Вальдорфские школы в россии список – Ассоциация Вальдорфских Школ

Никаких оценок, учебников и слова «нет»: как устроены вальдорфские школы

Существует множество образовательных методик, и некоторые из них признаны во всем мире, даже если отличаются от традиционных. Одну из таких методик почти 100 лет назад разработал австрийский философ Рудольф Штайнер. С тех пор вальдорфские школы посещают дети из сотен стран, в том числе из России.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Сто лет назад австрийский философ Рудольф Штайнер опубликовал работу «Образование ребенка», декларирующую новый подход к обучению детей и изменившую представления о том, какой должна быть система образования. Первая школа, преподавание в которой велось по методике Штайнера, была открыта в 1919 году в Штутгарте для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория», давшей название всему направлению образования. Сейчас в мире работают свыше 1000 вальдорфских школ, 600 из них находятся в странах Европы. Несмотря на то, что в Россию эта система воспитания пришла только в девяностых годах XX века, она достаточно быстро утвердилась и здесь.

Рудольф Штайнер (1861–1925) / Фото: ru.wikipedia.org

Ныне в России вальдорфские школы существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Самаре, Иркутске, Красноярске, Екатеринбурге и многих других — крупных и не очень — городах. И традиционные, и вальдорфские школы ставят одну и ту же задачу — развитие полноценной личности в социальном и индивидуальном смыслах, но добиваются этого разными средствами, методами и подходами. Вальдорфская система образования основана на «уважении к детству». Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни. Одна из главных целей таких школ — воспитание в детях любви к труду и стремления к искусству.

Короткое время детства необходимо использовать для игр, развития творческих способностей и духовного потенциала, оставляя изучение алфавита, счета и математики для более зрелого возраста.

Штайнеровцы считают, что логические предметы изменяют сознание детей, заставляя мыслить абстрактно, в то время как их естественное мышление направлено на всестороннее исследование окружающего мира. Во-вторых, в школе нет оценок. Соревновательный момент полностью отсутствует, а знания не являются целью обучения. Прежде всего школьники должны наслаждаться процессом общения со сверстниками и с воспитателем. Учебников в школе тоже нет: у всех детей в наличии рабочая тетрадь, которая со временем трансформируется в рабочую книгу. Получается, что они сами создатели своих учебников, где отражается их опыт и полученные знания.

Вальдорфский класс в начальной школе / Фото: en.wikipedia.org

Вместо оценочных понятий по системе «хорошо-плохо» воспитателями подчеркивается уникальность того или иного явления. В первую очередь дети начинают считать уникальными себя, а затем — всех окружающих их людей. Учебные группы за одним занятием объединяют детей разных возрастов, а классы свободны от компьютеров, телевизоров и прочих технических устройств. Зато важное место уделяется художественной деятельности: рисованию, лепке, умению работать руками. Одно из правил вальдорфской школы «нет слову „нет“». Детей никогда не ругают и не хвалят, никто не вправе указывать им, хорошо или плохо они делают. Останавливать ребенка можно лишь в том случае, если его действия могут принести вред окружающим, ему самому или повредить вещи. Такой принцип кажется странным, ведь просто невозможно разрешать маленькому ребенку буквально все. Но вальдорфская школа учит тому, что чем реже ребенок слышит слово «нет», тем значимее оно для него становится.

Вальдорфская школа в Исманинге, Германия / Фото: en.wikipedia.org

Каждое утро первые два часа общего учебного времени в вальдорфской школе заняты «главным» или «основным» уроком. На нем в течение первых 7-8 школьных лет преподаются все общеобразовательные предметы — так называемые «эпохи», то есть периоды, учебные циклы от двух до четырех недель. Эпохи ведет «классный учитель», который в эти первые 7-8 лет по возможности не меняется. Благодаря этому он досконально знакомится со своими учениками, растет вместе с ними и, меняясь при этом сам, может сопровождать их становление. Преподавание «эпохами» означает, что в течение длительного времени содержание главного урока составляет какой-либо из основных школьных предметов: родной язык, арифметика, история, физика, химия, биология, геология, геометрия и другие, — что дает возможность выстроить преподавание в определенной логической последовательности. Учебный план включает дополнительные уроки музыки, искусства, иностранных языков (с первого класса дети изучают как минимум два иностранных языка), различных ремесел. Предметы, которые требуют постоянных регулярных упражнений, как, например, иностранные языки, музыка, рукоделие и ремесла, гимнастика и спортивные игры, преподаются регулярно в течение года. Иностранные языки учат с первого школьного года, сначала — исключительно разговорным путем.

Занятия в вальдорфской школе, США / Фото: davinciwaldorfschool.org

Вальдорфская система нравится далеко не всем. Некоторые педагоги в штыки встречают ключевые принципы вальдорфской системы: очень позднее, по меркам классической педагогики, начало обучения чтению, письму, математике; отсутствие оценок, экзаменов, контрольных работ. Родители волнуются, сможет ли ребенок адаптироваться к учебным и дисциплинарным требованиям обычной школы и вуза.

Трудно свыкнуться с мыслью, что ребенок до третьего класса не имеет ни малейшего представления о буквах, слогах, счете и вообще еще ни разу не держал ручку в руке

Многих родителей смущает, что школа, по сути, снимает с себя ответственность за качество знаний: если ребенок что-то не выучил или не понял, то сам виноват. Штейнеровское образование подвергается критике и со стороны специалистов. Автор развивающих методик Лев Штернберг считает, что здоровому ребенку ни знаний, ни культуры вальдорфская школа не дает, но прекрасно подходит для детей с задержкой психического развития: учить им ничего не приходится, экзаменов с них не спрашивают, хвалят за то, что рисуют они на бумаге, а не на стенах. Российский ученый-математик, академик РАН Виктор Васильев, анализируя вальдорфскую школу, в одной из своих статей отмечал, что «упор в ней делается почти исключительно на личное чувственно-сверхчувственное переживание, как основной метод проникновения в предмет, в противовес негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента».

Впрочем, как уверяют последователи Рудольфа Штайнера, если следовать принципам вальдорфской педагогики, то по окончании школы можно увидеть хороший результат. Дети владеют школьной программой не хуже остальных, при этом они очень креативно мыслят и намного лучше других умеют работать в команде. Такие люди достигают значительно больших успехов в выбранной профессии и повседневной жизни. Атмосфера доверия и сплоченности, вызванная уникальностью группы дошкольной подготовки по этой системе, с точки зрения некоторых родителей, тоже имеет свой минус.

Школа не готовит ребенка к реальной жизни, воспитывая в нем сугубо творческую личность. Столкнувшись с ней, добрый, неконфликтный ребенок сразу же оказывается в невыгодном положении: он не сможет никаким образом дать отпор возможным обидчикам. По мнению многих, приспособленность к жизни важнее развитых творческих наклонностей: лишь она поможет ребенку добиться в жизни не достигнутых родителями высот, чтобы тот в свое время позаботился и о своих родителях, с благодарностью вспомнив мудрость их выбора.

Руководитель одного из подразделений Московской вальдорфской школы им. Пинского Анна Алхазова рекомендует подходить к выбору учебного заведения максимально серьезно, исходя из личных качеств вашего ребенка. «Каждая вальдорфская школа имеет свою специфику, у каждой школы свой учебный план и превалирующие предметы, но чего у нас нет, так это религиозных уроков и атеистической пропаганды. В мире не встретишь двух одинаковых детей, и идеальных, подходящих всем школ — тоже нет. Чем больше вариативных систем образования, тем больше возможностей для родителей найти подходящую, которая позволит наиболее полно раскрыть способности ребенка. Конечно, наша вальдорфская система во многом отличается от обычных школ, но полностью интегрирована в существующую систему образования, а наши учащиеся сдают ЕГЭ и получают аттестат государственного образца», — сказала Алхазова корреспонденту «Мела».

Последний звонок в Московской вальдорфской школе им. Пинского / Фото: 1060.ru

Вальдорфская система обучения, как и любая другая педагогическая школа, имеет своих сторонников и противников, а какую форму обучения выбрать для ребенка решать, конечно, только его родителям. Больше всего учиться в такой школе наверняка понравится тем, кто не очень дружен с точными науками, но отличается креативом и увлекается творчеством. Но прежде чем принимать такое важное решение, обязательно почитайте отзывы в интернете и изучите программу выбранного вами учебного заведения.

mel.fm

5 главных вопросов о вальдорфских школах

Одни считают вальдорфские школы единственным верным выбором, который не загубит индивидуальность ребёнка. Другим кажется, что в ней воспитывают сектантов. В 2019 году системе Рудольфа Штайнера исполнится 100 лет, и списывать её со счетов пока рано.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Что такое вальдорфская система и кто её придумал?

Австрийский философ Рудольф Штайнер был основателем не только системы вальдорфских школ, но и создателем антропософского общества. Его целью было открытие методов саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека. Поэтому вся его педагогическая система ориентирована в первую очередь на духовное развитие ребёнка.

Рудольф Штайнер (1861–1925)

Первая школа, где использовалась методика Рудольфа Штайнера, была открыта в Штутгарте в 1919 году. Её финансировала табачная фабрика «Вальдорф-Астория», но учились в ней не только дети рабочих, но и все увлечённые идеями философа. Эпитет «вальдорфская» закрепился за всеми школами-последователями, где использовалась программа.

Основа вальдорфской педагогики — раскрытие потенциала ребёнка, его мышления, чувств и воли

Всё должно быть в гармонии. Задача педагогов — развить природные таланты учеников и дать веру в собственные силы. Один из главных принципов — всему своё время, поэтому приверженцы этой системы так против раннего развития. Упор делается на чувственное переживание, поэтому в фаворитах гуманитарные предметы. Науки, требующие логики и анализа, уходят на второй план. Главное — привить интерес к получению знаний, чтобы учиться было в удовольствие, сохранялась мотивация.

Первая вальдорфская школа в Штутгарте

Ребёнок проходит через три этапа взросления: от рождения до семи лет главной считается забота о физическом развитии ребёнка; с семи до 14 лет происходит формирование его чувств; с 14 лет до 21 года развивается мышление и в итоге у повзрослевшего человек появляется способность самостоятельно познавать окружающий мир.

2. Чем она отличается от других?

Учебные программы (они прошли экспертизу и рекомендованы Министерством образования) аккредитованных вальдорфских школ в России выстроены так, что дети проходят обязательную аттестацию в 4, 9, 11 классах. В них преподают те же предметы, что и в обычных (плюс несколько специальных дисциплин, например, эвритмию).

Отличается подход к самому преподаванию. Основные методы познания — эксперимент и наблюдение. Например, звуки и цвета — в физике, горение — в химии, наблюдение растений и животных — в биологии.

  • Школы коллегиально управляются учителями. Здесь не приветствуют компьютеры, телевизоры, планшеты — все современные технические устройства не соответствуют духу вальдорфской системы.
  • Конечно, нет и школьной формы.
  • Интерьер стараются создать из натуральных материалов (деревянные столики, плетёные стульчики и кресла). Цвет стен, форма потолка, организация внутреннего пространства — всё это имеет значение. Предпочтение отдаётся краскам на водной основе, камню и керамической плитке для пола и подоконников.
  • Особая роль отводится классному руководителю, который остаётся со своими учениками на протяжении семи-восьми лет. Именно он проводит большую часть уроков и владеет знаниями по всем основным предметам. Обычно он преподаёт ещё и ремёсла.
  • В течение 3-4 недель на главном уроке, который стоит первым в расписании и длится 1,5 часа, изучают раздел одного из предметов: истории, биологии, географии, математики, русского языка и литературы. Остальные уроки, например, иностранные языки, музыка, рукоделие обычно проходят после главного и привычно длятся 45 минут. Пример расписания одной из вальдорфских школ можно посмотреть здесь.
  • Есть специальные предметы. Например, эвритмия сочетает танец и пантомиму под чтение стихов или музыкальное сопровождение. Рисование формы предшествует письму (с 1 по 3 класс). Чтение и правописание появляются позже. Начиная с 9 лет дети занимаются ботмеровской гимнастикой.
  • С 1 класса преподаются два иностранных языка. В учёбе упор делают на гуманитарные предметы (живопись, музыка, пластицирование).
  • В обучении нет оценок. Соревновательный момент полностью отсутствует. Прежде всего школьники должны наслаждаться общением со сверстниками и с воспитателем. В конце учебного года учитель пишет подробную характеристику на каждого ученика с результатами и рекомендациями. Соответственно, никого из детей не оставляют на второй год.
  • Нет учебников. Главное — личность учителя. Именно он определяет, в какой форме подавать материал, то есть он может рекомендовать какие-то пособия, сборники задач или ограничиться устным рассказом.
  • Проводят костюмированные праздники (например, Праздник Урожая, Праздник Архангела Михаила; Праздник Фонариков; Масленица/Праздник встречи весны). Перед началом каникул все классы делают отчётные концерты.
  • В школах есть социально ориентированные практики. Например, в началке это могут быть ремёсла (путь зерна от его посадки до готового хлеба) и краеведение (изучают улицы, здания, составляют карты). В старших классах практика проходит в детских садах, больницах, детских домах и домах престарелых.

3. Где учить ребёнка по вальдорфской системе?

Почти в 90 странах сейчас насчитывается более тысячи вальдорфских школ. И свыше 3 000 детских садов. Больше всего учеников вальдорфской системы на её родине, в Германии — свыше 80 тысяч человек.

Вальдорфская школа в Финляндии / Фото: Shutterstock (Migren art)

В России первая вальдорфская общеобразовательная школа была открыта в Москве в 1992 году. Сейчас их 19, в том числе в Санкт-Петербурге, Владимире, Самаре, Ярославле. Общее число учеников в России — чуть больше 2500 человек. Часть школ — государственные, другие имеют статус некоммерческих образовательных учреждений. Среди российских вальдорфских преподавателей есть даже победители конкурса «Учитель года».

Открытый урок в московской вальдорфской школе / Фото: Shutterstock (Lunna Township)

Первая детсадовская вальдорфская группа появилась ещё в СССР в 1989 году. Сегодня их около 70 и ещё 30 дошкольных студий. Большинство из них состоят в Содружестве вальдорфских детских садов России.

4. А моего ребёнка возьмут?

В общеобразовательные вальдорфские школы набирают обычных детей. Зачастую надо пройти собеседование, в котором участвует не только ребёнок, но и родители (оценивается их позиция по вопросам обучения, воспитания и совместной деятельности в школе).

Требования к ребёнку предъявляют стандартные, как и при приёме в обычную школу. Согласно закону «Об образовании» отказать в приёме в учебное заведение школа не имеет права, но легко может не хватить мест. Например, в школу № 1060 попадают только из основной очереди — детям с пропиской в другом районе Москвы уже не остаётся мест.

Радуга — один из материалов вальдорфской системы / Фото: Shutterstock (YakyCorbalan)

Единственная лазейка — начать с детского сада, который относится к школе. Выпускникам дошкольного отделения даётся приоритет при приёме, даже если они прописаны в другом районе.

Педагоги не скрывают, что при переходе из вальдорфской школы в обычную могут возникнуть проблемы с адаптацией у учеников младших классов.

К концу второго класса ученики в вальдорфской школе могут писать только печатными буквами

При этом в математике они даже опережают сверстников. Все различия в уровне знаний стираются к средней школе.

Есть отдельная категория лечебно-педагогических школ и классов (где используют вальдорфскую методику), куда набирают особенных детей, например, класс особых детей «Навстречу» при школе «Путь Зерна».

5. Почему её критикуют?

Один из основных из аргументов критиков — позднее, по меркам классической педагогики, начало обучения чтению, письму, математике. Также ставят под сомнение отсутствие оценок, экзаменов, контрольных работ. Родители волнуются, сможет ли ребёнок адаптироваться к учебным и дисциплинарным требованиям обычной школы и вуза.

Материалы для обучения / Фото: Shutterstock (suebsakun piromraj)

Качество образования, которое получает ребёнок, напрямую связано с личностью педагога-классного руководителя, его профессионализмом и одарённостью (ведь он преподаёт основные предметы первые 7-8 лет в школе).

В качестве недостатка системы часто называют эзотерический аспект обучения. Сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена на то, чтобы помочь школьнику «взойти» к его так называемым «высшим духовным телам» — так называемому «эфирному» и так называемому «астральному». Часто это приводит к тому, что вальдорфские школы воспринимаются как секта.

mel.fm

Список членов

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Путь зерна»
117437 Москва, ул.Миклухо-Маклая, д.20А,                                    
тел.+8(495)336-68-66, +8(495)330-63-44,                                                      
e-mail: [email protected],
web-site: www.putzerna.ru

Московская Вальдорфская школа им. А.Пинского (№ 1060)
(Структурное подразделение ГБОУ «Школа № 627»)
115093  Москва, Стремянный пер., 33/35                                                    

тел.+8(499)236-52-14  факс.+8(499)236-54-92            
e-mail: [email protected]     
web-site: www.1060.ru                              

АНО «Центр непрерывного образования св.Георгия Победоносца«
(сокр. Центр св.Георгия Победоносца)
г. Москва, Ружейный пер., д.4,                                         

тел +8-903-258-10-32 факс +8(499)258-10-32                                            

e-mail: [email protected]                                                            

web-site: www.centr-svgeorgia.ru                                    

Автономная некоммерческая организация «Культурно-образовательный

центр «Росток» (АНО «Росток»)
г.Москва, ул.Новодачная, 21, стр.2                                                  
тел. +8 916 366 97 41                                                    
e-mail: [email protected]            
www.facebook.com/waldorfrostok

Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная Свободная школа«
140180 Московская обл., г.Жуковский, ул.Строительная, д.10                                              
тел./ф.: +8(498)487-50-62
e-mail: [email protected]   
web-site: www.freeschool.ru          

Автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная

школа «Согласие»
(АНО «Школа»Согласие»)
141500 Московская область, Солнечногорский район, поселок Голубое, дом 14
тел.+8-903-745-54-10,                                                        
e-mail: soglasie-[email protected],                                                
web-site: http://www.wsoglasie.ru/       

Вальдорфские классы МБОУ СОШ № 29 
600020 г. Владимир, ул.Луначарского, 29-а                                            
тел.+8(4922)53-41-56          
[email protected]
web-site: www.shkola-29-vladimir.narod.ru
www.вальдорф-влад.рф

Автономная некоммерческая образовательная организация школа «Радуга»

(АНОО Школа «Радуга»)
394065 г. Воронеж, Воронежская область, Новоусманский район, село Бабяково, улица Зазеркальная, 1, рядом с коттеджным поселком «Зазеркалье» 
тел.+8-908-133-58-97
e-mail: [email protected]   
web-site: www.drugayashkola.ru               

Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация  
«Иркутская Вальдорфская школа«
664003  Иркутск, ул.Марата 11  
тел.+8(3952)33-15-74, 203-100            
e-mail: [email protected]                             
web-site: http://www.iws.baikal.ru              

НОУ — средняя общеобразовательная школа «Школа на Воскресенской«
248600  г. Калуга, ул.Воскресенская, 15                                              
тел.+8(4842)570166
e-mail: [email protected]      
https://vk.com/voskresen.ucoz 

Инициатива «Никольск-Горка»
442680 г. Никольск, Пензенской обл., ул. Нагорная, д.1                             

тел.+8(84165)40334                                            

e-mail: [email protected]      
https://vk.com/club450215                     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара  
(МБОУ Самарская Вальдорфская школа г.о.Самара)
443041 г. Самара, ул.Буянова, 105 тел.

тел. (846) 33-33-097, факс (846) 270-45-95  
e-mail: [email protected]                                     
web-site: www.waldorf-samara.ru                                                                                                

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 658 Кировского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 658 Кировского района Санкт-Петербурга)
Санкт-Петербург

, Трамвайный пр., д.22,                                                     

тел.+8(812)377-60-03                                                        
e-mail: [email protected]                                                   
web-site: www.waldorfschule.ru  

Негосударственное образовательное учреждение
«Центр Искусства Воспитания»
(НОУ «Центр Искусства Воспитания», НОУ ЦИВ)
199155  Санкт-Петербург,  пр.КИМа, д.1,                                                    

тел.+8(812)498-80-59, тел/факс 350-90-86,                                                  

e-mail: [email protected]

web-site: www.ziwspb.ru                    

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие»
634050 г. Томск, переулок Юрточный, д.8, стр.1                    
тел./факс +8(3822)529972
e-mail: [email protected]
web-site: http://www.eurekatomsk.ru/ 

НГОУ «Педагогика сердца»
г. Уфа, пер. Пархоменко, д.7                                                  
тел.(3472) 272-04-51, 8-917-4251872                                                        
e-mail: [email protected]                             
web-site: http://ufacvet.ru/     

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-сад на улице Вольная»    
150014 г. Ярославль, ул.Вольная, д.10                                      
тел.+8(4852)94-75-72  факс +8(4852)30-57-45          
e-mail: [email protected]
web-site: http://yarwald.ru/school             

waldorf-russia.ru

Об Ассоциации

Ассоциация Вальдорфских Школ России – сообщество учителей и родителей, участвующих в вальдорфском движении России. Формально в него входят вальдорфские школы и семинары. Неформально – все желающие поддержать вальдорфскую педагогику. Ассоциация работает с 1995 года.  Два раза в год съезжаются вместе представители школ и семинаров со всей России, чтобы поделиться опытом организации школ, своими радостями и проблемами. Второй год школу представляют не только учителя, но и родители. 

Ассоциация в рамках своих собраний проводит встречи, посвящённые отдельным областям жизни школы – самоуправлению, администрированию, документообороту. 

Ассоциация организовала написание и издание Программ вальдорфских школ России, которые стали основой рабочих программ многих школ. Сейчас ведётся подобная работа в связи с выходом новых стандартов образования.

Периодически выходит электронный вестник новостей школ Ассоциации «Здравствуйте», в котором можно узнать новости школ, семинаров и инициатив.

Работают группы по организации семинара для учителей старшей школы, группы по здоровому питанию школьников. Недавно появились энтузиасты создания вальдорфского 12 класса или даже вальдорфского колледжа.

В рамках Ассоциации проходят разнообразные мероприятия.

Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция вальдорфских учителей.

Большой популярностью пользуется Летняя методическая неделя в последнюю неделю июня, где происходит обмен опытом между учителями.

На собраниях Ассоциации между разными школами зарождаются проекты, которые потом ведут свою отдельную жизнь. Так, очень популярными стали совместные олимпийские игры пятых классов, которые проводятся в разных городах. Традиционными стали Рыцарские турниры для шестых классов и Русские забавы для седьмых.  

Если говорить строгим языком документов, то Ассоциация Вальдорфских Школ  представляет собой некоммерческую организацию, образовавшуюся в результате добровольного объединения некоммерческих образовательных организаций.

Целями создания Ассоциации являются развитие и совершенствование образования, посредством содействовия развитию и распространению вальдорфской педагогики (педагогики Р. Штейнера) в России; создание реальных условий для осуществления неотъемлемого права каждого человека на свободное образование.
Ассоциация организует сотрудничество вальдорфских школ по вопросам развития вальдорфской педагогики в России; научно-педагогическую, методическую, юридическую и иную поддержку учреждений вальдорфской педагогики.
Ассоциация содействует  профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации вальдорфских педагогов; научно-методическое, правовое и иное представительство интересов Ассоциации в органах государственного управления и образования.
Организует и поддерживает научно-педагогические исследования по проблемам образования и воспитания.
Распространяет педагогические идеи Рудольфа Штейнера и опыт вальдорфских (Штейнеровских) школ.

Членами Ассоциации могут быть некоммерческие образовательные организации, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с принципами вальдорфской педагогики не менее пяти лет, а также образовательные организации по подготовке педагогов для вальдорфских школ (далее — семинары), выразившие заинтересованность в совместном решении задач Ассоциации.
Для приема в члены Ассоциации ходатайствующие о приеме обязаны предоставить в Совет Ассоциации заявление от педагогической коллегии данной организации, а также рекомендацию от двух членов Ассоциации.
Решение о приеме в члены Ассоциации принимается на ближайшем заседании Общего собрания Ассоциации.

Высшим органом управления Ассоциации является Общее собрание Ассоциации. В Ассоциации формируется постоянно действующий коллегиальный орган управления —  Совет Ассоциации, который избирается на срок три года Общим собранием Ассоциации.

Функции исполнительного органа в Ассоциации выполнят коллегиальный орган – правление. В состав Правления входят три сопредседателя, которые избираются Общим собранием на срок три года. 

waldorf-russia.ru

Вальдорфская педагогика в России — Вальдорфская школа

Параллельно с радикальными преобразованиями, которые переживала наша страна на рубеже 80–90-х годов XX в. возникла потребность инноваций и в сфере образования. Стал возрождаться интерес к педагогическому труду, начался активный творческий поиск. Появились широкие возможности для обмена опытом с зарубежными странами в этой сфере. Знакомство с принципами вальдорфской педагогики дало импульс для организации подобных школ и в нашей стране, и это не случайно – идеи, которые развивал основатель вальдорфской педагогической системы Рудольф Штайнер, оказались созвучны педагогическим воззрениям многих русских передовых людей, живших в XIX-ХХ вв. – К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. А. Сухомлинского и многих других. Например, К. Д. Ушинский, крупнейший представитель российской педагогики XIX века, которого называют «великим учителем русских народных учителей» считал, что педагогика должна опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук. Он ставил во главу угла необходимость всестороннего изучения человека и утверждал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Л. Н. Толстой писал, что «только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики». Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразная педагогическая лаборатория по созданию новых методов воспитания детей, которые должны были основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей. А выдающийся педагог-новатор уже советского времени В. А. Сухомлинский профессию учителя называет человековедением, подчеркивая этим, что педагог должен постоянно проникать в сложный духовный мир ученика, открывать в нем что-то новое, восхищаться этим новым, видеть человека в процессе его становления. Таким образом, принципы вальдорфской педагогики оказались напрямую соотносимы с основными положениями передовых российских педагогических концепций XIX–XX вв. 

В 1990 году в нескольких городах России, на базе существующих общеобразовательных школ появились классы, где отдельные учителя начали преподавать по вальдорфскому методу. Из таких классов в дальнейшем выросли школы «Семейный лад» в Москве, Ярославская вальдорфская школа. В 1991 году начали свой путь Самарская и Смоленская вальдорфские школы. В 1992 году в Москве муниципальная школа №1060, реализующая образовательные программы по вальдорфской системе, стала участником пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве. С 1992 года вальдорфские школы начали открываться по всей стране.

Сегодня в России работает 20 школ (14 негосударственных и 6 государственных), около 60 детских садов, четыре семинара по подготовке учителей, несколько социально-педагогических инициатив, несколько лечебно-педагогических учреждений.

В 2006 году утверждены Образовательные программы Российских вальдорфских школ. Вальдорфские школы России объединены в Ассоциацию. Российская Ассоциация в свою очередь входит в Международную Ассоциацию вальдорфской педагогики (IAO) и Европейский Совет Вальдорфского образования (ЕСSWE).

yarwald.ru

Обзор вальдорфских школ Москвы | Schoolioneri

В вальдорфских школах все устроено иначе. Здесь нет тех, кто не любит учиться, не ставят оценок, нет второгодников. Ребята с первого класса создают поделки и рисунки своими руками невероятной красоты. Основная цель вальдорфской педагогики – сохранить детям детство.

Вальдорфские школы — характерные черты

Каждый ученик – личность. Учителя внимательно относятся к детям, в процессе обучения учитывают индивидуальные особенности развития. Важная роль отводится классному учителю. В идеальном случае он не меняется на протяжении 8 лет, обучает и опекает детей. Классный учитель ведет главный урок, который длится 2 часа. В 1–2 классах детей знакомят с буквами, преподают в разговорно-игровой форме 2 иностранных языка, но чтению учат только со 2-го класса. Предметы внедряются постепенно из художественной среды. И мальчики, и девочки учатся вязать спицами и крючком, играть на флейте, вышивать, знакомятся с ремеслами.

Ознакомиться со всеми вальдорфскими школами Москвы можно на страницах нашего каталога:

Учебный план

В учебном плане вальдорфских школ присутствуют все предметы из обязательной общеобразовательной программы. При этом естественные науки преподаются особым образом, через наблюдения и эксперименты. Каждый урок содержит элементы, сконцентрированные на укреплении воли и развитии. Так, в начале учебного дня на основном уроке проводится ритмическая часть – знания постигаются через движения: буквы пишутся не на бумаге, а верхними или нижними конечностями в воздухе, считая, ребята прихлопывают и притопывают, таблица умножения учится путем передачи мяча по кругу.

Изложение академических предметов происходит эпохами, это означает, что на протяжении 2–5 недель дети изучают один предмет. Такой подход помогает ученикам глубже погрузиться, лучше понять и усвоить материал. Дети получают сконцентрированные знания по одной изучаемой теме и по одному предмету, у них есть время прочувствовать и осмыслить материал, закрепить его. При этом эпохами не преподаются дисциплины, требующие постоянного упражнения: языки, рукоделие, музыка и т. п. Они изучаются 2–3 раза в неделю после главного урока.

Предметы художественно-эстетического цикла, считающиеся в обычных школах второстепенными, здесь преподаются наравне с академическими, им отводится более трети учебного времени. Помимо этого, здесь учат предметы, которых нет в учебных планах обычных школ: эвритмия и рисование формы.

Отличительные черты вальдорфских школ

  • В средней школе (с 1 по 8 класс) не ставят оценок.
  • Обучение происходит без использования учебников. Учитель вправе сам выбирать, как и на основании каких источников подавать материал.
  • Ученики сами создают учебники. В них содержатся результаты выполнения домашних заданий, конспекты, делаются картинки. При этом красота оформления учебника не менее важна, чем его содержание.
  • В школах регулярно устраивают праздники: наступление зимы, таяние снега, созревание плодов, сбор урожая, Пасха, Рождество.

Перспективы

Ученики успешно сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗы, чаще всего с гуманитарным уклоном. При этом выбранные профессии, которые выбрали ребята, – их любимые. Выпускники таких школ – открытые, творческие и креативные люди. Они очень коммуникабельны и прекрасно работают в коллективе.

Вальдорфская школа «Путь зерна»

Адрес: ул. Миклухо-Маклая, д. 20 А

Путь Зерна – вальдорфская школа и детсад, член Ассоциации Вальдорфских школ РФ. В школе царит особая атмосфера: дети души не чают в учителях, чувствуют уважение и доброту преподавателей. Здесь проводится много необычных празднований: урожая, фонариков, Рождество, рождественская ярмарка, Масленица, театральный фестиваль. В школу принимаются ребята с особенностями развития.

Особенности обучения

В школе используется адаптированная к стандартам образования РФ вальдорфская педагогика, подразумевающая:

  • индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • принцип несменяемости классного руководителя;
  • активное участие родителей;
  • принцип главного урока, преподавание «эпохами»;
  • образно-художественный подход к преподаванию;
  • разносторонность образования;
  • развитие волевой культуры учащихся через разнообразную практическую деятельность;
  • изучение музыки, живописи, эвритмии, знакомство с музыкальными инструментами, рукоделие;
  • отсутствие балльной системы;
  • изучение английского и немецкого языков.

Программа обучения существенно отличается от обычной образовательной, однако она утверждена Департаментом образования. В старших классах ученики готовятся к ЕГЭ и благополучно сдают их.

Частная школа «Согласие»

Адрес: Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Голубое, д. 14

Согласие – одна из первых негосударственных школ Зеленограда и вальдорфских школ РФ. Она была учреждена в 1994 году группой родителей для своих детей. Сегодня Согласие состоит из школы (обучение с 1 по 11 класс) и детсада (принимаются с 2 до 6 лет). Существуя на рынке более 20 лет, организация накопила огромный педагогический опыт, сформировала отличную команду. Школа постоянно растет и развивается, принимает активное участие в жизни города и вальдорфской ассоциации (российской и международной), членом которой она является.

Воспитанники школы осваивают обязательную общеобразовательную программу, занимаются искусствами и ремеслом, совершают образовательные поездки за границу, успешно сдают государственные экзамены.

Особенности обучения

Программа образования школы отвечает ФГОС. При ее составлении учитывались многолетние традиции западноевропейских и российских вальдорфских школ, исследования и разработки Давыдова, Выготского, Эльконина, Ушинского.

В «Согласии» существует специальное понятие «тема года». Она соответствует возрастным особенностям ребят и определяет содержание основных предметов. Так, в первом классе дети изучают народные сказки и знакомятся с русским фольклором, во втором – басни и легенды о Святых, в 3-м – Ветхий Завет, в 4-м – Русь до Крещения и скандинавскую мифологию, в 5-м – древние цивилизации, в 6-м – Древний Рим, в 7-м – эпоху Возрождения и Великие географические открытия. С 8 по 11 классы темой года являются спектакли по литературным произведениям. Перед летними каникулами каждый класс показывает спектакль по теме года.

В соответствии с принципами вальдорфской педагогики, ребята получают разностороннее образование, здесь много праздников, экскурсий, практических занятий. В школе изучают кузнечное и гончарное ремесла, вязание и вышивку, ткачество, рисование, послойную живопись, моделирование и конструирование швейных изделий, резьбу по дереву, дают навыки сельского хозяйства (от посева до выпечки хлеба). Воспитанники проходят выездную биологическую практику на биостанции МГУ, с/х и животноводческую практику, участвуют в межшкольных Олимпийских играх, рыцарских турнирах.

Школа святого Георгия Победоносца

Адрес: 3-й Хорошевский проезд, д. 1, корп. 3.

Рассматриваемый Центр непрерывного образования существует с 1994 года и входит в Ассоциацию Вальдорфских школ РФ. При школе работают хоровая, театральная, танцевальная, музыкальная студия, художественная и ремесленная мастерская.

Школа имеет богатую историю и собственные традиции. Ежегодно в декабре проходит Рождественская ярмарка, на которой демонстрируются поделки, созданные учащимися. Ученики показывают представления, посвященные Рождественскому празднику. Не менее масштабно и красочно здесь празднуют Масленицу. Руководство школы регулярно организует экскурсии и поездки в города Германии, на биодинамические фермы, по культурным достопримечательностям РФ.

Особенности обучения

Преподавание в школе базируется на принципах вальдорфской педагогики и предлагает обучение «эпохами» – последовательное изложение материала по одной учебной дисциплине в течение 2–4 недель. Такой подход помогает ребятам глубоко погрузиться в тему, лучше понять и запомнить материал.

Кроме основных общеобразовательных предметов, утвержденных минобразования РФ, дети изучают английский и немецкий язык, игру на различных музыкальных инструментах, живопись, рукоделие, театральное искусство, эвритмию, танцы, лепку из глины и резьбу по дереву.

Оценки в рассматриваемой вальдорфской школе не ставят до 9-го класса. Старшеклассники сдают ГИА и ЕГЭ и получают аттестаты.

Вальдорфская школа «Искусство жизни»

Адрес: ул. Профсоюзная, д.104

«Искусство жизни» – частная школа, образовательный процесс в которой построен на принципах вальдорфской педагогической системы. Здесь школьная жизнь яркая, насыщенная и интересная, проводятся концерты, ярмарки, праздники. Помимо учебы, ребята занимаются театральными постановками, делают своими руками игрушки и картины. Руководство организует культурно-образовательные поездки на каникулах в города РФ и западноевропейские страны. Воспитанники школы уже побывали во Владимире, Суздале, Греции и Италии.

Особенности обучения

Как и во всех вальдорфских школах, преподавание ведется эпохами.

Свободная школа

Адрес: г. Жуковский, ул. Строительная, д. 10

Идея создания Центра непрерывного образования, работающего по принципу вальдорфской педагогики, зародилась еще в 1989 году. В тот год была создана группа вальдорфского детсада. Преподаватели работали не только с малышами, но и с их родителями: рассказывали о принципах штайнеровской педагогики, проводили занятия по музыке, эвритмии, занимались рукоделием и искусствами. Спустя 3 года открылся первый класс «Свободной школы», учениками которой были выходцы из этой группы. В настоящее время «Свободная школа» является активным членом Ассоциации Вальдорфских школ РФ.

Особенности обучения

К концу 10-го класса ученики заканчивают изучение основной программы и весь 11-й класс занимаются подготовкой к ЕГЭ по выбранным дисциплинам. Выпускники школы поступают в гуманитарные, технические, социальные или художественно-эстетические ВУЗы.

Московская Вальдорфская школа им. А. Пинского

Адрес: Москва, Стремянный переулок, 33/35

Вальдорфская школа им. А. Пинского расположена в исторической застройке Замоскворечья. Раньше здесь размещалась мужская школа №554, в которой учились такие известные личности, как А. Тарковский, А. Вознесенский, А. Мень. После этого здание находилось на длительной консервации, а в 1992 году в нем открылась вальдорфская школа. Ее первым директором стал советник министра образования А. А. Пинский.

Школа имеет хорошее материально-техническое оснащение и большую прилегающую территорию. Здесь находится много спортивных секций, кружков, существует несколько внеклассных коллективов.

Особенности обучения

Образовательный процесс в вальдорфской школе им. А. Пинского построен на принципах вальдорфской педагогики. Ученики изучают с первого класса 2 иностранных языка. Огромное внимание здесь уделено совместной и индивидуальной проектной деятельности, практическим занятиям, профориентации. Дети занимаются:

  • театральными постановками;
  • выращивают экологически чистые овощи и разбивают цветники на школьном участке;
  • изучают флору и фауну леса, породы минералов;
  • наблюдают за явлениями природы;
  • проводят измерения с помощью приборов и составляют геодезический план участка;
  • знакомятся с миром профессий.

Старшеклассники создают и защищают проекты в любой предметной области, проходят социальную практику в больницах, детсадах и детдомах. В 9-м классе ученики проходят языковую практику в Германии. Она предполагает участие вместе с немецкими школьниками в совместном проекте, его защиту сначала в Германии, потом в РФ. По окончании школы каждый воспитанник точно знает, кем он хочет быть во взрослой жизни.

Частная школа «Семейный лад»

Адрес: г. Москва, ул. Кулакова, д. 3 корп. 2

Учрежденная в 1990 году частная вальдорфская школа «Семейный лад» входит в Ассоциацию вальдорфских школ РФ. Здесь помогают детям раскрыть и развить способности, поверить в собственные силы.

В школе «Семейный лад» дети получают разностороннее образование. Помимо основных предметов, они занимаются музыкой, живописью и ремеслами, постановкой и демонстрацией спектаклей. В учебном плане школы предусмотрены походы, экскурсии и практика.

Особенности обучения

Руководство школы, составляя расписание, учитывает биологические ритмы. Такой подход помогает сохранить силы и здоровье, поддерживает интерес к учебе. На главном уроке дети изучают предметы из академического цикла (преподаются они эпохами: изучение одной дисциплины на протяжении 2–5 недель), после этого – искусства и иностранные языки. Практические занятия и лабораторные работы преподаются во второй половине дня.

Все частные школы в нашем каталоге удобно разделены по стоимости:

Выбирайте подходящий раздел, и вы найдёте лучшую школу под ваш бюджет.

www.schoolioneri.com

Вальдорфские школы в Москве, МО и России

Вальдорфские школы создаются родителями, для которых образование – это путешествие, а не гонка. Цель их – дать детям возможность раскрыться, обнаружить и проявить свои таланты, почувствовать вкус к обучению, интерес и радость преодоления трудностей в получении знаний.Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в классической вальдорфской системе являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (немецкий, английский с 1-ого класса) и т. д.


Центр поддержки семейного образования «Кот учёный»
Набирает детей на 2016-2017 учебный год. 
Обучение проходит по вальдорфской методике. 

Московская область, Ленинский район, ЖК «Суханово-парк
Подробности по телефону 8 495 107-9-108 или на сайте
www.waldorfschool.ru


Московская Вальдорфская школа им. А. Пинского

Метро «Серпуховская»

г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35

Секретариат: (499) 236-52-14

E-mail: [email protected]

http://www.1060.ru/


Частная средняя общеобразовательная школа «Семейный лад»

Метро: «Строгино» и «Щукинская»

Телефон: 8 (495) 750-28-98, 8 (495) 942-80-20

Директор школы: Перлич Алексей Викторович

http://sem-lad.ru/


Средняя общеобразовательная школа «Путь зерна»

Метро  «Беляево»

Телефон: (495) 336-6866

www.grainway.ru или www.putzerna.ru

[email protected]


«Живая школа»

Московская область, Одинцовский р-н, д. Ларюшино-2, д. 81.

8(495) 961-04-04, 8(495) 992-69-30, директор: Капитон Дубинин (903) 764-11-00. Email: [email protected] http://school-live.ru/


Частная школа «Согласие» в Зеленограде

Телефон: (499)703-0401

г. Зеленоград деревня Голубое https://www.facebook.com/wsoglasie

Школа началась с небольшого домашнего детского сада в 1992 году. Первыми учителями стали родителями. В 2001 году центр «Согласие» официально зарегистрировался как автономная некоммерческая организация и получил свое нынешнее название.


Школа святого Георгия Победоносца.

Общеобразовательная вальдорфская школа святого Георгия Победоносца.
м. Беговая, З-й Хорошёвский проезд, дом 1, корпус 3.
http://www.centr-svgeorgia.ru/
Работает с 1994 года. Бесстрессовое обучение, уроки искусства, дружественная домашняя атмосфера, обучение с интересом, особое внимание уделяется воспитанию, в котором большую роль играет качество человеческих взаимоотношений. В настоящее время в школе учатся около 100 учеников, в 2018-2019 году проводит набор детей в 1-11 классы. Стоимость обучения 16 000.  Контактные телефоны: 8 (903) 258-10-32, 8 (916) 355-08-90

centr-svgeorgia.ru


Частная Вальдорфская школа «Искусство жизни»

Москва, м.Беляево, Профсоюзная 104 8 (903) 615-33-04, 8(499) 793-48-25 , 8(499) 793-48-34 shko[email protected] https://www.facebook.com/iskusstvo.zhizni

[email protected]

http://iskusstvo-zhizni.ru


Школа «Росток»

Москва, Долгопрудный, Новодачная улица 58А +7(916)3669741 [email protected] https://www.facebook.com/waldorfrostok

Семейная вальдорфская школа «Росток» приглашает детей с 1 по 7 классы совершить совместный интересный путь взросления. 20 минут транспортом от метро «Савеловская». Располагается в частном  доме за кольцевой по Савеловской железной дороге. Работает 12-й год. Двухразовое питание — завтрак и обед. День заканчивается в15.10

[email protected]

Телефон: (916)972-94-07 Светлана


Вальдорфская частная школа в Жуковском Телефон: (498)487-50-62

http://freeschool.ru/

___________________________

Вальдорфская частная школа на Николиной горе

Телефон: (495)961-04-04

школа «Поляна» Красногорск, ул. Тихая, 4
+7 (916) 321-72-71
[email protected]

Школа-сад «Согласие» МО, Солнечногорский р-н, поселок Голубое, 14
+7 (499) 703-04-01
[email protected]

Школа, сад «Луч Солнца» Ростов-на-Дону, Перовский переулок, 3а
+7 (988) 259-54-12
[email protected]

Школа «Радуга» Воронежская область, село Бабяково, ул. Зазеркальная, 1
+7 (908) 133-58-97
[email protected]

Сад, Школа «Соцветие» Саратов, ул. Радишева, 22 +7 (906) 310-00-04

школа «Радость» Тольятти, бульвар Туполева, 19
+7 (8482) 62-63-64

школа «Семейная Вальдорфская Инициатива «Солнечная река»» Самара, Сухая Самарка, СДТ «Татьянка»
+7 (927) 687-11-52
[email protected]

Владимирская вальдорфская школа  Владимир, ул. Луначарского, 29А
+7 (4922) 53-41-56
[email protected]

Ярославская вальдорфская школа  Ярославль, ул. Вольная, 10
+7 (4852) 30-57-45

Вальдорфская средняя школа в Дачном № 658 Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, 22
+7 (812) 377-60-03
[email protected]

Школа на Воскресенcкой Калуга, ул. Воскресенская, 15
+7 (4842) 57-01-66

Школа «Созвучие» Смоленск, ул. Неверовского, 11
+7 (4812) 31-98-97
[email protected]

ddbo.ru

Разное

71 Comments

  • Nob
    Reply

    Сыворотка-активатор роста ресниц и бровей на основе фоллистатина, экстракта белой шелковицы и красного клевера ухаживает за редкими ресницами и бровями, активирует их рост. Рекомендована при выпадении ресниц во время снятия макияжа, в результате стресса или медицинских… Какое масло для ресниц купить в аптеке? Лучше всего работают репейное и касторовое масла. Высокое содержание растительных стеаринов в их составе способствует активизации регенеративных процессов внутри волосяной структуры. Их регулярное применение позволяет нормализовать обмен веществ в фолликулах, обеспечить увлажнение и питание волосков, предотвратить их выпадение. Онлайн магазин професійної косметики «Френч Шоп» пропонує запастися усіма необхідними засобами для догляду за нігтями і волоссям, обличчям і тілом. Пропонуємо розглянути види товарів за категоріями. Если прекратить использование, ресницы через несколько месяцев вернутся к своему изначальному виду. Чтобы этого не произошло, достаточно закрепить результат и поддерживать его, используя сыворотку 2-3 раза в неделю.
    https://deviniife962963.post-blogs.com/39341552/витамины-для-ресниц-в-аптеке
    Оплата заказов отзывами Наведите камеру, чтобы скачать приложение Установить приложение: Используйте промокод BONUS2+ и получите скидку в 2% на первый заказ. масло жожоба питает волосяные луковицы витаминами и микроэлементами, восстанавливает и укрепляет волоски по всей длине; Большой выбор товаров в нашем магазине Большой выбор товаров в нашем магазине Наведите камеру, чтобы скачать приложение 4. Один подробный объективный отзыв (не менее 10 слов, с указанием плюсов и минусов средства) получает 20 бонусных баллов.После проверки отзыва на соответствие администрацией магазина, вам будет начислено 20 баллов за 1 отзыв. Начисление баллов происходит автоматически, на эл. почту вам придет информационное письмо о том, что баллы были вам начислены.

  • Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!

  • Ben
    Reply

    The majority of bonuses accessible when playing slots on a PC are equally accessible while playing on a mobile device. However, mobile gaming also grants access to a few of the exclusive deals that casinos reserve just for their customers who play slots on mobile devices. The many kinds of bonuses you might anticipate to discover at mobile online casinos are listed below. Here at JeffBet, we offer players the choice to make their online casino deposit with phone bill payments. Pay by mobile casino deposits are incredibly popular amongst players and particularly those who love to play from their mobile devices. This service makes it easy to transfer funds into your casino account with us and you can then quickly access all of your favourite casino games either on the go or from your desktop PC. You also don’t need to worry about missing out on the welcome bonus as you can still grab the 100% bonus up to £100 with 30 free spins on Book of Dead when using our pay via phone casino deposit system.
    http://bestbitcoincasinojackpot30.trexgame.net/no-deposit-bitcoin-casino
    Even the best poker player can’t utilize their skills without a bankroll. As a professional, you’ll have to keep very strict bankroll management. Moreover, you will also need to keep a sum of money separate for your living expenses. Before you turn pro, you need to calculate how much money you need every month. Then it’s a good idea to save a sum of cash enough to cover your basic needs for a few months. Usually, players have to give away somewhere between 40% and 60% of their winnings. When a player is losing, his loses go into makeup. If a player is -5k in makeup and wins an mtt for 10k, he will only split the money that is left after makeup has been settled. However, while there are dozens of thousands of people playing poker for a living today, it’s quite clear that a select few have been a lot more successful than others.

  • Dyetoug
    Reply

    Marquis DJNfDufbfOMLdP 5 20 2022 cialis online In addition, spleen lymphocytes from rats treated by gavage with tamoxifen or alpha hydroxytamoxifen were assayed for the induction of mutants in the hypoxanthine phosphoribosyl transferase Hprt gene

  • Oblinny
    Reply

    1996 May; 31 5 453 87 cialis super active

  • oricy
    Reply

    BetUS is a top-rated Bitcoin casino and also one of the best crypto betting sites for 2023. By opening an account today, there is a 200% matched deposit bonus on offer. The maximum bonus on offer is $3,750 for sports betting (150% match) and $1,250 for casino games (50% match). The majority of betting apps mentioned in this article do not require SSN verification. Most of them are offshore bookies that do not fall under strict regulations. Forbes Advisor adheres to strict editorial integrity standards. To the best of our knowledge, all content is accurate as of the date posted, though offers contained herein may no longer be available. The opinions expressed are the author’s alone and have not been provided, approved, or otherwise endorsed by our partners.
    http://ttlink.com/soccerbetexperts
    Given that Gonzaga is the pick, the debate is whether to go with one to three points at 6-1 or four to six points at 9-1. «It’s very surprising,» Magee said. «Throughout the year, I felt like there would be a lot of upsets, I also felt like there were really only about six teams who really could’ve won the championship. All those teams, with the exception of UConn, didn’t make the Final Four. This feels like the weirdest Final Four of my lifetime.» March Madness is a 68-team, single-elimination tournament that annually crowns college basketball’s NCAA Division 1 men’s national champion. «It’s very surprising,» Magee said. «Throughout the year, I felt like there would be a lot of upsets, I also felt like there were really only about six teams who really could’ve won the championship. All those teams, with the exception of UConn, didn’t make the Final Four. This feels like the weirdest Final Four of my lifetime.»

  • Abero
    Reply

    Wybierając kasyno umożliwiające grę z minimalnym depozytem, koniecznie weź pod uwagę jeszcze terminy wpłat i wypłat. Większość kasyn obecnie oferuje natychmiastowe wpłaty, szczególnie jeżeli zapłacisz za pomocą eportmonetek i kart. Depozyty takie jak 5 zł czy 10 zł będą więc na koncie widoczne niemal natychmiastowo. Wspomniany przez nas już program lojalnościowy jest sprawą, którą zainteresować się powinien każdy użytkownik tego kasyna. Do programu jesteśmy automatycznie zapisywani z chwilą rejestracji swojego konta w kasynie. Zdobywamy w nim punkty wraz z wydawaniem pieniędzy w kasynie. Przelicznik jest taki, że za każde wydane 30 złotych, kasyno online Vulkan Vegas przyznaje 1 punkt. Oczywiście im więcej takich punktów zostanie zebrano, tym wyższy status będzie osiągnięty. W kasynie obowiązuje aż 99 poziomów oraz 10 kategorii. Każda z nich wiąże się z lepszymi nagrodami czy bonusami.
    https://angelomspk569852.timeblog.net/54884286/kasyno-internetowe-wplata-deozytu-z-konta-rodziny
    Nowy gracz, który wpłaci minimum 100 zł, otrzyma nie tylko podwojenie swojej wpłaty (do 400 zl), ale także 120 darmowych spinów na jeden ze slotów: Book of Dead. Spiny będą trafiały do nas po 30 dziennie, przez cztery dni. By otrzymać bonus, należy podczas swojej pierwszej wpłaty wprowadzić kod CAKE. Wyróżnia wysoki RTP, wynoszący aż 96.01%. Co, łącznie z darmowymi spinami i różnorodnymi bonusami (symbol Bar i Wild) pozwala zdobyć wysokie wygrane. Koleją zaletą tego slotu jest jego retro-futurystyczna oprawa graficzna, przypominająca automaty do gier, które znamy z dzieciństwa. Gra ma typową strukturę: 10 linii, pięć bębnów. Producentem jest szwedzka firma NetEnt. Doskonałym przykładem tego, jak powinien wyglądać bonus reload, jest następująca sytuacja: kasyno oferuje 40% bonusu reload o wartości do 40 € za pierwszą wpłatę danego dnia. Oznacza to, że jeśli wpłacisz 40 €, otrzymasz 16 €, co zwiększy Twój kapitał do 56 €. Często bonus reload oferuje również graczowi darmowe spiny, na przykład 15 darmowych spinów, które można wykorzystać następnego dnia w konkretnym automacie.

  • Crodiam
    Reply

    buy cialis online usa Nolvadex is the compound name

  • fLGiOrB
    Reply

    Bolsa x 1000 mL 5 cheapest cialis generic online Differential expression of log2 scale transformed data were then analyzed using limma Bioconductor; R

  • JimmyBom
    Reply

    where can i get prednisone over the counter: https://prednisone1st.store/# prednisone cost us

  • DerekMuddy
    Reply

    personals free: dating free site online — bbw dating

  • DarylSycle
    Reply

    amoxicillin 500 mg cost: https://amoxicillins.com/# amoxicillin 500mg pill

  • Brentkek
    Reply

    amoxicillin 800 mg price amoxicillin 500 mg tablets — amoxicillin 500mg capsules

  • ClaudeVex
    Reply

    cost of cheap propecia without insurance propecia cost

  • Larrythipt
    Reply

    buy amoxicillin 500mg capsules uk: amoxicillin over the counter in canada amoxicillin without a doctors prescription

  • Charlesguh
    Reply

    Everything about medicine.
    get propecia cheap propecia tablets
    earch our drug database.

  • Scottwap
    Reply

    order generic propecia without rx buy propecia prices

  • Jamesbab
    Reply

    best ed treatment ed pills online best pill for ed

  • CharlesApads
    Reply

    can you buy amoxicillin over the counter canada buy amoxicillin online no prescription — amoxicillin no prescription

  • ClaudeVex
    Reply

    can you buy cheap mobic price: can i buy mobic — how can i get generic mobic without insurance

  • Larrythipt
    Reply

    cheap propecia no prescription propecia no prescription

  • DarylSycle
    Reply

    amoxicillin 500mg capsules: http://amoxicillins.com/# amoxicillin 500

  • Scottwap
    Reply

    canadianpharmacymeds canadian pharmacy prices

  • Samueledups
    Reply
  • Brentkek
    Reply
  • Charlesguh
    Reply

    All trends of medicament.
    prescription drugs canada buy online canada pharmacy world
    Some are medicines that help people when doctors prescribe.

  • ClaudeVex
    Reply

    canada online pharmacy canada drugs online review

  • Larrythipt
    Reply

    where can i buy generic mobic where to buy cheap mobic for sale where can i get generic mobic without insurance

  • Scottwap
    Reply

    non prescription ed pills: ed remedies — male ed drugs

  • CharlesApads
    Reply

    canadian pharmacy service canadian pharmacy prices

  • Jamesbab
    Reply

    amoxicillin without a doctors prescription: amoxicillin 500 coupon amoxicillin 500 mg without a prescription

  • DarylSycle
    Reply

    https://propecia1st.science/# cost of cheap propecia online

  • ClaudeVex
    Reply

    buying generic propecia without prescription cost of cheap propecia now

  • Samueledups
    Reply

    https://cheapestedpills.com/# non prescription erection pills

  • Larrythipt
    Reply

    ed pills that work cheap erectile dysfunction pill ed pill

  • Scottwap
    Reply

    erection pills online: best otc ed pills — treatment of ed

  • Charlesguh
    Reply

    Everything about medicine.
    generic mobic pills: can you get cheap mobic pill — where can i get cheap mobic without dr prescription
    safe and effective drugs are available.

  • Brentkek
    Reply

    cheap canadian pharmacy canadian pharmacy ltd

  • RobertNeads
    Reply

    http://indiamedicine.world/# Online medicine home delivery

  • Albertsmict
    Reply

    buying prescription drugs in mexico online: purple pharmacy mexico price list — purple pharmacy mexico price list

  • Freddysag
    Reply

    canadian neighbor pharmacy: my canadian pharmacy — northwest canadian pharmacy

  • Edwarddon
    Reply

    http://indiamedicine.world/# india online pharmacy

  • Albertsmict
    Reply

    medicine in mexico pharmacies: п»їbest mexican online pharmacies — mexican drugstore online

  • Freddysag
    Reply

    canadian online pharmacy: canadianpharmacyworld com — canadian pharmacy mall

  • Edwarddon
    Reply

    https://indiamedicine.world/# cheapest online pharmacy india

  • RobertNeads
    Reply

    https://indiamedicine.world/# reputable indian pharmacies

  • Albertsmict
    Reply

    mail order pharmacy india: indian pharmacy — online pharmacy india

  • Freddysag
    Reply

    purple pharmacy mexico price list: buying prescription drugs in mexico — best online pharmacies in mexico

  • Edwarddon
    Reply

    http://indiamedicine.world/# india pharmacy mail order

  • Albertsmict
    Reply

    online shopping pharmacy india: indianpharmacy com — top online pharmacy india

  • RobertNeads
    Reply

    http://certifiedcanadapharm.store/# onlinepharmaciescanada com

  • Edwarddon
    Reply
  • Freddysag
    Reply

    п»їbest mexican online pharmacies: mexico pharmacies prescription drugs — mexico pharmacies prescription drugs

  • Albertsmict
    Reply

    canadian online pharmacy reviews: drugs from canada — canada drug pharmacy

  • Edwarddon
    Reply
  • Freddysag
    Reply

    india online pharmacy: indian pharmacy — cheapest online pharmacy india

  • RobertNeads
    Reply
  • Albertsmict
    Reply

    canadian pharmacy india: online pharmacy india — online shopping pharmacy india

  • Edwarddon
    Reply

    https://mexpharmacy.sbs/# mexico drug stores pharmacies

  • Freddysag
    Reply

    best india pharmacy: top online pharmacy india — reputable indian pharmacies

  • Albertsmict
    Reply

    india pharmacy mail order: reputable indian pharmacies — п»їlegitimate online pharmacies india

  • Edwarddon
    Reply

    https://indiamedicine.world/# indian pharmacies safe

  • Michaelgralp
    Reply

    cost of ivermectin cream ivermectin iv ivermectin generic name

  • Barrytap
    Reply
  • LucasUplig
    Reply

    buy brand neurontin: neurontin 300mg caps — neurontin prices

  • JeffreyDuh
    Reply

    https://gabapentin.pro/# neurontin capsules 300mg

  • Barrytap
    Reply

    http://gabapentin.pro/# neurontin cost uk

  • Michaelgralp
    Reply

    ivermectin humans ivermectin eye drops purchase ivermectin

  • LucasUplig
    Reply

    zithromax online usa no prescription: zithromax 500mg over the counter — zithromax online pharmacy canada

  • JeffreyDuh
    Reply

    http://gabapentin.pro/# neurontin 100mg tab

  • Barrytap
    Reply

    https://gabapentin.pro/# neurontin 800 mg capsules

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *