parents to determine their child’s kindergarten readiness on a case-by-case basis, taking into consideration social and emotional readiness, as well as cognitive ability.For many parents, evaluating a child’s kindergarten readiness is not easy. Former preschool teacher Tracy Gibb delayed her son’s kindergarten entrance because he was immature socially. «I’ve worked with kindergarten teachers for many years, and what they want are kids who can sit still and behave themselves well enough to learn, rather than a child who understands what’s going on but is a discipline problem because he’s too young to handle the responsibility of kindergarten, «she wrote in an email.Now, she thinks her 11-year-old son is on a par with his fifth grade peers emotionally. «This is a decision I have never regretted.» 90003 90002 When 4-year-old Delilah’s preschool teachers suggested she might not be ready for kindergarten, her mother, Los Angeles-based songwriter and music teacher Deborah Poppink Hirshland, was impressed with how the teachers explained their conclusion. In kindergarten, they told her, there are a lot of three-step processes, such as get a piece of paper, draw a shape on it, then cut out the shape.»Delilah went to the teacher after every step to ask what to do next,» Poppink Hirshland says. After an assessment, Poppink Hirshland learned valuable information about her bright daughter, who grew leaps and bounds thanks to occupational therapy. Now, 6-year-old Delilah is thriving in kindergarten. 90003 90002 The school Nelson’s sons attend offers a young 5s program for kids who may not be kindergarten-ready. At a pre-enrollment panel discussion with four local kindergarten teachers, Nelson raised her hand and asked the all-consuming question: «When should my son start kindergarten?» 90003 90002 «One teacher said, ‘In my 35 years of teaching, I’ve never encountered anyone who wishes they had not done the young 5s program, but I’ve encountered some who wish they 90039 had 90040 done it,'» Nelson recalls.She was sold, and asked to have Luke evaluated for the program. The assessment included tests of Luke’s fine- and gross-motor skills, attention span, attention to detail, ability to follow directions, number knowledge, ability to spell his name, alphabet knowledge, color vision, and a hearing test. Luke scored high and showed no discernable deficiencies. So despite actually being a young 5-year-old, he was deemed ineligible for the program. 90003 90002 Still worried her son was not ready, Nelson went to the principal.»[The principal] said in his case, because he does not have any deficiencies and scored so high, maybe a regular classroom would be better for Luke,» recalls Nelson. Still worried for her son down the road, Nelson made plans with the principal to have Luke take kindergarten twice. «We just tell him that he gets two years of kindergarten. He does not have any feelings of being held back or retained. » 90003 90002 Yet another part of the equation with today’s high-stakes testing is that we expect more of kindergartners.Unfortunately, they’re less prepared for success. «Kindergarten is much more academic than ever,» says Emily Glickman, a Manhattan-based educational consultant. «Many people feel that kindergarten is the new first grade.» Reading expert and author of 90039 Raising Confident Readers: How to Teach Your Child to Read and Write — From Baby to Age Seven 90040 J. Richard Gentry, PhD says the problem is exacerbated by parents failing to prepare their children for reading. Nearly half our nation’s kindergartners are not set up for reading success, he says.»The big question is whether a child is ready for formal reading instruction,» says Gentry, who explains that in terms of brain development, kids are not ready to read until age 6. But starting from birth, parents need to start preparing their kids to read with «joyful literacy activities» such as reading aloud, drawing, and playing writing games. According to Gentry, too many children are not getting this kind of preparation. «About 1.5 million kids come to kindergarten and they can not write their name or retell the story of a favorite book,» he says.»They’re already behind. They’re the achievement gap. » 90003 90008 Who gets helped — and who gets hurt 90009 90002 Simply staying home and being a year older in kindergarten is not the answer. «We need to consider what the child is doing, when otherwise he would’ve been in an educational and enriching environment,» says Shane Jimerson, professor of school psychology at University of California at Santa Barbara. 90003 90002 Educational researcher Melodye Bush agrees. «It’s not good to start everyone later,» she says.»It’s not good to have everyone start at age 6. What we see is that the earlier you start [kids] learning to read and write, the better. As far as ability to retain knowledge, it’s better to start them at age 3. » Bush speculates that with time-strapped, stressed parents, «kids are not getting the necessary pre-learning they need.» 90003 90002 Both Gentry and Painter say that ultimately redshirted children from engaged, middle-class families «will not be helped, but it likely will not hurt.» But the practice puts a strain on families that do not have the resources to pay for an extra year of preschool.If these younger kids have to compete with older, better-prepared children, it will, «exacerbate the achievement gap that already exists,» Painter says. «I do not advocate that school districts ban redshirting, but it’s a caution to keep in mind.» 90003 90002 90057 Next: Kindergarten: ready or not 90058 90003 90002 Share on Pinterest 90003 90062 90002 90039 Updated: March 9, 2020 90040 90003 .
Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о