Ненадлежащее воспитание детей коап рф – 5.35. /
Ст 5.35 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2019
1. Забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ). В соответствии со ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в ст. ст. 64 и 65 СК РФ.
Согласно п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребенка на воспитание опекуну, попечителю, приемным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим их лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.
Пункт 1 ст. 63 СК РФ не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается ответственность как нравственного порядка, так и предусмотренная различными отраслями законодательства: административно-правовая, гражданско-правовая, семейно-правовая, уголовная (п. 1 ст. 65 СК РФ).
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.
Важным направлением работы в сфере детской безнадзорности является укрепление межведомственного взаимодействия. МВД России совместно с Минобрнауки России осуществляют меры по формированию института инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в образовательных учреждениях и методическому обеспечению их деятельности.
По данным на 1 января 2007 г., в 62 субъектах Российской Федерации в штат органов внутренних дел дополнительно введено около 3,2 тыс. таких должностей. Для развития работы в этом направлении МВД России издан Приказ от 6 апреля 2007 г. N 338 «О внесении изменений в Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденную Приказом МВД России от 26 мая 2000 г. N 569», регламентирующий деятельность школьных инспекторов милиции.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 — 2010 годы. В качестве приоритетных направлений предусматривается развитие ювенальных технологий работы с несовершеннолетними, инновационных форм семейного устройства и воспитания в семейном окружении детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие правового, организационного и межведомственного взаимодействия.
2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Все это может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Однако следует отметить, что административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.
3. Субъектом данного правонарушения могут быть родители, т.е. лица, официально записанные отцом или матерью ребенка, а также иные лица, которых закон приравнивает к ним в части выполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Это — усыновители, опекуны и попечители.
4. С субъективной стороны данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
5. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3).
1 ст. 5. 35 КоАП РФ только потому, что ее 15-летний сын был за рулем автомобиля?
Привлечение родителей к административной ответственности по части 1 ст5.35 КОАП РФ в данной ситуации видится весьма спорным. То что 15 летний ребенок оказался за рулем автомобиля автоматически не доказывает что родители не исполняют свои обязанности по обеспечению заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего сына
Почитайте нижеуказанное Постановление Верховного суда,когда в ситуации связаной с ездой на мопеде Верховный суд отменил Постановление комисии по делам несовершеннолетних о привлеченние родитльницы ребенка к ответственности по части 1 ст5.35 КОАП РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 ноября 2012 г. N 15-АД12-4
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Калининой (Антоновой) Е.А. на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г., решение судьи Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г., решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 г. и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 22 мая 2012 г., вынесенные в отношении Калининой (Антоновой) Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. и решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 г., Калинина (Антонова) Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Постановлением исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 22 мая 2012 г. указанное постановление и состоявшиеся по делу судебные решения оставлены без изменения.
Калинина (Антонова) Е.А. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой, в которой просит об отмене постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г., решения судьи Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г., решения судьи Верховного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 г. и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 22 мая 2012 г., вынесенных в отношении ее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение истребованного дела об административном правонарушении, доводов надзорной жалобы Калининой (Антоновой) Е.А. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет административное наказание.
Основанием для вынесения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в отношении Калининой (Антоновой) Е.А. постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явился тот факт, что Калинина (Антонова) Е.А., являясь матерью несовершеннолетнего ребенка — Антонова П.В., года рождения, допустила ситуацию, при которой у сына была возможность управлять мопедом и передвигаться на нем по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе и без мотошлема, не воспрепятствовав этому.
При этом, признавая Калинину (Антонову) Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав исходила из того, что она в должной мере не осуществляла заботу о здоровье и нравственном развитии несовершеннолетнего сына.
С таким решением согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации установлены права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.
Из содержания данной нормы следует, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих невыполнение или ненадлежащее выполнение Калининой (Антоновой) Е.А. обязанностей по обеспечению заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии Антонова П.В.
В судебном заседании при рассмотрении судьей Ромодановского районного суда Республики Мордовия жалобы на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г. Калинина (Антонова) Е.А. указывала на то, что вместе с мопедом, рабочий объем двигателя которого менее 50 кубических сантиметров, был приобретен мотошлем. В ее присутствии сын всегда катался на мопеде в шлеме, ездить по дорогам на мопеде она сыну никогда не разрешала.
Однако изложенное не было принято во внимание в ходе производства по данному делу об административном правонарушении. Судебные инстанции данным доводам Калининой (Антоновой) Е.А. по существу оценки не дали.
Кроме того, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не предусматривают необходимость получения водительского удостоверения для управления мопедом.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г., решение судьи Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г., решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 г. и постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 22 мая 2012 г., вынесенные в отношении Калининой (Антоновой) Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калининой (Антоновой) Е.А. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса — в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
надзорную жалобу Калининой (Антоновой) Е.А. удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 18 ноября 2011 г., решение судьи Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г., решение судьи Верховного суда Республики Мордовия от 28 марта 2012 г., постановление исполняющего обязанности Председателя Верховного суда Республики Мордовия от 22 мая 2012 г., вынесенные в отношении Калининой (Антоновой) Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
www.9111.ru
«Методические рекомендации о порядке применения частей 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. ФССП РФ 29.09.2011 N 04-15)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
29 сентября 2011 г. N 04-15
Утверждаю
Директор Федеральной службы
судебных приставов —
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
29 сентября 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТЕЙ 2 И 3 СТАТЬИ 5.35 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) дополнена частью 2, которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и частью 3, предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного частью 2 указанной статьи Кодекса.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» с 21 октября 2011 года полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории наделены должностные лица ФССП России.
Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, комиссии по делам несовершеннолетних, а в случае если комиссия по делам несовершеннолетних, к которой поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи.
I. Административно-правовая характеристика правонарушений,
предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Семейный кодекс Российской Федерации (далее — СК РФ) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным принципам семейного законодательства относит приоритет семейного воспитания детей, заботу об их благосостоянии и развитии, закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
Согласно статье 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. Нарушение данного права несовершеннолетнего образует состав правонарушения рассматриваемой категории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 СК РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если супруги не достигли соглашения о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке и размере средств, подлежащих выплате на содержание детей, а также о разделе общего имущества супругов либо будет установлено, что такое соглашение достигнуто, но оно нарушает интересы детей или одного из супругов, суд разрешает указанные вопросы по существу одновременно с требованием о расторжении брака (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2007 N 6).
В случае отсутствия соглашения между супругами судом принимается решение о месте жительства несовершеннолетнего при раздельном проживании его родителей.
Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, включено в главу 5 Кодекса, которой установлен перечень административных правонарушений, посягающих на права граждан.
Объектом административного правонарушения рассматриваемой категории являются общественные отношения, связанные с правами и защитой интересов несовершеннолетних.
Объективная сторона части 2 статьи 5.35 Кодекса характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, которое выражается:
в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам;
в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли;
в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;
в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения;
либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов.
Объективная сторона части 3 статьи 5.35 Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умышленной виной.
Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья) (перечень законных представителей несовершеннолетнего приводится в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
При передаче ребенка на попечение органов опеки и попечительства именно эти органы решают вопрос об определении дальнейшей судьбы ребенка, в том числе его места жительства.
Нарушение требований решений суда либо органов опеки и попечительства о месте жительства ребенка влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 или 3 статьи 5.35 Кодекса.
Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории, например, в случае выселения из ветхого жилья и предоставления иного жилого помещения.
II. Порядок возбуждения дел
об административных правонарушениях, предусмотренных
частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса
В соответствии с пунктом 77 части 2 статьи 28.3 Кодекса полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях по частям 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса наделены судебные приставы.
Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены частью 1 статьи 28.1 Кодекса, к ним в том числе относятся: непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.
Об административном правонарушении, предусмотренном как частью 2, так и частью 3 статьи 5.35 Кодекса, должностным лицом ФССП России составляется протокол (приложения N 2 и N 3).
В случае выявления административного правонарушения рассматриваемой категории должностным лицом ФССП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно.
В случае если сведения об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата (число, месяц, год) и место его составления (как правило, указывается наименование субъекта Российской Федерации, наименование населенного пункта, если имеется возможность, указывается точный адрес совершения правонарушения), должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (указываются сведения, необходимые для идентификации конкретного лица), фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (для несовершеннолетних рекомендуется указать дату рождения), если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (полностью часть и номер статьи), объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Такое лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае его неявки или его законного представителя протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом следует учесть, что они должны быть извещены в установленном порядке о составлении протокола. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностные лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю, а также потерпевшему (если потерпевший несовершеннолетний — его законному представителю) вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса направляется не позднее трех суток с момента составления на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Если по сообщениям и заявлениям физических лиц и организаций, иным материалам, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицом ФССП России, к которому поступили указанные материалы, принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
III. Порядок обжалования постановлений о прекращении
производства по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса
В случае вынесения комиссией по делам несовершеннолетних постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях рассматриваемой категории и несогласии с данным постановлением должностное лицо ФССП России передает имеющиеся материалы дела, представляет соответствующую информацию прокурору для решения вопроса о принесении протеста прокурором на указанное постановление комиссии по делам несовершеннолетних.
Если постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по частям 2 или 3 статьи 5.35 Кодекса вынесено судьей, должностное лицо ФССП России в случае несогласия с данным постановлением правомочно обжаловать такое постановление в вышестоящий суд самостоятельно.
При принятии должностным лицом ФССП России решения об обжаловании постановления о прекращении производства по возбужденному делу об административном правонарушении рассматриваемой категории в суд, вынесший указанное постановление, направляется «жалоба», а не иной вид документа, предусмотренный процессуальными кодексами (кассационная жалоба, апелляционная жалоба и т.д.).
Жалоба может быть подана как в суд, вынесший постановление о прекращении производства, который в течение трех суток обязан передать жалобу и материалы административного дела в вышестоящий суд, так и непосредственно в вышестоящий суд в течение десяти суток с момента получения постановления о прекращении производства. В случае пропуска указанного срока необходимо обратиться в суд, правомочный рассматривать жалобу, с ходатайством о восстановлении срока обжалования.
Управление организации дознания
и административной практики
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
о порядке применения частей 2 и 3
статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОЛНОМОЧИЯ
КОТОРЫХ ОСНОВАНЫ НА УКАЗАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┐ │ Представляемый │ Законный │ Основание │ │ │ представитель │ возникновения │ │ │ │представительства│ ├───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤ │несовершеннолетние в возрасте от 14 до│ родители, │статья 26│ │18 лет │ усыновители, │Гражданского │ │ │ попечители │кодекса (часть│ │ │ │первая), статья│ │ │ │64 Семейного│ │ │ │кодекса │ ├───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤ │несовершеннолетние, не достигшие 14 лет│ родители, │статья 28│ │(малолетние) │ усыновители, │Гражданского │ │ │ опекуны │кодекса (часть│ │ │ │первая), статья│ │ │ │64 Семейного│ │ │ │кодекса │ ├───────────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤ │дети, оставшиеся без попечения│органы опеки и │статья 123│ │родителей, до передачи в семью на│попечительства │Семейного │ │воспитание (усыновление (удочерение),│ │кодекса, статьи 7│ │под опеку или попечительство, в│ │и 8 Федерального│ │приемную семью либо в случаях,│ │закона от│ │предусмотренных законами субъектов│ │24.04.2008 N 48-│ │Российской Федерации, в патронатную│ │ФЗ "Об опеке и│ │семью), а при отсутствии такой│ │попечительстве" │ │возможности - в организации для детей-│ │ │ │сирот и детей, оставшихся без попечения│ │ │ │родителей. Граждане, нуждающиеся в│ │ │ │установлении над ними опеки или│ │ │ │попечительства, и граждане, находящиеся│ │ │ │под опекой или попечительством.│ │ │ │Несовершеннолетние и недееспособные│ │ │ │граждане, находящиеся под опекой или│ │ │ │попечительством, если действия опекунов│ │ │ │или попечителей по представлению│ │ │ │законных интересов подопечных│ │ │ │противоречат законодательству│ │ │ │Российской Федерации и (или)│ │ │ │законодательству субъектов Российской│ │ │ │Федерации или интересам подопечных либо│ │ │ │если опекуны или попечители не│ │ │ │осуществляют защиту законных интересов│ │ │ │подопечных │ │ │ └───────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
о порядке применения частей 2 и 3
статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
ПРОТОКОЛ N ___ об административном правонарушении 11 ноября 2011 г. г. Москва (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол) Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве Иванов И.И. составил протокол о совершении административного правонарушения. Ф.И.О.: Петров Петр Петрович Дата, месяц, год рождения: 11 апреля 1982 года Место рождения: г. Москва Место жительства и регистрации: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7 Документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 0440 N 555888, выдан 15.05.2000 РОВД "Таганское" г. Москвы Место работы: ОАО "Атлант" совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: (место, время совершения и событие административного правонарушения) На исполнении у судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве находится исполнительное производство N 14458/11/13/20 об исполнении решения суда от 10.10.2011, которым местом проживания несовершеннолетнего Петрова Ильи Петровича определено жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, совместно с бабушкой несовершеннолетнего Сергеевой Анной Алексеевной. 11 ноября 2011 г. в связи с заявлением Сергеевой А.А. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве при проверке исполнения исполнительного документа N 14458/11/13/20 установлено, что несовершеннолетний Петров Илья Петрович не проживает по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, а в связи с решением отца, Петрова П.П., постоянно проживает по адресу: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7. (статья КоАП РФ) Таким образом, Петров П.П., зная о решении суда, которым местом проживания несовершеннолетнего Петрова И.П. определено жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, самовольно изменил место жительства несовершеннолетнего Петрова И.П., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.35 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) (объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело) Объяснения Петрова П.П.: 10.10.2011 я был ознакомлен с решением суда, которым местом жительства моего сына, Петрова И.П., определена квартира моей тещи, Сергеевой Анны Алексеевны, по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8. Однако я решил, что моему сыну будет лучше проживать со мной, в связи с чем забрал сына и его вещи из дома тещи и перевез сына в занимаемое мной жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) (перечень документов) К протоколу прилагаются: копия решения суда об определении места жительства несовершеннолетнего Петрова Ильи Петровича на 3 л.; заявление Сергеевой А.А. на 1 л.; копия паспорта Петрова П.П. на 2 л.; копия Постановления о возбуждении исполнительного производства N 14458/11/13/20 на 1 л.; С протоколом об административном правонарушении ознакомлен, замечаний и дополнений не имею. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве (подпись) Иванов И.И. Копию протокола получил(а) 11 ноября 2011 года ______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы)
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям,
о порядке применения частей 2 и 3
статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
ПРОТОКОЛ N ___ об административном правонарушении 15 января 2012 г. г. Москва (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол) Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве Иванов И.И. составил протокол о совершении административного правонарушения. Ф.И.О.: Петров Петр Петрович Дата, месяц, год рождения: 11 апреля 1982 года Место рождения: г. Москва Место жительства и регистрации: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7 Документ, удостоверяющий личность: паспорт серия 0440 N 555888, выдан 15.05.2000 РОВД "Таганское" г. Москвы Место работы: ОАО "Атлант" совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: (место, время совершения и событие административного правонарушения) На исполнении у судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве находится исполнительное производство N 14458/11/13/20 об исполнении решения суда от 10.10.2011, которым местом проживания несовершеннолетнего Петрова Ильи Петровича определено жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, совместно с бабушкой несовершеннолетнего Сергеевой Анной Алексеевной. 15 января 2012 года по заявлению Сергеевой А.А. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве при проверке исполнения исполнительного документа N 14458/11/13/20 установлено, что несовершеннолетний Петров Илья Петрович не проживает по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, а в связи с решением отца, Петрова П.П., постоянно проживает по адресу: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7. Петров П.П. 29.11.2011 привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что в нарушение решения суда от 10.10.2011 самовольно изменил место проживания несовершеннолетнего Петрова И.П. по адресу: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7. (статья КоАП РФ) Таким образом, Петров П.П., зная о решении суда, которым местом проживания несовершеннолетнего Петрова И.П. определено жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д. 8, и будучи привлеченным к административной ответственности по части 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 29.11.2011, самовольно изменил место жительства несовершеннолетнего Петрова И.П., т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 5.35 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) (объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело) Объяснения Петрова П.П.: 10.10.2011 я был ознакомлен с решением суда, которым местом жительства моему сыну, Петрову И.П., определена квартира моей тещи, Сергеевой Анны Алексеевны: по адресу г. Москва, ул. Лесная, д. 8. Однако я решил и остаюсь при своем мнении, что моему сыну будет лучше проживать со мной по адресу: г. Москва, ул. Народная, дом 5, кв. 7. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) (перечень документов) К протоколу прилагаются: копия решения суда об определении места жительства несовершеннолетнего Петрова Ильи Петровича на 3 л.; заявление Сергеевой А.А. на 1 л.; копия паспорта Петрова П.П. на 2 л.; копия Постановления от 29.11.2011 о назначении Петрову П.П. административного наказания по части 2 статьи 5.35 КоАП РФ. копия Постановления о возбуждении исполнительного производства N 14458/11/13/20 на 1 л.; С протоколом об административном правонарушении ознакомлен, замечаний и дополнений не имею. _______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы) Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Москве (подпись) Иванов И.И. Копию протокола получил(а) 15 января 2012 года ______________________________ Петров П.П. (подпись, фамилия и инициалы)
legalacts.ru
3 Pingbacks
ฝาก ถอนเงิน สล็อตวอเลท ไม่มีขั้นต่ำ
bonanza 178
ติดเน็ตบ้าน ais