Кто выбирает учебники для школы: Школа сама может выбирать себе учебники

Школа сама может выбирать себе учебники

И вот на прошлой неделе был утвержден федеральный перечень учебников на 2007/2008 учебный год. Многие пособия, к которым были претензии у учителей, родителей и самих учеников, в него не попали. А мы на сайте www.kp.ru провели он-лайн-конференцию читателей, обеспокоенных качеством школьной литературы, со Светланой Леонидовной ТЕТЕРИНОЙ, начальником отдела Минобрнауки, отвечающей как раз за школьные учебники. Сегодня мы публикуем ее ответы на самые важные вопросы.

— В Петропавловске-Камчатском многие родители и учителя в шоке от программы «Школа-2100». Ее авторы используют мистические произведения, страшилки, кровавые образы. Кто и когда отменит эту программу?

Ирина Викторовна, мама 11-летнего сына.

— Образовательная программа разрабатывается, принимается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно (см. ст. 14, п. 5 Закона «Об образовании»). Так что главное слово — за органом управления образовательным учреждением. Например, за школьным советом, в который должны входить и учителя, и родители. Отменить образовательную программу и перейти на какую-то другую ваша школа может сама, если она не устраивает учителей, учеников и их родителей. Так что вопрос не к министерству, а к вам самим!

— Учебники по общество-знанию — в топку! Написаны сложным, заумным языком!

Валерий.

— С 2005 года изменен порядок экспертизы учебников. Сейчас экспертизу проводят Российская академия наук и Российская академия образования. Как раз РАО и оценивает, насколько издание соответствует возрастным и психологическим особенностям школьников. В 2006 году такую экспертизу прошли 25 учебников по обществознанию. И только после этого они вошли в федеральный перечень. Так что, надеюсь, новые учебники стали доступнее и понятнее.

Зачем детям лагерная литература?

— Кто и как решает, какие литературные произведения должны быть включены в школьную программу? Не считаете ли вы, что изучение лагерной литературы 40 — 50-х годов — это слишком круто для нынешних школьников?

Христофор Ямпольский.

— Какие литературные произведения обязательны для изучения в школе, установлено федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Так что авторы учебников не вправе по своему усмотрению включать или не включать тот или иной рассказ, роман или поэму. Они вправе включать другие произведения только как дополнительные.

Сейчас РАО разрабатывает госстандарт второго поколения. Когда проект будет готов, обязательно состоится его общественное обсуждение. Родители, учителя смогут высказать, какая программа по литературе их устраивает, какие произведения стоит изучать в школе. Новый стандарт будет выверенным, точным лишь тогда, когда его соавторами станут все, кто заинтересован в успехе нашей школы.

Нужно ли покупать «Оксфордский курс»?

— До каких пор дети будут мучиться, изучая английский язык по учебно-методическому комплексу Кузовлева, Лаппы и других? Страшный перекос в сторону коммуникативных упражнений! Непродуманный и раздутый вокабуляр (количество иностранные слов, которые должен знать школьник. — Ред.) убивает грамматику!

Анна Александровна.

— В федеральный перечень на 2006/2007 учебный год включено восемь линий учебников по английскому языку для 5 — 9-х классов. Все учебники очень разные, у школы и учителя есть право выбрать то, что больше соответствует конкретной школе и конкретному классу. Не устраивает вас этот курс — добивайтесь, чтобы учитель перешел на другой.

— А имеет ли школа право требовать от родителей покупать дорогие учебники, скажем, «Оксфордский курс», не входящий в перечень?

— По Закону «Об образовании» учить в школах должны по учебникам, получившим гриф Минобрнауки «Допущено» или «Рекомендовано» и включенным в федеральные «Перечни…». Использовать «Оксфордский курс» как основной учебник нельзя! Требовать от всех детей, чтобы они изучали школьный курс по учебникам, сложность которых намного превышает образовательный стандарт, учитель не может!

Но программу школа разрабатывает сама. И она может превышать требования госстандарта. Но о том, что для освоения такой программы потребуются дополнительные пособия, родители должны знать заранее. Мало того, папы с мамами имеют полное право поинтересоваться, почему школа выбрала для своей программы такое дорогое пособие. И вместе с учителями найти такую учебную литературу, которая вам по карману.

— Сейчас много говорят об электронных учебниках. Будут ли они поставляться в школу на равных правах с учебниками бумажными?

Георгий.

— Электронные (цифровые) образовательные ресурсы будут в свободном доступе в Интернете. Сейчас создается их единая коллекция (адрес: www.school-collection.edu.ru).

Уже размещено более 7,5 тыс. ресурсов, включая наборы к учебникам из федерального перечня. Планируется также разместить музыкальные произведения разных жанров, цифровые копии произведений живописи. Ведущие музеи и библиотеки России готовы сотрудничать с нами.

До конца 2007 года будут разработаны электронные модули по 10 предметам школьной программы, включающие виртуальные лаборатории, практикумы, справочники, энциклопедии и многое-многое другое. Разрабатывается также и программа методической помощи учителю по использованию электронных ресурсов.

Учебники истории снова переписали?

— Чем закончилась дискуссия по учебникам истории? В новом комплекте будут старые авторы или снова переписываем историю? И как быть с учебниками по этому предмету, которые школы закупали раньше?

Светлана Анатольевна.

— В этом году на экспертизу от издательств поступило около сотни учебников по истории. Причем крупнейшие российские издательства направили все учебники по истории на досрочную экспертизу. В федеральном перечне по каждому учебнику есть информация «год присвоения грифа», и если гриф присвоен в 2006 году, то, значит, этот учебник истории успешно прошел экспертизу в этом году и к нему нет претензий.

Кроме того, дополнительно мы направим в регионы информацию о тех учебниках, которые включены в федеральный перечень на 2007/2008 учебный год на основе экспертизы по новым правилам. Таких учебников по истории с 5-го по 11-й класс — 80 процентов.

Очень важно учитывать эту информацию при выборе учебников и формировании заказов на их поставки на последующие годы.

По данным на сегодня, в федеральный перечень на 2007/2008 учебный год не включено 22 учебника истории. Зато включено 15 новых учебников, которые в предыдущий перечень не включались.

— Будут ли среди экспертов учебников родители и обычные учителя? А то одних академиков (авторов) проверяют другие академики (эксперты). И никому и в голову не приходит, что книжки, может быть, и правильные, но написаны таким сложным научным языком, что просто не продраться.

Елена.

— Мы очень благодарны учителям, родителям и всем, кто высказывает свое мнение о действующих учебниках. Вся информация направляется в экспертные организации (прежде всего в РАН и РАО) для учета при экспертизе. Мы также информируем издателей о всех замечаниях и пожеланиях учителей. Издатели говорят, что им это очень помогает при доработке учебника. Свои замечания по школьным книжкам вы можете присылать в Министерство образования и науки по адресу: ул. Тверская, д. 11, Москва, ГСП-3, 125993.

КСТАТИ

Федеральный перечень учебников на 2007/2008 учебный год вы можете прочесть на сайте Минобрнауки: www.mon.gov.ru

Как выбрать учебник, чтобы педагогу было удобно, а ученикам интересно?
Можно ли не выбирать учебник? 

Пожалуй, обойтись без УМК можно, но этот сложный путь выбирают очень немногие. Согласно исследованию, проведенному экспертами НИУ ВШЭ, около трети российских учителей выбирают для работы один УМК, которому следуют на протяжении всего учебного процесса, изредка обращаясь к сторонним источникам. Примерно столько же педагогов используют разнообразные дополнительные источники, но опираются при этом на какую-либо линию УМК. Лишь 5% российских педагогов работают с комбинациями различных источников, без опоры на какой-либо учебник.

Итак, вы вправе разнообразить материал, отводить учебному изданию ту или иную роль в образовательном процессе. А вот чего делать точно не стоит, так это выбирать учебник «по инерции», только потому что УМК проверенный, надежный, давно знакомый или его выбирают ваши коллеги. Начните процесс

выбора учебника с уточнения задачи: чего мы в первую очередь ждем от учебника, с какими учениками будем иметь дело и какой УМК идеально подойдет под ваш стиль преподавания.

Форма и содержание

В первую очередь учебник нужен учителю для того, чтобы «сверить часы» с образовательным стандартом, помочь ученикам успешно освоить программу, овладеть необходимыми знаниями и навыками. Поэтому главное требование, которое каждый учитель предъявляет к учебнику — содержательность. Сложно представить себе учебник, в котором содержался бы абсолютно весь материал по курсу, однако есть книги с наиболее полным и подробным изложением информации.

Кроме содержания, важна также универсальность: удобно, если выбранного вами учебника будет достаточно, чтобы решить весь комплекс учебных задач: подготовить класс как к итоговой контрольной, так и к ВПР, легко излагать новый материал и систематизировать знания на этапе повторения пройденного.

Учебник в вашем стиле

Каждый педагог вправе опираться на УМК в той мере, в какой ему это удобно — и именно от вашего профессионального стиля должен зависеть выбор учебника. Если вы привыкли двигаться строго по заданной канве, стараясь не отступать от учебника, вам подойдет максимально содержательный УМК с большим количеством разнообразных заданий: можно целый год готовить учеников по одному единственному учебнику, комбинируя задания, и быть уверенными в полноте полученных знаний и качественной отработке навыков решения любых задач по химии.

Если же вы планируете использовать учебник как опору и активно задействовать дополнительные учебные материалы — вам подойдет УМК с гибкой и нейтральной манерой изложения: это поможет вам легко интегрировать в учебный процесс материалы из дополнительных источников.

Химия. 8 класс. Учебник

Учебник О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» вместе с учебником «Химия. 9 класс» составляет комплекс, который служит полным курсом химии для основной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Красочные иллюстрации, разнообразные вопросы и задания способствуют активному усвоению учебного материала.

Купить
Учебник для учеников

Вполне естественно, что педагог выбирает учебно-методический комплекс в первую очередь для себя. Однако стоит подумать и о том, чтобы у ваших учеников «лежала душа» к выбранному учебнику. Для этого он должен соответствовать:

А) Возрасту учеников. Как правило, об этом заботятся издатели учебника, но никто не знает своих учеников лучше, чем вы. Ответьте себе на вопрос, не покажется ли учебник вашим ученикам слишком наивным и детским — или, наоборот, чересчур сухим и серьезным.

Б) Планируемой форме работы. Кто-то из учителей практикует на уроках работу по группам, а кто-то регулярно дает детям новый материал для самостоятельного изучения. Выбирая учебник, обратите внимание, дает ли книга возможность в полной мере осуществить ваш педагогический замысел. Лучше всего, если содержание учебника позволит вам в ходе учебного процесса попробовать новые формы работы — возможно, сейчас вы и не планируете подать материал именно так, но, если у вас возникнет такое желание, учебник поможет вам его воплотить. Гибкая подача материала позволяет учителю чувствовать себя на уроке свободно, творить и переосмысливать. Форму выполнения многих заданий можно корректировать в ходе учебного процесса: прямо на уроке вы сможете выбрать, какие задания ребятам выполнять в группе, какие самостоятельно, а какие — с вашей помощью.

В) Заявленному уровню сложности. Принцип «чем сложнее, тем лучше» при выборе учебника не работает. Работая с классом базового уровня, нужно выбирать учебник, который, с одной стороны, открывает для ребят что-то новое, с другой — не пугает слишком серьезной манерой изложения и излишне трудными заданиями.

Обратите внимание! Каким бы однородным по уровню ни казался вам ваш класс, в нем найдутся и более сильные, и менее способные ученики. Чтобы им на уроках было так же комфортно, как и всем остальным, стоит выбирать учебник, в котором предусмотрены задания разных уровней сложности.

Секрет безошибочного выбора: пять критериев идеального учебника

Часто педагоги отмечают, что идеальный учебник для занятий в классе должен быть «все в одном», сочетать в себе все возможные достоинства, чтобы поддержать замысел педагога. Наши коллеги и эксперты, тщательно изучив мнения российских учителей, пришли к интересному выводу: выбрать оптимальный учебник можно всего по пяти критериям. Выбор российских педагогов показывает: если учебник отвечает этим пяти требованиям, вам будет удобно и приятно с ним работать, независимо от того, как вы привыкли вести уроки и каков уровень ваших учеников.

Русский язык. 1 класс. Учебник

Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; равивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений. Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Купить
И вот эти пять требований:
  1. Возможность самостоятельной работы. Тот самый случай, когда учебник — опора не только для учителя, но и для ученика, особенно если он по какой-то причине должен сам изучить новый материал.

  2. Наличие заданий разного уровня сложности. Без этого невозможен индивидуальный подход к каждому ученику. Удобно, когда на уроке одним ребятам можно дать задание попроще, другим — посложнее, а перед «звездами» поставить нестандартную творческую задачу.

  3. Разнообразные, необычные задания. Непозволительно для современного учебника быть скучным и очевидным. Выбирая учебник для работы с классом, обратите внимание, насколько вариативны задания, есть ли возможность уйти от типовых репродуктивных заданий и сделать урок более провокационным, увлекающим.

  4. Наличие цифровых сервисов. Электронная форма учебника, работающая на удобной и современной цифровой платформе (например, такой, как lecta) — золотой стандарт любого современного УМК. Все больше российских педагогов, как молодых, так и опытных, выбирают издания с выходом на электронный ресурс. Кроме того, от творческих заданий, представленных в электронном виде, ученики бывают просто в восторге. 

  5. Грамотная методическая поддержка. Работать с новым учебником по-настоящему удобно, если авторы и издатели не оставляют педагога один на один с учебно-методическим комплексом, а подробно рассказывают обо всех возможностях учебного издания на вебинарах и мастер-классах, дают ценные советы, отвечают на вопросы учителей в онлайн-режиме.

Астрономия. 11 класс. Учебник

Учебник Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Сегодня она принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся областей естествознания. Новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов нашли свое место в учебнике.

Купить

Учебные материалы для домашнего обучения

Хоумскулинг — это свобода выбора. Семья на домашнем обучении самостоятельно определяет учебный план и пособия для ребёнка. Но ресурсов так много, что можно запутаться. Попробуем разобраться, что стоит использовать при освоении образовательной программы.  

Учебники

Традиционные учебники даже в XXI веке — незаменимая вещь. 

При их выборе часто ориентируются на соответствие ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты — это фундамент учебного процесса. Они устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, но отметка «ФГОС» на обложке учебника — ещё не гарантия его качества. 

На сегодняшний день в федеральный перечень включено около тысячи учебников для освоения школьной программы. При этом даже члены комитета Госдумы по образованию признают, что качество многих пособий сомнительно. 

Посудите сами. Захочется ли читать учебник, в котором текст выглядит примерно так: «Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди приспосабливают утверждения, отражающие их установки, из-за опасения, что о них подумают другие»? Скорее всего, ребёнок будет с трудом продираться через параграфы, а потом и вовсе забросит со скуки. 

Первый критерий выбора — читабельность. Не ориентируйтесь на грифы ФГОС. Берите пособие, по которому ребёнок захочет заниматься. Пробегитесь глазами по параграфам, оцените структурированность материала. Учитывайте возраст ребёнка — пятиклассник не оценит том по отечественной истории, предназначенный для выпускников. 

Второй критерий выбора — стоимость. Если хоумскулеру нужны учебники для домашнего образования, то, скорее всего, придётся закупать их самостоятельно. Право пользоваться библиотекой школы прикрепления у экстерна появляется только на период аттестации.

Конечно, в интернете можно найти бесплатную версию материалов, но будьте внимательны. Просто скачав учебник в Сети, вы, скорее всего, нарушите авторские права. 

Приобретайте электронные учебники легальными способами. Например, на известном сайте «ЛитРес» есть раздел с учебниками, соответствующими ФГОС. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» электронные учебные пособия входят в стоимость обучения. Ученикам бесплатно предоставляются учебники от издательства «Просвещение» и от корпорации «Российский учебник». 

Рабочие тетради

Рабочие тетради часто являются дополнительным материалом к учебнику. Предполагается, что школьник изучает теорию, а затем применяет её на практике. В основном они популярны среди младших классов. 

По данным ВЦИОМ, рабочие тетради используют более 90% школьников 7–12 лет. Более 60% опрошенных родителей уверены, что работа с тетрадями хорошо отражается на обучении. 

Плюсы рабочих тетрадей:

  • Тетради дают больший выбор форматов заданий: закрасить часть картинки (схемы, карты), что-то дочертить или дописать. Это не разрешат делать в
Правда ли учитель вправе выбирать учебник по предмету?

Ответ

Из интервью с министром образования РФ Владимиром ФИЛИППОВЫМ (2001 год, но мало что изменилось)

— Кто выбирает учебник по предмету — учитель или руководство школы? И вправе ли администрация школы требовать приобрести весь комплект — учебник и рабочие тетради? Иногда их нет в продаже, а педагоги требуют их наличия у ребенка.

— Конечно, у нас за учебники отвечает какой-то орган школы. Не лично директор, а, возможно, какой-то совет школы с участием родителей. Может быть, попечительский совет школы. Но так, чтобы учитель каждый год определял, какие учебники нужно покупать, не должно быть. Не директор и не учитель решают этот вопрос. Собирается педсовет и на основе выступления учителя принимается то или иное решение. Другое дело, что сейчас учебников не хватает, и это связано с нехваткой денег на учебники у субъектов федерации.

Еще интервью начальника отдела федеральных перечней учебной литературы и развития средств обучения Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России СВЕТЛАНЫ ТЕТЕРИНОЙ:

Федеральным законом «Об образовании» – подпункт 18 статьи 28, предусмотрено ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, и Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. Пункт 5.2.5 Положения устанавливает: Минобрнауки России ежегодно утверждает на основе экспертизы федеральные перечни, а также утверждает порядок проведения экспертизы учебников.
Особый статус приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников подчеркивается статьей 32 Закона «Об образовании», а именно, образовательное учреждение выбирает учебники только из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Подчеркну, что федеральные перечни включают учебники только по предметам федерального компонента. Порядок экспертизы, выбора и использования учебных изданий по предметам регионального компонента и компонента образовательного учреждения на федеральном уровне не устанавливается.
Отмечу, что речь идет только об учебниках. Прочие учебные издания (пособия, хрестоматии, задачники, сборники текстов по русскому языку и сборники заданий по алгебре для проведения письменных экзаменов, электронные пособия, атласы и др.) могут использоваться учителями без рекомендации федерального органа управления образованием

Источник: http://www.devichnik.ru и http://schoollibrary.ioso.ru

По каким учебникам учатся первоклассники и как их правильно выбирать

При выборе школы недостаточно заглянуть в столовую или в туалет. Стоит ещё узнать, по какой программе учатся дети. Как учебники влияют на отношение к учёбе и почему с ними всё неоднозначно — об этом Елена Климова поговорила с доктором педагогических наук Анной Молоковой.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Вариативность в образовании пришла в Россию в 90-е годы, когда вместо одной школьной программы и единственного набора учебников появилось много разных. То, что мы называем программами, на самом деле называется УМК — учебно-методический комплекс. Он включает в себя и учебники, и методики обучения, прописано всё это в федеральных государственных образовательных стандартах.

Все учебно-методические комплексы утверждает Минобрнауки. Существует традиционная и развивающие системы обучения. К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «РИТМ», «Перспектива».

К развивающим раньше относились две программы: Эльконина-Давыдова и Леонида Занкова. Последнюю несколько назад из перечня утверждённых учебников исключили.

Чем руководствуются при выборе УМК учителя и на что обращать внимание родителям, особенно если они выбирают в первый раз первый класс. Эти и не только вопросы мы задали доктору педагогических наук и заведующей кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Анне Молоковой.


На что важно обращать внимание родителям при выборе школы: на учебную программу или всё-таки на учителя?

Нет идеальных учебников. Их пишут живые люди и всегда найдутся среди учителей и родителей те, кому что-то не нравится и кто чего-то не понял.

Учебники отличаются авторскими концепциями. До принятия в 2012 году закона об образовании учебники продавались в книжных магазинах. Сейчас школьников обеспечивает государство. Каждое издательство работает с конкретным авторским коллективом и заинтересовано в том, чтобы школы покупали их комплекты.

Регулирует этот выбор государство, которое издаёт с определённой периодичностью приказ о перечне учебников, которые рекомендованы для образовательных организаций. К учебникам предъявляются новые требования, список каждый год обновляется.

Команда авторов, которая работает с каким-то издательством, дорабатывает материалы, потом учебники попадают в приказ (или нет), а потом только школы их выбирают или оставляют без внимания. С одной стороны, так создаётся лучший продукт, с другой — бесконечное преобразование ведёт к стрессу для учителей, детей и родителей.

И какой же учебно-методический комплект всё-таки самый лучший?

Есть более популярные комплекты учебников, есть менее. Например, педагоги охотно выбирали учебники математики Людмилы Петерсон, хотя в них, как и во многих других, есть неточности, математические ошибки и большое количество сложных заданий.

Людмила Петерсон — харизматичный лидер, она много ездила по стране общалась с учителями, убедительно рассказывала о своём учебнике, могла дать ответ на любой вопрос. Ей верили, за ней шли! Так возник миф, что её учебник — лучший учебник математики. Многие переживают, что учебник отсутствует в списке рекомендованных. Одновременно многие родители и учителя критиковали пособие и не понимали, как с ними работать.

Есть выдающиеся научные идеи и созданные на их основе учебники, например, по системе Леонида Занкова. Под новые требования их потребовалось переделывать, совершенствовать, что-то не было выполнено. В итоге учебники по системе Занкова не попали в приказ Минобрнауки.

Но я знаю школы, где дети и сейчас учатся по системе Занкова.

По Занкову учатся сейчас экспериментальные площадки и те школы, которые купили учебники ещё до того, как их исключили из перечня. Чтобы у школы не было нецелевого расходования средств, школа оговоренное время работает по «старым» книгам.

Например, перечень учебников на 2017–2018 год сильно сокращён по сравнению с предыдущими годами. Все ждут следующего приказа, он скоро появится.

Новые учебники должны будут соответствовать требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) начального общего образования, в проекте которого прописаны ожидаемые результаты обучения по предметам и годам.

Результат достигается в процессе. На родительских форумах хвалят учебники «Школы России»: нет непонятных заданий, недетских литературных произведений, всё просто и логично, как в старых советских учебниках. Что вы о нём скажете?

Ещё один миф, как с учебником Петерсон. Да, учебники издательства «Просвещение» внешне и по логике изложения материала похожи на те, по каким занимались в советской школе. На самом деле он столько раз менялся, что учебники «Школы России» не могли сохранить сходство с советскими. Изменилась методика, появились электронные формы и много дополнительных учебных пособий.

Да. Но родители пишут: занимались по «Россия 2100», читали Мопассана и Эдгара По (в начальной школе!). Ребёнок стал нервным. После По заснуть не мог. Перевелись на «Школу России» — тишь и благодать. Здоровье дороже новшеств в образовании.

Комфортно ли будет ребёнку учиться в начальной школе, зависит не столько от учебника, сколько от методики, которую использует учитель. Она с учебником связана не всегда.

Можно открыть учебник, прочитать задание и дословно его выполнить. Можно организовать групповую работу или в парах, устроить соревнование или конкурс. Учитель может раздать отметки, а может детям предложить составить рейтинг, проверить работу друг у друга, написать в тетрадях задания друг другу.

Всегда по одним и тем же учебникам педагоги учили по-разному. Можно выбрать консервативную, по мнению многих, «Школу России» и получить учителя, который использует псевдоинновацию, которая обернётся стрессом для ребёнка.

А Эдгар По стрессом не оборачивается?

Нам приходят письма, что, мол, учительница не провела предварительную работу и заставила детей учить стихотворения, которые призывают к кровавому пиру. Как мы можем ответить? Если учебник, в котором это стихотворение напечатано, включён в приказ о перечне рекомендуемых учебников, значит, это ответственность трёх экспертиз — Российская академия образования (РАО), Российская академия наук (РАН) и общественной. И ответственность государства.

Что такое ответственность государства? С кого спросить?

Начать со школы. Если учитель с таким сложным неоднозначным текстом не поработал, то претензии к учителю и завучу, который не проконтролировал. Это внутренние вопросы школы. Сейчас учебник по чтению для начальной школы, о котором мы говорим, исключён из перечня. Государство дало ответ.

Родители на форумах пишут: «Кто эти учебники сочиняет? Они живого первоклассника хоть раз видели?». Что вы на это можете сказать?

Учебники проходят несколько экспертиз. Научная экспертиза — оценка научной адекватности текстов, её проводит Российская академия наук. Экспертизу на соответствие учебников возрастным психолого-педагогическим особенностям и предметному содержанию образования осуществляет Российская академия образования.

Специалисты всегда предлагают включать в учебники как можно больше необходимого с их точки зрения содержания.

Если дети, а то и родители, не могут выполнить задания в учебнике, возникают резонные вопросы: кто должен контролировать содержание учебников?

Есть третья экспертиза, общественная. Она предполагает, что учебники будут смотреть представители общественности.

Общественную экспертизу проводят разные организации. В 2015 году это были Российский книжный союз, Русская школьная библиотечная ассоциация, некоммерческое партнёрство «Лига образования». Хотелось бы узнать про родительское участие — оно возможно?

В этих общественных организациях работают люди, которые тоже родители учеников, бабушки и дедушки, дяди и тёти. При этом они специалисты в разных областях. Их задача — оценить учебники по другим критериям, чем в ходе научной и педагогической экспертиз.

Кроме того, на официальном сайте Министерства образования Российской Федерации любой человек может поучаствовать в обсуждении текста стандарта, а, значит, повлиять на содержание учебников, которые по законодательству должны ему соответствовать.

Я бы охарактеризовала современный период как реформирование с целью наведения порядка в нормативном содержании образования. Приведения в соответствие этому содержания учебников и организации всего процесса. У нас школы всё время находятся в состоянии реформ, это непросто, но реформы оправданы.

Чем оправданы?

В советское время обучение было по единым программам и учебникам, разнообразия предложений в сфере образовании было не слишком много. С одной стороны, всё было фундаментально, серьёзно, глобально. С другой стороны, выпускники школ отстали от своих сверстников из развитых стран.

Особенно это было заметно в использовании знаний на практике, в проектировании развития, в решении нестандартных задач. Всё изменилось в 90-е годы, когда предложений стало столько, что учитель не всегда был готов изучить их все и сделать выбор. Появились последствия.

Например?

Например, в начальной школе дети учились по учебнику, написанному в одной концепции и логике. На следующем уровне образования учителя выбирают учебник, авторы которого придерживаются совершенно других взглядов и на уровень сложности, и на ключевые понятия предметной области.

В результате ученики часто теряют интерес к предмету, снижается результативность образовательного процесса, ухудшается качество образования

Этого бы не происходило, если бы концепции и содержание учебников не различалось так сильно. Когда ребёнок поступает в школу, родителям нужно поинтересоваться, в какой логике изучают там базовые предметы (русский язык, математика и так далее).

И как в итоге выбирать?

Многоступенчатая система попадания учебника в портфель к конкретному ребёнку пока не даёт родителям возможности каким-то образом на это влиять. Можно только высказывать своё мнение при обсуждении проекта стандарта или участвовать в педагогических советах по обсуждению выбора учебников в качестве представителя общественного совета.

У меня два ребёнка окончили школу, я знаю, в каком непростом положении часто оказываются и ученики, и родители

Учебник, это, конечно, традиция. Но есть ещё слово учителя, есть родительское участие в образовании ребёнка, есть, в конце концов, коллективный разум. Ведь нужно учиться не только по учебнику, а у жизни. У людей, которые тебя окружают. Вот этот журналистский вывод будет прекрасен в вашем тексте. Не уповать на учебник, он не панацея.

При этом обсуждалась идея определить жёстко содержание учебников и не оставить выбора учителю и родителям. Не хотелось бы, чтобы это произошло. Министерство образования такой вариант не поддерживает. Планируется выбор учебников оставить, но сократить их количество, а главное, улучшить качество. Важно, чтобы каждый ребёнок имел возможность интересно и успешно учиться и брать школьный учебник с удовольствием.

Фото: Shutterstock (fotosparrow)

Кто выбирает учебник? Будут ли изменения в законе «Об образовании в РФ»?

Уважаемые коллеги! 

Депутаты Народного Собрания Дагестана внесли в Госдуму законопроект об изменениях в ФЗ «Об образовании в РФ». Они предлагают на законодательном уровне прояснить, кто же выбирает учебник для использования на уроках – школа или учитель, и утвердить одновременный обязательный учет мнений как образовательной организации, так и педагогов. Парламентарии также убеждены: мнение учителей необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников.

​Законопроект в апреле единодушно одобрили участники Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации (СКПА). Сейчас он официально зарегистрирован и направлен председателю Государственной Думы.

В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что сегодня в законе нет четкого понимания того, кто выбирает учебники и учебные пособия – образовательная организация или учитель-предметник. Депутаты отмечают, что часть 4 статьи 18 ФЗ «Об образовании в РФ» гласит, что школы выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень. В то же время пункт 4 части 3 статьи 47 устанавливает право учителя на выбор учебников и учебных пособий.

«На практике указанное правовое регулирование приводит к накоплению в школьных библиотеках большого количества учебников, учебных пособий, заказанных образовательными организациями без учета мнений педагогических работников (учителей-предметников) и не получивших применения в учебном процессе (нецелевое использование бюджетных средств)», – утверждают авторы законопроекта.

Они предлагают дополнить часть 4 статьи 18 закона словами «с учетом мнений педагогических работников, осуществляющих обучение по соответствующим учебным предметам, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации». Такую же формулировку предлагается включить и в пункт 9 части 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ».

Депутаты Дагестана утверждают, что сейчас право педагогов на выбор учебников и учебных пособий носит формальный характер, но на практике школа самостоятельно определяет их список, а учитель уже из него выбирает учебник.

«Мы считаем, что образовательная организация не может самостоятельно определить список учебников, учебных пособий без учета мнения педагогического работника, являющегося автором примерной образовательной программы, в рамках которой он имеет право на выбор учебника. С другой стороны, педагог не имеет права использовать тот или иной учебник, входящий в федеральный перечень, но не включенный администрацией школы в список учебников, реализующих ее образовательную программу. Мнение педагогических работников необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников путем восстановления обязательного этапа в издании каждого школьного учебника – предварительного апробирования рукописи учебника (до массового тиражирования) в школе».

При этом авторы инициативы отмечают, что «принятие представленного проекта закона позволит заметно сократить федеральный перечень учебников, повысить их качество, и как следствие — резко уменьшить нецелевые, неоправданные расходы бюджетных средств».

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у многих представителей образовательной общественности. Эксперты «Учительской газеты», подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников «Скандалом года». В 2019 году Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные признаки в формировании ФПУ, а Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушения в действиях Минпросвещения. В министерстве, в свою очередь, напомнили, что в связи с поручением президента проходит общественное и экспертное обсуждение новый порядок формирования перечня.

Школа для выбора — выбор для школы

Что такое выбор? Выбор школы состоит из двух частей: право на выбор, закрепленное в Федеральном законе «Об образовании в РФ», и ответственность за этот выбор. Важно, чтобы субъект выбора был определен точно относительно объекта, нужно понять, что выбирают, кто выбирает, какие есть нормативные основания для выбора и механизм ответственности за последствия выбора, для кого этот выбор осуществляется и какова возможность пользователей повлиять на этот выбор.
Но что такое выбор школы? Кто осуществляет в школе ее выбор и отвечает за него? В большинстве случаев директор — тот, кто выбирает, в новом Федеральном законе «Об образовании в РФ» это записано. Что может выбирать директор? Наверное, в первую очередь ученика, но если нет соответствующего качества работы школы, то этого выбора может и не быть. В нынешних условиях все наоборот — это ученик выбирает школу.
Что, собственно говоря, выбирает директор? Предположим, что директор выбирает учебники. На каком основании он делает этот выбор, может ли кто-нибудь повлиять на выбор директора? Вероятно, повлиять на это могут окружное управление образования или Департамент образования, рекомендующие сделать тот или иной выбор, методический центр, давший отзывы об учебниках, издательства и даже публикации в СМИ. Но решение принимают сама школа и ее директор, так как в законе записано, что образовательное учреждение выбирает учебник в соответствии со своей программой. То есть основой для выбора всегда должна быть законодательная основа.
На чью жизнь влияет выбор школы или выбор директора школы? Он влияет на жизнь ученика, родителей, педагогов, в конце концов на жизнь города, а по большому счету на жизнь страны. Есть ли у школы ресурс для реализации этого выбора? В этом случае ресурс — понятие обобщенное, это материальный, физический, финансовый ресурсы, образование и нужная компетенция директора, наличие рядом с ним управленческой команды.
Как школа непосредственно отвечает за последствия выбора? Нет архитектора, который не может себе представить, как будет выглядеть построенный по его проекту дом, и он всегда отвечает за последствия этого строительства. От его неточных действий могут пострадать люди. Известна цена ошибки врача. Но есть ли четкое понятие цены ошибки директора школы? Какое количество неверных управленческих решений может принять руководитель крупной нефтяной компании и к чему в результате может привести компанию? Ясно — в самом худшем случае все сведется к разорению этой компании. Какое количество неверных управленческих решений или выборов решений может принять директор, чтобы его школа не работала? Сразу ответить на этот вопрос, пожалуй, не может никто, но понятно, что от его компетентности зависит очень многое. В том числе от знания законодательства, так как, скажем, тот же Закон «Об образовании в РФ» многое, если практически не все, определяет в деятельности директора, в его выборе, в выборе, который делает его школа. Но если директор делает выбор, он должен понимать его последствия. Пока это происходит не всегда, во всяком случае пока не известно ни одного случая увольнения директора по собственному желанию, если школа выбрала, скажем, не те учебники. Однако понятно, что нельзя пользоваться правом выбора, не беря при этом на себя ответственность за этот выбор.
Очень часто говорят, что главная фигура в школе — это ребенок, а главный выбор — выбор ученика. Но что может выбрать в школе ребенок? Друзей, кружки, один из предложенных школой профилей или букву класса? Если ребенку не нравится учитель в начальной школе, то родители могут всего лишь попросить директора перевести его в другой класс, то есть в школе нет пространства для выбора ученика. Если представить школу как некоторую «педагогическую экономику», то она может создать внутри себя систему выбора. Но какое пространство выбора может быть создано в школе?
Сегодня часто говорят, что школа живет в условиях рынка и сама стала неким образовательным рынком. Если использовать экономические термины, то в образовании существует три вида «рынков»: рынок брендов, рынок программ, рынок технологий и их конкурентные преимущества. Выбор брендов — это дистанционная поддержка курса и электронные образовательные ресурсы: кружок по выбору, экскурсии, проекты и исследования, то есть то, что привлекает современного ученика и его родителей. Весь вопрос в том, готовы ли школа и ее директор предъявить свой выбор, например, выложить все уроки учителей в Интернете? Что касается выбора технологий, то это оснащение кабинета, выбор учебного оборудования и электронные образовательные ресурсы. Выбор программ — рабочие программы учителя (базовые, профильные, элективные, программы практикумов). Если в школе есть весь этот выбор и его делает ребенок, то возникает интересный парадокс: ответственность за этот выбор ребенок может нести только тогда, когда школа предоставила ему возможности для этого выбора. Поэтому выбор школы — предоставление таких возможностей или непредоставление. Первым ее шагом может стать создание пространства выбора внутри образовательного учреждения.
Одна из существенных проблем школы — то, что очень часто ребенок становится заложником представлений учителя о его образовании. Если учитель считает, что он должен рассказывать на уроке, то ребенку приходится его слушать. Если учитель считает, что ребенок дома должен что-то заучивать наизусть, то ребенок это заучивает. Если учитель считает, что ребенок должен решить10 задач, то ребенку приходится решать эти задачи. Таким образом, старательный ученик тратит на образование до 70 часов в неделю, а нестарательный перестает выполнять требования учителя, так как слушать ему неинтересно, а решать он не хочет или не умеет. Учителя, как и многие взрослые, очень возмущаются, если дети не знают того, что знают они. Хотя при этом взрослые (да и учителя тоже) часто сами не знают очень многого, да и не интересуются тем, что знают дети. К учебной деятельности не относятся сидение, безмолвное слушание, беспрекословное следование инструкции, многократное повторение изученного. Василий Васильевич Давыдов писал, что «учебная деятельность — это целенаправленная деятельность человека по преобразованию окружающей действительности», а в главе 1, статье 2 Закона «Об образовании РФ» установлено, что «обучение — целенаправленный процесс организации деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни». То есть во всех определениях главным остается деятельность. Чей выбор — выбор деятельностной модели обучения? Государство этот выбор уже совершило, описало его в двух государственных документах — в федеральном законе и стандарте, выбор механизмов реализации федеральных документов — за школой.
Одна из важных проблем — убеждение, что школа — единственное место для образования. Почти все участники образовательного процесса — и дети (до определенного возраста), и родители, и особенно учителя — убеждены, что ребенок получает образование в школе, и только в школе. Но обычно уже в 7-8-х классах средней школы сначала дети, а потом и их родители понимают, что образование можно получать не только в школе. Самый печальный выбор, который совершают родители, — это выбор репетитора: сначала по иностранному языку, а потом по разным предметам на старшей ступени для подготовки к ЕГЭ. Есть группа мотивированных детей, которые ищут возможность для образования в другом месте — в другой школе, в Интернете, в семье. При этом оказывается, что дети практически не знают город, в котором живут, его образовательные возможности, что впоследствии не только ухудшает их образовательные результаты, но и затрудняет возможность ориентации. Отсутствие возможности ориентироваться в городе нарушает способность ориентироваться в пространстве профессий, нужных городу, в пространстве образования, отношений, труда. Таким образом, московская школа перестает отличаться от школы в любом другом городе. В этом случае московские дети теряют конкурентные преимущества, а Москва превращается в город нереализованных возможностей.
Шаг, который обязательно должна совершить школа, — это осознать себя элементом городской инфраструктуры, важным, интегрирующим, но элементом. Это значит, нужно изменить подходы к организации урока и учебного процесса, использовать гибкое расписание, проектирование, отказаться от бессмысленных домашних заданий. Нет такого документа, по которому учитель имел бы право задавать домашнее задание, а ученик имел бы обязанность его выполнять. Учитель проверяет тетради дома, при этом качество проверки домашних заданий мало кто из директоров контролирует в школе. Часто домашнее задание имеет репрессивный, а не обучающий характер. Домашнее задание как способ освоения научного и культурно-образовательного пространства города практически не распространено в московских школах.

Какими же могут быть тренды развития школы?
Тренд №1 — ревизия всего и вся.
Если школа хочет отвечать нуждам меняющегося общества, она должна подвергнуть ревизии все свои константы. Образование, которое создавали для преодоления массовой неграмотности, уже неактуально. На планете новая экономика, новые технологии, новые вызовы, глобализация, компьютеры, планшеты, всеобщий Интернет, искусственный интеллект, Википедия, машинные переводчики. Любой желающий может бесплатно получить доступ к видеозаписям лекций по любому из предлагаемых учебных курсов, которых сейчас более четырех сотен, например, в Coursera записались 4442445 человек со всего мира, включая Россию.
Тренд №2 — очень личное образование.
Человек сможет в будущем собирать свое персональное образование без традиционных институтов (без школы). Образование будущего можно представить как конструктор, который ученик собирает самостоятельно. Допустим, умный подросток в 14 лет определяет, что ему в ближайший год нужно пройти углубленный курс ядерной физики, научиться играть на гитаре, изучить основы китайского языка, пройти краткий курс теории вероятности и попрактиковаться в проведении социологических исследований. Детали конструктора разбросаны по всему пространству: Интернет, университеты (как свои, так и зарубежные), мультимедийные учебники, специализированные курсы, неформальные образовательные сообщества, задача человека — собрать их так, как он хочет.
Тренд №3 — «университет миллиардов».
Что такое университетское образование? Некий авторитетный человек — профессор — выходит к аудитории и что-то рассказывает, аудитория это записывает, а потом сдает экзамен, то есть демонстрирует, что усвоила мысли этого профессора. Но почему профессор должен обязательно находиться в той же аудитории, что и студенты?! Не исключено, что наднациональные «университеты миллиардов» могут всерьез потеснить традиционные вузы, в перспективе и школы. Поэтому учителю стоит научиться презентовать себя и свою деятельность: читать открытые лекции по субботам, вести факультатив или кружок, проводить экспедиции и экскурсии, вести сайт или другие информационные ресурсы, где можно увидеть его видеоуроки.
Еще одна проблема — школа не всегда осознает себя субъектом выбора. Какой может быть ситуация, в которой сама школа выбирает или должна выбирать? Для того чтобы грамотно организовать образовательный процесс, нужно понять, сколько дней в неделю должна работать школа. Для того чтобы грамотно организовать образовательный процесс, нужно выбрать учебник. Кто выбирает учебник? Большинство считает, что учитель. Это означает, что школа не формирует внутри себя единое образовательное пространство и не школа диктует правила организации образовательной жизни школы, а каждый учитель, как может и понимает. Но если учитель выбрал школу, значит, он принимает и программы, и учебники, и учится по ним работать, а значит, повышает свою квалификацию. С 1 сентября в Москве введен новый порядок организации системы повышения квалификации по принципу «деньги следуют за учителем». Если речь идет только о группе сотрудников, а не педагогическом коллективе в целом, значит, в школе не формируется система взаимной требовательности.
Учащиеся могли бы повлиять на выбор учителя, если бы школа поинтересовалась двумя вещами: уровнем удовлетворенности детей, родителей и результатами, которые достигают ученики этого учителя. Ограниченные директором функции управляющего совета освобождают руководителя от ответственности даже перед самим управляющим советом и не дают совету возможность влиять на выбор.
Известно, что конкурентоспособная школа, востребованная школа — это открытая школа. В какой мере нынче есть открытость школы и что такое открытая школа? Прежде всего это школа, в которой учителя не боятся предъявлять образовательный процесс в публичном пространстве, родители понимают, чему и как научились их дети, а дети понимают, зачем им это надо. Школа, которую выбирают, и школа, которая может сделать свой грамотный выбор.

90000 7 Best ESL Textbooks for Teaching Students Both Young and Old 90001 90002 Teaching English is hard work! 90003 90002 Unless you’re an all-knowing superhuman, you could probably use the help of a textbook. 90003 90002 A great ESL textbook can be a wonderful asset to help maximize the class time. 90003 90002 It will help you brainstorm effective activities, set up games, create targeted lesson plans and give specialized assistance to different types of students. 90003 90002 Between Amazon, teacher message boards and never-ending resource rooms, it can be hard to decide on just one or two textbooks.90003 90002 And, hey, we teachers have to make our money go the distance. 90003 90002 Not to worry! We’ve compiled a list of some of the very best ESL textbooks for you to use in your classroom. 90003 90002 When choosing the best ESL textbooks for the classroom- a few things were taken into consideration. 90003 90002 Think about these factors when seeking out textbooks in the future! 90003 90002 90021 Do these people know what they’re talking about? 90022 90003 90002 Each one of these books was written by a professional (or multiple professionals) that’s been in the English teaching business for a very long time! They know their stuff and have lots to offer.They know the needs of both new teachers, who are just getting started, and well-seasoned teachers, who are looking for a way to spice up their existing curriculum. 90003 90002 90021 How is this book specialized for children or for adults? 90022 90003 90002 The list is broken down into two different categories: Textbooks that were either specially made for kids or have characteristics that would work well with children, and textbooks that were designed to accommodate older and adult students.The authors of these books understand that teaching kids and adults have their unique challenges and therefore have created textbooks specializing on one group or the other. 90003 90002 90021 Is this book flexible? 90022 90003 90002 In today’s classroom, flexibility is a must. Gone are the days of teaching out of a textbook for the entire class period. Gone are the days where it’s believed that every student is at the same learning level. We know that teaching and learning are more rounded experiences that must be filled with activity and variety in order to maximize learning.With that in mind, each of these textbooks is extra-flexible, and meant to be used and consulted when needed in different situations. It’s not necessary to do every single chapter in order for them to be used effectively! 90003 90038 90039 Best ESL Textbooks for Teaching Children and Younger Students 90040 90041 «ESL Activities and Mini-Books for Every Classroom» by Kama Einhorn 90042 90002 90021 At a Glance: 90022 This textbook is jam-packed with activities and other fun resources that teachers can use to liven up their classrooms.Whether you’re working with students that just need to brush up on their English skills or students that have never spoken the language before, there’s sure to be an activity in here that will benefit all levels and learning styles! 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 One of the best features about this book is the not-so-mini collection of mini-books that it comes with. Accompanying each chapter of the textbook are mini-books to help assist students in the early stages of literacy.These mini-books are patterned, predictable and filled with content that coincides with the chapter’s thematic content. 90053 90054 90051 90052 This book comes with an extremely useful section that has advice on how to run the first week of class. This section has tips on how to make students feel welcome and help usher students into the English language learning process. For example, one piece of advice that this section of the book gives is to take a picture of the whole class on the first day and give each student a copy of the picture with everyone’s name labeled on the picture.This way, the students are able to grow familiar with each other and begin to build a foundation for socializing! 90053 90054 90002 90003 90041 «Children’s ESL Curriculum: Learning English with Laughter» by Ms. Daisy A. Stocker M.Ed. & Dr. George A. Stocker D.D.S. 90042 90002 90064 90003 90002 90021 At a Glance: 90022 Laughter is a universal language. Who does not love to laugh? In this textbook, the authors know the power of a good laugh and they use it to help children learn! This set of textbooks is comprised of a student book, a practice book and a teacher’s guide.All of it is designed for kids that have never been introduced to the English language before. 90021 90022 This set is loaded with exercises and activities that are designed to let kids have fun while learning English. 90021 90022 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 A great feature about this book is the formatting. The letters are very large in order to suit younger learners. Inside the book are lots of tracing worksheets to help guide younger learners through writing their first English words.90053 90054 90051 90052 Because this book is focused on younger learners, it comes with a lot of fun worksheets that have oral directions to help students with listening to the English language along the way. For example, a coloring worksheet might have specific directions that the teacher should read aloud to students. 90021 90022 90053 90054 90002 90003 90041 «Assessment and ESL: An Alternative Approach» by Barbara Law 90042 90002 90093 90003 90002 90021 At a Glance: 90022 Assessment is necessary in order for teachers to know where their students are in the learning process, but traditional test-taking may not always yield the most accurate results.90021 90022 While this bestselling book is not a traditional textbook to be used in the classroom, it’s a great resource for teachers who work with ESL students and are looking for an alternative way of assessing their students ‘progress. In this book, the author focuses on giving teachers methods of documenting and tracking the learning process of English learners. 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 The author discusses the four themes of learning a language: real language, integrated and whole language, a facilitating environment and a learning continuum.In this book, the author demonstrates the different types of assessment that go alongside these four themes. Here’s a quick snippet! 90053 90054 90051 90052 90051 90052 90021 «Real Language 90022 is referring to language that has a realistic purpose 90021. 90022 Students are learning the language for more reasons than just to please the teacher. » 90053 90054 90053 90054 90002 90003 90041 «ESL Teacher’s Activities Kit» by Elizabeth Claire 90042 90002 90126 90003 90002 90129 90021 At a Glance: 90022 Do not be misled by the fact that this book was written in тисячі дев’ятсот дев’яносто вісім.This book still has tons to offer and is perfect for ESL teachers that are just starting out in the classroom. This book includes simple yet highly effective language activities that are engaging for kids of all ages. 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 One of the best parts of this book is its thoroughness. It’s definitely written for a teacher that needs step-by-step guidance and clear instruction. Each activity clearly states the age group that it’ll work best with, the items that the teacher may need and the speaking level that it’s appropriate with.The activities vary from worksheets to outside playground games and are really great for helping shy students to get outside of their comfort zones and begin to speak English! 90053 90054 90051 90052 This book also comes with a convenient checklist of grammatical structures and language structures along with tips on how to run an ESL classroom as smoothly and effectively as possible. 90053 90054 Want to work from home? Maintain flexible hours? Make a positive impact? Be part of an empowering and collaborative community? 90145 Click here to join our team! 90039 Best ESL Textbooks for Teaching Adults 90040 90041 «ESL Classroom Activities for Teens and Adults» by Shelley Ann Vernon 90042 90002 90151 90003 90002 90021 At a Glance: 90022 Classroom activities are not just for kids, they’re for adults too! Just like younger learners, teens and adults learn better and more effectively when they’re engaged, interested and having fun.In this book focusing on fluency and grammar, the pages are packed with activities and exercises that have been formulated specifically for more mature students. 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 The first thing you’ll notice about this book is the wide variety of exercises and games which would be overwhelming if they were not so perfectly organized. In the introduction alone the author gives detailed advice about taking into account the students ‘cultural backgrounds, personalities and different learning styles.It even gives different activities specific to those different types of students! 90053 90054 90051 90052 Hands down, the best part of this book is the creative writing prompts and games that it offers for working with advanced students. It gives interesting material that’s flexible to be as challenging or simple as it needs to be depending on the student. For example 90053 90054 90051 90052 90051 90052 90021 Call My Bluff Definitions: 90022 In this game, students write three different definitions for a word that they look up in the dictionary.Two of the definitions should be true and one of them should be fake. Once everyone in the class has done this, students should take turns reading their definitions aloud while the other students try and figure out the fake definition! 90053 90054 90053 90054 90002 90003 90041 «Compelling Conversations» by Eric H. Roth 90042 90002 90184 90003 90002 90021 At a Glance: 90022 One of the biggest differences in teaching kids and teaching adults is that adults need to not only learn the English language, they need to be able to converse effectively with other English speaking adults.In this book, the author helps students to improve their fluency and conversation skills by showing them how to share their own life experiences and reflections. This book focuses primarily on the speaking and oral aspects of learning English for advanced ESL students. 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 This book is all about the critical thinking. One of the best features of the book is that it has thematic chapters filled with proverbs and quotations to fuel discussion in the classroom.90053 90054 90051 90052 Each chapter has a different theme ranging from exploring daily habits to pet peeves. 90053 90054 90051 90052 After each activity, there is a «the conversation continues» section with a list of quotations pertaining to the subject matter. 90053 90054 90051 90052 90051 90052 «Conversation means being able to disagree and still continue the conversation.» — Dwight MacDonald 90053 90052 «Keep it light, bright and polite.» — English Proverb 90053 90052 «Do what you can, with what you have, where you are.»- Theodore Roosevelt 90053 90054 90053 90054 90002 90003 90041″ English the American Way «by Sheila MacKechnie Murtha M.A., Jane Airey O’Connor M.Ed. 90042 90002 90223 90003 90002 90021 At a Glance: 90022 In this bestselling textbook, the authors divide the book into topical units with fun chapter titles like «Taking a Drive» and «Dining in Style.» In each unit, they cover a topic that Americans deal with every day, but also use the topic to learn grammatical aspects of English. For example, in the «Taking a Drive» chapter students will learn vocabulary surrounding cars, the DMV, police officers and overall driving while simultaneously learning the present simple tense, comparative words and superlatives as well! 90021 90022 90003 90002 90021 Highlights: 90022 90003 90051 90052 The best thing about this curriculum is that it does not shy away from teaching about American slang, idioms and other useful phrases that Americans use on daily basis.90053 90054 90051 90052 Students are able to learn what type of English language is appropriate for a variety of surroundings. 90053 90054 90051 90052 Throughout the book are «pronunciation pointers» that give students helpful hints on pronunciation. Here’s an example from unit one: 90053 90054 90051 90052 90051 90052 «In spoken English, we often drop the -ing ending of words. This means that 90251 how’s it going 90252 will sound like 90251 how’s it goin ‘90252. 90251 Nothing 90252 sounds like 90251 nothin ‘ «90252 -Page 3 90053 90054 90053 90054 90039 Things to Keep in Mind for ESL Textbooks 90040 90041 The Textbook Does not Make the Teacher 90042 90002 These books are fantastic but they’re nothing without a good teacher! Make sure, as a teacher, that the textbook is only used as a reference for material and activities and is not too heavily depended on to teach the students! Remember: The textbook does not know your students, you do! 90003 90041 Supplemental Exercises are Important 90042 90002 Do not be afraid to mix and match textbooks with other supplemental materials! Listening activities and activities using TV shows and movies are 90021 90022 always great ways to keep students engaged and learning.Do not hesitate to solicit the help of a good app! It’s the 21 90274 st 90275 century! 90003 90039 Oh, And One More Thing … 90040 90002 To keep boosting your ESL teaching toolbox, then you’ve got to try 90280 FluentU. 90281 90003 90002 90280 FluentU 90281 takes real-world videos-like music videos, cartoons, documentaries and more-and turns them into personalized language learning lessons for you and your students. 90003 90002 It’s got a huge collection of authentic English videos that people in the English-speaking world 90288 actually watch 90289 on the regular.These are videos that your students already love watching, so they’ll be beyond excited to interact with them in the classroom. 90003 90002 90292 90003 90002 On FluentU, all the videos are 90280 sorted by skill level 90281 and are 90280 carefully annotated 90281 for students. Words come with example sentences and definitions. Students will be able to add them to their own vocabulary lists, and even see how the words are used in other videos. 90003 90002 90301 90003 90002 Worried that students might be stumped by some of the harder videos? No way.FluentU brings authentic content within reach by providing 90280 interactive captions 90281 and 90280 in-context definitions 90281 right on-screen. For example, if a student taps on the word «brought,» they’ll see this: 90003 90002 90310 90003 90002 Plus, these great videos are all accompanied by 90280 interactive features 90281 and 90280 active learning tools 90281 for students, like multimedia flashcards and fun games like «fill in the blank.» 90003 90002 90319 90003 90002 It’s perfect for in-class activities, group projects and solo homework assignments.Not to mention, it’s guaranteed to get your students excited about English! 90003 90002 If you 90288 liked 90289 this post, something tells me that you’ll 90288 love 90289 FluentU, the best way to teach English with real-world videos. 90003 90002 Bring English immersion to your classroom! 90003.90000 Textbook Costs Skyrocket 812% in 35 Years 90001 90002 Toggle navigation 90003 90004 90002 Support Sign In 90003 90007 90008 Curriculum Areas 90007 90010 Health Science 90011 90010 Business Education 90011 90010 Career Readiness 90011 90010 Computer Applications 90011 90018 90011 90008 Success Stories 90007 90010 HealthCenter21 90011 90010 Business & ITCenter21 90011 90018 90011 90008 Pricing 90007 90010 HealthCenter21 90011 90010 Business & ITCenter21 90011 90018 90011 90010 Learning Center 90011 90010 Blog 90011 90008 About 90007 90010 About AES 90011 90010 Meet the Team 90011 90010 Careers at AES 90011 90018 90011 90018 90007 90010 Categories 90004 90011 90010 Follow Us 90004 90011 90010 Subscribe 90011 90018 .90000 Biased Textbooks Are Just Part of the Public School Curriculum Wars — Reason.com 90001 90002 When you put political officials in charge of education, you get politicized education. That point was made recently in an investigation conducted by 90003 New York Times 90004 correspondent Dana Goldstein into the ideological customization of textbooks for the numerous public schools of California and Texas. Her article is eye-opening, but it’s only the most recent evidence that the line between education and indoctrination is often blurry when government institutions present the world to the children under their control-with conflict as an inevitable result.90005 90002 «The books have the same publisher. They credit the same authors. But they are customized for students in different states, and their contents sometimes diverge in ways that reflect the nation’s deepest partisan divides,» Goldstein writes. 90005 90002 Side-by-side comparison of the eight textbooks Goldstein examines, all published since 2016, reveal very different takes on hot-button issues including immigration, race relations, sexuality, self-defense rights, and economics. 90005 90002 Interpretations of the Civil War and its aftermath remain divisive: 90005 90012 90002 Southern whites resisted Reconstruction, according to a McGraw-Hill textbook, because they ‘did not want African-Americans to have more rights.’But the Texas edition offers an additional reason: Reforms cost money, and that meant higher taxes. 90005 90002 Whole paragraphs on redlining and restrictive deeds appear only in the California editions of textbooks, partly as a result of different state standards. 90005 90017 90002 Presentations of free markets and private enterprise are also different in textbooks crafted for different states: 90005 90012 90002 Texas policymakers feel strongly about giving students a positive view of the American economy; since 1995 року, state law has required that high school economics courses offer an ’emphasis on the free enterprise system and its benefits.’That emphasis seems to have made its way into the history curriculum as well. 90005 90002 California’s curriculum materials, by contrast, sometimes read like a brief from a Bernie Sanders rally. ‘The yawning gap between the haves and have-nots and what is to be done about it is one of the great questions of this time,’ says the state’s 2016 social studies framework. 90005 90017 90002 California and Texas get customized and very differently spun versions of the same publications because they are large markets with centralized state panels that approve textbook acquisitions.As you would expect, the California panel leans left and the Texas panel leans right. 90005 90002 Given how eye-opening the 90003 Times 90004 investigation is, it’s ironic that a project by the same newspaper now features in debates over politicized education. 90005 90002 «The 1619 Project- 90003 The New York Times Magazine 90004 ‘s much vaunted series of essays about the introduction of African slavery to the Americas-will now be taught in K-12 schools around the country,» 90003 Reason 90004’ s Robby Soave noted just days ago.»Many historians, though, have questioned The 1619 Project’s accuracy. Five of them penned a letter to 90003 The New York Times 90004 expressing dismay ‘at some of the factual errors in the project and the closed process behind it.'» 90005 90002 Billed as corrective to the long-time glossing-over in American classrooms of the legacy of slavery, The 1619 project tacks far in the other direction, portraying the United States as irreparably stained by racism and the practice of human bondage, and free market economics as rooted in plantation slavery.90005 90002 «Mandating the use of The 1619 Project in K-12 curricula is at best premature until these issues are resolved and the 90003 Times 90004 makes a good faith effort to answer its critics,» economic historian Phil Magness told Soave. 90005 90002 The curriculum debates of the moment are only the latest manifestation of years-long disagreements over how the world should be presented to students in the public schools. 90005 90002 «The Texas State Board of Education adopted a social studies and history curriculum Friday that amends or waters down the teaching of the civil rights movement, religious freedoms, America’s relationship with the U.N. and hundreds of other items, «CBS reported in 2010. 90005 90002 Tucson, Arizona public schools sparred with critics for years over a controversial ethnic studies program in a battle that presaged a similar debate in California. 90005 90002 Michigan officials divided over partisan lines when it came to issues including the question of whether students should be taught the US is a «democracy» or a «republic.» 90005 90002 And, famously, battles between classroom advocates of creationism and those of evolutionary theory dragged on for decades, starting at least as long ago as the 1925 Scopes Trial.Lost in most reports about that courtroom drama is that the textbook at issue contained not just now-widely accepted ideas about the natural emergence of humanity, but also some truly awful eugenics nonsense presented as fact. 90005 90002 It’s true that people can differ over interpretations of the world around us without the intervention of government officials-and can do a bad job of it entirely free of bureaucratic directives. Howard Zinn’s 90003 A People’s History of the United States 90004 is the go-to alternative to history textbooks for lefties.But it’s widely criticized by mainstream educators as at least as spun as-and often less accurate than-many of the works it seeks to counter. And private schools can teach nonsense as readily as public schools; if you want your kids to learn creationism today, plenty of fundamentalist institutions are available to do the job. 90005 90002 But Zinn’s estate offers his take on the world primarily to private buyers who want an alternative to official texts. And church-run schools are not subsidized by advocates of evolutionary theory-they charge willing parents the price of admission.90005 90002 By contrast, government officials with control over public schools and the textbooks they use impose their specific visions of «truth» from the top down on the willing and unwilling alike. Their intent is to ensure that approved takes are fed to all of those young voters of the future. That’s a guaranteed recipe for conflict over what’s taught. Such disputes are so common, in fact, that the Cato Institute tracks them in their multitude on its Public Schooling Battle Map. 90005 90002 If you’re looking for a complete fix for biased lessons, it probably does not exist.School choice is no guarantee that children will learn only accurate information, let alone that they’ll be taught to critically analyze their lessons and accept no source as the final word. No approach is going to reach that high a standard. 90005 90002 But when families choose education options that suit them, and avoid those that do not, there’s much less reason to fight over what’s taught in the classroom. There’s even a better chance for diverse opinions to flourish and be debated in settings where the stakes are lower.90005 90002 Do not worry, we’ll still find plenty of other reasons to argue. 90005.90000 How Texas Inflicts Bad Textbooks on Us | by Gail Collins 90001 90002 90003 Henry Cabluck / AP Images 90004 Texas State Board of Education members Cynthia Dunbar, Barbara Cargill, and Gail Lowe discussing curriculum standards, Austin, May 2008. Cargill, who was appointed chairwoman last year by Governor Rick Perry, has expressed concern that there are now only ‘six true conservative Christians on the board.’ 90005 «What happens in Texas does not stay in Texas when it comes to textbooks» 90006 90007 No matter where you live, if your children go to public schools, the textbooks they use were very possibly written under Texas influence.If they graduated with a reflexive suspicion of the concept of separation of church and state and an unexpected interest in the contributions of the National Rifle Association to American history, you know who to blame. 90008 90007 When it comes to meddling with school textbooks, Texas is both similar to other states and totally different. It’s hardly the only one that likes to fiddle around with the material its kids study in class. The difference is due to size-4.8 million textbook-reading schoolchildren as of 2011-and the peculiarities of its system of government, in which the State Board of Education is selected in elections that are practically devoid of voters, and wealthy donors can chip in unlimited amounts of money to help their favorites win.90008 90007 Those favorites are not shrinking violets. In 2009 the nation watched in awe as the state board worked on approving a new science curriculum under the leadership of a chair who believed that «evolution is hooey.» In 2010 the subject was social studies and the teachers tasked with drawing up course guidelines were supposed to work in consultation with «experts» added on by the board, one of whom believed that the income tax was contrary to the word of God in the scriptures. 90008 90007 Ever since the 1960s, the selection of schoolbooks in Texas has been a target for the religious right, which worried that schoolchildren were being indoctrinated in godless secularism, and political conservatives who felt that their kids were being given way too much propaganda about the positive aspects of the federal government.Mel Gabler, an oil company clerk, and his wife, Norma, who began their textbook crusade at their kitchen table, were the leaders of the first wave. They brought their supporters to State Board of Education meetings, unrolling their «scroll of shame,» which listed objections they had to the content of the current reading material. At times, the scroll was fifty-four feet long. Products of the Texas school system have the Gablers to thank for the fact that at one point the New Deal was axed from the timeline of significant events in American history.90008 90007 The Texas State Board of Education, which approves textbooks, curriculum standards, and supplemental materials for the public schools, has fifteen members from fifteen districts whose boundaries do not conform to congressional districts, or really anything whatsoever. They run in staggered elections that are frequently … 90008 90017 90007 90019 This is exclusive content for subscribers only. 90020 90017 Get unlimited access to 90022 The New York Review 90023 for just $ 1 an issue! 90008 90007 View Offer 90008 90007 Continue reading this article, and thousands more from our archive, for the low introductory rate of just $ 1 an issue.Choose a Print, Digital, or All Access subscription. 90008 90007 90019 If you are already a subscriber, 90020 please be sure you are logged in to your nybooks.com account. 90008 .
Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о