Сколько детей рожают в среднем индийские женщины – Сколько детей для индийской семьи в самый раз — один, два или больше?

Сколько детей для индийской семьи в самый раз — один, два или больше?

Чадолюбивые индийцы уже не столь сильно, как раньше, готовы встречать старость в окружении множества детей. Один ребенок в семье, от силы два — так ответили 24 проц. женщин на вопрос о том, какое количество детей в семье им кажется оптимальным.

Индия дети

фото: fresher.ru

Опрос в рамках Национального исследования по вопросам семьи и здоровья, уже третий такой за последние четверть века, провело Министерство здравоохранения Индии, и его результаты немало озадачили исследователей. В самом деле, десять лет назад при предыдущем опросе почти 70 проц. респонденток высказались за рождение второго ребенка, а сейчас таких стало почти в три раза меньше.

Да и индийских мужчин, мечтающих о многочисленном потомстве, признаться, заметно поубавилось. За появление у них на свет второго ребенка в ходе опроса «проголосовало» только 27 проц. из них, а десятилетие назад таковых набиралось 49 проц. опрошенных. Налицо, признали индийские демографы, значительный сдвиг в сознании соотечественников, который может в перспективе оказать сильное влияние на численность жителей страны, а попутно и на здоровье всей нации.

Немного истории

Не будем, впрочем, заглядывать далеко в будущее, а обратимся к не столь дальнему прошлому и настоящему. Многие индийцы хорошо помнят, какие страсти закипели в их стране, когда правительство в начале 70-х годов прошлого века ввело в действие программу по контролю рождаемости. К тому времени в Индии стал назревать демографический взрыв, численность ее населения перестала быть благом, а превратилась в опасность для экономики, стала тяжелой обузой на пути к социальному прогрессу, ликвидации бедности, неграмотности и устранению других последствий длительного правления британских колонизаторов.

дети в Индии

Контроль над рождаемостью в тех условиях, безусловно, был вынужденной мерой, но бороться с большим числом детей в семьях власти начали не с того бока и не теми методами. Иногда дело доходило даже до насильственной стерилизации, и подобные эксцессы стоили тогда власти правительству премьер- министра Индиры Ганди.

В программу контроля над рождаемостью спешно были внесены нужные коррективы, она стала уже не такой радикальной и наступательной, как раньше, но ее желанная цель по-прежнему состояла в ограничении индийских семей меньшим числом детей. Один-два будет с них достаточно, уверенно полагали политики и демографы.

Сдвиг в сознании и перемена ценностей

Сейчас эта задача, как показали результаты исследований Министерства здравоохранения, стала исподволь решаться не принудительными методами, а совсем иными. Эксперты утверждают, что сдвиг в сознании индийцев произошел из-за роста расходов на воспитание потомства, большего внимания к собственной карьере и меньшего — к рождению детей. Разумеется, такие перемены коснулись далеко не всех, а прежде всего молодых горожан, в семьях которых поздние роды давно не являются редкостью.

«Появляется все больше пар, которые заняты устройством своего быта и работой. О детях они не задумываются вообще, — констатирует известный индийский специалист в области борьбы с бесплодием Арчана Дхаван Баджадж. — Эта общая тенденция в Индии, и перемена ценностей здесь налицо». На взгляд медика, индийцы стали задумываться о детях в 30-летнем, а то и в 40-летнем возрасте. Причина этого в сочетании ряда факторов, главные из которых — урбанизация и рост образовательного уровня. При этом в современной Индии стали больше цениться достаток, комфорт, карьера, профессионализм. Родители в первую очередь беспокоятся о том, чтобы их сыновья и дочери учились в престижных школах, одевались лучше, чем другие, пользовались новейшими гаджетами, а на это необходимо все больше средств и времени. У многих индийцев не хватает ни того, ни другого. Не удивительно поэтому, что сейчас только 54 проц. женщин в стране имеют детей, а 35 проц. индианок в возрасте до 25 лет так и не стали мамами, хотя и состоят в браке.

Интересно, что почти то же самое можно сказать и о гражданах соседней с Индией самой многонаселенной страны мира — Китая. Как сообщило сегодня агентство Синьхуа, проведенное в его столице Пекине исследование, например, показало, что в семьях свыше 72 проц. его жителей подрастает только один ребенок и только у 10,8 проц. жителей — два.

22.01.2018 16:51

Комментарии


Комментариев пока нет

densegodnya.ru

Население Индии

Счетчик населения Индии

1 386 530 716

Численность населения

715 902 416

Численность мужского населения (51.6%)

670 628 300

Численность женского населения (48.4%)

26 719 714

Рождено в этом году

59 395

Рождено сегодня

9 700 788

Умерло в этом году

21 564

Умерло сегодня

-536 751

Мигрировало в этом году

-1 193

Мигрировало сегодня

16 482 175

Рост численности населения в этом году

36 638

Рост численности населения сегодня

15-12-2019 17:36:25

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения внешняя ссылка .

Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля


Факты о населении Индии

Население на сегодняшний день
1 386 494 078
Рейтинг страны по населению
2 (17.87% от населения Земли)
Площадь
3 287 260 км2
Плотность населения
421.8 на км2
Соотношение полов
1.07 (715 902 417 мужчин на 670 628 300 женщин)
Средний возраст
26.7
Ожидаемая продолжительность жизни
66.8 (65.8 — мужчины, 68.0 — женщины)
Грамотность населения
72.1 %

(Число людей рассчитано Countrymeters (countrymeters.info) на основе последних данных, опубликованных отделом народонаселения ООН)

Население Индии в 2019 году

В 2019 году численность населения Индии увеличится на 17 248 911 человек и в конце года будет составлять 1 387 297 452 человека. Естественный прирост населения будет положительным и составит 17 810 631 человек. За весь год родится примерно 27 962 691 детей и умрёт 10 152 060 человек. Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года, то в следствии миграционных причин численность населения изменится на -561 720 человек. То есть, суммарное количество людей, покидающих страну (эмигрантов) будет преобладать над количеством людей, въезжающих в страну с целью долгосрочного пребывания (иммигрантов).

Динамика изменения численности населения Индии в 2019 году

Ниже представлены коэффициенты изменения численности населения Индии, рассчитанные нами для 2019 года:

  • Рождаемость: в среднем 76 610 детей в день (3 192.09 в час)
  • Смертность: в среднем 27 814 человек в день (1 158.91 в час)
  • Миграционный прирост населения: в среднем -1 539 человек в день (-64.12 в час)
Скорость прироста населения Индии в 2019 году будет 47 257 человек в день.

Население Индии 2018

Согласно нашей оценке, на конец 2018 года, население Индии составляло 1 370 048 541 человек. За 2018 год население Индии увеличилось приблизительно на 17 034 447 человек. Учитывая, что население Индии в начале года оценивалось в 1 353 014 094 человека, годовой прирост составил 1.26 %.

Вот основные демографические показатели Индии за 2018 год:

  • Родившихся: 27 615 018 человек
  • Умерших: 10 025 834 человека
  • Естественный прирост населения: 17 589 183 человека
  • Миграционный прирост населения: -554 736 человек
  • Мужчин: 708 189 342 человека (по оценке на 31 декабря 2018 года)
  • Женщин: 661 859 199 человек (по оценке на 31 декабря 2018 года)

Прирост населения 1952 — 2019

Плотность населения Индии

Согласно данным Департамента Статистики Организации Объеденённых Наций, общая площадь Индии составляет 3 287 260 квадратных километров. внешняя ссылка

Под общей площадью подразумевается площадь суши и площадь всех водных поверхностей государства в пределах международных границ. Плотность населения считается как отношение общей численности населения, проживающей на данной территории, к общей площади этой территории. Согласно нашим рассчётам на начало 2019 года население Индии составляло приблизительно 1 370 048 541 человек.

Таким образом, плотность населения Индии равна 416.8 человека на квадратный километр.

Религия в Индии

Религия Количество последователей Процент от общей
численности населения
Индуизм1 102 262 79279.5 %
Ислам199 655 14714.4 %
Христианство34 662 3522.5 %
Другие31 889 3642.3 %
Буддизм11 091 9530.8 %
Народные верования6 932 4700.5 %

Источник: Pew Research Center. The Global Religious Landscape внешняя ссылка.

Количество последователей ( 15.12.2019 — Countrymeters.info внешняя ссылка ).

Распределение населения по возрастным группам

Согласно нашим расчётам, по состоянию на начало 2019 года, население Индии имело следующее распределение по возрасту:


— процент людей младше 15 лет
— процент людей в возрасте от 15 до 65 лет
— процент людей старше 64 лет

В абсолютных цифрах:

  • 406 534 504 человека младше 15 лет (мужчин: 215 960 752 / женщин: 190 573 752)
  • 888 818 991 человек старше 14 и младше 65 лет (мужчин: 459 404 677 / женщин: 429 414 314)
  • 74 695 046 человек старше 64 лет (мужчин: 35 525 359 / женщин: 39 169 688)

Мы подготовили упрощенную модель возрастно- половой пирамиды, в которой представлены только три возрастные группы, данные о которых были приведены выше:

мужчины женщины

Примечание: Масштаб пирамиды отличается от абсолютных значений, приведённых выше, поскольку в каждой возрастной группе содержится разное количество лет.

Как мы видим, возрастная пирамида Индии имеет прогрессивный или растущий тип. Такой тип пирамиды обычно имеют развивающие страны. Для демографии таких стран характерна относительно короткая ожидаемая продолжительность жизни, в результате высоких смертности и рождаемости. Высокие показатели смертности и рождаемости обусловленны, наряду с другими причинами, низким уровнем здравоохранения и образования.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики внешняя ссылка.

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Общий коэффициент нагрузки

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Индии Коэффициент общей демографической нагрузки равен 54.1 %.

Такое отношение означает, что Индия испытывает относительно высокую социальную нагрузку для общества. Это означает, что каждый работающий человек в в Индии должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходимо для него самого.

Коэффициент потенциального замещения

Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Индии равен 45.7 %.

Коэффициент пенсионной нагрузки

Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в в Индии составляет 8.4 %.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики внешняя ссылка.

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей. Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека. То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека. Как правило, под «ожидаемой продолжительностью жизни» понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Индии составляет 66.8 лет (года).
Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года (по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам). внешняя ссылка

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении — 65.8 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении — 68 лет (года).

Грамотность населения

По нашим подсчётам в Индии около 695 088 940 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 72.14% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 268 425 098 человек все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 80.95% (400 626 067 человек).
94 303 969 человек — безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 62.84% (294 462 873 человека).
174 121 129 человек — безграмотны.

Уровень грамотности среди молодёжи 91.83% и 87.24% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 89.65%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

Источник: Данные для раздела «Грамотность населения Индии» основаны на последних данных, опубликованных Институтом Статистики ЮНЕСКО (данные были взяты 13 марта 2016) внешняя ссылка.

История населения Индии (1951 — 2019)

Данные показаны на 1 января соответствующего года.

История населения Индии

ГодНаселениеПрирост населения
1951379 278 124N/A %
1952385 373 4001.61 %
1953391 826 7271.67 %
1954398 601 8061.73 %
1955405 673 0561.77 %
1956413 025 8491.81 %
1957420 656 5081.85 %
1958428 571 3751.88 %
1959436 784 9571.92 %
1960445 315 2761.95 %
1961454 176 6661.99 %
1962463 372 8012.02 %
1963472 892 0522.05 %
1964482 710 0362.08 %
1965492 805 1922.09 %
1966503 161 5892.10 %
1967513 782 4892.11 %
1968524 718 3992.13 %
1969536 059 7892.16 %
1970547 894 0372.21 %
1971560 274 3142.26 %
1972573 203 0172.31 %
1973586 626 2612.34 %
1974600 449 2042.36 %
1975614 575 0802.35 %
1976628 943 2262.34 %
1977643 545 1852.32 %
1978658 421 9972.31 %
1979673 647 4942.31 %
1980689 294 1492.32 %
1981705 395 5762.34 %
1982721 932 4342.34 %
1983738 839 1592.34 %
1984756 019 5672.33 %
1985773 374 7032.30 %
1986790 846 1812.26 %
1987808 419 7382.22 %
1988826 088 3192.19 %
1989843 840 2792.15 %
1990861 668 9682.11 %
1991879 557 8232.08 %
1992897 487 6142.04 %
1993915 468 4962.00 %
1994933 539 9221.97 %
1995951 739 5971.95 %
1996970 082 7071.93 %
1997988 553 8411.90 %
19981 007 110 0791.88 %
19991 025 689 7671.84 %
20001 044 228 8491.81 %
20011 062 684 6311.77 %
20021 081 038 7741.73 %
20031 099 279 4681.69 %
20041 117 394 4491.65 %
20051 135 372 8071.61 %
20061 153 207 2991.57 %
20071 170 886 9681.53 %
20081 188 377 8701.49 %
20091 205 626 1461.45 %
20101 222 583 3431.41 %
20111 239 215 2581.36 %
20121 255 517 8251.32 %
20131 271 544 2571.28 %
20141 287 395 2091.25 %
20151 303 171 0351.23 %
20161 319 577 9581.26 %
20171 336 191 4441.26 %
20181 353 014 0941.26 %
20191 370 048 5411.26 %

Все данные в этой таблице даны на 1 января соответствующего года.

Прогноз численности населения (2020-2100)

ГодНаселениеПрирост населения
20201 383 197 754N/A %
20251 451 829 0014.96 %
20301 512 985 2054.21 %
20351 564 570 2243.41 %
20401 605 355 5692.61 %
20451 636 496 3111.94 %
20501 658 978 1631.37 %
20551 673 078 3190.85 %
20601 678 568 1020.33 %
20651 675 744 290-0.17 %
20701 665 179 391-0.63 %
20751 648 425 100-1.01 %
20801 626 927 002-1.30 %
20851 602 017 432-1.53 %
20901 574 797 195-1.70 %
20951 545 958 902-1.83 %
21001 516 597 388-1.90 %

Данные даны на 1 июля соответствующего года (средний вариант прогноза).

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения внешняя ссылка

countrymeters.info

особенности рождения, воспитания и первого года жизни маленькой индианки Дикши

Как рожают в Индии, в штате Керала? Почему после кесарево в роддом обязательно приезжает родственница молодой мамы? Когда дети и родители начинают спать раздельно? Сейчас расскажу обо всем этом на примере семейства, у которого мы прожили целый месяц.

Дети в Индии: особенности рождения, воспитания и первого года жизни маленькой индианки Дикши

Её зовут Дипа. Ей 34 года. Она живёт в штате Керала, в родительском доме с мамой и папой. У Дипы две дочери — шестилетняя Поню и трехлетка Миню. Одиннадцать лет назад эта индийская девушка вышла замуж.

Семья.
Два года назад они с мужем, которого зовут Продиб, решили построить свой дом на земле её родителей и жить по соседству. Двухэтажный, просторный, с двумя спальнями для девочек, одной для себя, комнатой для гостей, большим холлом и кухней. Взяли кредит на 3 миллиона рупий. Чтобы обеспечить своевременные выплаты Продиб нашёл хорошую работу.

Сегодня он работает в строительной компании Абу-Даби. У него контракт на 15 лет из которых он отработал всего два. Весь год мужчина проводит в другой стране и возвращается в отпуск только в сентябре на один месяц. Зарплата этого человека солидная по меркам Индии — 80 тыс. рупий в месяц. Устроиться было не просто, но, как и везде, связи решают многое. Его отец попросил своего начальника найти сыну место.

Чтобы дом не пустовал, семья приняла решение сдавать в нем комнаты туристам, которых в Керале много. Сама Дипа с дочерьми живёт у родителей, а когда приезжает муж, возвращается в дом.

Беременность.
Беременность у индианок — это вовсе не особенный период жизни. Это не болезнь, поэтому свой обычный уклад жизни девушки не меняют. Ранним утром соседка, которая сейчас на шестом месяце, топает за водой в колодец. Кувшин на голову и вперёд. Муж тем временем лениво протягивается в кровати, хотя может и за старшими детками присмотреть. От настроения зависит.

44e833f45924ef332da4e3e8507f380e.jpg

Дипа в беременность тоже таскала воду, подметала и мыла полы в двух домах, сжигала мусор. Тоже она делает и сегодня.

Дикша, в сокращенном варианте Поню, родилась через кесарево, как и её младшая сестра. У обеих было обвитие пуповиной. Такие роды индийские врачи считают опасными и сразу же отправляют на кесарево. Я сразу же загуглила, почему бывает такая особенность. Пишут, что длинная пуповина формируется при недостатке кислорода, стрессах и больших физических нагрузках. Ха, этого добра тут хватает. С другой стороны, врачи в Индии очень любят кесарево за удобство и скорость, да, и за деньги тоже… Поэтому те, кто хотят сами рожать должны это непременно озвучить.

Беременная ходит к своему врачу раз в два месяца. Назначают всякие препараты в беременность только при крайней необходимости и если женщина сама просит. Это считается небезопасным для плода.

Зато прививку от столбняка лепят. Первую половину дозы льют на сроке в 30 недель, а вторую в 38 (если ещё не родила).

УЗИ делают раза четыре, но пол не сообщают. Если врач сообщит пол ребенка, то сразу же отправиться в тюрьму. Да, это не шутка

Роды.
Как проходят естественные роды я узнать не успела, но женщины говорят, что чаще стараются кесарить и причины уже упоминались мною выше. Даже в самом цивилизованном штате Керала женщина имеет право рожать дома. Конечно, многие едут в госпиталь. Роды в обычном керальском госпитале бесплатны. А вот кесарево в платном госпитале будет стоить около 20 тыс. рупий.

Прививки.
В Индии мама сама решает, ставить ли прививки ребёнку сразу, подождать до полугода или до года. Выбор прививок тоже на усмотрение мамы.

В основном индианки выбирают отсрочку в полгода, чтобы организм окреп. Дикше после  полугода и до года ставили всего три прививки. Дипа считает, что прививки полезны, но есть мамы, которые ничего не ставили детям.

Кормление грудью
Наладить грудное вскармливание даже после кесарево Дипе помогла сестра. Пока девушка была под наркозом, её сестра приехала в роддом чтобы приложить Дикшу к груди сразу же после того, как пуповина была перерезана. Ребёнка в роддоме не забирают от мамы ни на секунду.

Кормить исключительно молоком мамы Дикшу будут до полугода. Воду предложат вместе с первым прикормом.

Так поступают не все. Менее образованные индианки вливают в ребенка воду не зависимо от возраста. Соски не дает никто.

Кормить грудью Дикшу, а затем её сестру будут до двух с половиной лет. Некоторых кормят дольше, но у Дипы «молоко кончилось» (один раз не было прихода молока после стресса. Видно, что младшая ещё нуждается в груди).
В Индии, в Керале, принято кормить детей до самоотлучения.

Если маме назначат какие-то лекарства, то ребёнка отлучать от груди категорически нельзя. Нужно смотреть за реакцией малыша и сообщать доктору, если что-то не так чтобы он поменял препарат. Восхищаюсь! В Индии знают, что в молоко большинство препаратов не проникают, а если что-то проходит, то, вреднее для ребёнка обходиться без молока мамы!

Первый прикорм
Первую еду маленькая Дикша получила в шесть месяцев. Это была каша из протертых в пыль орехов и нута. Чуть позже ей предложат вареный картофель и морковь, а позже введут в рацион цветную капусту, топиоку и другие овощи. Из фруктов она будет кушать только бананы.

Сон и ношение на руках
Совместной сон — это рекомендация врачей. Считается, что малыш обязательно должен чувствовать маму. К тому же мама будет спокойна, если дитя под боком.

Уйти в свою кровать или комнату маленький индиец сможет тогда, когда сам захочет.

На ручки ребёнка берут всегда (я сейчас о тех мамах, которые образованные), когда малыш начинает проявлять признаки беспокойства. А вообще в Керале колясок я не увидела. Некоторые мамы используют что-то подобное слингу с кольцами — кусок ткани через бедро.

ecd7309b5b9b8013b249935ac4280baf.jpg

Подгузники
В Керале подгузников продаётся очень мало и большие пачки найти невозможно. Так как климат жаркий, малышей стараются как можно чаще держать «голопопыми».

Дипа говорила, что подгузники — это плохо, но маме так удобнее. Она использовала подгузы до того времени, пока девочки сами не проявили интерес к туалету. Специально к горшку тут не приучают.

Другие особенности воспитания
Дети из высших или средних каст растут не так как другие дети. У Дикши дед — военный, поэтому они относятся к хорошей касте. К трсу же высшее образование есть у всех членов семьи.

Девочек в этой семье с рождения оберегают от острых углов, лестниц и прочего подобного опыта. За пределы дома девочки пойти поиграть не могут, вывозится в грязи или посидеть с годовалым белым мальчиком в большом тазу с водой тоже.

a3ee2afdc9ab8a0872f4ada9eb9b2357.jpg

Угощение примут только если родители (бабушка с дедушкой) разрешат. А вот садятся за стол или идут спать девочки без расписания. Дипа считает, что насильно кормить вредно, а когда захочет ребёнок спать — он уснет.

Это точно! Мы ещё в самолёте наблюдали как двухгодовалый малыш ныл весь  четырёх часовой перелёт и уснул, когда стало трясти на посадке. Его просто взвалили на плечи и пошли на выход из самолета:o. Ну, Макс тоже так задрыхнуть может. Этому мы уже не удивлялись.

Но у соседей Дипы, бедного семейства, другой взгляд. Они не оберегают малышей, а предоставляют им возможность ошибаться. Кормят той же острой едой, не зависимо от возраста. Их старшие пацаны могут сами попросить откусить кусочек яблоко у Васи, а младшая девочка может играть с целой шайкой маленьких мальчишек, лупить палкой собак и носиться голышом по улице.

У Поню и Миню есть игрушки, но их ну очень мало. Индийцы специально игрушки детям не покупают, а если и делают это, то очень редко! Девченкам игрушки шлёт папа из Эмиратов. На улице они в основном рисуют палочками, или делают себе корзины из бананового листа и туда складывают цветочки.

Девочки учатся использовать предметы взрослых. У них есть маленькие веники, старые совочки для сбора мусора, им доверяют в 3 года ножи (Максу не давали, говорят, что пока рано — может других поранить). Их не прогоняют с кухни, если они решат там чем-то помочь, но будут ругать, если они пойдут к воротам и покажут нос на улицу.

Продолжение темы:

altaex.ru

Индия: страна, где женщин становится все меньше | Мир | ИноСМИ

В некоторых индийских штатах из-за избирательных абортов на тысячу мальчиков рождается всего 816 девочек. Ситуация становится все хуже, и рассчитывать на перемены в будущем, к сожалению, не стоит.

Год назад случилось происшествие, которые индийцы сегодня называют «изнасилованием 16 декабря». 23-летняя девушка скончалась после группового изнасилования в ехавшем по улицам Нью-Дели автобусе. С тех пор местная и иностранная пресса, гражданское общество и государственные власти — все они обратили самое пристальное внимание на насилие, от которого страдают женщины в этой стране. В марте этого года в Индии был принят новый закон с более жестким наказанием за сексуальное насилие. Тем не менее, на какой-то спад в количестве таких преступлений рассчитывать вряд ли приходится. По той лишь простой причине, что в Индии мужчин становится все больше, чем женщин.  

По данным опубликованного в 2010 году отчета Программы развития ООН, Индии не хватает 43 миллионов женщин. По переписи 2011 года на 1000 индийцев приходится всего 940 индианок. Среди детей до шести лет этот разрыв еще больше: 914 девочек на 1000 мальчиков. Последние десятилетия он становился все глубже: 947 девочек на 1000 мальчиков в 1991 году, 927 в 2001 году и 914 сегодня. Эти цифры свидетельствуют об устойчивости тенденции, которая и так уже навлекла на себя сильнейшую критику: речь идет о ликвидации женщин еще до их рождения.

Как бы то ни было, эти общенациональные данные скрывают сильнейший разброс внутри страны. В некоторых штатах соотношение полов еще аномальнее. Так, в 2011 году в Харьяне на тысячу мужчин приходилось всего 861 женщина, тогда как среди детей до семи лет это соотношение достигало 830 к тысяче. Харьяна (северо-запад страны), Пенджаб и Дели входят в число штатов, где эта тенденция просматривается особенно остро. Кроме того, перепись 2011 года указала на ее распространение даже в штатах с более сбалансированной ситуацией, вроде Махараштры и Мадхья-Прадеш.

Раз женщин становится меньше, это в теории могло бы помочь им занять более видное место. Однако на самом деле ситуация влечет за собой лишь активизацию насилия. «Возникший недавно процесс маскулинизации общества приведет к сильнейшему дисбалансу в брачном секторе, — объясняет демограф Кристоф Гилмото (Christophe Guilmoto) в статье «За завесой миллиарда: индийская демография в начале века». — Избыточное число мужчин (признаки этого заметны же сейчас) может вынудить многих из них отложить брак, тогда как самые бедные, вероятно, вообще не смогут жениться. Все это может создать условия для расширения торговли женщинами и насилия против них, в связи с чем маловероятно, что их положение может как-то улучшиться».

В регионах, где нехватка женщин ощущается особенно остро, мужчины покупают жен из других штатов. Рассказывают даже о случаях браков между близкими родственниками. К тому же, нехватка женщин может повлечь за собой рост числа изнасилований. По статистике индийских властей, за последние 40 лет  количество таких преступлений увеличилось на 900%.

Как бы то ни было, к этим цифрам нужно отнестись с осторожностью, потому что в подавляющем большинстве случаев об изнасилованиях в Индии предпочитают не говорить, и рост показателей может быть связан с увеличением числа заявлений. Среди шести насильников 16 декабря женат был только один. Его супруга скончалась несколько лет назад. Все остальные были холостяками, хотя брак по-прежнему является нормой для индийского общества.

Опасность изнасилования должна была бы стать противовесом для демографического исчезновения женщин. Тем не менее, эта борьба, несмотря на всю ее сложность, пока еще не способна принести плоды. 

Причиной нынешней нехватки женщин и девочек становятся избирательные аборты. В Индии, как и в других азиатских странах, мальчикам отдается настолько сильное предпочтение, что женщины могут сделать аборт, когда узнают, что ждут девочку. Приход в страну УЗИ в 1979 году и последующая демократизация общества популяризировали эту практику избирательного подхода к рождению детей. Раз пол ребенка можно определить только во втором квартале беременности, такие аборты происходят уже на довольно поздней стадии развития плода.

«Избирательные аборты проводятся частными клиниками. Врачи выдают женщинам мизопростол, который те вводят себе во влагалище. Получить их несложно. Но это происходит уже не в клинике. Они делают аборты дома, в деревнях. Они принимают препараты, и это приводит к аборту», — объясняет акушер-гинеколог Нирмала Пунетха из окружной больницы Питхорагарха (штат Уттаракханд).

В этом округе по переписи 2011 года на тысячу мальчиков до семи лет приходилось всего 812 девочек. «К нам в больницу приходят женщины с осложнениями после аборта. Они появляются в самый критический момент и утверждают, что у них случился выкидыш. Но если женщина потеряла плод на пятом месяце при том, что в прошлом у нее не было выкидышей и уже есть две девочки, то у меня, разумеется, возникают подозрения. Хотя получить доказательства очень непросто».

В Индии девочка — обуза

По большей части семьи решают перейти на эти избирательные аборты после рождения нескольких девочек. По данным Кристофа Гилмото, среди первенцев соотношение составляет 107 мальчиков на 100 девочек (это практически нормальный показатель, потому что мальчиков появляется на свет больше, чем девочек, по вполне естественным причинам). 

Касательно второго ребенка в семье, речь идет уже о 110 к 100, а третьего — 114 к 100, говорится в его статье «Изменение соотношения полов в Азии» от 2009 года. «Дискриминация женского плода обычно свойственна тем, у кого в среднем больше девочек (именно поэтому они хотят самостоятельно решить, каким будет пол ребенка), — объясняет он. — Таким образом, они не ощущают себя виновными в половой дискриминации». Тем не менее, их действия влияют на естественное соотношение полов.

Устои тысячелетней культуры не поменять за десять лет. В Индии девочка — это обуза. Она обходится дорого. Ей нужно найти мужа и приданое. Эта практика была запрещена еще в 1961 году, однако сегодня она лишь еще больше усугубляется нормами общества потребления. По традиции, девушка уходит из семьи и живет с мужем, тогда как мальчик остается с родителями и помогает им. 

«Даже в самых образованных семьях вроде моей по-прежнему существует представление о том, что мальчик лучше девочки, — рассказывает Пуджа Авастхи из Oxfam. — Не то чтобы девочку отвергали, но ей все равно предпочли бы мальчика, улавливаете разницу? Без сына семья считается неполной. При этом мама добилась большего, чем все ее братья, и стала врачом. Но даже если у вас прямо перед глазами находится такой яркий пример женского успеха, это не отменяет предпочтительного отношения к мальчикам. Это глубоко засело в сознании людей. У моего брата есть две прекрасных дочери. Вторую просто невозможно не любить. Люди готовы на многое пойти, чтобы завести детей, и наша семья рада такой прекрасной девочке, но она все равно останется той, которая должна была бы родиться мальчиком».

Роль врачей

Таким образом, бороться с тенденцией исчезновения женщин очень непросто. Даже местные власти иногда говорят, что это их мало касается. По словам главного врача округа Питхорагарх (в нем проблема избирательных абортов стоит особенно остро) доктора Бишта, «в первую очередь ответственность лежит на женщинах. Происходящее у них в животе — только их дело». Другими словами, все пытаются переложить вину на других.   

Так кто же виноват? Женщины? Общество? Вот, что думает по этому поводу гинеколог Нирмала Пунехта:

«Я считаю, что главная ответственность лежит на врачах, которые раскрывают пол плода. Представьте себе, что женщина идет на УЗИ, чтобы узнать пол ребенка, но врач ей о нем не рассказывает. Кроме того, нельзя, чтобы он давал какие-то намеки, потому что иногда они действительно пытаются намекнуть, сославшись на какую-нибудь богиню… И все прекрасно понимают. Если затем женщина пойдет к другому врачу, а тот тоже не станет ей ничего сообщать, то она окажется в неизвестности и не будет делать аборт. Если врачи будут молчать, никаких избирательных абортов не будет. Наконец, определенную роль могли бы сыграть и образовательные программы среди женщин. Если они будут более образованными и независимыми, то смогут освободиться от влияния семей: женщины с огромным камнем на душе идут избавляться от ребенка, которого носили несколько месяцев. Как бы то ни было, на первых порах главную роль играют врачи». 

Однако врачи, для которых эта практика стала хорошим способом заработать деньги, не ощущают особой угрозы. Хотя аборты официально разрешены в Индии с 1972 года, удаление плода по причине его пола строжайше запрещено. Вообще, в законе от 1994 года медикам воспрещается говорить о поле ребенка. «У вас девочка» — за такой невинной, казалось бы, фразой могут последовать три года тюрьмы и 10 тысяч рупий (125 евро) штрафа.  

Тем не менее, первый тюремный приговор прозвучал целых десять лет спустя после вступления в силу закона, рассказывает Бенедикт Манье (Bénédicte Manier) в книге «Когда женщины исчезнут». По данным Министерства здравоохранения и семейного благополучия, в июне 2009 года в общей сложности разбиралось 606 исков на основании этого закона. Невысокие цифры, если сравнивать с общими масштабами явления.

В то же время, всего 21% исков были напрямую связаны с установлением пола. Большинство из них касались административных нарушений, вроде отсутствия регистрации клиники и аппаратуры. Доказать их гораздо проще, чем разглашение тайны пола плода. 

Нерадужное будущее

Даже когда власти хотят действовать, им бывает очень непросто заполучить доказательства. Ужесточение контроля в клиниках касается лишь единичных случаев и во многом зависит от позиции местных властей.

В Питхорагархе врача местной клиники, который рассказал пациентке о поле ребенка, отправили в тюрьму на полгода. Как бы то ни было, цифры по новорожденным говорят, что тенденция к избирательным абортам не ослабевает. После этого случая другие частные клиники просто стали осторожнее. «Уборщица рассказала мне, что сейчас врачи больше не хотят напрямую говорить о поле зародыша. Они передают эту информацию через посредников. Так они остаются в безопасности», — говорит феминистская активистка Рену Тхакур из Питхорагарха. И раз установить эти случаи становится сложнее, на мерах противодействия это тоже сказывается далеко не лучшим образом. 

Цены тоже пошли в гору, рассказывает отец двух мальчиков Бхакт Даршан Пандей:

«Сегодня чтобы узнать пол ребенка в Питхорагархе, нужно заплатить 20 тысяч рупий. После ужесточения контроля цены взлетели вверх. Такова цена риска. Тем не менее, люди готовы выложить 20 тысяч рупий сегодня, чтобы не платить два миллиона через 20 лет, когда будет нужно выдавать за муж дочь». Кроме того, всегда можно съездить в соседний округ, где контроль в клиниках не так суров: «Как мне известно, некоторые женщины ездят в соседний округ Чампават. Он находится от нас в 75 километрах, и там есть клиника, где проводят УЗИ и аборты».

Несколько недель назад Slate писал о дородовой диагностике с использованием ДНК. Через несколько недель такие анализы начнут впервые проводиться в Индии в одной из клиник в Мумбаи. Они позволят определить пол плода уже на седьмой-восьмой неделе беременности и только усилят пагубный союз традиций и технологий, который ведет к исчезновению миллионов индийских женщин.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Один ребенок? Почему так мало? | Материнство

Об отношении к детям в Индии

Введите в поисковик слово «Индия» и вы получите в ответ: «Волшебная страна», «Сказочная и загадочная Индия», но как это ни печально, реальность порой оказывается далека от иллюзий, которыми питает восторженных иностранцев современная туриндустрия. Многие люди с Запада приезжают сюда в поисках великой культуры, с надеждой найти утешение и покой от раздражения и жестокости, пропитавших современное техногенное общество. Их так и называют «искатели», поскольку они как раз и находятся в увлеченном поиске ответов на самые глубинные проблемы души.

Если следовать этой логике, то и сами индийцы должны отличаться особым умиротворением, так сказать, источать гармонию и красоту, душевное равновесие и благость. С этими ожиданиями приехала сюда и я, но увидела нечто неожиданное и озадачившее, даже заставившее обеспокоиться о будущем Индостана и, возможно, всей Азии.

На мой взгляд, в Индии есть две крайности или, даже можно сказать, особенности в отношении к детям.

Первая – традиционный подход.

Индийская женщина с ребенком. Воспитание детей в ИндииИсторически сложилось, что родительство, и в частности – материнство, у индийцев в глубоком почете. Женщина-мать – это идеал для каждой индианки, к которому она стремится всю жизнь. Чем больше детей, тем счастливее и увереннее мать. «У меня одиннадцать детей», – с гордостью говорит мне одна знакомая пожилая, но довольно активная жительница Варанаси – города с наиболее традиционным индуистским укладом. В ее глазах чувствуется многолетний опыт решения насущных проблем: чем прокормить, как одеть, вылечить, утешить, поддержать.

Узнав, что я тоже замужем, первым делом мои собеседницы спрашивают: «Есть ли у тебя дети? Сколько? Почему так мало?» Приходится всякий раз придумывать какой-нибудь интересный ответ, чтобы не обидеть добрых и заботливых индианок, для которых один ребенок – скорее несчастье, чем благословение. Мне довелось познакомиться с одной индийской мамой, у которой была всего одна дочка, и эта женщина сказала, что вряд ли у нее еще будут дети, поскольку ее тело слишком слабо для вынашивания детей. При этом глубокая скорбь сквозила из ее глаз и надежда, что этот единственный слабенький ребенок будет жить достаточно долго, чтобы продлить ее материнское счастье.

В некотором плане многодетным женщинам в Индии жить легче, так как сама культура страны поддерживает семейные ценности, верность в браке, уважение к родителям и ответственность старших детей по отношению к младшим. Стабильность, нерушимость семейного уклада, четкое разграничение ролей мужа и жены, высокий статус женщины-матери в обществе позволяют матерям спокойно и с достоинством заниматься воспитанием детей. Это приносит свои позитивные плоды: женщины более спокойны, меньше кричат на детей, приучают девочек вести домашнее хозяйство, а мальчиков – заботиться о домашних. Для детской психики подобное положение вещей является самой благоприятной средой для умственного и физического развития: небольшие трудовые нагрузки способствуют гармоничному развитию ума и тела, материнское спокойствие и уверенность в себе помогают детям испытывать чувство безопасности и целесообразности мирового устройства. Ласковые поглаживания, вкусная еда, приготовленная любящими материнскими руками, добрая улыбка и смех (а надо заметить, индийцы довольно улыбчивы по сравнению с россиянами) наполняют детство самыми радостными и счастливыми воспоминаниями. Но есть и проблемы в этой радужной картине жизни, о них тоже желательно упомянуть. Итак, отрицательными последствиями многодетности в Индии, по моему мнению, являются:

1. Усталость, раздражительность матери, оставленной «один на один» с шумливой толпой озорных ребятишек.

По этой причине индийские женщины зачастую крикливы и сварливы, требовательны к старшим детям, на которых возложена довольно значительная доля обязанностей по присмотру за малышами.

2. Частые роды приводят к истощению и болезненности женщин, а порой и к летальному исходу.

Не раз мне приходилось слышать индийцев, рассказывающих о своем детстве как о времени, когда мать часто болела и не уделяла достаточно внимания и заботы. Вот для примера история Селии из штата Тамил Наду, руководителя детских ясель эконом-класса для малообеспеченных семей. Молодая жительница Индии вот так рассказывает о своем детстве: «Мы были бедны, отец работал, но денег не давал никаких денег на пропитание семьи. Кроме того, что он не помогал финансово, он также старался эмоционально держаться подальше от нас. Мы не знали, что такое отцовская забота и ласка. Матери приходилось подрабатывать домработницей. Она уставала и часто болела. Мне и двум моим сестрам пришлось бросить школу в третьем классе в поисках работы. С каждом годом нам становилось все труднее выживать, пока однажды наша мама ни предложила трем моим сестрам, мне и брату покончить с жизнью, так как жить было просто не на что».

«По милости Божьей мы не умерли. Именно поэтому я и занимаюсь работой с маленькими детьми в наших яслях, чтобы помочь женщинам, живущим за гранью бедности. Помогая кому-то, я, возможно, спасаю чью-то жизнь», — объясняет свой жизненный выбор Селия, теперь уже замужняя женщина и мать.

3. Постоянная необходимость бороться за выживание.

Хронический недостаток финансовых средств часто подталкивает слабую женскую психику на принятие жестоких и трагических решений. К примеру, в Варанаси (индуистский город на севере Индии) я видела мальчишек, мать которых всего три недели назад покончила с жизнью, совершив ритуальное самосожжение. Оставив в недоумении мужа и двух сыновей младшего школьного возраста, женщина не смогла больше продолжать эту борьбу. На мои вопросы о том, были ли какие-то предпосылки в поведении матери детей о грозящей трагедии, никто не мог дать вразумительного ответа. Муж несчастной женщины был убит горем, поэтому не мог на тот момент заботиться о сыновьях. К тому же никто не решался сообщить мальчуганам о том, что их мама мертва. Дети все ждали ее из больницы, живя как сироты, грязные, полуголодные и напуганные.

4. Отстраненность отца в индийских семьях.

Мужчины в Индии в основном вынуждены все свое время отдавать работе, чтобы прокормить большую семью. По-моему мнению, это очень существенный недостаток, поскольку процесс воспитания возложен на обоих родителей. Внимание отца не менее важно, чем материнская забота и поддержка.

Тип отстраненного отца очень распространен в социально неблагополучных семьях Индии. Каждый день отец приходит домой и молча ужинает, отдыхает за просмотром телефильмов, стараясь найти уединение и покой после долгого трудового дня. И это логично, в Индии очень распространен тяжелый мужской труд, технические приспособления редко используются для облегчения работ. Ежедневно можно увидеть, как в жару и солнцепек худощавые мужские загорелые фигурки сгибаются под тяжестью камней, кирпичей на строительных площадках. Работа продавцом или моторикшей тоже нелегкое занятие – пыль и грязь дорог, духота и жара в продуктовых лавках. Способность работать в таких условиях за мизерную плату уже само по себе сродни героизму, поэтому ожидать ласкового внимания и активного вовлечения в жизнь многодетной семьи просто нелогично.

Отношение к детям в Индии. Образование и обучение детейКак это ни грустно, но при таком воспитании дети получают серьезные психологические травмы из-за постоянного отсутствия внимания со стороны отца. Примером этого может послужить история детства молодой девушки по имени Лаки из горной деревни Дарджилига (северо-индийский штат). Я познакомилась с ней в Варанаси в реабилитационном центре для женщин, переживших сексуальное насилие или совращение в подростковом возрасте. Лаки работала там волонтером, общаясь и поддерживая своих сверстниц, там она и рассказала о своем детстве во время одной из дискуссий: «Когда я была ребенком, я была очень несчастлива. Моя мама была второй женой отца, потому что его первая жена умерла. Всего у меня двадцать братьев и сестер, моя мама родила ему трех детей: двух дочек и сына. Я родилась инвалидом, и поэтому больше всех в семье страдала от недостатка любви и заботы. Будучи ребенком, я никогда не ела сладостей, у меня не было хорошей одежды, мой папа не обнимал меня, и я не видела его улыбающимся. Он никогда не разговаривал со мной, я всегда его боялась как чужого и сердитого человека».

Честно сказать, слушая Лаки, я удивлялась, как она может сейчас любить и улыбаться, дарить любовь и надежду тем, кто пережил предательство и отверженность.

Трагедию этой девушки усугубляет и тот факт, что у нее врожденное нарушение строения позвоночника. Жуткий горб на спине Лаки прикрывает длинными кофтами и курточками свободного покроя. Увечье является дополнительной причиной ее страданий, так как внешняя красота и привлекательность в индийской культуре очень важна.

— «Мама, почему Бог сделал меня такой?» — спрашивала маленькая Лаки у умирающей матери. Тогда девочке было всего восемь лет.

«Господь это сделал, чтобы ты увидела то, как сильно Он любит тебя и заботится. Потому что тот, кто слаб, нуждается в большей заботе. Господь не оставит тебя после моей смерти», — нашла, что ответить, мудрая индийская женщина. Она любила свое уродливое дитя и верила, что ее дочь прекрасна не смотря ни на что.

Все смогла принять маленькая Лаки: и свой физический недостаток, и смерть матери, и ужасающую нищету, но только равнодушие отца до сих пор болезненно отзывается в ее треснутом сердце, и так нервно дрожит ее звонкий голосок, когда она говорит о своем отце и о том, что ей трудно поверить, что у нее будет любящий и заботливый муж.

Вторая крайность индийской действительности – современный подход к воспитанию детей.

Новый тип индийской семьи постепенно складывается в больших городах Индии, таких как Дели, Чаннай, Бангалор, Калькутта и других. Большой процент населения в этих городах может позволить себе хорошее образование, работу с высокими доходами, а значит, родителям не приходится прилагать столько усилий, чтобы прокормить семью. Многие живут в домах, пригодных для проживания с точки зрения современного человека: с водой в кранах, комфортной мебелью в комнатах, электротехническим приборами: телевизором, компьютером, холодильником и стиральной машиной. Да, да, именно стиральной машиной, поскольку ручная стирка пока в Индии – довольно распространенное явление.

Взаимоотношения матери и ребенка в богатых индийских семьях


Положение женщины матери тоже очень почетное в таких семьях. Матери, получив неплохое профессиональное образование, работали до рождения первого ребенка. Некоторые из них так и не возвращаются к работе, лишь иногда подрабатывают, например, открывая на дому группы продленного дня для младших школьников. Ракша из Бангалора, живущая в соседнем доме, работала медсестрой до замужества, два года назад родила сына, и теперь каждый полдень у нее во дворе шумит с десяток школьников – читают, пишут, играют.

Между современной образованной индийской матерью и ребенком складываются нежные, добрые отношения, так как образованные индианки понимают значимость крепких семейных связей, доброты и терпения. Родители стараются обеспечить все нужды и потребности ребенка в развитии, играх, развлечениях до школы, а во время школьного возраста – подбадривают и мотивируют детей добиваться самых высоких результатов в учебе.

Женщины, подобные Ракше, стремятся к порядку и чистоте, уюту и гармонии в доме. Одна из ее основных забот – приготовление вкусной еды для домашних. В Индии любят кушать много и вкусно. Еда и принятие пищи здесь вообще имеет огромное значение и является одним из основных удовольствий в жизни. Жизнь домохозяйки немного томит молодую Ракшу, поэтому она собирается все-таки вернуться к работе, после того как сын пойдет в школу.

Раннее начальное образование в Индии


В Индии дети в школу идут в три года. Звучит это немного странно для российского уха, но привыкнуть можно. В первых трех классах начальной ступени обучение больше похоже на игру и подготовку к более серьезным этапам школы. Детям нравится учиться, тем более в современном индийском обществе сформирована очень сильная позитивная мотивация к получению образования, как единственной возможности решить проблему бедности. Уже один факт того, что летние долгие каникулы длятся всего два месяца, говорит о неутомимой жажде маленьких индийцев к образованию. Но все-таки еще большой процент детей не имеет возможности посещать школу, несмотря на все усилия государства и благотворительных организаций сделать образование более доступным. Ведь многие семьи живут в трущобах – местах, не подходящих для гармоничного детского умственного развития. Часто простуженные, больные дети не в силах посещать уроки, а у родителей нет денег на трехразовое питание, не говоря уже об оплате школьных услуг и приобретении школьной формы, которая очень часто является единственной приличной одеждой ребенка из бедных районов.

В Индии большой выбор школ: от государственных до частных. Поэтому можно выбрать что-то подходящее по оплате и качеству преподавания. В основном в апреле, во время детских каникул, сотрудники школ ведут активную рекламную деятельность, разбрасывая яркие листовки во дворы обеспеченных индийцев. На каждом углу стоят рекламные стенды с информацией о возможности зачисления в ту или иную школу. У меня сложилось впечатление, что в Индии образовательный бизнес является одним из ведущих в сфере услуг, хотя возможно, медицина в этом тоже не уступает, так как госпитали, как и школы, – на каждом углу.

Раннее школьное образование помогает ребенку научиться жить в коллективе, что очень важно в такой густонаселенной стране как Индия, с ее самобытным укладом. Но, по моему мнению, ранний отрыв от матери и потребность находиться далеко от дома, в довольно суровых бытовых условиях, учиться обслуживать себя самому не всегда позитивно сказывается на когнитивных способностях ребенка и его психологическом развитии.

Родители не всегда понимают это, заставляя детей вставать рано и идти в школу. Многие из них мучаются вопросом: «Как объяснить ребенку в три года, что ему нужно образование?»

Как-то в поезде я познакомилась с одним бизнесменом из Нью-Дели. Милый, добрый отец. У него – две дочери, у младшей проблема – не хочет вставать по утрам в школу, учится хорошо, но каждое утро – плач и рыдания, дочь просит дать ей лишний часок поспать.

Пытаюсь объяснить этому отцу, что может быть, дочери не хватает времени для сна, может быть укладывать ее пораньше. Но он видит проблему только в строптивости и испорченности характера собственного ребенка. Что ж, поживем – увидим.

Возможно, уже тут – в первых классах индийской школы – в четырехлетнем возрасте – зарождается проблема суицида студентов высших учебных заведений, не выдерживающих требовательного давления амбициозных родителей. Горькую пилюлю добавляют требовательность педагогического состава школ и большие учебные нагрузки: по девять уроков в день, порой сидя на полу.

Отношение к детям в Индии


В заключение хочу отметить общее доброжелательное отношение к детям в Индии. При виде милого детского личика взрослые стараются выразить свое внимание и восхищение, ущипнув, довольно болезненно, за пухлую щечку. Нашей дочери это культурная особенность явно не нравилась, и она старалась прятать свое лицо от тянущихся к ней рук. Но маленькие индийцы довольно позитивно относятся к тому, что какой-то прохожий щиплет их за личико и доброжелательно улыбается.

Дети до двух лет вызывают особо бережное отношение о родителей, ими восхищаются, дарят дорогие подарки, но к школьному возрасту – к трем годам – начинает формироваться новое отношение к детям – как к обузе и препятствию, поэтому школа выступает идеальным инструментом в решении данного вопроса.

Подарки детям – тоже особая тема в отношении к детям в Индии. Собираясь навестить родственников в другом городе или штате, заботливые индийцы стараются привезти с собой подарок ребенку, семью которого они будут навещать. Путешествуя в индийских поездах, очень часто можно увидеть огромных розовых медведей с надписью «I love you» на пухлых животах, бережно упакованных в прозрачную пленку и следующих к своему адресату – озорному маленькому индийцу с блестящими глазами и белозубой улыбкой.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 26.04.2014
Автор статьи: Антонина Фенева

materinstvo.ru

Некоторые семьи Индии жестоко обращаются с новорожденными девочками и мечтают о сыновьях

Каждому из нас, кто смотрел некогда популярные индийские фильмы, кажется, что жизнь индийской женщины – это сказка. Девушки на экране предстают перед нами красивыми, шикарно одетыми и очень ухоженными. Как показывает история, в реальной жизни все это иногда выглядит несколько по-другому, рассказывает Joinfo.ua.

Рождение девочек в Индии – древние традиции

Девочки, рожденные в Индии, с самого детства были обречены на определенного рода испытания. По местным традициям, считалось, что ребенок женского пола приходит в этот мир, как наказание за грехи своих предков в прошлой жизни. Многие верили, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена.

Естественно, такие предрассудки возникли не на пустом месте, а складывались исторически. Виной всему – массовая бедность и нищета во многих районах Индии. Рождение мальчика в семье – это надежда родителей на то, что он будет работать и помогать своим престарелым родственникам. С девочкой все сложнее. Ее нужно достойно воспитать, дать ей образование и удачно выдать замуж. Для большинства бедных индийских семей, дочь – это не только счастье, но и определенная нагрузка на скудный семейный бюджет.

По этим причинам, многие отцы мечтали о мальчиках. Ранее главы семьи, если узнавали, что жена беременна девочкой, иногда даже прибегали к радикальным мерам — женскому инфантициду, то есть умерщвлению неугодных младенцев. С развитием современной медицины, эта «проблема» решается более гуманно – делается УЗИ, и если плод в утробе матери носит признаки женского пола, женщин отправляют на аборт.

Если первым ребенком в семье рождается девочка, редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Родители главы семьи ходят к астрологам, чтобы узнать «правильную» дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам — кому-то помогает, кому-то нет.

Если семья не очень зажиточная, то девочкам дается только начальное образование (если вообще дается). Многие родители, особенно из сельской местности не отправляют дочерей учиться в школы, читать и писать умеют около 60% женского населения. В семьях с небольшим достатком девочке, по сравнению с мальчиком, уделяют меньше внимания в том, что касается питания, а также здоровья.

Темная сторона: история одной семьи

Перед тем, как рассказать эту невеселую историю, редакция ДжоИнфо Медиа просит читателей не судить о традициях и нравах всего народа по ситуации, произошедшей в одной семье. Но все же, данная история поможет вам понять то, о чем мы говорили ранее, более наглядно.

Когда Према родила свою первую дочь, ее родственники были счастливы. Когда женщина забеременела во второй раз, все были уверены, что родится мальчик. Однако, снова Према родила девочку. Ее супруг был в замешательстве и устраивал жене скандалы, упрекая ее в том, что другие женщины рожают сынове

joinfo.ua

Удивительные традиции: беременность в культуре Индии

Индия – потрясающая страна с невероятными традициями, которые появились сотни лет назад. Кажется, что абсолютно каждая сфера жизни наполнена различными обрядами и обычаями, и беременность, конечно же, не является исключением.

Рожают в Индии много, поскольку индусы считают детей показателем богатства. Кроме того, в Индии очень заботятся о девственности невест, поэтому дети, как правило, ожидаются в полных семьях и изначально уже очень желанные.

Беременность женщины воспринимается как Божье благословение, поэтому беременных почитают и оберегают. Наступление беременности – очень важное событием в жизни семьи, к моменту зачатия будущие родители готовятся заблаговременно. В Индии принято при помощи астролога подбирать благоприятный для зачатия день заранее, чтобы ребенок обладал благочестивыми качествами характера. Задолго до назначенного дня зачатия муж с женой начинают совершать очистительные процедуры, молиться, общаться с мудрецами – в общем, серьезно готовить свое тело и душу. Относительно времени или обстоятельств зачатия ребенка существуют довольно строгие правила. Например, неблагоприятным временем для такого важнейшего события является рассвет, полдень или закат, когда затмение, гроза, буран, а также когда один или оба супруга больны, слабы или пьяны. Лучшим считается время между девятью и двенадцатью ночи.

Когда же беременность наступила, женщина зачастую исполняет обряд, направленный на дарование сына. Обряд заключается в усиленной молитве, подношении еды божествам. Девочек здесь не жалуют (потому что, став взрослой, она уйдет в дом к мужу и будет принадлежать его семье), как правило – все хотят сыновей, опору родителей в старости.

Так же принято проводить обряд, который направлен на умственное развитие и физиологическое здоровье младенца. Главная цель этого обряда – обеспечить благоприятное протекание беременности и уменьшить возможность выкидыша. Обряд начинается с того, что женщина моет голову, после чего другая женщина должна нанести ей на волосы ароматическое масло, затем муж расчесывает и делит волосы своей жены на две части, желая при этом, чтобы ребенок жил так долго, сколько волос на голове его жены. Затем он украшает волосы цветами или красивыми заколками. Для благополучного развития малыша немаловажно соответствующее состояние будущей мамы, для достижения которого используют медитации и занятия йогой.

Многочисленные обряды и правила способствуют спокойному и уверенному состоянию женщины, ведь если она знает, что все делается «правильно», то усиливается её вера в благополучное завершение беременности.

В Индии очень сильно боятся сглаза, и чтобы избежать этой напасти, женщины всячески скрывают свой округлый животик под сари, а также всю беременность стараются не посещать общественные места, не фотографироваться и не ходить в одиночку по вечерам. Исключением являются святые места и храмы.

Считается, что все происходящее вокруг беременной женщины, воздействует на ребенка, поэтому стараются окружить её красотой и спокойствием, создать ей максимально комфортный образ жизни. Так же интересно, что при наличии неприятных состояний стараются справиться природными методами. То есть, при тошноте, изжоге, расстройстве желудка и угрозе выкидыша используют травы, плоды и т.д.

В конце беременности, непосредственно перед рождением ребенка совершается ритуал, который проводится для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей. Этот обряд проводит муж или священнослужитель. Один из мужчин должен петь благоприятные мантры под аккомпанемент определенного музыкального инструмента так, чтобы ребенок, все еще находясь в животе матери, мог слышать звуки.

Рожать можно в больницах, в ашрамах (местах жительства мудрецов и монахов), в частных центрах и дома – любой выбор является законным. По статистике, в индийской больнице делают кесарево сечение в 75% случаях. Родить максимально комфортно и естественно помогут в центрах и ашрамах. В специальных центрах практикуют полное невмешательство в процесс родов. Акушерки только морально поддерживают и терпеливо ждут, а роженица часто остается наедине с супругом, однако при самом рождении ребенка, на потугах, мужчина не присутствует, чтобы не отвлекать и не смущать. Для обезболивания применяется гомеопатия и массаж спины и стоп. В обстановке приветствуется абсолютно все, что помогает женщине расслабиться – музыка, свечи, ароматы – никаких ограничений нет. Со стороны помощников – никакой навязчивости и спешки, только терпение и участие. В таких центрах, как правило, проводят и предродовой курс подготовки.

В Индии уверены, что ожидание малыша – не тяжелая болезнь, а самое благоприятное время для быстрого достижения гармонии с собой и окружающим миром. Наверное, поэтому в Индии и сейчас не знают, что такое демографический кризис.

Удивительные традиции: беременность в культуре Индии was last modified: 9 февраля, 2017 by Александра Лапина

7sisters.ru

Разное

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о