Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я поделюсь с вами своим секретом генеральной уборки перед Пасхой, которую большинство жителей нашей страны привыкли проводить раз в год. О том, как сделать дом чистым без особого напряга и временных затрат. Мой метод подходит молодым мамам, которые не могут тратить много времени на уборку.
Для начала скажу, что по системе Флайледи генеральные уборки не приветствуются. Что все задания для уборки разделены по дням, таким образом, получается, что в доме всегда чисто.
Но признаюсь честно, я не каждый день выполняю все задания, поэтому часть важных дел уже накопилось к этой весне. Например, помыть кафельную плитку в ванной или протереть пыль на самом высоком шкафу дома. А сделать это все надо.
Поэтому, дорогие мои хозяюшки, если и у вас накопилось несколько таких дел, то предлагаю вам вот какой метод.
1. Для начала возьмите лист бумаги. Напишите на нем 5 зон своей квартиры:
2. Теперь мысленно пройдитесь по этим зонам и по каждой напишите списком те дела, которые бы вам хотелось сделать за эту генеральную уборку. Выбирайте только важные дела, которые бы вы не выполнили в другое время года.
3. Посчитайте, сколько дней осталось до Пасхи или до того момента, когда вам надо получить чистый дом.
4. Выберите из вашего списка столько САМЫХ ВАЖНЫХ дел, сколько дней насчитали (кроме выходных)
И вуаля) Вешаем список на семейный органайзер или на другое удобное видное место и реализуем этот список) По одному делу в день. По настроению. Например, сегодня хочется помыть окошко, завтра — протереть шкафчик, пока готовлю обед. И так далее.
По мере выполнения отмечаем галочкой или зачеркиваем то, что уже сделано. Я например, сразу же после составления списка разобрала в прихожей полку, до которой руки, а точнее, ноги не доходили уже несколько месяцев.
Нужно сказать, что остальные текущие дела для поддержания чистоты в доме желательно тоже выполнять, например, мыть пол и протирать пыль. С другими такими еженедельными обязательными заданиями можно ознакомиться на странице Задания на текущую неделю под заголовком «Задание дня»
Вот и весь секрет) Если честно, составление списка — это самый мой главный помощник во всем. И в меню на неделю, и в уборке, и в обычных делах. Дело в том, что составляя список на бумаге, мы высвобождаем время от раздумий и направляем его на ДЕЙСТВИЕ!
Поэтому если вы хотите сделать генеральную уборку легко, спокойно и качественно, то составьте список и выполняйте по чуть-чуть каждый день.
Ах, да. Если в вашем списке окажется очень много дел, то до Пасхи сделайте самые главные, а потом потихоньку доделаете все остальные. Не беда, если вы встретите Светлое Христово Воскресенье с непомытой люстрой, но со спокойной душой. Беда, если везде будет чистота, а вы — вымотанная, усталая и «уже не до праздника».
Дорогие хозяюшки! Поделитесь, пожалуйста, вашими секретами генеральной уборки! Как вы сводите усилия к минимуму? Или вы полностью следуете системе флайледи? Или у вас дома просто так всегда чисто??? Расскажите в комментариях, пожалуйста!
Всего вам доброго!
Попробую :)
Мне список помогает хоть как-то систематизировать дела, но придерживаться графика — ой, как сложно… ))
Хаос- мое все :) поэтому пытаюсь научиться действовать согласно плану различными способами и флайледи мне тут помогает.
Аня, успеха!)
Я периодически устраиваю хорошую такую уборку, когда есть правильный настрой для этого. Стараюсь убираться частями, чтобы уборка была в радость, а не как обременительное занятие.
Я тоже, но дети.. Они легко справляются с результатами моей уборки)))
Да и вообще как бы хорошо не убирались, особенно в шкафах, все равно в скорости получается «творческий» беспорядок.
Ох, точно! Бардак в шкафу меня выводит постепенно, а разложишь ровненько — спокойствие и умиротворение))
Психологи заметили,что беспорядок в шкафу чаще всего бывает у творческих людей.
Как раз начала задумываться о генеральной уборке перед Пасхой! А тут Ваша статья, как всегда, очень полезная. Убираю тоже по зонам, но самая большая — это кухня. И шкафчики надо убрать, и окна помыть . А всегда, когда убираешт шкафчики, всегда находится что выбросить И так каждый раз.
У меня кухня и ванна — самые любимые зоны уборки)) как оказалось)))
Татьяна и Анна) У меня тоже кухня — центральное место в уборке))))
Ирина, своевременная статья! Наверняка, добрая половина хозяек обеспокоена этим вопросом. Я тоже составляю приблизительный план и следую (стараюсь) ему.
Людмила! Сил Вам и времени!!!)
Оказывается до Пасхи так мало времени осталось и столько надо успеть! Спасибо, Ирочка, за дельный совет. Список действительно дисциплинирует и в случае, если не успеешь вовремя- успокаивает, что доделаешь потом. :)
Надежда Анатольевна) О, да) Список успокаивает) И хорошо — можно выбрать из него то, что удобно именно сегодня)
генеральная уборка это бесконечный процесс у меня. а так, перед приходом гостей чтобы быстро убраться берется куча пакетов из ящика для пакетов))) Все что валяется где ни попадя складывается в эти пакеты, а затем пакеты распихиваются по шкафам и на балкон. Грязную посуду убираю в посудомойку. вытираю пыль, мою унитаз, раковину, плиту, ванну. протираю все рабочие поверхности на кухне. А потом достается 16 кг монстр, который и пылесосит и моет и пол и ковры. Можно достаточно быстро с такой уборкой управится. Вот только потом пакеты разбирать весело, в них могут оказаться самые неожиданные вещи.
Интересный подход) А монстр мне понравился)