Прогулка с детьми: Опаленные солнцем. Девять правил прогулки с ребенком летом | Здоровье ребенка | Здоровье

Опаленные солнцем. Девять правил прогулки с ребенком летом | Здоровье ребенка | Здоровье

На прогулках с крохами может случиться все что угодно — различные травмы, отравления, аллергия на какие-либо травы, ожоги от крапивы и прочие нюансы. Однако бывает и так, что беда приходит оттуда, откуда не ждали. И проблема может случиться в обычном городском дворе, причем за достаточно небольшой период времени.

Известны случаи, когда молодые матери, гуляя со своими малышами в теплый солнечный день, получали к концу прогулки серьезные проблемы со здоровьем у крохи. Так, например, совсем недавно был случай, когда молодая мать выставила коляску с крохой на улицу под солнышко всего на полчаса, но этого хватило, чтобы младенец получил серьезные ожоги кожи. Естественно, к этому женщина не была готова.

И на ожогах список не заканчивается. Проблем может быть довольно много. О том, как не расплатиться детским здоровьем за обычную прогулку в жаркий день, АиФ.ru рассказала врач-педиатр, эксперт ОНФ, председатель Всероссийского общественного движения «Совет матерей» Татьяна Буцкая​

.

В связи с пандемией и необходимостью в самоизоляции многие россияне перебрались на дачи. Дети проводят больше времени на свежем воздухе, и это хорошо. Однако многие забывают о том, что нахождение на солнце может иметь свои опасности.

Ребенок рискует получить солнечные ожоги. Напомню, детская кожа в 5 раз тоньше. Нежная и ранимая. В детской коже плохо вырабатывается меланин — пигмент, поглощающий ультрафиолет и защищающий глубокие слои кожи от его губительного влияния. Кроме этого, кожный покров детей содержит много воды, поэтому в жару он быстро обезвоживается и становится сухой.

Чем младше ребенок, тем слабее защитные механизмы кожи и выше вероятность осложнений. Речь не только об ожогах. По данным специалистов, нежелательные последствия могут дать о себе знать спустя многие годы. Люди, которые в первые 10 лет жизни слишком долго находились под агрессивными солнечными лучами без специальной защиты, в будущем имеют более высокий риск развития онкологических заболеваний. 

Чтобы избежать неприятностей, связанным с солнцем, нужно усвоить несколько простых правил:

1. С полудня до 4 часов дня — самое агрессивное солнце. В этот промежуток времени солнечные ванны очень опасны. Маленьким детям желательно остаться в доме. Тень, если ребенок находится вблизи воды, от ультрафиолета не спасет: лучи отражаются от ее поверхности.

2. Нахождение на солнце должно быть дозированным. Чтобы «сгореть», белокожему светловолосому ребенку достаточно 10 минут. Каждого малыша младше трех лет очень важно оградить от прямых солнечных лучей.

3. Чтобы избежать ожогов, можно и нужно использовать солнцезащитные кремы. Ищите средства, в которых нет парабенов, красителей, пестицидов, феноэкстанолов, диоксанов и других потенциально вредных веществ. Для белокурого белокожего малыша нужен крем с защитой 50+, для темноволосого и смуглого малыша подойдут средства с пометкой 20+ или 35+ . Крем может вызвать аллергию, поэтому перед использованием протестируйте его на внутренней стороне запястья ребенка. Помните, что защитные свойства крема снижаются из-за интенсивного потоотделения или купания, поэтому наносите крем в 2 слоя несколько раз в день.

4. Не забывайте о том, что и одежда также служит защитой от солнца. При этом имеет значение ее цвет. Ярко-красная или темно-синяя пропускает меньше ультрафиолета, чем белая или ярко-желтая. Черная одежда успешно отражает ультрафиолетовые лучи, но быстрее нагревается. А значит, стоит использовать ее по минимуму.

5. Жителям самых южных точек страны рекомендую одежду с UPF (Ultraviolet Protection Factor). Она изготовлена из материала с определенным коэффициентом защиты от ультрафиолета. Лучше всего от солнца оберегают вещи с маркировкой UPF-50. Это означает, что ткань пропускает только 1% солнечных лучей из 50. При желании можно подобрать ребенку футболки, шорты, купальный костюм.

6. Если ребенок получил ожоги, не прикладывайте к ним лед, не обмазывайте малыша сметаной и не прокалывайте образовавшиеся на коже пузыри. В легких случаях решить проблему можно, используя средства с декспантенолом. В тяжелых — лучше обратиться за помощью к врачам.

7. Не игнорируйте головные уборы. Панамка не только защищает уши, лицо, шею ребенка от ожогов, но и снижает вероятность солнечного удара.

8. Яркое солнце может стать причиной ожога сетчатки и роговицы, поэтому позаботьтесь о приобретении очков с маркировкой «4» или «UV400». Покупайте только сертифицированный товар: некачественные стекляшки или пластмасса будут только способствовать глазным заболеваниям.

9. Не забывайте, что в жару дети быстро обезвоживаются. Часто предлагайте им пить. Причем желательно не воды, а сладкие чаи, компоты, морсы, то есть любые глюкозо-солевые растворы.

Здоровье ребенка достаточно хрупкое, поэтому стоит уделять отдельное внимание его сохранению и правильно оценивать потенциальные риски. Достаточно учесть простые правила, чтобы прогулка была в удовольствие, а не стала серьезным испытанием как для мамы, так и для крохи. Летнее солнце для малыша полезно, но при условии, что оно правильно к нему поступает.

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

Лучшие идеи тематических прогулок с детьми 2-5 летЛучшие идеи тематических прогулок с детьми 2-5 лет

Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира. И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности. Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.

Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.

В песках городской «пустыни»

Задача: познакомить малышей со свойствами песка.

Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - игры с пескомТематические прогулки с детьми 2-5 лет - игры с песком

Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).

Откуда берется снег?

Задача: изучить свойства снега.

Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?

Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - знакомство со снегомТематические прогулки с детьми 2-5 лет - знакомство со снегом

Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.

А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).

Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.

Во что можно поиграть с ребенком на улице зимой?

Приучаем малышей к труду

Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - работа и инструменты

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - работа и инструменты

Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.

Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому! Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.

После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.

Букашки-таракашки

Задача: расширение знаний о насекомых.

Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно. Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна. Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.

Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем насекомыхТематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем насекомых

Конечно же, устраиваем в лесу пикник! Куда же без него! Но без костров и шашлыков. Термос с чаем, бутерброды и прочие кулинарные радости берем с собой из дома – ими и наслаждаемся под пение птиц и шелест листвы. Непременно убираем за собой весь мусор после пикника, сопровождая уборку интересной лекцией на тему – как губителен для растений и животных оставленный в лесу мусор.

На муравейнике не забудьте оставить специальный знак (пусть его нарисует ребенок, табличку захватите с собой из дома) – «Не разоряйте муравейники!».

Дома можно посмотреть фильм или мультик о муравьишках и увенчать прогулку пластилиновой скульптурой муравья.

Зима пришла

На этой прогулке изучаем общие особенности зимнего периода: как меняет цвет небо зимой, как скидывают «одежду» деревья и засыпают растения, как прячутся в норки и гнезда звери и птицы.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем зимуТематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем зиму

Акцентируем внимание на том, что солнышко зимой не поднимается слишком высоко и почти не греет. Рассматриваем вопросы – откуда берется ветер, почему качаются деревья, что такое метель и снегопад, почему нельзя гулять в сильную вьюгу и почему возле деревьев более толстый слой снега.

Конечно, закрепляем рассказ соревнованиями, снежными играми и (дома, после горячего чая с плюшками) зимними пейзажами.

Как одевать ребенка на прогулку зимой, чтобы он не заболел?

Изучаем деревья

Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки. Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - деревьяТематические прогулки с детьми 2-5 лет - деревья

С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.

Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.

Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.

Чьи следы?

Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).

Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - следы животныхТематические прогулки с детьми 2-5 лет - следы животных

Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.

Дикие и домашние животные и птицы

Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.

Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.

Дикие и домашние животные и птицыДикие и домашние животные и птицы

По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.

Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».

Олимпийские игры

Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.

Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.

 

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - ОлимпиадаТематические прогулки с детьми 2-5 лет - Олимпиада

Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.

Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.

В гостях у лета

Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.

Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.

С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем летоТематические прогулки с детьми 2-5 лет - изучаем лето

Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.

Прививаем любовь к чистоте

В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.

Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.

Тематические прогулки с детьми 2-5 лет - работа дворникаТематические прогулки с детьми 2-5 лет - работа дворника

Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.

Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.

Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.

Дыхание весны

Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.

Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.

12-idej-dlya-interesnoj-tematicheskoj-progulki-s-detmi-2-5-let - изучаем весну12-idej-dlya-interesnoj-tematicheskoj-progulki-s-detmi-2-5-let - изучаем весну

Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.

Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).

Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.

Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда! Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.

 

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями о тематических семейных прогулках с детьми.

Прогулка с новорожденным: Советы и рекомендации пидеатров

Прогулки на свежем воздухе приносят пользу в любом возрасте, а особенно в период новорожденности и детства. Сколько по времени должны занимать прогулка с новорожденным ребенком, чтобы они ему не навредили?

Так как организм у крохи пока еще очень слабый, длительное нахождение на свежем воздухе, особенно в холодную погоду может негативно сказаться на его здоровье. О том как правильно гулять с карапузом в первые месяцы жизни мы расскажем вам в этой статье.

[Скрыть]

Содержание

Какое время лучше выбрать для прогулок с новорожденным?

Если ребенок появился на свет летом и на улице сохраняется комфортная погода, то можно начинать гулять с ним сразу после того, как маму с крохой выпишут домой. Можно даже прогуляться пешком сразу после выписки, но только в том случае, если семья проживает недалеко от медицинского учреждения.

А вот если выписка из роддома припала на ветреную или дождливую погоду либо же и вовсе на зиму, то отложить прогулки следует на несколько недель. Педиатры рекомендуют не выносить маленьких детей на улицу в холодное время года до тех пор, пока карапузу не исполнится несколько недель. Но чтобы не лишать ребенка свежего воздуха и знакомства с окружающим миром, родители все же выносят его на несколько минут на улицу либо на балкон.

Не только в морозную погоду не следует гулять с грудничками. В жару тоже. Лучше перенести прогулку на другое время, если на термометре температура ниже -10 и выше +25. В снежную или ветреную погоду с крохой также лучше остаться дома.

Какое время для прогулок с грудничком лучше выбрать

Длительность прогулки с новорожденным

Многие мамочки бояться, что подберут неправильную длительность прогулок с крохой, чем нанесут ему вред. Так, сколько нужно с ним гулять, чтобы прогулка пошла на пользу? Длительность нахождения на свежем воздухе будет зависеть от времени года и самочувствия карапуза.

Прогулка с новорожденным в зимнее время года

Если на градуснике не ниже -10, то с ребенком можно смело выходить на прогулку. На улице не должно быть ветра, погода должна быть солнечной и бесснежной. Прогулка с новорожденным не должна превышать получаса. Если карапузу исполнилось больше месяца, то с ним можно гулять около часа.

При холодной и ветреной погоде, карапуза можно вынести в коляске на застекленный балкон с приоткрытым окном для циркуляции свежего воздуха. Кроме этого, в морозную погоду можно ежедневно проветривать комнату ребенка, вынося его оттуда на время процедуры. Однако его можно оставить и там, одев кроху потеплее.

Прогулки с грудничком в летнее время года

Несмотря на то что летом погода идеально подходит для прогулок с малышом, все же перед тем, как отправится с ребенком на прогулку, нужно проследить за тем, чтобы условия для нахождения на свежем воздухе были комфортными. Летний «выход в свет» лучше всего совершать утром или вечером, когда на улице не жарко.

В летний период гулять с ребенком можно по два часа, но если во время прогулки малыш просыпается и капризничает, ее следует сократить до часа.

Прогулка с новорожденным в осеннее и весеннее время года

Осенью с малышом можно гулять не более полутора часов, но только в безветренную и не дождливую погоду. Многие мамочки думают, что накинутый на коляску дождевик, даст возможность гулять с ребенком в дождь не создавая крохе дискомфорта. Однако, на самом деле накинутый дождевик приводит к созданию парникового эффекта, который негативно влияет на ребенка.

Если на улице стоит теплая погода не нужно раздевать малыша, так как она обманчива и терморегуляция у карапуза еще не сформировалась, а значит он может легко переохладиться и заболеть. Ребенка нужно одевать по погоде, но при этом не слишком легко и не слишком тепло, чтобы ему не было жарко или холодно.

Прогулка с новорожденным

Первая прогулка с новорожденным

В летнее время первая прогулка с ребенком должна длиться около получаса, при этом не должно быть жарко, ветрено и дождливо. Осенью и весной гулять с крохой в первый раз нужно не более 15 минут. Одевать в это время года ребенка нужно тепло, чтобы его не продуло и он не замерз. Зимой первая прогулка не должна превышать 10 минут. Хотя в первое время карапуза можно даже просто выносить на балкон. Если же температура на улице ниже -10 градусов, то выносить грудничка на улицу не стоит.

Следует учесть, что время каждой последующей прогулки нужно увеличивать на десять минут. Максимальная длительность нахождения на свежем воздухе составляет три часа и достигается она после того, как ребенку исполнится месяц, и то в теплое время года. Максимальное время прогулки для зимы составляет один час, а для осени 1,5 часа.

Прогулка с новорожденным

Сколько раз в день ребенка можно выносить на улицу?

Частота и длительность пребывания на свежем воздухе зависит от времени года, погодных условий и состояния здоровья ребенка. Летом с ребенком нужно гулять дважды в день по два часа. Если семья проживает в частном доме, то коляску с малышом можно выставлять в тень практически на целый день. Зимой также нужно гулять дважды в день, но продолжительность прогулки должна составлять не более часа.

Частое нахождение на свежем воздухе способствует хорошему аппетиту и сну ребенка, а также укрепляет его иммунную систему и формирует теплообменные функции.

Сколько раз в день ребенка можно выносить на улицу?

Советы педиатров

Относительно времяпровождения на свежем воздухе, педиатры советуют следующие:

  • Собираясь на прогулку с собой нужно взять соску. Особенно она необходима во время зимних прогулок. Во время крика ребенок вдыхает холодный воздух, который может вызвать у него ангину, а если рот будет занят пустышкой, то заболевания удастся избежать;
  • Отправляться на прогулку лучше после того, как ребенок поест. Это не только позволит продлить время прогулки, но и не даст карапузу замерзнуть и улучшит его сон;
  • В первые несколько недель после выписки из роддома, достаточно выходить на свежий воздух раз в день. Когда карапузу исполнится месяц, количество прогулок можно увеличить;
  • Во время прогулки нужно постоянно проверять не замерз ли карапуз. Для этого следует трогать ноги и руки. Также нельзя допускать перегрева;
  • Если кроха болеет, то с прогулками лучше повременить;
  • Если ребенок недоношенный, то прогулки нужно отменить до тех пор, пока ребенок не достигнет нужного возраста и не наберет необходимую для него массу;
  • Гулять с ребенком на улице нельзя и когда влажность воздуха превышает 80%.
  • Чем быстрее кроха привыкнет к прогулкам на свежем воздухе, тем быстрее он будет развиваться. С ребенком следует гулять в парке, лесополосе или сквере, так как воздух там не загрязнен в отличие от города. Рядом с дорогами гулять не следует. Избегать нужно и многолюдных мест, так как громкие звуки могут не только разбудить, но и напугать грудничка;
  • Гулять с карапузом нужно либо утром, либо вечером. Во время прогулки коляска должна быть открыта, чтобы солнечный свет попадал на малыша. Солнечные лучи являются отличной профилактикой рахита.
  • Отправляясь на летнюю прогулку, необходимо брать с собой бутылочку с водой, чтобы дать ее ребенку, если он захочет пить.

Соблюдая эти правила, можно постепенно приучить кроху к прогулкам и помочь ему быстрее наладить терморегуляцию и укрепить иммунную систему.

Прогулка с новорожденным

Заключение

Прогулка с новорожденным на свежем воздухе очень важна для его здоровья. Невзирая на то, что педиатры просят родителей отказаться от прогулок с крохой до двухнедельного возраста, делать этого не стоит, ведь свежий воздух очень важен для ребенка, особенно если микроклимат в помещении не комфортен для ребенка.

Чтобы малыш правильно развивался и рос здоровым, достаточно несколько раз в день выходить с ним на прогулку, знакомя его с окружающим миром, полным положительных впечатлений.

Что разрешать ребенку на прогулке? 7 способов гулять с ребенком

Содержание:

В феврале уже заметно прибавляется световой день, да и сильные морозы, похоже, отступили — гулять с ребенком теперь можно больше. И не только для того, чтобы малыш «дышал свежим воздухом», но и активно двигался, если уже умеет ходить. Как зависит физическое развитие ребенка от того, кто с ним гуляет и что разрешает делать на прогулке, рассказывает Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы».

Прогулка с ребенком

Еще с первого курса педагогического университета я вызубрила, что цель воспитания — всестороннее и гармоничное развитие личности. Тогда я просто вызубрила, а спустя много лет, когда начала работать в детском саду, — поняла. Вокруг меня было много детей, а вот «всесторонне развитых» гораздо меньше.

Юлечка, например. Прекрасная речь. Прекрасная память. Быстро запоминает стихи и песни. С удовольствием поет, с выражением рассказывает. Много всего знает. А вот прыгать не умеет. Бегает неуклюже. Падает на ровном месте и всегда при этом головой ударяется.

До детского сада с Юлей сидела бабушка. Бабушка мамы. Прабабушка то есть. В прямом смысле сидела. Сядет на диванчик, Юлечку на колени посадит и сидит. То сказки рассказывает, то песни поет. Юля девочка спокойная, усидчивая, могла весь день на диванчике просидеть.

А старенькой бабушке того и надо, чтобы она сидела. И гуляли они так: выйдут во двор, на лавочку сядут и книжку читают или голубей кормят. Потому что если Юлечка много ходит или куда залезть придумает — это хлопотно, это тяжело.

Родители неуклюжесть Юлину замечали, но думали, что дочка просто маленькая еще. Бывают же, в конце концов, неспортивные люди. Бывают. Совершенно необязательно всем быть спортсменами. Но хорошее физическое развитие — это здоровье ребенка и его безопасность. Ребенок реже болеет и реже падает.

Поэтому важно гулять с ребенком. Именно гулять. То есть ходить ногами. Не удерживать ребенка всю прогулку на лавочке или качельках.

Как гулять с ребенком

Так как же гулять с ребенком, чтобы он физически развивался и вам обоим не было скучно?

Надо много бегать. Бегать по прямой. Бегать по кругу. Бегать спиной вперед.

Надо играть в мяч. Учить попадать ногой по мячу, догонять мяч, отбрасывать от себя мяч и ловить его. Кому-то это может показаться странным, но я встречала нормальных, здоровых детей, которые этими навыками не обладали даже в возрасте четырех лет. А ведь если не тренировать умение поймать предмет, то сам по себе этот навык не возникнет.

Надо спускаться и подниматься по ступенькам. Необязательно вызывать лифт с первого этажа. Например, до третьего этажа можно подняться пешком, считая ступеньки, а потом уже вызвать лифт и ехать на свой родной девятый.

Разрешите ребенку ходить по бордюрам (по поребрикам, если вам так больше нравится) — это отличное упражнение на развитие равновесия.

Позволяйте залезать на пеньки, скамейки, заборчики, большие камни. Не спешите помогать малышу. Часто вижу: ребенок только закинул ногу на скамейку, чтобы залезть, а заботливая мама, разгадав намерение, уже подхватывает и усаживает его. Сама.

Не обходите стороной шведские стенки, горки и прочие конструкции для лазания и ползания на детских площадках. Страхуйте для безопасности, но позволяйте залезть.

Тренируйте навык подъема в горку и спуска с горы. Если нет естественной ландшафтной горки, можно такую горку соорудить, положив, например, доску на ступеньку.

Гулять с ребенком

Как сделать тренажер из доски

Доска вообще универсальный тренажер. В нашем детском саду от постройки веранды осталась хорошая оструганная доска — так мы с ней играли очень долго.

Клали доску на два кирпича и играли в «Пройди по мостику».

Тренировали навык перешагивания через препятствие. Перешагивали сначала через лежащую на земле доску, потом через стоящую ребром (удерживали ее кирпичи), потом через лежащую на кирпичах — третий уровень сложности.

Подложили под доску один кирпич посередине, и получился балансир. Идет ребенок от одного края доски до середины, поднимается вверх, шаг — и доска меняет положение, теперь нужно спускаться. И при этом удерживать равновесие. (Естественно, взрослый рядом, страхует.)

Положили доску на край песочницы — получилась пологая горка, можно тренировать навык подъема и спуска.

Хорошая идея — закатывать в горку и скатывать с нее мячик. Если доску на край скамейки положить — горка получится более крутая. (Доска должна быть хорошо закреплена.) А можно под доской пролезать — тоже важный навык.

Снова положили доску на землю — играем в игру «Перепрыгни через доску» или «Пройди по доске спиной вперед».

Как тренировать вестибулярный аппарат ребенка

Очень важно тренировать вестибулярный аппарат. Чтобы в транспорте не укачивало. Чтобы равновесие легче удерживать. Для этого отлично подходят качели, карусели, балансиры. Но можно и без них — при наличии сильного взрослого, который будет качать ребенка на руках или усадив на ногу. Или танцевать под музыку, держа ребенка на руках. Кружить, удерживая за две руки или «самолетиком» — за руку и ногу.

Отличное семейное развлечение получается, если родители берут небольшое одеяло и помещают в центр лежащего ребенка. Мама держит одеяло за два уголка, и папа с противоположной стороны держит одеяло за два уголка. Вместе поднимают и начинают покачивать вправо-влево, вперед-назад, выше-ниже, то медленно, то чуть быстрее.

А еще можно посадить ребенка на один край одеяла и, держа одеяло за другой край, катать его по полу из одной комнаты в другую.

Как гулять с ребенком

Домашние тренировки для ребенка: инвентарь

У нас дома для физического развития был следующий инвентарь. Собственно, кое-чем мы до сих пор пользуемся, а что-то уже давно переросли.

Лошадка-качалка. Если снять балансирующую подставку, лошадка превращается в аналог беговела — отталкивайся ногами и разъезжай по всей квартире. Сама по себе подставка тоже представляла интерес: можно было раскачиваться на ней стоя, поставив ноги по краям и перемещая центр тяжести с одной ноги на другую.

Фитбол. Это такой большой мяч, на нем можно качаться, перекатываться. Сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, отталкиваясь ногами.

Небольшой круглый батут. Наличие батута вопреки моим ожиданиям не спасало от прыжков на диване и кровати. Дети прыгали везде. В том числе со спинки дивана на батут.

Спортивный комплекс: шведская стенка, турник, веревочная лестница, кольца.

Гамак для йоги. Гамак вообще-то изначально приобретался для мамы. Но чаще на нем кружатся, качаются и летают все-таки дети.

Куча мягких подушек. Подушечные бои у нас не только не запрещены, но даже приветствуются. В таких боях развивается способность уклоняться, уворачиваться от ударов (пригодится в контактах на детской площадке), развивается скорость реакции.

Баскетбольное кольцо. Тренировка навыка бросания в цель, развитие меткости. По мере роста ребенка кольцо поднималось все выше. Но мяч мы использовали не настоящий баскетбольный, а мягкий, из ткани, набитый синтепоном. Использование настоящего баскетбольного мяча мне бы не простили соседи снизу.

Мягкий мат. Не в смысле подбадривающей лексики, а в смысле безопасного напольного покрытия под спортивным комплексом. А еще на нем можно учиться кувыркаться и перекатываться.

Как научить ребенка падать

Различные перекаты нужны для мягкого падения. Сравните: ребенок падает из положения стоя, плашмя, принимая весь удар на затылок, или подгибает колени и мягко перекатывается с ягодиц на спину, прижимая подбородок к груди.

В Интернете можно найти много видеороликов о том, как правильно падать. Посмотрите, попробуйте на себе, а потом научите ребенка. Просто видеть примеры и знать теорию недостаточно. Важно довести движения до автоматизма — чтобы в случае необходимости думать не пришлось, тело само должно вспомнить.

Сначала просто учите перекатам, а потом именно отрабатывайте навык падения, легко толкая ребенка на мат в игре: «Падай!».

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке. Прогулки с детьми

Содержание:

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать «секретики» — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Куда пойти гулять с малышом в городе? Что с собой взять? Что одеть?

Лучше, если малыш будет жить в сельской местности, а не в городе, подальше от суеты, шума и загазованности. Немногие решаются уехать с детьми в экологически чистую деревню, но если правильно выбрать места для прогулок, даже отдых в мегаполисе сможет принести вашему чаду массу пользы и удовольствия.

Начинать прогулки с ребенком по городу можно с первой недели его рождения при условии, что температура воздуха превысила отметку +10°С, а солнышко радует своими лучами. В зимний период рекомендуется гулять с ребенком, начиная с четырех недель его жизни.

Первая прогулка с детьми должна быть короткой и составлять примерно 10 минут зимой и до 30-ти минут летом. Постепенно увеличивайте ее на десять минут каждый день, достигнув времени в один-два часа. Выбирайтесь на улицу, как только представится такая возможность.

Куда отправиться с малышом на прогулку в городе?

Первым местом для прогулок с детьми является детская придомовая площадка. Здесь вы встретите других мам, с которыми можно побеседовать о детках, домашних делах и многом другом. Да и подросший малыш с удовольствием поиграет с одногодками, копаясь в песочнице или съезжая с горки.

Но, как бы хорошо и уютно не было на такой площадке, она не сможет сравниться с прохладой парка или сквера. К сожалению, даже в спальных районах города слишком высокая загазованность, а обилие асфальта делает данную территорию в жаркое время года подобием раскаленной сковородки. Не ленитесь пройтись до ближайшего парка, чтобы ваш ребенок смог подышать свежим воздухом.

Отлично, если в вашем городе есть чистые водоемы: озера, пруды, речки. Отправляйтесь туда вместе со своей крохой, только не забудьте взять репелленты и антимоскидную накидку на коляску. Чтобы разнообразить прогулку, покатайтесь с малышом по отдаленным районам города, избегая его центра. Если ваш населенный пункт имеет какие-либо красивые и интересные места – стоит посетить их во время совместных прогулок с чадом.

Совместный поход с крохой по рынку или в магазин НЕ считается прогулкой.

А потому исключайте эти занятия из своих прогулок. С подросшими детьми можно посетить зоопарк, детские аттракционы и даже музей. В этих местах карапузы познакомятся с животными, смогут увидеть уникальные экспонаты и получить массу новых впечатлений.

Как одеть ребенка на прогулку?

В теплое время будет достаточно одного бодика или легкого костюмчика из хлопка. Также стоит надеть на своего малыша тонкую шапочку или косынку, носочки и обувь, если он уже учится ходить. Если карапуз на прогулке заснул, накройте его пледом из приятного на ощупь и не жаркого материала.

Зимой позаботьтесь о том, чтобы грудничок был одет в теплый комбинезон, не стесняющий движений, шапку, варежки, шарф и обувь. Если ребенок на прогулках ведет себя активно – не кутайте его слишком сильно, чтобы он не чувствовал дискомфорта. Перед выходом на улицу старайтесь сначала одеться сами, а затем одеть свое чадо. Так он не вспотеет и не простынет, выйдя во двор.

Как определиться с количеством надеваемой одежды в холодную пору года? Достаточно потрогать носик младенца, вернувшись с прогулки. Если он холодный, тогда в следующий раз стоит одеть еще один слой одежды. Раздев малыша, вы видите, что он весь вспотел? В таком случае, перед очередной прогулкой одевайте его полегче. Но помните, что ребенка всегда легче перегреть, чем переохладить.

Что с собой взять?

Количество необходимых предметов для городской прогулки зависит от ваших потребностей и общего времени пребывания на улице. Как бы там ни было, существует список вещей, которые вы должны будете взять с собой на прогулку с ребенком по городу в любом случае:

  • Бутылочка со смесью или баночки с питанием;
  • Питьевая вода;
  • Сухие и влажные салфетки;
  • Минимальный набор медикаментов: пластырь, перекись водорода, бинт, йод, вата;
  • Сменные пеленки и подгузники;
  • Запасная пустышка;
  • Легкое одеяльце.

Многие мамы уверены, что лучшим транспортом для малыша во время прогулки будет именно коляска. Но, если вы хотите получить мобильность и удобство, тогда вам просто необходимо обзавестись слингом. Этот предмет позволяет носить рядом с собой ребенка, не переживая о его состоянии в коляске. Переноска станет отличным выбором для непродолжительных прогулок и хорошо подходит для активных мам, а также тех родителей, которые из-за отсутствия лифта в доме не могут часто выходить вместе с ребенком на улицу.

Полезные советы во время прогулки

  • В солнечную погоду не поднимайте козырек коляски, в которой сладко спит ваш карапуз. Есть опасность спровоцировать тепловой удар у ребенка. Лучше старайтесь передвигаться по тенистым аллеям;
  • Следите за тем, чтобы солнечные лучи не попадали в глазки вашему крохе, так как от этого ему будет очень больно;
  • Отдавайте предпочтение высоким моделям колясок – чем ближе к земле, тем выше концентрация выхлопных газов;
  • При сильном ветре, морозе, дожде или жаре лучше откажитесь от прогулки и подождите, пока погода станет более подходящей для времяпрепровождения на улице;
  • Старайтесь не гулять рядом с проезжей частью;
  • После прогулки обязательно купайте кроху, чтобы избавиться от пыли и восполнить количество жидкости в организме. Не забывайте регулярно стирать одежду;
  • Если во время прогулки младенцу захотелось кушать, найдите укромное место и дайте ему грудь, предварительно прикрыв ее и младенца тонкой пеленкой;
  • Малыш всегда засыпает под неспешное движение коляски, а потому позаботьтесь о том, чтобы его спальное место было уютным и комфортным.

И самое главное: дарите своему ребенку максимум любви и внимания, и тогда каждая прогулка по городу станет для него долгожданным и ярким событием, которого он будет ждать с нетерпением!

Статья Прогулки с ребенком по лесу поможет вам безопасно провести время с младенцем на природе.

Посмотрите видео от нашего партнера сетевого канала Тest.tv, в котором две молодые мамы сравнивают прогулочные коляски

15 идей для мам. Прогулки с детьми

Содержание:

Продолжаем рассказывать о том, как сделать полезной для развития прогулку с ребенком. При каких условиях обычная весенняя лужа становится развивающим пособием? Сколько развивающих игр можно придумать в песочнице? И что лучше — гулять с ребенком 2 лет или водить его в группу развития в детский центр? Рассказывает Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы».

Копай, зайка, копай!

Копай, зайка, копай!

Однажды на детской площадке, гуляя со своим ребенком, я случайно стала свидетельницей разговора двух мам. Мамы стояли в паре шагов от меня, а их детки ковыряли еще не до конца оттаявший после зимы песочек пластмассовыми совочками рядом с моим сыном. Одна мама жаловалась другой на катастрофическую нехватку времени на то, чтобы заниматься с ребенком, а вторая согласно кивала.

— Стирка да готовка — вот и день прошел, — печально выдохнула первая мама, а потом обернулась к своему ребенку, чтобы обозначить свое присутствие: — Копай, зайка, копай! — И вернулась к разговору с приятельницей. — Лето впереди, а летом опять не до занятий…

— Да какие летом занятия? Лучше на улице больше гулять. Хоть какая-то польза для здоровья, — закивала вторая мама.

— Вот осенью она у меня в садик пойдет, там и разовьют. В садике педагоги с детьми по программе занимаются.

— А мы не пойдем в садик. Буду для своего школу развития искать.

— Да ладно, было бы что в голове, а развить и потом можно. Копай, зайка, копай.

«Зайка» засмотрелась на собаку, лежащую на островке сухого асфальта. Собаку сморило весеннее солнце, она лежала, положив голову на лапы, и ленивым взглядом следила за нахальными воробьями, таскавшими хлебные крошки у нее из-под носа. А мамы продолжали беседовать.

— Я тут карточки купила по какой-то системе, забыла, как называется. На карточках разные животные и птицы. Цвет фона отличается, поэтому сразу понятно, кто из какой группы. Животные на зеленом фоне, а птицы — на голубом. Только опять все упирается в нехватку времени. Это ж надо время найти, чтобы сесть, карточки разложить и все ей объяснить. А целый день такая круговерть, сама знаешь. Копай, зайка, копай!

«Зайка», услышав мамино напутствие, отвлеклась от наблюдения за собакой и воробьями, которые, не считаясь с логикой карточек, вели свою жизнь на сером, вытаявшем из-под снега асфальте, и продолжила копать. Яркий пластмассовый совочек погрузился в ямку, зачерпывая песок.

Песка было немного. Докопав до асфальта, девочка принялась копать новую ямку, не сходя с места. Вокруг нее было уже четыре ямки.

Развивающее занятие в песочнице: 6 идей

Интересно, знает ли «зайка», что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше?

Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше?

Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше?

Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, — голуби?

Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. «Копай, зайка, копай!..» Мама надеется на садик — «там педагоги», а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето.

Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более что для развития вовсе не нужны специальные пособия, специальные методики, специально оборудованные классы и специально подготовленные в развитии малыша педагоги: это могут быть мама, папа, бабушка или няня. И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствия заинтересованного взрослого.

Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на четвертом этаже, то за один спуск (как и за один подъем) мы шесть раз считаем до девяти. Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: «Надо же, опять девять ступенек! Всегда девять! Везде девять!». И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.

Считать до девяти в два года? Легко! Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке: шишки, камушки, палочки, да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до девяти.

А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем.

Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме (бабушке, няне) достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка.

Развивающее занятие в весенней луже

Развивающее занятие в весенней луже: что развиваем?

Ребенок не проявляет интереса к развивающим занятиям? Неусидчивый малыш категорически не хочет сидеть за столом и смотреть в книгу, которую показывает ему мама? Это нормально. Малыш увлекся лужей? Это тоже нормально. Напротив, было бы ненормально, если бы ваш ребенок проявлял полное равнодушие к лужам.

Если я вижу, что энергия интереса моего сына направлена на лужу, значит, мы будем вдвоем исследовать лужу. Измерять палочкой ее глубину. Измерять шагами ее ширину. Кидать в лужу камни и хохотать при виде брызг, разлетающихся в разные стороны. Еще мы будем спускать на воду разные найденные предметы, тестируя их на плавучесть. Пробка от бутылки — поплывет или потонет? А как поведет себя в воде щепка?

Из случайно обнаруженного в кармане чека из банкомата я сворачиваю маленький кораблик. Это еще как минимум двадцать минут, проведенных возле лужи. Что можно делать с бумажным корабликом такую прорву времени? А вот что.

Пускать в дальнее плавание. Читать вслух стихи о корабликах, посвящая их отважным путешественникам, — это развитие речи. Ой, да у нас кораблик плывет без команды на борту! Не проблема, опавшую сосновую хвою мы превратим в отряд мореплавателей — это развитие фантазии. Каждую хвоинку мой сын погружает на кораблик аккуратно, по очереди, удерживая ее двумя пальчиками, — это развитие мелкой моторики.

Теперь подсчитаем членов отважной команды моряков — развитие навыка счета. Подуем на кораблик, изображая шквальный ветер, — артикуляционная гимнастика, развитие речевого аппарата. Еще пару раз прочитаем стихотворение про кораблик — развитие памяти.

Из чего бы еще нам сделать кораблик? Обнаруживаем под скамейкой обертку от шоколадки — развитие наблюдательности, а заодно и развитие логики через установление причинно-следственных связей: обертка — это тоже бумага, как и чек, а значит, из нее можно свернуть просто отличный кораблик.

И вот на нашем море, то есть на поверхности лужи, от которой сына теперь не оторвать, появляется большой пиратский корабль. Естественно, начинается морской бой. Наша задача защитить корабль с хвоинками-путешественниками от пиратов, и мы начинаем кидать маленькие камушки в лужу, целясь в пиратское судно, — развитие меткости.

Затем с помощью палочки мы извлекаем оба кораблика из лужи и отправляем сушиться под ярким весенним солнышком на скамейку. Подойдем через какое-то время и посмотрим, что изменилось. Это — изучение свойств воды.

Вот такая развивающая лужа. Вот такая развивающая прогулка. Специально отведенного времени на развивающие занятия — ноль. Специально выделенных средств из семейного бюджета на приобретение развивающих пособий — ноль. Как видите, мы обошлись подручными и подножными средствами. Задействованные ресурсы — фантазия взрослого и его готовность следовать за интересом ребенка.

А могло бы быть и по-другому: «Ой, не надо! Не лезь в лужу!». Есть у меня гипотеза, что, если не наиграться с лужами в два года, ребенок все равно наверстает недополученный опыт позже, лет, скажем, в десять. То есть в десять лет ему будет не до учебников, если важный опыт взаимодействия с лужами он упустит.

Детский этап: ходьба | Бэбицентр

В каком возрасте дети ходят?

Большинство детей делают первые шаги в возрасте от 9 до 12 месяцев и начинают хорошо ходить к 14 или 15 месяцам. Не волнуйтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени. Некоторые совершенно нормальные дети не ходят до 16-17 месяцев. В течение первого года жизни ваш ребенок занимается развитием координации и мышечной силы во всех частях своего тела. Она научится сидеть, переворачиваться и ползать, прежде чем перейти к подтягиванию и вставанию примерно в 9 месяцев.

С этого момента нужно обрести уверенность и равновесие. Сегодня ваш ребенок стоит напротив дивана — может быть, скользит по нему — а в следующий день он нерешительно падает в ваши ожидающие руки. Затем она уходит и убегает, оставляя младенчество позади. Первые шаги вашего ребенка — это его первый серьезный шаг к независимости.

Как младенцы учатся ходить

Ноги вашего новорожденного еще недостаточно сильны, чтобы поддерживать его, но если вы подержите его под мышками в вертикальном положении, он свесит ноги и уперется ногами в твердую поверхность, почти как если бы он шел.Это рефлексивное действие, и он будет делать это всего пару месяцев.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, он будет подпрыгивать вверх и вниз, если вы позволите ему балансировать ступнями на ваших бедрах. Подпрыгивание станет любимым занятием в течение следующих нескольких месяцев, поскольку мышцы ног вашего ребенка будут продолжать развиваться, пока он научится переворачиваться, сидеть и ползать.

Примерно в 9 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет пытаться подтянуться к подставке, держась за мебель (поэтому убедитесь, что все на его пути достаточно прочно, чтобы поддерживать его).Если вы поможете ему, поставив рядом с диваном, он будет крепко держаться.

В 9 или 10 месяцев ваш ребенок начнет понимать, как сгибать колени и сидеть после вставания — а это сложнее, чем вы думаете!

После освоения положения стоя, примерно через 12 месяцев, он начинает путешествовать, переходя от одного предмета мебели к другому для поддержки. Он может даже отпустить и встать без поддержки.

Примерно в это время ваш ребенок, вероятно, тоже будет сутулиться и сидеть на корточках.Как только он сможет это сделать, он сможет поднимать игрушку из положения стоя или делать шаги, когда он находится в положении ходьбы. Он может даже ходить, сжимая вашу руку, хотя он, вероятно, не сделает свои первые шаги в одиночку еще как минимум несколько недель. Большинство детей делают первые шаги на цыпочках, развернув ступни наружу.

В 12 месяцев многие малыши начинают ходить самостоятельно, хотя и неустойчиво. Если ваш все еще не перестал путешествовать, это просто означает, что самостоятельная прогулка займет немного больше времени.

Как помочь своему ребенку ходить

По мере того, как ваш ребенок учится подниматься в положение стоя, ему может потребоваться помощь, чтобы понять, как снова вернуться в положение. Если он застрянет и плачет по вам, не просто поднимайте его и не шлепайте. Покажите ему, как сгибать колени, чтобы он мог сесть, не опрокинувшись, и позвольте ему самому попробовать.

Вы можете поощрить малыша к прогулке, встав перед ним на колени и протянув ему руки. Или вы можете взять его за руки и позволить ему идти к вам.Ему, вероятно, также понравится детский грузовик или игрушка-толкатель, за которую он сможет держаться во время прогулки. (Ищите игрушки для малышей, которые устойчивы и имеют широкую опору.)

Всегда следите за тем, чтобы у вашего ребенка была мягкая и безопасная среда, в которой он сможет отточить свои новые навыки. Следуйте стандартным правилам защиты от детей и никогда не оставляйте ребенка без присмотра.

Стоит ли покупать ходунки?

Американская академия педиатрии (AAP) настоятельно не рекомендует использовать детские ходунки. Ходунки, облегчающие передвижение вашего ребенка, могут помешать правильному развитию мышц верхней части ноги ребенка.И поскольку они позволяют ребенку дотянуться до горячих предметов или ядов, до которых ребенок обычно не может добраться, они менее безопасны.

Когда моему ребенку следует носить обувь?

Воздержитесь от введения детской обуви, пока ваш ребенок не будет регулярно гулять на улице или по грубым или холодным поверхностям. Ходьба босиком помогает улучшить баланс и координацию.

Что делать, если ваш ребенок не ходит

Не волнуйтесь, если ваш ребенок просто не торопится. Но если ваш ребенок не может стоять с опорой в 12 месяцев, не может ходить в 18 месяцев или не может устойчиво ходить в возрасте 2 лет, обсудите это с врачом.

Имейте в виду, что у младенцев разное расписание, и недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем их сверстники. Если ваш ребенок был недоношенным, вы должны датировать его вехи от срока родов, который педиатры называют скорректированным возрастом вашего ребенка.

Что будет дальше после прогулки с ребенком?

После этих первых волшебных шагов на пути к независимости ваш ребенок начнет осваивать тонкости мобильности:

  • Стояние: В 14 месяцев ваш малыш сможет самостоятельно стоять.Она, вероятно, может присесть на корточки, а затем снова встать, и она может даже поработать, чтобы идти назад.
  • Более стабильная ходьба: К 15 месяцам ваш ребенок может довольно хорошо ходить. Она может получать удовольствие от игрушечных игрушек, пока она ходит. В этом возрасте она будет ходить с довольно широко расставленными ногами и ступнями наружу. Это нормально и помогает ей сохранять стабильность.
  • Лестница: Примерно в 16 месяцев ваш ребенок начнет интересоваться подъемом и спуском по лестнице, хотя он, вероятно, не будет перемещаться по ним с вашей помощью до своего следующего дня рождения.
  • Скалолазание и удар ногой: Вероятно, ваш ребенок будет хорошо ходить к 18 месяцам. Возможно, она захочет перелезть через всю мебель и, вероятно, сможет подняться наверх по лестнице, хотя ей все равно понадобится помощь, чтобы спуститься вниз еще несколько месяцев. Она может попытаться ударить по мячу, но это не всегда будет успешным, и ей, вероятно, нравится танцевать под музыку.
  • Прыжки: В 25 или 26 месяцев шаги вашего ребенка станут более ровными, и он научится плавно двигаться с пятки на носок, как это делают взрослые.Она также стала лучше прыгать.
  • В пути: К тому времени, когда вашему ребенку исполнится третий день рождения, многие из его основных движений станут его второй натурой. Она сможет подниматься и спускаться по лестнице, ступая на каждую ступеньку одной ногой. Ей больше не нужно будет сосредотачивать энергию на ходьбе, стоянии, беге или прыжках, хотя некоторые действия, такие как стояние на цыпочках или на одной ноге, могут по-прежнему требовать концентрации и усилий.

Куда пойти дальше

.

10 способов получить больше от прогулок с детьми

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G

Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.

.

Урок: Хождение в мудрости (Серия «Хождение» — Часть 1)


Поскольку Христос прожил совершенную жизнь в послушании, мы тоже можем ходить в мудрости, истине, любви и вере. «Ходите в мудрости» (первый из четырех уроков этой серии) научит детей различать между земной мудростью и духовной мудростью. Кроме того, они узнают практические способы внедрить мудрость в свою жизнь через молитву, смирение, послушание и благоговейный страх перед Богом.
ЦЕЛЕВЫЕ ВОЗРАСТЫ: 10-14
ЗАДАЧА: Выучить определение духовной мудрости и уметь выбирать мудрые решения, отражающие наши отношения с Иисусом Христом.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Для каждой ситуации есть мудрое (хорошее) решение и неразумное (плохое) решение. Хождение в мудрости требует смирения и постоянного упования на Бога.
ОТРЫВКИ ПИСАНИЯ: 1 Коринфянам 10: 23-24, 1 Коринфянам 3: 18-20, Иакова 1: 5 , Притчи 11: 2, Псалом 111: 10, Притчи 11: 2
МАТЕРИАЛ (S): карта бумага, ножницы
——————————————————————————————————————-
Введение (10 минут)
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА: «Господи, мы хотим быть мудрыми по Твоим стандартам.Дай нам желание и силы ходить в мудрости, чтобы другие могли быть привлечены к тебе. Аминь.»
ПОДХОДЯЩАЯ ИГРА: «Хорошая идея или плохая идея?» (скачать здесь)
Распечатайте два набора игровых карт на картонной бумаге. Вырежьте карты, разделите их на наборы и перемешайте каждую колоду. Разделите детей на две команды и предложите им вместе найти «хорошую» и «плохую» идеи, которые совпадают. Команда, которая первой правильно подберет все двенадцать пар, станет победителем (рассмотрите возможность получения небольших призов)! Эта игра поможет детям понять, что на каждое неправильное (неразумное) решение приходится правильное (мудрое) решение.Кратко объясните каждую пару и возможные последствия «плохих» идей.
Урок (20 минут)

  1. Скажите классу, что это первый урок из серии «Входите…». Скажите: «В течение следующих пяти недель мы научимся ходить в мудрости, истине, любви и вере спасительной благодати Иисуса».
  2. Спросите: «Что значит быть мудрым (иметь здравый смысл и знать, когда решение или действие не приносит пользы)? Игра, в которую мы только что сыграли, показала нам, что мудрость требует принятия правильных решений.Прочтите 1 Коринфянам 10: 23-24. Подчеркните классу, что истинная мудрость предполагает рассмотрение того, как наши действия влияют на других. Скажите: «По-настоящему мудрый человек не будет намеренно причинять вред или использовать кого-то в своих интересах — это мировое определение мудрости». Прочтите 1 Коринфянам 3: 18-20. Попросите детей определить, что Бог думает о мирской эгоистичной мудрости (это глупо).
  3. Комментарий: «Давайте посмотрим, что Бог говорит нам делать, чтобы приобретать мудрость и ходить в ней». Напишите на доске слово «Мудрость» и перечислите качества по мере их обсуждения с каждым стихом.Прочитайте Иакова 1: 5, и Притчей 11: 2. Попросите добровольца назвать действия из каждого стиха, которые дадут мудрость (просьба об этом и проявление смирения), и напишите правильные ответы на доске. Подчеркните: смирение противоположно эгоизму. Скажите: «Просить у Бога мудрости не обязательно сложно, но для того, чтобы жить скромной жизнью, отражающей мудрость, которую мы просили, необходимо полностью полагаться на Бога, который поможет нам в наших словах и действиях». Прочитайте Псалом 111: 10, и Притчи 2: 6. Попросите класс определить дополнительные качества, которые помогают нам ходить в мудрости (бояться Господа, повиноваться Его слову и знать Его слово), и запишите эти качества на доске.
  4. Когда список будет завершен, попросите учащихся проголосовать за качество, которое, по их мнению, является самым сложным. Ободрите их и скажите: «Никто не может в совершенстве ходить в мудрости, но поскольку Иисус в совершенстве ходил в мудрости, мы можем верить, что послушание Богу увеличит нашу мудрость».

Стих для запоминания Упражнение: (10 минут)
Напомните классу, что способ быть мудрым — это знать слово Бога.Скажите: «Мы собираемся попрактиковаться в произнесении Иакова 1: 5 , чтобы выучить наизусть этот стих и не забыть просить у Бога мудрости». Пусть каждый ребенок выберет себе партнера и вместе прочитает стих вслух. Затем дети будут повторять друг за другом фразы этого стиха, медленно добавляя новые слова к каждой фразе, пока не будет завершен весь стих. Призовите класс продолжить работу над запоминанием стиха и подумайте о том, чтобы принести небольшие призы детям, которые смогут на следующей неделе повторить его по памяти.
Заключение (5 минут)
РЕЗЮМЕ: Мы не можем быть эгоистичными или корыстными, если хотим ходить в мудрости. Мы должны учитывать результаты наших решений и их влияние на нашу жизнь, жизнь других людей и нашу веру в Иисуса Христа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА: «Боже, помоги нам избрать мудрость греху. Мы хотим показать другим, что мы разные, потому что знаем вас. Аминь.»

.
Разное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *