Кружки для школьников – 20+ лучших детских кружков и занятий Москвы

Все бесплатные кружки и занятия для детей в Екатеринбурге 2019

МБОУ ДОД — Городской детский экологический центр

Адрес:
ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т (вход со стороны ул. Шевченко)

Телефон:
8 (343) 388-07-48

eco-gdec.uralschool.ru

Для дошкольников — «Удивительный мир» (погружение в мир растений и животных)
1-4 класс — «Айболит» (экологическая культура содержания и оказание первой помощи домашнему питомцу), «Юные зоологи» (Изучение поведения и грамотного взаимодействия человека с домашними животными, секреты дрессировки)

5-8 класс — «КЗИС «Фауна» (Зоологический «кружок» с орнитологическим уклоном. Исследовательские работы, развитие творческих способностей, сотрудничество с учеными, участие в городских, областных, всероссийских конкурсах), «Школа юного фелинолога «Алиса» (Изучение поведения и особенностей ухода за домашней кошкой, участие в выставках), «Аквамир» (Содержание и уход за аквариумными рыбами и террариумными животными, лабораторные и творческие занятия, проекты по создания и оформлению аквариума)

Направления
  • Экологический мониторинг окружающей среды. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Аквамир. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Зоолог-исследователь. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Полевая экология. Возраст принимаемых детей: 7-17 лет
  • Соседи по Планете. Возраст принимаемых детей: 7-11 лет
  • Прекрасные спутники наши. Возраст принимаемых детей: 8-15 лет
  • Чувство природы. Возраст принимаемых детей: 5-7 лет
  • Зоология позвоночных. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Загадочный мир нашей Планеты. Возраст принимаемых детей: 7-12 лет
  • Самоуправление. Возраст принимаемых детей: 7-17 лет
  • Юный эколог-журналист. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Экотеатр. Возраст принимаемых детей: 10-17 лет
  • Экологический стиль жизни. Возраст принимаемых детей: 7-12 лет
  • Фитодизайн. Возраст принимаемых детей: 7-17 лет
  • Фотошкола «Отражение». Возраст принимаемых детей: 10-17 лет

www.u-mama.ru

Кружки, курсы и мероприятия для школьников

Обучение в МАИ
Проект «Инженерный класс в московской школе»

Проект «Инженерный класс в московской школе» — это новая модель дополнительного инженерного образования для школьников по программам общеобразовательных и дополнительных предметов. Проект способствует профессиональному самоопределению школьников.

Детский технопарк «Траектория взлёта»

В Детском технопарке «Траектория взлёта» ученики средних и старших классов изучают предметы в сфере IT, 3D-моделирования и промышленного дизайна, робототехники и цифрового производства, аддитивных и композитных технологий, а также беспилотных авиационных систем.

Предуниверсарий МАИ

Предуниверсарий МАИ — школа для учеников 8–11 классов, в которой сделан упор на прикладные проектные задачи и углублённое изучение технических дисциплин (информатика, математика, физика).

Центр технологической поддержки образования (ЦТПО)

ЦТПО по направлению «Беспилотные летательные аппараты» на базе МАИ создан с целью привлечения молодёжи к современным технологическим процессам по созданию беспилотной техники и авиасимуляторов на передовом оборудовании.

Центр авиамодельного творчества учащихся (ЦАТУ)

ЦАТУ – кружок спортивно-технического моделизма для школьников 4-11 классов, дающий возможность получить теоретические и практические знания о конструкциях моделей самолётов и технологии их изготовления.

Проектная деятельность

МАИ предоставляет возможность школьникам вести проектную деятельность в лабораториях вуза в рамках учебы в школе. Темы проектных работ могут быть выбраны по 9 меганаправлениям.

Образовательные смены в «Артеке» и «Сириусе»

Образовательные программы МАИ направлены на создание и развитие мотивации у ребят к приобретению знаний, развития логического системного мышления, эффективной командной работе в группе, а также применению теоретических навыков в решении практических задач аэрокосмической направленности.

Подготовка к предпрофессиональному экзамену

В МАИ ведётся подготовка к предпрофессиональному экзамену по 3 программам обучения: программирование Raspberry pi на Python, программирование Arduino на Си, конструирование в SolidWorks.

Инженерные каникулы

В июне МАИ проводит инженерные каникулы для учащихся, завершивших обучение в 10 классе. Учащиеся школ смогут попробовать себя в роли конструкторов, разработчиков и специалистов IT, моделировать детали в 3D, принять участие в реальных исследовательских работах.

Мероприятия для школьников
Дни открытых дверей

На днях открытых дверей школьники смогут встретиться с руководством института, получить подробную информацию о поступлении, а также посетить кафедры и лаборатории МАИ.

Университетские субботы

В рамках программы «Университетские субботы» МАИ проведёт тематический цикл мастер-классов «Авиация и космонавтика — вчера, сегодня, завтра», посвящённый изучению истории авиации и космонавтики, изучению конструкций современных летательных аппаратов, перспективам развития авиационной и ракетно-космической техники на ближайшее будущее и отдалённую перспективу.

Экскурсии

Учащиеся школ могут посетить научные лаборатории и музейно-историческую часть МАИ. Также университет организовывает и проводит экскурсии на площадках инженерных предприятий.

Олимпиады и конкурсы
Олимпиада МАИ «Траектория взлёта»
Олимпиады РСОШ
Олимпиада по авиации МАИ и ПАО «Сухой»
Конкурс «Гагаринские чтения»
Конкурс «Через тернии к звёздам»
Подготовка к поступлению
Центр «Подготовительные курсы МАИ»

Центр «Подготовительные курсы МАИ» осуществляет подготовку школьников 8-11 классов по различным предметам для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ и участия в Олимпиадах. Занятия проходят в форме семинаров, на которых осваивается теоретический материал и приобретаются практические навыки

Физико-математическая школа МАИ

Физико-математическая школа готовит к поступлению в институт на инженерные специальности учеников 10-х и 11-х классов. Зачисление в школу производится на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов. 

Партнёрство со школами
Повышение квалификации учителей

Московский авиационный институт при поддержке Департамента образования и науки города Москвы организовывает повышение квалификации по программам дополнительно образования для учителей, работающих в школах г. Москвы, имеющих статус участника или кандидата проекта «Инженерный класс в московской школе» Департамента образования города Москвы.

Уроки в детском технопарке

Детский технопарк предлагает групповое обучение учащихся школ в нескольких форматах. В технопарке представлены 8 направлений обучения. Общая единовременная пропускная способность технопарка — 60 человек.

mai.ru

Специалисты рассказали, как правильно выбрать кружок для школьника

Высокие достижения и поиск себя

Перед выбором дополнительных занятий для ребенка прежде всего нужно определиться — для каких целей они нужны школьнику. Детям, которые сами не проявляют сильной заинтересованности в том или ином направлении, взрослые обычно выбирают секции для общего развития. Как правило, при таком подходе ребенок посещает несколько кружков или чередует их в зависимости от своих текущих увлечений. В конечном итоге большинству школьников удается понять, чем они действительно хотят заниматься помимо основной учебы.

— Однако в наше время многие родители выбирают дополнительные занятия для ребенка также с целью «высоких достижений», — объясняет психолог

Наталья Каневская. — Нередко таким образом взрослые пытаются реализовать какие-то собственные несбывшиеся мечты. Например, если папа в детстве мечтал о карьере футболиста, он может усиленно тащить в этот спорт сына. Но у ребенка просто-напросто может не быть данных для выбранного направления. При этом истинные способности школьника останутся нереализованными.

Третьей основной целью занятий детей в кружках считается преодоление тех или иных проблем со здоровьем или трудностей с учебой. Например, детей, которые имеют заболевания позвоночника, отдают в бассейн. И часто занятия, выбранные по необходимости, впоследствии становятся серьезным увлечением.

Однако, по мнению педагогов, не стоит излишне перегружать ребенка кружками в младшем возрасте. У дошкольников и младших школьников главным типом деятельности выступает игра. Именно благодаря играм ребенок в этот момент развивается и познает новое, кроме того, малышам нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

— Я бы не советовала родителям занятия в новых кружках начинать в 1-м классе, — говорит педагог дополнительного образования Любовь Кожина. — Для малыша адаптация к школе — это достаточно сложный период, ему приходится подстраиваться под новые правила, учиться воспринимать большой объем новой информации. И чрезмерные нагрузки в виде многочисленных кружков могут вообще отбить ему охоту к учебе. Для первоклассников оптимально оставить 1–2 кружка, которыми они занимались еще в детском саду, а выбор новых дополнительных занятий отложить. К тому же результатов от дополнительных занятий можно добиться только за счет регулярности. Если ребенок будет постоянно менять кружки или посещать занятия через раз, толку от таких «развивашек» будет мало. В начальной школе выбирать секции стоит поближе к дому, это позволит ребенку не тратить лишние силы на дорогу.

Кружок по темпераменту

Психологи советуют родителям также обращать внимание на темперамент и характер ребенка. Так, холерику с его неуемной энергией хорошо подойдут спортивные секции, в том числе плавание. Правильное дыхание в воде научит его расслабляться и управлять своими эмоциями. Дополнительные занятия для такого ребенка нужно планировать на середину дня, чтобы к вечеру нервная система пришла в спокойное состояние. Подвижным и общительным сангвиникам имеет смысл выбирать командные спортивные игры типа футбола, волейбола и хоккея. Также таким детям, скорее всего, понравятся занятия в театральном кружке, хоре или танцевальной студии.

Задумчивых и медлительных флегматиков наверняка порадуют занятия, которые требуют кропотливой работы и усидчивости. Подобным ребятам можно предложить кружки по робототехнике, моделированию и конструированию. А девочкам имеет смысл заняться бисероплетением, лепкой, вышиванием или вязанием. Добродушные, но очень чувствительные и застенчивые меланхолики будут хорошо себя чувствовать на курсах иностранных языков, на занятиях музыкой или рисованием. Оптимальные спортивные кружки для них — лыжи и йога.

— Условно всех детей можно разделить на три типа по их отношению к дополнительным занятиям, — объясняет психолог. — Проще всего с ребятами, которые с самого начала четко знают, что им нравится. Родителям достаточно просто подобрать хорошую студию по выбранному направлению, и дело в шляпе. Дети второго типа хотели бы чем-нибудь заниматься, но не могут сами без посторонней помощи определиться, что это все-таки должно быть. В этом случае взрослым имеет смысл поводить ребенка на пробные занятия в различные секции, посещать тематические фестивали и мастер-классы, это поможет малышу быстрее найти себе занятие по душе. Сложнее всего в вопросе дополнительного образования с детьми, которые категорически ничем не хотят заниматься. Здесь нужно разбираться, в чем кроется истинная причина этого нежелания.

По мнению специалистов, очень часто дети не интересуются кружками просто потому, что очень сильно устают в школе. Основная учеба всем дается по-разному, для многих это действительно тяжелая работа и большой стресс. В этом случае стоит проверить здоровье ребенка, в некоторых случаях стоит задуматься о смене школы, возможно, в данном учебном заведении слишком сложная программа.

Правда, иногда настрой ребенка на лень и протест против дополнительных занятий задают сами родители. Приходя домой с работы, взрослые жалуются, как они устали, и укладываются на диван перед телевизором, нередко и выходные проходят в том же формате. В результате ребенок начинает копировать поведение взрослых и отстаивать свое право на законный отдых после учебы.

— В данном случае родителям нужно решать проблему, начиная с самих себя, — говорит Наталья Каневская. — Достаточно начать с малого, например, установить традицию всей семьей кататься на велосипедах летом или на лыжах зимой, регулярно играть в бадминтон или настольный теннис. В общем, найти интересное занятие, в котором можно участвовать всей семьей. Со временем школьник поймет, что дополнительные занятия — это не работа, а удовольствие. Стремление к познанию нового, желание вести спортивный образ жизни и развиваться закладываются в детстве, поэтому очень важно вовремя научить этому собственных детей. Именно в этом и есть главная цель дополнительного образования.

Топ-6 интересных бесплатных кружков для школьников в столице

Астрономический кружок Планетария — отличный выбор для детей, которых интересует все, что связано с космосом. На занятиях дети самостоятельно наблюдают за луной и звездами, ездят в обсерватории и знакомятся с космонавтами, а лекции ребятам читают преподаватели МГУ.

Основы морского дела — кружок при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого. В одном из старейших морских клубов столицы ребят научат разбираться в устройстве кораблей и в азбуке Морзе, вязать узлы и управлять штурвалом. Кроме того, его слушатели пройдут подробный курс по истории морского флота и военно-морской подготовке. У клуба есть собственная береговая база в Химках и учебная флотилия, где со школьниками в теплую погоду проводят практические занятия.

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ работает на базе биофака Московского университета. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики.

Центр проектного творчества «Старт Про» — центр также называют «детским Сколково», тут собрана одна из лучших научных баз для школьников в стране. В центре работают шесть лабораторий, которые предлагают обучение по 60 программам. В том числе по занимательной математике, созданию роботов, работе с инструментами, природными материалами и металлами.

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист». Погонять на мотоциклах на занятиях могут даже восьмилетки, а за руль автомобиля здесь сажают с 12 лет. Также в кружке можно научиться ремонтировать технику, оказывать первую помощь при ДТП, выучить Правила дорожного движения и даже сдать экзамен.

Палеонтологический кружок в Музее имени Тимирязева. На занятиях ребят знакомят с геологическими дисциплинами, учат вести полевой дневник. На выходных члены кружка выезжают на геологические разрезы в Подмосковье, а на каникулах отправляются в длительные поездки для исследования ископаемых других регионов.

www.mk.ru

Кружковая работа в школе

Содержание статьи:

Главной тенденцией последних лет, обусловившей внедрение многочисленных изменений в вопросах организации учебно-воспитательного процесса в ОУ, стала необходимость активизации познавательных, исследовательских и поисковых способностей школьников. В связи с этим кружковая работа в школе, остающаяся базисом кластера внеурочной образовательной деятельности, стала еще более значимой, поскольку она позволяет обеспечить:

  • удовлетворение широкого круга индивидуальных образовательных потребностей школьников;
  • обеспечить расширение детского кругозора по наиболее значимым направлениям;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • создать условия для успешной профессиональной реализации школьников в будущем.

Кружковая работа в школе

Среди различных форм внеурочной деятельности — предметных конкурсов, олимпиад, экскурсий, художественной самодеятельности — кружковая работа в школе, реализуемая с целью активизации познавательных процессов, занимает особое место. Внеурочная работа групп обучающихся, объединенных по интересам, организовывалась в поместных школах еще в конце XIX в. с целью создания предпосылок для уверенного овладения детьми различными ремеслами. Позднее идеи и принципы данного типа воспитания были упразднены с целью избежать профессионализации общеобразовательных организаций, но в условиях нового времени, когда главной задачей модуля школьного образования становится не передача подрастающему поколению базы понятийных знаний, а обеспечение условий по овладению надпредметными компетенциями, целесообразно говорить о необходимости возрождения кружковой деятельности и ведению дальнейших педагогических поисков в этом направлении.

Методически кружковая работа объединяет широкий спектр образовательных и воспитательных задач, при этом для данной формы активности характерно:

  1. Объединение учащихся в первую очередь по интересам и способности, а не по возрасту. Это ключевой принцип внеурочной активности способствует развитию социально-коммуникативных умений школьников, позволяет в раннем возрасте осознать принципы справедливой конкуренции и получить дополнительный стимул для развития личных способностей.
  2. Разнообразие педагогических форм и приемов работы учителя с группой, обеспечивающее поддержание высокого уровня интереса и мотивации детей. Приоритетные формы организации кружковой деятельности — игровая, поисковая, проектная, с элементами соревнования.
  3. Актуальность тематики. В отличие от основного программного базиса, которое не всегда отражает новейшие тенденции, содержание занятий кружков разрабатывается локально, а потому может охватывать информацию о новейших достижениях науки, робототехники, технологий.

С целью реализации принципов системно-деятельностного подхода, положенного в основу действующих образовательных стандартов, кружковая работа в школе по ФГОС     должна носить общественно-полезный характер. Поэтому на этапе разработки и совершенствования кластера внеурочной деятельности ответственным педагогам важно обеспечить должный уровень интеграции результатов работы кружков в общий образовательный процесс. Достижения кружковцев должны стать достоянием школы, чему будет способствовать систематическое проведение выставок, подготовка экспозиций мини-музеев, проведение олимпиад, конкурсов, викторин.

Основные показатели кружковой деятельности в школе

Кружковая работа в школе

Отдельно следует акцентировать внимание на широких педагогических возможностях, которые становятся доступными благодаря кружковой деятельности. Структура урока, тщательно выстроенного и продуманного, обуславливает необходимость разыгрывания определенного сценария с учетом временных рамок. В ходе реализации программных задач внеурочного характера у педагога появляется возможность в полной мере учесть интересы и индивидуальные образовательные потребности школьников, контролировать темп учебно-воспитательного процесса согласно скорости овладения детьми базовыми компетенциями, экспериментировать с методами и приемами работы с целью сохранения высокого уровня детской заинтересованности и достижения оптимального образовательного эффекта.

Вместе с тем опыт отечественной практики организации кружковой работы в школе обуславливает целесообразность соблюдения следующих принципов:

  1. Интересы школьников — в приоритете, но главенствующая роль возложена на педагога. Типичная образовательная ошибка — делать содержательный перекос с пользу желаний учащихся или, напротив, подчинять работу кружковцев исключительно достижению комплекса предусмотренных планом учебно-воспитательных задач. Современному педагогу, ответственному за организацию кружковой активности, важно учиться находить баланс, что позволит гарантировать высокую эффективность труда по данному направлению.
  2. Формирование интереса к творческой, изобретательской, проектной деятельности должно осуществляться последовательно. Именно в рамках внеурочных занятий у кружковцев появляется возможность в полной мере раскрыть свои таланты по интересующему направлению, применить знания и умения, освоенные ранее, на практике, выполнить ряд работ или реализовать ряд проектов, которые позволят увериться в собственных силах и обеспечат положительную мотивации. В этом выражается главный базис воспитательного потенциала кружковой деятельности.
  3. В приоритете — индивидуальный подход. Педагогу важно не забывать, что у школьников с общими интересами могут быть абсолютно разные склонности к выражению своего таланта. К сожалению, стремительный отток учащихся из школьного кружка после 2-3 занятия — стандартная ситуация, избежать которой поможет систематическое экспериментирование с приемами, формами и методами работы, введение соревновательного элемента, игровых заданий.

Направления кружковой работы в школе

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в образовательном блоке большое значение придается общекультурному, духовно-нравственному, интеллектуальному, социальному и личностному развитию, обеспечить динамику которого позволяют различные направления кружковой работы в школе. Выделить единственно верное количество направленностей, позволяющих обеспечить высокий показатель педагогической эффективности и удовлетворенности учащихся по данному кластеру, не представляется возможным ввиду значительной разницы в особенностях ведения учебно-воспитательного процесса, наличия свободных помещений и материально-технической базы, интересов детей и пожеланий их родителей. Поэтому традиционной практикой в школах стало соотнесение доступных ресурсов (в т.ч. кадровых) и данных, полученных на основании консультаций с представителями ученической и родительской общественности, для определения базовых направлений кружковой активности, которые впоследствии варьируются, расширяются и дополняются.

Популярные направления кружковой работы в школе

Разнообразие образовательных потребностей детей и родительских пожеланий обуславливает впечатляющую вариативность дополнительного образования и необходимость разработки дополнительных программ кружковой работы в школе по ФГОС. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит не только уровень успешности педагогической работы по направлению, но и объем знаний, умений, навыков, полученных кружковцами по итогам занятий.

Кружковая работа в школе

Алгоритм разработки программы кружковой работы по ФГОС:

  1. Анализ пожеланий потребителей услуг. Выполняется в ходе анкетирования родителей или проведения консультаций. Важный момент: вопросы анкеты следует составить таким образом, чтобы выяснить не только популярность различных профилей внеурочной активности, но и оптимальное время работы кружков.
  2. Определение ценностных ориентиров кружковой деятельности, к которым необходимо стремиться. Эта установка и будет отражена в названии, целях и задачах создаваемой программы.
  3. Ознакомление с нормативно-правовой базой. Непосредственно перед разработкой программы следует актуализировать знания по вопросам организации дополнительного образования в ОУ, а также изучить аналогичные программные разработки, из которых можно почерпнуть полезные идеи, эффективные методы и приемы педагогической работы.
  4. Разработка программно-методического комплекта, предусматривающая обязательную характеристику программы, на которую ссылался педагог, и порядок изменений (без изменений, с изменениями, комбинированная, адаптированная, авторская). В этом же пункте программного документа необходимо обосновать выбор методического базиса: например, указать на соответствие актуальным целевым установкам или особенностям организации учебно-воспитательного процесса в конкретной школе.
  5. Формирование структуры программы по ФГОС для кружка в школе (представлена в таблице).
  1. Планирование образовательного процесса. Ориентировочная логика планирования: Тематический блок – Тема — Занятие (с указанием преимущественного вида деятельности детей) — Количество занятий – Сроки.
  2. Разработка критериев оценивания эффективности освоения учащимися программы дополнительного образования  результативности кружковой деятельности согласно программе. Для кластера внеурочного оценивания используется психолого-педагогическая диагностика на предмет сформированности конкретных качеств, умений, базовых понятийных знаний по изучаемому разделу, которые можно выявить в ходе мониторинга, составления карт-характеристик, ведения педагогического наблюдения.

Организация кружковой работы в школе

В условиях оптимизации процесса обучения организация кружковой работы в школе — комплекс мероприятий, направленных на разработку, внедрение и контроль внеурочной активности детей в рамках тематических кружковых объединений — становится важной административной задачей, реализация которой должна выполняться поэтапно. Внедрение (или корректировка) системы дополнительного образования, в частности и кружковой активности, осуществляется заместителем директора по УВР с привлечением широкого круга специалистов согласно плану.

План организации кружковой работы в школе

Кружковая работа в школе

Говоря об организации деятельности кружковцев, важно актуализировать внимание на значимости календарно-тематического плана работы объединения, разрабатываемого с учетом доступного методического и материально-технического оборудования, содержания программы. На первых занятиях кружка в новом учебном году педагогу стоит рассказать детям о практических задачах, которые будут выполняться в рамках курса, чтобы услышать их мнение, оценить уровень заинтересованности и при необходимости внести коррективы в главный документ по организации кружковой деятельности в школе. При этом очень важно, чтобы весь блок внеурочной образовательной работы и каждое занятие кружковцев в частности проводилось согласно таким принципам:

  1. Преемственности, предполагающем создание и поддержание традиций, объединяющих детский коллектив. Определенные правила поведения, ритуалы приветствия, жизненные принципы помогают со временем переформатировать школьный кружок в клуб по интересам, где дети могут с удовольствием общаться, взаимодействовать, совершенствовать свои таланты в комфортной психологической атмосфере.
  2. Массовости, основанном на вовлечении каждого учащегося в работу. Способствовать этому будет экспериментирование педагога с различными видами и формами занятости, распределение детей по группам, реализация индивидуального подхода.
  3. Последовательности, требующем строгое соблюдение логики проведения мероприятий, последовательное усложнение приемов работы и учебных задач.
  4. Непрерывности, обуславливающем необходимость проектирования воспитательного процесса в интервальном порядке, с периодами интенсивной активности и спадами, что гарантирует сохранение стойкого интереса детей.

Кружковая работа в школе

Кружковая работа в начальной школе по ФГОС

Ввиду возрастного фактора кружковая работа в начальной школе, организуемая согласно ФГОС, имеет ряд особенностей. Высокая физиологическая потребность младшеклассников в движении, активной познавательной активности наравне с неустойчивостью внимания обуславливают необходимость искать новые подходы к организации внеурочной деятельность в начальной школе. Чтобы обеспечить высокую результативность педагогической работы по данному направлению и в полной мере удовлетворить исследовательские интересы детей,  эксперты системы российского образования предлагают организовывать кружковые занятия по пяти основным направлениям развития.

Организационная система кружковой работы в начальной школе

Кружковая работа в школе

Правила кружковой работы для начальной школы определяются принципами ФГОС, уставом образовательного учреждения, кадровой и материально-технической обеспеченностью. При организации внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста рекомендовано соблюдение таких правил:

  1. С целью разработки содержательной программы кружковой работы, в полной мере соответствующей ожиданиям потребителей услуг, учителя начальных классов распределяют между собой нагрузку и осуществляют разработку и реализацию дополнительных образовательных модулей по выбранным темам, что позволяет обеспечить условия для знакомства малышей с разными учителями и детьми из других классов младшей школы. 
  2. Для обеспечения высоких показателей качества дополнительных образовательных услуг школа вправе привлекать к сотрудничеству внештатных работников, имеющих педагогическое образование и опыт организации кружковой работы.
  3. Ввиду необходимости оказания помощи в организации содержательного досуга младшим школьникам рекомендовано посещение как можно большего числа кружков. При этом уровень учебной нагрузки для ребенка должен рассчитываться с учетом показателей здоровья и его занятости в организациях дополнительного образования.
  4. В малокомплектных начальных школах кружковая работа (при условии согласия родителей и готовности педагогов) организовывается по субботам.

Анализ кружковой работы в школе

Комплекс контролирующих функций, направленных на обеспечение высокого качества образовательных услуг, будет неполным без анализа кружковой работы в школе, который систематически проводится в конце учебного года для выявления и коррекции недостатков внеурочной деятельности. Эффективность школьных кружков оценивается ответственными педагогами и заместителем директора по УВР по таким критериям:

  • Конкретность и реалистичность целей кружковой деятельности (что удалось и чего не удалось достичь, по каким причинам).
  • Соответствие содержания учебных материалов, используемых кружковцами, возрастным и психофизиологическим потребностям детей (представить методическую обоснованность их выбора).
  • Многообразие видов образовательной деятельности, предложенных руководителем кружка с целью сохранения высокого уровня заинтересованности и мотивации школьников.
  • Уровень сформированности знаний, умений и навыков кружковцев, предусмотренных рабочей программой, на момент окончания отчетного периода.
  • Динамика сопутствующих компетенций (творческих способностей, инициативности, воспитанности), формирование которых обусловлено участием в кружковой деятельности.
  • Показатели результативности учебно-воспитательного процесса (количество проведенных конкурсов, мастер-классов, выставок, показов, соревнований, а также количество полученных кружковцами наград).
  • Участие членов школьного кружка в мероприятиях городского (районного), областного, муниципального уровней.
  • Сотрудничество с организациями дополнительного образования, частными и государственными учреждениями.
  • Общественно-полезные достижения кружковцев (участие в благотворительных проектах, акциях, ярмарках, оказание целевой помощи).
  • Уровень материально-технического, методического, дидактического обеспечения объединения.
  • Показатели сохранности контингента в течение учебного года.

На основании проведенного мониторинга составляется отчет по кружковой работе в школе, в содержание которого для наглядности рекомендуется включить таблицы, схемы, графики и диаграммы. В сводный отчетный документ, содержащий информацию об организации кружковой деятельности в школе, заместитель директора по УВР включает следующую информацию:

  1. Цели и задачи кружковой деятельности, отраженные в программных документах (актуальные на начало учебного года).
  2. Перечень действующих кружков с указанием руководителей.
  3. Количество учащихся, вовлеченных в кружковую деятельность (отдельно по секциям и общие показатели охвата по школе).
  4. Показатели результативности работы кружков (перечень реализованных мероприятий, демонстрирующих достижения кружковцев, и полученных наград).
  5. Оценка работы педагогов, ответственных за реализацию внеурочного комплекса.
  6. Комплекс мер, осуществление которых необходимо для улучшения показателей кружковой работы в новом учебном году.

Больше информации об организации дополнительной образовательной работы в школе представлено в этих материалах:

  1. Дополнительное образование в школе
  2. Организация деятельности вокального кружка
  3. Воспитательный потенциал образовательного туризма в школе
  4. Экспериментальная разработка занятия по ниточному дизайну с использованием инновационных технологий

www.menobr.ru

Школы юных и кружки для школьников | МГУ

Школа юного биолога — кружки по биологии и экологии Биологический факультет
Школа юного менеджера Высшая школа бизнеса +7 (495) 939-02-42
Переводчик-международник: команда юниоров Высшая школа перевода

8-495-939-44-82

8-985-649-73-40

Школа юного географа Географический факультет (495) 939-36-08
Школа КЭРНОО Географический факультет

(495) 939-10-20

(495) 939-48-93

Геологическая школа Геологический факультет (495) 939-15-29
Вечерняя астрономическая школа Государственный астрономический институт

(916) 324-50-71

(495) 932-88-44

(916) 211-07-19

Школа молодого востоковеда Институт стран Азии и Африки +7-903-564-90-08
Школа юного историка Исторический факультет (495) 939-36-34
Малый мехмат Механико-математический факультет (495) 939-39-43
Летняя школа Малого мехмата Механико-математический факультет (495) 939-39-43
Школа «Землеведение» для младших школьников Научно-учебный музей землеведения 8-495-939-29-76
Лаборатория научного творчества Специализированный учебно–научный центр — школа–интернат имени А.Н. Колмогорова (499) 340 09 04
Кружок по биохимии Факультет биоинженерии и биоинформатики

+7 916 474 31 90

+7 916 474 31 90

Кружок по молекулярной биологии Факультет биоинженерии и биоинформатики +7 (926) 398-72-05
Вечерняя математическая школа Факультет вычислительной математики и кибернетики (495) 932-98-08
Компьютерные курсы для школьников Факультет вычислительной математики и кибернетики

8 (495) 939-54-29

8 (495) 939-36-04

Школа юных журналистов Факультет журналистики (495) 629-56-79
Школа юного регионоведа Факультет иностранных языков и регионоведения

(499) 783-02-64

(495) 734-00-80

Школа юного итальяниста Факультет иностранных языков и регионоведения (916) 512 45 63 .
Школа юного испаниста Факультет иностранных языков и регионоведения (926) 255 65 01
Клуб молодого переводчика Факультет иностранных языков и регионоведения (499) 783-02-14
Школа юного культуролога Факультет иностранных языков и регионоведения (495) 734-00-70
Школа юного германиста Факультет иностранных языков и регионоведения

8 (495) 734-02-50 (кафедра)

8 (915) 104-54-85 (куратор Школы Андросов Дмитрий Петрович)

Языковой лагерь «Lingua 4-teens» для старшеклассников Факультет иностранных языков и регионоведения

8 (495) 734-03-40

8 (915) 006-23-41

8 (495) 734-03-50

Школа юного политолога и школа юного конфликтолога Факультет политологии 8 (968) 672-61-98
Экологическое Содружество Факультет почвоведения, Лаборатория экологического почвоведения (495) 939-22-89
Школа юного психолога Факультет психологии (919) 992-53-49
Клуб «Будущий доктор» Факультет фундаментальной медицины

8 (495) 932-88-14

8-915-457-99-64 (куратор клуба, звонить в будние дни с 10:00 до 19:00)

Вечерняя физическая школа Физический факультет

(495) 939-10-81

(495) 939-12-41

Лекторий по физике и демонстрация физических опытов Физический факультет
Заочная астрономическая школа Физический факультет (495) 939-22-46
Школа юного филолога Филологический факультет

(495) 939-32-76

(495) 939-27-82

Семинары по лингвистике для школьников Филологический факультет (495)939-26-01
Школа будущего специалиста по связям с общественностью и рекламе Философский факультет

8 (495) 939-19-04

8 (9160 795-95-10

8 (495) 939-50-52

Школа юного философа Философский факультет (495) 939-19-04
Школа юного химика Химический факультет (495) 939-45-49
Школа молодого предпринимателя Экономический факультет

8-495-939-09-50

8-495-939-41-50

8-916-604-00-10

Школа молодого экономиста-международника Экономический факультет

8 (495) 939-41-76

8 (925) 185-38-49

Экономико-математическая школа Экономический факультет (495) 939-16-06
Школа права при юридическом факультете МГУ Юридический факультет

old.teacher.msu.ru

правильная организация досуга школьника, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

Народная мудрость гласит: «Праздность — мать пороков». И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их «рабочее» время.

Народная мудрость гласит: «Праздность — мать пороков». И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их «рабочее» время.

А ответственность за организацию досуга школьника целиком и полностью лежит на родителях. Они должны пристально следить за деятельностью своего чада. Поддерживая желания детей участвовать в активных мероприятиях после школы, родители помогают им вести более активный образ жизни – это не только расширяет их кругозор, но и позволяет вести здоровый образ жизни.

Предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 наиболее востребованных сегодня среди школьников кружков и секций для детей, которые помогут Вашему ребенку всегда оставаться веселым, активным и здоровым.

Спортивные секции

Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Кстати, спортивные состязания, типа футбола и хоккея в большинстве прогрессирующих стран достаточно часто используются для приобщения детей к активному образу жизни.

Плавание

Плавание — одно из самых любимых занятий у детей младшего и среднего школьного возраста. Всего один-два часа занятий в бассейне еженедельно гарантирует Вашему ребенку массу положительных эмоций и отменное здоровье. Плавание задействует все основные группы мышц, активно сжигает лишние жиры и калории, успокаивает и снимает нервное напряжение, улучшает работу дыхательной системы. В общем, занятия плаванием — это сплошные преимущества и никаких недостатков.

Боевые искусства

Сила, дисциплина и выносливость – это тот минимум преимуществ, который получит школьник, посещающий секции боевых искусств. Дзюдо, каратэ и тэквондо – относятся к доступным видам спорта, и дадут Вам уверенность, что школьник будет не только здоров, но и в случае необходимости сможет себя защитить.

Молодежный Центр

Клубы молодежи обеспечивают безопасное, увлекательное и веселое времяпрепровождение для детей. Благодаря тому, что школьники принимают участие в различных творческих мероприятиях, молодежные клубы способствуют социализации детей в обществе, и станут идеальным вариантом для так называемых «трудных подростков».

Музыка

Музыкальные занятия – превосходный вариант для ребенка, который хочет проявить свой творческий потенциал. Музыкальная грамотность — это знания, которые будут сопровождать школьника на протяжении всей дальнейшей жизни и возможно помогут ему в достижении профессиональных успехов. Кроме того, благодаря занятиям музыкой у ребенка вырабатываются навыки самодисциплины, усидчивости и терпения, а также совершенствуется чувство прекрасного.

Живопись

Подобно музыкальным занятиям, классы живописи помогут открыть в ребенке творческий потенциал, о котором сам школьник и его родители могут даже и не подозревать. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться Вашему ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер.

Кулинария

Занятия в школе кулинарии, как это ни странно, будут интересны не только девочкам, но и мальчикам. Подобные виды секций и кружков, в которых школьникам преподают азы приготовления пищи, имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, Ваш ребенок научится готовить. Во-вторых, он получит знания о правильном и здоровом питании. В-третьих, школьник начнет стремиться к чистоте. Ну и самое главное, кулинария помогает проявить скрытые потенциалы ребенка, дисциплинирует его и позволяет почувствовать свою значимость.

Танцы

Записав своего ребенка в школу танцев, Вы открываете перед ним огромнейшие возможности для самореализации и обеспечиваете ему здоровый образ жизни. Благодаря танцам девочки приобретают уверенность в себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах).

Кружки юного натуралиста

Школы садоводства и юных биологов – это настоящее «золотое дно» для изучения природы и окружающей среды. Здесь Вашему ребенку привьют любовь к окружающему миру, и расскажут об основах экологической безопасности. Помимо этого школьник узнает много полезной информации о флоре и фауне не только Вашего региона, но и всего мира, а также научиться ухаживать за растениями и животными, благодаря чему станет Вашим незаменимым помощником дома и на даче.

Кружки юных техников

Изучение новых технологий, навыки конструирования и моделирования, знания основ работы техники — все это обязательно пригодится школьнику в дальнейшей жизни. Кроме того, работа с огромным количеством мелких деталей способствует развитию внимания и мелкой моторики, а разработка собственных изобретений поможет Вашему ребенку развить воображение и научит принимать самостоятельные решения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Предметные кружки для школьников


Бесплатные кружки для школьников и учащихся ССУЗов на 2019/2020 учебный год


I. Подготовка к ЕГЭ / ОГЭ

II. Подготовка к Олимпиадам

III. Инженерно-технические кружки

IV. Естественнонаучные кружки

V. Гуманитарные и экономические кружки



I. Подготовка к ЕГЭ / ОГЭ

1) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»:  “ Подготовка к ЕГЭ по математике” В работе этого кружка могут принимать участие школьники 10-11 классов, желающие подготовиться к ЕГЭ по математике. Кружок разделен на несколько групп в зависимости от уровня учащихся

 

Уровень подготовки

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Профильный ЕГЭ 

 Каждая суббота, 17-30

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-01А

 Доцент ИМИТ ВолГУ к.ф.-м.н. Мосина Е.В. 

2.

 ОГЭ для 9 класса 

 каждое воскресенье, 12-00 

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 4-05А

 Педагог математики лицея «Лидер»  Коломиец Т.В.  

3.

 Профильный ЕГЭ 

 каждое воскресенье, 14-00

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-01 А

 Ассистент ИМИТ ВолГУ Трухляева И.В.

4.

 Профильный ЕГЭ. Продвинутый уровень.        

 каждое воскресенье, 14-00

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 4-08А

 Доцент ИМИТ ВолГУ Зенович А.В. 

5.

 Профильный ЕГЭ 

 каждую среду, 16-00

 МОУ «Лицей №4 Красноармейского района Волгограда» (г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 23, вход на занятия из других школ — свободный ) 

 старший перподаватель ИМИТ ВолГУ Вихарев С.С. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

2) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: “Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ” В работе этого кружка могут принимать участие школьники, желающие подготовиться к ЕГЭ по информатике (9-11 классы).

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 каждая суббота, 15-30     

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-01 А

 Доцент ИМИТ ВолГУ к.ф.-м.н. Светлов А. В. 

2.

 каждая среда, 14-30 

 МОУ «Лицей №4 Красноармейского района Волгограда» (г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 23, вход на занятия из других школ — свободный ) 

 старший перподаватель ИМИТ ВолГУ Вихарев С.С. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

3) «Подготовка к ЕГЭ по физике». В работе этого кружка могут принимать участие школьники 10-11 классов, желающие подготовиться к ЕГЭ по физике.  

Проект

Когда?

Где?

Кто?

 «Малый Матфак» 

 Каждую четверг, 15-30    

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 4-05 «А»

 Доцент ИМИТ ВолГУ к.ф.-м.н. Лебедев Н.Г. 

 «Пятница с ИПТ» 

 Каждую пятницу, 16-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 2-30 «К»    

 Доцент, к.ф.-м.н. ВолГУ Какорина О.А.

Контактные лица: 

— проект «Малый Матфак»: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected],

— проект «Пятница с ИПТ»: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55, [email protected]

4) Проект «Пятница с ИПТ»: «Подготовка к ЕГЭ по Химии» В работе этого кружка могут принимать участие школьники 10-11 классов, желающие подготовиться к ЕГЭ по Химии.

Когда?

Где?

Кто?

 Каждую пятницу в 16-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 3-03К 

 Доцент, к.х.н. ВолГУ Ермакова Т.А. 

Контактное лицо: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55,[email protected] 

5) Проект «Школа ЮГ» «Школа юного географа» Углубленное изучение школьного курса географии с акцентом на проработку заданий ОГЭ и ЕГЭ.

 

Уровень подготовки

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Подготовка к ОГЭ (9 класс) 

 Каждый четверг, 15.20 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, центральный вход), аудитория 3-05 «Д»

 старший преподаватель кафедры географии и картографии ИЕН ВолГУ Шилова Н.В. 

2.

 Подготовка к ЕГЭ (10-11 классы)     

 Каждый четверг 18.00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, центральный вход), аудитория 3-05 «Д»

 старший преподаватель кафедры географии и картографии ИЕН ВолГУ Шилова Н.В. 

 Контакты для справок: (8442) 46-16-39


II. Подготовка к Олимпиадам

1) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: “Олимпиадная математика. Воскресная школа ” В работе этого кружка могут принимать участие школьники 4-11 классов, желающие научиться решать олимпиадные задачи. Кружок делится на несколько групп в зависимости от возраста учащихся. Кружок является продолжением Воскресной школы Г.Н. Копылова.

 

Кто?

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 4-5  классы 

 каждое воскресенье, 12-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 33-08 «А»    

 Старший преподаватель ИМИТ ВолГУ Трухляева И. В., магистрант ИМИТ ВолГУ Мязина К. А. 

2.

 7-9 классы 

 каждое воскресенье, 12-00 

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-08 «А»

 Магистранты ИМИТ ВолГУ Гундров Д.В., Игнатенко Е.А 

3.

 10-11 классы 

 каждое воскресенье, 12-00 

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-01 А

 Доцент ИМИТ ВолГУ Зенович А.В.     

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

 

2) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: «Олимпиадная физика» Подготовка к олимпиадам по физике для 9-11 классов

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждый четверг, 17-30 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 4-05 «А»   

 Доцент ИМИТ ВолГУ к.ф.-м.н.Лебедев Н.Г. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]


III. Инженерно-технические кружки

 1) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: “Программирование” В работе этого кружка могут принимать участие школьники 8-11 классов, желающие научиться азам программирования. Основной язык программирования – язык  C.

 Уровень подготовки    

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Для начинающих     

 Каждая суббота, 16-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-02 «А», 3-07 «А»    

 Магистранты ИМИТ ВолГУ Глазунов В., Ганчук В. А.    

2.

 Для продолжающих     

 Каждая суббота, 18-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-07 «А»

 Доцент ИМИТ ВолГУ Зенович А.В. 

3.

 Программирование на Python    

 Каждая суббота, 16-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 1-02 «В»

 старший преподаватель ИМИТ ВолГУ Васильченко А. А. 


4.

 Программирование на Python    

 Каждое воскресение, 10-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-02 «А» 

 старший преподаватель ИМИТ ВолГУ Кузьменко А. Ю. 

Примечание. Требования для посещения занятий «для продолжающих»: необходимо либо знание азов языка С, либо умение решать олимпиадные задачи на каком-нибудь другом языке программирования (Паскаль, Бейсик и т.п.). Приветствуется участие в открытом кубке ВолГУ и школьных олимпиадах по информатике.

Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

2)  проект «МАЛЫЙ МАТФАК»:  «Основы информатики»

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 каждый понедельник, 15-00 

Главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус М — отдельно стоящее здание Научной библиотеки), аудитория 4-05 «М»     

 ст. преподаватель ИМИТ ВолГУ Корнаухова М.А.. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

3)  проект «МАЛЫЙ МАТФАК»«Веб — программирование». Программирование для создания сайтов. 8-11 классы

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 каждое воскресенье, 10-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 3-07 «А»    

 Студент ИМИТ ВолГУ Ефремов П.А.  

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

4) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»:  «Программирование мобильных приложений». 8-11 классы

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 каждое воскресенье, 10-00 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А), аудитория 1-02 «В»    

 Студенты ИМИТ ВолГУ Дряба А.Ю., Курбанов Э.Р. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

5) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»“3d-моделирование и 3d-печать” В работе этого кружка могут принимать участие школьники 8-11 классов, желающие научиться подготовке и моделированию трёмерных объектов для послеющей их печати на 3d-принтере. По результатам подготовленные модели можно будет напечатать на реальном 3d-принтере в нашей лаборатории. Также запланировано создание моделей с использованием 3d-сканера. 8-11 классы

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждую среду, 16-00 

 Главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус М — отдельно стоящее здание Научной библиотеки), аудитория 1-02 «М»    

 Инженер ИМИТ ВолГУ Радченко В.П. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

6) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: «Программирование микропроцессоров» Управляющие микропроцессорные системы являются современным технологическим направлением, позволяющим как автоматизировать производственные процессы, так и внедрять элементы автоматизации в повседневную жизнь. В процессе обучения абитуриенты научатся проектировать структуры с микропроцессорным управлением, а так же научатся создавать управляющее ПО на языках низкого уровня. 9-11 классы

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждый понедельник, 17-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 2-05 «К»    

 ст. преподаватель ИМИТ ВолГУ Перченко С. А.       

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

7) проект «МАЛЫЙ МАТФАК»: «Экспериментальная оптика» Ознакомление школьников с различными оптическими явлениями и эффектами (от самых простых до сложных). Приобретение навыков работы с оптической, измерительной и лазерной техникой. Самостоятельная реализация школьниками лабораторных макетов. 7-11 классы

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждая среда, 16-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 3-05 «К»    

 ст. преподаватель ИМИТ ВолГУ Корнаухова М.А. 

 Контактное лицо: Зенович Андрей Васильевич, 8-960-873-81-93,  [email protected]

8) проект «Пятница с ИПТ»: «Технологии будущего. Мир НАНО» В работе этого кружка могут принимать участие школьники 7-11 классов. В рамках работы кружка «Технологии будущего: мир НАНО» вы сможете познакомиться с миром нанотехнологий и наноматериалов во всем его многообразии.

Когда?

Где?

Кто?

 Каждую пятницу в 17-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 2-15К 

 Инженер ИПТ ВолГУ Потапова И.И. 

Контактное лицо: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55,[email protected] 

9) проект «Пятница с ИПТ»: «КИБер-пятница» В работе этого кружка могут принимать участие школьники 7-11 классов. «КИБер-пятница» это первый шаг для тех, кто хочет быть на «ты» с информационной безопасностью. Если тебе интересны: Компьютеры и их безопасность, Системы искусственного интеллекта, компьютерные сети и интернет, Структура Web-приложений, Инструменты современного безопасника, Криптография и стеганография, Последние громкие уязвимости в сфере информационной безопасности. Тогда мы ждем тебя каждую пятницу на «КИБер-пятнице»!

Когда?

Где?

Кто?

 Каждую пятницу в 15-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 2-24К

 Лаборант ИПТ ВолГУ Бражников Д.Н.    

Контактное лицо: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55,[email protected] 

10) проект «Пятница с ИПТ»: «Интернет вещей» Термин «Интернет вещей» обозначает одно из важнейших в последнее время направлений в области технологий. Суть примерно такова: объекты могут обмениваться информацией через интернет или по другим каналам и управляться автоматически, без или с вмешательством человека. Этот кружок познакомит Вас с миром «Интернет вещей», Вы ознакомитесь с системой «Умный дом» и узнаете, чем на самом деле является микроконтроллерная платформа «Arduino». Материал курса ориентирован на школьников, которые не обладают большим опытом в электронике и программировании микроконтроллеров. На занятиях они освоят азы программирования и изучат необходимы перечень радиоэлектронных компонентов. Кроме того, научатся паять на профессиональной паяльной станции и соберут своё первое устройство.

Когда?

Где?

Кто?

 Каждую вторник в 17-00 

 Главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус М — отдельно стоящее здание Научной библиотеки), аудитория 2-13 М 

      Ассистент ИПТ ВолГУ Харченко А.В.    

 Контактное лицо: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55,[email protected]


IV. Естественнонаучные кружки

1) «Кружок биоинформатики» для 8-11 классов. Знакомство школьников с начальными знаниями в области биоинформатики, обучение работе с базами данных.

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждый вторник, 15-20 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 1-24 «К»    

 старший преподаватель кафедры биоинженерии и биоинформатики Коваленко А.В. 

 Контакты для справок:  (8442) 46-08-06.

2) Кружок «Юный биолог» для 8-11 классов. Знакомство школьников с лабораторными биологическими исследованиями, популяризация науки.

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждый понедельник, 15-20 

 Биологический корпус ВолГУ (лица 64-й Армии, 4А, остановка «107 школа»), аудитория 2-05 «Т». 

профессорско-преподавательский состав кафедры биологии    

 Контакты для справок:  (8442) 44-74-01 

3) Проект «Пятница с ИПТ»: «Я — судебный эксперт» В работе этого кружка могут принимать участие школьники 7-11 классов. Основное направление деятельности данного кружка направлено на знакомство всех желающих с основной деятельностью эксперта криминалиста, порядком и проведением основных видов традиционных криминалистических экспертиз, а также познакомить Вас с уникальным родом экспертиз, реализуемых в нашем Институте — «Экспертиза веществ, материалов и изделий».

Когда?

Где?

Кто?

 Каждую пятницу в 17-00 

 Физический корпус ВолГУ (ул. Богданова, 32, остановка «Обувная Фабрика»), аудитория 3-20К 

Инженер ИПТ ВолГУ Боева В.В.;
Инженер ИПТ Кольцов В.И. 

   Контактное лицо: Двужилов Илья Сергеевич, 8-906-409-84-55,[email protected]

4) Кружок «Я — эколог» для 8-11 классов. Знакомство школьников с прикладными экологическими исследованиями, популяризация науки.

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Каждый понедельник, 15-20        

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, центральный вход), аудитория 3-05 «Д»

 профессорско-преподавательский состав кафедры экологии и природопользования 

 Контакты для справок:  (8442) 46-16-39


V. Гуманитарные и экономические кружки

1) Научный кружок  «ЭкономисТЫ» организован для популяризации научных знаний в области экономики для школьников. Цель организации научного кружка – развитие экономического мышления, формирование опыта применения полученных экономических знаний и умений для решения актуальных вопросов в области экономики, выработка активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам. Задачи научного кружка: 1. Формирование общих представлений об экономике, расширение кругозора и научной эрудиции. 2. Развитие интереса к изучению экономических дисциплин. 3. Формирование умения самостоятельно приобретать, усваивать и совершенствовать экономические знания, наблюдать и объяснять современные экономические явления. 4. Формирование личной заинтересованности в осознанном выборе будущей профессии. Тематика кружка содержит в себе основные аспекты развития экономики современной России. 

Кто?

Когда?

Где?

Кто?

 9-11 классы 

 Каждый четверг в 15-00

 Главный корпус ВолГУ, (проспект Университетский, 100), аудитория 4-06 А 

Руководитель кружка: д.э.н., профессор

Русскова Елена Геннадиевна

(занятия проводят ведущие преподаватели института экономики и финансов)

План работы кружка: здесь.

Контактное лицо: куратор кружка – к.э.н., доцент Шелестова Диля Александровна,

тел: 8-927-513-44-60, е-mail: [email protected]

Группа ВКонтакте: Присоединяйтесь! (ссылка: https://vk.com/ieifstudent)

Группа Instagram: Присоединяйтесь! (ссылка: https://www.instagram.com/ieif_volsu/)

2) Научный кружок «Воскресная лингвистическая школа «Я — переводчик!» (Лингвистика, переводоведение) 

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Один раз в месяц (воскресенье, в 11.00) см. Программу кружка 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А),

аудитория 4-12Б

Руководитель к.пед. н., доц. Королькова С.А.

(занятия проводят ведущие преподаватели кафедры теории и практики перевода ВолГУ)

Программа кружка: здесь

Подробную информацию о кружке можно найти здесь. 

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40 55 99 (добавочный 1612)

Группа ВКонтакте: Присоединяйтесь!

 

3) английский клуб «Yes»  

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 раз в месяц  в пятницу, 15-20 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус Б),

аудитория 4-05 Б 

куратор к.ф.н. доц. Сороколетова Н.Ю.

 Программа клуба: здесь.

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40-55-25 (1603)

 

4) Клуб любителей английского языка «Learning Community» 

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

Каждый последний четверг, 15-20 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус Б),

аудитория 4-15 Б 

Куратор клуба

к.пед.н.,

доц. Кочеткова С.Ю.

Программа клуба: здесь.

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40-55-25 доб. 1602

 

5) Клуб интересующихся немецким языком «Deutscher Sprachklub»

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

Каждый последний четверг, 15-20 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус Б),

аудитория 4-99 Б 

Руководители Вильчик М.К.

Программа клуба: здесь.

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40-55-25 доб. 1607

 

6) Клуб испанского языка «¡Hola amigos 

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

Каждый последний четверг, 15-20 

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус Б),

аудитория 4-99 Б 

Руководитель к.филол. н., доц. Дзюбенко Ю.С.

Программа клуба: здесь.

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40-55-25 доб. 1602

 

7) Клуб любителей французского языка «Francité»

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

Каждый последний четверг, 15-20 

главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус Б),

аудитория 4-99 Б 

Руководитель к.филол. н., доц. Простов А.В.

Программа клуба: здесь.

Контакты для справок: [email protected], (8442) 40-55-25 доб. 1602

8) Студенческий клуб  «Русичи» (филология, журналистика) 

 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

 Два раза в семестр см. программу клуба 

 главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус А),

аудитория 3-16 Б

Президент клуба студентка группы Р-161 Верозуб А.А.

Куратор к. фил. н., доц. Дмитриева Е.Г.

(заседания проводит президент и студенты института)

Программа клуба: здесь.

Подробную информацию о клубе можно найти здесь https://volsu.ru/struct/institutes/ffmk/ruslang/club_rusichi_quot/.

Контакты для справок:  [email protected] (8442) 46-02-68 (внутренний 1615) 

Группа ВКонтакте: https://vk.com/club46249543  

9) Школа социального проектирования для 7-11 классов. Цель – стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества через реализацию социальных проектов. Обучающий курс «Школа социального проектирования» включает темы, необходимые для разработки и успешной реализации социального проекта: постановка целей и задач, формирование команды и составление бюджета, планирование этапов и механизмов реализации, возможные источники финансирования, проектный менеджмент и другие. Занятия в Школе проводятся ведущими экспертами в сфере проектной деятельности (эксперт Федерального агентства по делам молодежи, Всероссийского конкурса «Доброволец РФ»,  «Моя страна – моя Россия») 

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

    каждую пятницу, 15-30       

 Проспект Университетский, 100, (главный корпус ВолГУ),  аудитория 2-20 Б    

Попандопуло О.А., к.филос.н., доцент кафедры социальных технологий   


Контакты для справок: +79610894864

10) Археологический кружок для 9-11 классов. Цель — проведение тематических заседаний по вопросам археологии, антропологии, этнологии и археозоологии, которые помогают учащимся общеобразовательных учреждений Волгоградской области, а также аспирантам и молодым ученым ознакомиться с теоретическими вопросами, относительно процессов, которые происходили на территории Нижнего Поволжья и Волго-Донского междуречья в прошлом. Благодаря этому, участники кружка узнают о новых открытиях, сделанных на территории страны в ходе археологических изысканий, а знакомство с непосредственными руководителями экспедиций позволяет установить тесное сотрудничество, что в дальнейшем способствует получению приглашения в археологическую экспедицию с целью принятия участия в археологических раскопках. Заседания археологического кружка проходят на базе музея археологии Волгоградского государственного университета, который работает с 1986 года. Археологическая и антропологическая экспозиции дают историко-культурное восприятие быта древнего населения Нижнего Поволжья, а экспонаты используются в качестве наглядных пособий.

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

     1 раз в месяц в четверг, 15-30     

 Проспект Университетский, 100, (главный корпус ВолГУ), аудитория 2-02 Б

 преподаватель ИИМОСТ ВолГУ Кияшко Я.А. 

 Контакты для справок: (8442) 40-55-22, [email protected]

11) Школа юного историка  для 7-11 классов. Цель Школы — способствовать осознанному выбору получения образования в ВолГУ. Задачи Школы: подгтовка к сдаче ЕГЭ по истории; развитие творческих способностей учащихся; расширение знаний по истории; формирование исследовательских навыков. Каждое занятие состоит из трех модулей: тематическая лекция, разбор типовых заданий  ЕГЭ по данной теме, практикум. Обучение в Школе юного историка бесплатное.

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

     2 раза в месяц, четверг, 16-30       

 Проспект Университетский, 100, (главный корпус ВолГУ)    

аудитория 2-08 Б    

   Олейников Сергей Николаевич, преподаватель ИИМОСТ ВолГУ   

 Контакты для справок: 89377390493, [email protected]

12) Школа молодого политолога для 9-11 классов. Образовательный курс позволит познакомиться с деятельностью политолога, узнать об основах политической науки, освоить практические навыки и базовые компетенции в сфере политологии и государственного управления, повысить уровень подготовки к ЕГЭ по предмету “обществознание” (блок “Политика”). Лекции / беседы / встречи с экспертами о возможностях обучения, олимпиады, форумы, школы для школьников и студентов, расширение понимания границ политической науки и научной деятельности.

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

    каждая пятница, 16-30      

 Проспект Университетский, 100, (главный корпус ВолГУ), аудитория 2-14 «Б»   

 преподаватель ИИМОСТ ВолГУ Иванов Даниил
Сергеевич 

Контакты для справок: 79616838909 [email protected][email protected]

13) Психологический клуб «Мой старт» для 7-11 классов. Цель клуба — психологическое просвещение и профессиональная ориентация школьников и студентов, а также повышение их психологической культуры. Задачи: оказание психологической помощи в осуществлении профессионального выбора;  развитие интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков; формирование навыков самопрезентации; повышение самооценки и уверенности в себе; приобретение способности принятия самостоятельного решения; развитие лидерских и волевых качеств; формирование способности осознавать и контролировать свои переживания; развитие навыков планирования и распределения времени; развитие творческого мышления; обучение приемам быстрого и качественного запоминания информации

Когда?

Где?

Преподаватели

1.

каждую среду, 16-00    

Главный корпус ВолГУ (проспект Университетский, 100, корпус М — отдельно стоящее здание Научной библиотеки), аудитория 2-08 «М»

 Тукузова А., психолог лаборатории общей и экспериментальной психологии 

 Контакты для справок: (8442) 40-55-96, [email protected]

volsu.ru

Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Семейный блог Ирины Поляковой Semyablog.ru® 2019. При использовании материалов сайта укажите, пожалуйста, прямую ссылку на источник.Карта сайта