Здравствуйте, дорогие!
Сегодня поделюсь с вами простым универсальным алгоритмом, который поможет вам всегда знать, как и во что поиграть с детьми, с мужем, с семьёй, с гостями, с друзьями, с коллегами. Это заменит бесцельно прожитые часы жизни, загубленные в пустословии, интернете, осуждении и сплетнях. И в конце статьи будет конкурс!
Для начала выражу ОГРОМНУЮ благодарность Наде, которая в прошлой статье про то, как мы занимаем наших детей, поделилась со мной ссылкой на Екатерину Демидову — многодетную маму-педагога. Сейчас я прохожу марафон по играм с детьми, откуда я и взяла эту гениальную идею — превратить обычную рутину в игру.
Итак, давайте ближе к делу.
Идея очень простая:
Нужно придумать игру
Да, иногда это очень сложно. Мы садимся в интернет, блуждаем по страницам в поиске чего-то, подходящего к ситуации, потом залипаем и обнаруживаем, что пора заниматься делами! А вечером мучаем себя чувством вины, что не поиграли с детьми/прожгли жизнь/разозлились.
Знакомо? Выход есть.
Придумать игру сложно.
НО! Если знать теорию, БАЗУ, основу, по которой придумываются игры, то будет в сто раз легче.
Итак, вот идея, как построить любую игру. Сначала голая схема, потом с пояснением.
1. Задача.
2. Волшебное средство, приобретаемое за выполнение задания.
3. Препятствия, преодоления.
4. Борьба с отрицательным героем (боссом).
5. Решение задачи, победа, награда.
Всё. В эту схему можно вплести всё. И любые занятия с детьми, и какие-то бытовые вопросы, да что угодно! Если это друзья, то можно в схему вставить какие-то квесты, конкурсы и т.д.
Всё спонтанно. Расскажу на примере нашей сегодняшней игры с детьми.
Сын попросил поиграть в маленькие фигурки зверей с ним. Так началась игра.
1. Задача. Мы придумали, что лягушка (увидели в ящиках с игрушками её) случайно очутилась вне болота, и попросила зверей её туда вернуть. Вот и задача.
2. Волшебное средство, приобретаемое за выполнение задания. Героям на пути должен встретиться какой-то герой, у которого есть «волшебное средство», с помощью которого звери смогут преодолеть препятствия и решить задачу возвращения лягушки.
У нас это был медведь. У него за спиной стояла грузовая машинка, которая довезла бы лягушку до болота. Но чтобы получить её, герои должны выполнить задание.
Он велел допрыгать на правой ноге до конца комнаты, а оттуда — на левой ноге. (Можно было выбрать любое другое задание — нарисовать, склеить, стишок, песенку, танец, рифму, что-то придумать и т.д.)
Предварительно можно подготовить детей к прыжкам — специальными потешками, массажиком — в марафоне это нам давали. Можно своими.
Выполнили задание — получили волшебное средство. Погрузили лягушку, повезли к болоту.
3. Препятствия, преодоления. Теперь можно придумать разные препятствия на их пути. Какие-то задания, ещё какие-то герои и т.д.
Но у нас путь стоял через лесную чащу, просто доехали на грузовике и всё.
4. Борьба с отрицательным героем. У нас это был змей-горыныч с тремя головами, нарисованный на куске обоев. Он не хотел пускать нас в болото. Но сказал, что если мы раскрасим его, то пустит.
Мы достали гуашь и раскрасили его. При этом я предложила сыну выразить свой страх. И сама тоже постаралась.
Но не тут-то было! Змей-горыныч нас обманул и не захотел пускать в болото. Пришлось его побеждать.
Достали свечку (как будто это огонь из пасти змея), и дети по очереди стали её задувать (так потренировали и артикуляцию). Задули, враг повержен. Победа за нами!
5. Решение задачи, победа, награда. Счастливая лягушка отправилась в своё болото. А мы порадовались, что справились со всеми испытаниями на пути, хотя было тяжело.
Вот и всё!
Игру примерно по такому плану можно придумать в любом месте, для любой компании, с любым набором предметов.
Ещё пример. Играли на улице с детьми (с нами был ещё восьмилетний двоюродный братик моих сыновей). Вообще никакого реквизита не было. Использовали всё, что было:
1. Задача. Когда выйдет бабушка, рассказать ей стихотворения.
2. Препятствие — кованый забор вдоль двора. Нужно преодолеть огромный сугроб, пройдя по забору. Мальчики были в восторге.
3. Отрицательный герой. Босс. После забора стоял огромный говорящий куст, который не давал нам пройти к подъезду. Нужно было его победить. Закидали его снежками мальчишки, выпустили застоявшуюся энергию.
4. Решение задачи (достижение цели). Вышла бабушка, дети рассказали ей стихотворения. Бабуля была рада)
Потом мы ещё играли с ними дома. Тоже удалось придумать крутой сюжет, в ходе которого мальчики поучились договариваться друг с другом мирным способом. После игры они целый час просидели в ванной, играя и общаясь. Раньше они бы носились по всей бабушкиной квартире и бесились бы. Взрослые бы стали на них орать, а у меня бы было чувство вины, что я не могу придумать им занятие. А так — все довольны.
В общем, очень рекомендую вам играть с детьми и полезно проводить время со всеми остальными.
На опыте я заметила, что через игру гораздо легче что-то донести до ребёнка. Если раньше мальчики сопротивлялись, уходили от каких-то занятий или нравоучений, то теперь благодаря игре можно сказать им то, что в обычной жизни сложно. И они с лёгкостью это принимают.
Например, в этап заданий и препятствий можно вложить что угодно: какие-то математические вопросики, английский, танцы, физкультуру, массаж, чтение, творчество, труд по дому и т.д.
В этап «босса» включить что-то, что давно тревожит ребёнка, арт-терапию, выпускание агрессии мирным путём. Екатерина Демидова учит нас, что через победу над злым сказочным героем, ребёнок учится побеждать свой страх, бороться с негативными чувствами.
Лично для меня эти игры стали ОЧЕНЬ полезны. Да и марафон сам тоже, ведь там мы не только играем, но и узнаём много о детской педагогике и возрастных особенностях и потребностях детей.
Во-первых, это тренировка доводить начатое до конца, т.к. игра всегда приходит к финалу. Я как дитя радуюсь с сыном, когда «мы справились»!
Во-вторых, я теперь точно знаю, ЧТО нужно моим детям. Например, переживала, что сыну не интересно читать библию. ИРА! ОПОМНИСЬ! Ему нет и пяти лет! Но зато в игре всё возможно.
В-третьих, я теперь знаю, как занять всех детей сразу, когда мы в гостях, а помещение маленькое и игрушек особо нет.
В-четвёртых, это огромный потенциал для реализации всех моих творческих способностей. Это реализация женщины в семье. Теперь я нашла, как дома я могу всё это использовать. И не прожигать жизнь зря.
В-пятых, я стала больше общаться с детьми и больше их любить. Больше их понимать!
В общем, нужно самим пробовать!
И теперь про конкурс.
Приз.
Участие в следующем потоке марафона по играм от Екатерины Демидовой.
Условия:
1. (Обязательное). Сделать репост этой статьи и написать в комментарии к репосту «Как превратить игру с ребёнком в радость».
2. (Обязательное). Написать комментарий здесь в блоге. Указать, участвуете ли вы в конкурсе или нет, и зачем вам участие в марафоне Екатерины.
3. (Необязательное). Отгадать загадку: что изобразил мой сын на картинке из теста и спичек. Подсказка: там, где стоит ЭТО, моя душа радуется, там таинственно, красиво и ярко. Иногда поют.
Победителей будет ДВА. Их выберем с мужем из всех, кто выполнил условия. И победу отдадим тому, кому, по нашему мнению, участие в марафоне будет ОЧЕНЬ нужно.
Все желающие тоже могут отгадать загадку.
Ну как вам такая идея? Поделитесь мнениями в комментариях!)
И да, как вы относитесь к тому, чтобы играть с детьми? Или вы за то, чтобы дети вообще всегда сами себя развлекали?
Здравствуйте Ирина, всегда читаю Ваши статьи, но комментарии пишу редко.
Ответ на загадку — я думаю, что это подсвечник в храме, где Вы отдыхаете душой.
Почему мне нужен марафон? Потому что я вообще не умею играть. Потому что я всю жизнь была маленькая взрослая девочка. А сейчас, когда мальчики мои просят поиграть, я теряюсь. Я могу покатать машину рядом, но детям становится скучно. Я все время чувствую вину перед ними.
Было бы интересно, оказаться в мире детей, встать с ними на одну ступень. Я хочу.!
Ссылку на эту статью перешлю на свою страницу в контакте.
Спасибо
Татьяна! Спасибо за интерес к блогу и за Ваши комментарии!)
Чувствую, что с помощью марафона Вы сможете решить проблему «оказаться в мире детей» и начать лучше их понимать, и про чувство вины там тоже есть (мне тоже было это очень актуально).
Заявка принята! Успеха в конкурсе!
За идею спасибо!
1.Как сделать репост?
2.Участвую,деть просит.
3.Церковь.
Галстук!!!!
Репост — нажать на кнопки в низу статьи и поделиться записью в соцсетях, в контакте.
Хорошо! Весь марафон будет в контакте проходить. Можно с засекреченных страниц
Тоже хочу поучаствовать в конкурсе. Детей правда у меня нет, но..)) Я работаю в школе, и самая большая проблема у меня работа с начальной школой. Та идея с играми, которая здесь описана у меня в голове очень хорошо переложилась на учебный процесс. Так что мне ну ооочень хотелось бы узнать об этом больше, ибо мне хочется чтобы детки ко мне на уроки ходили с удовольствием и чтобы знаний у них было больше и остались они дольше. Вот как-то так))
Екатерина! Заявка принята! О да! Вы найдёте мега-идеи для Ваших занятий! Думаю, что с помощью марафонных предложений детки будут с огромным удовольствием ходить на ваши уроки и, главное, будут с удовольствием выполнять задания! Сама удивляюсь, почему все наши учителя не знали такой простой схемы! Воистину, всё гениальное просто!
И вспоминаю, что самые любимые учителя и в школе, и в университете даже, превращали занятие в некое событие, игру, квест. И именно такие учителя и преподаватели (и знания именно от них) остались с добрым чувством в моём сердце.
Не могу пройти мимо предложения выиграть участие в марафоне! Это послание прям для меня! В том смысле, что это первая статья, которую я прочитала на вашем сайте и такой подарок) Вселенная угадывает наши желания…
Дело в том, что, имея 3х детей и любя их всем сердцем и душой, я часто не могу сообразить, как с ними поиграть, чтоб и сюжетно, и полезно, и весело. Особенно со старшим сыном (ему 8), которому с папой интереснее, чем со мной((( папа — еще тот выдумщик, а я на его фоне прям серая мышь. Я так страдаю от этого. А я ведь с детьми дома целыми днями, не папа! Чем их занять? Тягостно…. И ревную, что дети тянуться к отцу именно за играми, хочу уметь и самой их завлечь, чтоб они аж ахнули. Как-то так…
Спасибо, что выслушали.
А ссылкой обязательно поделюсь ВК, я и в группу уже вступила, и на обновлен я подписалась.
Спасибо!
Анна! Принято) Успеха в конкурсе!)