Корабли музеи санкт петербурга: Музеи на кораблях в Санкт-Петербурге

Корабли-музеи Санкт-Петербурга

Сегодня креативные жители второй (но не по значению) столицы стараются использовать своё положение максимально. Свод и развод мостов (процесс-то в общем изначально технически необходимый и в теории мало интересный) превратился в целое таинственное, даже религиозное, если хотите, действо. Даже те объекты, которым владеют все города, — крыши домов, стали предметом интереса для тех, кто любит всё необычное. Горожане с радостью ходят сами и водят экскурсии по верхам домов.

Мы представляем вашему вниманию несколько музеев, которые расположены не в обычных постройках, а на кораблях. Экскурсии в эти места станут интересны не только тем, кто действительно интересуется кораблями, но и, например, подросткам, которым кажется, что они в своей жизни уже всё повидали.

Крейсер «Аврора». Узнать, что же всё-таки снится крейсеру в час, когда утро встаёт над Невой, а также уточнить то, что вы уже и так знали об истории нашей страны, или открыть для себя что-то новое можно именно здесь, на палубе этого знаменитого корабля. Помимо того, что крейсер вошёл в историю, он является и по сей день одним из самых узнаваемых символов города.

  Петроградская набережная, Крейсер «Аврора» Часы работы: вторник-четверг, суббота-воскресенье с 10:30 до 16:00.

Подводная лодка «Народоволец». Не просто корабль, но корабль, который уходил в самую глубину различных вод. Корабль, который участвовал во множестве битв Великой Отечественной войны. Корабль, экипаж которого совершил и 4 боевых похода, каждый из которых увенчался победой.

 Шкиперский проток, дом 10 Время работы: 11:00 — 18:00; сб, вск, пн, вт, последний чт каждого месяца.

Ледокол «Красин». Этот ледокол в 1916 году был самым сильным арктическим ледоколом. В 1928 «Красин» спас группу людей, которые потерпели крушение на дирижабле. Именно благодаря этом ледокол получил известность.

  набережная лейтенанта Шмидта, 23 линия. Время работы: 10.00 — 18.00; вск,сб,пн,вт, последняя ср месяца.

Фрегат «Штандарт». Это судно — первое, из тех, что велел построить Пётр, вернувшись из поездки, о которой мы уже говорили. Интересен тот факт, что царь собственноручно создал чертеж для будущего фрегата и активно участвовал в строительстве. В настоящий момент корабль-музей находится в Голландии, где принимает голландских посетителей. Но в 2014 году «Штандарт» вернётся на Родину.

 Шкиперский проток, 10

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Где посмотреть корабли в Петербурге: обзор лучших мест

Piter.tv расскажет, где расположены именитые корабли в Санкт-Петербурге, а также музеи с морской тематикой.

Изначальный замысел Петра Первого — построить город, который будет являться «воротами» в Балтийское море. Идея Петра осуществляется и по сей день. Известно, что Северная столица связана с кораблями, как военными, так и гражданскими. Чтобы в этом убедиться, можно устроить самостоятельную экскурсию, которая не потребует много усилий.

Проще всего начать путешествие по кораблям от известного Исаакиевского собора. От исторического музея нужно пройтись пешком до набережной Лейтенанта Шмидта. Время пути займет около 10 минут.

Летом на этой набережной швартуются грандиозные круизные лайнеры, их длина достигает до 200 метров. С этой же точки можно увидеть грузовые корабли «река-море», которые отстаиваются в ожидании ночной навигации. Грузовые корабли смогут продолжить свое следование после часа ночи, когда мосты будут разведены.

Для тех, кто хочет увидеть больше круизных лайнеров необходимо отправиться на морской вокзал на Васильевском острове -«Морской фасад». Чтобы туда добраться, придется ехать до станции метро «Приморская», затем пройтись пешком. Стоит отметить, что посмотреть лайнеры удастся лишь издалека, так как вход на морской вокзал предназначен исключительно для пассажиров.

Корабли-музей Санкт-Петербурга

Крейсер «Аврора». Знаменитый плавучий музей, который можно посетить в любое время года. 

Бронепалубный крейсер «Аврора» был спущен на воду в мае 1900 года и введен в эксплуатацию три года спустя. Назвали его в честь одноименного парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны, в 1854 году. 

Посетить корабль-музей можно как самостоятельно, так и заказав экскурсию. Стоит учесть, что в составе экскурсии удастся узнать намного больше интересной информации военном корабле. 

Крейсер «Аврора» открыт ежедневно с 11.00 до 18.00. Выходные дни экспозиции — понедельник и вторник.

Чтобы добраться до военного корабля ехать нужно на метро до станции «Горьковская», а после – пешком на Петровскую набережную.

Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

В морской список экскурсий стоит включить подводную лодку времён Великой Отечественной войны «Народоволец» (Д-2). В составе экскурсии предоставится возможность посмотреть подводный корабль не только снаружи, но и изнутри. 

Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и вторника.

Музей расположен по адресу: Васильевский остров, Шкиперский проток 10. Доехать до него лучше всего на метро до станции «Приморская», затем пройтись пешком.

Музей «Подводная лодка С-189»

Этот музей подходит для любителей современных военных кораблей. Дизельная субмарина послевоенного периода стояла на страже Российских рубежей до конца 80-х годов прошлого века. Экскурсия включает в себя посещение всех отсеков этого современного подводного корабля. 

Если у причала пришвартован круизный лайнер, то «С-189» закрыта для посетителей. Место постоянной швартовки для подводной лодки находится на набережной Лейтенанта Шмидта.

Музей работает с 11.00 до 19.00

Музей «Ледокол Красин»

Данный ледокол неоднократно проходил через покрытые льдом моря. В годы Великой Отечественной войны он проводил морские конвои с военными грузами из Великобритании в Мурманск. Кроме того, Гитлером была обещана высшая награда Германии тому капитану подводной лодки, кто сумеет потопить ледокол «Красин».

От станции метро «Василеостровская» до музея потребуется дойти пешком, время пути займет 15 минут. 

Музей работает с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и вторника. Каждый час проводятся экскурсии.

Корабли под огромными парусами

Гости Петербурга ценят пришвартовавшиеся корабли «Крузенштерн» или «Седов», парусники «Мир». Во время стоянки на данные корабли организоваываются экскрсии, попасть на которые считается большой удачей. 

Корабли-рестораны

В Санкт-Петербурге существуют корабли-бутафория, в которых, как правило, находятся рестораны. С таких кораблей открывается прекрасный вид на Неву. Рестораны находятся недалеко от станции метро «Горьковская», Дворцового моста. В ночное время в данных заведениях часто звучит живая музыка или начинает работать ночной клуб.

Город-порт Кронштадт

Датой основания Кронштадта считается 7 (18) мая 1704 года. С самого начала крепость носила название Кроншлот (в переводе с нидерландского «Коронный замок»). Название «Кронштадт» крепость получила в 1723 году. Она стала главным опорным пунктом Балтийского флота. Удачное расположение крепости позволило ее защитникам отбивать все атаки вражеских судов. 

В Кронштадте стоит посетить следующие места:

Якорная площадь — центральная площадь города располагается между адмиралтейством, Морским собором, Обводным каналом, сюда выходит Советская улица, здесь располагается одна из редчайших в России Чугунных мостовых.

Дамба — целый комплекс знаменитых защитных сооружений (КЗС), призванных предотвратить наводнение. На этом месте неоднократно проводились съемки фильмов, сериалов и музыкальных клипов.

 

Крепостная оборонительная стена — часть, что осталось от Кронштадтской крепости. Проходит вдоль улицы Восстания.

 

Маяк Толбухин располагается на каменистом, искусственно созданном островке, отделенном от острова Котлин. Это один из самых старых Кронштадтских маяков. Воздвигли его по приказу императора Петра Великого.

 

Морские экскурсии:

 

Форты «Константин», «Александр I», «Риф», «Пётр I», «Граф Милютин», «Татлебен», «Кроншлот» и  другие. 

С помощью экскурсии можно узнать много интересного не только из истории этих строений, но и о быте моряков, о жизни флота. 

Парад военных кораблей в Санкт-Петербурге

Главный парад кораблей проходит в День Военно-морского флота в России, который празднуется в последнее воскресенье июля. Утром праздник начинается с парада военных кораблей, которые проходят между Дворцовым и Благовещенским мостами в устье Невы.

Отметим, что накануне праздника проводят две репетиции, которые можно наблюдать с Адмиралтейской набережной. Тогда предоставляется редчайшая возможность видеть настоящие военные корабли: ракетные и противолодочные корабли, десантные корабли, современную подводную лодку и рейдовые тральщики.

 

Фото: официальный сайт музея «Крейсер Аврора», мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», музей подводная лодка С-189, музей «Ледокол Красин», сайт «настольгия», сайт «Летучий Голландец», музей истории Кронштадта, сайт администрации Санкт-Петербурга

О музее

О музее

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I 13 (24) января 1709 г. Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.

В 1805 г. был создан «Морской музеум», основой которого стали коллекции Модель-камеры. К концу XIX в. Морской музей стал значительным российским культурным и научным центром, приобрел известность во всем мире.

В 1908 г., перед торжественным празднованием 200-летия музея, ему было присвоено имя основателя — Петра Великого. Сменив ряд наименований, он стал в 1924 г. Центральным военно-морским музеем. Были внесены соответствующие духу времени коррективы в его экспозицию.

В августе 1939 г. Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших строений Ленинграда — здание Биржи. В феврале 1941 г. открылась экспозиция в новых залах, но через четыре месяца началась Великая Отечественная война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск. В июле 1946 г. вернувшийся из эвакуации музей вновь открыл свои двери для посетителей.

После войны начинает создаваться современная сеть филиалов Центрального военно-морского музея. В 1956 г. открывается филиал на крейсере «Аврора» — первом в нашей стране корабле-музее. В 1972 г. в поселке Осиновец на берегу Ладожского озера был открыт филиал «Дорога жизни». В 1980 г. в здании Кронштадтского Морского собора начал работу филиал «Кронштадтская крепость». Работы по созданию филиала на одной из первых подводных лодок советской постройки — Д-2 «Народоволец» завершились открытием в 1994 г. мемориального комплекса, который стал первой в нашей стране полностью музеефицированной подводной лодкой.

Работа по пропаганде истории флота получила высокую оценку — в 1975 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Центральный военно-морской музей был награжден орденом Красной Звезды.

С 1980-х гг. вновь, впервые с дореволюционных времен, большое развитие получила зарубежная выставочная деятельность музея, что позволило музею добиться более широкого признания не только в России, но и за рубежом. Ныне музей поддерживает деловые связи, организует совместные выставки с десятками российских и зарубежных музеев.

За три века своего существования музей собрал огромное количество ценнейших музейных предметов, отражающих важнейшие события истории флота. В фондах музея их хранится более 700 000. В том числе свыше 13 000 предметов корабельной техники, более 11 000 единиц холодного и огнестрельного оружия, свыше 62 000 произведений изобразительного искусства, более 56 000 предметов формы одежды, наград и знаков, флагов и знамен, свыше 44 000 документов и рукописей, около 300 000 фотографий и негативов, сотни тысяч листов чертежей.

Музей обладает одним из богатейших в мире собраний моделей кораблей (около 2000 единиц). В модельной коллекции наглядно отражена история российского и зарубежного военного кораблестроения.

С участием музея прошли сотни выставок в Санкт-Петербурге, Москве и городах Российской Федерации. Между ЦВММ и музеями зарубежных стран установились плодотворные творческие связи, выставки с его участием экспонировались более чем в 20 странах.

В 2012 г. существующие филиалы ЦВММ получили статус структурных подразделений музея. К ним добавились Музей Балтийского флота (г. Балтийск) и Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» (г. Новороссийск).

В апреле 2013 г. завершен перевод коллекции ЦВММ в отреставрированный комплекс Крюковских (Морских) казарм. В 2013 г. начали работать выставочный комплекс из шести залов, экспозиция в атриуме и первая очередь основной экспозиции в составе 6 залов. Ко Дню Военно-Морского Флота, 27 июля 2014 г., полностью открыта для посещения экспозиция в составе 19 залов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2028-р от 11 сентября 2019 г. Центральному военно-морскому музею было возвращено историческое наименование «Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого».

крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин», «Ангара», «Красин» и другие.

Крейсеры и ледоколы, подводные лодки и пароходы. Корабли, некогда бороздившие водные просторы, сегодня стоят на вечном приколе. Первые попытки сделать из морского судна музей были еще во времена Петра I: в 1723 году император издал указ о сохранении Переяславской флотилии. А первый корабль-музей — легендарная «Аврора». Крейсер-ветеран Первой мировой и Русско-японской войны стал филиалом Центрального военно-морского музея в 1956 году.

Революционный символ — крейсер «Аврора»

Мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения. Бронепалубный корабль назвали в честь парусного фрегата Русского флота, на счету которого три кругосветных путешествия и Крымская война. Боевое крещение крейсер принял в составе 2-й Тихоокеанской эскадры при Цусиме. Шесть раз с «Авроры» сбивали флаг, но он взмывал вновь. Крейсер вышел из сражения лишь после его завершения. Боевой путь он продолжил во время Первой мировой войны. В 1916 году в ходе планового ремонта экипаж поддался революционным настроениям, а год спустя выстрелил холостым, став символом революции, а затем учебным кораблем и музеем в Санкт-Петербурге.


Единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»

Плавучая научно-исследовательская станция с музейной экспозицией на борту. Судно совершило 14 научных рейсов, входило в состав отряда морского космического флота, создававшего ракетно-ядерный щит страны. Экипаж обеспечивал испытания и полеты космических аппаратов. Корабль носит имя космонавта-калининградца Героя Советского Союза Виктора Пацаева. Вымпел Академии наук СССР был поднят над палубой в 1978 году, с 2001 года судно пришвартовано у причала Музея Мирового океана. В музейной экспозиции — личные вещи космонавтов, и даже на приколе корабль выполняет прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.


Субмарина доатомного периода подводного флота


Б-413 — единственная в стране и одна из немногих сохранившихся в мире дизель-электрическая подводная лодка. Несла военную службу с 1969 года на Северном флоте. Экипаж субмарины ходил на Кубу и в Гвинею. В 1970 году участвовал в спасательной операции по оказанию помощи атомной подлодке К-8. Подводные корабли этой серии были признаны удачными — всего их построили 75, в том числе для военно-морских сил Польши, Индии, Ливии и Кубы. Спустя 40 лет после спуска на воду субмарина сохранена в первозданном виде на вечном приколе в Калининграде. В отсеках разместилась экспозиция «Из истории подводного флота России» с макетами подлодок.


Подводная лодка как часть столичного музея


«Новосибирский комсомолец» Б-396 на вечной стоянке в Москве. С 1980 по 1998 год подлодка несла боевую службу на Северном флоте, выполняла задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, у Западного побережья Африки, охраняла государственные границы в Баренцевом и Норвежском морях. После списания лодку выкупило правительство Москвы для Музея истории отечественного флота и кораблестроения. На субмарине сохранили шесть торпедных аппаратов, а центральный пост управления и семь отсеков стали экспозиционными залами. По соседству расположились экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «СКАТ» и экспозиция боевой техники ВМФ.


Научно-исследовательское судно «Витязь»


800 тысяч морских миль. Легендарная научная станция по изучению Мирового океана, пришвартованная в Калининграде, совершила под флагом Академии наук СССР 65 научных рейсов. Экипаж корабля проводил поистине уникальные исследования: к примеру, измерил максимальную глубину Марианской впадины в 11 022 метра и открыл новый тип животных — погонофоры. Судно стало настоящей международной научной станцией: на «Витязе» работали ученые из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Именно с этого корабля началась история Музея Мирового океана с Полярным залом, Залом Великих географических открытий, лабораторией и мемориальными каютами.


Один из первых ледоколов в мире


«Ангара» — паровой ледокол дореволюционной постройки. Служил и в дореволюционной России, и в эпоху СССР. Судно было спущено на воду в 1900 году. Доставляли в Иркутскую область ледокол из Ньюкасла по частям. Заказывал «Ангару» Комитет по постройке Сибирской железной дороги, чтобы переправлять составы через льды Байкала, пока будет построена дорога в обход гигантского озера. После революции пароход стал возить пассажиров, в Гражданскую войну — участвовал в боях, а в Великую Отечественную — перевозил грузы. В 1975-м ветерана флота едва не пустили на металл, судно уцелело чудом, сев на мель при транспортировке.


Ледокол-эпоха: исследователь и спасатель


«Красин» был пионером в освоении Северного Ледовитого океана. Построенный в Англии, ледокол начинал службу сто лет назад под именем «Святогор», а после революции стал именоваться «Красиным». Именно этому судну обязана своим спасением арктическая экспедиция Умберто Нобиле, пережившая катастрофу дирижабля «Италия». Лишь «Красин» смог добраться до лагеря экспедиции, застрявшей в ледяной пустыне. На обратном пути ледокол спас полторы тысячи пассажиров германского судна «Монте Сервантес». В годы Великой Отечественной войны за одним из караванов транспорта, ведомых «Красиным», охотился немецкий линкор «Адмирал Шеер». Опасной встречи удалось избежать, и ледокол еще долгие годы трудился в Арктике на геологоразведке, пока не стал кораблем-музеем.


Ледокол «Ленин»

Первое в мире надводное судно с движущей силой мирного атома. Решение о строительстве принял Совет Министров СССР. Работали над проектом всей страной — участвовало около 30 НИИ, 60 конструкторских бюро и две сотни предприятий. Перед гигантским кораблем весом 11 тысяч тонн — и задача ставилась большая: прокладывать дорогу во льдах Северного морского пути. За 30 лет работы атомоход преодолел более 650 тысяч морских миль и провел через льды почти 4 тысячи кораблей. Место последней приписки — Мурманск. Плавучий музей можно обойти за час: от кают-компании с музыкальным салоном, до машинного отделения и поста, откуда управляли силовыми установками огромного судна.

Посетителям

Посетителям

РЕЖИМ РАБОТЫ МУЗЕЯ

Центральное здание:

Для посетителей музей открыт с 10.00 до 18.00 (с 15 мая 2019 года)

Касса прекращает работу в

17.15
Выходные дни экспозиции — вторник

Филиал на крейсере «Аврора» работает:

понедельник-воскресенье — с 11:00 до 18:00
Выходные дни — без выходных.

Филиал «Подводная лодка Д-2 «Народоволец» и филиал «Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»:

понедельник-воскресенье — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — без выходных.

Филиалы «Кронштадтская крепость», «Дорога жизни» и «Музей Балтийского флота»:

среда-воскресенье — с 10:00 до 18:00
Выходные дни — понедельник и вторник.


Предварительный заказ экскурсий для групп — в экскурсионном бюро музея и по тел. (812) 303-85-13 (кроме вторника)
Администрация и научные сотрудники работают с 9.30 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.30), выходные дни — суббота и воскресенье.


КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МУЗЕЯ

Адрес музея: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 69A / пл. Труда, д. 5 
Ближайшая станция метро «Адмиралтейская»
Наземный транспорт: троллейбус № 5, 22 автобус № 3, 22, 27 до площади Труда
Посетительский вход с набережной Крюкова канала



Уважаемые посетители ваше здоровье – наш главный приоритет. Мы тщательно соблюдаем необходимые меры, чтобы наш музей оставался безопасным местом для вас. Мы просим вас внимательно ознакомиться с дополнительными правилами посещения музея и соблюдать их во время вашего визита.

Пожалуйста, помните, что нарушение любого из этих пунктов может стать причиной отказа в посещении музея без возврата денежных средств.
 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ МУЗЕЯ
в условиях ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

1. Посетитель допускается в помещения музея при наличии гигиенической маски.

2. При входе в музей расположен дозатор с дезинфицирующим средством – пожалуйста, воспользуйтесь им до посещения музея.

3. В условиях действия профилактических мер, направленных на воспрепятствование распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), пропускная способность музея жестко ограничена. Просим вас с пониманием отнестись к возможному ожиданию. В случае возникновения очереди рекомендуем вам выбрать другое время для посещения музея. При входе в экспозицию вам может быть выдан жетон, который вы должны будете сдать на выходе из экспозиции. Эта мера позволяет контролировать пропускную способность музея.

4. В помещениях музея мы просим вас соблюдать дистанцию 1,5 – 2 метра по отношению к другим посетителям и музейным сотрудникам.

5. Административная служба музея проводит регулярную уборку и дезинфекцию залов и других помещений в рабочие часы музея. Просим вас отнестись с понимаем к возможным неудобствам.

6. Сотрудники музея приложат все усилия, чтобы ваш визит стал максимально безопасным и приятным. Во время нахождения в экспозиционно-выставочных залах мы просим вас следовать их инструкциям.

Основания для введения временных правил 

Приказ директора Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого,
Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях MP 3.1/2.1. 0194-20, утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А. Ю. Поповой 10.06.2020 г.

Мы просим вас внимательно следить за своим здоровьем и воздерживаться от посещения публичных пространств в случае проявления любых признаков ОРВИ.
Мы начнем постепенно смягчать ограничения, как только позволит эпидемиологическая обстановка. О всех изменениях команда музея будет заранее сообщать на нашем сайте и в социальных сетях.
Если у вас возникнут вопросы – мы будем рады ответить на них. E-mail: [email protected].

_____________________________________________

Уважаемые петербуржцы и гости нашего города!

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого продолжает в 2020 году традицию предоставления всем желающим возможности бесплатного посещения музея и его филиалов.

В 2020 году музей и его филиалы (кроме новороссийского филиала „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»”) бесплатно можно будет посетить 27 января, 26 февраля, 18 марта, 29 апреля, 9 мая, 24 июня (в 2020 году в эти дни музей закрыт для посетителей из-за пандемии), 26 июля, 26 августа, 30 сентября, 28 октября, 25 ноября, 23 декабря 2020 года.

В новороссийском филиал ЦВММ имени императора Петра Великого „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»” днями бесплатного посещения для всех категорий посетителей являются: 23 января, 3 февраля (Всероссийская военно-патриотическая акция «Бескозырка), 26 февраля, 8 марта – бесплатное посещение для женщин, 25 марта, 29 апреля, 9 мая – День Победы, 18 мая (компенсация «Ночи музеев» с 16 на 17 мая), 24 июня (в 2020 году в эти дни музей закрыт для посетителей из-за пандемии), 26 июля – День ВМФ, 2 августа, 30 сентября, 28 октября, 19 ноября – День ВКС и артиллерии, 23 декабря.

В первое воскресенье каждого месяца филиал ЦВММ имени императора Петра Великого „Корабль боевой славы «Михаил Кутузов»” бесплатно могут посетить также многодетные семьи. На крейсере их ждут 5 января, 2 февраля, 1 марта, 5 апреля, 3 мая, 7 июня, 5 июля (в 2020 году в эти дни музей закрыт для посетителей из-за пандемии), 6 сентября, 4 октября, 1 ноября, 6 декабря 2020 года.   

Цены на посещение ЦВММ и филиалов

  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Домой
  • Поиск
  • Контакты
  • Русский
  • English
  • Chinese
ЦВМ YouTube ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота
  • НОВОСТИ
    • Анонсы
    • Мероприятия
    • Знаменательные даты
  • О МУЗЕЕ
    • История
    • Официальная символика
    • Устав
    • Военная научная библиотека
    • Мастерская (военных художников-маринистов)
    • Конференции
    • Коллегия музеев военно-морской направленности
  • ЭКСПОЗИЦИЯ
    • Коллекции
    • Госкаталог
  • ВЫСТАВКИ
    • Передвижные выставки
  • ФИЛИАЛЫ
    • Филиал музея на крейсере «Аврора»
    • Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
    • Музей «Дорога жизни»
    • Кронштадтская крепость
    • Музей Балтийского флота
    • Крейсер «Михаил Кутузов»
  • ИЗДАНИЯ
    • Буклеты
    • Путеводители
    • Каталоги выставок
    • Газета
    • Научные труды и публикации
    • Альманах «Модель-камора»
    • Монография «История Центрального военно-морского музея. 1709-2019 гг.»
    • Материалы конференций
    • Художественные альбомы
    • Купить издание
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
    • Правила поведения в музее
    • Цены на посещение ЦВММ и филиалов
    • Дополнительные услуги
    • Оценка качества услуг
  • КОНТАКТЫ
  • Главная
  • Посетителям
  • Цены на посещение ЦВММ и филиалов
  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ
  • МУЛЬТИМЕДИА
  • ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ
  • АБОНЕМЕНТЫ

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
12
345678910111213141516171819202122232425262728293031
«Август 2020»

Цены на посещение ЦВММ и филиалов

Филиал на Крейсере «Аврора»

Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого

Филиал «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

Филиал музей «Дорога Жизни»

Филиал «Музей Балтийского Флота»

Филиал Корабль боевой славы “Михаил Кутузов”

Филиал Кронштадская крепость
 Никольский Морской Собор

Историко-мемориальный зал
А. С. Попова

Артиллерийская площадка

Право на бесплатное посещение

Порядок оплаты по безналичному расчету

  • НОВОСТИ
  • ИСТОРИЯ
  • ЭКСПОЗИЦИИ
  • КОЛЛЕКЦИИ
  • ВЫСТАВКИ
  • ФИЛИАЛЫ
  • ЭКСКУРСИИ
  • ИЗДАНИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
  • RSS
© Центральный военно-морской музей, 2014-2020
Все права защищены. Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

Военно-морской музей в Санкт-Петербурге: bobbie_hamilton — LiveJournal

Морская тематика увлекала меня с детства. Мама гасила свет в комнате, уложив детей спать, а я доставал из-под подушки фонарик, накрывался одеялом и взапой читал «Вокруг света на «Коршуне» Станюковича или описание взятия Корфу Ушаковым. В 1990-х отец привез из Питера только что появившуюся брошюру Сулиги «Корабли Русско-японской войны», и я погрузился в мир броненосцев и бронепалубных крейсеров. Неизгладимое впечатление на детское мировосприятие произвели посещения «Авроры» и Кронштадта. Потом интерес к морскому делу почему-то ослаб, но военные корабли до сих пор меня завораживают, а фото режущих воду крейсеров и эсминцев Русского Императорского флота вызывают в душе щемящее чувство невосполнимой утраты, красоты и мощи, которые уже невозможно вернуть.

Естественно, как только я прознал, что в Санкт-Петербурге вновь открылся Центральный военно-морской музей, я поспешил при первой же оказии до него добраться. Раньше, когда он располагался в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, впечатление производил странное и печальное. Огромный зал, заставленный буквально наваленными друг на друга моделями судов и кораблей, скромные уголки, посвященные великим победам Российского Императорского флота — Чесме, Тендре, Килиакрии, Афону — с абсолютно неинформативными стендами, и целая цепь окружающих его залов, велеречиво повествующих о не одержавшем ни единой значительной победы Советском ВМФ создавали ощущение идеологизированности, намеренного переноса акцента с 200-летней истории русского флота до 1917 г. на рабоче-крестьянские свершения в морях и океанах. Потому в новый музей я шел со смешанными предчувствиями — с одной стороны, на новом месте все должно быть по-другому, с другой, совкизм нашего Министерства обороны небезызвестен, и последнее, что хотелось увидеть — все те же камлания на тему «РККФ круче всех и вся».

Реальность не оправдала даже самых худших ожиданий, поскольку единственное, что приходит в голову сказать — восторг. Восторг, восторг и еще раз восторг. Прекрасно отреставрированные и переоборудованные здания казарм 1-го флотского экипажа изнутри оформлены в корабельном стиле — что уж там, даже стойка в гардеробе украшена «заклепками» и выкрашена в Navy Grey. Двор казарм закрыт стеклянным плафоном, дающим превосходное освещение, и превращен в один огромный двухъярусный экспозиционный зал, в котором вольготно размещаются модели кораблей, которые можно рассмотреть во всех подробностях, стенды с реликвиями прошлого и  запечатлевшие грандиозные баталии картины, от которых так и тянет крепким морским ветром и сгоревшим дымным порохом. С потолка свисают флаги — по правую сторону полный набор флагов, применявшихся в Российском Императорском флоте — гюйсы, адмиральские, корабельные, шлюпочные, по левую — оригинальные трофейные флаги с захваченных в бою кораблей наших прежних врагов — турецкие, шведские, французские, британские флаги, зачастую на реставрационных подложках, поневоле наполняющие душу гордостью за наше великое прошлое.

Парусному и парусно-винтовому флоту отведен самый большой и светлый зал, в экспозиции которого не оставлена без внимания ни единая веха становления и развития русского флота. На втором ярусе этого зала размещена экспозиция, посвященная броненосным судам от Александра II до Николая II. После небольшого вестибюля, украшенного огромными фото кораблей Русско-японской войны — с детства знакомыми «Ретвизаном», «Варягом», «Петропавловском», «Ослябей», «Аскольдом», «Наварином» и многими другими, начинается экспозиция, посвященная флоту в ХХ веке. Русско-японской и Первой Мировой войнам посвящены четыре зала, еще один — Гражданской войне, и также один — РККФ в довоенный период. Послевоенному советскому флоту посвящены два зала с довольно лаконичной, по сравнению с предыдущим великолепием, экспозицией, а современному флоту так вообще один маленький уголок. Явно, экспозиция открыта еще не вся, впереди предстоит открытие ее разделов об участии РККФ в Великой Отечественной войне и о современном Российском ВМФ.

В целом, чувствуется, что музей создавался с любовью к делу и колоссальным уважением к отечественной военно-морской истории, без перекосов в какую-либо сторону или идеологизации. Для меня лично очень отрадно, что огромное внимание уделено дореволюционной истории флота, рассказанной подробно и интересно — редкий музей умеет своей экспозицией е показывать, а рассказывать. Не забыто и Белое движение — исходу русского флота в Бизерту посвящен отдельный стенд. Везде, где только возможно, установлены интерактивные стенды со схемой музея и всевозможной дополнительной информацией об истории флота и экспонатах. В вестибюлях и сквозной галерее, проходящей через все здание, установлены компасы, штурвалы, артиллерийские орудия, пулеметы, боеприпасы и прочее морское оборудование, доступные, к огромному восторгу детей, самому тесному изучению.

Но, как всегда, в бочку меда вклалась ложка дегтя. Качество работы отечественных экспозиционеров пока еще не на высоте. Аннотации к витринам и экспонатам не всегда легко найти — прозрачные наклейки с черным текстом на стекле просто не видны. Да и содержимое аннотаций оставляет желать лучшего. Если к моделям кораблей прилагается подробный текст, описывающий конструкцию, особенности, уникальность и историю прототипа, то к витринам таковых текстов не приложено, и рядовой посетитель недоумевает — а что это за бой брига «Меркурий» с турецкими линкорами или кто такой адмирал Лазарев. Пусть не каждый будет читать эти аннотации полностью, но они обязательно должны быть. Но, к чести музея, это, пожалуй, единственный существенный недостаток, для меня, худо-бедно знакомого с историей русского флота, некритичный, так как, к собственному удивлению, я оказался способен узнавать многие корабли по силуету и сходу, к большому удивлению моего друга Фарита, выдавать краткую историческую справку.

Резюмируя, можно лишь порадоваться, что наш военно-морской флот наконец получил по-настоящему современный, интересный и достойный его великого прошлого музей, в который можно сводить даже несведущего человека и приобщить его к истории нашего флота.

Я не ставил перед собой задачу отснять всю экспозицию музея, да и в принципе это занятие бессмысленное в силу ее обширности, тем не менее, за три с половиной часа хождения по залам накопилось некоторое количество кадров, которыми я с вами с удовольствием поделюсь.

Музей со стороны Новой Голландии. Выглядит строго, но красиво. Все-таки, и военный, и морской:

Экспозиция первого зала, посвященная парусному флоту. В процессе осмотра выяснил, что еще помню, что такое шканцы, и где находится фор-марсель.

Адмиралтейские модели XVIII столетия поражают деталировкой:

Глядя на этот макет, начинаешь понимать, насколько хлопотным делом был парусный флот. Кренгование (килевание) двухпалубного фрегата:

Еще один общий план первого зала:

Шведам, ищущим виртуальные русские подлодки, на заметку — не ровен час на галерах придем и перепокажем Гангут:

Эпоха пара начинается. Название этого винтового линкора, к стыду своему, забыл:

Можно бесконечно восхищаться мощью тяжеловесов-линкоров, но фрегаты и крейсеры — истинное воплощение морской мощи: скорость, огонь, маневр, идеальное сочетание характеристик. Модель знаменитого фрегата «Паллада».

Элементы модели не менее знаменитого пароходофрегата «Владимир», небезуспешно отоваривавшего турок в Крымскую войну:

Фарит делится впечатлениями не отходя от кассы от пароходофрегата. Даже на него, далекого от военно-морской тематики человека, музей произвел громадное впечатление:

Модель памятника адмиралу Лазареву и его эполеты с аксельбантом:

Фуражка адмирала Нахимова и эполеты командира фрегата «Аврора», героя обороны Петропаволвска капитана Изыльметьева. Глядя на схему обороны Севастополя в 1854-55 гг., понимаешь, что не может быть этот город ни Украиной, ни Окраиной, ни черт еще знает чем, в нем и на окрестных холмах пролито столько русской крови и вложено столько русского труда, что, как бы не кричали враги России, этот город был, есть и будет русским:

Очень хитрый штуцер, не то французский, не то английский — в них не разбираюсь:

Бюст адмирала Корнилова:

Флаги Российского Императорского флота:

Свидетели бессмертной славы русских моряков — трофейные флаги:

Эпоха парусов закончена. Наступила эпоху брони и пара. И вот вам героически погибший в Цусиме броненосный крейсер «Дмитрий Донской» в разрезе. Был приятно удивлен тем, что опознал этот корабль по силуету за версту:

Модели различных хитрых механизмов эпохи пара и мое отражение за компанию:

Модель броненосца «Император Александр II»:

Носовое украшение с броненосного фрегата. Какого — забыл:

Десантная пушка конструкции Барановского. Первая в мире пушка с противооткатным механизмом:

Потрясающая реликвия. На фото хорошо видна подпись:

Фарит, я и адмиральский мундир:

На этом эпоха брони и пара XIX столетия завершилась. Империя вступала в новый, ХХ век, и ее корабли шли в ногу со временем. Почему-то именно тот период в кораблестроении стал моим любимым. Бронепалубный крейсер «Аскольд», один из красивейших, на мой взгляд, кораблей своего времени:

В залах, посвященных Русско-японской войне, было слишком темно, и я не стал там снимать общие планы, зато сфотографировал зал о Первой Мировой на Черном море. Черноморские броненосцы в строе фронта:

Броненосный крейсер «Россия». 20 лет назад эта модель поразила меня до глубины души на выставке «300 лет российскому флоту» в Центральном доме художника на Крымском валу:

Бронепалубный крейсер «Богатырь». Однотипный с ним «Олег» входил в один отряд с «Авророй» во время Цусимского сражения:

Штурвал из резервной боевой рубки броненосца «Цесаревич». Хоть что-то да осталось от этого героического корабля:

Вот и подошли мы к Великой Войне. Невозможно пройти мимо модели броненосного крейсера «Рюрик», на котором держал флаг флагман Балтийского флота адмирал Эссен. Модель представляет первоначальный вид крейсера после его ввода в строй:

А вот и крупный калибр — краса и гордость русского флота линейный корабль «Петропавловск»:

Флаг с эсминца «Громкий»:

Зал, посвященный Гражданской войне, я снимать не стал — большая часть экспозиции посвящена, разумеется, РККФ. Сфотографировал только стенд о Русской эскадре в Бизерте. Трагическая судьба этих людей и кораблей может оставить равнодушным разве что самого упоротого большевика:

Из всей экспозиции о РККФ перед Второй Мировой сфотографировал только модель легкого крейсера «Киров». Уж очень он нравится мне визуально, очень красивый корабль:

Из всех остальных залов снял только модель авианесущего крейсера «Киев» и своеобразную работу про борьбу российских морпехов с сомалийскими пиратами:

* * *

Вернувшись на первый этаж, мы пошли изучать выставку о бронепалубном крейсере «Аврора». С этого корабля, после его ухода на ремонт в Кронштадт, в музей была перенесена часть размещавщейся там экспозиции. Для меня этот корабль имеет особое значение, так как на нем был во время Цусимского сражения старшим врачом мой предок Владимир Семенович Кравченко, оставивший воспоминания о Второй Тихоокеанской эскадре «Через три океана». Прочитать книгу можно по этой ссылке, а вот и сам Владимир Семенович, прославившийся тем, что впервые в военно-морской практике применил рентгеновский аппарат в открытом море:

Книга не из музея. Клик на фото — будет фишка 😉

Медицинские инструменты с «Авроры». Возможно, ими пользовался и Владимир Семенович:

Командир крейсера в Цусимском сражении капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев. Рамка портрета сделана из фрагмента обшивки «Авроры», пробитого осколком японского снаряда:

Машинный телеграф «Авроры»:

Модель «Авроры» по состоянию на 1916 год:

На этом мы решили, что моря нам хватит и пора бы пообедать, но пока шли в кафе, не смогли пройти мимо 75-мм орудия системы Канэ. Их, кстати, только в экспозиции две штуки:

А также усиленно пытались выцелить какой-то вражеский крейсер при помощи перископа с подлодки Щ-303:

Крейсер действительно обитает в перископе:

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, я вас не утомил своей фотоэкскурсией. Если вы неравнодушны к морской тематике, русскому флоту и нашей истории, как будете в Питере, обязательно загляните в этот музей. Он того более чем заслуживает!

Музеев Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург местные жители не без оснований называют «Город музеем» — городом-музеем. Петр Великий сам основал первый в городе музей, необычную Кунсткамеру, для назидания своих подданных, и теперь в городе есть более 100 музеев, от огромного Эрмитажа, одной из самых известных галерей мира, до небольших квартирных музеев, посвященных некоторым из них. Величайшие писатели России.

Санкт-Петербург по-прежнему считается культурной столицей России, и эти грандиозные музеи посвящены богатой 300-летней истории искусства, музыки, литературы и театра города.

Несмотря на то, что Санкт-Петербург — относительно молодой город, за свои три столетия он собрал излишек истории, сохраненной и задокументированной в ряде очень интересных музеев.

Благодаря увлечению Петра Великого научным прогрессом в Санкт-Петербурге началась традиция исследований и образования.Петербург, который прославляют в этих увлекательных музеях.

Современная русская культура начала развиваться вскоре после основания Санкт-Петербурга, и почти все всемирно известные деятели страны какое-то время жили в Северной столице.

Полный список всех музеев Санкт-Петербурга и его окрестностей с часами работы, контактными данными и ссылками на дополнительную информацию о экспозициях и выставках.

,

музеев | Карта Санкт-Петербурга

Карта

St.Petersburg Card распространяется не только на большинство лучших музеев, но и на некоторые скрытые, но стоящие достопримечательности, которые дополняют уникальное культурное наследие города. Получите бесплатный вход в более чем 70 музеев Санкт-Петербурга, сэкономьте на расходах и обогатите впечатления от путешествия!

Cabin of Peter the Great

Хижина Петра Великого

самое старое здание в Санкт-Петербурге, где жил Петр I в первые дни строительства города

Marble Palace

Мраморный дворец

здание в неоклассическом стиле с натуральными мраморными фасадами, построенное для графа Орлова — Екатерины Великой избранное

Dostoevsky Museum

Музей Достоевского

квартира одного из самых влиятельных русских писателей Золотого века.Закрыт на реконструкцию: 1 августа — 31 декабря

Museum of Urban Sculpture

Музей городской скульптуры

сокровища петербургского мемориального искусства, захоронения известных русских писателей, композиторов и архитекторов

Peterhof

Петергоф

один из лучших дворцовых ансамблей Царства в Европе, известный своей великолепной фонтанной системой

Tsarskoye Selo

Царское Село

Екатерининский дворец и парк — резиденция Романовых

Pavlovsk

Павловск

живописная красота, входящая в число величайших ландшафтных парков Европы

Gatchina Palace & Park

Гатчинский дворец и Park

Наслаждайтесь особой атмосферой этой королевской усадьбы и великолепными интерьерами XVIII века.

Priory Palace

Priory Palace

дворец в готическом стиле, первоначально предназначавшийся как монастырь для рыцарей мальтийского ордена

Museum of Theatre

Museum of Theatre

история русского театра XVIII — XX веков разворачивается в уникальной экспозиции Ион предметов

Raznochinny Petersburg

Разночинный Петербург

небольшой уютный музей, изображающий жизнь простых людей в XVIII — начале ХХ веков

Menshikov Palace

Меншиковский дворец

Дворец ближайшего соратника Петра Великого — центр культурной жизни Петербурга. Петербург еще в XVIII веке

Sergey Kirov Museum

Музей Сергея Кирова

Бывшая штаб-квартира известного лидера Коммунистической партии Сергея Кирова

Lighthouse museum

Музей-маяк

Музей-маяк расположен на территории форта «Великий князь Константин».Здесь вы можете узнать, как изменились «хранители морей».

The Art of Fan Museum

Музей искусства фанатов

уникальное частное собрание более 300 поклонников практически со всех уголков мира

Stroganov Palace

Строгановский дворец

аристократическая резиденция знаменитой семьи Строгановых с видом на реку Мойка и прекрасным экстерьером в стиле барокко

Chaliapin Museum

Музей Шаляпина

Квартира Ф. Шаляпина — одного из самых выразительных басистов на мировой оперной сцене

Rumyantsev Mansion

Особняк Румянцевых

Роскошные интерьеры XIX века с постоянными экспозициями советской эпохи

Zoological Museum

Зоологический музей

впечатляющая зоологическая коллекция, включающая единственного в мире чучела и верхового взрослого мамонта

Suvorov Museum

Суворовский музей

Первый в России мемориальный музей, посвященный великому военному генералу императрицы Екатерины II

Museum of Printing

Музей печати

бывшая типография, которая иллюстрирует разработка типографики c искусство в России

Fort “Grand Duke Konstantin”

Форт «Великий князь Константин»

Одно из самых значительных укреплений Кронштадтской крепости и, несомненно, самое замечательное с инженерной точки зрения

Samoilov Family Museum

Музей семьи Самойловых

Экспозиция музея рассказывает о балетном искусстве и императорских театрах Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург

The Universe of Water

Вселенная воды

увлекательное знакомство с миром воды как практическим, так и загадочным образом

Alexander Blok Museum

Музей Александра Блока

Музей-квартира, где Александр Блок, русский лирический поэт, провел последние девять лет своей жизни

Kronshtadt History Museum

Кронштадтский исторический музей

узнать о строительстве этого уникального города-крепости, основанного Петром I как военно-морская база России

"Krassin" icebreaker

Ледокол «Красин»

старейшее арктическое судно России, участвовавшее в освоении Северного моря. Маршрут

Кazan Cathedral

Казанский собор

один из самых больших соборов Св.Санкт-Петербург, действующая православная церковь

Museum of Bread

Музей хлеба

по-новому взглянуть на историю человечества через историю хлеба

Pushkin Lyceum Museum

Пушкинский музей-лицей

престижное учебное заведение XIX века, куда приехал гений поэзии А.С. Пушкина к жизни

Derzhavin Estate Museum

Музей-усадьба Державина

место встречи русской литературной и политической элиты в конце XVIII — начале XIX в.

The Shed Museum

Музей-сарай

еще одно секретное убежище, которое использовал Владимир Ленин, лидер русских большевиков

Russian Political Police Museum

Музей политической полиции России

История российской тайной полиции от царских времен до большевиков, подтвержденная документальными свидетельствами и фотографиями.Закрыт на реконструкцию до 08.2020

,

Историко-политических музеев, Санкт-Петербург, Россия

С момента своего основания в 1703 году Санкт-Петербург был в центре бесконечного ряда крупных исторических событий, сначала как столица огромной Российской Империи, затем как колыбель большевистской революции, а с тех пор как второй город. Советского Союза и современной России. Чтобы лучше понять жизненно важную роль, которую сыграл город, предлагается ряд музеев, в которых представлены различные аспекты истории города, известного как Петербург, Петроград, Ленинград и Санкт-Петербург.Петербург.

Петропавловская крепость, одна из самых известных достопримечательностей города, является обязательным пунктом посещения для всех посетителей Санкт-Петербурга. В ней также находится ряд музеев, в том числе штаб-квартира Исторического музея Санкт-Петербурга.

Известный как корабль, начавший Октябрьскую революцию, стреляя холостыми снарядами по Зимнему дворцу, крейсер «Аврора» до сих пор стоит на якоре на Неве и пользуется неизменной популярностью у посетителей, которые хотят окунуться в место, где была создана история.

Основанный по указу Петра Великого в 1709 году, музей является одним из старейших в городе. Сейчас он размещается в бывшем здании Королевской военно-морской гвардейской команды и насчитывает более 1500 экспонатов, включая различные флаги, исторические документы, оружие и многое другое.

Размещенный в красивом особняке в стиле модерн, сыгравшем жизненно важную роль в Октябрьской революции, коллекция этого увлекательного музея постоянно обновляется, чтобы идти в ногу с текущими событиями, и имеет особенно прекрасную коллекцию советских пропагандистских материалов.

Этот музей — самая обширная экспозиция по истории Санкт-Петербурга. Он расположен в красивом неоклассическом особняке вниз по реке от Зимнего дворца. Реконструкция к 300 -й годовщине города вернула большую часть дома его исторической славе.

Деревянный домик, в котором Петр I жил, руководя застройкой Петербурга, сохранился в музее на берегу Невы, что делает его старейшим жилым домом в городе.

Этот антропологический музей, когда-то занимавший Казанский собор, описывает историю религиозных верований от язычества до наших дней, с обширными коллекциями религиозного искусства и артефактов, включая отдельные экспозиции для каждой из основных религий и основных конфессий христианства.

Пожалуй, лучший из нескольких музеев Санкт-Петербурга, посвященных ужасающим событиям 900-дневной блокады Ленинграда. Этот превосходный музей содержит как военные памятные вещи, так и личные гражданские артефакты.

Этот небольшой, но впечатляющий музей под впечатляющим панорамным памятником, которым восхищаются посетители Санкт-Петербурга, прибывающие из аэропорта Пулково, является официальным праздником героизма и стойкости Советских Вооруженных Сил в их защите Ленинграда.

Этот небольшой музей, являющийся частью печально известной петербургской тюрьмы «Кресты-холдинг», которая когда-то была образцом прогресса, но уже давно переполнена и поражена болезнями, предлагает заглянуть в ужасную жизнь заключенных в России и не для слабонервных. сердце.

Изначально этот музей был Ленинским мемориальным музеем и располагался в жилом доме, где он жил в 1890-х годах. Теперь он пытается дать картину того, как жили простые петербуржцы в дореволюционную эпоху.

В этом небольшом музее рядом с Адмиралтейством, находящемся под управлением превосходного Музея политической истории, представлены интересные архивные материалы, в том числе рассекреченные документы КГБ и фотографии, а также большое количество униформы и медалей.

Входивший в состав Балтийского флота во время Второй мировой войны, Народоволец был превращен в постоянный музей под эгидой Центрального военно-морского музея. Во время экскурсий посетители имеют полный доступ к аутентичным интерьерам судна.

Этот музейный комплекс, охватывающий два участка недалеко от пригорода Сестрорецка, показывает летние дни 1917 года, когда Валдимир Ленин скрывался от властей, сначала в сарае для рабочих, а затем в сеновале на близлежащем поле.

В Старой Ладоге, среди старейших поселений на севере России, есть ряд исторических достопримечательностей, в том числе крепость XVI века с музеем и две церкви XII века, в одной из которых до сих пор сохранились оригинальные фрески.

Впечатляющая Ивангородская крепость XVI века стоит на границе Эстонии и России, через реку от более старого замка Германа в Нарве. В нем находится музей с коллекцией работ местных художников и экспозициями, связанными с историей этого района.

Замок XIII века, являющийся форпостом Новгородской республики, представляет собой живописные руины, расположенные примерно в 120 км к западу от Санкт-Петербурга. Хотя он и называет себя музеем, здесь нет выставок, это редкий образец русской средневековой архитектуры.

Эта первоначально карельская крепость, расположенная в городе Приозерск, была частью Новогородской республики в 14 веке (когда были построены нынешние каменные сооружения), а затем прошла через литовские, шведские и финские руки, а затем вернулась в Россию в 1945 году.

Эта впечатляющая средневековая крепость в истоках Невы на протяжении веков использовалась как политическая тюрьма, где содержались декабристы и Народная Воля. Музей истории Санкт-Петербурга показывает эту мрачную историю.

Этот большой шведский замок в центре города Выборг восходит к 13 веку, и в его домах представлена ​​история этого многолюдного региона, который сейчас находится недалеко от финско-российской границы.

Этот музейный комплекс в пригороде Кировска и его окрестностях празднует конец самого ужасного события в истории Санкт-Петербурга с широким спектром образовательных экспозиций в выставочном центре и впечатляющей коллекцией военной техники времен Второй мировой войны.

,

Часы работы

Информационные стойки расположены в Михайловском дворце, корпусе Бенуа и Михайловском замке в кассах. Здесь вы можете получить информацию о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях и концертах, проводимых в Русском музее. Вы также можете найти планы этажей постоянной выставки и другую печатную продукцию.

Михайловский дворец, корпус Бенуа
понедельник 10:00 а.м. — 8:00 вечера.
Музей закрыт во вторник
среда 10:00 — 18:00
Четверг 1:00 вечера. — 9:00 вечера.
пятница 10:00 — 18:00
суббота 10:00 — 18:00
Воскресенье 10:00 а.м. — 18:00
Кассы закрываются на 30 минут раньше
Михайловский замок , Мраморный дворец, Строгановский дворец , Домик Петра Великого
понедельник 10:00 — 18:00
Музей закрыт по вторникам
Среда
10:00 а.м. — 18:00
Четверг
1:00 вечера. — 9:00 вечера.
Пятница
10:00 — 18:00
Суббота
10:00 — 18:00
Воскресенье
10:00 — 18:00

Кассы закрываются на 30 минут раньше

Летний сад
1 мая — 30 сентября 10:00 а.м. — 10:00 вечера.
1 октября — 31 марта 10:00 — 20:00
1-30 апреля Летний сад закрыт на просыхание
По вторникам Летний сад закрыт на планово-профилактический уход
садово-фонтанного комплекса

Вход закрывается на 30 минут раньше

Михайловский сад
1 мая — 30 сентября
10:00 а.м. — 10:00 вечера.
1 октября — 31 марта
10:00 — 20:00
2 — 30 апреля
Михайловский сад закрыт на просыхание
Вход закрывается на 30 минут раньше

Музей закрыт 31 декабря и 1 января

,
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *