Мой сын двоечник что делать – Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли  говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше  настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси  двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

azbyka.ru

Ребенок двоечник, что делать для исправления ситуации

ребенок двоечник, что делать  Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае,

пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Содержание статьи

Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника

Все мы знаем примеры известных людей, которые получали в школе низкие оценки, а потом стали преуспевающими и известными. К сожалению, это небольшой процент. Если посмотреть реальнее, то к окончанию школы такие дети имеют явные проблемы с поступлением в институт и поиском достойной работы.

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

  • Внутренние.
  • Внешние.

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

двойки в школе  Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

домашнее обучение в школе, что это такое для родителей  домашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина

. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Внешние причины неуспеваемости

ребенок двоечник  Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку

. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать


Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

  1. Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
     
  2. Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с почему ребенок двоечникдругими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
     
  3. Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
     
  4. Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
     
  5. Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
     
  6. Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
     
  7. Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
     
  8. Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.

Если ребенок двоечник, что делать необходимо решать всей семьей. Часто проблемы возникают из-за разницы в требованиях между родителями и бабушками. Одни критикуют, другие хвалят, третьи что-то запрещают. В итоге ребенок просто не понимает, что от него хотят. Взрослым важно серьезно задаться вопросом, что делать, если ребенок двоечник, иначе проблема может выйти из-под контроля.

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

 

 

tvoiyapravda.ru

Двоечник – это излечимо. Что делать, если ребенок плохо учится

Что делать, если ваш ребёнок в школе часто отвлекается, не может запомнить короткий стишок, плохо усваивает программу, а врачи ставят в его амбулаторной карточке загадочную аббревиатуру ММД? «Алтайская правда» попыталась выяснить, что собой представляет эта распространённая детская патология, каково её влияние на школьную успеваемость, а также услышать мнение экспертов.

Яблоки падают вниз

ММД расшифровывается довольно просто: «минимальная мозговая дисфункция». Это довольно широкий термин, в который врачи включают и гиперактивность, и дефицит внимания, и задержку психомоторного развития, и нарушения устной или письменной речи, и многое другое. Проблема заявляет о себе во всеуслышание чаще в начальных классах, когда ребёнка загружают большим количеством разнообразной информации, от которой у него голова идёт кругом, возникают трудности с общением в коллективе, а нервная система начинает давать сбои.

Как-то заслуженному врачу России, инициатору известных в крае программ реабилитации школьников «Жизнь без двоек», «Как сделать из ребёнка гения» Вячеславу Чудимову довелось наблюдать семилетнего мальчика. Он проучился в первом классе барнаульской школы всего месяц, после чего был отчислен из-за того, что постоянно крутился, мешал остальным ученикам, не мог высидеть спокойно ни одного урока. Мама привела сына на городской консультативный приём с единственной целью – выбить заключение, разрешающее обучение в школе. Пока доктор читал карточку, мальчик вытащил все ящики из стола и высыпал содержимое на пол. Когда Вячеслав Фёдорович попросил его самого раздеться, тот не смог самостоятельно расстегнуть пуговицы и развязать шнурки. На предложение лечить ребёнка мама ответила отказом, заявив: «Он весь в деда! Да и мужики должны быть такими гиперактивными, чтобы в жизни чего-то добиться».

Вячеслав Чудимов убеждён, что ленивых детей, как правило, не бывает, а двоечников нужно лечить, а не ругать. По его словам, причины ММД весьма разнообразны – это и перинатальная патология, и недоношенность, и внутриутробные инфекции, и наследственность. Наиболее часто малые мозговые дисфункции развиваются у детей, перенёсших гипоксию. Некоторые специалисты считают, что одной из причин возникновения этой патологии является повреждение шейного отдела позвоночника во время родов.

Число детей с ММД ежегодно растёт. По словам главного внештатного детского невролога Барнаула Ольги Тарасовой, такой диагноз ей приходится ставить ежедневно, причём чаще всего детям старше 4 – 5 лет. Лечение – строго индивидуально! Если у ребёнка нарушение письменной речи, то ему показаны препараты, которые стимулируют корковую функцию; если плохо запоминает, то ноотропные, активизирующие когнитивную функцию. Гиперактивным, неуправляемым «бунтарям» обычно назначают так называемые корректоры поведения.

– Нередки ситуации, когда я рекомендую ребёнку с ММД, несмотря на нормальный IQ,  повременить с поступлением в школу на год или два, – рассказывает Ольга Викторовна. – Как правило, у него нет компанейности, он не может общаться с другими детьми, долго сидеть за партой, хотя и усваивает программу. Чтобы он не мешал в классе, помогаем маме оформиться на надомное обучение. Тем не менее ребёнку важно посещать школу в праздники, бывать на уроках физкультуры, рисования, где не требуется большой концентрации внимания. И постепенно проблемы, если они не связаны с психическими и органическими поражениями головного мозга, уходят.

По словам Вячеслава Чудимова, особенностью ММД является то, что её симптомы часто не воспринимаются родителями как патологические и не служат поводом для обращения к педиатру или невропатологу. Родители не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как лень, непоседливость, нервозность, неуклюжесть.

– Самая часто встречающаяся фраза среди бабушек: «Мы своих детей не лечили, и ничего, выросли», – говорит Вячеслав Фёдорович. – Это они обычно говорят про маму того ребёнка, которого привели на приём с признаками задержки психофизического развития. Спрашиваю маму: «А у вас часто болит голова?» Ответ: «Раза два-три в неделю». Как говорится, комментарии излишни. Ведь яблочко от яблони падает недалеко и вниз.

По словам Ольги Тарасовой, основная часть добропорядочных родителей лечат своих детей. Но есть и такие, которые уходят, но через несколько лет вновь появляются в кабинете. И чем позже спохватились, тем сложнее всё нормализовать.

– Зачастую вмешиваются социальные факторы: то денег нет, то времени, то родители не могут между собой договориться. Мама считает, что ребёнок болен, а папа уверен, что он здоров, – говорит Ольга Викторовна. – Многие родители также весьма настороженно относятся к медикаментозному лечению. Но мы назначаем не только таблетки и препараты, но и массаж, лечебную гимнастику, физиолечение, иглорефлексотерапию, диетотерапию, водолечение, фитотерапию, при необходимости – гирудотерапию. Если такими детьми заниматься, дважды в год проходить лечение, то, как показывает практика, они и учатся более-менее ровно.

Потеряла голову

У Вячеслава Чудимова проходила реабилитационное лечение 12-летняя девочка, которую часто после школьных уроков беспокоили головные боли, а также боли и усталость в шейно-грудном отделе позвоночника. Она училась на тройки и четвёрки, нередко получала и двойки, программу осваивала усидчивостью. Комплексное лечение включало в себя специальный точечный массаж, мануальную терапию, физиолечение, приём ноотропного препарата, ношение воротника Шанца, корректора осанки, самостоятельные обливания холодной водой, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

– После первой процедуры девочка выбежала в страхе из кабинета с криком «Мама! Мама! Я голову потеряла! У меня головы нет!» – рассказывает Вячеслав Фёдорович. – Когда её успокоили, то выяснилось, что последнее время она постоянно чувствовала голову «тяжёлую» и думала, что «у всех людей такая», а тут голова после процедуры чувствоваться перестала, как будто и нет её вовсе. Ещё через три недели она прибежала на третью процедуру в панике на два часа раньше. На вопрос: «Почему пришла раньше? Что-нибудь болит?» – ответила: «Нет, это я впервые в школе за шесть лет учёбы первой написала и сдала контрольную!»

Существует мнение, что неугомонных, гиперактивных детей нужно отдавать в единоборства, чтобы они выплёскивали свою энергию. Как считает барнаульский специалист по восстановительной медицине Сергей Петров, это весьма распространённое заблуждение может привести к обратным последствиям. Довольно часто гиперактивные дети имеют нестабильность в шейном отделе позвоночника. И если во время боя или борьбы эта нестабильность станет ещё больше, то потребуется гораздо более серьёзное лечение. По словам Петрова, если уж очень хочется заниматься единоборствами, то нужно укрепить мышечный корсет упражнениями, рекомендованными в «Азбуке ортопедии», изданной в Барнауле в 2003 году. Речь идёт о так называемых «Рыбке», «Шейке» и «Уголке».

«Рыбка» выполняется лёжа на животе. Руки, вытянутые вперёд, ноги и голову нужно приподнять над полом. Руки в локтях не сгибать, голову держать между руками, носки ног тянуть. Упражнение «Уголок» тоже имеет свои нюансы, его следует делать лёжа на спине, руки положить под голову, локти прижать к полу. Прямые ноги поднять вверх под углом 45°, колени при этом не сгибать, носки ног тянуть от себя. «Шейка» направлена на укрепление мышц шеи. Нужно лёжа на спине вытянуть шейный отдел позвоночника не поднимая головы, прижать подбородок к груди и приподнять голову от пола на 2 – 5 сантиметров. Все эти упражнения выполняются до полной усталости.

– Эти упражнения всегда дают безопасный и прогнозируемо хороший эффект, – говорит Сергей Петров. – Причём помогают даже без мануальной терапии. Они улучшают микроциркуляцию крови, снижают внутричерепное давление, что в конечном итоге приводит к улучшению школьной успеваемости, а также психического состояния ребёнка.

Конечно, мотивировать детей на занятия лечебной физкультурой в домашних условиях зачастую бывает довольно сложно. В качестве одного из рецептов Сергей Петров предлагает повесить на стене мотивационный плакат, на котором результаты прошлого периода будут соотноситься с успехами (секундами) в настоящее время. Главное условие успеха – заниматься нужно регулярно.

www.ap22.ru

Двоечник — гений? Как выжить с ребёнком-подростком | Здоровье ребенка | Здоровье

Из ангела — в ежа

Юлия Борта, «АиФ»: Как понять, что у ребёнка начался переходный возраст, и учесть это в отношениях? Мол, нахамил — ну и ладно, у него же кризис…

Михаил Лабковский: Есть чисто физиологические признаки. Из сладкого ангелочка с длинными ресничками и розовыми щёчками ваше чадо превращается в крикливого, конфликтного, плохо умытого, местами волосатого ежа. У девочек начинает расти грудь, появляется менструация. Ребёнок быстрее устаёт и утомляется. Обычно он не хочет учиться, читать и отрываться от планшета. Но прощать хамство нельзя и такому «ежу». Важно дать подростку понять, что с вами так обращаться нельзя. Но главное — устранить причину агрессии. Возможно, мама с папой сами без конца скандалят — друг с другом или с ребёнком. Или такое поведение стало реакцией ребёнка на чрезмерные запреты родителей: это не надевай, позже восьми не гуляй, в планшет не играй… Когда дети задавлены, несамостоятельны, опекаемы, это только усиливает конфликт.

 

— Дать больше свободы и самостоятельности?

— А никто у вас и не будет спрашивать разрешения! В РФ возраст вступления в половую жизнь — около 15 лет. Курить и наркотики принимать подрост­ки начинают в среднем в 12,5 лет. Вы думаете, ваши запреты удержат? Напротив, задёрганные, опекаемые дети, которых постоянно ограждают от всего плохого, будут рады любому «косячку» — запретный плод сладок. Кажется, что так рассуждать плохо, но это факт: некоторыми вещами лучше переболеть в 15 лет, чтобы они не накрыли в 20. Как ветрянка: чем позже болеешь, тем тяжелее. Большинство детей всю эту гадость — алкоголь, сигареты, а то и наркотики — пробуют ещё в школе. И если родители ребёнку доверяют, поддерживают, считаются с ним, дают свободу, рассчитывая на его сознательность, то он по­взрослеет и перерастёт глупости. А вот не имея поддержки и уважения в семье, он будет искать это на стороне. В том числе и так становятся наркоманами. Дети, которых без конца прессовали, закончив школу и поступив в институт, всё равно оторвутся по полной: начнут курить, пить, менять половых партнёров… Вот только взрослый, творящий дет­ские глупости, выглядит по-идиотски, да и шансов зависнуть в неприятной истории у них гораздо больше — они попросту не знают, как жить своим умом, распоряжаться своей свободой. Более того, тотальный контроль и недоверие приучают ребёнка врать.

Тревожные отличники

— Вы настаиваете: уроки с ребёнком делать не надо, оценки спрашивать не надо и вообще заводить разговор про школу не стоит. То есть он на двойки будет учиться — и ладно?

— А будете спрашивать, разве станет на пятёрки учиться? Вы изначально лишили ребёнка возможности учиться самому, и он делает это из-за страха наказания. У него рефлекс: контролируют — учится, не контролируют — забивает. Это опять несамостоятельность, инфантилизм, которые могут привести к проблемам в будущем. Закончив школу, такой человек не знает, куда поступать, его родители куда-то пихают. Идёт работать — старается увильнуть от ответственности и принятия решений. Дети не рождаются безответственными. Они такими становятся в результате действий их родителей. Ответст­венность и самостоятельность воспитываются через доверие и свободу. Так что это родителям надо побороть свои страхи, что ребёнок не справится сам. Но если попросит помощи — обязательно откликнуться.

Вообще российские родители почему-то слишком ориентированы на оценки. А ведь школа должна не набить ребёнка знаниями (в эпоху Интернета они обесцениваются), а научить общаться, отвечать за свои поступки, правильно распоряжаться временем. Нередко отличники, которые «берут попой» и высиживают свои оценки, — это тревожные дети с пониженной самооценкой. Если мама спокойно реагирует на двойку или неудачи в спорте, не истерит и не выносит ребёнку мозг нотациями, то он обязательно выравнивается и находит дело, где у него всё получается.

— Все родители спрашивают: разрешать ли компьютеры-интернеты и сколько?

— 1,5 часа в будни и 4 часа в выходные. Исчерпал лимит — отнять без разговоров, сомнений и жалости. Если ребёнок сам не контролирует время, проводимое за играми или в соцсетях, это нужно сделать родителям.

— Но вот недавно одна мама запретила сыну компьютер, а он её и отца ножом зарезал…

— Ребёнок психопатичный, и у него компьютерная зависимость. Если бы мать у него яблоко забрала, он бы её не зарезал, потому что у него нет яблочной зависимости. Чаще всего компьютерная и интернет-зависимость возникает у детей, которые чувствуют себя неудачниками, не умеют общаться со сверстниками. Им плохо в реальной жизни, и они живут в соцсетях. Таких детей нужно вести к психологу.

— Подростков очень заботит внешность. Даже мальчики у зеркала крутятся…

— Ребёнок изначально ориентируется на мнение родителей о себе, и низкая самооценка — это следствие отсутствия поддержки дома. Мол, дочка у нас страшненькая, зато учится хорошо. Ну и привет! Если с раннего детства девочке говорили, что она самая любимая и самая красивая, то и проблем таких в подростковом возрасте не будет.

— Ребёнок не умеет проигрывать. Как объяснить, что везде быть первым невозможно?

— Такое отношение привносится опять же родителями. Ребёнка сравнивают с другими детьми, включая собственных братьев и сестёр, или говорят: «Вот, четвёрка, ты же можешь лучше» и т. д. И так поселяют в нём дух нездорового соревнования.

aif.ru

8 причин, по которым дети добровольно становятся двоечниками

Назло родителям

Все родители заинтересованы в том, чтобы их чадо достойно училось в школе. Но случается, что ребенок идет наперекор желанию мамы и папы, чтобы их «наказать». Например, семейные конфликты или развод родителей могут поселить в душе ребенка сильную обиду: школьник решает, что став двоечником, донесет до мамы и папы мысль, что «я тоже имею на вас влияние!», «вы будете со мной считаться!», «вот только захочу и доведу вас до истерики!».

Главное – не упрашивать школьника взяться за ум, иначе он решит, что это идеальный рычаг для управления родителями. Просто расскажите ребенку что-нибудь из серии: «Ничего страшного! Даже когда после школы ты пойдешь работать дворником, мы все равно будем тебя любить».

Я требую внимания!

Ваш школьник запросто может приносить домой двойки, чтобы заполучить родительское внимание. Возможно, сын уже просил папу помочь с домашним заданием только потому, чтобы тот просто провел вечер рядом с ним, а дочь наверняка пыталась обратить на себя внимание мамы с помощью красивой тетрадки с ровным почерком. Но родители почему-то не проявили сильных эмоций. Тогда ребенок решает, что он идет неверным путем, и начинает думать: «А уж на двойки мама и папа точно отреагируют!».

Вовсе не обязательно часами сидеть рядом с детьми, обсуждая каждую мелочь, случившуюся за день. Достаточно дать понять ребенку, что вас всегда интересуют его дела, несмотря на сильную занятость.

Переоценка возможностей

Например, сосед по парте уделяет урокам всего 10-15 минут и всегда отвечает «на пять». «Значит, и я так могу. Просто прочитаю и все запомню!» – думает ученик. Увы, нет. Возможно, ваш школьник более медленный в восприятии материала, ему не так легко дается запоминание. Но пока еще в силу возраста он неадекватно понимает свои способности и возможности.

Расскажите своему ребенку, что у всех разные подходы к выполнению домашнего задания. К тому же никто на самом деле не знает, сколько потребовалось времени Васе, сидящему за соседней партой, чтобы выучить стихотворение дома.

«У бывших двоечников больше шансов стать богатым»

Сколько «поучительных» историй о том, что самые богатые люди нашей планеты отнюдь не корпели над учебниками, нам рассказывают СМИ. И знакомые всегда готовы привести парочку примеров «несправедливости жизни», в которых их одноклассники-двоечники теперь почему-то успешнее и богаче, чем они – круглые отличники.

Объясните ребенку, что это лишь отдельные истории, которые к тому же далеко не всегда соответствуют действительности. Вспомните, кто из любимых актеров ребенка или просто из взрослых, которых он уважает, в детстве были отличниками: дети возьмут пример с тех, к кому они испытывают симпатию.

letidor.ru

что теперь с двоечниками делают?

знаете, у меня ребенок не первый год ходит в серьезную музыкальную школу. ему очень нравится. в прошлом году, на экзамене хватанул «3» по итогу. Завелся так, что в этом году в полугодии «5».
собрался и выучил, разобрал, заучил и сыграл так, что завотделением была в восторге, чуть ли не апплодировала ему, вывела его на концерт, что привело ребенка в полный восторг. тоже самое по сольфеджио. Преподаватель могла бы на него положить и забить, а она нашла к нему подход, оставляла после урока, разбирала, что он пропустил по болезни ( он из бронхитов не вылезает, а в этом году и мононуклеоз еще)
Он не дебил, как тут пытаются его представить, но если ему не интересно, если нет со стороны учителя к нему интереса- не будет учить ничего. это уже по музыкалке вижу. И по тому, что у него за неделю по любому предмету плавает от 2 до 5. тема интересна- будет читать по ней, заниматься, учебник от корки до корки. Не интересно- будет увиливать до последнего.
за лето израстется: во первых, как ни крути, понятия неврологической зрелости еще никто не отменял. Во-вторых, лето, на спокойном, между великами и футболами, можно будет поработать с репетитором или каким-то другим учитлем, который сможет подать материал на понятном для мальчика уровне. если он музыкант и гуманитарий, то тупо зубрить таблицу ему, конечно, сложно. но если найти каки-то другие формы подачи материала, думаю, процесс пойдет. опять же, нет такого давления школы: самостоятельные на время, контрольыне раз в 2 дня, он просто не успевает понять что происходит. Опять же, после болезни, и пропустил много и соображает туго.
он тяжело переносит прессиннг и контроль. он скорее «Идейно-отвественный», те когда понимает, что НАДО, сделает всё и даже больше. но не когда над душой с кнутом стоят…
потому я и думаю, что перерастет переиод, усвоит материал и выровняется. детям это свойствено. расти-то))
ЗЫ: как я люблю еву. пришла с вопросом конкретным «какие санкции», ушла с ярлыками «дебил» и «мать-ехидна», хотя оценить свои действия/бездействия не просила ни разу.
прям буе…
сорри, вырвалось уже))

eva.ru

Как любить глупого ребенка?

Как любить глупого ребенка?

EVA.RU, Нафаня

С каждым годом ситуация только ухудшается. Репетиторы и разные курсы совсем не помогают. Что же делать?

«Мой сын плохо учится, точнее, вообще не учится, если я не заставлю. Он не будет делать уроки, наврет, что сделал. А я физически не могу с ним все уроки делать, приезжаю домой поздно, делаем английский или французский, и спать. Но даже по этим предметам все плохо, все разберем, а напишет неправильно, или на уроке получит 3-4 за дз. Контрольные, сочинения, изложения 3…

Устно сам не учит, если я не учу с ним слово в слово. Есть репетитор по литературе (учится писать сочинения и изложения, и хотя бы какой-то повод что-то почитать), по английскому занимаемся на курсах с 1 класса, но с каждым годом все хуже и хуже успеваемость, все правила знает, а употребляет через раз, слова пропускает, читает с ошибками элементарные слова… Преподаватели жалуются.

Учителя постоянно жалуются. Это не жизнь, а ад… Ни в чем он не хорош. Рисовать пробовали, мимо, вообще пишет хуже всех в классе, спорт кое-какой есть, но без интереса, так как лень ему… И ржет целыми днями, как дурачок… С собакой носится. Комп отключили, телефон отобрали, так хотя бы не двойки. Мама моя постоянно ноет, что мне на сына плевать, не понимает, что глупый он, в одно ухо влетело, в другое вылетело, с мужем ругаемся, дочка уши затыкает, плачет.

У меня работа такая, я работаю после обеда, есть мама, которая делает с ним уроки периодически, но становится еще хуже, в нем еще меньше самостоятельности. Да и мне нервы мама трепет. Почему 4, почему 3, почему 2… а я знаю почему??? Я что с ним в школе сижу?

Сейчас на курсах меняют ему группу, переводят в группу послабее, так как не тянет… жесть. Крик души, что делать?»
Аврора

Как любить глупого ребенка?

EVA.RU, marysya08

Многие родители вообще не поняли, зачем мальчику, который не проявляет интереса к учебе, учить два иностранных языка. Они посоветовали Авроре выбрать сыну школу попроще:

«Ничего не делать.3 и 4 -не самые плохие оценки.А вырастет — может стать отличным крановщиком или сварщиком (они много получают), и утрет нос всем отличникам. Живите проще и дайте жить другим.»
Anonymous

«И уберите эти французские языки и доп.английский. Ну не тянет и не надо. Может он автослесарем-виртузом будет?»

«Зачем глупому ребенку учить два иностранных языка?»
Anonymous

«Успокоиться. У Вашего ребенка в школе два иностранных языка. Вопрос: зачем при таких исходных Вы отдал его в гимназию? Подобрали бы школу попроще и было бы Вам счастье»
Katarinochka SD

«У ребенка нет склонности к языкам, из-за этого, возможно, он вообще учиться не хочет. У него не выпускной класс, ему до старшей школы еще далеко. Договоритесь с ним, что иностранные языки он должен учить ровно настолько, чтоб перевели в след. класс. А на остальное пусть поднажмет. Если нет возможности убрать языки/сменить школу, то оставьте это до уровня, чтоб лишь бы не завал. Потом к старшей школе определится. Будет уже знать, куда хочет идти, и поймет, на что ему следует налечь.»
MeAgain SD

Как любить глупого ребенка?

EVA.RU, Popelka

Другие же решили, что мальчику нужно еще больше родительского контроля. Женщины заявили, что Авроре надо помогать ленивому сыну учиться:

«Я тащу на себе 8 класс и 5… все заработанные мной деньги тратятся на репетиторов, в дни, когда их нет, я занимаю по полной, и выходные тоже. Я училась сама, закончила с двумя четверками школу, ВУЗ закончила. Никто никогда начиная с 1-ого класса со мной не занимался. Вот что значит, что замуж нужно выходить по расчету, а не по любви, папаша там такой же…гены. Занимайтесь с ребенком больше, он ленивый»
Anonymous

«Мой сын тоже плохо учится, уроки делаем каждый вечер вместе, я смирилась. По гуманитарным 4 вытягиваем, русский-математика-англ. стабильно 3. И это я ещё с ним занимаюсь! Вы с ним просто больше занимайтесь»
Anonymous

«Я так же, как и Вы, до 6 класса сидела с ребёнком мальчиком и делала уроки, в 7 дома и до 12 ночи я проверяю, учу с ним, рисуем, конспекты делаем и тд и тп. Вот так»
Anonymous

«Не слушайте евских доброхотов, причитающих №отстань от ребенка№. Далеко не все дети сами берутся за ум, а при отсутствии контроля будет провал, отставание и проблемы, как снежный ком. Маму тоже не слушайте, отстраните, Вам не надо лишних накручиваний, т.к. это ухудшает Ваше отношение к проблеме. Но уроки делать помогайте. Контролируйте, старайтесь, чтобы не отстал безнадежно. Не сдавайтесь. Не слушайте байки про успешных сварщиков и сантехников. В сантехники наши мальчики всегда успеют.»
Anonymous

Как любить глупого ребенка?

EVA.RU, dadets

Оставшиеся советчицы отчитали Аврору. Они вообще не поняли, как можно не любить собственного ребёнка.

«Омерзительно что-то после прочтения вашего опуса. Вы ужасны, такое и ТАК писать про СВОЕГО ребенка.»
Старая Кошелка SD*

«Ничего не делать, только любить»
Anonymous

«Это же ваш ребёнок, как можно не любить?»
ЛИНА H*

«Любить его так же, как он любит вас — глупую маму, которая не смогла выбрать ему хорошего и умного папу.»
Золотая Долина SD

«Елки, мои и двойки получают (про тройки уж молчу), и за дз в том числе, а я все равно как-то их люблю. Или мне надо в корне поменять отношение и меру любви измерять оценками? Что за бред.»
natava C.S. H*

«Вас тоже родители за пятерки любили? А теперь за что? Вам к расстановщику надо срочно, вы себе жить не даете и ребенка загубите…»
Anonymous

«Что родили, то и любите. Чисто ваше произведение. Совершенно необязательно, чтобы сын Лобачевским становился, любите его за то, что он ваш сын и любит вас»
undefined

«Жалко вашего сына стало, может он такой, потому что не чувствует вашей любви? Все же детей любят не за что-то, а не смотря на.»
White Lilac SD**

eva.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *