Что учителя не имеют право делать: Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику? Права и обязанности учителя в школе. | Юридические Консультации в законе Российской Федерации

Что не имеет право делать учитель! — пишет ♡♥elena♥♡ на BabyBlog

Что не имеет право делать учитель!

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам. 

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. 

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 

3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт). 

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. 

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 

9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. 

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: 

— урок начинается и заканчивается по звонку 

— каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся 

— воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. 

— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя 

— обращение к учащемуся должно быть уважительным 

— учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. 

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. 

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. 

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения). 

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. 

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. 

— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. 

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя. 

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 

12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Чего не имеет права делать учитель.

Чего не имеет права делать учитель.

Подробности
Просмотров: 24309

По интернету гуляет утверждение: 

 Учитель не имеет права:

— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах,

кроме чтения художественной литературы. (5)

 Мы посмотрели источники:

                                             Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

       Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)


(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

(3) Конституция РФ, ст. 43

  В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества. 

(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65

ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.


(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).

 Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.

Уважаемые родители! 

Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте  себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

 

Этого учитель не должен делать никогда

Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

И всё же, есть определённые  вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.

Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.

Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ

«Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся»

Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.

Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.

«Ты никогда не сможешь этого сделать»

Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.

«Ты — лентяй!»

Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это  укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.

«Это глупый (дурацкий) вопрос!»

Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.

Необходимо поощрять задавание вопросов.

Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.

Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

«Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!»

Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в  больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником

О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.

Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт. Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.

Конфликт необходимо упреждать.

Учителя должны  следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить.

Учитель никогда не должен обсуждать другого учителя с родителем, учеником или другим учителем

У каждого учителя своя манера поведения, свои подходы к организации обучения. Мы не всегда соглашаемся со своими коллегами, но их всегда необходимо уважать.

Мы никогда не должны обсуждать с родителями или учениками, как преподаёт другой учитель. Вместо этого необходимо посоветовать родителям или ученикам обратиться к данному учителю или  директору школы, если есть какие-то серьёзные проблемы.

Кроме того, мы не должны обсуждать в кулуарах с коллегой других преподавателей. Это создаст разобщение педагогического коллектива, затруднит его общую, совместную работу по обучению и воспитанию.

Учитель никогда не должен унижать ученика, кричать на него, приклеивать ярлыки лентяя, разгильдяя и пр., особенно в присутствии сверстников

Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников.

Даже когда они испытывают наше терпение, мы должны оставаться спокойными и собранными. Когда учитель унижает ученика, кричит на него или обзывает перед сверстниками, то он подрывает свою власть над другими учениками.

Разбираясь с одним учеником, учитель теряет контроль над классом.

Учитель никогда не должен игнорировать родительские проблемы

Учитель должен всегда приветствовать любого родителя, который пришёл не скандалить, а обсудить какие-то проблемы, связанные с учеником.

Некоторые учителя неверно истолковывают озабоченность родителей, как попытку свалить на него их проблемы. На самом деле большинство родителей просто хотят получить дополнительную информацию о своём ребёнке, посмотреть на него со стороны. Это поможет объективно рассмотреть проблему и исправить ситуацию. Учителю необходимо проявить активность в обращении к родителям, когда возникшая проблема только начинает развиваться.

Учитель никогда не должен успокаиваться

Самодовольство разрушает карьеру учителя. Мы всегда должны стремиться к улучшению своей работы и самосовершенствованию. Мы должны экспериментировать с нашими подходами в обучении, регулярно менять их, если видим, что они не эффективны.

Существует множество факторов, которые каждый год требуют определенных изменений, включая новые тенденции личностного роста самих учеников. Настоящий учитель приговорён быть в постоянном поиске, профессионально развиваться.

О правах детей , подростков, что учителя не имеют права делать и что делать в разных ситуациях.

1. Начнём с телефонов. Забирать у вас телефон без вашего согласия учитель не имеет права. Это будет считаться за грабёж. Единственное что учитель может сделать в случае если вы используете телефон не по назначению, это сделать замечание либо вызвать родителей. Но при этом пользоваться телефоном во время урока вы можете с разрешения учителя и по надобности.

2. Можете ли вы купить энергетик если вам нет 18? Да, можете. Но не в каждом магазине. Дело в том что энергетики НЕ РЕКОМЕНДУЮТ употреблять до 18, но не запрещают. Главное не увлекайтесь.

3. Имеет ли право классный руководитель не отпускать вас с уроков, если вам плохо? Да, классный руководитель имеет право не отпустить вас, даже если вам плохо. Потому что он несёт за вас ответственность во время занятий и всё что он может сделать это отправить в медпункт или вызвать скорую.

4. Можно ли ходить в школу с пирсингом, крашеными волосами или маникюром? Конечно да. Всё что касается внешнего вида это ваше личное дело. Вы можете не ходить в школьной форме, если она не является обязательной ( то есть как в частных школах, с логотипом). Но одежда не должна быть вульгарной или очень яркой.

5. Обязательно ли посещать классный час? Если он входит в расписание,то да, обязательно. Но если в расписание классный час не входит, то это считается «внеурочка» на которую ходить не обязательно. Как и на любые дополнительные занятия. Учитель не имеет права принуждать вас ходить на такие занятия.

6. Имеют ли право вас не впустить в школу без сменной обуви? Да, но только если вам при этом предложили бахилы и вы от них отказались. А иметь сменную обувь вы обязаны. 

7. Обязаны ли вы дежурить? Нет, не обязаны. Так как это принуждение к труду.

8. Имеет ли право родитель или опекун поднимать на вас руку? Нет, так как и любой человек в этом мире. Никто не может вас ударить или унизить. Это правонарушения.

9. Имеют ли право преподаватели вам запретить что-либо публиковать в интернете, а при отказе удалить что-либо угрожать чем-то? Нет, но только при одном условии, если материал который вы публикуете не является противозаконным. В любых других ситуациях если вы не нарушаете закон, вас не могут поставить на учёт или исключить. Более того вас даже не могут просить удалить какой-либо материал.

10. Имеет ли право учитель залазить к вам в рюкзак/сумку? Нет, не имеет. Даже если там бомба, учитель должен вызвать полицию, которая проведёт досмотр. Преподаватели ваши личные вещи трогать не имеют права.

11. Имеет ли право учитель требовать показать переписку или галерею? Нет, не имеют. Так как это вторжение в личную жизнь.

12. Можете ли вы подниматься на крышу? Нет, не можете. Можно только в том случае если это специальнооборудованая смотровая площадка, а крыша обычного дома смотровой площадкой не является. Она не безопасна, так что вас могут отвести в полицию.

13. Имеет ли право учитель снижать оценку из-за почерка? Нет, и даже в том случае если почерк совершенно не читаем. Учитель должен дать вам возможность ответить устно либо переписать работу.

14. Что делать если цена на товаре не соответствует с ценой на кассе? По закону магазин обязан предоставлять достоверную цену товара. И в такой ситуации кассир обязан продать вам товар по цене которая указана на товаре.

15. Что делать если вы разбили бутылку в магазине? Тут 2 варианта: 1) Если вы сделали это специально, то вы обязаны заплатить за товар. 2) Если вы сделали это не специально, то есть по вине магазина (мокрый пол, товар не устойчиво стоял на витрине и т.д.) стоимость товара вы возвращать не должны.

16. Обязательно ли ходить на субботники? Нет, не обязательно. На субботник вы можете ходить только по своему желанию и занижать оценки за то, что вы не пришли вам не имеют права.

17. Со скольки лет можно посещать концерты? С любого возраста, только если нет ограничений.

18. Со скольки лет можно делать тату и пирсинг без разрешения родителей? Пирсинг с 14, тату с 18

19. Со скольки лет вы можете жить отдельно? По закону с 18.но в 16 лет вы можете доказать свою самостоятельность через суд, имея стабильный заработок и образование, а также место где будете жить. Таким образом вы отказываетесь от опеки своих же родителей.

20. Можете ли вы записывать информацию с урока на телефон, а не в тетрадь? Нет, не можете. Так как пользоваться телефоном во время урока можно только в двух случаях: если вам разрешил учитель или когда вы фиксируете правонарушение.

21. Имеют ли право запретить ходить по школе в курточке, если тебе холодно? нет, не имеют. Так как если тебе холодно, вероятнее всего температура в школе не соответствует норме.

22. Имеет ли право учитель задерживать учеников на перемене? Нет, не имеет. Потому что перемена это ваш законный отдых. 

23. Могут ли мне поставить 2 за то, что нет формы на физ. культуре? Да, так как это не готовность к уроку. Также как вам могут поставить 2 если вы забудете тетрадь или учебник.

23. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет на уроке? нет, не имеет. Так как это не безопасно для вашего здоровья. И даже если на просьбу выйти вам отказали, просто встаёте и идёте по своим делам.

24. Может ли учитель кричать, унижать или выгонять из класса? Нет, не может. Таких полномочий у него нет.

25. Могут ли запрещать в школе с кем-то встречаться? Нет, не могут. Так как и запретить обниматься и целоваться.

 

Чего не имеют права делать учителя и воспитатели

В этой статье:

Несмотря на сложности в системе образования, кодекс поведения педагога сложился давно. В разные времена он претерпевал изменения, но высокие моральные принципы всегда подразумевались главным качеством наставника.

В современной России список того, что запрещено делать учителю, несколько расширился и скорректировался. Деятельность преподавателей регулируется Конституцией РФ, законом об образовании и должностными инструкциями. Нужно знать, что не имеет права делать учитель и как действовать родителям в сложной ситуации.

Менять отношение к детям по гендерному признаку

Воспитание и обучение в Советском союзе носило ярко выраженный гендерный характер. Хотя времена СССР давно минули, но стереотипы быстро не искореняются. Молодое поколение психологов считает гендерное воспитание уже не таким актуальным в современных реалиях.

Как растили и воспитывали детей в СССР →

Педагог обязан быть гибким, не впадать в крайности, давать детям одинаковые возможности для реализации вне зависимости от половой принадлежности. Т. е. если в школе проходит олимпиада по физике – участвовать в ней должны не только мальчики, а уборка в кабинете – дело не только для девочек.

Привлекать к общественно полезному труду без согласия

Что не имеют права делать учителя и воспитатели - заставлять трудиться Что не имеют права делать учителя и воспитатели - заставлять трудиться

Трудиться в школе можно только добровольно

Привлечение детей к труду в РФ регулируется законом об образовании, постановлениями правительства РФ, министерства труда, главного государственного санитарного врача.

Воспитанники учебных заведений могут приобщаться к труду на основании добровольного согласия ученика и его родителей. Оно оформляется отдельным разрешением, либо отмечается в основном договоре между школой и родителем.

С 14 лет с ребенком допускается заключение трудового договора на легкие работы, не оказывающие вред здоровью и не мешающие процессу обучения. С 16 лет согласие родителей не требуется.

Однако работа по трудовому договору имеет свою специфику:

  • осуществление труда в свободное от занятий время;
  • легкость работы;
  • отсутствие противопоказаний по здоровью и возрасту;
  • неопасность и безвредность труда;
  • следование нормам нагрузок, СанПин и правилам охраны труда;
  • отсутствие сверхурочных часов, работы ночью, выходные, праздничные дни.

При нарушении законодательства о детском труде обращаются к директору школы, в комитет по образованию или в прокуратуру.

Не пускать на занятия

Что не имеют права делать учителя и воспитатели - не пускать в класс или группуЧто не имеют права делать учителя и воспитатели - не пускать в класс или группу

Учителю запрещается не пускать ученика на урок, воспитателю – в группу

Сегодня учителю запрещается не пускать ребенка на урок, даже если он опоздал на 40 минут. Такое право закреплено:

  • в Конституции РФ;
  • законе об образовании;
  • конвенции ООН о правах ребенка;
  • уставе школы;
  • внутренних локальных актах.

Запрет касается также удаления ученика с урока по любой причине, возврат его домой за забытым дневником, сменной обувью и другими принадлежностями.

С учеником, которого не пустили или выгнали, может произойти все что угодно. Пока ребенок находится в стенах школы, за его жизнь и здоровье отвечает тот учитель, у которого идет урок.

В таких случаях педагог обязан провести с учеником спокойную беседу наедине, выяснить причины события, постараться пресечь подобное в дальнейшем.

Оскорблять и применять физическую силу

Образовательный процесс должен строиться на взаимном уважении между учителем и учеником. Это право закреплено в Конституции РФ и в законе об образовании.

Психическое и физическое насилие в стенах образовательного учреждения не допускается!

С одной стороны, учитель может выбирать оптимальные методы обучения и воспитания. С другой — не всегда удается балансировать на грани допустимого. Наступило время сложных детей, и порой учителю не удается действовать в рамках закона. Но даже в этом случае учитель не имеет права применять физическое или психическое насилие.

Педагог понесет ответственность (дисциплинарную, гражданскую, уголовную) за свои действия в зависимости от вреда, причиненного здоровью: тяжелую, средней тяжести, легкую.

Наказывать

Что не имеют права делать учителя и воспитатели - наказыватьЧто не имеют права делать учителя и воспитатели - наказывать

Любое наказание не относится к методам педагогического воздействия

Задача учителя в том, чтобы создавать комфортные условия для обучения. Любые наказания, даже самые безобидные, не допускаются, потому что относятся к формам физического или психологического насилия.

Наказания ведут к таким последствиям:

  • исчезновение мотивации учиться;
  • рост психологических проблем;
  • нагнетание атмосферы страха;
  • потеря авторитета учителя;
  • прогрессирование безответственного поведения ребенка.

Ошибки в воспитании, которые ломают психику ребенка →

Наказания только усугубляют ситуацию и не несут пользы никому. Более того, учитель тратит время урока на непродуктивную деятельность, проявляя при этом непрофессионализм.

Педагогу нужно обсудить проблему наедине с учеником, родителями, психологом или другими специалистами.

Имеет ли право воспитатель повышать голос на ребенка? Для маленьких детей это расценивается как наказание. Постоянный крик отрицательно сказывается на развитии и поведении ребенка.

Не отпускать в туалет

Что не имеют права делать учителя и воспитатели – не отпускать в туалет Что не имеют права делать учителя и воспитатели – не отпускать в туалет

Положено отпускать ученика в туалет с урока и с любого занятия

Когда ребенок просится в туалет во время урока, учитель находится в затруднительном положении. С одной стороны, он должен сопроводить ученика, с другой — оставить класс без присмотра тоже нельзя. Четкого указания на выход в туалет в законах нет, но конституцией и законом об образовании предусмотрено право на здоровье и недопустимость причинения умышленных физических страданий.

Отправление естественных нужд — жизненно важная функция, поэтому педагог обязан выпустить ученика. В любом случае за выпущенного ребенка и за остальной класс учитель несет полную ответственность.

Если педагог / воспитатель унижает ребенка наедине или прилюдно по любому поводу, это также является поводом для разбирательства. При систематическом нарушении закона можно обратиться с жалобой к заведующему / директору.

Критиковать внешний вид

Педагог обязан следить за внешним видом учеников. Однако он должен руководствоваться правилами учебного заведения, а не собственными представлениями.

Требования к внешнему виду изложены в локальных актах каждой школы.

То же самое качается прически, цвет волос, макияжа. Если в школьном уставе есть указания на эту тему указания, их нужно соблюдать. Спорные моменты решаются с администрацией школы. Учитель не имеет права оскорблять ученика, отправлять домой, наказывать. В этом случае его можно привлечь к ответственности.

Забирать личные вещи

Что не имеют права делать воспитатели и учителя – забирать личные вещи ученикаЧто не имеют права делать воспитатели и учителя – забирать личные вещи ученика

Нельзя забирать личные вещи ученика или воспитанника

Все вещи, которые находятся у детей, являются собственностью родителей. Имеет ли право учитель забрать личные вещи ученика, если они мешают образовательному процессу? Нет, не имеет. Такие действия классифицируются как нарушение конституции в сфере личной неприкосновенности и правах собственности.

Исключение составляют вещества и предметы, представляющие угрозу жизни и здоровью ребенка и окружающих. Например, взрывчатые вещества, наркотики, сигареты. Это педагог имеет права изъять.

Однако в школах действуют внутренние распоряжения по поводу использования телефонов, игрушек и других предметов, которые родители читают и подписывают. Учитель может потребовать выключить телефон или убрать в портфель.

Что делать, если ребенок не слушается →

Что делать родителям

Право на уважение закреплено не только по отношению к ребенку, но и к педагогам. Родители обязаны прививать детям нормы поведения. Ежедневно нужно разговаривать с ребенком о том, как прошел день, какие были проблемы, переживания, чтобы вовремя реагировать на сложную ситуацию.

Если учитель ведет себя неправомерно, сначала нужно спокойно поговорить именно с ним для выяснения всех обстоятельств.

В зависимости от тяжести поступка педагога, уровня непонимания и степени разрастания конфликта обращаются:

  • в администрацию школы;
  • отдел, комитет, департамент образования;
  • министерство образования;
  • федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;
  • полицию;
  • прокуратуру;
  • суд.

В зависимости от обстоятельств учитель может понести дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Права и обязанности педагогов и учащихся регламентируются государственными, международными законами, а также внутренними локальными актами образовательных учреждений. Деятельность учителя должна базироваться на уважительном отношении к личности ученика. Педагог или воспитатель не имеет права осуществлять психическое и физическое насилие над ребенком.

Однако это не значит, что ученики имеют права вести себя так, как им вздумается. Ответственность за то, чтобы привить своим детям правила поведения в школе, уважительного отношения к учителям и другим ученикам, полностью лежит на родителях.

Фото: ru.freepik.com, forpostsevastopol.ru, shkolabuduschego.ru, avatars.mds.yandex.net, nastroy.ne

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.


2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.


3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.


4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.


5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.


6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.


7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.


Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

  • Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно.
  • Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде. Ещё есть приёмная уполномоченного по правам ребёнка. Любой из этих органов обязан принять ваше заявление и дать ответ в течение 30 дней.
  • Прокуратура. Может показаться, что это государственный орган на случай «когда убьют — тогда и приходите», но на самом деле это простой и действенный способ разобраться в законности тех или иных действий учителей и школы в каких-то запутанных ситуациях.
  • Полиция. Честно скажу, ни разу не сталкивался с таким, но если ребёнка прямо сейчас «выставили за дверь» и лишают права присутствовать на уроках, это не менее значимый повод вызвать патруль полиции, чем громкая музыка у соседей ночью.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Когда учитель не прав? | Обучение

Основной обязанностью учителя является донести определенную информацию до ученика в доступной ему форме, кроме этого учитель должен воспитывать определенные качества у ученика: дисциплинированность, тягу к самообучению, воспитывать морально-волевые качества, в общем, формировать ребенка как личность.

Обязанности ученика: посещать все уроки (пропуск занятий только по уважительным причинам, с письменным объяснением, если возможно — с документальным подтверждением), выполнять задание, заданное на дом, слушать учителя на уроке и выполнять предъявляемые учителем требования, в школе вести себя согласно правилам, установленным администрацией школы, принимать участие в жизни школы.

Администрация школы обязана приобщать детей к школьной жизни, стимулировать успевающих детей и детей, защищающих честь школы на олимпиадах и спортивных соревнованиях. Также ее обязанность — следить за выполнением правил поведения на территории школы и проведением мероприятий внутри школы. Выявлять и развивать таланты детей на внутришкольных мероприятиях.

Учитель имеет право наказать ребенка оценкой, оставить после уроков для объяснения плохо усваиваемого материала. Когда учитель не прав?Фото: Depositphotos

Ученики имеют право попросить заменить учителя, если докажут неспособность учителя донести определенный материал, в другом случае они имеют право написать жалобу на имя администрации школы на учителя за превышение своих полномочий или предубежденное отношение.

Администрация школы имеет право отчислить ученика за нарушение дисциплинарного режима, за невыполнение норм поведения и правил, установленных администрацией школы, за систематическое нарушение правил техники безопасности.

В некоторых учебных заведениях принято во всех происшествиях винить учителя. В основном администрация школы считает, что учитель виновен, так как допустил подобную ситуацию у себя на уроке. Хотя с другой стороны, есть определенные требования, которые должен выполнять ученик.

Есть и другой вид учебных заведений: где учитель всегда прав. В таких заведениях всегда царит дисциплина и порядок. Но учителя со временем могут превышать свои полномочия: накричать на ученика (не повысить голос, а именно накричать), оскорбить, ударить указкой по пальцам или тетрадью по лицу… Это очень сильно влияет на психику ребенка. Такие дети — потенциальные клиенты психологов и психотерапевтов. Когда учитель не прав?Фото: Depositphotos

И первый, и второй пример учебных заведений является крайностью. Администрация — своего рода судья, который должен тщательно разобраться в ситуации, прежде чем вынести обвинение. И ни в коем случае нельзя спешить с наказанием, особенно, если виновен ребенок. Сначала с ребенком должен побеседовать школьный психолог, чтоб выяснить причину такого поведения, и только потом назначать наказание.

Идеальное построение учебного процесса — это строгое выполнение своих обязанностей и знание своих прав педагогическим коллективом и учащимися учебного заведения, при тщательном контроле администрации и заинтересованности родителей в успеваемости своих детей.

90000 Should teachers be allowed to hit students? 90001 90002 90003 Kids these days are too wild. 90004 90005 They have their fancy phones and do not listen. Back in my day teachers would hit you if you lifted a wrong finger. So these kids should be whipped for what they do! I would hit my kid if he did something bad, so I expect teachers to hit my kids when I can not, this is a right move for America 90006 90007 90008 90003 YES THEY SHOULD !!! 90004 90005 Kids these days have absolutely no discipline.I would know because I am a sophomore in high school. The kids are out of hand and extremely disrespectful. They need to be put in their place. If teachers were allowed to discipline their students, maybe our future generation of kids would be less stupid and would be more focused on success rather than social life. 90006 90007 90014 90003 All kids need a good beating. 90004 90005 As a student myself, I ensure that I hit myself for any mistake, Teachers should be able to do the same. I also thin there should be less limitations.Teachers in the old times hit students but I think teaches should be able to kick and even, If the behavior is bad enough, Hit them with a large (5+ inch in diameter) stick or bat. 90006 90007 90020 90003 I do think that teachers should hit students. 90004 90005 Coming from a 16 year old, Currently entering my Junior year of highschool, I do firmly support beating students for misconduct. Post eliminating teachers ‘right to hit students, Does anyone not see what these students have become? There are countless videos of students throwing expensive equipment standing on desks and making complete fools of themselves.»Well, Thats the parent’s job to hit the kid» you may say. Let me take you back to my 8th grade year in middleschool. I witnessed a child start a fight with another student (Male fighting female might I add, Which is another unexcusable act) and was suspended. Who did the parent end up beating? The child who hit a girl for something as minor as stepping on shoes, Or the principle who stopped the fight? Ah the principle of course! The kid was never disciplined, Educated from direct sources I care not to speculate.Fast forward two years, My Sophomore year, He gets expelled from my highschool, FOR SIMILAR REASONS! From this story, I’m saying that parents do not do the job, Letting the kids flourish in stupid acts that these brain dead influencers almost promote. Imagine a world without these rude rebellious teens, Or at least that number cut in half. However, Of ​​course there should be some limitation, Not complete limitation. 90006 90007 90026 90003 Teachers should be able to hit students 90004 90005 In today’s school system only 19 states allow teachers to hit students.The rest of the state’s have made it illegal but why? It’s because they call it abuse. Sometimes teachers do to too far but it disciplines the student and they do not misbehave nearly as much as before. That is why I believe students should still be hit by teachers 90006 90007 90032 90003 Yes students should get hit by there teacher and the teachers should get hit as well 90004 90005 I think that if teachers could physically intimidate students it would go better but i also do not think that teachers should be aloud to act tough with no repercussions and if one of them gets in a kids face then they should not be protected from getting punched in the face and the teacher should then hit him back 90006 90007 90038 90003 Not corporal Punishment but.. . 90004 90005 I think the problem is too many students think they can get away with a lot because they are minors and they know a teacher can not hit them unless they risk losing their job (which is also their lively hood) however teachers are there to teach not be put under physical, Verbal and mental abuse its why we are losing good teachers. If a student starts being rude and disrespectful to a teacher they are normally very patient until it’s just too much and they snap like any other normal person.No one has to suffer because of a jumped up little shit thats why if they start talking down to a teacher they should expect to get knocked down a few pegs and get taught a real lesson. 90006 90007 90044 90003 YES, But only if necessary. 90004 90005 Teachers should be allowed to hit students if it is absolutely necessary. A few days ago, A classmate strangled a friends little sister. She did not die, Luckily enough. Everyone thought he would get suspended, But he did not. He just had to talk to our headmaster and that was it.He just showed back up to class as if nothing happened. I feel like he should have a punishment, As he STRANGLED a 8 year old girl. So yes, Students should get hit if they do anything that is visibly wrong. You would not get hit for running in the halls, But you would for getting into a fist fight. 90006 90005 Thanks for taking time to read this: 3 90006 90007 90052 90003 I do not need to even argue this 90004 90005 This is quite simple. . . Check back in the past. Did we have idiot kids who would not listen to their parents? Sure maybe a few but no where as many as today.If you check other countries where parents and teachers can hit kids. They respect the elders. So if you do not agree and you think words solve all issues your as much as a fool as everyone else in today society. 90006 90007 90058 90003 It depends but rather yes 90004 90005 Students need to be disciplined. It should be open to any teacher if he wants to do it and it really! Should be checked if they abuse this power through like cams and the right should be taken from not responsible teachers.And let’s be honest — some students even want to be hitten. 90006 90007 90064.90000 IELTS Writing Task 2 Sample 1072 90001 90002 IELTS Writing Task 2 Sample 1072 — What sort of punishment should be allowed to use to teach children 90003 90004 90005 Details 90006 90007 Last Updated: Saturday, 22 December 2018 14:46 90008 90007 Written by IELTS Mentor 90008 90007 Hits: 116488 90008 90013 90014 IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay: 90015 90016 You should spend about 90017 40 90018 minutes on this task. 90019 90016 90017 Present a written argument or case to an educated reader with no specialist knowledge of the following topic.90018 90019 90014 It is important for children to learn the difference between right and wrong at an early age. Punishment is necessary to help them learn this distinction. 90015 90014 To what extent do you agree or disagree with this opinion? 90015 90014 What sort of punishment should parents and teachers be allowed to use to teach good behaviour to children? 90015 90016 90017 Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. 90018 90019 90016 You should write at least 90017 250 90018 words.90019 90038 90016 90017 Model Answer 1: 90018 90042 How much freedom a child should be given and what sort of punishment could be used to control them is a matter of great concern. Undeniably, too much freedom and lack of necessary control often lead youngsters to go astray while too much punishment makes them dull and less creative. I personally believe that punishment is meant to help children learn lessons and that is why certain punishments that do not involve beating the children is useful.90019 90016 To begin with, early childhood experience and lessons have lasting impacts on someone’s life and that is why parents and teachers should try their best to teach morality and good qualities to children. Children are curious and sometimes less mature to understand certain harmful effects of doing something while every father and mother want the offspring to become an ideal and exemplary person in life. They often need to use certain punishment to teach a valuable lesson to a youngster and the sole purpose of this punishment should be teaching a morality, should not be driven by any sort of personal anger or frustration.Physically beating a boy or a girl is in no way should be used as there are far better ways of punishing a child to teach him something. 90019 90016 While physical punishment is no longer used in most of the developed countries, it could still be found in underdeveloped countries. This form of punishment, in my opinion, should not be used. More effective penalties could be not talking to the child for a misconduct or not taking him to the playground for a day or two. Similarly, parents could refrain from awarding the child with chocolate or toys and reminding the child why he does not deserve those.If parents have a friendly relationship with the children and simply expressing their frustration for an act of the child, that would work like the magic. From my personal experience, I can say that I took matters more seriously when my father stopped talking to me for a certain period for something he disliked about me and I vowed many times to myself not to do that again. 90019 90016 To conclude, punishment is necessary to teach children morality and help them learn to distinguish good things from bad ones.However, this punishment should not be physical, rather psychological and practical. 90019 90016 90019 90016 90017 Sample Essay 2: 90018 90042 Education is likely to be the most important thing to be learnt by every child and that education is not restricted in academic lessons only but also in behaviour field as well. Most people think that young children should be taught about attitude at an early age and a punishment is required in some cases to complete this education. I certainly believe that some punishment for the betterment of the children should be allowed which I will brief in the following paragraphs.90019 90016 First and foremost, it seems that teaching good behaviour and virtues, when children are still in young ages, will be easier both by parents and teachers. Moreover, if this lesson is followed by an appropriate penalty, they will fear and think twice before breaking the applied rules. Research carried out by Statistics Center in Semarang shows that the plenty of youngsters are easier to have a good manner if they got this lesson before they reach their maturity. In addition, if the youngsters know that they will be rebuked and punished if they commit bad actions, they will usually stay away from committing mischievous acts.This research makes clear that a lesson followed by convenience punishments at an early age is likely to be a wise idea to create the youngest being a good member of the society. 90019 90016 However, the punishment should always bet to teach a lesson not to intimidate a child. The teachers and parents should always think about alternative ways before imposing any punishment to a child. If the child commits the same abominable act several times, then a minor punishment to teach a lesson should be given.A severe punishment by a teacher or parents could psychologically damage a child and the teachers and parents should always be careful about their way of punishment. Sometimes taking away a favourite toy from a child can be an effective punishment where no physical punishment is required. The teacher and parents should keep in mind that the main purpose of the punishment if to teach the child a lesson not to hurt him physically. 90019 90016 After hashing out the issue, it can be concluded that a lesson to have good manner should be taught as early as possible and the effective punishment like rebuking or taking away favourite toys.90019 90016 [Written by — 90017 Gustriza Erda 90018] 90019 90016 90019 90016 90017 Sample Essay 3: 90018 90042 Children are at such age of their life when they merely distinguish between the right and the wrong. It is very necessary for parents and teachers to teach them the same, first, by suggestion or advice followed by punishment as many times their inexperienced mind tempt them to do mistakes. Punishment should not affect a child negatively; rather it must be constructive for them.90019 90016 Nowadays children are most vulnerable to get affected by surroundings and electronic media as they easily get exposed to such media. It is impossible to protect them getting exposed to the external environment. Hence it is mandatory for parents or teachers to make them aware of morality and injustice at this age and sometimes punishment is necessary to protect them. At an early age, a child possesses boundless curiosity as he is just exposed to an outside world or society. Thus they imitate what they see and that turns out to be disastrous at times.To avoid that minor punishment is the best way as fear of punishment makes them stay away from many wrong doings. To prove that, the Stanford University had done many surveys on children and the results show that 80% children who had already been punished for their particular mistakes had not repeated the same, on a flip side only 40% who are just advised. 90019 90016 On the other hand, punishments should always be associated with some lessons for children. Punishment must be fruitful and it must not be physically or mentally harmful.For example, world’s nursery in Japan asks children to plant trees as a punishment. Many schools in India punish children by asking them to run few kilometres. Such punishments are constructive for children’s health and society as well. 90019 90016 To conclude, I believe that children have to learn about positives and negatives at this age and punishment is one of the effective ways to guide them learn this distinction. However, parents and teachers must use constructive and positive punishments to show them the right path.90019 90016 [Written by — 90017 Mahesh 90018] 90019 90016 90019.90000 5 things parents should not do 90001 90002 When my 90003 kid started Junior kindergarten 90004 last year, it took me weeks (OK, months) to send in a family photo for his teacher to hang in his cubby. For some reason, I just could not get it together to print off a picture from my smartphone. Turns out I’m one of those moms: the friendly type who wants her child’s teacher to like her, but who actually makes the job difficult by neglecting to meet a simple request. 90005 90002 I’m not alone either: There are hordes of parents out there who inadvertently annoy their children’s teachers.Some are borderline neurotic, obsessing over which type of glue stick will get their little one into Harvard, while others are a bit too lax, sending their kid to school in flip-flops on gym day. While we all have the best of intentions, here are five ways to avoid aggravating your child’s teacher and get off on the right foot this school year. 90005 90002 90003 1. Save the socializing 90010 90004 We all want to connect with our child’s teacher, but guess what? She does not need a new BFF. Do not take it personally-you are indeed warm and fabulous-but she has a job to do and that job is to teach your kid.Even just a friendly, «How was your weekend?» first thing Monday morning can throw off the entire day’s schedule. 90005 90002 «When parents socialize with me during drop-off, it’s transition time and one of the most difficult periods of the day-often I’ll have 15 kids waiting for my attention,» says Jennifer Sullivan, * a teacher at a Toronto school . «There are some moms I really love, but I do not have time to schmooze. Remember: Everything with us is ruled by bells and minutes. » 90005 90002 Sullivan once had a parent 90003 volunteer in the classroom 90004 who insisted on debriefing after each visit.»I let her know how much I appreciate that she comes in every week, but that I have 25 kids waiting for me. When she did not get the hint, I finally had to say, ‘Why do not you stick around and talk to me at lunch or let’s connect another time,’ «says Sullivan. Ultimately, she ended up avoiding this parent altogether. «I’d either rush by or say, ‘Hey, I’m just going to get some photocopies done.’ It’s uncomfortable.» 90005 90002 That’s not to say you can not be friendly with your child’s teacher. By all means, say hello, share a smile.But know your boundaries. You’re working together to give your child the best possible educational experience, not to tag each other on Facebook. 90005 90021 90002 You may also like: RRSP — Your top 20 RRSP questions answered 90005 90021 90002 90003 2. Abide by the rules (yes, you!) 90010 90004 Turns out there are many grown-ups out there who do not believe the rules apply to them (and we wonder where our kids get it from). Natasha Sweeny * teaches grade four at a school that has a «kiss ‘n’ ride» system to help with traffic flow during drop-off.She can still recall the time a parent stopped in a no-parking zone. «She insisted she had the right to stop there and went ballistic, calling the teacher on duty every name in the book in front of students and parents,» she says. «We had to get the police involved to make it clear that parents need to follow the rules.» Remember, you’re not the exception. That means no parking in the staff lot on those days you’re running late and have a super-important meeting to get to (this happened once at my kids ‘school and a teacher was forced to park on the street and then got towed) .90005 90002 Similarly, Sweeny is surprised by the number of parents who completely dismiss the school’s safety policies. She says doors remained locked during the day and visitors need to buzz in, then sign in and get a badge from the office before they’re allowed in the hallways. «It’s a clear rule for a really good reason. But there are always parents-often they’re on the board or volunteers with a sense of entitlement-who sneak in behind students, then stand outside the classroom waiting to give their child a forgotten lunch.It’s ridiculous! Even I have to be buzzed in every day. » 90005 90002 90003 3. Stop sniping about summer 90010 90004 Do not tell your child’s teacher, «Must be nice to have had the summer off!» Instead, try something like «I hope you’re refreshed and ready for 10 months of go, go, go!» Yes, we all work hard at our jobs and we’d all love some downtime during the summer months. But, please, keep the passive-aggressive comments to yourself, and remember that teaching is a profession like few others.»I do not work in an office,» says Sullivan, «I can not take five minutes to breathe when I have a splitting headache. I do not get to go to my own kids ‘school concerts or even answer the phone when their school nurse calls. My priority is keeping your kids safe. » Not to mention that a lot of teachers spend their summers upgrading their credentials or planning coursework. In other words, be happy your child’s teacher is coming back re-energized and ready to focus on the year ahead. 90005 90002 90003 4.Take a chill pill 90010 90004 While it’s good to be prepared for the school year, do not stress over the little things. Kindergarten teacher Olivia Davidson * says there are always one or two parents who are overly anxious about their child starting school. Before the start of the year, she sends parents a list of 90003 supplies to buy 90004. One mother responded with a slew of urgent emails bordering on the neurotic: «I’m at the drugstore. There are lots of different sizes of glue. Which one exactly do you want? Big or small? I’m so nervous, what if I get the wrong one? » 90005 90002 «She bombarded me with emails-and this was in August!» says Davidson.»I’m a mother myself, and so I get it, but this woman showed up with three different types of glue.» 90005 90002 90003 5. Do not be a slacker 90010 90004 On the other end of the spectrum are the overly lax parents who make teachers ‘jobs harder because they can not be bothered to send in forms or basic writing utensils. My own kids ‘principal told me that she has parents of anaphylactic children who do not even send in an extra EpiPen like they ask for (just a matter of life or death, no big deal).Davidson asks each new kindergartener to come to school with an extra set of clothes in a labeled zip-top bag in case they have an accident or get wet during recess. «Parents think their kids will not have an accident, but it’s very common in kindergarten,» says Davidson. «We’ll send them home in stuff from the lost and found bin, then parents will freak that they’re not in their own clothes! ‘» 90005 90002 Last year, of the 11 children in her class, four had still not sent in sunscreen by May, as requested (because of allergies, Davidson says she’s not allowed to apply sunscreen on a child unless it’s labelled with their name).»One kid got burnt while playing outside during recess-I felt like the worst teacher, but there was really nothing I could do,» she recalls. «Everyone’s busy, I get that. However, take two minutes, get some sunscreen, write your kid’s name on it and and shove it into her bag. » 90005 90002 Of course, this last comment made me realize there are really no excuses when it comes to basic tasks, such as sending in gym clothes or- 90054 ahem 90055 -a family photo. And after volunteering at my child’s end-of-year class trip in June, which meant helping to supervise 22 rambunctious five-year-olds, I was reminded of how hard teachers work day in and day out.The least we can do is follow some simple rules to ease the load. 90005 90002 90003 Other pet peeves: 90010 90004 * Parents who freak out over 90003 class placement 90004. Not everybody can get the teacher they think they want. You might be surprised: Another teacher might bring something unexpected to the table. 90005 90002 * Deciding that the best time to discuss major issues is during drop-off instead of setting up a meeting. 90005 90002 * Families who show up late to school because they think punctuality is not important, especially in kindergarten or when first period is physical education.90005 90002 90054 * names have been changed 90055 90005 90002 90003 Read more: 90004 90010 90003 20 secrets of kindergarten teachers 90004 90010 90003 A day in the life of an elementary school teacher 90004 90010 90003 Your ultimate guide to back-to-school 90004 90005 90002 90054 SPONSORED: Show your kid’s teacher appreciation with a custom «thank you» card from Merci. 90003 Download it here 90004. 90055 90005 .90000 Do our kids have too much homework? 90001 90002 Many students and their parents are frazzled by the amount of homework being piled on in the schools. Yet researchers say that American students have just the right amount of homework. 90003 90002 «Kids today are overwhelmed!» a parent recently wrote in an email to GreatSchools.org «My first-grade son was required to research a significant person from history and write a paper of at least two pages about the person, with a bibliography.How can he be expected to do that by himself? He just started to learn to read and write a couple of months ago. Schools are pushing too hard and expecting too much from kids. » 90003 90002 Diane Garfield, a fifth-grade teacher in San Francisco, concurs. «I believe that we’re stressing children out,» she says. 90003 90002 But hold on, it’s not just the kids who are stressed out. «Teachers nowadays assign these almost college-level projects with requirements that make my mouth fall open with disbelief,» says another frustrated parent.»It’s not just the kids who suffer!» 90003 90002 «How many people take home an average of two hours or more of work that must be completed for the next day?» asks Tonya Noonan Herring, a New Mexico mother of three, an attorney and a former high school English teacher. «Most of us, even attorneys, do not do this. Bottom line: students have too much homework and most of it is not productive or necessary. » 90003 90012 Homework studies 90013 90002 How do educational researchers weigh in on the issue? According to Brian Gill, a senior social scientist at the Rand Corporation, there is no evidence that kids are doing more homework than they did before.90003 90002 «If you look at high school kids in the late ’90s, they’re not doing substantially more homework than kids did in the’ 80s, ’70s,’ 60s or the ’40s,» he says. «In fact, the trends through most of this time period are pretty flat. And most high school students in this country do not do a lot of homework. The median appears to be about four hours a week. » 90003 90002 Education researchers like Gill base their conclusions, in part, on data gathered by the National Assessment of Educational Progress (NAEP) tests.90003 90002 «It does not suggest that most kids are doing a tremendous amount,» says Gill. «That’s not to say there are not any kids with too much homework. There surely are some. There’s enormous variation across communities. But it’s not a crisis in that it’s a very small proportion of kids who are spending an enormous amount of time on homework. » 90003 90002 Etta Kralovec, author of 90023 The End of Homework: How Homework Disrupts Families, Overburdens Children, and Limits Learning, 90024 disagrees, saying NAEP data is not a reliable source of information.»Students take the NAEP test and one of the questions they have to fill out is, ‘How much homework did you do last night’ Anybody who knows schools knows that teachers by and large do not give homework the night before a national assessment. It just does not happen. Teachers are very clear with kids that they need to get a good night’s sleep and they need to eat well to prepare for a test. 90003 90002 «So asking a kid how much homework they did the night before a national test and claiming that that data tells us anything about the general run of the mill experience of kids and homework over the school year is, I think, really dishonest.»90003 90002 Further muddying the waters is a AP / AOL poll that suggests that most Americans feel that their children are getting the right amount of homework. It found that 57% of parents felt that their child was assigned about the right amount of homework, 23% thought there was too little and 19% thought there was too much. 90003 90012 One indisputable fact 90013 90002 One homework fact that educators do agree upon is that the young child today is doing more homework than ever before. 90003 90002 «Parents are correct in saying that they did not get homework in the early grades and that their kids do,» says Harris Cooper, professor of psychology and director of the education program at Duke University.90003 90002 Gill quantifies the change this way: «There has been some increase in homework for the kids in kindergarten, first grade and second grade. But it’s been an increase from zero to 20 minutes a day. So that is something that’s fairly new in the last quarter century. » 90003 90012 The history of homework 90013 90002 In his research, Gill found that homework has always been controversial. «Around the turn of the 20th century, the Ladies ‘Home Journal carried on a crusade against homework.They thought that kids were better off spending their time outside playing and looking at clouds. The most spectacular success this movement had was in the state of California, where in 1901 the legislature passed a law abolishing homework in grades K-8. That lasted about 15 years and then was quietly repealed. Then there was a lot of activism against homework again in the 1930s. » 90003 90002 The proponents of homework have remained consistent in their reasons for why homework is a beneficial practice, says Gill.»One, it extends the work in the classroom with additional time on task. Second, it develops habits of independent study. Third, it’s a form of communication between the school and the parents. It gives parents an idea of ​​what their kids are doing in school. » 90003 90002 The anti-homework crowd has also been consistent in their reasons for wanting to abolish or reduce homework. 90003 90002 «The first one is children’s health,» says Gill. «A hundred years ago, you had medical doctors testifying that heavy loads of books were causing children’s spines to be bent.»90003 90002 The more things change, the more they stay the same, it seems. There were also concerns about excessive amounts of stress. 90003 90002 «Although they did not use the term ‘stress,'» says Gill. «They worried about ‘nervous breakdowns.'» 90003 90002 «In the 1930s, there were lots of graduate students in education schools around the country who were doing experiments that claimed to show that homework had no academic value — that kids who got homework didn ‘t learn any more than kids who did not, «Gill continues.Also, a lot of the opposition to homework, in the first half of the 20th century, was motivated by a notion that it was a leftover from a 19th-century model of schooling, which was based on recitation, memorization and drill. Progressive educators were trying to replace that with something more creative, something more interesting to kids. » 90003 90012 The more-is-better movement 90013 90002 Garfield, the San Francisco fifth-grade teacher, says that when she started teaching 30 years ago, she did not give any homework.»Then parents started asking for it,» she says. «I got In junior high and high school there’s so much homework, they need to get prepared.» So I bought that one. I said, ‘OK, they need to be prepared.’ But they do not need two hours. » 90003 90002 Cooper sees the trend toward more homework as symptomatic of high-achieving parents who want the best for their children. «Part of it, I think, is pressure from the parents with regard to their desire to have their kids be competitive for the best universities in the country.The communities in which homework is being piled on are generally affluent communities. » 90003 90012 Homework guidelines 90013 90002 What’s a parent to do, you ask? Fortunately, there are some sanity-saving homework guidelines. 90003 90002 Cooper points to «The 10-Minute Rule» formulated by the National PTA and the National Education Association, which suggests that kids should be doing about 10 minutes of homework per night per grade level. In other words, 10 minutes for first-graders, 20 for second-graders and so on.90003 90012 Too much homework vs. the optimal amount 90013 90002 Cooper has found that the correlation between homework and achievement is generally supportive of these guidelines. «We found that for kids in elementary school there was hardly any relationship between how much homework young children did and how well they were doing in school, but in middle school the relationship is positive and increases until the kids were doing between an hour to two hours a night, which is right where the 10-minute rule says it’s going to be optimal.90003 90002 «After that it did not go up anymore. Kids that reported doing more than two hours of homework a night in middle school were not doing any better in school than kids who were doing between an hour to two hours. » 90003 90002 Garfield has a very clear homework policy that she distributes to her parents at the beginning of each school year. «I give one subject a night. It’s what we were studying in class or preparation for the next day. It should be done within half an hour at most. I believe that children have many outside activities now and they also need to live fully as children.To have them work for six hours a day at school and then go home and work for hours at night does not seem right. It does not allow them to have a childhood. » 90003 90012 International comparisons 90013 90002 How do American kids fare when compared to students in other countries? Professors Gerald LeTendre and David Baker of Pennsylvania State University conclude in their 2005 book, 90023 National Differences, Global Similarities: World Culture and the Future of Schooling, 90024 that American middle-schoolers do more homework than their peers in Japan, Korea or Taiwan, but less than their peers in Singapore and Hong Kong.90003 90002 One of the surprising findings of their research was that more homework does not correlate with higher test scores. LeTendre notes: «That really flummoxes people because they say, ‘Does not doing more homework mean getting better scores?’ The answer quite simply is no.» 90003 90012 Homework is a complicated thing 90013 90002 To be effective, homework must be used in a certain way, he says. «Let me give you an example. Most homework in the fourth grade in the U.S. is worksheets. Fill them out, turn them in, maybe the teacher will check them, maybe not.That is a very ineffective use of homework. An effective use of homework would be the teacher sitting down and thinking ‘Elizabeth has trouble with number placement, so I’m going to give her seven problems on number placement.’ Then the next day the teacher sits down with Elizabeth and she says, ‘Was this hard for you? Where did you have difficulty? ‘Then she gives Elizabeth either more or less material. As you can imagine, that kind of homework rarely happens. » 90003 90012 Shotgun homework 90013 90002 «What typically happens is people give what we call ‘shotgun homework’: blanket drills, questions and problems from the book.On a national level that’s associated with less well-functioning school systems, «he says. «In a sense, you could sort of think of it as a sign of weaker teachers or less well-prepared teachers. Over time, we see that in elementary and middle schools more and more homework is being given, and that countries around the world are doing this in an attempt to increase their test scores, and that is basically a failing strategy. » 90003 90012 Additional resources 90013 90002 90093 Books 90094 90003 90002 90023 The End of Homework: How Homework Disrupts Families, Overburdens Children, and Limits Learning 90024 by Etta Kralovec and John Buell, Beacon Press, 2001..90003 90002 90023 The Battle Over Homework: Common Ground for Administrators, Teachers, and Parents 90024 by Harris M. Cooper, Corwin Press, 2001. 90003 90002 90023 Seven Steps to Homework Success: A Family Guide to Solving Common Homework Problems 90024 by Sydney Zentall and Sam Goldstein, Specialty Press, 1998. 90003 90002 Share on Pinterest 90003 90110 90002 90112 Updated: January 8, 2020 90113 90003 .
Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о