Дети на сцене – Почему театральная студия полезна для развития ребенка?

Почему театральная студия полезна для развития ребенка?

Даже если он вырастет химиком.

«Давай, я буду бабочка, а ты — паровоз?»… Потребность изображать кого-то и инсценировать разные ситуации появляется у детей очень рано. С возрастом она меняется, но не исчезает — и человеку 6-8 лет жизненно необходимо показать родителям сценку, только что придуманную вместе с друзьями, а в десять лет будет интересно на занятиях в драмкружке. Почему это важно и чем театр полезен для развития?

Зачем ребенку кого-то изображать?

английская театральная студияВспомним китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Еще раньше, чем малыш захочет оказаться в центре внимания, он подражает тому, что видит — чтобы лучше понять. Впрочем, возможность показать себя также очень важна: привлечь внимание, «под прикрытием» роли выразить свои собственные переживания и эмоциональные потребности. Наконец, играя роль, можно в собственных глазах приобрести новые ценные качества — или справиться с теми, что мешают в жизни.

Почему это стоит поощрять?

Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.

  • Для выступления на сцене необходима собранность — приходится контролировать не только текст, но и позу, жесты, дыхание. Важно не пропускать реплики, чувствовать время и ритм постановки.
  • Даже на репетиции на актера смотрит много пар глаз, и ребенок привыкает держаться естественно. Это особенно пригодится в подростковом возрасте, когда дети начинают беспокоиться о мнении окружающих.
  • Не обязательно играть «по Станиславскому», но понять свою роль можно, только сопереживая персонажу. Эмпатия — одно из ценнейших человеческих качеств.
  • Изображая на сцене другой мир и чью-то жизнь, дети тренируют свое воображение, учатся не просто фантазировать, но использовать фантазию для создания чего-то нового.
  • Спектакль — живой процесс, а не расписанная по минутам церемония, его участники импровизируют, на ходу сами принимают решения и должны быть готовы к неожиданностям.
  • Преобразуя мысли и чувства в творчество, реализуя свой замысел, ребенок повышает самооценку и получает ощущение эмоционального комфорта. Переживание не может быть полным, если его не выразить. Это очень важный психологический навык: ведь даже взрослые не всегда умеют сформулировать, что они чувствуют — и не всегда справляются с эмоциями.
  • детская театральная студияВ жизни мы постоянно находимся в какой-то роли: детей и родителей, покупателей и продавцов, зрителей и артистов. В театре
    дети учатся видеть, что такое роль, чем она отличается от человеческой индивидуальности,
    и как ту или иную роль можно применить в жизни.
  • Знать себе цену, быть равным среди равных — сцена учит и этому тоже. Театр — «командное» искусство. И оно тренирует целый комплекс социальных навыков.

Сила труппы

детская театральная на английскомСпектакль — не просто игра, но созидательный процесс, а его результатом становится событие, которое надо предъявить публике. И успех здесь зависит от того, насколько добросовестно каждый делает свое дело, и от того, умеют ли участники работать вместе. Взаимодействие, умение видеть, слышать, понимать других людей и способность с ними договариваться — такая же часть творчества, как импровизация или работа с образом. Нужно быть постоянно включенным в процесс, находиться «здесь и сейчас».

Часто детям трудно дается «обратная связь», необходимость что-то менять, корректировать свои идеи. В театре принять чужие советы помогают «условия игры»: мы создаем что-то вместе. И тут, безусловно, очень важны чуткость и такт руководителя студии.

У театральных постановок могут быть и дополнительные «сверхзадачи» — например, изучить культуру определенного времени, освоить новые пластические техники, преодолеть возникший в сообществе конфликт, представить в красках сложный для понимания предмет и даже повысить уровень владения иностранным языком.

Последнее направление реализует курс English though Drama (Английский с помощью актерского мастерства) в школах Helen Doron. Детям 7-12 лет предлагается учить и практиковать английский язык, разыгрывая сказку в стиле британской пантомимы. За 10 занятий участники придумывают свои вариации классического сюжета и знакомятся со старинной британской традицией театральных постановок, где принято не только показывать представление, но и вступать в диалоги со зрителями.

Не все в детстве мечтают быть артистами, но каждому важно быть услышанным и понятым, научиться выражать себя и принять участие в интересном деле. Поэтому театр всегда останется одним из лучших методов воспитания и образования.

helendoron.ru

Необыкновенные дети на сцене вместе со звездами в рамках акции «Жизнь в движении»

Сделать так называемые ограниченные возможности безграничными. Такую цель преследовали организаторы благотворительного концерта «Жизнь в движении», который состоялся в Театре наций. Вместе со звездами оперы, балета и кино на сцену вышли те, кто на своем примере доказал: никакая болезнь не является непреодолимым препятствием.

Увидеть свое имя в программке и спеть любимую песню вместе с автором — в Театре наций сегодня исполняются мечты. Необычный концерт для необычных детей. На сцене победители. Те, кто как Гера и Даня каждый день борются со своими недугами.

«Для меня пение — это жизнь. А музыка в целом и само творчество — это у меня на первом плане. Я очень хочу поступить в консерваторию, очень хочу петь в Большом театре, и желательно в Ла Скала», — делится мечтами Гера Аристова.

Леше тоже говорили: невозможно. Он не сдался — учился самостоятельно. Как мог.

«Когда первый был у меня синтезатор. Есть же вот ценники. Мы наклеили их специально, написали на них ноты какие. А то я забываю их, а так видно — вот нота до, нота ля», — рассказывает Алексей Романов.

Рассказывать свои истории успеха и преодоления этим детям помогают звезды театра, оперы, балета и кино. Уже пятый год проект «Жизнь в движении» вместе с фондом «Артист» проводят благотворительные концерты, чтобы дать возможности тем, у кого они на первый взгляд ограничены.

«Мы здесь для того, чтобы осуществить эти мечты. Я сегодня рассказываю историю Прохора, мальчика который очень хочет играть в футбол — и через две недели, если соберем, он поедет на протезирование и его мечта сбудется», — говорит учредитель благотворительного фонда «Артист», художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.

10-летняя Фируза — боец, это видно с первого кадра. Все делает сама. Она одна из детей, которым этот концерт может помочь — сделать нужную операцию, чтобы снять главный барьер на пути к ее мечтам: танцам и поездке на море. «Буду сама ходить, как все другие люди. На коньках, на лыжах!» — делится Фируза Имамова.

Учредитель Фонда «Жизнь в движении» Наталья Шагинян-Нидэм говорит: «Каждый делает свой шаг, на лыжах, в школу, профессию, но это все равно свой собственный шаг!»

И для многих ребят, которым фонд уже помог, сегодняшний вечер словно выпускной. За сценой слезы счастья. Благодаря новым протезам, маленький Рахман не только ходит, а резвится наравне с другими мальчишками во дворе.

«На велике катается, на роликах катается, даже врачи удивляются, как он может на велике кататься, потому что педаль надо придерживать», — радуется мама Рахмана Мака Абдулхаджиева.

Коля тоже сделал невозможное — поднялся до Эвереста на протезах. Признается, из этого похода он привез веру в себяю

«Когда у меня бывают какие-то сложности в жизни, всякое, и иногда опускаешь руки, думаю, со всеми такое бывает, ты и тебе помогает одна мысль, этот, так сказать, поход на Эверест. Потому что если я туда поднялся, то все остальное будет по плечу», — говорит Николай Дейкин.

«Это обоюдно, обоюдно важный процесс. С одной стороны ты заряжаешь их позитивом и веришь в то, что у них обязательно получится, а с другой стороны, учишься у них этот позитив в себе вырабатывать, — говорит актриса Юлия Пересильд. — Для меня эти люди априори герои».

Маленькая премьера на концерте — мультфильм Ани Злобиной. По прогнозам врачей, она не должна была ходить и говорить, не то что стать мультипликатором. Но, как и в своей анимационной истории про доброту, девушка доказала: протянутая вовремя рука помощи творит чудеса.

www.1tv.ru

«Дети – детям». Таланты – на сцене, праздник – для всех

Начинающие музыканты играют вместе с профессионалами высокого уровня –  подобного по масштабу и уровню нет в России, а возможно, и во всем мире. Идея проекта принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру Севастопольского симфонического оркестра, заслуженному деятелю искусств Украины, лауреату премии Республики Крым Владимиру Киму. И все эти 12 лет он лично полностью занимается организацией ежегодного концерта – от первых репетиций и до финала. Поддержку обеспечивает Севастопольский центр культуры и искусств. А юных участников в течение года отбирают и рекомендуют преподаватели музыкальных школ Севастополя. Просто попытайтесь представить, сколько труда и душевного тепла стоит за всем этим.

И результат того стоит. Сам концерт – невероятно позитивный по энергетике. И, как отмечает Владимир Ким, такие совместные выступления – отличный стимул для развития юных музыкантов.

Но есть у проекта «Дети – детям» и глубинный смысл. О нем хорошо и просто сказал директор СЦКиИ, заслуженный артист Украины, заслуженный деятель Республики Крым Крым

Игорь Зенин: «Мы растим свою публику. Думаете, просто так у нас концерты классической музыки залы собирают? И музыканты мирового уровня к нам на гастроли стремятся, потому что зритель у нас особенный. А все это с детства закладывается».

В 2018 году выступили 15 воспитанников музыкальных школ города-героя – это рекордное число за всего годы. Желающих много, отбор тщательный (но очень бережный по отношению к детям) поэтому цифра колебалась до последнего момента.

Владимир Ким: «Трудно ограничивать – дети очень хорошие, талантливые, трудолюбивые. Но в зале тоже дети, поэтому приходится».

Перед началом концерта мы заглянули за кулисы – туда, где дети готовились к выходу на сцену. Все спокойны и уверены. По крайней мере, внешне – ни следа от волнения.

Знакомимся: Виктория Остапчук, СМШ №1 (скрипка), занимается музыкой уже девятый год – с четырех лет, с Севастопольским симфоническим оркестром в рамках проекта «Дети – детям» выступает уже в третий раз.

Виктория Остапчук: «Каждый год ощущения меняются, страхи уходят, оркестр чувствуется по-другому. Вообще, с оркестром играть тяжелее и ответственнее, чем с фортепиано. Это огромный опыт. И для меня важный, потому что я хочу связать свою жизнь с музыкой. У меня мама – музыкант, играет в оркестре на скрипке. Она меня до последнего не хотела отдавать в музыкальную школу, потому что понимает, какой это колоссальный труд. И не хотела, чтобы я мучилась. Но я все равно, когда мама отходила, брала ее скрипку и начинала бренчать. И все время просила: «Мама, отведи меня в музыкалку!». И она сдалась».

Раздается второй звонок. Возвращаемся в зал – он уже полон зрителей. Очень много детей. Даже, пожалуй, больше, чем взрослых. Например, Родион пришел с двумя дочками. Старшая, 8-летняя Эмилия, учится в СОШ №57. И сегодня на сцене – знакомые из ее школы, поболеть и порадоваться за них она и пришла вместе с папой и младшей сестренкой Таисией, которой всего 3,5 года. Кстати, в зале были и дети еще младше, но отметим, забегая вперед, весь вечер весь зал слушал каждое произведение, словно завороженный.

Открыла концерт приветственным словом председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного Собрания Севастополя Татьяна Щербакова: «Это замечательная традиция, когда для детей играют самые талантливые, самые трудолюбивые дети. В зале витает аромат цветов, все нарядные и красивые. Все в ожидании чего-то хорошего и радостного. Конечно же, это праздник. И еще одна традиция: сегодня по окончанию концерта самые юный исполнитель и самые опытные участники проекта получат вкусные сладкие призы. Потому что аплодисменты – это хорошо, но они же все равно дети, хотя абсолютные профессионалы в своем деле. Я вас очень прошу каждое выступление приветствовать бурными овациями».

И овации были. Да еще какие! А еще море цветов. Некоторые из юных музыкантов даже не могли их удержать.

В числе первых выступала Ева Плакун, самая юная участница концерта. Два месяца назад юной скрипачке исполнилось 7 лет. Она пришла заниматься в СМШ №3, когда ей было 4,5 года. И уже через год отправилась на свой первый конкурс-фестиваль в Алушту, где взяла в своей группе  – малышей до 9 лет – 3 место.

Татьяна Ковалевская, преподаватель Евы Плакун (СМШ №3): «Конечно, первая победа нас вдохновила. И решили участвовать у нас в городе. У нас в Севастополе очень высокие требования и большая конкуренция среди юных талантов, в хорошем плане. И мы гордимся, что Ева вошла в проект «Дети – детям». Уже второй год подряд она – самая юная участница».

Еву Плакун (на фото) привела в музыкальную школу ее мама, преподаватель СМШ №3.

А вот Тимофей Блюмин, еще один юный участник, решил учиться музыке после того, как увидел выступление своего старшего брата Матвея на сцене СЦКиИ во время концерта в рамках проекта «Дети – детям».

Тимофей Блюмин, 10 лет, СМШ №1 (скрипка): «У меня брат – музыкант, я увидел его на сцене и тоже захотел. Как я попал в проект «Дети – детям»? Учился, учился – и попал. Мне кажется, музыка – это большой труд».

На фото: журналисты беседуют с Тимофеем Блюминым перед началом концерта.

Кстати, Матвей Блюмин сейчас уже берет призы на крупных международных конкурсах. И его успех – еще одно подтверждение того, что проект помогает расти маленьким звездочкам Севастополя.

В перерыве между отделениями концерта мы познакомились с мамой еще одного солиста – Дмитрия Дакалова. Оказалось, что Алина Валерьевна все это время провела в фойе.

Алина Дакалова: «Дима уже третий раз играет с оркестром. Я всегда здесь стою, слишком сильно переживаю. И поддерживаю его здесь».

В семье Дакаловых пять детей. Две старшие дочери уже закончили музыкальную школу по классу фортепиано. И вот сейчас два сына учатся по классу виолончели: Илья – в первом классе, Дмитрий – в шестом.

Дмитрий Дакалов (СМШ №1): «Мама отвела меня на скрипку, но преподаватель, который учил сестер, посоветовал виолончель. Мы подошли к преподавателю, а там, на уроке, играл один мальчик. И мне понравилась виолончель».

А младший Илья, он тоже с мамой слушал концерт в фойе, признался: выбрал виолончель, потому что брат на ней играет, а ему очень хочется походить на старшего брата.

И, возможно, в проекте «Дети – детям» появится еще одна своеобразная династия, как у братьев Блюминых. А то, что со временем благодаря ему зажгутся новые звезды мирового масштаба – можно и не сомневаться.

В заключение концерта все солисты были награждены грамотами от руководства СЦКиИ и Севастопольского симфонического оркестра «За участие в концерте «Юные таланты твои, Севастополь» в рамках проекта «Дети-детям». А также вручили обещанные сладкие подарки от Законодательного собрания Севастополя.

Выступали солисты:

  • Екатерина Желтышева (фортепиано) СМШ №1
  • Арина Запорожская (фортепиано) СМШ №4
  • Елизавета Потапова (фортепиано) СМШ №1
  • Анастасия Потапова (фортепиано) СМШ №1
  • Ева Плакун (скрипка) СМШ №3
  • Дарина Хлебникова (скрипка) СМШ №1
  • Иван Пронин (скрипка) СМШ №2
  • Тимофей Блюмин (скрипка) СМШ №1
  • Мария Панова (скрипка) СМШ №1
  • Виктория Остапчук (скрипка) СМШ №1
  • Полина Гримайло (скрипка) СМШ №1
  • Дмитрий Дакалов (виолончель) СМШ №1
  • Михаил Волощенко (флейта) СМШ №3
  • Вероника Сырбой (флейта) СОШ №57
  • Максимилиан Ильин (виолончель) СОШ №57

Ведущая — Ирина Слуцкая.

Подготовила Татьяна Наумова. Фото: Валерия Золотарёва.

xn--h1aduu.xn--p1ai

Среди всех детей на сцене артистизм этого ребенка

Эта девочка подарит позитив каждому, кто посмотрит видео с ее выступлением. Группа детей из детского сада должна была спеть на сцене под фонограмму популярную песню. Одна девочка пела с такой экспрессией, что театральные школы обязаны выстроиться в очередь за ней. Очень артистичный ребенок!

Источник youtube.com

Потрясающий детский артистизм, который никого не оставит равнодушным. Никто не в силах сдержать улыбку при просмотре этого позитивного видеоролика.

Естественность и непосредственность этой малышки покорит любого человека с первых мгновений просмотра.

Очаровательное создание, от которого невозможно оторвать взгляд. Какой интересной бывает детская реакция на происходящее и как забавно дети себя проявляют. Просто не перестают удивлять своей непосредственностью. Малыши всегда искренно реагируют на события, их честности можно только лишь позавидовать.

Как тяжело сохранить эту детскую способность. Взрослые уже не умеют так искренне радоваться и удивляться миру. Жизненный опыт делает нас практичными и прагматичными.

С возрастом мы начинаем мыслить на несколько шагов вперед и четко анализируем, кому стоит улыбаться, а кому — нет.

Прелестный ребенок София обожает пение. Ей 4 года. На одном из выступлений она решила не держать эмоций в себе и полностью вошла в роль артистки.

Обратите внимание, как ведут себя другие дети!

Здорово, что мама записала такое потрясающее видео! Заряд позитива на весь день!

Понравилось видео? Тогда обязательно поделись этим видео с друзьями.

P.S. Есть еще минута? Смотрите, как дети в Таиланде начинают день в школе.

iqformat.me

5 невероятных детских выступлений

Невероятный талант детей. Как же здорово, что взрослые помогают способностям раскрываться…

Мы выбрали для вас самые яркие, трогательные и невероятно харизматичные детские выступления!

Диана Казакевич — смелая, добрая и любвеобильная!

«Я люблю розовый цвет, мальчиков и деньги. И еще я люблю изучать динозавров. Особенно их скелеты…»

13-летняя исполнительница песни Андреа Бочелли поразила весь зал

Анджелина Джордан, Норвегия, 7 лет

Невероятно мягкий, бархатистый и  сильный голос. Непринужденное исполнение Франка Синатры сделало Анджелину известной любимицей публики.

Девочка начала петь с самого раннего детства. А на выступлениях — она всегда босиком. В одном из интервью она рассказала, что однажды видела бездомного ребенка, у которого даже в холодное время года не было обуви. Это настолько её впечатлило, что она решила, что не будет носить обувь на сцене. И старается держать свое слово.

Танцует Мэдди Зиглер, 11 лет

Этот клип получил ошеломительный успех. Танец девочки заставляет испытать целую цепочку эмоций, от изумления до восторга. Кроха «метр в кепке» (1 м 37 см) в бежевом трико и белом парике за три с половиной минуты творит в пустой квартире что-то невообразимое: прыгает, ползает, скачет, падает, вращается, садится на шпагат, вальсирует. Критики разводят руками: «В 11 лет так тонко прочувствовать далеко недетские эмоции и передать их в танце — это невероятно!»

Амира Виллигхаген, 10 лет, самоучка

Андре Рьё — известный нидерландский дирижер и скрипач, которого по праву называют королем вальса. Помимо всего прочего голландец ищет новые таланты и с удовольствием помогает молодым дарованиям стать известными. Однажды Рьё показали видео нидерландского шоу талантов, на котором было запечатлено выступление маленькой девочки по имени Амира. Через некоторое время юная певица уже была в студии вместе с оркестром дирижера. Сказать, что эта девочка восхитительно поет, — значит, не сказать ничего.

А чуть раньше мы уже делали подборку выступлений, куда вошли и самые маленькие таланты, выступающие вместе со своими  родителями. Как раз для пятничного домашнего просмотра! :)

cofe.ru

Дети на сцене (20 фото)

В России множество талантливых детей. Одни выступают на сцене в малых залах своих школ, другие участвуют во всероссийских или международных концертах или конкурсах.

Каждый ребенок вкладывает частичку своей души в выступление. Приятно смотреть в эти открытые лица и искренние глаза, слушать детское пение или смотреть на красивый танец.

Маленькие артисты

Детский спектакль

Все умеют танцевать

Звонкие голоса

Маленькие звездочки

Прошу проголосуй!

Загрузка…

2krota.ru

Сцена и дети | Мнения

Единственное, чем живет человек как человек, — это культура. Ну и религия еще, наверное. Правда, мы иногда забываем, что под словом «культура» подразумеваются не только некие центры — кино, театры, музеи. Культура проявляется во многом другом, мы живем в пространстве, которое без самых разнообразных элементов, без многочисленных проявлений культуры превратилось бы для нас в вакуум, где жить невозможно.

Театр действительно способен серьезно влиять на человека, его способность рассуждать, составлять собственное мнение, отстаивать его. И с этой точки зрения, конечно, детские театры играют важнейшую роль.

Правда, есть одна деталь, которая важна для понимания того, как сегодня театр выстраивает отношения с детской аудиторией. Вот, сообщили нам, что в стране 183 детских театра. В Москве из 82 театров детских — 22. Много это или мало, не берусь судить. Но имейте в виду вот что: нет практически ни одного «взрослого» театра, где не шли бы детские спектакли. Причем, как правило, с большим успехом. Тут играет роль тот факт, что родители сегодня озабочены культурным воспитанием своих детей куда больше, чем своим собственным. И есть семьи, которые регулярно водят детей в театр, в то время как сами не имеют никаких с ним личных отношений.

И еще: самая уязвимая, самая тонко чувствующая детская аудитория — это подростки 14–18 лет. И очень жаль, что эту аудиторию нынешний отечественный театр не способен отвоевать у интернета и кино. Для подростков в театре сегодня нет почти ничего интересного. Все свои проблемы, все конфликты эти ребята разрешают либо в Сети, либо на улице и все шишки в процессе взросления набивают именно там.

Отчасти мне понятно, почему так происходит. Возможно, потому что сегодняшние дети настолько избалованы всевозможными зрелищами, что театр с его собственным языком уже далеко не каждому понятен. Эта проблема, кстати, касается и взрослой аудитории. И способ противостоять массовой культуре тут один: предлагать, простите за стиль, конкурентный продукт, качественный как с точки зрения содержания (то, что ребенок-подросток видит на сцене, должно быть как минимум интересно, это должно волновать), так и с точки зрения уровня зрелищности: это должно выглядеть круто! Спектакль надо уметь создавать, и тут, конечно, приходится прилагать огромные силы, чтобы сотворить на сцене волшебство. Мне вон до сих пор иногда снятся мои динозавры из «Затерянного мира», которых мы делали полгода — и, наверное, не зря так мучились, потому что спектакль в театре «Модерн» идет с большим успехом.

Творческие конкурсы, мастерские для детей и подростков — всё это, мне кажется, может принести серьезную пользу. Мы в театре «Модерн» всячески поощряем деятельность детской театральной студии. Потому что все эти усилия, переплетаясь друг с другом и с детскими судьбами, как раз и создают ту культурную материю, которая завтра будет держать наше общество на плаву.

Отдельная тема — деньги на реконструкцию и ремонт. Частично эту проблему театры могут решать сами, но серьезный ремонт или качественная реконструкция — это уже такие затраты, которые без посторонней помощи не потянуть. И я очень рад, что в данном случае помощь, которую получают театры, — не посторонняя, это помощь заинтересованного государства.

Каждый раз, когда политики начинают говорить о театре и, вообще, о культуре, я, как правило, прислушиваюсь. Потому что, кроме дежурных лозунгов и плакатных заявлений, бывает, звучат и здравые мысли. Вот, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко встретилась с руководителями детских театров, выслушала их и пообещала помощь. Прекрасно.

Хорошо, что ей не нравится нынешняя система отчетности театров — она действительно громоздкая, на соблюдение ее правил уходит уйма сил и времени в ущерб главным задачам. Главное — чтобы интерес государственных чиновников к культуре не перерастал в руководящий порыв. Потому что в таком случае неизбежен конфликт. А от него страдает в первую очередь зритель. Хотя, справедливости ради, за последние годы я почти не встречался с такими случаями. Театр сегодня — это территория свободы. И это то главное, что привлекает зрителя. Это то единственное, на что сегодня может отреагировать молодежь.

А те слова Валентины Матвиенко, за которые зацепились журналисты: «Думайте об эстетике! Помойте полы, пусть будет бедненько, но чисто», — ну, пусть, ладно, если по-другому пока никак. Пусть будет бедненько, пусть богато — главное не это; главное — пусть будет свободно.

Автор — художественный руководитель театра «Модернъ»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

iz.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о