Ущемление прав школьников укрф – Ущемление прав ребенка

Ущемление прав ребенка в школе: кто в ответе?

Ущемление прав ребенка в учебных заведениях наблюдается достаточно часто. Но кто в ответе за это? Какие права ребенка в школе чаще всего ущемляются? Об этом и многом другом можно узнать из статьи.

Ребенок, учащийся в школе, имеет свои обязанности, причем их количество постоянно увеличивается. Кроме обязанностей у ребенка есть еще и права, которые прописаны в законе «Об образовании» и не могут быть никем ущемлены. Но что делать, если ущемление прав школьника все же произошло?

Прежде чем понять, кто отвечает за несоблюдение прав по отношению к школьнику, нужно разобраться, какие именно права ребенка в школе прописаны в законе. Так, самым первым правом школьника является право на образование. Согласно этому закону каждый ребенок страны имеет право на получение образование в государственных образовательных учреждениях по стандартным государственным требованиям. Сюда же можно отнести права ребенка, которые предусматривают права на индивидуальное обучение, на ускоренный курс обучения, бесплатное пользование ассортиментом библиотек, получение дополнительных услуг по образованию (они могут быть как платные, так и бесплатные) .

На заметку

Бывают случаи, когда ребенок проходит обучение в домашних условиях или в образовательных учреждениях, не прошедших специальную аккредитацию. В таких случаях ребенок имеет полное право пройти аттестацию в образовательном учреждении с государственной аккредитацией и получить соответствующий документ.

Кроме права на образование, каждый школьник имеет право на свободу совести, уважение собственного достоинства, свободу слова, мыслей и выражение собственных убеждений. Но очень часто именно эти права ребенка в школе могут ущемляться как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Нарушение прав школьника (особенно его человеческого достоинства) происходит в форме психологического насилия, например: это могут быть угрозы, оскорбления (причем не только словесные) и унижение учителем, предъявление школьнику слишком завышенных требований, регулярная критика ребенка, которая высказывается в некорректной форме, негативное отношение к школьнику, что проявляется в открытой форме, ущемление одноклассниками (так называемая травля) , дискриминация, а также ксенофобия по любому даже самому незначительному признаку.

Это далеко не весь перечень видов ущемления прав школьников. В некоторых случаях встречаются избиения детей учителями и одноклассниками. Но большую психологическую травму дети получают, если учителя унижают их с помощью оскорбительных слов в присутствии всего классного коллектива. Последствием такого отношения могут быть самые разные поступки, вплоть до самоубийства (что сегодня происходит очень часто) . Так кто же в ответе за нарушение прав ребенка в школе: родители, учителя, администрация учреждения? Попробуем максимально правильно разобраться в этом вопросе.

Очень важно вовремя заметить, что права школьника ущемляются. Причем решать эту проблему нужно незамедлительно, ведь дети — личности ранимые: любое психическое давление, оказываемое на них со стороны сверстников или взрослых, может обернуться трагически.

Каждый родитель должен внимательно наблюдать за своим ребенком, быть искренним с ним, интересоваться его успехами в школе. Такое отношение поможет вовремя выяснить, ущемляются ли права школьника. И если это все-таки происходит, родители должны принимать меры. В первую очередь нужно обратиться к администрации учебного заведения, задача которой — разобраться в поступившей жалобе. Обычно администрация сразу проводит собственное расследование по конфликтной ситуации, потому как ни одному учебному учреждению публичная огласка не нужна.

Если ребенок вступил в конфликтную ситуацию с преподавателем, то родители должны постараться решить проблему мирным способом. Для этого следует поговорить с учителем и выслушать обе версии произошедшего конфликта. Если после беседы жалобы ребенка продолжаются, то необходимо обратиться к директору школы, написав официальное заявление на учителя-обидчика. В обязанности директора входит проведение внутреннего расследования, которое заключается в создании специальной комиссии, в которую могут входить и ученики, и родители. Комиссия проводит беседы и другие работы по установлению истинности конфликта. По результатам их работы выносится решение относительно учителя и ученика, которые не нашли общий язык.

Если ущемление прав ребенка происходит другими детьми, то в первую очередь этот момент нужно обсудить с их родителями. Чаще всего этого достаточно для решения конфликта. Если же беседы не помогают, то нужно обратиться в комиссию по правам и делам несовершеннолетних. Родители могут сделать это самостоятельно или же с помощью учителя. Если ребенок-обидчик не достиг 14-летнего возраста, то за его деяния ответственность будут нести родители (обычно это компенсация морального или материального ущерба) , если же ребенку больше 14 лет — за свои деяния он отвечает самостоятельно (в большинстве случаев) .

Если ребенок страдает от дискриминации и ксенофобии, то решать эту проблему должны учителя и администрация школы (хотя родители тоже должны контролировать их работу) . Если же преподаватели бездействуют или поощряют такое отношение к ученику, а также всячески игнорируют ксенофобные настроения среди учеников, то родители имеют полное право обратиться в инспекцию по делам несовершеннолетних. Если вина администрации в бездействии будет доказана, то родители имеют право подать в суд за попустительство.

Очень часто можно наблюдать, что право ребенка на приятные и комфортные условия обучения нарушаются или ущемляются. Так поводом для жалоб могут быть: несоблюдение техники безопасности на уроках, запах не высохшей краски в классах и коридорах, низкая температура воздуха в кабинетах зимой.

Соблюдать права учеников в школе — совместная обязанность администрации учебного заведения, учителей и родителей. Они должны вовремя реагировать на любые жалобы школьников, ведь интересы ребенка должны стать для взрослых приоритетом.

badschool.ru

Статьи УК РФ касающиеся школьников.

По данным статьям УК РФ предусмотрена уголовнная ответственность с 12 лет…

Статья 162. Разбой.

Я работать не могу –

Я здоровье берегу,

Но ужасно уважаю

Эту самую деньгу.

Заработать? Ну уж нет!

Дайте хлопцу пистолет,

Живо Вас оставит хлопец

Без пальто и без штиблет.

А финал весьма уныл!

Срок наш хлопец получил…

 

Статья 228.2. Нарушение наркооборота.

Кто на лавочке сидит?

«Добрый» доктор Айболит.

Заболел у Вас животик?

Доктор выдаст Вам наркотик

Без рецепта, без аптеки.

Через месяц Вы – калеки!

Так «полечитесь» немножко

И протяните Вы ножки…

 

Статья 230. Склонение к употреблению наркотиков.

Мальчик в клуб ночной зашел –

«Добрый» дилер подошел,

Даром угостил конфеткой,

А в конфетке той таблетка.

Парочку конфеток съел –

На наркотики подсел.

Помни, мальчик! Этот дилер –

Для тебя – убийца, киллер!

 

Статья 105. Убийство.

Деньги украл – их можешь возвратить;

Обидел кого-то – вину искупишь;

Страшнее ж всего – человека убить

Другую жизнь ты ему не купишь.

 

Статья 116. Побои.

Спорить с Вами не хочу –

Лучше Вас поколочу.

Суд сказал, что я не прав,

И папа мой заплатит штраф.

 

Статья 129. Клевета.

1.

Язык клеветника разит наверняка,

Гадюка может одолеть быка.

Недаром классик говорит про это:

«Ах, злые языки страшнее пистолета».

 

2.

Трусливый, подлый клеветник

Разить из-за угла привык.

Он думает, что дело шито-крыто.

Но вдруг арест, допрос и суд.

Его конвойные ведут,

И вот он в камере сидит закрытой.

(Но не умней его и те,

Кто верит грязной клевете).

 

Статья 130. Оскорбление.

Тот – свинья, а та – корова,

Этот – поросенок.

Ведь у нас свобода слова,

А я – еще ребенок.

Только суд решил иначе, и теперь я горько плачу.

Статья 158. Кража.

Стать я хочу сталеваром, шахтером,

Ученым, военным, но только на вором.

А если чужое я что-то возьму,

В дальнейшем дорога прямая – в тюрьму.

 

Статья 207. Заведомо ложное сообщение о террористическом акте.

Мальчик – балбес позвонил в МЧС,

Что заминирован их райсобес.

Вряд ли родители будут довольны –

Штраф заплатить им придется огромный.

 

Статья 161. Грабеж.

Говорят грабители:

«Дорогие жители,

Вы отдать нам денежки

Ваши не хотите ли? –

Если не хотите – что ж,

Есть у нас кулак и нож.

Так что отдавайте,

Нас не раздражайте».

Но перед милицией

Побледнели лица их.

И в суде ребятки

Робки, как ягнятки.

 

Статья 214. Вандализм.

Меня, увы, от красоты тошнит.

Вот грязь, помойка – больше мне по нраву.

Во мне какой-то мерзкий жлоб сидит,

И не могу я на него найти управу.

Веду себя, как в цветнике свинья.

Так, может, виноват во всем не жлоб, а я?

И от закона получу Я в лоб,

А не какой-то там противный жлоб.

 

 

Статья 213. Хулиганство.

Не хочу я добрым быть,

Всех хочу ругать и бить.

Вот поймаю старика

Да намну ему бока.

Всем, кто меня слабее,

Могу намылить шею.

Разобью стекло в окошке,

Запущу я камнем в кошку.

Тут патруль меня поймал,

И я ужасно тихим стал.

 

Статья 117. Истязания.

Вволю над слабым поиздевался:

Сам себе сильным и смелым казался,

А в результате – на лесоповал

Годика на три герой наш попал.

 

Статья 119. Угроза.

Я не бил, не убивал,

Только малость погулял.

Ну, а он, чудак упал

И сознанье потерял.

Ну, маленько заболел

Ну, немножко поседел.

Ну, хватил его удар.

А меня – в тюрьму! Кошмар!

 

Статья 222. Незаконное хранение оружия.

У мальчонки в голове

Мыслей было ровно две:

Где б оружие стянуть и в кого б потом пальнуть?

Третья мысль к нему пришла,

Когда милиция нашла

В доме его пистолет.

Сколько он получит лет?

 

Статья 228.1. Наркотики.

Нес парнишка апельсин, с виду – чистый витамин.

Но под коркой оказался заграничный кокаин.

Вот теперь под Магаданом загорает сукин сын.

 

Статья 245. Издевательство над животными.

Мальчик кошек обижал,

В птичек камушки швырял.

На него нашлась управа –

Суд его оштрафовал.

 

Статья 282.

Как у нашей кумушки

Чернее сажи думушки:

Вот бы так устроить,

Чтоб всех Вас перессорить,

Чтобы всех оговорить,

Обругать и очернить

Сразу видно, что кума

Невысокого ума.

 

Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

В 14 лет – держишь ответ,

В 16 лет – тем более,

Получишь, сынок, реальный срок,

Простишься с вольною волей.

 

Статья 32. Понятие соучастия в преступлении.

Не думай, что Он нарушил закон,

А Ты – лишь шалун и проказник

Вместе ходили, вместе блудили,

Значит – ты Соучастник.

 

Статья 35. Совершение преступления группой лиц.

На преступленье пошел паренек,

Что ж, раньше ли, позже – получит он срок.

А если дружков прихватил он с собою,

То срок увеличится вдвое и втрое.

 

Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

14 лет прожил на свете –

Ты за поступки свои в ответе.

 

Статья 88. Виды наказания для несовершеннолетних.

За всякий проступок – свое наказанье.

Все принимает судья во внимание.

За что-то штраф.

За что-то арест.

Но может и строже быть наказанье:

И будешь писать из северных мест

Папе и маме свои ты посланья.

 

Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Я не Чак Норрис, я не Джеки Чан,

Судья мне сказал, что я – хулиган.

Скандалил и дрался, людей искалечил,

И жизнь свою я навсегда изувечил.

 

Статья 112. Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести.

Мальчик на улице в ниндзю играл,

Мальчик прохожего пяткой лягал.

Долго не выйдет малец на свободу –

За каждый удар получил он по году.

 

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Мальчик на свалке рогатку нашел,

С этой рогаткой он в школу пришел,

Стрельнул – приятелю в глаз угодил.

Долго приятель с повязкой ходил.

 

 

Статья 125. Оставление в опасности.

Пусть малыш попал в беду –

Я на помощь не приду

Промочить боюсь я ноги, лучше я домой пойду.

Если же со мной беда:

Все на помощь! Все сюда!

 

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека.

Я – человек; они – людишки.

Вокруг меня они – как мышки.

Мне – плюшки, пироги и пышки,

А им пусть остаются шишки.

Но говорит Закон страны:

Передо мною все равны.

 

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища.

Мальчик в дом чужой залез.

(Знать его попутал бес).

Только отвечать не бесу,

А вот этому балбесу.

 

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Ребенку не трудно мозги задурить,

На что-нибудь гадкое подговорить.

Но строгая есть статья у Закона:

«Учитель» лет на 5 поедет на зону.

 

Статья 166. Угон автомобиля.

Словно в гангстерском кино

Мчится парень на «Рено».

Ах, какой он удалец! Ах, какой он молодец!

Но поймал патруль воришку.

В камере он тих, как мышка.

 

 

 

Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры.

Сжег Герострат прекрасный храм.

И кем же помнится он нам?

Ни слова доброго о нем никто не скажет.

А геростраты наших дней еще гнусней, еще грязней.

И грязью память о себе они замажут.

 

 

ссылка на первоисточник : http://clubnps.ru/5256-nekotorye-stati-uk-rf-dlya-shkolnikov.html

www.hlestov_s_v.a2b2.ru

какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
 
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Основными считаются следующие права ребенка:

  1. Возможность жизни и развития здоровой личностью.
  2. Проживать с матерью и отцом.
  3. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
  4. Свободу религии и выражения собственного мнения.
  5. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
  6. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
  7. Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Использовать родной язык и религию родителей.
  10. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  11. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
  12. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
  13. Защиту от жестокого обращения и наказания.
  14. Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
  15. Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
  17. Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
  18. Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.

фото4Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.

До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.

В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.

Примеры нарушения прав

Какие права ребенка чаще всего нарушаются? В большинстве случаев это связано с наказаниями. Родители доказывают малышей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми и даже поднимают на них руку.

Многие мамы и папы оправдывают свои действия методом воспитания. Но, на самом деле, это яркое проявление насилия над ребенком. Зачастую, подобное воспитание угнетает малышей. Кроха сильно переживает от сложившейся ситуации.

Когда родители узнают о нарушении прав в школе, они начинают бить тревогу с целью наказать виновных лиц. Мамы и папы добьются увольнения педагога за то, что он поднял голос или дал подзатыльник ребенку. При этом они даже не задумаются о том, что сами поступают так же.

Физическое насилие над ребенком угнетает его не зависимо от того, кто его совершает. В итоге ухудшается состояние здоровья малыша, появляется слабость и недомогание.

Психологическое воздействие на детей оказывается еще страшнее других форм давления. Оно способствует появлению неуверенности в себе, занижает самомнение и делает ребенка замкнутым.

Приведем некоторые примеры нарушения прав детишек.

фото2

Порою можно встретить в семьях ограничение свободы, целенаправленную порчу имущества и даже лишения пищи с водой. Многие родители делают это в воспитательных целях, не понимая, к чему могут привести их действия.

Если, к примеру, маленькому человеку отказали в приеме у врача из-за отсутствия полиса, нарушено его право на медицинское обслуживание.

Малышу уже десять лет, а он проживает в неблагоприятных условиях и не получает образования. Здесь присутствует нарушение права ребенка на образование.

Лишить право родителя можно даже за злостное уклонение от оплаты алиментного содержания. Ведь все дети имеют имущественные права. При этом, после процедуры лишения, родитель остается должен ребенку оплачивать алименты. Так же за малышом остается право наследования имущества после родителя.

фото5Еще один яркий пример нарушения прав детей, это нецелевое использование средств материнского капитала. Сейчас это довольно актуальная тема, так как программа все еще продолжает свое действие.

Согласно ей, все дети семейства имеют право на долю приобретаемого имущества за счет средств государства.

Если условия по закону не соблюдаются, родителя могут привлечь к уголовной ответственности.

На самом деле права детей регламентированы законом. Если происходит их нарушение, виновники обязательно будут наказаны. Только следует четко провести границы.

Один родитель бьет ребенка постоянно, потому – что пьет и его не устраивает поведение малыша. А другой, просто из-за беспокойства не пускает на дискотеку. Конечно, подросток может пожаловаться на своего родителя, но он должен понимать, что закончится, это может плохо лично для него.

Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей

Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:

  • сам отпрыск;
  • мать либо отец;
  • другой родственник;
  • сосед;
  • преподаватель;
  • любое другое лицо.

фото3В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.

Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.

Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

 

zakonsovet.com

Разное

One Pingback

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта