Напиток витаминизированный для детского сада: АХТУНГ!!!! Напитки в детских садах!!! — 163 ответов на Babyblog

АХТУНГ!!!! Напитки в детских садах!!! — 163 ответов на Babyblog

И так, дорогие мои подружки.. Длинная история

После того, как Евишна пошла в гос. сад, у нас начался атопический дерматит , классический: сгибы рук и ног с покраснениями и шелушениями. Я, не привыкшая бегать к врачам, стала заниматься самолечением . Вот только не надо возмущаться! то что мне скажет врач я вам и без врача перечислю: актовегин ( я против гормонов категорически! лечить нужно проблему а не симптом, коим и является дерматит) , финистил гель, бепантен 5 дней антигистаминные первого поколения: тавигил или супрастин, далее накопительные антигистаминные второго и третьего поколений на выбор, обычно зиртек…как видите большого ума не надо, я это и без них знаю, хотя институтов не заканчивала.

Но поскольку своего ребенка я знаю лучше чем врачи, то я знаю чем его лечить. Евишне НЕ АЛЕРГИК! и никогда им не была, с полугода спокойно трескала апельсины и клубнику, ни на какие продукты ни в каком количестве никогда не было аллергия. НО! был случай в 2 годика, накормила я в очередной раз Еву растишкой, через 2 часа жуткие покраснения и зуд на руках, лечила несколько дней с помощью врачей ( пошли они нах!) вот те самые схемы и применяли! Но ниодна тварь, даже не вникла в мой рассказ о растишке, о том, что ранее на нее не было реакций… все ставили пищевую аллергию…. а дело оказалось весьма банально, растишка которую съела Ева, была бракованная ( видимо передоз химии, сбой на конвейере) и когда, я предположила эту версию, разумеется, я дала ребенку сильный абсорбент ( энтеросгель) и о чудо! на следующий день было лучше, а через 2 дня приема все прошло бесследно. Я не стану развивать тему о врачах…. это достойно отдельных дебатов.

Когда, через неделю походов в садик, я обратила внимание на дерматит, я стала думку думать… ( Я НЕ МОГЛА ПРЕДПОЛОЖИТЬ ЧТО В САДАХ ДЕТЯМ ДАЮТ НЕ ДИЕТ ПИТАНИЕ!!! ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НОНСЕНС!!! ) рыться, изучать. Наизучала я много, от нервного перенапряжения до глистов. Все это могла вызвать дерматит. Симптомов глистов не обнаружила, говно на кал нести не стала, наблюдала за психическим состоянием ребенка. Разумеется оно не ахти. Ева звезда, а тут Софа родилась, да плюс к этому в сад пошли, ранние подъемы, меньше внимания… пришла к выводу, что дело в этом, с лечением в виде какого-нить глицина ( как самое безопасное из того что знаю) решила повременить до поездки в Турцию, т.к. если дело во внимании и режиме, то на отдыхе, где Ева попадет в абсолютно благоприятную психологическую среду, все должно пройти. И вы знаете, улучшилось, но до конца не прошло, медикаменты там никакие не применяла, только смазывала от сухости бепантеном на ночь.

По приезду, снова в сад, и опять ухудшения… зиртек, бепантен, куча всяких кремиков …вспомнила про энтеросгель ( ну фиг его знает, дам, хуже не будет) давала, небольшие улучшения, но полного выздоровления не наступает..

я зачесала репу. Начала искать хороших врачей и даже нашла и уже в ближайшее время И ТУТ МЕНЯ ТОРКНУЛО!!! Я отбросила мысли о здоровом питании в саду и задумалась: если от антигистаминных и абсорбента происходит временное улучшение, значит аллерген ( а в нашем случае реально хим. вещество) продолжает поступать в организм и накапливаться. Стала интересоваться что едят. Изучала меню, спрашивала воспитателя, спрашивала Еву… ничего не вызывало подозрений.. И СЕЙЧАС!!! вот буквально час назад меня торкнуло! Ежедневно в списке есть сок или напиток или кисель, а иногда и то и другое. включив мозг, начала мыслить, вряд ли детям дают качественные соки и кисель из натур продуктов, скорее всего это все порошковое, но у нас и на порошковые напитки никогда не было аллергий ( ну не может же быть регулярный брак в виде передоза). Я полезла в инет ( как говорится все вопросы к Яндексу) и о чудо! мне понадобилось 10 минут, что бы найти ключь к проблеме ( ну почему я такая тупая! почему я не стала рыть еще в сентябре!)

И так милые мои! читаем!

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от»Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

а именно пункт 14.21

14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

Технология приготовления витаминизированных напитков должна соответствовать технологии указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (таблица 2 Приложения N 8), который храниться один год.

Е**** ПИИИИИ ВАШУ МАТЬ ГОСПОДА!!!!!!!!!!!! Моего ребенка ТРАВЯТ малыми дозами! в организме постоянная интоксикация от хрен знает чего! Добавляют ЭТО в соки, компоты и кисели, которые и так далеко не идеального состава.

Да! после того случая у Евишны всегда будет реакция на хим. вещества в еде, но я это не считаю проблемой! Здоровее будет, если это жрать не станет.. и от разового приема ничего не будет. Но когда это каждый день, регулярно впихивается в детский организм, эта хрень накапливается, тут и Ежу понятно! Короче, я зла! я очень зла!

Я думаю вам не надо рассказывать о том, что эти «витамины» кто то из находчивых производителей, пропихнул в закон за хороший откат. Я думаю, вы понимаете, что вряд ли над поварами стоят врачи и следят за процессом. Я думаю, вы понимаете, что баба с половником не станет замерять температуру напитка перед добавлением, а тупо сыпет в чан пока кипит и мешает, дабы лучше растворилось ( результат всего этого непредсказуем! это химия, вашу дивизию! и малейшие нарушения, могут повлечь неадекватные реакции)

Исходя из всего вышеописанного, я хочу провести экспертизу! Вопросы следующие, где это можно сделать, почем? может у кого нить есть завязки в лабораториях. Мне нужна раскладка хим. веществ, их дозировки в напитке ( напитки принесу) с подробным описанием возможных реакция на детский организм.

Если кто еще хочет, присоединяйтесь. У меня месяц тихих продаж, есть время заняться этим беспределом вплотную с судами и следствиями. А групповой иск или петиция с кучей подписью, работает куда как эффективней.

Короче! Будем детей спасать? или тупо запретить Еве пить это и молчать? а?

Витаминизация в детском саду – Детский сад и ребенок

питание в детском саду

питание в детском саду

Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

  • для детей 1-3 лет — 35 мг,
  • для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя  — 35 С градусов.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.

В журнале обязательно указываются:

  • Дата.
  • Наименование препарата.
  • Наименование блюда.
  • Количество питающихся.
  • Общее количество внесенного витаминного препарата.
  • Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
  • Время приема блюда.
  • Примечания.

Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.

Дополнительная витаминизация

Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.

Родители пишут:

Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.

Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.

Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.

В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.

Автор — Даниленко Мария. 

Витаминизированные напитки в детском саду что это

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.

Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) на пищеблоке после его охлаждения до температуры 15 С (для компота) и 35 С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (таблица 2 Приложения N 8), который храниться один год.

В нашем ДОУ используются: аскорбиновая кислота или сироп шиповника.



Основание:Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13


Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

  • для детей 1-3 лет — 35 мг,
  • для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.

В журнале обязательно указываются:

  • Дата.
  • Наименование препарата.
  • Наименование блюда.
  • Количество питающихся.
  • Общее количество внесенного витаминного препарата.
  • Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
  • Время приема блюда.
  • Примечания.

Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.

Дополнительная витаминизация

Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.

Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.

Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.

Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.

В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.

Автор — Даниленко Мария.


Витаминизация в детском саду


Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводитсяискусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

· для детей 1-3 лет — 35 мг,

· для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.

Организация питания

Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учётом требований СанПиН для детских садов и определяется с учётом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием. Для детей, посещающих ДОУ оптимальным является приём пищи с интервалом не более 4 часов.

Составляется примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а так же соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

При отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, свежемороженые овощи и фрукты. Следует отметить, что в целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используются пищевые продукты, обогащённые микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.

В детском саду проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей 1-3 лет – 35мг., для детей 3-7 лет – 50,0 мг. На порцию) или их обогащение витаминно – минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчёта 50-75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15оС (для компота) и 35оС (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Необходимые расчёты и оценку использованного на одного ребёнка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объёме: порционные блюда – в полном объёме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. пробу отбирают стерильными или прокипячёнными ложками в стерильную или прокипячённую стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками ( гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохраняют в течении не менее 48 часов при температуре +2+6 С в специальном отведённом месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приёма пищи и датой отбора.

Здоровьесберегающие технологии очень активно применяются в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, такие как: закаливание, дыхательная гимнастика , входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

ПРАВИЛА ВИТАМИНИЗАЦИИ

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду.

Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

· для детей 1-3 лет — 35 мг,

· для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.

Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

РОЛЬ ВИТАМИНА С

Витамин С – водорастворимый витамин, он не накапливается в организме. Аскорбиновой кислотой богаты:

Как вы относитесь к витаминным напиткам в детских садах? У вас подают такой? Кто не вкурсе, это готовый порошок, который разбавляется водой и напиток готов. Он был внедрен типа для укрепления здоровья населения.


На собрании нам дали выбор — хотите пейте, хотите отказывайтесь, но максимум, что могут предложить ребёнку в качестве альтернативы,это кипяченая вода, от которой ребёнок только потеет и ещё больше хочет пить.

И вообще, как оказалось, все без исключения напитки искусственно витаминезированы. В основном витамином С (вот в отваре шиповника то нафик он нужен??).

В общем надо что предпринимать. Пока планирую отказаться от напитка и на следующем собрании внести предложение об установке куллера, раз уж по законам санпина нельзя даже свою воду ребёнку в сад давать.

Роспотребнадзор разработал проект нового СанПиН. Мы активно следим за ситуацией.

В марте провели два вебинара по этой теме. Нас посмотрело 770 человек. Задавали много вопросов. Мы сделали подборку самых актуальных.

Все вопросы разбили по темам:

На вопросы отвечает:

Срок вступления в силу

Когда будет принят новый СанПиН? Когда планируется вступление в силу проекта?

Предварительная дата вступления в силу подготовленного проекта – 2 квартал 2019 года.

Приемы пищи

1. Обязателен ли второй завтрак?

По проекту СанПиН наличие того или иного приема пищи зависит от времени пребывания детей в организации (Приложение №13).

Если дети в ДОО находятся 8-10 часов – обязательны приемы пищи: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Если дети находятся 12 часов – приемы пищи должны быть: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

При круглосуточном пребывании: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Т.е. по проекту СанПиН наличие второго завтрака будет обязательным.

2. ДОУ работает 12 часов, второго завтрака нет. Это нарушение? Имеется завтрак, обед, полдник, ужин.

По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 второй завтрак может отсутствовать (см. пункт 15.4 действующего СанПиН). На данный момент Вы ничего не нарушаете. По проекту СанПиН, второй завтрак будет обязательным, в которых дети находятся 8 часов и более часов (если после вступления проекта СанПиН в силу текущая формулировка не изменится).

3. При работе организации 12 часового рабочего дня, обязательно 5 разовое питание или можно 4 разовое? В СанПиН 2013 г. было возможно как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.

По проекту СанПиН если дети находятся в ДОО 12 часов – должны быть следующие приемы пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

4. Дети круглосуточно проживают в реабилитационном центре, второй ужин обязательно круглый год или только в летний период.

В соответствии с приложением №13 проекта СанПиН при круглосуточном нахождении детей в организации – второй ужин обязателен.

5. А у нас столовой нет, у нас буфет. Сколько раз мы должны кормить детей? 1-4 класс учится с 9:00 до 13:00, старшее звено 5-9 класс с 9:00 до 15:00.

В соответствии с приложением №13 проекта СанПиН при нахождении детей в организации до 6 часов должен быть организован один прием пищи – завтрак или обед.

Запрещенные продукты

1. Пожалуйста, можно уточнить запрещённые продукты!

Перечень пищевой продукции, которая не допускается в питании детей и подростков содержится в Приложении №7 Проекта СанПиН.

2. По новому проекту СанПиН можно употреблять в пищу детям замороженную птицу?

В перечне пищевой продукции, которая не допускается в питании детей и подростков (Приложении №7 Проекта СанПиН) запрета на использование замороженной птицы нет. Следовательно, ее можно использовать.

3. Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в меню для обучающихся сельдь слабо-соленую?

В перечне пищевой продукции, которая не допускается в питании детей и подростков (Приложении №7 Проекта СанПиН) этот продукт отсутствует. Следовательно, его можно использовать.

Питьевой режим

1. Мы нарушаем питьевой режим, если у нас стоит питьевая кипяченая вода в эмалированном чайнике и бутилированной воды нет? Или по новым СанПиН мы обязаны приобрести бутилированную воду?

В соответствии с п.10.1 Проекта СанПиН:

При этом эмаль чайника должна быть не повреждена (п.4.11 Проекта СанПиН).

Если организация не дошкольная, то проект предусматривает следующие варианты:

  1. Стационарные питьевые фонтанчики
  2. Бутилированная вода
  3. Установки с дозированным разливом питьевой воды.

2. Можно ли пользоваться эмалированным чайником для выноса воды на участок в летний период?

В соответствии с п.10.1 Проекта СанПиН:

При этом эмаль чайника должна быть не повреждена (п.4.11 Проекта СанПиН).

Цикличное меню

1. Цикличное меню согласовывать с Роспотребнадзором надо по новым СанПиН? Цикличное меню заверяется только руководителем ДОО?

В соответствии с п.6.2 Проекта СанПиН:

Цикличное меню согласовывать с Роспотребнадзором не требуется.

2. В СанПиН указывается рекомендуемая масса порций блюд для обучающихся, может ли эта масса быть меньшим объемом?

В цикличном меню необходимо строго придерживаться массы порций для детей и подростков в зависимости от возраста (Приложение №3, таблица 1 проекта СанПиН)

3. В цикличном меню не должны повторяться блюда в один и тот же день и в смежные дни. Это касается и напитков? (чай, компот)

В соответствии с п.6.5 Проекта СанПиН:

Это касается всех блюд цикличного меню.

4. А можно убрать из СанПиН колбасные изделия?

В приложении №8 проекта СанПиН указаны минимальные суточные наборы продуктов, которых нужно обязательно придерживаться в цикличном меню. Минимальное количество колбасных изделий – 6,9 г (для детей 3-7 лет). Т.е. менее этих значений не должно быть в цикличном меню.

5. А разве можно заменять блюда, если уже утверждено 10-ти дневное меню, в котором четко прописан день и блюдо?

В соответствии с п.6.2 проекта СанПиН:

6. Правда ли что сейчас в СанПиН не указан выход обязательной порции в гр.?

В приложение №3 (таблица 1) проекта СанПиН указаны массы порций для детей и подростков в зависимости от возраста. В цикличном меню выход блюда должен соответствовать этим данным.

7. По проекту уменьшилась норма потребления соли. Было 4/6, сейчас 2/4. Это обязательно учитывать?

В приложении №8 проекта СанПиН указаны минимальные суточные наборы продуктов, которых нужно обязательно придерживаться в цикличном меню. Минимальное количество соли – 2 г (для детей 1-3 года) и 4 г (для детей 3-7 лет). Т.е. менее этих значений не должно быть в цикличном меню.

8. Норма фруктов по проекту 95/100, а на 2 завтрак норма выхода блюда 200/200. Для детей 1-3 года и 3-6 лет одинакова? И чем тогда дополнить выход блюда на 2 завтрак?

В Приложении №8 Проекта СанПиН указаны минимальные суточные наборы продуктов, которых нужно обязательно придерживаться в цикличном меню. Т.е. менее этих значений не должно быть в цикличном меню.

Для детей 3-7 лет на второй завтрак фрукт (200 г) можно запланировать через день. Следовательно, среднее значение за 10 дней будет 100 г.

Для детей 1-3 лет можно запланировать, например, такой вариант:

1 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

2 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

3 день: 200 г – фрукт

4 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

5 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

6 день: 200 г – фрукт

7 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

8 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

9 день: 200 г – фрукт

10 день: 150 г – сок, 50 г – фрукт

1. В ДОО много детей с аллергопатологиями. Будут ли в новом СанПиН рекомендации по организации такого питания. Много детей, которым не рекомендованы молочные продукты, говядина, яйцо. Как организовать полноценное питание детей-аллергиков. Молоко, яйцо почти везде.

В соответствии с п.6.3 проекта СанПиН:

Рекомендаций по организации такого питания, к сожалению, нет. Но тем не менее организация обязана обеспечить лечебно-профилактическое питание.

В соответствии с п.6.2 Проекта СанПиН:

2. В приложении 6 – таблица замены продуктов. Молоко питьевое заменяется на продукты, которые вероятнее всего тоже будут запрещены ребенку аллергику.

В соответствии с п.6.3 проекта СанПиН:

При разработке такого меню ориентируйтесь на те продукты приложения 6 проекта СанПиН, которые будут разрешены ребенку.

Витаминизация

1. Хотелось бы более подробно услышать о С-витаминизации. Можно ли использовать в порошках витамин С?

В соответствии с п.9.4 проекта СанПиН:

«Препараты С-витамина вносят в третьи блюда (компот или кисель) непосредственно перед раздачей после их охлаждения для компота до температуры 15°C и 30°C — для киселей.

Подробнее о витаминизации – глава 9 проекта СанПиН.

2. Скажите, пожалуйста, будут ли прописаны разрешенные к применению препараты или витаминизированные напитки для С-витаминизации.

В проекте СанПиН, к сожалению, данная информация отсутствует.

3. Можно использовать для витаминизации БАД?

В соответствии с п.9.5 проекта СанПиН:

Моющие средства

1. Подскажите, пожалуйста, какие моющие средства можно применять на пищеблоке?

В соответствии с п.5.4 проекта СанПиН:

Перечень дезинфицирующих средств указан в Письме Роспотребнадзора от 25.01.2006 N 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средствах».

2. Как часто необходимо менять дизсредство, например, Ника-Хлор, на другое.

В соответствии с п.5.4 проекта СанПиН:

1. Что должно входить в аптечку?

К сожалению, строгой нормативной документации по составу аптечки нет. Руководитель организации вправе индивидуально подбирать ее состав. Для этого утверждается отдельный приказ.

Основываясь на рекомендациях работников детских лечебных учреждений можно выделить 3 перечня аптечек для детского сада:

1 комплект — Аптечка группы детского сада.

  • Бинт стерильный -1 шт.
  • Вата стерильная – 1 шт.
  • Хлоргексидин биглюконат раствор 0,05% — 1 шт.
  • Лекопластыри разных размеров
  • Раствор Бриллиантового зеленого -1 шт.
  • Электронный детский термометр – 1 шт.

2 комплект — Противопедикулезная укладка:

  • Клеенчатый пакет для вещей больного.
  • Металлическое ведро или другую емкость для сжигания или обеззараживания волос
  • Клеенчатая пелерина
  • Плотные резиновые перчатки
  • Ножницы
  • Расческа
  • Машинка для стрижки
  • Косынки (2-3 штуки)
  • Вата
  • Раствор уксуса
  • Противопаразитарное средство

3 комплект — Аптечка медпункта в детском саду

  • Бинты
  • Вата
  • Хлоргексидин
  • Термометры
  • Бриллиантовый зеленый — раствор
  • Медицинские перчатки
  • Свечи от температуры – Эффералган
  • Ранозаживляющая мазь – Левомеколь
  • Для профилактики опрелостей — Бепантен мазь
  • Противошоковое средство (при тяжелой аллергии) – Супрастин ампулы
  • Противошоковое средство (при тяжелой аллергии) – Дексаметазон ампулы
  • Комплект антиспид.

Состав аптечки для школы:

  • Антисептики;
  • Гигиенические салфетки;
  • Рулонный лейкопластырь;
  • Бактерицидные лейкопластыри;
  • Самоклеющиеся повязки;
  • Противоожоговые пластыри;
  • Гемостатические губки;
  • Ранозаживляющая мазь;
  • Раствор йода, спирт этиловый;
  • Раствор аммиака;
  • Валидол;
  • Стерильные бинты и салфетки;
  • Маски и перчатки;
  • Пинцет, термометр и ножницы.
Информация несет исключительно рекомендательный характер.


2. Если нет мед.работника. Кто должен вести все документы?

Руководитель организации должен назначить ответственное лицо для выполнения той или иной деятельности, связанной с организацией питания детей.

Оборудование

1. Отражено ли в проекте СанПиН требование к пищеблокам ДОО, построенных по проектам 60-70 годах в отличии от вновь построенных?

В соответствии с п.1.3 проекта СанПиН:

«Правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими питание детей и подростков; распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации, осуществляющие питание детей и подростков в образовательных организациях, организациях по уходу и присмотру за детьми, организациях отдыха и оздоровления детей.

2. Кто должен выдать заключение после проведения технического контроля оборудования пищеблока.

Чтобы провести контроль за техническим состоянием оборудования, нужно собрать специальную комиссию из компетентных специалистов. В состав входят штатные работники организации: техники, инженеры, монтажники, электрики и т.д. (в зависимости от типа оборудование, которое подвергается контролю).

В некоторых случаях, приглашаются и сторонние эксперты. Комиссия назначается отдельным распоряжением руководителя. По окончании проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

1. Скажите, пожалуйста, формы журналов в СанПиН и формы рекомендуемые ХАССП отличаются, правильно ли я понимаю, что мы должны руководствоваться формой рекомендуемой СанПиН?

Журналы, приведенные в СанПиН, нужно вести обязательно. При ведении документации по ХАССП Вы можете использовать имеющуюся документацию, которая уже есть, и добавить лишь недостающую документацию.


2. Кто ведет журнал контроля за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших с базы на пищеблок?

В соответствии с п.16.4 проекта СанПиН:

При отсутствии медицинского персонала руководитель организации должен назначить ответственное лицо.

3. Скажите, пожалуйста, бракеражный журнал должен быть за подписью заведующего и прошит и пронумерован?

Бракеражный журнал оформляется следующим образом: его пронумеровывают, прошнуровывают и заверяют подписью и печатью организации.

4. Необходимо ли иметь сборник в печатном виде у себя в ДОО?

В соответствии с п.6.7 Проекта СанПиН:

«На все блюда, указанные в меню, на пищеблоке должны быть технологические карты. Технологические карты приводятся из рецептурных сборников, рекомендованных для детского питания, норма выхода блюда не меняется. Производство готовых блюд должно осуществляться в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология их приготовления.

Технологическая карта должна быть оформлена в соответствии с приложением 5 настоящих санитарных правил. В технологической карте допускается дополнительно указывать результаты пересчета норм внесения продуктов с учетом фактического выхода блюда и возрастных групп питающихся.

Соответственно, технологические карты обязательно должны быть в печатном виде на пищеблоке. Наличие самого сборника рецептур проектом СанПиН не регламентировано.

5. При поступлении пищевой продукции, обязательно нужны документы, подтверждающие всю цепочку прохождения продукции, начиная от поставщика и до потребителя? Эти документы требует Роспотребнадзор, ссылаясь на Таможенный регламент.

В соответствии с п.6.10 проекта СанПиН:

Межрегиональное управление №15 ФМБА России г. Снежинск

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.

Технология приготовления витаминизированных напитков должна соответствовать технологии указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.

При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией.

Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).

Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд ( таблица 2 Приложения N 8), который хранится один год.

Таким образом, назначение детям витаминных препаратов в виде таблеток или драже санитарными правилами не предусмотрено.



Правительство Российской Федерации


Министерство здравоохранения Российской Федерации


Портал государственных услуг


Федеральный портал управленческих кадров



Институт повышения квалификации ФМБА России

Меню для частного детсада: санпины или здравый смысл?

Накормить меня в детстве было невозможно. У нас даже висела портупея на кухне над столом на гвоздике, а волнистый попугай Кеша маминым голосом скандировал «Ешь, зараза». Что уж говорить об ужасе, который испытывали родители, день за днем, в попытках хотя бы капельку уменьшить мой недобор веса.

А потом родился брат – моя самая большая мечта детства. Кареглазый, любознательный и, увы, с таким же плохим аппетитом. Накормить его можно было только в игре, а, значит, блюда должны были быть привлекательными внешне и немного смешными. К тому моменту, когда он перешел на общий стол, мне было 12, и я уже страстно любила готовить. В моем распоряжении был модемный интернет и мамина кухня. Яичница-рожица, картошка фри в виде птичьих гнезд с тефтельками внутри, полосатый торт-желе, печеньки с нарисованными на них скелетами, разноцветное овощное пюре плотно вошли в его рацион.

Мальчик рос, все охотнее ел куриную лапшу, котлеты и белый хлеб. На мне же был праздничный стол для его друзей. Тематические вечеринки с костюмами, напитками и меню. К тому моменту, когда он начал отмечать день рождения в кафе, я уже жила отдельно. Кормила родственников, друзей и мужа. Приходя с работы, я каждый день готовила ужин, с удовольствием пекла на выходных, активно училась и много читала. Моя любовь к кулинарии росла все эти годы.

Поэтому предложение составить меню для частного детского сада я приняла с огромным энтузиазмом. Уж я-то знаю, как сделать жизнь детей лучше и веселее! Мало кто имеет такой опыт по организации детского стола. Но мне было уже не 12, и я все знала про картошку-фри, яичный желток и красители. Вооружившись брошюрой «Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях. Методические указания города Москвы. Издание официальное. 2007г», взялась за дело. Шел 2009-й, и это было актуальное пособие.

Читая пособие


Первым и самым большим шоком для меня было то, что основной частью пособия было меню на 20 дней. Это меню, по которому можно кормить детей без дополнительного согласования с многочисленными контролирующими органами, следовательно, самое распространенное в городе. А вторым стало то – насколько сбалансированным и продуманным оно выглядело. Все посчитано вплоть до грамма. И не только соотношение молока, яиц, мяса, хлеба, которые должен в день получать ребенок того или иного возраста, но и микроэлементов (медь, марганец, фтор, хром, молибден), и минеральных веществ (кальций, фосфор, магний, железо, цинк, йод), и основных витаминов (В1, В2, РР, В6, В12, Вс, А, D, Е, С).

По мере чтения я все большим и большим уважением проникалась к современным детским садам. Мой-то надежд не оправдал и последний год до школы я сидела дома одна и круто проводила время. Мой детсадовский стаж ограничился одним месяцем, за который я с удовольствием съела пару омлетов, несколько творожных запеканок, три десятка белых сухариков с молоком на полдник и один раз принесла в кармане новой куртки кусок селедки, завернутый в салфетку, для мамы. А пюре пришлось съесть самой – заставили.

А тут, значит, 4 ученых человека при участии еще 50 (не поленилась посчитать) все составили и рассчитали для детей. Специально. Меня, правда, распирала гордость. Но только до десятой страницы, где приведены продукты для формирования рациона в ДОУ. Слово «витаминизированный» столько раз не встречалось мне за всю жизнь. Вот тут-то я поняла, каким именно образом они добиваются этого идеального соотношения минеральных веществ, витаминов и микроэлементов. А уж когда я дошла до способов обработки продуктов и приготовления, согласно техническим картам, стало понятно – только обогащенные полезными веществами вафли, концентрированные напитки, витаминизированный зефир и пастила делают этот режим питания сбалансированным.

Но какую-то информацию я взяла на заметку, т.к. ни в одной книге по детскому питанию я не встречала большего перечня продуктов, которые не допускается или не рекомендуется использовать в питании детей и подростков. Приведу вам только то, что показалось интересным мне: мясо диких животных, яйца и мясо водоплавающих птиц, кремы и кремовые кондитерские изделия, грибы и продукты из них приготовленные, морсы (без тепловой обработки), квас, яичница-глазунья.

Не допускается использовать без тепловой обработки: консервированный зеленый горошек, фляжное молоко, сливочное масло, сметану, творог. И если с молочкой мне все понятно – так безопаснее, хотя, смысла ее есть, в таком случае, вообще нет, то консервированный горошек в детском меню вообще настораживает. «Зачем?» — хотелось прокричать мне в пустоту.

В пособии было сказано о полном запрете на химические консерванты и красители, продукты с повышенной кислотностью и на все разрыхлители, кроме соды. А соль должна использоваться только йодированная. Обоснования этому я не нашла в этом трактате, но недавно доктор мне посоветовал принимать что-нибудь содержащее йод, т.к. Москва считается зоной с недостаточным содержанием йода в людях.

Соленая рыба, а также соленые огурцы (не содержащие уксуса) могут использоваться в детском питании не чаще одного раза в две-четыре недели.

Я еще немного поохала от присутствия в этом меню горохового супа и тушеной капусты в один день, борща с фасолью и печенью на второе в другой, и селёдки с луком, щей из шпината, вареного яйца и тушеной свеклы в одном приеме пищи в третий. И принялась за работу.

консультация «Витаминные напитки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

Витаминные напитки

 

 

 

Подготовили: воспитатели

Лапшина Т.М., Сорокина Ю.П.

 

 

 

с. Барановское

 

Продукты, составляющие рацион детей, должны быть не только вкусными, но и полезными. То же касается и напитков. Обычно дети много пьют, и почему бы не использовать эту особенность для того чтобы обеспечить растущий организм витаминами и другими полезными веществами.

 

Витаминные напитки для детей – оптимальный вариант для утоления жажды и действенное средство профилактики авитаминоза и укрепления иммунитета ребенка. Чтобы Ваши дети в течение всего года получали такое полезное питье, придется заранее подготовиться – с лета заморозить ягоды и фрукты с собственного огорода. Много витаминов сохраняется и в том случае, если протереть ягоды с сахаром – такой домашний джем нужно хранить в герметично закрытой таре. Все это – настоящая сокровищница полезных веществ и лучшие ингредиенты для приготовления витаминного напитка для ребенка.

 

Соки

 

Дети просто обожают соки. Этот напиток уже может присутствовать в рационе крохи, которому едва исполнилось 4 месяца. Идеально, если сок будет не покупным, а свежевыжатым. Чем меньше пройдет времени с момента приготовления напитка до его употребления, тем больше витаминов получит Ваш ребенок. Рекомендуется разбавлять натуральные соки водой, ведь они отличаются высокой концентрацией, а это может негативно сказаться на слизистых желудочно-кишечного тракта ребенка. Еще одно важное правило – в качестве сырья нужно использовать только сезонные ягоды и фрукты.

 

Какие же соки приготовить малышу? Апельсиновый сок является природным источником антиоксидантов и содержит большое количество витамина С, виноградный хорош в качестве профилактики анемии и истощения, морковный является мощным естественным иммуномодулятором и необходим для поддержания остроты зрения, томатный нормализует обмен веществ и работу сердечно-сосудистой системы. Традиционно детским считается яблочный сок – именно с него часто начинают прикорм малыша. В этом напитке содержится большое количество витаминов группы В, железо, бор, калий. Все эти вещества необходимы для того, чтобы ребенок сохранял ясность ума и упорядоченность мышления. Особенно это актуально сегодня, когда на детей со всех сторон обрушиваются лавины информации.

 

Компоты

 

Сырьем для домашних компотов могут быть замороженные или свежие ягоды (особенно полезны вишня и черная смородина), сухофрукты, фрукты. Главной задачей приготовления компота является максимальное сохранение витаминов и полезных веществ, содержащихся в ингредиентах. Для этого нужно соблюдать следующие правила:

 

храните ягоды, сухофрукты и другие продукты, из которых планируете готовить компот, в темном прохладном месте;

перебирайте ягоды, прежде чем отправить их на хранение в холодильник;

мойте ингредиенты непосредственно перед готовкой;

дождитесь, пока вода закипит – после этого быстро опустите в нее ягоды и фрукты, обязательно накройте кастрюлю крышкой, и выключите плиту — пусть компот настаивается. А вот кипятить ягоды не рекомендуется – так разрушается большая часть бесценных витаминов.

 

Узвар

 

Узвар – витаминный напиток, который готовится из сухофруктов. Подойдет все, что найдете в своих закромах – курага, груши, сливы, яблоки, изюм. Смесь заливается кипятком и настаивается в течение нескольких часов. Такой способ обработки позволяет сохранить множество полезных веществ, что делает этот витаминный напиток для ребенка эффективным средством укрепления его здоровья. Для большего эффекта в качестве тары для узвара рекомендуется использовать термос.

 

Клюквенный морс

 

Клюква является богатым источником витаминов В и С, содержит аскорбиновую кислоту. Это природное жаропонижающее и противомикробное средство, натуральный иммуномодулятор и вкусное лекарство от разных форм ОРВИ. Максимальную сохранность всех замечательных свойств ягоды обеспечивает приготовления морса из клюквы.

 

Первым делом ягоды необходимо тщательно перебрать, затем промыть и размять ложкой (лучше деревянной, от соприкосновения с металлом многие витамины разрушаются). Следующий шаг – отжимаем из получившейся массы сок через марлю и помещаем его до поры до времени в холодильник.

 

Остатки ягод кипятятся в течение 5-10 минут, затем отвар процеживается, перемешивается с соком – и морс почти готов. Осталось только добавить сахар по вкусу или немного фруктозы.

 

Чаи и отвары

 

Сегодня травяные чаи для детей можно купить и в магазине. Но лучше все-таки сделать такой напиток самостоятельно – так вы будете уверены, что ваш ребенок получает действительно натуральный продукт, приготовленный по правилам, обеспечивающим максимальную сохранность витаминов.

 

Традиционно наибольшей популярностью, особенно в холодное время года, пользуются чаи и отвары из шиповника. Этот дар природы содержит колоссальное количество витамина С, в десятки раз превышающее его содержание в цитрусовых (а ведь именно эти фрукты почему-то обычно считаются чемпионами). Не менее эффективно с задачей укрепления детского иммунитета справляются отвары из листьев мяты, ягод черники, малины, листьев и ягод земляники. Такие напитки рекомендуется подавать ребенку в теплом виде, предварительно добавив в них сахар по вкусу или чайную ложечку меда (если ваше чадо не страдает аллергией). Хорошо что бы малыш выпил их перед сном – так он скорее заснет и будет спать крепче.

Приготовить отвар шиповника несложно. Для этого нужно столовую ложку дробленного шиповника залить примерно 100 мл горячей воды и кипятить под закрытой крышкой около 10 минут. Затем отвар следует процедить и дать ему настояться несколько часов. Добавьте сахар – и угощайте ребенка.

 

Кисель

 

Этот вкусный напиток является профилактикой дефицита йода и железа у детей. Готовить его можно из чего угодно – свежих и сухих ягод, фруктов, варенья, джемов, сиропов. Во фруктово-ягодные кисели обычно добавляют картофельный крахмал, в молочные – кукурузный. Не обойтись и без такого ингредиента, как сахар.

 

Кисели не только обеспечивают растущий организм многими витаминами и минералами, содержащимися в продуктах, из которых его готовят. Он еще и оказывает благотворное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта, нормализует обмен веществ, способствует быстрому выводу из организма холестерина.

 

Приготовление витаминных напитков не потребует от вас много времени и сил. При этом польза, которую они принесут вам и вашим детям бесценна. Пусть утоление жажды такими напитками войдет в привычку – и очень скоро вы заметите, что ребенок стал гораздо реже болеть.


Детский сад Ромашка — Питание

Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:

  • для детей 1-3 лет — 35 мг,
  • для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя  — 35 С градусов.

Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.

В журнале обязательно указываются:

  • Дата.
  • Наименование препарата.
  • Наименование блюда.
  • Количество питающихся.
  • Общее количество внесенного витаминного препарата.
  • Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
  • Время приема блюда.
  • Примечания.

Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.

Дополнительная витаминизация

Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.

Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.

В столичных детских садах отменили витаминизированные напитки

24 февраля руководитель столичного Департамента образования И.И.Калина подписал обращение Роспотребнадзора с просьбой разрешить отмену витаминизированного премикса из меню в детских садах. Поводом послужили многочисленные жалобы родителей на аллергические реакции, которые появились у их детей после введения нового меню в 2012 году.

В настоящий момент собраны списки родителей для передачи департаменту здравоохранения. Последний обещался провести бесплатное обследование на возникшие у детей аллергические реакции и установить их причины.

Кроме этого, в Москве открыта бесплатная горячая линия по вопросом питания в детских садах — 8-800-700-8-800. Звонок по РФ бесплатный.

Напомним, что Департаментом образования уже была одобрена часть требований, выдвигаемых родителями. Посмотреть список изменений в меню в детском саду >>>

Из требований, которые еще находятся на рассмотрении:

  1. Все случаи пищевой непереносимости детьми каких-либо продуктов питания должны быть зарегистрированы медицинскими работниками детского сада и в соответствующих медицинских учреждениях.
  2. Провести экспертизу обогащенного хлеба и установить наименование добавок и их фактическое содержание в хлебе. Дать заключение возможности использования данного продукта в питании детей.
  3. Провести экспертизу обогащенного джема и всех видов соуса и установить наименование добавок и их фактическое содержание в джеме, соусах и прочее. Дать заключение возможности использования данных продуктов в питании детей.
  4. Провести замену замороженного вида мяса и рыбы на охлажденный.
  5. Провести замену биойогурта на натуральные кисломолочные продукты (кефир, ряженка).
  6. Провести экспертизу ассортимента обогащенных кондитерских изделий на химсостав, наличие добавок и их фактическое содержание в изделиях. Дать заключение возможности использования данного продукта в питании детей.
  7. Заменить гематоген на натуральные продукты поддерживающие гемоглобин в норме.
  8. Провести замену масла соевого на масло подсолнечное.
  9. Провести экспертизу готовой мясной продукции (сосиски, ветчина, колбаса) и установить наименование добавок и их фактическое содержание в них. Дать заключение возможности использования данных продуктов в питании детей.
  10. Внести изменения в меню в месячный срок до 15 марта с публичным обсуждением по окончанию срока.

 

Обогащенных продуктов: преимущества и риски

Более двух третей американцев не едят фрукты или овощи хотя бы два раза в день, и большинство из них не соблюдают рекомендуемые диеты.

Во всем мире более 2 миллиардов человек испытывают дефицит питательных микроэлементов из-за того, что они не получают достаточного количества необходимых витаминов и минералов каждый день. Многие американцы также не удовлетворяют потребности в витаминах и минералах, особенно дети.

Обогащенные и обогащенные продукты были введены в употребление в 1930-х и 1940-х годах.Они были предназначены для увеличения потребления витаминов и минералов с помощью продуктов, которые взрослые и дети уже ели, например зерна и молока.

Обогащенные продукты — это продукты, в которые добавлены питательные вещества, которых нет в пище. Эти продукты предназначены для улучшения питания и улучшения здоровья. Например, молоко часто обогащено витамином D, а во фруктовые соки можно добавлять кальций.

Обогащенный корм означает, что питательные вещества, потерянные во время обработки, добавляются обратно.Обогащаются многие очищенные зерна. Пшеничная мука, например, может содержать фолиевую кислоту, рибофлавин и железо, добавленные обратно после обработки. Это предназначено для восстановления первоначального уровня витаминов.

Исторически сложилось так, что обогащение пищевых продуктов широко применялось в США. Практически ликвидированы распространенные заболевания, вызванные дефицитом питательных веществ, такие как рахит и пеллагра.

Несмотря на то, что обогащение пищи привело к увеличению потребления витаминов и минералов в Соединенных Штатах, не проводилось исследований других питательных веществ, кроме фолиевой кислоты, которые показали бы, что обогащенные продукты улучшают наше здоровье.Есть также опасения, что обогащенная и обогащенная пища может вызывать у людей вредное количество определенных витаминов и минералов.

Обогащенные и обогащенные продукты могут быть частью здоровой, богатой питательными веществами диеты. Но полезны они или нет, зависит от возраста и ряда других факторов.

Дети особенно уязвимы перед дефицитом питательных веществ. Без добавления витаминов и минералов многие дети и подростки не могут удовлетворять ежедневные потребности в питательных веществах. Обогащенная и обогащенная пища является важным источником питательных веществ для детей, особенно железа, цинка и витаминов группы В.

К сожалению, многие обогащенные или обогащенные пищевые продукты подвергаются интенсивной переработке и упаковке. Они часто бывают с высоким содержанием натрия, жира и сахара. Обогащение не делает их здоровыми или полезными для вас.

Согласно отчету Рабочей группы по окружающей среде (EWG), многие дети младшего возраста также подвержены риску передозировки некоторых добавленных витаминов. Отчет показал, что многие доступные в настоящее время обогащенные продукты содержат уровни витаминов, которые не подходят для детей.Многие дети также могут превышать рекомендованные дневные нормы, употребляя в течение дня различные обогащенные продукты или употребляя более одной порции. Почти половина детей в возрасте от 2 до 8 лет получает слишком много цинка, а 13 процентов потребляют слишком много витамина А. Эти передозировки потенциально опасны.

Обогащенные и обогащенные продукты, особенно продукты, не предназначенные для детей, могут быть небезопасными для всех детей. EWG рекомендует детям есть продукты с содержанием витамина А, ниацина и цинка не более 20–25 процентов от рекомендуемой для взрослых дневной нормы.Вы можете найти это значение на этикетке с питанием. Хотя по-прежнему важно следить за этими питательными веществами, подросткам и подросткам может быть полезно включать обогащенные или обогащенные продукты в сбалансированный рацион.

Хотя взрослые также избегают овощей, по данным Академии питания и диетологии, большинство людей получают достаточно большинства питательных веществ. Однако многие взрослые получают недостаточно:

  • кальция
  • магния
  • пищевых волокон
  • витаминов A, D, E и C.

Пожилые люди и беременные женщины особенно уязвимы перед дефицитом витаминов.

Люди, соблюдающие особые диеты, также должны знать о потенциальном дефиците витаминов. Веганы, например, могут получить пользу от продуктов, обогащенных витамином B-12.

Однако взрослые могут чрезмерно потреблять определенные витамины с обогащенными или обогащенными продуктами питания, особенно если они также принимают добавки.

Беременные женщины и пожилые люди могут получать слишком много витамина А. Он может вызывать врожденные дефекты, а высокий уровень витамина А был связан с переломами бедра у пожилых людей.Хотя многие женщины по-прежнему имеют низкое потребление фолиевой кислоты, продукты, обогащенные фолиевой кислотой, могут привести к тому, что люди получат слишком много фолиевой кислоты, по словам Гарвардского университета T.H. Школа общественного здравоохранения Чан.

Устаревшие нормативы дневной стоимости также вызывают беспокойство. Рекомендации Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не обновлялись с момента их введения в 1968 году. Текущие рекомендации противоречат уровням, которые Институт медицины национальных академий считает безопасными. Это означает, что многие обогащенные или обогащенные продукты могут подпадать под требования FDA, но на самом деле их может быть больше, чем необходимо или безопасно.

В некоторых случаях полезны витаминизированные или обогащенные продукты. Они могут заполнить пробелы и увеличить потребление определенных витаминов и минералов, которое в противном случае было бы меньше рекомендуемого значения.

Но также легко получить слишком много. Эти продукты могут способствовать передозировке питательных веществ. Знайте, сколько каждого питательного вещества вы едите. Не забудьте указать продукты, на которых не указано иное, например, темную зелень. Следите за размером порции, чтобы не допустить передозировки добавленных витаминов или минералов.

Несмотря ни на что, плохое питание невозможно покрыть дополнительными витаминами. Десерты из муки и обогащенные хлопьями для завтрака, покрытые сахаром, вредны для здоровья. Типичная диета уже насыщена обработанными продуктами с низким содержанием питательных веществ, добавленным сахаром и очищенными зернами. Избегайте продуктов с добавлением сахара, транс-жиров или с высоким содержанием натрия.

Хотя витаминизированные и обогащенные продукты, безусловно, могут добавить к здоровому питанию, их недостаточно. Вам по-прежнему необходимо придерживаться всесторонней и разнообразной диеты, богатой овощами и другими цельными продуктами.Вы не можете полагаться на обогащение или обогащение, чтобы получить все необходимые питательные вещества.

Q:

Стоит ли тратить больше денег на покупку обогащенных продуктов в магазине?

Анонимный пациент

A:

Я могу порекомендовать обогащенные цельнозерновые продукты беременной женщине или ребенку, если в их рационе не хватает фолиевой кислоты и вероятность дефицита слишком рискованна. Я редко говорю людям искать обогащенные или обогащенные продукты, если они не подвержены риску дефицита или уже не имеют его.Мой подход состоит в том, чтобы рекомендовать как можно больше цельных растительных продуктов для получения питательных веществ в их первоначальной, естественной форме, а затем заполнить любые пробелы целевыми рекомендациями. Обработанные продукты являются наиболее часто обогащенными, что может побудить людей потреблять больше, а не меньше.

Натали Батлер, RD, LD Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет. .

обогащенных продуктов: действительно ли они полезны?

Главная »Ешьте больше» Советы экспертов по здоровью »Действительно ли обогащенные продукты полезны?

Автор: Jeanette Kimszal, RD, NLC

Приобретали ли вы недавно соль с высоким содержанием йода или богатое витамином D молоко? Это оба примера обогащенных продуктов, также известных как продукты, в которые были добавлены дополнительные питательные вещества.

И эти накачанные продукты безумно распространены: это хлопья и батончики для завтрака, молоко и молочные продукты, апельсиновый сок, чай и детские смеси.

На первый взгляд они кажутся невероятно полезными. Если вы склонны к дефициту кальция, почему бы не получить дополнительную дозу, потягивая утренний OJ, верно? Конечно, не все так просто (вздох…).

Вот факты, которые помогут вам решить, подходят ли обогащенные продукты для вас и вашей семьи.

Обогащенные продукты и обогащенные продукты

Во-первых, различие: обогащение и обогащение — это процессы, которые добавляют питательные вещества в пищу, но они немного отличаются.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), обогащение — это добавление питательного вещества в пищу, которая никогда не содержала этого питательного вещества. Хорошим примером является добавление витамина D в апельсиновый сок или молоко.

С другой стороны, обогащение — это когда питательные вещества, которые теряются во время обработки, добавляются обратно в пищу. Например, когда цельнозерновая пшеница перерабатывается в белую муку, железо и витамины группы В могут быть добавлены обратно в синтетической форме.

Обогащенные продукты: потенциальные выгоды

Государственные учреждения и защитники продовольственной политики часто используют обогащение и обогащение для уменьшения дефицита питательных веществ у больших групп населения, и этот подход может быть очень эффективным.

В 1920-х годах компании начали добавлять йод в поваренную соль для борьбы с высокой заболеваемостью зобом в США, а в 1996 году FDA обязало добавлять синтетическую фолиевую кислоту в обработанные зерна, чтобы бороться с высокой частотой дефектов нервной трубки у новорожденных.Эта политика помогла предотвратить реальные проблемы со здоровьем.

Проблемы с витаминизированными продуктами

Есть несколько серьезных проблем с тем, что средний потребитель регулярно ест обогащенные продукты.

Многие эксперты утверждают, что ваше тело не усваивает отдельные питательные вещества, добавленные в продукты, так же, как оно поглощает питательные вещества, которые естественным образом встречаются в цельных продуктах, потребляемых вместе со всеми видами других дополнительных питательных веществ. Простым примером является обезжиренное молоко, обогащенное витаминами A и D.Молоко обработано для удаления жира, но витамины A и D являются жирорастворимыми. Так что, если вы едите их без источника жира, вы не получите такой же пользы или в такой степени.

И большинство пищевых компаний используют синтетические версии микронутриентов, которые ваше тело может перерабатывать иначе, чем натуральные, пищевые версии.

Наконец, компании часто добавляют витамины в эти продукты в невероятно высоких количествах — до 100 процентов рекомендуемой дневной нормы на одну порцию пищи.Поскольку у большинства людей (вероятно, таких как вы!) Нет серьезных недостатков, употребление большого количества обогащенных или обогащенных продуктов может привести к значительному превышению рекомендуемой дневной нормы потребления. В тяжелых (редких) случаях это может привести к токсической перегрузке или нарушить работу пищеварения. У некоторых людей, например, есть проблемы с расщеплением фолиевой кислоты, и регулярное употребление обогащенного хлеба, макарон и злаков может вызвать повышение концентрации в крови до уровня, который может снизить иммунитет или замаскировать дефицит витамина B12.

На вынос

Подведем итоги: возможно, вы заметили кое-что об упомянутых здесь обогащенных продуктах — они, как правило, сильно обработаны (или нездоровы!).

Итак, хотя фортификация может быть полезным инструментом для доставки питательных веществ к группам риска, если вам повезло, и у вас есть выбор, лучше пропустить этикетки с надписью «обогащенный» или «обогащенный» и перейти к цельным продуктам, богатым естественными питательными веществами.



fortified foods Информация о Жанетте: Жанетт Кимсаль — диетолог, диетолог и выпускница школы питания.Она имеет степень бакалавра журналистики и медиа-исследований Университета Рутгерса и работала в сфере рекламы в СМИ. За это время она стала заботиться о своем здоровье и решила превратить свое хобби в области питания в новую карьеру. Она была принята в Государственный университет Монклера и через два года получила сертификат по питанию, а затем завершила стажировку по диетологии в программе дистанционного обучения ARAMARK. Она имеет опыт работы в клинических, общественных и управленческих учреждениях и консультирует как стационарных, так и амбулаторных пациентов.В настоящее время она проживает в Нью-Джерси, и ее увлечения включают питание, здоровье, хорошее самочувствие, писательство и музыку. Она любит помогать женщинам вести здоровый образ жизни посредством позитивных изменений в поведении и учить людей, как добавлять больше питательных веществ в свой рацион за счет употребления цельных продуктов.

,

10 хитростей для обучения письму в детском саду

Когда я говорю людям, что я преподаю в детском саду, меня часто спрашивают: «Как вы это делаете?» А теперь представьте, что учите пятилетних детей писать целые абзацы. Да, мы супергерои, обладающие терпением, настойчивостью и способностью сгибаться в талии в течение длительного времени. Вот лучшие советы по написанию детских садов, которые я собрал за эти годы.

1. Научите формировать буквы в контексте

Убить двух зайцев одним выстрелом.Детсадовцев нужно научить составлять буквы. Это можно сделать в контексте написания предложения. Часто, когда учащиеся практикуют самостоятельное написание букв, у них возникают проблемы с переносом навыков письма от руки к написанию предложений. Обучайте заглавным буквам, интервалам и конечной пунктуации, демонстрируя правильное формирование букв.

2. Постоянно практикуйте

Пусть ваши ученики с первого дня начнут писать содержательно. Дети учатся говорить, разговаривая, и мы знаем, что детсадовцы овладели этим навыком.Они учатся писать с помощью письма, даже если сначала это большая строка букв или даже каракули. Они должны где-то начинать. Мы даем им инструменты, чтобы стать уверенными писателями, давая им время писать и рисовать каждый день.

3. Прицельные слова, прицельные слова, прицельные слова

Студенты должны знать, как читать и писать по буквам несколько слов якорного прицела, чтобы уверенно писать предложения. Я использую стену слов, песни и песнопения, чтобы научить студентов произносить слова по буквам.Например, я пою слово как на мелодию «Это маленькое слово». L-I-K-E, это похоже на заклинание. Л-И-К-Е, что по буквам похоже на…. , Когда они вооружены арсеналом слов, необходимых для построения предложения, они уверенно идут к успеху.

4. Поощрять изобретенное правописание

Изобретенное правописание означает растягивание слов и их написание в точности так, как их слышит начинающий писатель. Если учащиеся зацикливаются на правильном написании слов, страдают творческий потенциал и преемственность.Студенты захотят писать только очень простые предложения. Воспитатели детского сада выступают в роли детективов, легко расшифровывая такие предложения, как «Мне нравится песу и есть кем (пицца и мороженое)».

[Ознакомьтесь с нашей статьей о том, почему изобретенная орфография так важна.]

5. Делайте мини-уроки

Детсадовцы обладают вниманием плодовой мушки. Вот почему прямо перед тем, как писать дневник, я учу их одному быстрому навыку. Мини-уроки отлично подходят для обучения повествованию, написанию мнений, составлению тематических предложений и различным этапам процесса написания.

6. Попробуйте интерактивное письмо

Утреннее сообщение или новости класса — хороший пример интерактивного письма. Это относится к учителю и ученику, которые делят ручку. Один ученик сообщает учителю новости, и учеников вызывают к доске, чтобы они помогали озвучивать слова и расставлять соответствующие знаки препинания.

7. Выберите важные темы

Воспитанники любят себя, свою семью и своих друзей. Пусть они пишут в своих дневниках о выбранных темах.Начало предложения сбивает с толку воспитанников детского сада. Если они какое-то время напишут об одном и том же, ничего страшного. Это очень похоже на чтение одной и той же книги снова и снова. Они укрепляют доверие

8. Напишите в учебной программе

Чтение и письмо идут рука об руку. Учащиеся могут написать свою любимую часть рассказа или написать письмо персонажу. Чтение информационного текста, рисование и маркировка изображений — отличный способ совместить научные и социальные исследования с письмом.

9. Помните, что пунктуация жесткая

Детсадовцы часто ставят точки в конце каждого слова или строки. Обучить детей в детском саду концепции целостной мысли сложно, потому что их мысли продолжают и продолжают, и продолжают, и продолжают. Я учу студентов, что если их письмо отвечает на вопрос «Угадайте, что?», То потребуется точка.

10. Поделиться, доля, доля

Дайте студентам возможность поделиться своими сочинениями со своими сверстниками. Чем больше возможностей для самовыражения предоставляется воспитанникам детского сада, тем меньше вероятность того, что они будут кричать в середине урока математики, что у них шаткий зуб или что их посещает дядя Джоуи.

Детсадовское письмо не для слабонервных. Наслаждайтесь странным написанием, юмористическими мыслями и невинным волнением, которое приведет к тому, что молодые студенты станут писателями на всю жизнь.

Ваши советы или вопросы по обучению письму в детском саду? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Plus, 50 советов и рекомендаций для обучения детскому саду и лучшие детские садовые книги.

,

Общий табель успеваемости детского сада Комментарии

Общий табель успеваемости детского сада Комментарии

Завершено Набор комментариев для табеля успеваемости в детском саду. комментарии к табелю успеваемости по поведению, английскому языку, математике, естествознанию, и социальные исследования для детсадовцев. Доступен в формате слова.

Детский сад — Комментарии по математике

1. __________ по-прежнему не может считать больше 20. Поскольку это первичный стандарт, нам нужно будет более тесно сотрудничать с вашим ребенком, чтобы гарантировать, что он / она овладевает этими навыками.Вы можете помочь ему / ей овладеть этим навыком, включить математику в игровое время дома, чтобы он / она считал больше количество забавных предметов, таких как небольшие закуски или открытки.

2. Ваш ребенок путает термины «рядом», «между» и «внизу». Вы можете помочь ему / ей понять эту концепцию, используя мягкие игрушки, и размещая их в соответствии с позиционным словом, которое вы хотите продемонстрировать. Книги, посвященные положению, также могут быть полезны.

3. ________ показывает большие успехи в математике.Он / она начинает понимать терминология, связанная со временем, и, наконец, может действительно определять время! Путь к идти!

4. Ему / ей трудно отличить круг от треугольника. Попросите ребенка определять формы в ваших путешествиях и играть в рисование фигур и подсчет игр, в которых основное внимание уделяется этим двум формам. Мы должны увидеть улучшение с практикой.

Kindergarten — Language Arts Комментарии

1. Ваш ребенок отлично справляется с распознаванием «попкорна» или высокой частоты слова.Используйте открытки с попкорном, которые мы отправили домой, чтобы продолжить работу над этим. навык, который будет огромным подспорьем в улучшении его / ее навыков чтения.

2. ___________ продолжает пропускать шаги или смешивать порядок при пересказе рассказы. Ему нужно быть внимательным при чтении или прослушивании рассказов. Один из способов способствовать более сосредоточенному чтению — читать в тихом месте без отвлечения. Попросите ребенка рассказать вам о последовательности событий, когда вы выполняете ежедневные задания по чтению.

3.Я обеспокоен тем, что __________ не может полностью написать свой последний название. Попросите его / ее попрактиковаться в написании и распознавании каждой буквы в имени. пока он / она не сможет сделать это без посторонней помощи.

4. Написание книг — его специальность! У нас может быть подающий надежды автор. Продолжайте обеспечивать его / ее принадлежностями для изготовления книг на лето. К концу лета _______ может иметь свою собственную библиотеку литературных работает! Письмо — важный навык, который он / она будет развивать в дальнейшем. первый класс.

Детский сад — Комментарии к поведению

1. Ваш ребенок — это радость в классе. Он / она отличник с поведением выше среднего.

2. Споры с другими учениками стали нормой для вашего ребенка. я попросите вас поговорить с ним, и давайте работать вместе, чтобы найти более позитивный способы, которыми вы можете направить свое разочарование.

3. ______________ очень вежливо и был признан другим учителей на нашем крыле за то, что они такие уважительные.Он / она примерный ученик.

4. К сожалению, я обнаружил, что _____ с трудом следит правила и направления. Когда его попросят выполнить конкретное задание, он / она колеблется перед выполнением и часто отказывается делать то, чем он / она был сказал. Я еще не вынес официального предупреждения, но если такое поведение продолжится, Мне придется усилить это, пока поведение не улучшится.

Детский сад — Наука Комментарии

1. Его / ее усилия в науке замечательны.Он / Она очень любознательны и любит более осязательные действия. Ему / ей было бы полезно, если бы вы несколько небольших научных экспериментов этим летом, которые позволили бы ему / ей пачкает руки, когда она учится.

2. ________ очень хорошо классифицирует животных. Он / она даже был помогая своим одноклассникам. Это очень освежает и ценится.

3. Он / она любит науку, но ему / ей было трудно определить пять чувств. Это стандарт детского сада, так что продолжим работать вместе, чтобы он / она их сняли!

4.____________ проделал феноменальную работу, поддерживая аккуратный журнал погоды. и завершается ежедневно в этом квартале. Я так горжусь тем, насколько ответственным он стал!

Детский сад — Общественные науки Комментарии

1. Я бы хотел, чтобы другие мои ученики так же хотели участвовать, как ________ с уроками социальных наук Он / она так взволнован, узнав о другие культуры.

2. Похоже, он / она не очень заинтересован в изучении гор. и водоемы.Мне нужна твоя помощь с этим, так как я вижу, где он / она немного отстает, и этот тип информации является ключевым компонентом стандартов детского сада.

3 .___________________ очень патриотичен и у нас замечательно, когда он поделился с нами своим скаутским опытом и знаниями! Он сделал обучение про американские символы еще веселее для одноклассников.

4. Он / она очень позитивный ученик, которому нравится узнавать о различных рабочие места в наших сообществах.Было приятно наблюдать за ним / ней, когда он / она прочитал и узнал, как разные профессии объединяются, чтобы произвести товары и услуги, которые нам нужны.



.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *