Образ буквы: Городской конкурс каллиграфии «Образ буквы – 2020»
Городской конкурс каллиграфии «Образ буквы – 2020»
Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит для московских школьников 5–11-х классов конкурс каллиграфии «Образ буквы».
Конкурсантам предлагается почувствовать себя настоящими каллиграфами и создать свою творческую работу, продолжающую традиции русского образцового письма.
В конкурсе «Образ буквы» представлены три номинации – «Буквица», «Каллиграмма» и «Стилизация».
В рамках первой номинации «Буквица» участникам предстоит создать яркую, красочную заглавную букву-рисунок, которая лучше всего подошла бы к одному из произведений, изученных школьниками на уроках литературы.
Участники, соревнующиеся в номинации «Каллиграмма», будут изображать предмет или понятие с помощью тех букв, из которых составлено его название.
Участникам, выбравшим третью номинацию «Стилизация», нужно будет каллиграфически записать предложенную цитату.
С помощью справочных материалов для каждой номинации московские школьники смогут больше узнать об искусстве красивого письма и истории становления русской письменности.
Скачать положение о конкурсе «Образ буквы».
Скачать материалы для подготовки к номинации «Буквица».
Скачать материалы для подготовки к номинации «Каллиграмма».
Скачать материалы для подготовки к номинации «Стилизация».
Конкурс проходит в заочной форме. Приём заявок, конкурсных работ и регистрация участников осуществляется до 30 апреля 2020 года.
Каждый участник может подать не более 1 работы в каждой из номинаций (итого – не более четырёх работ)!
Для номинации «Буквица» при загрузке работы необходимо указывать название выбранного художественного произведения и автора, а для номинации «Каллиграмма» названием должно служить слово-отгадка.
Итоги конкурса будут подведены отдельно в трёх возрастных категориях – 5–6 классы, 7–9 классы и 10–11 классы.
Подведение итогов Конкурса состоится 24 мая 2020 года, в День славянской письменности и культуры.
Координатор конкурса: Виктор Викторович Фёдоров, [email protected]
Внимание! В конкурсе участвуют только работы, загруженные в систему из личного кабинета участника. Работы, присланные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут!
Презентация по ИЗО на тему «Буква-образ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель ИЗО Ершова Светлана Юрьевна МБОУ г.Мурманска СОШ № 20
2 слайд
ОБРАЗ Учитель ИЗО Ершова Светлана Юрьевна МБОУ СОШ № 20 г. Мурманск
3 слайд
История появления художественного образа буквы


Старославянский алфавит

Буквицы — заставки заставки — графические декоративные или сюжетные изображения в начале главы или крупного раздела книги, перед текстом, а также — концовки и миниатюры, выполненные от руки иллюстрации.
7 слайд
Буквы старославянские
8 слайд
Переплётный стиль в буквице

Как можно назвать этот стиль в буквице?
10 слайд
Чередование растительного и зооморфного стиля
11 слайд
Использование в печатных изданиях
12 слайд



Буквы-кошки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-073456
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по ИЗО На тему «Художественный образ букв» 1 класс
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО На тему «Художественный образ букв» 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает.
2 слайд
ОБРАЗ
3 слайд
История появления художественного образа буквы
4 слайд

Старославянский алфавит
6 слайд
Буквицы — заставки заставки — графические декоративные или сюжетные изображения в начале главы или крупного раздела книги, перед текстом, а также — концовки и миниатюры, выполненные от руки иллюстрации.
7 слайд
Буквы старославянские
8 слайд
Переплётный стиль в буквице
9 слайд
Как можно назвать этот стиль в буквице?
10 слайд
Чередование растительного и зооморфного стиля
11 слайд
Использование в печатных изданиях
12 слайд



Буквы-кошки

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-251856
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Открытый урок «Графический образ букв»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ НАВЫКОВ
Тема: «Волшебные буквы»
Класс: 2 (ЛУО)
Учитель – дефектолог – Галинская Ольга Яковлевна
Дата: 18.04. 2019 г.
Цель: повторить буквы.
Задачи:
1.Учить складывать буквы по схеме и впоследствии по памяти.
2.Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение.
3.Воспитывать стремление определить способ, которым можно составить букву, испытывать чувство радости от правильного решения логической задачи.
Познавательные БУД:
научатся: развивать навык внимательного письма
Предметные БУД:
умение находить различия в произношении букв.
Коммуникативные БУД:
развитие сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно выполнять совместную деятельность
Регулятивные БУД:
умение работать по плану, сверяя свои действия с целью занятия.
Личностные БУД:
оценивают собственную учебную деятельность.
Мотивационный этап.Красиво встали.
Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. А кто это за гости, сейчас узнаем. Давайте друг другу улыбнёмся и поприветствуем, настроимся на занятие.
Присаживайтесь. Повторим нашу речёвку.
Быть должны всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Всё, что надо – под рукой!»
Чтобы нам активно общаться, хорошо говорить, выполним упражнения для наших язычков.
Чистим зубки.
Наш язычок проснулся рано утром, почистил зубки – сначала верхние, затем нижние.
Месим тесто
Замесил тесто – высовываем язычки на нижние зубки и разминаем губами: пя-пя-пя. Тесто готово! Испёк наш язычок пирожки и съел, позавтракал.
Чашечка
Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки. Давайте покажем чашечки, вы показываете, я считаю до 5. И так 3 раза.
Заборчик
Вышел язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. Покажем забор: улыбнуться, и показывает зубки, вот такой богатый у нас заборчик.
Грибок
Смотрит, возле забора растёт грибок. Улыбнёмся, приклеить язык к нёбу.
Вот такой красивый грибок вырос!
Пошёл язычок дальше играть на детской площадке. И решил покачаться на качелях.
Качели
Решил покачаться на качельках, улыбнёмся, открываем рот, кончик языка на верхние губы, на нижние.
Блинчик
Ой – сказал язычок, меня мама дома ждёт. Пришёл домой, а мама уже испекла ему вкусные блинчики.
Улыбнёмся, приоткроем рот, положим широкий язык на нижнюю губу.
Варенье
И положила вкусное варенье. Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизываем губки.
Молодцы!
Слушают
Говорят хором
Выполняют гимнастику
развитие сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно выполнять совместную деятельность
Этап актуализации знаний
Посмотрите на улицу и скажите, какая сейчас погода?
Какое сейчас время года?
(весна)
Назовите признаки(как вы поняли, что это весна)?
(снег тает, природа просыпается, вырастают первые цветы, и солнце стало светить ярче, день начинает прибавляться)
Ребята, посмотрите вокруг, почему у нас светлее в классе?
(светит яркое солнышко)
Почему оно яркое, ярче, чем зимой?
(Наступила весна, весной солнце светит ярче)
То есть что делает солнышко, особенно весеннее?
(улыбается нам)
Я вижу у вас настроение хорошее и радостное, как у нашего солнышка, а теперь приступим к работе.
Устные ответы
развитие сотрудничества, умение слышать, слушать и понимать собеседника, согласованно выполнять совместную деятельность
Самоопределение к учебной деятельности
Работа по теме занятия
Совместное открытие знаний
Применение нового материала
Продолжение работы по теме
Первичное закрепление
Посмотрите, на доске вы видите алфавит. А кто живёт в алфавите? Буквы!
А смотрите, на что похожа буква О?
(на солнышко)
Буква П?
(на стол, парту)
Каждая буква на что-то похожа. Это так интересно и загадочно, видеть, на что или кого похожа буква. Как можно буквы назвать, если они могут превращаться во что угодно, как будто по волшебству?
(Волшебные)
Тема нашего урока: «Волшебные буквы».
То есть как можно назвать эти буквы?
Вы, ребята, эти буквы уже знаете, но сегодня мы с ними будем играть, а значить не заново их изучать, а что делать?
(повторять буквы)
Да, повторять буквы и выполнять интересные упражнения с буквами. У многих букв к нам есть некоторые задания, с которыми они сами справится не могут. Поможем нашим буквам? Побудем с вами волшебниками?
Первое задание «Буквы на резинках».
— Первое задание от наших букв. Нужно построить слово, о котором мы уже говорили, когда смотрели в окно. А какое это слово, сейчас посмотрим.
Сначала мы будем построить буквы из резиночек. Мне нужны пять человек.
Перед вами пять дощечек. Сейчас я вам подам волшебный мешочек и каждый вытянет одну букву.
ВЕСНА
Хорошо.
Второе задание «Найди и закрась букву»
Цель: закрепление графического образа буквы
Перед вами лежат листочки под номером 2. Вам нужно фломастером зелёного цвета закрасить только те буквы, которые вы вытянете из волшебного мешочка, после записать их в тетрадь.
ПРИШЛА.
Третье задание «Напиши в воздухе»
Я буду подавать вам волшебный мешочек для наших волшебных букв, ваша задача просунуть руку, прощупать букву и угадать. После этого всем показать букву.
Что угадали, то я напишу на доске (буквы), а нам буквы нужно будем писать в воздухе, а потом на листочках: «Т а е т».
Представьте, что у вас в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Перед собой ставим левую руку, как будто это наша строка в тетради. Чертим в воздухе букву. Теперь напишем.
ТАЕТ
Четвёртое задание «Превращение букв»
Оборудование: палочки.
На парте лежат буквы. Эти буквы предлагают подумать, как из одной буквы сделать какую – нибудь другую.
(Дети по очереди подходят к парте)
Здесь нужно добавить или убрать палочки, из которых состоят буквы и объяснить:
Из буквы О – С
из буквы П – Н
из буквы Б — Е
из буквы П – Г
Теперь прочитаем, что получилось.
СНЕГ.
Пятое задание «Зеркальные буквы»
Буквы запутались. На доске парами написаны печатные буквы, но одна из пар – в зеркальном отображении. Помогите буквам разобраться, и найдите, какие буквы здесь нарисованы неправильно. Из них и состоит следующее слово.
(Вызванный ребёнок стирает с доски неправильно написанную букву и называет ту, что осталась)
ТЕКУТ
Шестое задание «Полубуковка»
Я буду выдвигать букву из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Вам нужно угадать букву.
РУЧЬИ.
Физминутка
Выполняют задания
умение работать по плану, сверяя свои действия с целью занятия.
умение находить различия в произношении букв.
оценивают собственную учебную деятельность.
Вторичное закрепление
Седьмое задание Игра «Пазлы из букв»
Теперь задание такое. Эти буквы совсем расклеились, их вам нужно склеить. А потом прочитать, что получилось. Каждая буква разного цвета.
(составили)
ПОГОДА
Восьмое задание Игра с буквами «Составь слово»
Я положу сейчас буквы, вам нужно составить слово, чтобы получилось последнее слово в нашем тексте.
ХОРОШАЯ.
Какой текст у нас получился:
«Весна пришла. Тает снег, текут ручьи. Погода хорошая.»
Выполняют задание
Устные ответы
умение работать по плану, сверяя свои действия с целью занятия.
умение находить различия в произношении букв.
оценивают собственную учебную деятельность.
Рефлексия
1.Какая была тема занятия?
2.Мы выполнили цель занятия?
3.Вспомнили буквы?
4.Что вам больше всего понравилось?
5.Какое упражнение было сложным, непонятным?
6.Какое настроение у вас было сегодня всё занятие?
7.Оцените свою работу смайликами. Возьмите и нарисуйте тот смайлик, который ближе к вам.
(дефектолог показывает смайлики)
— я плохо работал, ничего не понял
— у меня возникали трудности
— я хорошо работал и всё понял
Спасибо, ребята, за отличное настроение на занятии, что так активно выполняли все задания. Молодцы.
Оценивают свою деятельность
умение работать по плану, сверяя свои действия с целью занятия.
оценивают собственную учебную деятельность.
Гласные буквы Буквицы. Попытка выявить структурную взаимосвязь образов гласных букв.: denis_v_cossinn — LiveJournal
Предположим, что слово родилось как набор образов букв. Тогда предложение есть набор образов из слов. Т.е. одно развивается как обобщение из другого, а, следовательно, имеет общие законы формирования. Тогда Объектно-ориентированной модели Буквицы, состоящей исключительно из согласных букв, соответствуют языки с номинативной конструкцией предложения (подлежащее-сказуемое), а эргативную конструкцию («созидающий -> создаваемый»), можно предполагать для набора из гласных букв.
Зачем дополнять объективное суждение субъективной оценкой? Всеобъемлющее суждение о явлении невозможно без сочетания объективного и субъективного опыта. Например, результат знаменитого эксперимента с дифракцией электронов зависит от факта субъективного наблюдения за процессом: объективные показатели меняются через факт субъективного суждения.
Агенс (производитель действия) и пациенс (носитель действия) в эргативной конструкции предложения, или слова, поскольку мы предполагаем развитие предложения как структуры из буквенных подструктур, имеют разные субъективные эмоциональные оценки одного и того же действия.
Как мы можем разделить гласные буквы по этому признаку?
Пары полных и кратких гласных — они как раз дают нам 2 равные группы.
Замечено, что значения корней русских слов, состоящие из слогов с одной и той же согласной меняются от ярких, эмоционально-окрашенных с открытыми гласными А-Э-И к спокойным значениям закрытых гласных Ы-У-О. Полугласные Ь и Ъ в этом ряду находятся где-то посередине, и обычно имеют абстрактные значения.
Попробуем структурировать гласные буквы в этом порядке, и посмотрим какой образный ряд в этом случае получится:

1. Азъ (созидающий) = Ярь (образ, образный)
2. Єсмь (определяющий) = Есть (бытийный, реальный)
3. Ѥэдо (познающий) = Иже (истинный, единый)
4. Ъєръ (творящий) = Ьєрь (сотворённый)
5. Ыєры (соединяющий) = ѣять (Зачатый, связанный Небом и Землёй)
6. Он (отделяющий) = Юнь (отдельное развитие, отделённый)
7. Укъ (зовущий, берущий) = Оукъ (отзывающийся, отдающий)
Получились 7 этапов некоего процесса, очень похожего на творческий процесс создания чего-либо, или процесс по полной функции управления, который так же предусматривает определённую последовательность мероприятий.

Результат неожиданный. Трактовка образов букв Буквицы во многом субъективна, и тут можно сделать однозначный вывод только о поразительной гибкости исследуемого инструмента (образной Азбуки). Возможно так же частичное соответствие одной и той же структуры нескольким метафизическим моделям.
Опыт работы по теме «Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Брянска
Опыт работы
Эффективные методы и приемы для запоминания графического образа буквы
Подготовила и провела Прусакова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
Цель: познакомить с некоторыми приёмами, способствующими запоминанию графического образа буквы на уроках обучения грамоте в 1 классе, показать эффективность их использования на уроках.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по запоминанию графического образа буквы; предлагаемые приёмы работы можно применять на уроках обучения грамоте всем педагогам, работающим по ФГОС.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по запоминанию графического образа буквы;
-показать практическую значимость использования данных приёмов, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, ноутбук, проектор, интерактивная доска, оборудование для практической работы.
Продолжительность проведения: 30 минут. Целевая аудитория: учителя.
План проведения мастер- класса:
1.Презентация педагогического опыта;
2.Рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целесообразности применения на уроках в начальной школе показанных приёмов для запоминания графического образа буквы.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о приемах запоминания графического образа буквы на уроках обучения грамоте в начальной школе, обсудят возможности их применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер-класса
Владимир Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза — чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот урок принесет вам радость общения.
I . Постановка проблемы
Наверное, не ошибусь, если назову уроки обучения грамоте, а в дальнейшем русского языка и литературного чтения самыми трудными, а поэтому и самыми нелюбимыми.
Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного.
Сегодня я хочу рассказать о приемах, которые принесли положительные результаты в моей практике в период работы над изучением новой буквы.
Практика моей работы показывает, что достижение желаемого результата достигается двумя путями.
Первый из них – обстоятельная работа над графическим обликом буквы на уроке.
Второй путь, который обеспечивает запоминание учащимися графического облика букв, — регулярное повторение изученных букв и звуков.
Какой механизм лежит в основе психических процессов при запоминании учениками букв? Психолог Т.Г. Егоров отмечал, что при воздействии на слуховой анализатор его деятельность связывается с деятельностью соответствующих речедвигательных и зрительных органов и создаётся ассоциативная цепь: фонема – артикуляция – буква. Эта цепочка, если она хорошо закреплена, возникает в мозгу ребенка одновременно и независимо от того, какое звено этой цепи активизировано нами. Ребёнок, услышав тот или иной звук на уроке обучения грамоте, немедленно отвечает на него соответствующими речедеятельными процессами и точно представляет себе зрительный образ – букву, которая соответствует этому звуку речи. То же самое мы будем иметь и тогда, когда покажем ему букву: увидев её, ребенок тут же соотнесёт графический образ с определенной фонемой и ответит соответствующей артикуляцией.
Задача учителя заключается в том, чтобы эту ассоциативную цепь не только создать, но и закрепить. Поэтому на каждом уроке чтения и письма я отвожу специальное время на решение этой задачи. Нетрадиционному интересному построению такого этапа урока, направленного на повторение изученных звуков и букв, помогают дидактические игры. Они настраивают ученика всматриваться в графический облик буквы; анализировать её конфигурацию, вспоминать звуковые эквиваленты.
Для того чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, я использую на уроках обучения грамоте следующие приёмы:
Поэлементный анализ облика буквы.
Суть поэлементного принципа заключается в том, что обучение начертанию буквы должно предваряться формированием в памяти ребёнка чёткого зрительного образа этой буквы, то есть он должен чётко представлять, из каких зрительных элементов состоит буква, и в каких пространственно-количественных соотношениях эти элементы находятся в ней. Благодаря этому у ученика формируется дифференцированный зрительно-двигательный образ каждой буквы. Это составляет необходимую основу для выработки каллиграфического навыка.
Сравнение конфигурации буквы с конкретными предметами.
Основатель: ученый-физик, создатель и руководитель «Школы гениев» Елена Бахтина предлагает новый метод: живую азбуку. Она ставит ассоциативное мышление во главу своей методики. Особенность методики Елены Бахтиной состоит в том, что каждой букве соответствует свой неповторимый образ, поэтому дети с удовольствием играют с ними и никогда не путают даже внешне похожие буквы.
Изучая новую букву, прошу детей назвать, на что похожа буква. В каких предметах она спряталась? Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы. Часто предлагаю стихотворный текст для описания графического образа буквы:
На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Сравнение новой буквы с уже изученными.
Какую букву напоминает новая буква?
Конструирование буквы.
Волшебные палочки. Выкладывание буквы из счетных палочек. Преобразуйте одну букву в другую.
Выкладывание из шнурка.
Выкладывание из семян и макарон.
Моделирование буквы из конструктора.
Моделирование из ваты.
Лепка буквы из пластилина.
Лепка буквы из пластилина, используя приём сплющивания шариков.
Выполнение буквы в технике «обрывания» бумаги.
Вырезание буквы ножницами.
Письмо по манке.
Печатание буквы в тетрадях, я использовала тренажёр.
Второй путь, который обеспечивает запоминание учащимися графического облика букв, — регулярное повторение изученных звуков и букв.
Для развития тактильного восприятия использую следующие приемы:
Шершавый алфавит Марии Монтессори. Обвести контур буквы, изготовленной из разных материалов. С этой целью я изготовила алфавит из бархатной бумаги, из гофрированного картона, из ткани.
Цель: Развитие руки. Формирование умения проводить анализ графического образа букв через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения.
Ход:
1. указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы.
2. пальцами руки ребенок ощупывает букву с закрытыми глазами и называет звук, который она обозначает.
2. Мягкий алфавит.Игра «Волшебный мешочек». Узнать букву с закрытыми глазами, придумать слово на эту букву.
3. Подвижный алфавит.
Для автоматизации звукобуквенных связей предлагаю дидактические игры:
4. Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом).
Изобрази букву пальцами.
Буквы на спине. Определение буквы, написанной на спине, ладони: «Какую букву я написала?»
Нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.
Угадай букву.
Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут буквы по его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становиться водящим.
5. Игра «Поймай букву».
Оборудование: карточки с текстами из газет, старых книг, печатные карточки.
Описание игры. Все ученики получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную учителем. Побеждает тот, кто обведет большее количество букв.
Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Учитель предлагает поймать две буквы. Одну букву дети обводят кружком, а другую подчеркивают.
6. Игра «Буквы – подружки».
Оборудование: на доске выставляются два столбика букв: во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.
Описание игры. Учитель предлагает найти каждой букве из первого столбика букву – подружку (такую же) во втором столбике и «связать» их верёвочкой – соединить чертой. Вызванный ученик находит пару.
Может быть и такой вариант игры: оборудование для игры являются индивидуальные карточки. Побеждает тот, кто находит подружек раньше других.
7. Игра «Напиши в воздухе».
Описание игры.Предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.
Напиши букву, с которой начинается название предмета.
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры. Учитель показывает предметную картинку, дети определяют первый звук в слове – предмете (можно второй, третий, последний) и записывают соответствующую печатную букву. Игру можно проводить в виде соревнований трех – четырех учеников у доски, а можно включить в неё весь класс, организовав по окончании взаимопроверку в парах.
8. Игра «Буква спряталась».
Оборудование:ширма с размером тетрадный листок, карточки букв из кассы.
Описание игры. Учитель прячет карточку с буквой за ширму, потом выдвигает ее из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Дети называют букву.
9. Игра «Выбирай правильно».
Описание игры. На доске парами размещены одноименные печатные буквы: одна из них – в зеркальном отображении. Вызванный ученик стирает с доски неправильно написанную букву и называет ту, что осталась.
10. Игра «Как из одной буквы сделать другую».
Описание игры. На доске написаны печатные буквы. Веселый карандаш предлагает подумать, как из одной буквы сделать какую – нибудь другую. Дети по очереди подходят к доске. Дорисовывают или убирают необходимые элементы и объясняют : «Из буквы Г я сделал букву П, из буквы Г- Т, П, Б; из Р – В, Ф,; из К – Ж;, из Ъ- В, Б; из С – О, Ю, Ф; из Ю – Н, П, Т, О и т. д,
11. Пишу – печатаю.
Описание игры. К доске выходят два ученика: один из них пишет, а другой «печатает» букву, названную учителем. Все остальные находятв кассах. Если дети у доски хорошо справляются с работой, то получают право выбрать следующую пару участников игры и дать ей задание. Если кто – то из пары ошибается, следующую пару и задание подбирает учитель.
12. Буква заблудилась.
Оборудование: карточки изученных букв.
Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Дети должны определить. Какая буква «заблудилась».
13. Терем – теремок.
Оборудование: картонный домик с открывающейся дверью. На тыльной стороне домика, под порогом, приклеена полоска бумаги (карман), куда можно вставить карточку с буквой.
Описание игры. Учитель показывает детям теремок (дверь закрыта), открывает дверь, в проёме которой показывается заранее вставленная буква, напримерМ. Учитель спрашивает словами из сказки: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Дети вспоминают животных, птиц, насекомых, названия которых начинаются с соответствующего звука: мышь, медведь, муравей, муха и др.
Учитель закрывает дверь, меняет букву, и игра продолжается.
14. Игра «Буква в окошке»
Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.
Оборудование: подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте «окошки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.
15. Игра «Буквоед».
На доскеили бумаге пишутся буквы с недописанными элементами, учащиеся отвечаютна вопрос: «Какое слово покусала гусеница?»
В дидактической игре «Домнаходок», наоборот, пишу элементы букв, задаю вопрос: «Какаябуква могла потерять элемент?». Учащиеся должны назвать, в написании какихбукв этот элемент встречается.
16. Игра «Найди отличия»
Цель: Учиться выделять группы букв, сходных по написанию. Формировать умение проводить анализ и синтез графического образа буквы.
Ход: Рассмотреть и сравнить изображения букв в парах и определить, чем они отличаются и в чем их сходство.
1) буквы, отличающиеся добавочными элементами:
Ь-Ы; И-Й; Е-Ё; Ц-Щ; В-Р; Ш-Щ; 0-Ю; К-Ж; Ь-Ъ; Л-А; Б-Г; Ф-Р.
2) буквы, отличающиеся пространственным расположением элементов:
Н-П; Ь-Р.
Практическая работа
Ну а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли первоклассников.
Вывод
В настоящее время мы заканчиваем букварный период. Оценивая результаты обучения грамоте можно сказать, что:
1. Учащиеся свободно и правильно произносят все звуки как вне слова, так и в слове в сильных и слабых позициях. Исключение составляют дети с нарушением речи (3 учащихся не выговаривают букву «Р»).
2. Знают все буквы; соотносят их со звуками.
3. Умеют читать, используя плавное слоговое чтение, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами.
Максимальный уровень – 5 учащихся (18 %)
В заключение хочется сказать, что в своей работе буду и дальше совершенствоваться, так как считаю, что в любой профессии, а особенно, в профессии учителя, не должно, да и не может быть предела для творческих возможностей человека.
Урок по изобразительному искусству «Буква-образ»
Цель
- Развитие образного мышления через создание буквенного образа.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием: художественный образ.
2. Развивать умение импровизировать превращая простое изображение в сложное.
3. Способствовать формированию навыков работы графическими материалами и построения композиции.
Материалы: карандаши, фломастеры, А3.
Оборудование: проектор, проигрыватель, компьютер, доска, мел, экран.
Музыкальный ряд: песня «Коробка с карандашами» (Гр.Гладков., В.Приходько). (Музыкальное приложение находится у автора)
Тип занятия: комбинированный.
План занятия:
1. Орг.момент. Знакомство.
2. Понятие: графические материалы.
3. Знакомство с нарисованным художником.
4. Построение на доске рисунка. Компоновка, форма, детали.
5. Задание.
6.Организация рабочего места, самостоятельная работа учащихся.
7. Физкультминутка.
8. Самостоятельная работа.
9. Выставка работ учащихся.
10. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Давайте познакомимся! Зовут меня Виктория Сергеевна, а вас как?
Очень приятно.
II
Знаете, ли вы ребята, какими материалами рисуют художники (чем рисуют художники)?
— Краски, пастель, карандаши, мелки.
Каким общим словом можно назвать такие материалы, как карандаши, фломастеры, ручки, мелки?
— Художественные, рисовальные, графические.
Чем они отличаются от красок (живописных материалов).
— Тем, что их не нужно разводить водой, для красок кисть нужна.
Я вижу, что у вас на столах уже есть карандаши.
Послушайте о них песню. Будьте внимательны.
Звучит песня “Коробка с карандашами”
Ребята, а что мы можем спрятать в коробке с карандашами?
— Горы, океаны, кота, и др.
А как это все умещается в коробку?
Благодаря воображению
Очень хорошо, ребята.
III
У одной моей ученицы в коробке был спрятан… художник.
Нарисовала три года назад и забыла про него. А недавно, я увидела необычное…
(Слайд №1)
Оказывается, за все это время, художник соскучился, затосковал, и захотел с кем-то поговорить, но нарисованный художник может общаться с нами только на особенном языке, этот язык – художественный. Каждая буква в нем – образ.
(Слайд 2-7)
IV
Как рождается этот образ?
Построение на доске.
1. Прежде чем что либо изображать, нужно хорошенько подумать, какую я буду изображать букву.
2. Меня зовут Виктория, поэтому, например я хочу изобразить букву В.Легкой линией я нарисую эту букву на листе бумаги так, чтобы она не терялась в листе и не выходила за ее края.
3. Я представляю, на что она будет похожа, какой образ ей придать, из каких предметов ее составить. Я люблю очень сладкие фрукты.
Палочка буквы В будет бананом, а кружочки буквы, арбузом и долькой арбуза с семечками. Какая буква будет, зависит от художника, то есть меня, тебя и всех вас.
4. Простые формы буквы я превращаю в сложные.
5. Прорабатываю детали.
6. Раскрашиваю.
7. Обобщаю.
V
Задание от художника.
VI
Самостоятельная работа учащихся.
На что обратить внимание:
Посадка детей. Организация рабочего места.
Построение в листе.
Штриховка вдоль контура.
VII
Физкультминутка.
А теперь немного отвлечемся и подвигаемся.
1 уражнение: рисуем глазами слово: БУКВА
2 упражнение: рисуем носом слово: БУКВА
3 упражнение: встали с места.
Изображаем слово: БУКВА.
VIII
Самостоятельная работа.
IX
За 5 минут до конца занятия дети помещают свои работы на доске.
Ребята, предложите название нашему сегодняшнему занятию.
Буква-образ.
Это название я вывешиваю на доску.
X
Заключение.(музыкальный момент).
Вот она перед вами,
Коробка с карандашами,
В нее совершенно свободно
Вмещается все, что угодно.
В коробке с карандашами
Горы и океаны,
Гномы и великаны,
Кот с большими ушами.
В коробке с карандашами
Внезапно прошел дождик,
Любуйся теперь художник,
Радугой над лесами.
Вы все на свете найдете
В коробке с карандашами,
Когда рисовать начнете,
Вы это поймете сами.
И я надеюсь, что каждый из вас найдет в ней целый мир образов, необычного веселого и фантастичного.
Литература:
Н.М.Сокольникова “Основы рисунка”, 5–8-е классы, издательство “Титул”,1996.
Приложение 1
Letter Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
letter
Поиск по изображение
- Сортировать по
-
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
-
Все изображения
Фото
Векторные иллюстрации
- Ориентация
-
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
- Цвет
- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
- Сортировать по
-
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
-
Все изображения
Фото
Векторы
03
-
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
- Цвет
- Люди
-
конверт
2244 * 1971
-
открытый конверт
1200 * 1200
-
желтый конверт почтовая иллюстрация
3000 * 3000
-
вектор значок почты
3381 * 2290
-
значок почты
3333 * 3333
-
дизайн значка почты
2500 * 2500
-
изолированный векторный конверт с авиапочтой и почтовой маркой
1200 * 1200 9000
-
ид аль-адха старинные надписи с векторной иллюстрацией козы
1200 * 1200
-
надписи selamat hari raya idul adha с овцами и векторной иллюстрацией облака
1200 * 1200
-
золотые надписи idul adha
1200 * 1200
-
искусство надписи selamat hari raya idul adha
900 04 1200 * 1200 -
надпись selamat hari raya idul fitri с мечетью
1200 * 1200
-
надпись dirgahayu republik indonesia с кистью текста арт
1200 * 1200
-
до
-
Вы текст надписи с конфетти
5000 * 5000
-
надписи селамат хари рая идул адха с мечетью
1200 * 1200
-
оставайтесь дома ручные надписи с
5000 * 5000
- ид аль адха png с фонарем английский текст надписи каллиграфия
2500 * 2500
-
надписи диргахайу республика индонезия со свободой флага
1200 * 1200
-
декоративные счастливые отцы день надписи
векторный эффект типографика 2917 -
надпись selamat hari raya idul adha с зеленым цветом s
1200 * 1200
-
надпись 2020 с золотыми звездами и красными шарами и поздравления с Рождеством на прозрачном фоне
2000 * 2000
-
буква алфавита ручная надпись с цветами и листьями винтаж
5000 * 5000
-
счастливого Хэллоуина надписи типографика с элементами Хэллоуина
3333 * 3333
-
надписи мархабан я рамадан
1200 * 1200
-
буквы алфавита
буква алфавита с винтажными буквами цветы 50004 буквы алфавита * 5000 -
оставайся дома текст ручная надпись с цветами
5000 * 5000
-
у меня есть герой, я называю его папа счастливый день отца вектор типография старинные надписи для поздравительных открыток баннеры дизайн футболки
1200 * 1200
-
счастливый макар санкранти надпись с воздушными змеями и d звезда иллюстрация
3333 * 3333
-
с днем рождения текст надписи со звездами
5000 * 5000
-
любовный текст рукописный с сердечками
5000 * 5000
-
m логотип письмо Бесплатные векторы
1200 * 1200
-
NEW
День независимости индонезии надписи
1200 * 1200
-
милые флаги овсянки с буквами с днем рождения, изолированные на белом фоне
8334 * 8334
- Ид аль-адха надписи с головой козла в черно-золотом дизайне
1200 * 1200
-
текст с надписью «день счастливой матери» с цветами и листьями
5000 * 5000
-
текст с надписью «счастливый новый год» со звездами
5000 * 5000
-
привет август месяц рука надписи с цветами и листьями
5000 * 5000
-
зеленая надпись selamat hari raya idul adha
1200 * 1200
-
с днем рождения текст надписи от руки с воздушными шарами
5000 * 5000
- 9027 9027 Всемирный день пчелы надписи
1200 * 1200
-
НОВИНКА
привет сентябрь месяц ручная надпись с цветами и листьями
5000 * 5000
-
надпись хари мердека со звездой и рукой
1200 * 1200
-
розовое золото алфавит буква м с акварельным цветком
1200 * 1200
-
исламские надписи ид аль адха с козой векторные иллюстрации
1200 * 1200
-
Old Letter Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ingВойти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения
старое письмо
Поиск по изображению
Ориентация
Letter PNG изображения | Векторные и PSD файлы
-